Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Анализ и пути совершенствования организации деятельности органа муниципальной власти в области торговли и предпринимательства

baby_devochka 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2022
Объект работы – Отдел торговли и развития предпринимательства Администрации Новоильинского района города Новокузнецка. Предмет работы – организация деятельности Отдела торговли и развития предпринимательства Администрации Новоильинского района города Новокузнецка. Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию организации деятельности органа муниципальной власти в области торговли и предпринимательства. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - изучение теоретических аспектов управления сферой торговли и предпринимательства на местном уровне; - анализ организации деятельности органа муниципальной власти в области торговли и предпринимательства и разработка путей ее совершенствования. Методы исследования, применяемые в работе: системный подход, метод сравнительного анализа, проблемный подход, обобщения.
Введение

В соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» развитию бизнеса в России уделяется большое внимание, что обусловлено влиянием указанной сферы на общее состояние экономики и уровень жизни в целом, а также созданием благоприятных предпосылок к общему развитию различных сфер деятельности, в частности новых отраслей промышленности. Предпринимательство имеет решающее значение для развития и благосостояния общества. Предприниматели создают рабочие места. Они стимулируют и формируют инновации, ускоряя структурные изменения в экономике. Вводя новую конкуренцию, они косвенно способствуют повышению производительности. Таким образом, предпринимательство является катализатором экономического роста и муниципальной конкурентоспособности. Местное самоуправление является одним из важнейших инструментов становления гражданского общества, малые и средние предприниматели возникают и осуществляют свою деятельность на территории конкретных муниципальных образований, и многие проблемы, в том числе проблемы развития малого и среднего предпринимательства, могут быть решены на уровне местного самоуправления. Несмотря на декларации со стороны государства и органов местного самоуправления необходимости развития малого и среднего предпринимательства, реальные шаги для решения этого вопроса пока недостаточны. Неэффективная деятельность органов местного самоуправления в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства приводит к нарушению механизма функционирования указанных субъектов экономики, к появлению административных барьеров доступа на рынок; возникает зависимость предпринимателей от органов местного самоуправления при согласовании необходимой документации и получении разрешений. Неоправданные административные барьеры, отсутствие разумного баланса частных и публичных интересов и иные причины нередко ущемляют права предпринимателей и тем самым сдерживают развитие рынка товаров, работ и услуг города, поселка, другого населенного пункта. Очевидно, что устранение подобных нарушений будет способствовать развитию системы имущественных отношений в нашей стране, а следовательно, и развитию отечественной экономики.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1 Теоретические аспекты управления сферой торговли и предпринимательства на местном уровне……………………………………….5 1.1 Торговля и предпринимательство как объекты управления на местном уровне……………………………………………….……………………………11 1.2 Методы управления сферой торговли и предпринимательства на местном уровне…………………………………………………………………………….23 Глава 2 Анализ и пути совершенствования организации деятельности органа муниципальной власти в области торговли и предпринимательства………..23 2.1 Оценка состояния сферы торговли и предпринимательства г. Новокузнецка и Новоильинского района города Новокузнецка……………..35 2.2 Пути совершенствования организации деятельности Отдела торговли и развития предпринимательства Администрации Новоильинского района города Новокузнецка……………………………………………………...……..42 Заключение…………………………………………………………………….…51 Список использованных источников……………………………………….…..55 Приложение………………………………………………………………………62
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации с изменениями, принятыми на Общероссийском голосовании 1 июля 2020 г. (редакция 2021 г.). - Издательство: Издательство "Эксмо", 2021. – 64с. ISBN: 978-5-04-117785-0 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1– 4: [принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по сост. на 10 декабря 2011 г.] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 22. – Ст. 2457. 3.Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Консультант-плюс. 4.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2021) // Консультант-плюс. 5. Закон РФ "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" от 07.07.1993 N 5340-1 (в ред. от 01.05.2022 N 133-ФЗ) // Консультант-плюс. 6. Распоряжение администрации города Новокузнецка от 21.10.2016 №1817 «О реорганизации муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр города Новокузнецка по предоставлению государственных и муниципальных услуг» // URL: https://www.admnkz.info/web/guest/osnovdokum (дата доступа 10.04.2022). 6.Распоряжение администрации города Новокузнецка от 19.02.2020 №202 «О создании муниципального автономного учреждения «Центр поддержки предпринимательства» // URL : https://www.admnkz.info/web/guest/osnovdokum(дата доступа 10.04.2022). 7.Антонова М. П. Развитие малого и среднего предпринимательства в России в контексте реализации национального проекта / М. П. Антонова, В. А. Баринова, В. В. Громов, С. П. Земцов, А. Н. Красносельских, Н.С. Милоголов, А.А. Потапова, Ю.В. Царева. – Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. – 88 с. 8.Аршинова И. Л. Теоретические основы программно-целевого планирования / И. Л. Аршинова // Национальная безопасность и стратегическое планирование. 2018. –- №1 (21). –- С. 152-159. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35128926 (дата обращения 22.04.2022). 9. Барабашев А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с. 10.. Баринова В. А. Международный сравнительный анализ роли малых и средних предприятий в национальной экономике: статистическое исследование / В.А. Баринова, С.П. Земцов // Вопросы статистики. – 2019. – Т. 26. – № 6. – С. 10–21. – ISSN 2658–5499. 11.Баринова В. А. Выполнение стратегии развития малого и среднего предпринимательства в России / В. А. Баринова // Экономическое развитие России. – 2018. – Т. 26. – № 11. – С. 36–45. – ISSN 2306–5001. 12. Большаков С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22. 13. Борщевский Г. А. Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 412 с. - ISBN978-5-534-06541-1. – Текст : непосредственный. 14. Брачун Т. А. Проблемы и перспективы поддержки предпринимательской деятельности на муниципальном уровне / Т. А. Брачун, Е. А. Широкова // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2020. – №5. – С.94-101. 15. Быковская Ю. В. Малое и среднее предпринимательство в современной России: состояние, проблемы и направления развития / Ю. В. Быковская, Л. Н. Иванова, Е. А. Сафохина // Вестник Евразийской науки. - 2018. - Т. 10. - 5. – С. 1–6. 16. Глеба О. В. Современные социально-экономические процессы: проблемы, закономерности, перспективы: монография / О. В. Глеба, С. В. Шпека. - Пенза : Наука и Просвещение, 2017. –- 198 с. –- ISBN 978-5-907012-69-1. 17. Гимазова Ю. В.Государственное и муниципальное управление : учебник для академического бакалавриата / Ю. В. Гимазова, Н. А. Омельченко ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 453 с. – ISBN 978-5-534-02741-9. 8. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 608 с. – ISBN 978-5-534-13133-8. 19. Дзина М. А. Совершенствование механизма управления муниципальным образованием / М. А. Дзина // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 1(114). – С. 512-517. 20. Диденко А. Н. Местное самоуправление сегодня и в среднесрочной перспективе / А. Н. Диденко, И. В. Бабичев // Журнал «Местное право». – 2020. – № 4. – С. 3 – 28. 21. Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров , работ, услуг Новокузнецкого городского округа за 2020 году // https://www.admnkz.info/documents/31173/1029635/доклад+Стандарт+развития+конкуренции+2020_Новокузнецкий+ГО.pdf/7562d56f-899e-6128-8e7c-dce24492890e (дата обращения 20.04.2022). 22. Елохов А. М. Совершенствование методики оценки эффективности целевых государственных и муниципальных программ / А.М. Елохов, Т.А. Арбузова // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. – 2018. – Т. 13. – № 3. – С. 402-415. – URL: // elibrary.ru/item.asp?id=35683088 (дата обращения 10.04.2022). 23. Звонников В. И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат) : учебное пособие / В. И. Звонников, В. И. Звонников. – Москва : Инфра-М, 2017. – 368 c. – ISBN 978-5-26-012544-5. 24. Зелинская М. В. Проблемы модернизации инструментов государственного и муниципального управления / М. В. Зелинская // Проблемы развития современного общества : Сборник научных статей 5-й Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 23–24 января 2020 года / под редакцией: Кузьминой В. М. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 240-243. 25. Концибер М. В. Малый бизнес в России: меры государственной поддержки и развития / М. В. Концибер, В. М. Гафурова // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Магнитогорск, 27 апр. 2020 г. / под общ. ред. Н.Р. Балынской. – Магнитогорск, 2020. – С. 119-123. 26. Кремин А. Е. Методика оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в регионе/ А. Е Кремин // Проблемы развития территории. - 2017. - № 3 (89). - С. 46–61. 27. Купряшин Г. Л. Основы государственного и муниципального управления : учебник для вузов / Г. Л. Купряшин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 574 с. 28. Курченков В. В. Оценка эффективности реализации региональных и муниципальных целевых программ / В. . Курченков. Т. . Коробкина, Т. Н. Калмыкова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. - 2016. - № 3 (36). - С. 39-45. –URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36297883 (дата обращения 30.04.22) 29. Латыпов Р. Т. Реализация программно-целевого метода в развитии малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании / Р. Т. Латыпов, В. В. Шведов // Гуманитарные научные исследования. - 2017. - № 3. –URL:https://human.snauka.ru/2017/03/22081(дата обращения: 11.04.2022). 30. Малый и средний бизнес как фактор экономического роста России. Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара. – Москва : Изд-во Института Гайдара, 2019. – 308 с. – ISBN 978–5–93255–548–4. 31. Местное самоуправление : учебник для вузов / Н. С. Бондарь [и др.] ; под редакцией Н. С. Бондаря. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 386 с. 32. Мокроносова А. Д. Проблемы развития малого бизнеса в России и его государственная поддержка / А. Д. Мокроносова // Вектор экономики : [электрон. науч. журн.]. – 2020. – № 9 (51). – [21, 9 с.]. – URL:http://vectoreconomy.ru/images/publications/2020/9/financeandcredit/Mokronosova.pdf(дата обращения: 09.04.2022). 33. Мордасов В. В. Проблемы развития местного самоуправления в России / В. В. Мордасов // Экономика и социум: современные модели развития. – 2021. – Том 11. – № 1. – С. 103-116. 34. Морозко Н. И. Финансовые и нефинансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на 2021 год и среднесрочную перспективу / Н. И. Морозко, Н. И. Морозко, В. Ю.Диденкоc // Экономика. Налоги. Право. – 2021. - 14(1). – С. 31-40. 35. Наумов С. Ю. Основы организации муниципального управления / С. Ю. Наумов, Е. С. Ведяева, А. А. Гребенникова. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2020. – 375 с. 36. Муниципальная программа Новокузнецкого городского округа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Новокузнецк» // URL : https://www.admnkz.info/web/guest/viewnews/-/asset_publisher/FKllLE6BfbLB/content/id/4049534 (дата обращения 10.04.2022). 37. Мухаев Р. Т.Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 1 : учебник для вузов / Р. Т. Мухаев.– 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020.– 299 с.– (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-01984-1. 38. Основы государственного и муниципального управления (Public Administration) : учебник и практикум для вузов / Г. А. Меньшикова [и др.] ; под редакцией Г. А. Меньшиковой, Н. А. Пруеля. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 340 с. 39. Отчет о работе Администрации Новоильинского района // URL : http://new-ilinka.ru/index.php?id=779 (дата обращения 20.04.2022). 40. Положение об администрации Новоильинского района города Новокузнецка (Приложение № 6 к решению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28 декабря 2010 г. № 16/228) // URL :https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-(дата обращения 20.04.2022). 41. Пономарева О. Роль государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства: опыт экономик АТЭС / О. Пономарева // Вестник АТЭС. Издание Российского центра исследований АТЭС. – 2017. –№ 5. – С. 16– 21. – ISSN 2500–3054. 42. Попова Н. Ф. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления : учебник и практикум для вузов / Н. Ф. Попова ; под общей редакцией Г. Ф. Ручкиной. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 239 с. 43. Предпринимательство : учебное пособие / Н. Ю. Никитина, С. М. Корунов, А. А. Яшин, И. Д. Опарин; под общ. ред. Н. Ю. Никитиной ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020. – 256 с. : ил. – 100 экз. – ISBN 978-5-7996-3107-9. 44. Рябцев Н. В. Сущность и особенности процесса муниципального управления / Н. В. Рябцев // Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах : сборник научных трудов 9-й Международнойнаучно-практической конференции, Курск, 20–21 февраля 2020 года. – Курск: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Курский филиал, 2020. – С. 86-89. 45. Стратегия социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа до 2035 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: Аhttps://www.admnkz.info/documents/31173/1656963/17-157+от+25.12.2018+Стратегия+до+2035+года.pdf/c7f1a23c-381e-59aa-8ea9-8117e478f5cf. (дата обращения 20.04.2022). 46. Ферафонтова М. В. Актуальные проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в РФ // Заметки ученого : науч.-практ. журн. – 2021. – № 5-1. – С. 478-483. – Электрон. копия доступна на сайте журн. – URL: http://nauka-prioritet.ru/wp-content/uploads/2021/05/Апрель-2021-5-часть-1-2.pdf#page=478(дата обращения: 09.04.2022). 47. Чеберко Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: учебник и практикум для вузов / Е. Ф. Чеберко. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 420 с. – ISBN 978-5-534-00872-2. 48. Шадченко Н. Ю. К вопросу о проблемах развития малого и среднего бизнеса в России на современном этапе / Н. Ю. Шадченко // Базис. – 2018. – Т. 1. – № 3. – С. 5–8. – ISSN 2587–8042. 49. Щурина С. В. Меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях российской экономики в 2020 / С. В. Щурина // Экономика. Налоги. Право. – 2020. - № 13(1). – С.60-71. 50. Яхьяева Б. Н. Анализ действующей системы государственной поддержки малого бизнеса в России / Б. Н. Яхьяева, К. А. Омариева. // Эпоха науки. – 2020. – № 22. – С. 217-222.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты управления сферой торговли и предпринимательства на местном уровне 1.1 Торговля и предпринимательство как объекты управления на местном уровне Торговля - это отрасль экономики и вид экономической деятельности, которые обеспечивают обращение товаров, обмен ими, их куплю-продажу, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставку, хранение и подготовку товаров к продаже [47, с.68]. Территориальное развитие торговли в муниципальном образовании имеет особое значение. В отличие от отраслевого подхода, который ставит во главу угла увеличение отдачи промышленности и коммерческих предприятий, территориальная концепция основана на социально-экономическом развитии территории с точки зрения удовлетворения потребностей населения в торговых услугах с минимальными затратами. Модель государственного регулирования сферой торговли рассматривается как двухуровневая организационная система: На макроуровне (в масштабах региона, крупного города) государственное регулирование торговой деятельности должно сосредотачиваться на общих проблемах формирования рыночной торговой политики, вопросах экономического и социального развития торговой отрасли. На микроуровне (района города) регулирование торговли должно сосредотачиваться на частных вопросах организации торгового обслуживания, включающих развитие торговой сети различных типоразмеров и специализации, регистрацию торговых структур, выполнение комплекса контрольных функций, размещение торговых предприятий по территории города или административного районного центра. Для того чтобы система государственного регулирования была достаточно устойчивой, она должна опираться на взаимодействие с негосударственными структурами. Ведущее значение среди таких структур может иметь система торгово-промышленных палат. В соответствии с Законом РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» одной из целей их создания является формирование современной торговой инфраструктуры, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, оказание правовой помощи хозяйственным структурам, а также представление и защита их интересов перед органами власти различных уровней [5]. Потребительский рынок - важнейшее звено в механизме функционирования и воспроизводства территории муниципального образования. Сфера распространения этого института охватывает как область насыщения территории региона продукцией и услугами, так и структуру сложившего регионального рынка труда. Сфера торговли муниципальной структуры ограничена географически масштабами территории и имеет целью удовлетворение потребностей местного населения в товарах народного потребления. В результате достижения данной цели повышается уровень качества жизни населения муниципальной структуры, а предприятия торговой сферы получают прибыль, позволяющую им развиваться. Муниципальный уровень регулирования торговой деятельности призван обеспечить параллельное и взаимосвязанное выполнение на практике ряда крупных задач. В числе таких задач следует назвать: укрепление нормативно-правовой базы торговой деятельности, создание эффективной конкурентной среды, развитие товарного рынка на основе поддержки отечественных предпринимателей, информационное обеспечение торгово-предпринимательской деятельности [38, с.241]. В предшествующий период отечественной истории практически все учреждения торговли находились в государственной собственности, в небольшом объеме - в системе так называемой потребительской кооперации. В современных условиях лишь очень малая часть торговых учреждений находится в муниципальной и государственной собственности. Доминирует частный сектор. В этих условиях основным направлением деятельности органов местного самоуправления становится организация торговли, установление правил и режимов торговли, содействие торговым предприятиям и индивидуальным торговцам (продавцам), а также контроль и надзор в рамках закона за их деятельностью. Органы местного самоуправления согласно ст. 14-16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» призваны оказывать содействие развитию на своей территории общественной инфраструктуры, создавать необходимые условия для формирования в муниципальном образовании рынка услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания [4]. Муниципальный уровень регулирования торговой деятельности призван обеспечить укрепление нормативно-правовой базы торговой деятельности, создание эффективной конкурентной среды, развитие товарного рынка на основе поддержки отечественных предпринимателей, информационное обеспечение торгово-предпринимательской деятельности. В Гражданском кодексе РФ предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке [2]. Таким образом, характерными чертами предпринимательской деятельности является самостоятельность (имущественная и хозяйственная), систематичность, получение прибыли, риск, легитимность, самостоятельная имущественная ответственность. Предпринимательство - это процесс, а не статичное явление. Предпринимательство - это нечто большее, чем просто механический экономический фактор. Предпринимательство связано с изменениями и также обычно ассоциируется с проблемами, связанными с выбором. Поиск новых комбинаций факторов производства - это процесс предпринимательских открытий, который станет двигателем экономического развития. Эти новые комбинации представляют собой более эффективные способы удовлетворения существующего спроса или создания новых продуктов, часто с использованием современных технологий. Гипотеза о том, что предпринимательство связано с экономическим ростом, находит свое самое непосредственное обоснование в простой интуиции, здравом смысле и чистой экономической наблюдение: деятельность по превращению идей в экономические возможности лежит в самой основе предпринимательства [7, с.38]. Предпринимательство индуцируется отношениями или мотивами индивида, его навыками и психологическими способностями. Предприниматель не осуществляет предпринимательскую деятельность во вневременном и беспространственном вакууме, а подвержен влиянию среды, в котором он действует. Таким образом, на предпринимательские мотивы и действия влияют культурные и институциональные факторы, деловая среда и макроэкономические условия. Стартапы или инновации - это средства для преобразования личных предпринимательских качеств и амбиций в действия. На макроуровне отраслей и национальных экономик совокупность предпринимательской деятельности представляет собой мозаику конкурирующих экспериментов, новых идей и инициатив. Эта конкуренция приводит к разнообразию и изменениям на рынке, то есть к отбору наиболее жизнеспособных фирм, их имитации и вытеснению устаревших фирм. Таким образом, предпринимательская деятельность расширяет и преобразует производственный потенциал национальной экономики, стимулируя повышение производительности и расширение новых ниш и промышленности. Экономический успех крупных предприятий, как правило, создает новые рыночные возможности для малых и средний предприятий (МСП) за счет технологических побочных эффектов, увеличения внутреннего спроса на товары и услуги, интеграции МСП в сети поставщиков и так далее. Смогут ли отечественные фирмы воспользоваться этими возможностями, во многом зависит от наличия конкурентов. Предпринимательский процесс происходит в контексте набора рамочных условий. Это также зависит от: появления и наличия рыночных возможностей; способности, мотивации и навыков отдельных лиц создавать фирмы в погоне за этими возможностями. На эти два фактора будут влиять другие факторы, которые в совокупности составляют группу факторов, необходимых для того, чтобы компания была предпринимательской, такие как: - инфраструктура; - демография; - образование и профессиональная подготовка; - культура [7, с.39]. Органы местного самоуправления занимают особое место в системе предпринимательства, обладая властными полномочиями и в то же время, выступая как полноправный хозяйствующий субъект хозяйственной деятельности. Властная природа органов местного самоуправления наделяет их такими источниками доходов, которые не получают частные предприниматели, - налогами. За счет налоговых поступлений органы местного самоуправления могут оплачивать любые работы, связанные с решением тех или иных вопросов местного значения. Основную категорию налогоплательщиков в условиях рынка составляют представители частного бизнеса. Поэтому одной из важнейших стратегических задач, стоящих перед органами государственной власти и местного самоуправления, является развитие частного предпринимательства. Под содействием развитию предпринимательства понимаются активные действия органов местного самоуправления: способствующие достижению экономического процветания данного муниципального образования. Формы и механизмы, посредством которых оказывается воздействие на предпринимательскую среду со стороны органов местного самоуправления, различны и многообразны. К основным из них можно отнести следующие: - создание общих условий и благожелательного к предпринимателям климата; - содействие и поддержка предпринимателей; - регулирование; - координация; - контроль; - управление [26, с.48]. Предпринимательство при активном использовании антимонопольной, налоговой, кредитно-финансовой и приватизационной политики на практике наиболее быстро создает предпосылки для «включения» рыночных механизмов регулирования экономики, побуждает к увеличению объемов и разнообразию продукции, повышению ее качества и снижению издержек, обеспечивает в перспективе устойчивую стабилизацию цен. Развитие предпринимательства на уровне муниципального образования позволяет решить ряд актуальных задач, таких как: - оживление в обществе предприимчивости и инициативы, помощь широким слоям населения для «вхождения» в коммерческую деятельность; - создание значительного количества новых рабочих мест, обеспечение эффективной занятости населения; - привлечение к трудовой деятельности временно свободного и частично занятого населения; - содействие экономическому и социальному развитию малых городов и небольших населенных пунктов; - организация производства товаров массового спроса для населения, развитие потребительского рынка; - разукрупнение предприятий путем выделения отдельных структурных единиц с последующим выкупом; - развитие конкуренции в отраслях народного хозяйства; - развитие новых видов деятельности, присущих рыночной экономике; - возрождение подсобных производств и ремесел [26, с.49]. При осуществлении этих целей важна системность на местном уровне в мерах по поддержке бизнеса; необходимо направить инициативу предпринимателей в те сферы деятельности, которые являются наиболее предпочтительными для данной территории. Местные органы власти, производящие регистрацию новых предприятий по месту нахождения, имеют возможность использовать различные методы воздействия на этот процесс с тем, чтобы новые формы хозяйствования, предприниматели наиболее удачно вписались в территориальную экономику, подключились к решению социальных задач. Таким образом, органы местного самоуправления занимают особое место в системе предпринимательства. С одной стороны, обладая властными полномочиями, они выполняют функции регулирования хозяйственных отношений на подведомственной территории, с другой - выступают в роли полноправных хозяйствующих субъектов хозяйственной деятельности. Стимулирование бизнеса (предпринимательства) выступает в современных условиях на первые позиции муниципальной экономической политики. 1.2 Методы управления сферой торговли и предпринимательства на местном уровне Под управлением торговой сферой муниципальных структур понимается регулирование основных аспектов деятельности торговых предприятий данной территории. Оно призвано формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития торговой сферы муниципальных структур, координировать различные направления их деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности. Основной целью управления торговой сферой муниципальных структур является, обеспечение высоких темпов развития торговых предприятий в стратегической перспективе и возрастание их конкурентной позиции на потребительском рынке. Исходя из этой главной цели, определяются основные направления формирования системы управления торговой сферой муниципальных структур (таблица 1.1) [8, с.324]. Таблица 1.1 Основные направления формирования системы управления торговой сферой муниципальных структур 1 Формирование условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах 2 Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости торговых предприятий муниципальных структур 3 Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей 4 Обеспечение достаточной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов в торговой сфере. 5 Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью торговой сферы муниципальных структур Процесс управления торговой деятельностью базируется на определенном механизме. В структуре механизма торгового менеджмента выделяется ряд элементов (таблица 1.2). Таблица 1.2 Основные элементы механизма управления торговой сферой муниципальных структур 1 Государственное правовое и нормативное управление торговой деятельностью на территории муниципальных структур 2 Информационное обеспечение управления торговой сферой 3 Внутреннее саморегулирование отдельных аспектов хозяйственной деятельности торговых предприятий 4 Система методов управления торговой сферой, включая подсистему методов контроля за реализацией управленческих решений 5 Функциональная подсистема муниципальных органов управления торговой сферой Принятие законов и других нормативных актов, регулирующих торговую деятельность, представляет собой одно из направлений социальной политики государства и местных органов власти. Законодательные и нормативные основы этой политики регулируют торговую деятельность на территории муниципальных структур в различных формах. К числу основных из этих форм относятся: определение требований к лицензированию торговой деятельности, законодательное обеспечение защиты прав потребителей, регулирование правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров в розничной торговой сети, требования обеспечения охраны окружающей среды, налоговое регулирование, регулирование минимальных размеров уставного фонда торговых предприятий отдельных организационно-правовых форм деятельности и другие. Информационное обеспечение управления торговой сферой муниципальных структур направлено на формирование полной и качественной информации, необходимой для подготовки обоснованных управленческих решений по всем основным аспектам торговой деятельности. Основной задачей по созданию условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли является развитие на территории муниципального образования конкурентоспособного потребительского рынка, обеспечивающего широкие возможности удовлетворения потребностей жителей в товарах, торговли, общественного питания и бытового обслуживания [8, с.325]. Создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, предусматривает: - создание жителям муниципального образования комфортных условий для приобретения качественных и безопасных товаров и услуг, ориентированных на разные социальные группы потребителей и максимально приближенных к месту проживания; - создание конкуренции на потребительском рынке, позволяющей сдерживать рост цен, расширять ассортимент реализуемых товаров и оказываемых видов услуг, увеличивать поступление доходов в бюджет муниципального образования. Политика повышения предпринимательского потенциала не должна быть сосредоточена исключительно на макроэкономических условиях или доступе к финансированию, наиболее часто используемых политических инструментах поощрения предпринимательства. Хотя такая политика, несомненно, важна для расширения круга лиц, имеющих стимулы для открытия бизнеса и имеющих доступ к необходимым средствам, одной этой политики будет недостаточно. Создание и развитие фирм в значительной степени зависят от предпринимательских качеств индивидуального предпринимателя. Комплексный подход к поощрению предпринимательства на местном уровне основывается на двух основных принципах: - укрепление предпринимательских навыков ; - улучшение условий предпринимательской среды. Эти два столпа следует рассматривать как взаимосвязанный набор стратегий по следующим причинам: - с одной стороны, предприниматели действуют не в вакууме, но то, используют ли и как они свои навыки и мотивацию для превращения бизнес-идей в возможности получения прибыли, определяется существующими рамочными условиями; - с другой стороны, предпринимательское поведение всегда можно проследить до отдельных людей и их предпринимательских установок, навыков и мотиваций. Опыт показывает, что, когда эти установки и навыки существуют, неблагоприятные рамочные условия не могут полностью подавить их, и люди будут стремиться найти способы, позволяющие им извлечь выгоду из своих идей [11, с.38]. Укрепление предпринимательских навыков. Поскольку происхождение любой инновации, стартапа или предпринимательского решения можно проследить до одного человека, один из подходов к развитию предпринимательства заключается в укреплении предпринимательских качеств отдельных людей. Улучшение условий предпринимательской среды. Известно, что в стабильной макроэкономической среде местная физическая инфраструктура, уровень налогов, качество учреждений, начальное образование и здравоохранение являются факторами, влияющими на любую экономическую деятельность, а также вопросы политики, непосредственно влияющие на предпринимательство. Существуют три области политики, имеющие важное значение для предпринимательской деятельности: - расширение доступа к финансированию, облегчение входа и выхода фирм и схемы государственной поддержки МСП. Благоприятная среда для начинающих и развивающихся предприятий является центром достижения целей устойчивого экономического развития, увеличения занятости на местном уровне и достижения социальных целей. Для достижения этих целей федеральные органы власти вместе с местными органами власти и другими соответствующими субъектами должны попытаться достичь целей и рекомендации Европейской Хартии малых предпринимательств, которая включает десять ключевых областей: 1. Образование и подготовка кадров для предпринимательства. 2. Более дешевый и быстрый запуск. 3. Совершенствование законодательства и регулирования. 4. Наличие навыков. 5. Улучшение онлайн-доступа. 6. Получение большей отдачи от Единого рынка. 7. Налоговые и финансовые вопросы. 8. Укрепление технологического потенциала малых предприятий. 9. Использование успешных моделей электронного бизнеса и развитие первоклассной поддержки малого бизнеса. 10. Развитие более сильного и эффективного представительства малых предприятий’ интересы на союзном и национальном уровнях. Выполнение рекомендаций Европейской Хартии малых предприятий повлияет создание предпринимательского общества. Построение предпринимательского общества должно основываться на трех основных принципах: - снижение барьеров для развития и роста бизнеса; - баланс между риском и вознаграждением для предпринимателей; - построение общества, которое ценит предпринимательство и более позитивно относится к предпринимательству [11, с.39]. Предпринимательство признается чем-то достойным поощрения, потому что предпринимательские навыки и отношение приносят пользу обществу. Чтобы ценить предпринимательство, общество должно ценить и чествовать успешных предпринимателей и терпеть неудачи. Позитивное отношение к предпринимательству особенно важно среди тех, от кого зависят сегодняшние и будущие предприниматели, таких как школы, университеты, инвесторы, местные сообщества, регионы, деловые организации, бизнес советники и средства массовой информации. Стратегия местного развития способна способствовать созданию благоприятных условий для открытия новых рабочих мест или привлечения инвестиций, и она может пойти еще дальше, преобразовав атмосферу неудач, безделья и обреченности в атмосферу доверия, инициативы и активного планирования на будущее. Основное различие между развивающейся экономикой и экономикой, находящейся в упадке, заключается в динамизме и способности обновляться, организовываться, общаться и приспосабливаться к новым обстоятельствам; в нескольких словах это можно назвать предпринимательством. По этой причине, политика местного развития должна быть направлена не столько на создание новых рабочих мест, сколько на создание «среды», благоприятствующей распространению ценностей предпринимательства, что является фактором, способствующим увеличению занятости и повышению уровня жизни. Сектор МСП нуждается в секторе крупных предприятий как в источнике ресурсов, рынке сбыта своей продукции, а также как в источнике индивидуального предпринимательского лидерства. Во многих современных системах экономическая система крупных фирм и малых фирм взаимодействуют в очень сложных отношениях, которые дают взаимные преимущества. После завершения местной экономической оценки и определения видения, целей и задач сообщество должно принять решение о программах и ключевых областях вмешательства, и это станет основной частью стратегии. Существует множество используемых вариантов, но их выбор ограничен потребностями и источниками местных органов власти. Один из наиболее эффективных способов улучшения предпринимательского климата и создания рабочих мест создание заключается в разработке местных программ экономического развития, которые улучшают местные условия для ведения бизнеса и поддерживают микро-, малые и средние предприятия. После этого выбор будет зависеть от результатов оценки местной экономики. Меры поддержки малого предпринимательства на региональном уровне предусматриваются региональными программами поддержки малого предпринимательства. Как правило, программы рассчитаны на 3-5 лет, с ежегодным выделением средств за счет регионального бюджета. Одной из задач законотворческой деятельности на уровне субъектов РФ является создание стимулов для развития малого предпринимательства в приоритетных для данного региона отраслях, с учетом национального колорита территорий, уровня развития местной промышленности, отрасли народных промыслов [11, с.40]. В России поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную составляющие, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, при осуществлении внешнеэкономической и сельскохозяйственной деятельности. Рассмотрим основные меры, формы и порядок поддержки малого и среднего бизнеса, реализуемые органами местного самоуправления. Финансовой поддержкой является предоставление средств местных бюджетов субъектам малого и среднего предпринимательства в форме субсидий, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий по их обязательствам. К сожалению, увеличение бюджетных трат не пропорционально динамике роста субъектов малого и среднего предпринимательства. В качестве вероятных причин неэффективности можно назвать смещение акцентов финансовой поддержки в сторону организаций инфраструктуры такой поддержки (а не самих субъектов малого и среднего бизнеса). Как видно, основная часть субсидий адресована именно им, и в ряде случаев это приводит к тому, что идущие через организации инфраструктуры денежные средства там и остаются. Также материальным направлением является имущественная поддержка, которая выражается в передаче во владение и (или) пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной или безвозмездной основе, а также на льготных условиях в форме аренды, в том числе земельных и лесных участков, ссуды или безвозмездного пользования, лизинга, концессии и др. Кроме того, одной из проблем развития предпринимательства в России является большое количество отчетной документации, которую необходимо предоставлять в органы власти. Согласно ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация и иные органы местного самоуправления.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 90 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 54 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg