Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Экономическое обоснование производства генерирующего крема для интенсивного ухода за кожей, склонной к витилиго

baby_devochka 1825 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2022
Целью исследования является экономическое обоснование производства генерирующего крема для интенсивного ухода за кожей, склонной к витилиго. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: ? определить основные элементы экономического обоснования производства; ? изучить факторы, влияющие на эффективность производства; ? привести способы оценки экономической эффективности нового производства; ? дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия; ? провести анализ рынка мелкосеменного масличного сырья и рассчитать затраты на производство смузи из мелкосеменного масличного сырья; ? обосновать экономическую эффективность переработки мелкосеменного масличного сырья. Объектом исследования выступило производственное предприятие АО «Арнест». Предмет исследования составили процессы экономического обоснования производства. В рамках изучения объекта исследования была проведена работа с литературными источниками (монографиями, статьями, книгами, учебниками и т.п.), которая реально началась в процессе выбора темы и продолжалась до окончания всего исследования. Изучение литературных источников по теме исследования осуществлялось следующим образом: ознакомление с материалом в целом, выборочное чтение согласно выбранной тематике, выписка и оценка интересных с точки зрения изучения темы материалов, проведение редактирования и записи фрагментов работы. Таким образом, методологической основой исследования стали труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и исследователей в сфере экономического обоснования производства. Разнообразие литературных источников по теме исследования говорит о неизменном интересе к процессу оценки эффективности производственной деятельности предприятий. С целью последовательного и всестороннего изучения темы, были выбраны методы научного познания вопросов экономического обоснования производства на предприятии, которые дают возможность изучения исследуемых вопросов в комплексе, позволяют собрать, обработать и проанализировать данные. Для теоретического анализа различных аспектов темы были использованы методы анализа и синтеза, индукции и дедукции.
Введение

Актуальность темы исследования состоит в том, что экономическое обоснование производства является основанием для его развития, позволяя рассчитать эффективность, окупаемость и оправдать тем самым инвестиционные затраты, избежать неоправданных рисков. Экономическое обоснование производства дает возможность оценить эффективность вливания инвестиций в создание предприятием новых продуктов, целесообразность доработки уже существующих. Также на базе экономического обоснования происходит оценка необходимости обеспечения предприятия кредитом, его слияния или поглощения. В определенных случаях, экономическое обоснование производства может рассматривать вопросы подбора оборудования, внедрения новых технологий и организации деятельности предприятия. Если рассматривать ситуацию с точки зрения деятельности определенного предприятия, то экономическое обоснование производства составляется для прогнозирования возможных изменений в работе данного предприятия в связи с предполагаемым внедрением или выпуском нового продукта. При этом в расчет берутся самые разнообразные влияющие факторы (как косвенные, так и прямые), а также финансовая динамика исследуемого объекта. Теоретической базой работы послужили труды таких ученых как: М.А. Афонасова, Ю.П. Александровская, О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко, О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров, К.В. Екимова, И.П. Савельева, К.В. Кардапольцев, О.В.Ефимова, М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков, Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова, Е. А. Кутлунин, Ю. В. Куприянов, Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.В. Петухов, Л.В. Прыкина и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА 6 1.1 Основные элементы экономического обоснования производства 6 1.2 Факторы, влияющие на эффективность производства 12 1.3 Оценка экономической эффективности нового производства 22 Выводы по Главе 1 31 ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ГЕНЕРИРУЮЩЕГО КРЕМА ДЛЯ ИНТЕНСИВНОГО УХОДА ЗА КОЖЕЙ, СКЛОННОЙ К ВИТИЛИГО 34 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 34 2.2 Анализ рынка косметических кремов в России 42 2.3 Расчет экономической эффективности производства генерирующего крема для интенсивного ухода за кожей, склонной к витилиго 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_28399/. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1, 2, 3, 4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 01.02.2022). 3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая: от 31 июля 1998 г. № 146 – ФЗ [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 16.07.1998: одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г.: (в последней редакции) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 4. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая: от 5 августа 2000 г. № 117 – ФЗ [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 19.07.2000: одобрен Советом Федерации 26.07.2000г.: (в последней редакции) // СПС «Консультант Плюс». Версия проф. 5. Трудовой Кодекс РФ 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_34683/. 6. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16283/. 7. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16283/. 8. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2021) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/. 9. Постановление Госстандарта РФ «О принятии и введении в действие Правил сертификации» от 05.08.1997 № 17. 10. Закон Московской области от 16.07.2010 № 95/2010-ОЗ «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 08.07.2010 № 7/126-П). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/895260805 11. Закон Московской области от 24 ноября 2004 года № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/5810399. 12. ГОСТ 8989-73 Масло конопляное. Технические условия (с Изменениями N 1, 2). URL: http://docs.cntd.ru/document/1200022929 13. Александровская Ю. П. Оценка экономической эффективности инвестиций в малый бизнес // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 12-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-ekonomicheskoy-effektivnosti-investitsiy-v-malyy-biznes (дата обращения: 01.04.2019). 14. Афонасова М.А. Бизнес-планирование: учебное пособие / М.А. Афонасова. – Артем: Эль Контент, Государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2019. – С.101. 15. Балыбин В.М. Принятие проектных решений. Учебное пособие. – ч.1 / под ред. В.М Балыбина, В.С Лунева, Д.Ю. Муромцева, Л.П. Орловой. – Тамбов, 2020. – 80 с. 16. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 372 с. 17. Бизнес-план в системе планирования предприятия / Под ред. Юндашева О.У. – СПб.: Питер , 2019. 18. Бизнес-планирование: учебное пособие / В.З. Черняк [и др.]. – 5-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 591 c. 19. Боброва, О. С. Основы бизнеса : учебник и практикум для вузов / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – М : Юрайт, 2019. – 330 с. 20. Богданов В. Управление проектами. Корпоративная система - шаг за шагом / В.Богданов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 248 с. 21. Бринк, И. Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. Для студентов вузов / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – М.: Огни, 2019. – С.38 22. Верзух Э. Управление проектами. Ускоренный курс по программе MBA / Э.Верзух. - М.: Вильямс, 2020. - 480 с. 23. Внутрифирменное планирование : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Н. Кукушкин [и др.] ; под редакцией С. Н. Кукушкина, В. Я. Позднякова, Е. С. Васильевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М : Юрайт, 2021. – 322 с. 24. Воронина Е.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие для выполнения курсовой работы для студентов направления подготовки 38.03.03 «Управление персоналом» всех форм обучения / Е. А. Воронина; Сиб. гос. ун-т. – Красноярск, 2019. – 85 с. 25. Гейзлер П.С. Управление проектами: практич. пособие / П.С. Гейзлер, О.В. Завьялова. – Мн.: Книжный Дом: Мисанта, 2020. – 613 с. 26. Грей К.Ф. Управление проектами: Практическое руководство: Пер. с англ. / К.Ф. Грей, Э.У. Ларсон. – М.: Дело и Сервис, 2021. – 184 с. 27. Екимова, К. В. Финансовый менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / К. В. Екимова, И. П. Савельева, К. В. Кардапольцев. – М. : Юрайт, 2021. – 381 с. 28. Ефимова О.В. Финансовый анализ: учебник для ВУЗов / О.В.Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2019. – 452 с. 29. Замбржицкая Е. С. Экономический потенциал промышленного предприятия как инструмент управления на современном этапе развития России // Молодой ученый. – 2020. – №7. – С. 848-852. 30. Зуб, А. Т. Управление проектами : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. М. : Юрайт, 2019. 422 с. 31. Зырянова И.И., Богачева Е.А. Корпоративная методология управления проектами // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2021. №1 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-metodologiya-upravleniya-proektami (дата обращения: 10.04.2019). 32. Илларионов А., Клименок Э. Портфель проектов. Инструмент стратегического управления предприятием / А.Илларионов, Э.Клименок. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - С.29 33. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами / Петров К.Н. - М.: Вильямс, 2020. 34. Каменнова, М. С. Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. – М : Юрайт, 2019. – 282 с. 35. Касьяненко, Т. Г. Экономическая оценка инвестиций : учебник и практикум / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. – М. : Юрайт, 2021. – 559 с. 36. Качкова, О.Е. Экономический анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс] / О.Е. Качкова, М.В. Косолапова, В.А. Свободин, 2019. - 360 с. Режим доступа: http://www.book.ru/book/917005. 37. Дроздова Т.Г., Кустарев В.П., Лебедев В.Г. Управление затратами на предприятии: Учебник для вузов. 5-е изд. Стандарт третьего поколения. – Санкт-Петербург: Питер, 2021. – 592 с. 38. Комов А.В. Понятие и принципы управления проектами // Наука и образование сегодня. 2020. №2 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-printsipy-upravleniya-proektami (дата обращения: 12.04.2019). 39. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс] / О. И. Аверина [и др.], 2020. - 432 с. Режим доступа: http://www.book.ru/book/917089. 40. Иванов И.Н. Экономика промышленного предприятия: Учебник / Иванов И.Н. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 395 с. 41. Крайнова К. А., Кулина Е. А., Сатушкина В. С. Методика анализа финансовой устойчивости предприятия в условиях кризиса // Молодой ученый. 2019. №11. С. 46-50. URL https://moluch.ru/archive/91/19708/. 42. Куприянов, Ю. В. Модели и методы диагностики состояния бизнес-систем : учебное пособие для вузов / Ю. В. Куприянов, Е. А. Кутлунин. – 2-е изд., испр. и доп. – М : Юрайт, 2019. – 128 с. 43. Купцова, Е. В. Бизнес-планирование : учебник и практикум для вузов / Е. В. Купцова, А. А. Степанов. – М : Юрайт, 2019. – 435 с. 44. Лосев, В.А. Как составить бизнес-план. Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей / В.А. Лосев, К.Н. Петров. – М.: Вильямс, 2020. – 208 c. 45. Лукина А. О. Управление проектами // Проблемы науки. 2021. №1 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-proektami-2 (дата обращения: 10.04.2019). 46. Мазур И.И. Управление проектами: учебное пособие / под общ. ред. И.И. Мазура, В.Д Шапиро, Н.Г. Ольдероге. – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2020. – 664 с. 47. Макарьева В.И. О составе затрат на производство и формирование финансовых результатов / В.И. Макарьева, А.А. Владимирова // Налоговый вестник. - 2016. - №11. – С.23 – 25. 48. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс] / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян, 2019. - 534 с. Режим доступа: http://www.book.ru/book/915918. 49. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин. – М.: Форум, 2019. – С.88. 50. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я / Р.Ньютон. М.: Альпина Диджитал, 2016. - 298 с. 51. Орлова П.И. Бизнес-планирование: учебное пособие / П.И. Орлова. – М.: Дашков и К, 2019. – С.28. 52. Петухов С.В. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект / С.В. Петухов. – 7-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2020. – С.9. 53. Погодина, Т. В. Финансовый менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Погодина. – М. : Юрайт, 2019. – 351 с. 54. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Л. Полукаров. – М.: : КНОРУС, 2016. – 240 с. 55. Пожидаева, Т.А. Анализ финансовой отчетности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. А. Пожидаева, 2020. - 319 с. Режим доступа: http://www.book.ru/book/916655. 56. Попов Ю.И. Управление проектами: учеб. пособие / Ю.И. Попов, О.В.Яковенко. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 208 с. 57. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учебное пособие / Сухов Л.Ф. - М.: Дашков и К, 2019. 58. Прыкина, Л. В. Экономический анализ предприятия [Электронный ресурс]: / Л. В. Прыкина. - Москва: Дашков и К, 2020. – 252с. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/70608 59. Разу М.Л. Управление программами и проектами / М.Л. Разу, М.Л. Воропаев, Ю.В. Якутин. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 304 с. 60. Романов, Б.А. Анализ экономики и управления предприятиями [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие/ Б. А. Романов. - Москва: Дашков и К, 2020. – 247. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/72387. 61. Романова М.В. Бизнес-планирование: учебное пособие / М. В. Романова. – М.: Форум; Инфра-М, 2020. – С.17. 62. Савиных, А. Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. Н. Савиных, 2019. - 300 с. Режим доступа: http://www.book.ru/book/915943. 63. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации: [учеб. пособие для вузов / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - 3-е изд., перераб. и доп.. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 583 с. 64. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. А. Сергеев. – 3-е изд., испр. и доп. – М : Юрайт, 2019. – 475 с. 65. Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 135 с. 66. Финансовый менеджмент : учебник для академического бакалавриата / Г. Б. Поляк [и др.] ; ответственный редактор Г. Б. Поляк. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2021. – 456 с. 67. Черноморченко, С. И. Планирование и проектирование организаций : учебное пособие для вузов / С. И. Черноморченко. – 2-е изд. – М : Юрайт, 2019. – 221 с. 68. Экономический анализ в 2 ч. Часть 1. : учебник для вузов / Н. В. Войтоловский [и др.] ; под редакцией Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. – 7-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2019. – 291 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА Основные элементы экономического обоснования производства Экономическое обоснование производства служит основанием для выявления инвестиционной эффективности создаваемого продукта, и от того, насколько эффективным оно окажется с точки зрения вложенных средств, будут зависеть инвестиционные и экономические тенденции в развитии региона. Плохо подготовленное экономическое обоснование производства чаще всего является причиной его малой инвестиционной эффективности. По той же причине либо по причине некачественно составленного бизнес-плана банки отклоняют множество потенциально привлекательных инвестиционных проектов еще на этапе рассмотрения. В отличие от бизнес-плана экономическое обоснование требуется для нового инвестиционного продукта, внедряемого на базе уже существующего предприятия, соответственно, при создании этого документа отпадает необходимость в описании таких объемных информационных блоков, как результаты маркетинговых исследований, результаты анализа рынка, описание самого предприятия и создаваемого продукта. Однако бывают случаи, когда в рамках экономического обоснования производства анализируются применяемые технологии и оборудование с указанием причин их выбора. Этапы разработки включают в себя следующие пункты. Резюме проекта. Идея проекта. В данном пункте объясняется необходимость технико-экономического обоснования проекта, составляется пошаговый план с разъяснениями. Обоснование. Собственно, само обоснование проекта – обоснованность выбора того или решения, технологии, материала, технических средств производства. Сюда же включаются возможные расчетные риски. Расчеты потребностей для производства. В данной части технико-экономического обоснования проекта определяется объем ресурсов (финансовых, сырьевых, трудовых, энергетических), требуемых для его запуска. Если целью составления экономического обоснования производства является получение кредитных средств, то в нем также указываются источники дохода предприятия. Экономическое обоснование. Ряд расчетов, нацеленных на оценку результатов работы компании после внедрения предполагаемых нововведений. Выводы и предложения. Итоги, оценки, заключения. Формат, в котором составляется технико-экономическое обоснование проекта, варьирует с изменением цели, которую он преследует: получение кредита в банке для осуществления проекта; принятие участия в государственных закупках (тендерах); необходимость экономического развития предприятия, продиктованная руководством; привлечение инвесторов . Таким образом, при экономическом обосновании производства осуществляется расчет экономической целесообразности, определяется объем и сроки капитальных вложений, разрабатывается производственный и финансовый планы, рассчитывается экономическая эффективность. На практике экономическое обоснование производства предполагает соблюдение определенной последовательности мероприятий, связанных с обоснованием объемов и порядка вложения средств, их направлением в объекты капитальных вложений, введением мощностей в действие, текущей оценкой эффективности, поддержания и продолжения проекта и итоговой оценкой результативности производства. Поэтому внедрение нового производства изначально требует разработки проекта, которому свойственна реализация в виде предусмотренных этапов . Данные, необходимые для экономического обоснования производства приведены на рисунке 1. Рисунок 1 – Данные, необходимые для экономического обоснования производства Поскольку экономическая аргументация составляется в основном для идей по улучшению и модернизации работы уже действующего предприятия, такие вещи как анализ рынка, составление и обоснование маркетингового плана в него не входят. Задачей экономического обоснования является анализ проекта с финансово-экономической стороны, без организационных и технических подробностей. Экономическое обоснование производства содержит следующие элементы: Расчет себестоимости и отпускной цены новой продукции. Здесь осуществляется обоснование стоимости основных и вспомогательных материалов, которые необходимы для изготовления единицы продукции, согласно определенным нормативным установкам. Пример расчета затрат на материалы представлен в таблице 1. Таблица 1 Расчет себестоимости и отпускной цены новой продукции Наименование материала Единица измерения Норма расхода Цена за единицу, руб. Сумма, руб. 1. 2. и т.д. Всего Расчет данной статьи затрат требует определения номенклатуры применяемых материалов, норм их расхода на единицу продукции и максимально приближенные к современным условиям цены. Исходные данные для расчета берутся из технологической документации производства. 2. Расчет затрат на комплектующие изделия и услуги производственного характера, т.е. на приобретение готовых изделий, сырья которые используются для производства с целью получения готовой продукции. Пример табличного расчета затрат на комплектующие изделия и услуги производственного характера приведен в таблице 2. Таблица 2 Расчет затрат на комплектующие изделия Наименование комплектующего изделия Количество на единицу, шт. Цена, руб. Сумма, руб. 1. 2. и т.д. Всего 3. Расчет заработной платы производственных рабочих, т.е. расходы на оплату труда производственных рабочих, которые непосредственно связанны с изготовлением продукции, выполнением работ и услуг. Пример расчета заработной платы представлен в таблице 3. Таблица 3 Расчет основной заработной платы производственных рабочих Вид работ (операции) Разряд работ Часовая тарифная ставка, руб./ч Норма времени по операции, ч Прямая зарплата (расценка), руб. 1. II 2. IV Итого Премия Основная заработная плата Расчет часовой тарифной ставки, соответствующей i-му разряду, осуществляется по формуле: Тчi ? Тч1 ? Ктi, (1) где Тч1 – часовая тарифная ставка первого разряда, определяемая делением среднемесячной заработной платы работника первого разряда на количество часов работы; Ктi – тарифный коэффициент, соответствующий i-му разряду . 4. Расчет чистой прибыли. Для расчета чистой прибыли необходима информация по плановому объему реализации продукции. Данная величина подбирается таким образом, чтобы инвестиции окупались на второй-третий год. Чистая прибыль рассчитывается по формуле: Пч=N ?(1-Н_n/100), (2) где N – годовой объем выпуска продукции, шт.; Пед – прибыль, приходящаяся на единицу продукции, руб.; Нп – ставка налога на прибыль . Если объем производства по годам не изменяется, то чистая прибыль по годам имеет одинаковое значение. Инвестиции в производство нового изделия включают: инвестиции на разработку нового изделия (Иразр). инвестиции в основной и оборотный капитал. Если производство продукции предполагается осуществлять на действующем оборудовании на свободных производственных мощностях, тогда инвестиции в основной капитал не потребуются. В этом случае, годовую потребность в сырье или материалах определяют по формуле: Пм = Рм ? N, (2) где Рм – материальные затраты на единицу продукции, руб. Годовая потребность в комплектующих изделиях определяется по следующей формуле: Пк = Рк ? N, (3) где Рк – затраты на комплектующие изделия и полуфабрикаты на единицу продукции, руб. Инвестиции в прирост собственного оборотного капитала составляют 30-40% от стоимости годовой потребности в материалах и комплектующих изделиях по формуле. Таким образом, инвестиции в производство новой продукции можно определить по формуле: И ? Иразр ? Иоб (4) Основные меры по повышению точности экономического обоснования производства представлены на рисунке 2. Рисунок 2 – Меры по повышению точности оценки эффективности проекта Необходимым условием устойчивости проекта является неотрицательность накопленного сальдо денежных средств для каждого выделенного отрезка времени. Факторы, влияющие на эффективность производства Среди всех факторов, которые формируют и влияют на эффективность производства можно выделить две основные группы, а именно – внешние факторы и внутренние факторы. К первой группе можно отнести: особенности экономики в конкретном регионе, где базируется предприятие, а именно уровень инфляции, региональное законодательство и особенности налоговой политики, уровень доходов населения и его фактическая занятость, а также общий экономический рост и деловая активность в регионе; особенности социальной и политической деятельности в регионе, а также нормативно-правового регулирования и текущий уровень развития системы здравоохранения, инфраструктуры региона и особенность условий окружающей среды и наличия различных ресурсов, что также влияет и на инвестиционную привлекательность региона; особенности самой отрасли, в которой специализируется предприятие, к которым можно отнести наличие конкурентов и уровень спроса на конкретные товары производимые предприятием со стороны потенциальных клиентов, особенности целевой аудитории предприятия, а также средние показатели издержек и уровня прибыли в аналогичных предприятиях в конкретных регионах . Таким образом, данные внешние факторы по большей части являются внешними угрозами для развития любого предприятия и при грамотном их анализе можно выявить его конкретные возможности развития. Для анализа факторов внешней макросреды используется инструмент PEST анализа, который представляет собой простой и эффективный инструмент, используемый в анализе ситуации для выявления с точки зрения внешних сил, которые могут повлиять на организацию. Эти силы могут создать как возможности, так и угрозы для организации. Поэтому целью PEST является: выявление текущих внешних факторов, влияющих на организацию; определение внешних факторов, которые могут измениться в будущем. Результатом PEST является понимание общей картины, окружающей компанию. Анализ PEST также проводится для оценки потенциала нового рынка или как новичка на рынке. Общее правило заключается в том, что чем больше негативных сил влияет на этот рынок, тем труднее заниматься бизнесом в нем. Трудности, с которыми придется столкнуться, значительно снижают потенциал прибыли, и фирма может просто решить не участвовать в какой-либо деятельности на этом рынке. PEST – это мнемоника, которая в своей расшифровке обозначает «Р» - политические, «Е» - экономические, «S» - социальные и «Т» - технологические факторы, что позволяет составить представление обо всей окружающей среде с разных точек зрения . Политические. Эти факторы определяют степень влияния правительства на экономику или определенную отрасль. Например, правительство может наложить новый налог или пошлину, из-за которого могут измениться целые структуры, генерирующие доходы организации. Политические факторы включают налоговую политику, торговые тарифы и т.д., которые правительство может взимать в течение финансового года и это может в значительной степени повлиять на бизнес среду (экономическую среду). Экономические факторы, которые необходимо учитывать при анализе внешней среды фирмы на рынке, включают в себя процентные ставки, обменные курсы и инфляцию. Если не понять, как работает экономика, компания не сможет там вести бизнес. Следующая часть анализа PEST имеет отношение к социальным факторам, влияющим на внешнюю среду рынка – здесь рассматриваются ценности и отношения общества. Последняя часть анализа посвящена технологическим (разработкам) факторам, влияющим на внешнюю среду рынка. Технология всегда меняется и становится более продвинутой. Итак, если компания может вовремя и эффективно применять разработки, то она будет оставаться впереди и иметь дополнительные конкурентные преимущества. Внешнее окружение предприятия в научной литературе часто делится на дальнее и ближнее. Дальнее окружение проекта – это внешнее окружение самой компании, которое влияет на ее деятельность опосредованно, путем влияния на компанию. Факторы дальнего окружения: экономическая ситуация; налоговое законодательство; требования по охране труда; рынок труда с дефицитом грамотных специалистов; курс доллара и т.д. Повлиять на дальнее окружение нельзя, его можно только проанализировать и учесть при планировании производства, сопряженные с ним требования, ограничения, допущения и риски. Ближнее окружение предприятия – это его специфика, в которой осуществляется производство, которая напрямую влияет на его эффективность. Факторы ближнего окружения: личность руководителя или ключевых стейкхолдеров; принятый процесс закупок или процесс найма персонала; корпоративная культура; правила ведения проектной деятельности; наличие нужных поставщиков; конкуренты; потребители и т.д. Ближнее окружение также анализируется и учитывается при планировании проекта сопряженные с ним требования, ограничения, допущения и риски. Внутреннее окружение предприятия – это воздействующие факторы, которые находятся в рамках компетенции его руководства. Среди данных факторов можно выделить: особенности системы управления предприятием и политику управления персоналом, систему мотивации на предприятии и его философию, а также персональные амбиции руководства предприятия и разделяемые им ценности и культуру, что, безусловно, влияет на его производственную деятельность. Управление внутренним окружением предприятия и вообще создание этого окружения чаще всего входит в задачи руководителя предприятия и определяется в стратегических планах управления. Возможность влияния на все факторы внутреннего окружения предприятия, дает наиболее эффективное управление им. На практике чисто внутренние факторы выделить сложно, так как чаще всего они плотно пересекаются с факторами ближнего окружения. Как правило, в отдельное мероприятие при планировании производства анализ окружения не выделяют и не формализуют как этап планирования. Окружение предприятия – это, скорее, то, о чем обязательно нужно помнить при других активностях: идентификации и анализе заинтересованных лиц, при определении рисков и управлении ими, при планировании и осуществлении коммуникаций, при формировании списка ограничений и допущений. Для анализа внутренней среды предприятия используются различные методы. Например, SWOT анализ, позволяющий определить возможности, угрозы, слабые и сильные стороны предприятия, а также SNW-метод, который представляющий собой более углубленный анализ сильных, слабых и нейтральных сторон деятельности предприятия. При помощи данных методов метода определяются сильные стороны для осуществления работы над их усовершенствованием, слабые стороны – для их минимизации или ликвидации . Также нужно представлять, насколько производственная деятельность предприятия подвержена влиянию внешнего окружения, и какая вероятность этого влияния. Также оценивается динамика внешнего окружения – если его изменение сильно повлияет на проект, то необходимо оценить и спрогнозировать вероятность и размер этого изменения. Одним из факторов, влияющих на эффективность производства, является уровень затрат, так как в процессе создания продукции, выполнения работ, носящих производственный характер, или оказания услуг, предприятие неизбежно расходует материалы и сырье, полуфабрикаты и комплектующие. Вся производственно-хозяйственная деятельность в целом, и особенно сам процесс производства, требует привлечения рабочей силы. Исключительно в процессе взаимодействия трудовые и материальные ресурсы способны образовать факторы производства. Также, надо отметить необходимость в использовании энергии различного рода, в первую очередь для обеспечения функционирования механизмов и машин и соблюдения условий труда работников. Затраты являются денежным выражением стоимости трудовых, природных, информационных, материальных и прочих видов ресурсов, необходимых предприятию для производства и реализации продукции в определенный период времени . Данное определение позволяет выделить следующие характеристики затрат: 1. Измерение производится в тех или иных денежных единицах. 2. Имеет место целевая установка, которая непосредственно связана с производство и/или реализацией продукции. 3. Затраты измеряются и учитываются за определенный временной период . Одним из сложных вопросов управления затратами – их классификация, позволяющая регулировать процесс управления ими. За основу при классификации текущих затрат для целей управления могут быть взяты следующие признаки. По способу включения в себестоимость продукции затраты классифицируются на прямые и косвенные. Группировка затрат по элементам позволяет провести необходимый анализ текущих затрат по отдельным продуктам труда, а также выявить характер деятельности предприятия (материалоемкое, трудоемкое) . В соответствии с данной группировкой выделяются следующие виды затрат: 1. Материальные затраты. 2. Затраты на оплату труда. 3. Отчисления на социальные нужды. 4. Амортизация основных фондов. 5. Прочие затраты. В зависимости от целей управления затратами их классификация может базироваться на различных основаниях. При формировании себестоимости большое значение имеет порядок распределения затрат. Процедура распределения затрат состоит из трех этапов: 1. Выбор объекта учета затрат. 2. Отбор и накопление затрат. 3. Выбор метода распределения затрат по объектам . База распределения – это основа для разнесения накладных расходов (косвенных, периодических). Максимально точные данные об уровне себестоимости и прибыльности просто необходимы: при неправильной оценке компания может отказаться от прибыльных продуктов в пользу убыточных . На предприятии может одновременно использоваться несколько баз распределения накладных расходов. В наиболее простом случае организация может использовать единую ставку накладных расходов. При этом, как правило, базой распределения является количество часов труда основных рабочих или основного оборудования. Однако в силу своей упрощенности этот метод в большинстве случаев дает не очень точные результаты. Извлечение дохода из своей деятельности (рентабельность предприятия) является основной экономической целью каждого предприятия (независимо от типа организации производства). Рентабельность предприятия обеспечивается: 1. Максимизацией производственных объемов (следовательно, и выручки от реализации произведенной продукции). 2. Оптимизацией расходной части производства (затрат, которые образуются из-за участия в процессе производства продукции трех основных производственных составляющих – средств труда, предметов труда и самого труда) . Достижение максимальных результатов при минимальных затратах есть одна из основных задач предприятий при современных условиях хозяйствования. Процесс производства требует большого количества затрат: трудовых, материальных, социальное развитие рабочего коллектива, финансовых ресурсов на расширенное и расширенное воспроизводство оборотных средств и основных фондов, производство и реализацию продукции, и др. Затраты на производство продукции (производственные затраты) имеют максимальный удельный вес среди всех расходов предприятия. Сумма всех производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление продукции. Необходимость определения реальной стоимости производства обусловлено проведением маркетинговых исследований, на основе которых принимается решение о запуске в производство новых, менее затратных. Помимо этого, данная необходимость проявляется в важности грамотного выявления степени влияния отдельных статей затрат на конечную стоимость продукции и в ценообразовании . На завершающем этапе данная необходимость проявляется в правильном определении финансовых результатов. Предприятию необходимо знать во что обходится изготовление того или иного продукта. Для этого требуется провести стоимостную оценку рассматриваемого продукта по нескольким критериям: 1. Количественный и вещественный статусы (предметы и средства труда). 2. Состав и количество труда, необходимых для его изготовления. Себестоимость произведенной продукции - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализацию продукта (продукции) . Согласно определению себестоимости различают: 1. Себестоимость продаж и выпуска продукции. 2. Себестоимость реализации и производства. В денежном измерении себестоимость производства (выпуска) продукции – это все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые при любом производстве падают не только на одну единицу, но и на весь объем выпускаемой продукции в целом. Учет затрат призван обеспечить: своевременное, полное и достоверное отражение всех фактических затрат, как связанных непосредственно с производством, так и непроизводительных затрат, и потерь, которые могут быть допущены в процессе производства; контроль над использованием всех форм ресурсов предприятия, а также за соблюдением установленных норм по расходу материалов и по производительности труда; выявление резервов сокращения затрат, и точное формирование себестоимости продукции . Отметим, что калькуляционное и поэлементное формирование затрат на производство и реализацию продукции взаимосвязаны. Эта взаимосвязь осуществляется на основе балансовой, в которой поэлементные затраты распределяются по калькуляционным статьям. В таблице 4 приведены взаимосвязанные статьи калькуляции и элементы затрат, которые отмечены знаком плюс. Таблица 4 – Взаимосвязь сметы затрат и статей калькуляций Статьи Калькуляции Элементы затрат Сырье и материалы Вспомогательные материалы Заработная плата основных и дополнительных рабочих Отчисления на социальное страхование Топливо Энергия Амортизация Покупные изделия и полуфабрикаты + Топливо для технологических целей + Сырье и основные материалы + Основная заработная плата основных производственных рабочих + Внепроизводственные расходы + + + + + Цеховые расходы + + + + + Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования + + + + + Таким образом, затраты ? выраженные в денежной форме расходы предприятий, предпринимателей, частных производителей на производство, обращение, сбыт продукции. Необходимо отметить, что наличие эффективной системы формирования затрат дает возможность промышленному предприятию повысить его конкурентоспособность, увеличить прибыль, и, следовательно, рентабельность всей финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Оценка экономической эффективности нового производства Существующие методики оценки основываются на использовании системы стандартных показателей, взгляд на которые поможет понять, насколько привлекателен такой проект для бизнеса. Оценка эффективности проектов, как правило, подразумевает применение стандартных методов расчета: чистая приведенная стоимость NPV (net present value); внутренняя норма доходности IRR (internal rate of return); индекс рентабельности PI (profitability index); срок окупаемости PР (payback period) . NPV – это тот доход, который приносит проект за срок его существования. Фактически это разность между дисконтированными по времени поступлениями от проекта и инвестиционными затратами на него. Метод определения NPV: 1. Определяется текущая стоимость затрат (инвестиции в проект). 2. Производится расчет текущей стоимости денежных поступлений от проекта (PV), для этого доходы за каждый отчетный период приводятся к текущей дате, по формуле: PV=?_(t=0)^n-PV_(t " " ) = ?_(t=0)^n-CF_t/?(1+r)?^2 , (5) где CF – денежный поток; r – ставка дисконта . 3. Сравнивается текущая стоимость инвестиций (затраты) в проект (Io) с текущей стоимостью доходов (PV). Разница между ними будет чистый дисконтированный доход – NPV. NPV = PV – Io (6) Это наиболее надежный и часто используемый метод. Задача NPV показать разницу между суммой всех дисконтированных денежных потоков и начальными инвестициями. Предварительно перед расчетом показателя NPV требуется решение двух задач: необходимо выделить из отчета о движении денежных средств строку чистого денежного потока (Net Cash Flow, NCF). Наиболее простой расчет выглядит так: NCF = Денежные потоки от операционной деятельности без учета процентов по кредитам + Денежные потоки от инвестиционной деятельности . определить ставку дисконтирования. Метод чистой приведенной стоимости позволяет сравнивать текущую стоимость будущих денежных потоков от капитальных вложений с требуемыми в настоящее время затратами. То есть все будущие денежные потоки от инвестиций дисконтируются на настоящий момент времени и сравниваются с инвестиционными издержками. Следовательно, чистая приведенная стоимость это разница между текущей стоимостью доходов и затратами на инвестиции. Принятие решения зависит от того, сколько оценивается проектов: для одного проекта если NPV имеет положительное значение, то проект принимается; для нескольких проектов принимается тот проект, значение которого больше, если это значение положительное.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 62 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Экономика, 99 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Экономика, 51 страница
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg