Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Разработка бизнес-плана по выпуску сухого витаминизированного продукта

baby_devochka 2100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2022
Целью исследования является разработка бизнес-плана по выпуску сухого витаминизированного продукта. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи: - изучить теоретические основы разработки бизнес-плана производства новой продукции на предприятии; - провести анализ рынка продукции и обосновать проект по созданию новой продукции в Научно-исследовательский институт детского питания –филиал ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии»; - разработать бизнес-план по внедрению новой продукции в Научно-исследовательский институт детского питания –филиал ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии». В качестве объекта исследования выступает Научно-исследовательский институт детского питания –филиал ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии». Предмет исследования – инновационный бизнес-проект по выпуску сухого витаминизированного продукта. Теоретически – методологической основой исследования послужили нормативно – правовые документы, публикации в научных журналах, источники Интернет, устав и отчетность, а также труды известных отечественных и зарубежных авторов, таких как: А.С. Абаев, О.А. Алиева, И.Т. Балабанов, И.П. Вишняков, Р.Ш. Габдуллин, С.В. Демин, О.Л. Елизарова, Н.Н. Зайчикова, и другие авторы. Методы научного исследования: 1. Метод анализа - исследование экономических процессов путем использования нормативных, балансовых, структурных, индексных и системных методов анализа с моделированием имеющихся взаимосвязей как внутри, так и вне системы. 2. Системный подход- направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов ; 3. Индукция и дедукция- способ движения мысли от частного к общему и общего к частному; 4. Метод наблюдения и сбора фактов предполагает восприятие экономических процессов в их реальном виде и сбор фактов, происходящих в действительности. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. Первая глава включает в себя теоретические основы разработки бизнес- плана производства новой продукции на предприятии, а именно структуру, функции, этапы и принципы бизнес – планирования, показатели оценки эффективности бизнес - плана производства новой продукции на предприятии. Вторая глава включает в себя анализ рынка, разработку бизнес-плана по выпуску сухого витаминизированного продукта и его экономическое обоснование. Практическая значимость исследования заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов 2.2, 2.3 и приложения могут быть использованы специалистами организации, являющейся объектом исследования.
Введение

Актуальность исследования. Планирование бизнес-процессов в организации является, во многом, важнейшим организационным элементом при работе предпринимательской структуры. Без анализа последствий и без научно обоснованного планирования своей работы – очень трудно добиться позитивного результата, тем более в условиях постоянно меняющейся обстановки. Применение планирования дает возможность, прежде всего, осуществить комплексный анализ деятельности предприятия в целом, а также спрогнозировать то, что может произойти в будущем. Если организация работает без планирования своей деятельности, она не в состоянии реагировать на возникающие проблемы. Кроме того, если имеется план работы, то организация в состоянии адекватно воспринимать запланированные события. Тема исследования «Разработка бизнес-плана по выпуску сухого витаминизированного продукта» является актуальной, так как любое существующее предприятие стремится увеличить прибыль от своей финансово – хозяйственной деятельности. Разработка бизнес-плана новой продукции на предприятии является способом управленческого воздействия на будущее положение предприятия и увеличения прибыли.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1 Основные понятия планирования функционирования хозяйствующего субъекта 6 1.2 Особенности бизнес-планирования деятельности промышленной организации 12 1.3 Зарубежный опыт бизнес- планирования 22 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ СУХОГО ВИТАМИНИЗИРОВАННОГО ПРОДУКТА 29 2.1 Анализ финансового состояния предприятия занимающийся производством детского питания 29 2.2 Анализ рынка производства детского питания в Российской Федерации 38 2.3 Разработка бизнес-плана по выпуску сухого витаминизированного продукта 43 2.3.1 Резюме 43 2.3.2 Описание нового продукта 43 2.3.3 Производственный план 46 2.3.4 Организационный план 54 2.3.5 Финансовый план проекта 57 2.3.6 Анализ рисков проекта 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Александров Г.И. Менеджмент в сфере услуг // НИИНТПИ: ЭКСПРЕСС-ИНФОРМ, 2019. 2. А. Н. Асаул, М. П. Войнаренко, П. Ю. Ерофеев Источник: Организация предпринимательской деятельности. Учебник// Санкт-Петербург, 2014г. 3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание = Strategic Management. — Питер, 2019. 4. Баринов В.А. Бизнес-планирование. М.: Форум, 2021. 5. Бизнес-план: Методические материалы //Под ред. проф Р.Г. Маниловского- М: Финансы и статистика, 2021. 6. Бизнес-планирование // Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова М.: Финансы и статистика, 2021. 7. Бланк И. А. Управление финансовыми ресурсами М.: Эльга, 2021 8. : Басовский Л. Е. Источник: Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие ИНФРА — М, 2022г. 9. В. К. Кондрашова, Г. Н. Степанова, Г. В. Павлова Источник: Планирование на предприятии (теоретические и методологические основы). Учебное пособие// М: МГУП, 2015г. 10. Гайнутдинов Э. М., Поддерегина Л. И. Бизнес-планирование Минск: ЭКО, 2021. 11. Г. Кунц, С. О`Донел. Источник: Кунц Г.,О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управлен¬ческих функций. М.: Прогресс, 1981. 12. Глава из книги «Внутрифирменное планирование» Автор: М.И. Бухалков Изд-во «Инфра-М», — М, 2022г. 13. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика. - М.: Финансы и статистика, 2021. - 265 с. 14. Гомола А. И., Жанин П. А. Бизнес-планирование М.: Академия, 2020. 15. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности. - М.: Инфра-М, 2021 г. - 402 с. 16. Гуров В.Г. Совершенствование методов бизнес-планирования в системе проектного менеджмента предприятий // Экономические науки. М.: Изд-во ООО «24-Принт», 2021. 17. Е. Г. Непомнящий. Источник: Планирование на предприятии. Конспект лекций, 2021г. 18. Ильин В.В. Управление бизнесом. Системная модель М: Альфа-Пресс, 2022. 19. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 2021 20. КлебановаТ. В. Товарные рынки и прогнозирование спроса. - М.:МЭГУ, 2021 г. - 287 с. 21. Ковалев В.В. Финасовый анализ. Методы и процедуры М.: Финансы и статистика, 2021. 22. Кондрашов В.М., Управление продажами, ЮНИТИ 2021 23. Коржобина В. И. Источник: VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». Методика оценки качества планов в современной организации [электронный ресурс]. 24. М. Финансы и статистика, 2022. 2. Бизнес-план. Методические материалы Под ред. Р. Г. Маниловского. 25. М.В. Новиков, Т.С. Бронникова Разработка бизнес-плана проекта Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2022. 26. Москвин В.А. Управление рисками при реализации инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2021. 27. РондаАбрамс, Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса, 2021, [Электронный ресурс]URL:http://lib.rin.ru/book/biznes-plan-na-100-strategija-i-taktika-effektivnogo-biznesa_ronda-abrams (дата обращения 28.04.2022). 28. Российский рынок общественного питания.— режим доступа: http://marketing.rbc.ru/ (дата обращения 23.02.2022) 29. С. С. Скобкин — Экономика гостиничного, ресторанного и туристического предприятия.— Магистр, 2022.— 83с. 30. Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов в условиях риска и неопределенности (теория ожидаемого эффекта). - М.: ЦЭМИ РАН, 2021 . - 143 с. 31. Стоянова Е.С Финансовый менеджмент. Российская практика. – М.: Перспектива, 2021 32. Теория статистики / Под редакцией Шмойловой Р. А. - М.: Финансы и статистика, 2022. - 576 с. 33. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. - М: Академия, 2021 г. - 190с. 34. Уткин Э.А., Кочетков А.И. Бизнес-план: Как развернуть собственное дело. М.: Экмос, 2022. 35. Федеральная служба государственной статистики.— режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения 23.02.2022) 36. Филина Ф. Н. Риск-менеджмент М.: РОСБУХ, 2021. 37. Цвиркун А.Д., Акинфиев В. К. Бизнес-план. Анализ инвестиций. Методы и инструментальные средства.-М. : Ось-89, 2021. 38. Чернов В.А. Инвестиционный анализ. - Москва, ЮНИТИ, 2021. - 287 с. 39. Чернухина И.А. Финансовая среда бизнеса: управление предпринимательскими рисками: учеб. пособие /Чернухина И.А., Поморцева И.М./ М.: Медиа Академия, 2022. 40. Черняк В.З. Оценка бизнеса - М: Финансы и статистика, 2022. –176 с. 41. Черняк В.З., Чараев Г.Г. Бизнес-планирование. -М.:Юнити-Дана, 2021. 42. Шевчук Д. А. Корпоративные финансы М.: РОСБУХ, 2021. 43. Шеремет А.Д., Сайфулин P.C. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 2022. 44. Экономика предприятия: учебное пособие / И.С. Большухина; под общ.ред. В.В. Кузнецова. – Ульяновск: УлГТУ, 2021
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Основные понятия планирования функционирования хозяйствующего субъекта Стратегическое планирование — это процесс создания и претворения в жизнь программ и планов действий, и мероприятий, связанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач. Определяющую роль планирования в обеспечении эффективной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики подчеркивают многие видные специалисты западных стран. Четкое определение целей деятельности предприятия и условий их достижения, взаимная увязка и согласование производственных, финансовых и иных показателей, координация деятельности подразделений - эти и другие элементы планирования не зависят от системы экономических отношений в республике, они необходимы каждому предприятию при любых условиях. Выдающиеся ученые - критики централизованного планирования Б. Бруцкус, Ф. Хайек и другие критиковали не планирование как таковое, а именно директивное централизованное планирование, подрывающее основы предприимчивости, приспособления производства к изменяющимся потребностям, требованиям рынка. Подчиненная директивным заданиям и показателям плановая экономика принуждения не может быть эффективной, не говоря уже о том, что она подрывает путь политической диктатуре. Еще в середине 40-х гг. будущий лауреат Нобелевской премии Ф. Хайек убедительно показал, что «если поставить цель организации по единому плану последовательно стремиться к реализации на практике, дорога к тоталитаризму обеспечена». Можно выделить две главные системы или рыночное планирование на практике, а именно технико-экономическую и оперативно-производственную. 1. Под технико-экономическим планированием понимается разработка целостной системы по показателям развития техники и экономики компании, единство и взаимосвязь по месту и времени действия. На этом этапе проходят обоснование необходимые объемы производства, учитывая спрос и предложения, путем выбора необходимых услуг и производственных ресурсов, будут установлены нужные производственные ресурсы и будут установлены рациональные нормы по использованию, необходимо определить конечный финансовый показатель и иное. 2. Под термином оперативное-производственное планирование нужно понимать следствие технико-экономического развития и совершенствования. На этом этапе будут установлены производственные задачи конкретного цеха, участка или рабочего места. На этом этапе будут осуществлены разнообразные организационные и управленческие воздействия для того, чтобы скорректировать процесс производства. Классификация основных систем планов делятся по признакам: · По содержанию: технико-экономический, оперативно-производственный, организационно-технический, социально-трудовой, снабженческо-сбытовой, финансовый, бизнес-планирование, стратегический, программные и иные; · Классификация по уровню управления, которая зависит от линейных звеньев в организации нужно различать: на высшем уровне такие как корпоративные и заводские. Если рассматривать средний уровень, то тут применим цеховую систему по планированию. Если говорит о низшем уровне – производственном, который охватывает участок, бригаду и так же рабочее место; · Классификация по методам обоснования: планирование рыночное, индикативное, административное или централизованной; · Классификация по времени охвата: краткосрочное и текущее (текущий год, декады, кварталы, недели), среднесрочное в период от года до трех и долгосрочное от трех до 10 лет; · Сфера по применению планирования подразделения. Делятся на межцеховые, внутрицеховые, бригадные и индивидуальные; · Классификация разработок по планированию может быть предварительным, на этом этапе разработаны проекты по планам и их окончание; · Классификация по степеням точности по планированию, разделяются на уточненные и укрупненные. Точность будет зависеть от методов, которые применяются, а так же от нормативного материала, по срокам планирования от уровня квалификации сотрудников; · Классификация по типам цели планирования. Они разделяются на оперативные, тактические, стратегические и нормативные. Различные авторы по-разному трактуют понятие планирование. Таблица 1 Классификации дефиниции «планирование» отечественных и зарубежных авторов № Источники и авторы Дефиниция планирования Представление о планировании отечественными учёными-экономистами 1. Автор: Е. Г. Непомнящий. Источник: Планирование на предприятии. Конспект лекций, 2021г. Планирование — упорядоченный процесс или инструмент проектирования желаемого будущего, для достижения планируемого результата. 2. Авторы: В. К. Кондрашова, Г. Н. Степанова, Г. В. Павлова Источник: Планирование на предприятии (теоретические и методологические основы). Учебное пособие// М: МГУП, 2005г. Планирование — необходимый элемент обеспечения эффективной деятельности предприятия. 3. Авторы: А. Н. Асаул, М. П. Войнаренко, П. Ю. Ерофеев Источник: Организация предпринимательской деятельности. Учебник// Санкт-Петербург, 2004г. Планирование — логичное определение развития предприятия, постановка целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения. 4. Автор: Басовский Л. Е. Источник: Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие ИНФРА — М, 2002г. Планирование — систематической подготовкой принятия решений о целях, средствах и действиях. 5. Автор: Коржобина В. И. Источник: VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». Методика оценки качества планов в современной организации [электронный ресурс]. Планирование — процесс прогнозирования, разработки и установления на предприятии системы количественных и качественных показателей его развития, определяющей темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия и содействует выбору наиболее благоприятных путей к достижению целей. Представление о планировании зарубежными учёными-экономистами 1. Р. Аккоф Планирование, в первую очередь — это процесс принятия решений. Обосновывает принципиальные подходы к планированию: удовлетворенчество, оптимизаторство, адаптизация. 2. Авторы: Г. Кунц, С. О`Донел. Источник: Кунц Г.,О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управлен¬ческих функций. М.: Прогресс, 1981. Планирование — процесс оценки альтернатив. 3. Автор: Ансофф И. Источник: Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание = Strategic Management. — Питер, 2009. Планирование — это систематизированный набор правил, которых будет придерживаться предприятие для реализации оптимальных решений между фирмой и окружающей средой. Если ориентироваться на зарубежную практику по планированию будущего корпорации, то можно выделить 4 вида составления планов: · Реактивное; · Инактивное; · Преактивное; · интерактивное. 1. Реактивное планирование. Данный вид планирования базируется на анализе опыта, а так же исходя из истории развития производства, зачастую все будет упираться на старые формы организации и так же сложившиеся традиции. Данный вид планирования рассматривать будет производственные проблемы в отдельности, поэтому взаимодействие частей тут не рассматриваются. Данный вид планирования будет начат менеджером низшего звена, начнется с того, что нужно будет предусмотреть для того, чтобы изменения произошли. После этого будет разрабатывать проекты по отысканию и устранению возможных ошибок, установка нужных приоритетов. В дальнейшем будет отбираться проект, который будет предполагать расходование очень больших ресурсов, чем нужно. Уже выбранный проект плана будет передан своему непосредственному руководителю. После внесения им корректировок проект будет направлен на следующий уровень руководства. Планы будут передвигаться пока не достигнут высшего руководства, на этом будет уже проведен окончательный отбор варианта проекта. 2. Инактивное планирование. Данный вид будет ориентироваться на уже существующие положения на фирме и не будут предусматривать возвращение в истокам или движения вперед. Цель такого вида планирование – обеспечить стабильность производства. Стили, традиции и так же правила данные организации будут ценить выше экономичности или эффективности деятельности предприятия. Выживают такие организации в которых выживание будет зависеть от продуктивности их труда. Данный вид планирования в основном на государственных ставках или в административных учреждениях, а так же в бюджетном предприятии. Инактивное планирование не будет способствовать экономическому росту, а так же развитию предприятия в нашей стране. 3. Преактивное планирование. Данный вид планирования будет направлен на то, чтобы были обеспечены непрерывные изменения по различным видам деятельности предприятия. Преактивисты опираются на достижения и науки, будут широко применять эксперименты и прогнозирование, но практически не используют накопленный опыт. 4. Интерактивное планирование. Данный вид планирования будет заключаться в том, чтобы проектировать желаемое будущие и на то, чтобы изыскать пути его построения. Такой вид нацелен на повышение результативности по истечению времени. Цель планирования по максимуму обучиться, адаптироваться и развиваться. Ни одна проблема не решается экономикой и обществом раз и навсегда, у него есть период действия. При решении одной проблемы могут возникнуть другие, порой тяжелее существующих. Прогресс в науки экономике будет определена в равной степени, от простого к сложному, это касается и решение проблем. Данный вид планирования ориентируется на взаимодействие трех параметров: из прошлого, из настоящего и из будущего. Оно будет направлено на то, чтобы повысить уровень развития по трем параметрам: индивидуальному, общественному, организационному. Цель улучшить качество жизни людей. 5 принципов, которые сформировал Файоль А. : 1. 1 принцип – необходимость планировать. Это говорит о том, что везде и все надо планировать, при выполнении любого вида труда. Это важно, когда речь идет о свободных рыночных отношениях; 2. 2 принцип – единство. Необходимо достигнуть единство при составлении и разработки планов, другими словами всеми планы должны иметь взаимосвязь и смотреться как единое целое. Это говорит о том, что должны быть одинаковые цели на всех уровнях управления; 3. 3 принцип – непрерывность. Принцип непрерывности планов заключается в том, что на каждом предприятии процессы планирования, организации и управления производством, как и трудовая деятельность, являются взаимосвязанными между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки; 4. 4 принцип – гибкость. Возможно корректа показателей, которые были установлены ранее, а так же корректировка плановых и экономических деятельностей организации; 5. 5 принцип – точность. Факторы внутренние и факторы внешние определяют принцип точности. Точность достичь очень трудно, каждое из предприятий устанавливает для себя точность какую они хотят достичь, это будет зависеть от финансов компании, его общего положения на рынке услуг и иных факторов. Подвод итог, можно сказать, что важными пунктами, такими как вид, содержание и технологии, являются выбор внутрихозяйственного планирования в компаниях РФ. Это нужно не только для того чтоы реализовать цели, задачи, планы компании, но и направлен на то, чтобы повысить эффективность производства и улучшить качество услуг и продуктов, которые поступают на рынок. 1.2 Особенности бизнес-планирования деятельности промышленной организации Бизнес-планирование – это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели. Бизнес-планирование основывается на данных и итогах стратегического планирования. Так, в бизнес-плане используются в готовом виде миссия, видение и цели организации; в процессе же стратегического планирования вышеперечисленное разрабатывается и может подвергаться корректировке. Принятые стратегические планы, таким образом, задают границы для бизнес- планирования. Бизнес-планирование можно рассматривать средством реализации стратегии организации. В ходе его создается четкая программа, включающая прогноз доходов и расходов, затраты ресурсов, оценку эффективности деятельности, определяются центры прибыли. На основе бизнес-плана высчитывается потребность в финансировании, объемах ресурсов, создаются программы мотивации персонала, бюджеты и планы производства/продаж. Часто бизнес-план служит оценкой стоимости компании, традиционное due diligence. Этот термин можно трактовать как всестороннее исследование деятельности. Автор считает, что due diligence, являясь, по сути, бизнес-планом компании, отличается только целью. Он предназначен для инвесторов и партнеров, обычно при совершении сделок M&A. по сути, является не чем иным, как разновидностью бизнес-план. Таблица 2 Задачи бизнес- планирования № Сотрудники предприятия Внешний менеджмент Инвесторы и партнеры 1. Информирование служащих предприятия о целях, задачах и методах их решения Организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия Определение намеченного источника финансирования реализации выработанной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов 2. Координация действий всех подразделений предприятия при достижении целей бизнес-плана Выявление потенциальных возможностей предприятия, анализ сильных и слабых сторон деятельности Выявление и оценка рисков, которые могут помешать выполнению бизнес-плана 3. Мотивация сотрудников на выполнение бизнес-плана Формирование инвестиционных целей на планируемый период Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности 4. Обоснование общих и специфических деталей функционирования предприятия в условии рынка Выработка стратегии и тактика конкуренции компании, ее финансового состояния и положения на рынке – 5. – Оценка финансовых трудовых, материальных ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия – Бизнес план производственного предприятия, так же как и бизнес план инвестиционного проекта, должен содержать все основные разделы документа. Бизнес план промышленного предприятия подразумевает, что до начала деятельности следует тщательно продумать этапы реализации проекта. Дополнительные требования к документу: необходимо указать, где и в каком здании будет располагаться создаваемое производство. В частности, недвижимость можно приобрести, арендовать или построить. Бизнес план промышленного предприятия должен содержать список необходимого оборудования, описание технологии производства. Необходимо разработать техническую документацию. Бизнес план промышленного предприятия также включает информацию о расходах, показатели эффективности, финансовой устойчивости и рентабельности. Составлять бизнес-план или нет – право каждого основателя своего дела. Но если вопрос касается организационных моментов, в число которых входит привлечение финансовых ресурсов извне для продвижения и развития предприятия, то на первое место выходит именно планирование бизнеса. Существуют определенные требования к бизнес-плану, соблюдение которых является обязательным для всех участников предпринимательской деятельности. Критерии используемые в бизнес-планировании: 1. Чистый приведенный (дисконтированный) доход; 2. Индекс доходности; 3. Индекс (коэффициент) рентабельности; 4. Срок окупаемости; 5. Внутренняя ставка доходности. Существует система показателей бизнес-плана: 1. Экономическая эффективность: Представленный показатель свидетельствует о получении максимума возможных благ от имеющихся ресурсов. 2. Экономический эффект: Данный показатель показывает результат проведения мероприятия, который может быть выражен как экономия от снижения себестоимости продукции, валовая или чистая прибыль, прирост дохода и прибыли. 3. Срок окупаемости: Для любого бизнес-проекта одним из самых главных показателей является срок окупаемости вложенных средств. Полученный результат позволяет потенциальному инвестору получить представление о том, в какой срок он сможет вернуть вложенную сумму, какой прирост капитала его ожидает от данного инвестирования и какой потенциальной устойчивостью касаемо рыночных рисков обладают данные капиталовложения. 4. Объем производства в стоимостном выражении: Данный показатель отображает реальное положение дел на предприятии. Полученные данные могут быть важны для принятия ключевых для предприятия решений в области менеджмента, инвестирования, заключения договоров и т. д. 5. Затраты на 1 руб. товарной продукции: Данный показатель является наиболее часто используемым для анализа себестоимости, он позволяет увидеть рост или спад стоимости товара за анализируемые периоды. Структура бизнес-плана - письменное описание того или иного проекта, суммы и сроки его реализации. Такой план характеризует целесообразность его существования. Среди отечественных ученых-специалистов методические разработки по составлению бизнес-плана были сделаны Уткиным Э.А., которым была определена структура бизнес-плана, его оформление, начиная с титульного листа. Для того чтобы начать составлять бизнес план нужно понять в какой области находится планируемых проект, каков он по размеру. Если к примеру мы будет вводить совершенно новый продукт, то в плане нужно больше упор делать на преимущества этого вида продукции и что его отличают от других, уже существующих. Так же нужно будет описать как этот продукт можно получить. Технологию его изготовления. Если мы к примеру говорит о том, что открываем торговый центр, то бизнес план у нас будет включать информацию о том, за какой период данный проект окупит себя. Важное значение отводить и составлении структуре и самого содержания компании. Ниже опишем структуру бизнес-плана: В первом разделе – Титульный лист. В этом проекте обязательно указывается название этого проекта, указание названия компании, которая будет непосредственно заниматься его реализацией, контактные данные , дату и время, когда составлялся бизнес-план. Если мы говорим о бизнес-плане, который в дальнейшем мы будем показывать инвесторам или банкам (кредитным организациям), то нужно указать потребность в их финансовых вложениях и казать дату когда примерно этот проект окупит себя. Во втором разделе – меморандум о конфиденциальности. Это по-простому защита авторских прав того, кто разрабатывал проект, если он короткий, то его размещают в первом разделе. Цель его предупреждение третьих лиц о том, что вся информация является конфиденциальной, новы сотрудник не будет распространять эту информацию без согласия автора проекта. В данном меморандуме возможна будет указана информация, что любая информация не доступна будет для копирования. Третий раздел – включает резюме. Этот раздел рекламный, он будет направлен на того, к кому именно отнесен будет разработанный бизнес план. Этот раздел стоит оформлять очень четко и грамотно, так как оно создает первое впечатление о нем для инвесторов. Необходимо раскрыть сущность проекта и его цели. Основа для этих разделов может быть взята из всех упомянутых выше разделов. К примеру структура может быть такой: 1. описание; 2. обеспеченность ресурсами; 3. как будет реализовываться; 4. в чём заключается уникальность проекта; 5. сумма инвестиций; 6. прогноз прибыли; 7. как будут возвращаться займы инвесторам; 8. эффективность проекта. В четвертом разделе – указывается цель проекта. В нем описаны товары и услуги, указываются цели бизнес-проекта. Обязательно пишется выгода от реализации данного проекта. Если речь идет о совершенно новом продукте, то в этом разделе указываются все преимущества продукта, будут описаны патенты, с указанием авторского права. В пятом разделе - анализировать рынок. В это разделе нужно приложить результаты проведенных маркетинговых исследований, анализ конкретных компаний в этой области. Инвесторам эта информация очень нужна и полезна для принятия решения. Очень важно объяснить основную идею предложения, сказать о оригинальности предложения и привести все доказательства своим словам. Нужно показать глубокое понимание по стоянию организации. Анализ конкурентов наглядно, указать на их ошибки и преимущества и сравнить со своим продуктом. Шестой раздел – положение организации во всех областях. Здесь указана вся информация о организации с детальным анализом положения предприятия на рынке труда, необходимость перечисления организационных характеристик. Указаны все виды деятельности компании, весь список услуг и товаров данной фирмы. Указывается правовая форма предприятия, кто учредил фирму и сотрудников. Указывается следующая информация: · Показатель деятельности фирмы и основные ее экономические показатели; · Контакты и адреса фирмы, тип помещения, а так же нужно ли там проводить ремонт; · Особенности работы организации . Шестой раздел самый глубокий, так как главная цель бизнес –проекта – это предприятие с нулевой точки. Здесь нужно указать успехи предприятия, успехи, которые достиг руководитель, показать значимость и успешность руководителя компании. Если проект подразумевается ИП, то нужно указать сущность руководителя – предпринимателя. Цель этого раздела в том, что с доказательствами разъяснить инвестору, что бизнес проект успешен и принесет экономическую выгоду. Структура проекта на первый взгляд не важна, на самом деле она играет очень важную роль. Шестой раздел – описать продукт. Название раздела говорит само за себя. Здесь указываю какой продукт будет производиться, его всевозможные характеристики, потребительские качества, какие преимущества перед конкурентами. В этом разделе допускаются образцы натурального продукта, так и только фото со всей подтверждающей документацией. Если в продукте ни одна единица, то нужно описать каждую из них. В этом разделе структура такова: · Описать и указать название продукции; · Сфера применения продукции; · Указывать все характеристики продукции; · Преимущества перед конкурентами; · Указание авторских прав, если есть; · Сертификаты по качеству или всевозможные гарантии; · Экология продукта; · Сервис и нормы по эксплуатации. Восьмой раздел – план маркетинга по сбыту продукции. Анализ рынка, все возможные стратегии как себя поведет организации на рынке, о каком объеме сбыта данной продукции идет речь – вся эта информация должна быть обязательна указана в этом разделе. Меры воздействия на спрос данной продукции. Цена на нее, планируемые. Данная информация должна быть убедительна для инвестора, чтоб не возникло и капли сомнения, что проект убыточный. Убедить потенциальных покупателей, в том, что им нужна эта продукция и она реально лучше конкурентов. В восьмом разделе должны быть стратегии для потребителей и возможные рекламные компании, предоставить образцы. В этом разделе можно увидеть цена товара и объем продаж, который планируется на первое время. Девятый раздел – планы по производству. Если речь идет о фирме, которая организовывается с нуля, то этот пункт будет очень важен. Здесь будут процессы, которые связаны с производством товара. Информация по помещению, необходимым оборудованием и нужным расположением. Нужно описать полностью производственные процессы. Так же нужно будет указать все затраты по производству, нужно рассчитать себестоимость выпускаемой продукции, все затраты. В разделе может быть следующая структура: · Структура предприятия по производству продукции; · Все технологии, которые будут использоваться; · Необходимые производственные помещения; · Сколько персонала нужно для проекта; · Эко логичность проекта; · Мощности производства; · Нужное оборудование и все его характеристики; · Необходимое сырье; · Субподрядчики, их выбор; · Сметы по затратам на производство продукции; · Проанализировать себестоимость продукции. Десятый раздел будет включать в себя организационный план. Указываются вопросы по организации проекта, указываются нормативная документация и графики по реализации. Одиннадцатый раздел – планирование финансов. Анализ, составление и ведение всех финансовых документов, таких как доходы и расходы, сроки по реализации продукции и т.д. Все данные по инвестиционным расходам, к примеру покупка какого либо оборудования, финансы на создание оборотных средств. Указываться должна информация с каких источников будет возвращена сумма взятая в кредит, откуда будут браться финансы на проект. Возможна следующая структура раздела: 1. отчёт о получении прибыли; 2. структура налоговых платежей; 3. отчёт о движении средств; 4. потребность в инвестировании; 5. затраты на обслуживание кредита; 6. эффективность проекта и её описание. Двенадцатый раздел – анализировать риски. Как всем известно, что все проекты могут содержать риски, которые могут встретиться на их пути. Эти риски пагубно оказывают влияние на развитие проекта. Нужно все угрозы рассмотреть и продумать стратегию как действовать при возникновения риска. Путём количественного анализа можно оценить объём предполагаемых потерь по определённым видам риска, а также следует помнить о том, что в этом анализе используется множество методов, в том числе и метод аналогий, моделирование и так далее.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бизнес планирование, 66 страниц
400 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 66 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 68 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 79 страниц
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg