Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭЛЕКТРОНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, РАДИОТЕХНИКА

Разработка системы электроснабжения грузоподъемных установок

baby_devochka 2225 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2022
Целью работы является модернизация системы управления приводом механизма передвижения мостового крана. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи: - произвести анализ технологического процесса; - произвести расчет параметров электропривода механизма передвижения мостового крана; - выбрать электропривод механизма передвижения мостового крана и частотный преобразователь; - проверить электродвигатель на перегрузочную способность и нагрев; - разработать систему управления электроприводом механизма передвижения мостового крана.
Введение

Регулируемый автоматизированный электропривод представляет собой наиболее эффективную установку для преобразования электрической энергии в механическую, основным преимуществом которой является возможность регулирования технологических параметров при помощи подводимой энергии к электродвигателю. Грузоподъемные краны являются неотъемлемой частью промышленных предприятий, на которых они выполняют функции по перемещению грузов и их складированию. Ввиду особого режима работы крановых электроприводов, большинство устаревших систем крановых электроприводов строились на основе реостатного регулирования скорости путем изменения сопротивления в цепи фазного ротора асинхронного электродвигателя. На современном производстве к крановым электроприводам предъявляются более высокие требования по энергоэффективности и диапазону регулирования скорости, поэтому реостатное регулирование с ограниченным числом скоростей является наименее подходящим вариантом.
Содержание

Введение 3 1. Анализ систем управления электроприводом судового грузового крана 4 1.1 Особенности работы кранового привода 4 1.2 Требования, предъявляемые к электрооборудованию крана 7 1.3 Варианты систем управления крановыми электроприводами 9 1.3.1 Электроприводы с импульсно-ключевыми коммутаторами в цепи ротора асинхронных фазных электродвигателей 14 1.3.2 Тиристорные преобразователи для двигателей постоянного тока 16 1.3.3 Системы преобразователь частоты – асинхронный электродвигатель 21 1.4 Электрические приводы лифтов 26 1.5 Электрические приводы скиповых подъемников 35 2. Технические характеристики электропривода крана с релейно-контакторной схемой и обоснование модернизации системы управления 43 3. Выбор мощности электродвигателя и расчет нагрузочной диаграммы 51 3.1 Выбор мощности электродвигателя 51 3.2 Расчет и построение нагрузочной диаграммы 62 4. Технические характеристики системы управления кранового электропривода 64 4.1 Разработка схемы управления электропривода крана 64 4.2 Построение структурной схемы САР 70 5. Технико-экономический расчет 72 6. Охрана труда 79 Заключение 87 Список использованных источников 88 Приложение А 90 Приложение Б 91
Список литературы

1 Соколов М.М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов Учебник. — Изд. 3-е, переработ. и доп. — М.: Энергия, 1976. — 488 с. 2 Фролов, Ю. М. Проектирование электропривода промышленных механизмов : учебное пособие / Ю. М. Фролов, В. П. Шелякин. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 448 с. — ISBN 978-5-8114-1571-7. 3 Васильев, Б. Ю. Автоматизированный электропривод машин и установок горного производства : учебник для вузов / Б. Ю. Васильев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 144 с. — ISBN 978-5-8114-9131-5. 4 Епифанов, А. П. Электропривод : учебник / А. П. Епифанов, Л. М. Малайчук, А. Г. Гущинский. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 400 с. — ISBN 978-5-8114-1234-1. 5 Никитенко, Г. В. Электропривод производственных механизмов : учебное пособие / Г. В. Никитенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 224 с. — ISBN 978-5-8114-1468-0. 6 Жегульский, В. П. Проектирование, конструирование и расчет механизмов мостовых кранов : учебное пособие / В. П. Жегульский, О. А. Лукашук ; под редакцией Г. Г. Кожушко. — Екатеринбург : УрФУ, 2016. — 184 с. — ISBN 978-5-7996-1831-5. 7 Цылёв, П. Н. Электропривод и электрооборудование технологических объектов нефтегазовой отрасли : учебное пособие / П. Н. Цылёв. — Пермь : ПНИПУ, 2015. — 192 с. — ISBN 978-5-398-01458-7. 8 https://air.com.ua/ Каталог редукторы. 9 https://air.com.ua/ Каталог электродвигатели. 10 Мощинский Ю.А. Определение параметров схемы замещения асинхронных машин по каталожным данным Статья. Опубликована в журнале Электричество, №4, 1998. С.38-42. 11 https://www.se.com/ Каталог преобразователей частоты. 12 Синицын, И. Е. Электрический привод : учебное пособие / И. Е. Синицын. — Рязань : РГРТУ, 2019 — Часть 1 — 2019. — 64 с. 13 Электрический привод : учебное пособие / М. Б. Фомин, В. Г. Петько, И. А. Рахимжанова [и др.]. — Оренбург : Оренбургский ГАУ, 2020. — 180 с. — ISBN 978-5-600-02859-3. 14 Асинхронный частотно-регулируемый электропривод типовых производственных механизмов : учебное пособие / Ю. Н. Дементьев, В. М. Завьялов, Н. В. Кояин, Л. С. Удут. — Томск : ТПУ, 2017. — 404 с. — ISBN 978-5-4387-0774-5. 15 Певзнер Е.М., Яуре A.Г. Эксплуатация крановых тиристорных электроприводов. М.: Энергоатомиздат, 1991. 104 С.: ил. (Б-ка электромонтера; Вып. 637).
Отрывок из работы

1. Анализ систем управления электроприводом судового грузового крана Объектом проектирования является электропривод мостового крана грузоподъемностью 5 т, установленного на складе компании Маркон-Холод. Компания Маркон-Холод - Услуги и сервис, Оптовый продавец, Розничный продавец. Маркон-Холод занимает лидирующие позиции на рынке хладагентов в России и в странах ближнего зарубежья. Компания успешно работает и развивается с 1995 года. В ассортименте компании присутствуют хладоны всех необходимых (в т.ч. и редких) марок, холодильные масла, сервисные смеси. Поставки сопровождаются сертификатами соответствия и протоколами испытаний. По желанию клиента проводятся дополнительные испытания качества в ФГУП РНЦ "Прикладная химия" в г. Санкт-Петербурге. Крупнейший в России парк изотанков, которым располагает "Маркон-Холод", позволяет осуществлять поставку R-22 и смеси на его основе в промышленных объемах. Это делает компанию надежным партнером заводов, использующих хладон в качестве вспенивателя. С 2010 года «Маркон-Холод» является официальным дистрибьютором и прямым импортером хладагентов производства компании DuPont на территории Российской Федерации, а именно, газов Suva – 134A, Suva – 404A, Suva – 407С, Suva – 410А, Suva – 507 и всей линейки продуктов DuPont ISCEON 9-й серии. 1.1 Особенности работы кранового привода Основное назначение электропривода крана - регулирование скорости механизмов подъема и передвижения в некотором диапазоне. В первую очередь, тип электропривода зависит от физических принципов регулирования скорости конкретных видов двигателей. Режим работы грузоподъемной машины циклический. Цикл состоит из перемещения груза по заданной траектории и возврата машины к исходному положению для нового цикла. Число законченных циклов в час входит в понятие производительности крана. В цикле работы машины время включения (работы) любого из его механизмов чередуется с временем пауз, от этого механизма (пока включен другой механизм, происходит застроповка или расстроповка груза либо технологическая пауза). Максимальное время законченного цикла работы машины (механизма), нормированное ГОСТ 183-74, составляет 600 с. При продолжительности цикла более 600 с он условно разделяется на законченные составные части, например движение в одном направлении и паузу после него общей продолжительностью до 600 с. Краны могут иметь четко выраженный циклический режим работы, например перегрузочные краны штучных грузов, грейферные краны навалочных грузов, технологические краны металлургии, у которых повторяющиеся циклы идентичны. Значительное число кранов универсального назначения не имеет многократно повторяемых однотипных циклов. Краны машиностроительных производств, монтажные краны и т. п., у которых циклы работы постоянно меняются как по продолжительности, так и по составу последовательно используемых механизмов, относятся к машинам с условно циклической работой. Механизмы кранов характеризуются относительной продолжительностью включения, когда время включения и время пауз регулярно чередуется. Относительная продолжительность включения е выражается отношением времени включения механизма к общему времени цикла или в виде отношения времени включения за определенный промежуток времени к времени этого промежутка. Любой современный грузоподъемный кран в соответствии с требованиями безопасности может иметь для каждого рабочего движения в трех плоскостях следующие самостоятельные механизмы: механизм подъема, опускания груза, механизм передвижения крана в горизонтальной плоскости и механизмы обслуживания зоны работы крана (передвижение тележки, поворот тележки или всего крана, механизм изменения вылета для стреловых кранов, механизм поворота крюка или захвата, а для специальных кранов Механизмы клещей, различных подхватов и т. п.). Нагрузки механизмов кранов изменяются как по абсолютному значению от номинальных до холостого хода, так и по направлению в режимах тяги (подъема) н торможения (спуска). Нагрузки установившегося движения крановых механизмов при подъеме, спуске и перемещении грузов принято называть статическими нагрузками. Любое движение механизма происходит в условиях разгона, установившейся скорости перемещения и торможения до остановки. Разгон и торможение механизмов происходят при затрате кинетической энергии на изменение скоростных параметров движущихся масс. Уравнение движения механизма с постоянным моментом инерции имеет вид где М — момент двигателя при ускорении или торможении; МС — момент статической нагрузки; J - момент инерции электропривода; ? — угловая скорость двигателя; d?/dt — ускорение или замедление в процессе пуска или торможения. Работа электрооборудования грузоподъемных кранов отличается рядом специфических особенностей. К ним относятся: - повторно-кратковременный режим работы; - частые изменения направления вращения (реверс); - необходимость регулирования скорости привода; - значительные перегрузки, вибрация; - затрудненный доступ для обслуживания и ремонта. Поэтому электрооборудование должно обладать повышенной прочностью, высококачественной изоляцией и надежной защитой от окружающей среды. Этому требованию отвечают машины и аппараты специального кранового исполнения. Однако на некоторых кранах применяют также электрические машины и аппараты общего (не кранового) исполнения. 1.2 Требования, предъявляемые к электрооборудованию крана К основным техническим требованиям, предъявляемым к электрооборудованию электропривода механизмов крана, относятся: - электрический двигатель должен обеспечивать передвижения крана с номинальной нагрузкой и номинальной скоростью; - электропривод должен обеспечивать контроль ускорения при разгоне электродвигателя для снижения динамических нагрузок; - электродвигатель должен быть рассчитан на применение в повторно-кратковременном режиме работы; - схема управления должна обеспечивать плавное регулирование скорости; - схема управления должна иметь защиты от токов короткого замыкания, токов перегрузки и нулевую защиту; - наличие реверсирования привода; - возможность регулирование угловой скорости электродвигателя в диапазоне не менее 4:1; - высокая жесткость механической характеристики; - обеспечение достаточного пускового момента для подъема максимального груза и перегрузочной способности двигателя. Крановые электродвигатели обычно работают со значительными перегрузками по отношению к номинальному моменту при широком диапазоне изменения частоты вращения, частых пусках и торможениях, в условиях ударов, вибраций и других неблагоприятных факторов, поэтому конструкции узлов и деталей двигателей отличаются повышенной прочностью и надежностью. Основное исполнение крановых электродвигателей IP44. При этом технически и экономически целесообразно применять изоляционные материалы классов нагревостойкости F и Н. Электрические цепи и двигатели защищаются от коротких замыканий и перегрузки выше 200% максимальными токовыми реле. Тепловая защита в крановых установках не применяется, так как двигатели, работающие на кранах, рассчитаны на повторно-кратковременный режим и допускают значительные перегрузки, при которых тепловая защита может дать ложное отключение. В схеме управления краном должна быть предусмотрена нулевая защита, предохраняющая двигатели от самозапуска при подаче напряжения после перерыва в электроснабжении. Крановый механизм должен иметь устройство для его остановки в заданном положении или ограничения пути торможения при выбеге после отключения приводного электродвигателя, и исключение составляют механизмы передвижения кранов со скоростью движения не более 0,5 м/с. Такими устройствами являются тормоза, обеспечивающие остановку механизма крана за счет сил трения между вращающимся шкивом или диском и неподвижной тормозной поверхностью, связанной с механизмом. В грузоподъемных машинах тормоз является важнейшим элементом, обеспечивающим безопасность эксплуатации, поэтому наиболее важные условия выбора, установки и функционирования тормозов регламентированы действующими правилами безопасной эксплуатации кранов. В соответствии с этими правилами каждый подъемный механизм грузоподъемной машины должен снабжаться нормально замкнутым тормозом, расположенным на таком участке кинематической схемы, который имеет неразъемную под нагрузкой связь с выходным валом передаточного механизма. Основным параметром тормоза является гарантированно развиваемый им тормозной момент. Тормозной момент определяется усилием на измерительном рычаге, при котором начинается проскальзывание шкива или дисков тормоза. 1.3 Варианты систем управления крановыми электроприводами Ниже приведены наиболее часто используемые типы двигателей в крановых электроприводах: - двигатель постоянного тока - асинхронный электродвигатель с фазным ротором - асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором В соответствии с приведенной классификацией в крановом электроприводе применяются следующие системы управления: ¬- ТПДП электропривод постоянного тока с питанием и управлением при помощи тиристорноrо преобразователя; - MKAДД электропривод переменного тока с двухскоростным электродвигателем, управляемым магнитным контроллером, в том числе с тиристорным регулятором напряжения; - КИАДФ электропривод переменного тока: электродвигатель с фазным ротором, управляемый силовым контроллером с тиристорным импульсно-ключевым регулированиям скорости; - МКДАДФ электропривод переменного тока: электродвитель с фазным ротором, управляемый магнитным контроллером с торможением способом самовозбуждения, в том числе с тиристорным импульсно-ключевым регулятором скорости; - МКБАДФ электропривод переменного тока: электродвигатель с фазным ротором, управляемый магнитным контроллером с бездуговой коммутацией и импульсно-ключевым регулированием скорости; - ТРНАДФ электропривод переменного тока: электродвигатель с фазным ротором, управляемый тиристорным реrулятором напряжения; - МКИАДФ электропривод переменного тока: электродвигатель с фазным ротором, управляемый магнитным контроллером с тиристорным импульсно-ключевым регулированием скорости; - ПЧНАДД электропривод переменного тока: электродвигатель двухскоростной короткозамкнутый, управляемый преобразователем частоты. Использование той или иной системы управления для крановых механизмов осуществляется на основе анализа сравнительных технических данных, а именно: диапазона регулирования, способа управления, ресурса (уровня износостойкости), диапазона возможных мощностей электроприводов, показателей энергетики и динамики, а также дополнительных данных, определяющих условия эксплуатации электроприводов. Достаточно широко применяются электроприводы систем КИАДФ и МКИАДФ с импульсно-ключевыми коммутаторами икр в цепи ротора фазных двигателей, позволяющие обеспечить наряду с повышением диапазона регулирования скоростей на уровне не ниже 1:10 бестолковую коммутацию контроллеров с доведением их коммутационной износостойкости до уровня механической. Такие электроприводы уже внедрены на многих кранах массового производства. Принцип импульсно-ключевого управления заключается в коммутации силовой цепи ротора асинхронного двигателя тиристорным коммутатором, собранным по мостовой или треугольной схеме. При этом включение тиристоров коммутатора осуществляется по сигналу, пропорциональному ЭДС ротора, при превышении скольжения электродвигателя заданного уровня, а отключение в момент их естественной коммутации на частоте скольжения ротора. При импульсно-ключевом управлении фактически автоматически реализуется режим "включения отключения" электропривода с мягкими механическими характеристиками, осуществляемый оператором для получения требуемой установочной скорости, однако получаемый при этом диапазон регулирования в несколько раз превышает достигаемый в традиционных системах. Формирование пуско-тормозных характеристик при этом не осуществляется, и управление электроприводом во всех остальных режимах аналогично управлению в обычных системах. Электроприводы ИКР разработаны как для подъемных механизмов, так и для механизмов передвижения в одно и двухдвигательном исполнении. Для механизмов подъема на их основе выпускаются магнитные для кранов общего назначения и для кранов металлургического производства с мощностями двигателей от 40 до 200 кВт с бестолковой коммутацией. Для механизмов передвижения серийно выпускаются электроприводы с ИКР по схеме, обеспечивающей управление двигателями мощностью до 2Х22 кВт. Разработаны также схемы с икр для мощностей до 2Х55 кВт, однако они еще не освоены промышленностью. Тиристорные электроприводы постоянного тока применяются для крановых механизмов при необходимости обеспечения высококачественного регулирования при мощностях привода свыше 60 кВт. По своим регулировочным показателям система ТПД близка к системе Леонарда. Обладая рядом преимуществ перед этой системой, тиристорный электропривод практически вытеснил электроприводы по системе Леонарда на крановых механизмах. В настоящее время тиристорные электроприводы постоянного тока устанавливаются на мощных мостовых и литейных кранах, перегружателях, бетоноукладчиках, на высокопроизводительных башенных кранах высотного строительства и на ряде других уникальных крановых комплексах. Мощность электроприводов таких комплексов может достигать 40000 кВт. Рассматриваемые электроприводы несмотря на некоторое различие в построении отдельных узлов автоматики и защиты выполняются на основе общих типовых схем, связанных с исполнениями применяемого тиристорноrо преобразователя. К ним относятся схемы с реверсивными преобразователями серии А ТРК и ТПЕ с нереверсивными преобразователями серии А ТК и контакторным реверсом. Для электроприводов напряженных режимов при мощностях свыше 100 кВт следует при менять схемы с реверсивными тиристорными преобразователями (ТП). Для получения высоких регулировочных показателей в статике и динамике в электроприводах используются двухконтурные САР скорости. Рассматриваемые электроприводы в зависимости от назначения и исполнения крановых механизмов могут быть одно- и двухдвигательными. Многодвигательными обычно выполняются электроприводы механизмов передвижения кранов. Для механизмов подъема многодвигательные (обычно двухдвигательные) электроприводы применяются при большой мощности системы. При этом схемы электроприводов в одно- и многодвигательном исполнениях не имеют существенных отличий. Электроприводы с параметрическим регулированием скорости, выполняемым посредством тиристорных регуляторов в цепи статора и ротора асинхронных двигателей, применяются для механизмов, предъявляющих высокие требования к диапазону или плавности регулирования скорости. В связи с выделением значительных потерь скольжения эти электроприводы строятся в основном с применением двигателей с фазным ротором при однозонном регулировании скорости в диапазоне не ниже 1:8. Регуляторы в цепи статора короткозамкнутых двигателей при меняются относительно редко и только для формирования пусковых режимов. Рассматриваются освоенные промышленностью электроприводы с тиристорными регуляторами напряжения типа РСТ в цепи статора асинхронных электродвигателей. Эти электроприводы обеспечивают высокий, не ниже 1:8 диапазон регулирования скорости. Электроприводы с регуляторами напряжения позволяют формировать механические характеристики во всех четырех квадрантах регулирования со снижением потерь холостого хода машин, однако требуют установки тахометрического датчика скорости и имеют ухудшенные по сравнению с обычным реостатным регулированием энергетические показатели. Это вызвано не только тем, что регулирование момента, осуществляемое снижением потока, приводит к увеличению потерь в меди обмоток, но и необходимостью при мене ни я для формирования тормозных характеристик нерационального режима противовключения, ухудшением охлаждения системы, а также наличием высших гармонических в кривой питающего двигатель напряжения. Указанное особенно отчетливо проявляется в различных схемах с регуляторами напряжения, выполняемыми по несимметричным схемам. Именно поэтому такие схемы, несмотря на свою простоту, не получили широкого распространения для крановых электроприводов. Электроприводы с ТРН применяются как для механизмов подъема, так и для механизмов передвижения. Принципы построения схем при этом одинаковы, отличия имеются только в выполнении отдельных узлов в цепях управления. Рассмотрим наиболее распространенные схемы управления крановых электроприводов постоянного и переменного тока. 1.3.1 Электроприводы с импульсно-ключевыми коммутаторами в цепи ротора асинхронных фазных электродвигателей Сущность импульсно-ключевого регулирования частоты вращения заключается в коммутации роторной цепи электродвигателя с введенными в нее ступенями резисторов с помощью тиристорноrо коммутатора. На рис. 1.1 приведена схема двухдвигательного электропривода с управлением от силового кулачкового контроллера. В этой схеме импульсно-ключевое управление использовано для получения доводочных скоростей механизмов при диапазоне регулирования 10:1. Механические характеристики электропривода показаны на рис. 1.2. Основной особенностью описанных схем является тиристорное импульсно-ключевое устройство. Оно состоит из тиристорных блоков коммутации в роторной цепи двигателей. Измеряемое роторное напряжение каждого из двигателей выпрямляется выпрямителями и подается на потенциометры. Рисунок 1.1 – Схема двухдвигательного электропривода механизма передвижения с импульсно-ключевым регулированием и управлением от силового контроллера Рисунок 1.2 - Механические характеристики электропривода. К преимуществам импульсно-ключевого регулирования можно отнести простоту реализации схемы управления электроприводов и возможность проведения модернизации системы управления с сохранением крановых электродвигателей с фазным ротором и имеющихся ящиков сопротивлений для устаревших ступенчатых схем управления крановыми электроприводами. Основным же недостатком рассматриваемой схемы импульсно-ключевого регулирования является не столь эффективное преобразование энергии, поскольку часть энергии расходуется на введенных дополнительных сопротивлениях в цепи ротора. 1.3.2 Тиристорные преобразователи для двигателей постоянного тока Тиристорные преобразователи постоянного тока являются устройством, преобразующим переменное напряжение питающей сети в выпрямленное регулируемое напряжение посредством фазоимпульсноrо управления тиристорами. Для пояснения принципа работы преобразователя на рис. 1.3 приведены схема трёхфазного нулевого преобразователя, подключённого на якорную систему двигателя постоянного тока М, а на рис. 1.4 диаграммы изменения токов и напряжений. Питание преобразователя осуществляется от сети через трансформатор т с напряжением на вторичных обмотках или через токоограничивающий дроссель. Регулирование средних значений выпрямленного напряжения осуществляется тиристорными блоками путем изменения системой фазоимпульсноrо управления (СИФУ) угла включения тиристоров (Х или в зависимости от режима работы. Рисунок 1.3 – Схема трёхфазного нулевого преобразователя постоянного тока В крановых электроприводах постоянного тока тиристорные преобразователи осуществляют питание якорных цепей двигателей и их обмоток возбуждения. Преобразователь может работать в выпрямительном или в инверторном режиме. В выпрямительном режиме ток и напряжение на выходе преобразователя совпадают по направлению и двигатель потребляет из сети энергию. В инверторном режиме направления тока и напряжения противоположны и энергия от двигателя, работающее как генератор, передается в сеть. Тиристорные электроприводы постоянного тока применяются на кранах в основном для механизмов подъема, к которым предъявляются наиболее сложные требования по обеспечению двухзонного регулирования скорости. Схема и механические характеристики электропривода приведены соответственно на рис. 1.5 и 1.6. Регулирование скоростей в зоне от минимальной до номинальной осуществляется изменением напряжения силового выпрямителя, а в зоне скоростей выше номинальной ослаблением поля возбуждения двигателя (уменьшением тока возбуждения) посредством выпрямителя возбуждения. Управление работой электропривода осуществляется командоконтроллером. Рисунок 1.4 – Диаграммы выходных напряжений и токов соответственно в выпрямительном и инверторном режимах: а диаграмма напряжения выпрямительного режима; б диаграмма выходного тока выпрямительного режима; в диаграмма выходного напряжения инверторного режима; д диаграмма тока инверторного режима Исполнительный двигатель М получает питание от силового выпрямителя, имеющего. Обмотка возбуждения двигателя получает питание от выпрямителя возбуждения. Рисунок 1.5 – Схема электропривода постоянного тока с тиристорным преобразователем. Рисунок 1.6 – Механические характеристики электропривода Недостатком рассматриваемых схем на базе двигателей постоянного тока является менее низкий коэффициент полезного действия системы за счет низкого КПД двигателей постоянного тока и более сложная схема управления электроприводом. 1.3.3 Системы преобразователь частоты – асинхронный электродвигатель Крановые электроприводы с НПЧ и ПЧИ применяются для механизмов с высокими требованиями к регулированию или производительности, в которых по условиям эксплуатации необходима или экономически оправдана целесообразность установки асинхронных короткозамкнутых двигателей. Электроприводы с НПЧ обеспечивают однозонное регулирование скорости и в зависимости от режима работы и требований к регулировочным показателям выполняются в системе с полюсно-переключаемыми (обычно двухскоростными) или односкоростными двигателями. Электроприводы с ПЧИ выполняются с односкоростными двигателями и обеспечивают двухзонное регулирование скорости. Применение НПЧ с полюсно-переключаемыми двигателями позволяет значительно увеличить мощность двигателя в тех же габаритах при одновременном увеличении и диапазона регулирования скорости. В таких системах осуществляется комбинированное управление с частотным регулированием в области малых скоростей и переключением обмоток двигателя, а также переводом питания на напряжение сети в остальной зоне регулирования. В соответствии с этим в зависимости от функций, возлагаемых на НПЧ, применяются два варианта построения электропривода: с использованием НПЯ только для получения малых скоростей и с использованием НПЧ также в качестве бестоковoro коммутатора. Наиболее распространены преобразователи частоты со звеном постоянного тока. Выпрямитель в их составе преобразует переменный ток в постоянный, фильтр сглаживает его, а далее ток преобразуется в переменный через инвертор. Такое техническое решение позволяет получать на выходе частоты любых диапазонов – и пониженные, и повышенные. На рисунке 1.7 представлена функциональная схема ПЧ-АД со звеном постоянного тока. На рисунке 1.8 представлено семейство механических характеристик системы ПЧ-АД. Рисунок 1.7 – Функциональная схема ПЧ-АД со звеном постоянного тока. Рисунок 1.8 – Семейство механических характеристик системы ПЧ-АД. Схема индивидуального электропривода механизма подъема с преобразователем и двухскоростным двигателем приведена на рис. 1.9. Силовая часть схемы содержит преобразователь UZ, подключенный к сети через токоограничивающий дроссель LM линейным контактором и автоматическим выключателем QF1. Обмотки двигателя переключаются контакторами частоты. К достоинствам преобразователей частоты с промежуточным звеном относятся: 1 Получение частот как повышенных относительно частоты питающей сети, так и пониженных за счёт двухступенчатого преобразования. 2 Качество напряжения на выходе. Получаемое напряжение характеризуется так называемым «Чистым синусом». 3 Гибкость. Принцип действия позволяет подстраивать систем под различные задачи: от простых до сложных, от низких частот до высоких. Также, данные устройства могут адаптироваться к питающим сетям постоянного тока без применения других приборов. 4 Точность. Применить данные преобразователи частоты можно практически к любым электроприводам, даже к тем, что требуют повышенную точность регулирования. Недостатки: 1 Масса и габариты. Наличие выпрямителя, фильтра и инвертора сказывается на размерах и массе устройства. 2 Потери мощности. Двухступенчатое преобразование снижает коэффициент полезного действия системы. Рисунок 1.9 - Схема электропривода механизма подъема с преобразователем частоты Рисунок 1.10 – Механические характеристики электропривода. При анализе работы электроприводов крановых механизмов можно сделать вывод, что подобные системы встречаются в других электроприводах грузоподъемных механизмов, таких как электроприводы лифтов, подъемников. 1.4 Электрические приводы лифтов По назначению можно выделить следующие типы лифтов: - пассажирский - предназначен для подъема и спуска людей; - грузопассажирский - предназначен для транспортировки пассажиров и грузов, имеет увеличенные размерами площади пола и дверного проема; - больничный - предназначен для подъема и спуска больных, в том числе и на специальных транспортных средствах в сопровождении медперсоналом;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 90 страниц
11000 руб.
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 51 страница
1950 руб.
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 64 страницы
350 руб.
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 73 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 54 страницы
1000 руб.
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 78 страниц
8000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg