Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Лексические маркеры концепта ‘совесть’ в текстах Ф.М. Достоевского

Workhard 840 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 118 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2022
§ 1. Концепт и семантическое поле Языковая картина мира складывается из элементов национальной культуры. Одним из способов реконструкции языковой картины мира является исследование вербализации концептов. Для начала мы считаем необходимым раскрыть понятие термина «концепт». Наше сознание типизирует окружающую действительность, объекты живой и неживой природы своеобразными ментальными репрезентациями – концептами и категориями [Болдырев 2016: 16]. Под концептуализацией понимается «познавательный процесс выделения и осмысления объектов, событий, их связей и характеристик, и закрепления результатов познания в виде единиц знания – концептов» [там же: 17]. Термин концепт впервые ввел С.А. Аскольдов в статье «Концепт и слово» в 1928 году. По его мнению, концепт – это «мысленное образование, которое замещает нам в процессе мысли неопределенное множество предметов одного и того же рода» [Аскольдов 1997: 260]. Исходя из представленного выше определения, концепт является системой мысли, меняющей много смежных предметов, неясных в мыслительном процессе.
Введение

§ 1. Концепт и семантическое поле Языковая картина мира складывается из элементов национальной культуры. Одним из способов реконструкции языковой картины мира является исследование вербализации концептов. Для начала мы считаем необходимым раскрыть понятие термина «концепт». Наше сознание типизирует окружающую действительность, объекты живой и неживой природы своеобразными ментальными репрезентациями – концептами и категориями [Болдырев 2016: 16]. Под концептуализацией понимается «познавательный процесс выделения и осмысления объектов, событий, их связей и характеристик, и закрепления результатов познания в виде единиц знания – концептов» [там же: 17]. Термин концепт впервые ввел С.А. Аскольдов в статье «Концепт и слово» в 1928 году. По его мнению, концепт – это «мысленное образование, которое замещает нам в процессе мысли неопределенное множество предметов одного и того же рода» [Аскольдов 1997: 260]. Исходя из представленного выше определения, концепт является системой мысли, меняющей много смежных предметов, неясных в мыслительном процессе.
Содержание

Содержание ВВЕДЕНИЕ ……………….. ГЛАВА ?. ПОНЯТИЕ КОНЦЕПТА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ ……………….. § 1. Концепт и семантическое поле ……………….. § 2. Ключевые концепты русской культуры в писательском мировосприятии ……………….. § 3. Изучение концепта ‘совесть’ в российском языкознании ……………….. Выводы по главе ……………….. ГЛАВА II. КОНЦЕПТ ‘СОВЕСТЬ’ В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО ……………….. § 1. Репрезентация концепта ‘совесть’ в произведениях художественной прозы Ф.М. Достоевского ……………….. § 2. Вербализация концепта ‘совесть’ в публицистике и личных письмах Ф.М. Достоевского ……………….. § 3. Отражение религиозных представлений о совести в языковой картине мира Ф.М. Достоевского ……………….. Выводы по главе ……………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………….. Список использованной литературы ……………….. Приложения ………………..
Список литературы

Список использованной литературы 1. Алефиренко Н. Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка. М.: Флинта, 2010. 288 с. 2. Алефиренко, Н.Ф. Этноэйдемический концепт и внутренняя форма языкового знака / Н.Ф. Алефиренко // Вопросы когнитивной лингвистики. 2004. № 1. С. 70-81. 3. Алефиренко, Н.Ф. Язык, познание и культура: Когнитивно-семиологическая синергетика слова: Монография / Н.Ф. Алефиренко. Волгоград: Перемена, 2006. 228 с. 4. Арутюнова Н.Д. О стыде и совести // Логический анализ языка: Языки этики / отв. ред. Н.Д. Арутюнова, Т. Е. Янко, Н.К. Рябцева. М.: Языки русской культуры, 2000. С. 54-79. 5. Аскольдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность. Антология / Под. общ. ред. д.ф.н., проф. В.П. Нерознака. – М., 1997. 6. Аскольдов С.А. Русская словесность: От теории словесности к структуре текста: Антология / Под общ. ред. В.П. Нерознака. – М.: Academia, 1997. – 340 с. 7. Бабенко Л. Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа: учебник для вузов. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. 464 с. 8. Баклагова Ю.В. Семантическое поле как основная системообразующая единица русского языка // Человек. Язык. Искусство. Материалы международной научно-практической конференции. – М.: МПГУ, 2002.– С. 147–149. 9. Бастриков А.В., Бастрикова Е.М. Лингвокультурные концепты как основа языкового менталитета // Вестник ТГГПУ. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturnye-kontsepty-kak-osnova-yazykovogo-mentaliteta (дата обращения: 27.10.2021). 10. Болдырев Н. Н. Когнитивная семантика. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. ун-та, 2000. 140 с. 11. Болдырев Н. Н. Типология концептов и языковая интерпретация / Н. Н. Болдырев // Новая Россия: традиции и инновации в языке и науке о языке : материалы докладов и сообщений Международной научной конференции, посвященной юбилею Заслуженного деятеля науки РФ, доктора филологических наук, профессора Л. Г. Бабенко, 28–30 сент. 2016 г., Екатеринбург, Россия. – Москва; Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2016. – С. 16-25. 12. Болдырев Н.Н. Язык и система знаний. Когнитивная теория языка. – М.: Издательский Дом ЯСК, 2018. – 480 с. 13. Болотнова Н. С. О методике изучения ассоциативного слоя художественного концепта в тексте // Вестник Томского государственного педагогического университета. Серия: Гуманитарные науки (Филология). 2007. Вып. 2 (65). С. 74-79. 14. Бочкарев А.Е. К определению концепта «совесть» в русской языковой картине мира Вестник МГПУ. 2016. – с. 41-53. 15. Бугенова Л.А., Кунакова Г.У. О своеобразии ключевых концептов русской лингвокультуры / Русистика без границ. – София. – 2018. – с. 41-47. 16. В.И. Карасик Лингвокультурные концепты: подходы к изучению // Социолингвистика вчера и сегодня. 2004. №2004. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturnye-kontsepty-podhody-k-izucheniyu (дата обращения: 27.10.2021). 17. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков. М.: Языки русской культуры, 1999. 780 с. 18. Володина Н.В. Концепт в системе когнитивного литературоведения: опыт методологического подхода // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2018. №2-1 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-v-sisteme-kognitivnogo-literaturovedeniya-opyt-metodologicheskogo-podhoda (дата обращения: 27.10.2021). 19. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. – Спб., 1863-1866. https://biblioclub.ru/index.php?page=dict&termin=979856 20. Далян Н.Е. Конструирование русской языковой картины мира на концептуально-языковом уровне (в рамках кросс-культурной коммуникации)/ Русский язык за рубежом, № 5, 2013. – с. 40-47. 21. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. Назрань, 2010. 488 с. Соблюдайте единообразие в оформлении библиографических источников. 22. Зусман В. Г. Диалог и концепт в литературе. Литература и музыка. Нижний Новгород, 2001. 168 с. 23. Зусман В. Г. Концепт в системе гуманитарного знания [Электронный ресурс] // Вопросы литературы. 2003. № 2. 24. Иванова М.Г. Особенности русского национального характера в контексте системы верований и языка // Политическая лингвистика. Екатеринбург, 2015. С. 199-204. 25. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с. 26. Карасик В.И., Слышкин Г.Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: Сб. науч. тр. / Под ред. И.А. Стернина. Воронеж: ВГУ, 2001. С. 75-80. 27. Колкер Я.М. Концепт, концептосфера, перевод/ Иностранные языки в высшей школе// Научный журнал. Выпуск 1 (36). – Рязань. – 2016, с. 34-42. 28. Крюкова Г.А. Концепт. Определение объема содержания понятия // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. №59. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-opredelenie-obema-soderzhaniya-ponyatiya (дата обращения: 27.10.2021). 29. Кудинова Е.А. Концепт и его соотнесение с лексико-семантическим полем// Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2008. № 1 (1): в 2-х ч. Ч. II. C. 48-50. 30. Кучерук И. В. Особенности российского – американского диалога в образовательной сфере в 90-е гг. XX – начале XXI века // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 491–495. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53100.htm. 31. Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка // Известия РАН. Серия литературы и языка. 1993. Т. 52. № 1. С. 3-9. Единообразие… 32. Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста: антология. М.: Academia, 1997. С. 280-287. 33. Маслова В. А. Введение в когнитивную лингвистику. – М.: Флинта : Наука, 2001. – 296 с. 34. Маслова В. А. Поэт и культура: концептосфера Марины Цветаевой: учеб. пособие. М.: Флинта, 2004. 256 с. 35. Маслова В.А. Введение в когнитивную лингвистику: учебное пособие/ В.А. Маслова – 3-е изд., испр. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 296 с. 36. Мельникова C. В. Мифологизация гения как культурного героя / C. В. Мельникова // Культурология XXI века: теория и практика. 20 лет Кафедре Культурологии и Дизайна: сборник научных трудов. – Екатеринбург: ФГАОУ ВПО УрФУ, 2011. – С. 193-204. 37. Миллер Л. В. Художественный концепт как смысловая и эстетическая категория // Мир русского слова. М., 2000. № 4. С. 39-45. 38. Муфазалова Л.С. Концепт совесть в русской языковой картине мира // Вестник ИрГТУ. 2011. №11 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-sovest-v-russkoy-yazykovoy-kartine-mira (дата обращения: 25.10.2021). 39. Огнева Е.А. Когнитивное моделирование концептосферы художественного текста. 2-е изд. дополн. ? М.: Эдитус, 2013. ? 282 с. 40. Пименова Марина Владимировна Типы концептов и этапы концептуального исследования // Вестник КемГУ. 2013. №2 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-kontseptov-i-etapy-kontseptualnogo-issledovaniya (дата обращения: 27.10.2021).
Отрывок из работы

§ 2. Ключевые концепты русской культуры в писательском мировосприятии Говоря об основных концептах русской культуры, И.В. Кучерук отмечает, что русский ментальный мир своеобразен особенной глубиной индивидуального и коллективного сознания, отличающейся своей сложностью и антиномичностью [Кучерук 2013 электронный ресурс]. Концепт художественного произведения отличен от культурного тремя свойствами: творческая природа; индивидуально-авторское смысловое наполнение; сфера функционирования. В.А. Маслова описала следующие особенности проявления художественного концепта: ассоциативная связь; потенциал для раскрытия образов и эмотивных смыслов; тяга к образности и включение образов в суть концепта; индивидуально-личностное наполнение; размытость смысловых границ; усложненная психологическая нагрузка; комплекс понятий, представлений, чувств и эмоций; волевое проявление художественной ассоциативности. Она пишет: «Чем богаче культурный и эмоциональный опыт поэта, тем глубже и обширнее его концепты» [Маслова 2004: 34–35]. Л. В. Миллер описывает художественный концепт как ряд характеристик: сложное образование, принадлежащее психоментальной сфере; универсальный опыт, как основа для создания нового художественного смысла [Миллер 2000: 41–42].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg