Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКИ (ПЕРЕВОДЫ)

ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ «ЭКОЛОГИЯ» В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ЭКОБЛОГОВ И КНИГ)

Workhard 370 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Актуальность обращения к изучению лексико-семантического поля «Экология» определяется его включенностью в широкий круг вопросов, посвященных изучению языковой картины мира как части картины мира. Языковая картина мира исследуется на стыке различных гуманитарных дисциплин, синтезирующих когнитивный и коммуникативный подходы, характеризующихся множественностью и разноплановостью аспектов ее рассмотрения. Важное место в этих исследованиях отводится изучению лексико-семантических полей, ее компонентов и их структурных связей, которые позволяют увидеть универсальные и национально-специфические черты и признаки фрагментов картины мира. Несмотря на многочисленные исследования различных лексико-семантических полей в типологически разных и разнородных языках, лексико-семантическое поле тем не менее «Экология» изучено недостаточно. Степень разработанности темы. Вопрос системного осмысления языковой системы находится в сфере научного интереса с середины 20 века. Основополагающие работы в этом направлении принадлежат немецкому исследователю Х. Триру (H. Trier (1931)). В дальнейшем основные положения его теории были развиты в работах зарубежных и отечественных исследователей. Значительный вклад в изучение лексической системы языка как системы внесли такие отечественные лингвисты, как Л. М. Васильев (1990 г.), Ю. Н. Караулов (1981 г.), А. Р. Лурия (1979 г.) и др. Среди исследований последних лет, которые посвящены изучению лексико-семантических полей в языке, можно отметить работы Е. Р. Ивановой (2019 г.), Т. Н. Куренкова (2006 г.), С. А. Моисеевой (2009 г.), В. В. Сибул (2015 г.) и др. Среди зарубежных исследователей, которые занимались изучением лексико-семантических полей отметим таких как E. Coseriu (1981 г.), D. Cruse (1986 г.), D. Geeraerts (1994 г.), J.J. Katz (1963 г.), J. Lyons (1995 г.) и др. Вопросами изучения лексико-семантических полей в казахском языке занимались такие исследователи, как Т. В. Вахитова (2018), Б.А. Мусуков (2020) и др. Цель работы – описать единицы и структуру ЛСП (лексико-семантическое поле) «Экология» английском языке на материале экоблогов и книг. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи, которые носят теоретический и практический характер: - определить подходы исследователей к дефинции лексико-семантичесекого поля; - уточнить критерии формирования лексико-семантического поля; - систематизировать корпус номинаций, входящих в ЛСП «Экология»; - выявить структуру и наполнение лексико-семантического поля «Экология». Объект работы – лексико-семантическое поле «Экология». Предмет работы – структура и состав лексико-семантического поля «Экология» на материале экоблогов и книг. Для решения поставленных задач используются следующие методы: прием сплошной выборки, системно-аналитический и описательный методы, компонентный анализ, контент-анализ. Материалом исследования послужили тексты экоблогов и книг экологической тематики. Полный перечень источников фактического языкового материала представлен в списке литературы. Новизна исследования состоит в том, что в нем впервые на определенной выборке примеров (тексты экоблогов и книг экологической тематики) устанавливает структура и состав ЛСП «Экология» в современном английском языке. Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что оно вносит вклад в развитие представлений о системных свойствах языка, в частности, уточняется понятие лексико-семантического поля. Практическая значимость данного исследования состоит в возможности применять полученные результаты исследования на курсах по лексикологии английского языка. Научно-теоретической базой работы послужили положения, сформулированные исследователями в следующих областях: - системный подход к описанию словарного состава языка (Л.М. Васильев (1990), Ю. Н. Караулов (1981), С.А. Моисеева (2009) и др.). Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность обращения к изучению лексико-семантического поля «Экология» определяется его включенностью в широкий круг вопросов, посвященных изучению языковой картины мира как части картины мира. Языковая картина мира исследуется на стыке различных гуманитарных дисциплин, синтезирующих когнитивный и коммуникативный подходы, характеризующихся множественностью и разноплановостью аспектов ее рассмотрения. Важное место в этих исследованиях отводится изучению лексико-семантических полей, ее компонентов и их структурных связей, которые позволяют увидеть универсальные и национально-специфические черты и признаки фрагментов картины мира. Несмотря на многочисленные исследования различных лексико-семантических полей в типологически разных и разнородных языках, лексико-семантическое поле тем не менее «Экология» изучено недостаточно. Степень разработанности темы. Вопрос системного осмысления языковой системы находится в сфере научного интереса с середины 20 века. Основополагающие работы в этом направлении принадлежат немецкому исследователю Х. Триру (H. Trier (1931)). В дальнейшем основные положения его теории были развиты в работах зарубежных и отечественных исследователей. Значительный вклад в изучение лексической системы языка как системы внесли такие отечественные лингвисты, как Л. М. Васильев (1990 г.), Ю. Н. Караулов (1981 г.), А. Р. Лурия (1979 г.) и др. Среди исследований последних лет, которые посвящены изучению лексико-семантических полей в языке, можно отметить работы Е. Р. Ивановой (2019 г.), Т. Н. Куренкова (2006 г.), С. А. Моисеевой (2009 г.), В. В. Сибул (2015 г.) и др. Среди зарубежных исследователей, которые занимались изучением лексико-семантических полей отметим таких как E. Coseriu (1981 г.), D. Cruse (1986 г.), D. Geeraerts (1994 г.), J.J. Katz (1963 г.), J. Lyons (1995 г.) и др. Вопросами изучения лексико-семантических полей в казахском языке занимались такие исследователи, как Т. В. Вахитова (2018), Б.А. Мусуков (2020) и др. Цель работы – описать единицы и структуру ЛСП (лексико-семантическое поле) «Экология» английском языке на материале экоблогов и книг. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи, которые носят теоретический и практический характер: - определить подходы исследователей к дефинции лексико-семантичесекого поля; - уточнить критерии формирования лексико-семантического поля; - систематизировать корпус номинаций, входящих в ЛСП «Экология»; - выявить структуру и наполнение лексико-семантического поля «Экология». Объект работы – лексико-семантическое поле «Экология». Предмет работы – структура и состав лексико-семантического поля «Экология» на материале экоблогов и книг. Для решения поставленных задач используются следующие методы: прием сплошной выборки, системно-аналитический и описательный методы, компонентный анализ, контент-анализ. Материалом исследования послужили тексты экоблогов и книг экологической тематики. Полный перечень источников фактического языкового материала представлен в списке литературы. Новизна исследования состоит в том, что в нем впервые на определенной выборке примеров (тексты экоблогов и книг экологической тематики) устанавливает структура и состав ЛСП «Экология» в современном английском языке. Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что оно вносит вклад в развитие представлений о системных свойствах языка, в частности, уточняется понятие лексико-семантического поля. Практическая значимость данного исследования состоит в возможности применять полученные результаты исследования на курсах по лексикологии английского языка. Научно-теоретической базой работы послужили положения, сформулированные исследователями в следующих областях: - системный подход к описанию словарного состава языка (Л.М. Васильев (1990), Ю. Н. Караулов (1981), С.А. Моисеева (2009) и др.). Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ 6 1.1 Понятие лексико-семантического поля 6 1.2 Экологический дискурс, его типологические черты 11 Выводы по главе 18 ГЛАВА 2 СТРУКТУРА И СОСТАВ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «ЭКОЛОГИЯ» 19 2.1 Интегральные признаки номинантов ЛСП «Экология» в английском 19 2.2 Структура и состав ЛСП «Экология» 20 Выводы по главе 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Апресян Ю. Д. Интегральное описание языка и системная лексикография / Ю. Д. Апресян // Избранные труды. – М.: Школа «Языки русской культуры», 2016. – Т. 2. – 766 с. 2. Ахманова О. С. Основы компонентного анализа. – М. : Изд-во МГУ, 1969. – 98 с. 3. Бессонова Н. В., Комарова А.В., Линкевич О.Н. Эволюция лексико-семантических полей в разноструктурных языках: монография. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2015. – 266 с. 4. Бондарко А. В. Категоризация в системе грамматики. – М.: Языки славянских культур, 2011. – 483 с. 5. Васильев Л. М. Современная лингвистическая семантика. – М.: Высшая школа, 1990. – 175 с. 6. Вердиева 3. И. Семантическое поле в современном английском языке: учебное пособие. 3-е изд. – М.: Русайнс, 2016. – 120 с. 7. Гайсина Р. М. Сопоставительное описание лексических полей (на материале разносистемных языков) : учеб. пособие. – Уфа: Башк. ун-т им. 40-летия Октября, 1990. – 67 с. 8. Гурочкина А. Г. Понятие дискурса в современном языкознании // Номинация и дискурс: Межвузовский сб. науч. тр. / Отв. ред. JI. А. Манерко. Рязань: Изд-во РГПУ, 1999. – С. 12–15. 9. Иванова Е. В. Метафорическая концептуализация природных катастроф в экологическом дискурсе: на материале медийных текстов: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Челябинск, 2007. – 24 с. 10. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. – М.: Эдиториал УРСС, 2014. – 264 с. 11. Кузнецов А. М. Структурно-семантические параметры в лексике / А. Н. Кузнецов. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 169 с. 12. Ломинина З. И. Когнитивно-прагматические характеристики текстов по экологии: предметная область «Загрязнение среды»: автореф. дисс. … канд. филолог. наук. Краснодар, 2000. – 23 с. 13. Москович А.В. Статистика и семантика. – М.: Наука, 1996. – 304 с. 14. Попова 3. Д. Полевые структуры в системе языка / 3 Д. Попова. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 165 с. 15. Сибул В. В. Лексико-семантическое поле в языковом сознании / В. В. Сибул. – М.: Российский ун-т дружбы народов, 2015. – 126 с. 16. Уфимцева Н. В. Языковое сознание: теоретические и прикладные аспекты. – М.: Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2004. – 344 с. 17. Чвягина Т.В. Сопоставительный анализ экологической лексики в английском и русском языках // Социальные и гуманитарные знания. – Ярославль: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2018. – С. 282–288. 18. Черных Н. В. Семантическая емкость слова в рамках теории семантического поля: На материале поэзии М. И. Цветаевой : диссертация ... кандидата филологических наук : 10.02.01. – Ростов-на-Дону, 2003. – 293 с. 19. Ipsen G. Der Alte Orient und die Indogermanen. – Heidelberg: Winter, 1924. – 165 p. 20. Teun A. van Dijk. Text and Context. Explorations in the semantics and Prafmatics of Discourse. – London: Longman Linguistic Library No. 21, 1977. – 261 p. 21. Trier H. Der deutsche Wortschatz im Sinnbezirk des Verstandes. Heidelberg, 1931. Bd.1. s.100-397. Vol.41. 22. Weisgerber L. Grundzuge der inhaltbezogenem Grammatik // Auflage Pedagog. ? Dusseldorf : Verlag, Schwann, 2015. – 431 р. 23. Cambridge Dictionary Online. URL: https://dictionary.cambridge.org/ru/, дата обращения 09.03.2022. 24. Merriam Webster Dictionary. URL: https://www.merriam-webster.com/, дата обращения 09.03.2022 25. Oxford Leaner`s Dictionary. URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/english/furniture?q=furniture, дата обращения 09.03.2022. Список источников примеров 26. SFS. URL: https://fieldstudies.org/environmental-issues/natural-resource-water-management/, дата обращения 12.05.2022 27. The Overрopulation Project. URL: https://overpopulation-project.com/population-commitments-under-the-paris-climate-accord/, дата обращения 12.05.2022
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ 1.1 Понятие лексико-семантического поля Одним из приоритетных направлений современной лингвистики является исследование лексики в виде семантически интегрированных частей – лексико-семантических полей. Осмысление лексического состава языка как структурированной системы берет начало в зарубежных лингвистических традициях. В частности, представители германской лингвистической школы впервые выдвинули идею о существовании между лексемами одного языка интегральных связей, которые могут быть положены в основу структуризации и систематизации лексики. Сам термин «семантическое поле» впервые ввел Г. Ипсен «Der Alte Orient und die Indogermanen» в 1924 г. [19, с. 30-45], где он был определен как набор слов, имеющих общее значение. При описании лексики такими известными учеными, как Йост Триер, Вильгельм Гумбольдт, Германн Остхофф, употреблялся термин «система», а не «поле» [10, c. с. 25]. В современной лингвистике существует множество теоретических концепций и методологических подходов к изучению данной области. Существенный вклад в аспекте системного изучения словарного состава языка, в общем, и лексико-семантических полей, в частности, внесли такие советские и российские исследователи, как Ю.Д. Апресян [1], А.В. Бондарко [4], Л.М. Васильев [5], З.И. Вердиева [6], Ю.Н. Караулов [10] и др. Все исследователи сходятся во мнении, что лексико-семантическое поле – это очень емкое понятие. Он объединяет основные дискуссионные вопросы лексикологии, среди которых выделяются: проблемы синонимии, антонимии, многозначности, лексической валентности и др. А.В. Москович подчеркивает, что решение задач, связанных с семантическими полями в лексике, позволит по-новому осветить эти проблемы [13, с. 35].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языки (переводы), 40 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Языки (переводы), 35 страниц
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg