Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Основные социологические теории моды

Workhard 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2022
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………..………………………………………………...…4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА МОДЫ……………………………………....8 1.1 История развития феномена моды………………….…………...............…...8 1.2 Социология моды: обзор классических концепций исследования моды...12 1.3 Современный анализ моды в российской социологии ……………...……21 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОСНОВНЫХ АСПЕКТОВ МОДЫ КАК СОЦИАЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ НА СТЕПЕНЬ СЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЕЖЬЮ МОДНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ……………....….29 2.1 Методология и методика эмпирического исследования………................ 29 2.2 Анализ и интерпретация полученных данных ........................................... 32 2.3 Прогнозирование перспектив восприятия моды и ее последующее развитие…………………………………………………………….…………….53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56 ГЛОССАРИЙ………………………………………………………….………....60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….…....63 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….67
Введение

ВВЕДЕНИЕ Научная проблема данного исследования представлена гносеологической и предметной составляющими. Гносеологическая научная проблема связана с различными подходами к характеристикам особенностей моды на разных этапах развития социологической науки. Предметная научная проблема исследования связана с различными подходами к характеристикам особенностей моды разными группами населения в зависимости от их психологических и социально-демографических показателей. Актуальность настоящей работы обусловлена двумя составляющими: теоритической и практической. Теоретическая актуальность данного исследования состоит в том, что сегодня феномену моды требуется обоснование на теоритическом уровне таких аспектов, как: влияние моды на жизнедеятельность общества; какие правила она диктует нам; на что может пойти индивид, ради следования моде и др. Практическая актуальность заключается в том, что настоящая работа является практически значимой и должна решить прикладную задачу, которая направлена на рассмотрение теоретических подходов к феномену моды с установлением важности этого явления среди общества в целом. Цель данного исследования заключается в проведении комплексного анализа феномена моды и выявление ее основных характеристик на основе применения количественных методов социологического исследования. В связи с этим, объектом настоящей работы выступает феномен моды в рамках различных теорий. Предметом данного исследования является влияние основных аспектов моды как социального явления на степень следования молодежью модных тенденций. Гипотеза данного исследования заключается в предположении о том, что такие основные аспекты феномена моды, как: демонстративность, цикличность, универсальность, изменчивость, знаковость, иррациональность и другие влияют на выбор молодого поколения «модной одежды». Для реализации цели исследования в данной работе решались следующие исследовательские задачи: 1. проведение теоретико-методологического анализа основ исследований феномена моды; 2. рассмотрение истории развития феномена моды; 3. анализ классических концепций исследования моды; 4. изучение современных концепций моды в рамках российской социологии; 5. разработка методологии и методики эмпирического исследования; 6. организация и проведение количественного эмпирического исследования, обработка и интерпретация полученных результатов; 7. формулировка основных выводов на основе эмпирического исследования; 8. выработка рекомендаций по преодолению недопонимания молодежью модных тенденций. Методологическую основу данной курсовой работы составили труды отечественных и зарубежных ученых, изучающих историю развития, основные характеристики, структуру феномена моды. Источники, использованные в данном исследовании можно распределить на несколько групп. Первую группу составляют труды зарубежных исследователей, социологов, критиков моды, которые подробно исследовали формирование моды как социально-культурного феномена. К данной группе относятся работы Тарда Г., Зиммеля Г., Веблена Т., Зомбарт В., Блумер Г., Барт Р., Бодрийяр Ж. др. Ко второй группе относятся труды отечественных ученых и исследователей, которые подробно занимались изучением моды в рамках российской социологии. К данной группе относятся работы Гофмана А.Б., Михалева К.Ю., Килошенко М.И., Найденской Н.Г., Трубецковой И.А., Любимовой Т.Б. и др. В работе использовались следующие методы социологического исследования: теоретические методы: метод сбора информации, анализ социологической литературы и других источников, метод определения понятий, метод классификации, дедуктивный и индуктивный методы; эмпирические методы: количественный метод эмпирического социологического исследования: опрос в виде анкетирования. Практическая значимость данного исследования заключается в получении эмпирического материала, который может быть использован для более успешного и качественного определения феномена моды в рамках различных концепций с целью выявления влияние основных аспектов моды как социального явления на степень следования молодежью модных тенденций. В качестве базы исследования в ходе выполнения комплекса научно-исследовательских мероприятий в рамках реализации цели и задач работы выступил РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство). Исследовательская выборка характеризуется 50 респондентами, мужского и женского пола, возрастная категория которых не превышает 30 лет, и которые проживают в разных регионах. Исследование является выборочным. Генеральной совокупностью выступает вся молодежь. Структурно курсовая работа представлена: введением, двумя главами, заключением, глоссарием, списком использованных источников и литературы и приложением.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………..………………………………………………...…4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА МОДЫ……………………………………....8 1.1 История развития феномена моды………………….…………...............…...8 1.2 Социология моды: обзор классических концепций исследования моды...12 1.3 Современный анализ моды в российской социологии ……………...……21 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОСНОВНЫХ АСПЕКТОВ МОДЫ КАК СОЦИАЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ НА СТЕПЕНЬ СЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЕЖЬЮ МОДНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ……………....….29 2.1 Методология и методика эмпирического исследования………................ 29 2.2 Анализ и интерпретация полученных данных ........................................... 32 2.3 Прогнозирование перспектив восприятия моды и ее последующее развитие…………………………………………………………….…………….53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56 ГЛОССАРИЙ………………………………………………………….………....60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….…....63 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….67
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры / пер. с фр., вступ. ст. и сост. Зенкина С.Н. – М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. 512 с. 2. Блумер Г. Мода: от классовой дифференциации к коллективному отбору // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11, Социология: РЖ/РАН ИНИОН. Центр. социал. науч. — информ. исслед. Отдел социологии и социальной психологии. М., 2008, № 2. 3. Бодрийяр Жан. Система вещей / пер. с фр. Зенкина С.Н. – М.: Издательство «Рудомино», 2001. 224 с. 4. Васильев А.А. Этюды о моде и стиле. – 3-е изд. - М.: Альпина нон-фикшн, Глагол, 2010. 560 с. 5. Веблен Т. Теория праздного класса / пер. с англ. – М.: Либроком, 2011. 368 с. 6. Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М.: Наука, 1994. 5-ое издание. М.: Книжный Дом «Университет», 2013. 161 с. 7. Женский журнал о моде, стиле и красоте – Casual. История моды. Как возникла мода. URL: http://www.casual-info.ru (Дата обращения: 03.11.2018) 8. Журнал Woman advice.ru. Мода > Уроки стиля > Понятие «мода». URL: http://womanadvice.ru/ponyatie-moda (Дата обращения: 03.11.2018) 9. Зиммель Г. Избранное. Том 1. Философия культуры / пер. с нем. – С-Пб.: Центр гуманитарных инициатив, 2013. 671 с. 10. Зомбарт В. Народное хозяйство и мода // Зомбарт В. Избранные работы. М., 2005. С. 324. 11. Интернет-портал для женщин: Секреты красоты «диких» хозяек. Красота > Мода и стиль > история моды. URL: www.wild-mistress.ru (Дата обращения: 03.11.2018) 12. Килошенко М.И. Психология моды. – 3-е издание. – СПб.: Питер, 2014. 320 с. 13. КтоНаНовенького.ru. Все о сайтах, SEO, заработке и интернете. Что такое концепция. URL: https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/koncepciya-chto-ehto-takoe-prostymi-slovami.html (Дата обращения: 09.12.2018) 14. Любимова Т.Б. Мода и ценность. URL: http://vneshnii-oblik.ru/moda-i-cennost.html (Дата обращения: 17.11.2018) 15. Михалева К.Ю Система моды. - М.: РОССПЭН, 2010. 137 с. 16. Найденская Н.Г., Трубецкова И.А. Золотые правила стиля. Дресс-код успешной женщины. - М.: Эксмо, 2016. 256 с. 17. Национальная социологическая энциклопедия. URL: http://voluntary.ru/termin/cennost.html (Дата обращения: 09.12.2018) 18. Психология и психиатрия. URL: http://psihomed.com/demonstrativnoe-povedenie/ (Дата обращения: 09.12.2018) 19. Сайт учебных материалов: studwood.ru. Культурные ценности и традиции в современном обществе. URL: https://studwood.ru/857762/kulturologiya/kulturnye_tsennosti_traditsii_sovremennom_obscheste (Дата обращения: 09.12.2018) 20. Сайт учебных материалов: studwood.ru. Подражание. URL: https://studwood.ru/625289/sotsiologiya/podrazhanie (Дата обращения: 09.12.2018) 21. Сайт учебных материалов: studwood.ru. URL: https://studwood.ru/574915/kulturologiya/metodologicheskie_podhody_issledovaniyu_kommunikatsii (Дата обращения: 09.12.2018) 22. Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/141/БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ (Дата обращения: 09.12.2018) 23. Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/1354/ЦИВИЛИЗАЦИЯ (Дата обращения: 09.12.2018) 24. Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1070944 (Дата обращения: 09.12.2018) 25. СОЦИОЛОГИЯ МОДЫ: ОБЗОР КЛАССИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2011/12/19/1270386284/Gurova.pdf (Дата обращения: 11.11.2018) 26. Тард Г. Законы подражания / пер. с фр. - М.: Академический Проект, 2011. 304 с. 27. Учебные материалы онлайн: studwood.ru. Мода в обществе массового потребления Герберт Блумер о моде как "духе времени". URL: https://studwood.ru/597882/sotsiologiya/moda_obschestve_massovogo_potrebleniya_gerbert_blumer_mode_duhe_vremeni (Дата обращения: 11.11.2018) 28. Учебные материалы онлайн: studwood.ru. Мода в постмассовом обществе. Жан Бодрийяр о моде как феерии кодов. URL: https://studwood.ru/597883/sotsiologiya/moda_postmassovom_obschestve_bodriyyar_mode_feerii_kodov (Дата обращения: 11.11.2018) 29. Файловый архив студентов: studfiles. МОДА И СТИЛЬ ЖИЗНИ. URL: https://studfiles.net/preview/2455116/ (Дата обращения: 11.11.2018) 30. Файловый архив студентов: studfiles. URL: https://studfiles.net/preview/2473976/page:2/ (Дата обращения: 09.12.2018) 31. Хаустова А.А. Мода как социальный феномен и объект социологического анализа. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/moda-kak-sotsialnyy-fenomen-i-obekt-sotsiologicheskogo-analiza (Дата обращения: 16.10.2017) 32. Электронная библиотека социологического факультета МГУ. URL: http://lib.socio.msu.ru (Дата обращения: 11.11.2018) 33. Электронный портал glamurnenko. URL: https://www.glamurnenko.ru/blog/stili-odezhdy-vse-chto-vam-nuzhno-znat/ (Дата обращения: 09.12.2018) 34. Элитариум. Центр дополнительного образования. URL: http://www.elitarium.ru/dress-code-odezhda-meroprijatie-vechernee-plate-kostjum-frak-jetiket/ (Дата обращения: 09.12.2018) 35. Энциклопедия моды и одежды. URL: http://endic.ru/enc_fashion/Kostjum-227.html (Дата обращения: 09.12.2018)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА МОДЫ 1.1 История развития феномена моды В наше время мода является емким понятием. В глобальном прочтении, мода представляет собой проходящую со временем актуальность какого-либо установленного стиля в некоторый момент времени. Мода – это комплекс манер, привычек, вкусов и обычаев, которые установлены в конкретном обществе в определенный период времени. Мода представляется новатором в формировании цивилизованного достояния человечества. Модные аспекты предполагают скоротечное целостное и многочисленное продвижение наружных конфигураций культуры. Повествование моды начало происходить в древнейших культурах. Само происхождение понятия «моды» достоверное неизвестно. Скорее всего, оно сформировалось на Западе и Европе независимо, в связи с непрерывным возникновением новейших костюмов разных фасонов и различных наименований. Мода в костюме, как всемирное проявление, уходит своими корнями во Францию в 17 век. Само одеяние возникло в наиболее преждевременных стадиях формирования людей. Об этом явлении свидетельствуют археологические открытия. Создавали древние люди свою «модную» одежду при помощи того, что было под рукой. Это исключительно натуральные материалы, такие как: листья, шкуры животных, солома. Предшествовали возникновению костюма – татуирование и покраска туловища. До появления религий, язычники верили, что такой ритуал как окрас тела обезопасит себя и общество от злых духов и явлений природы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg