Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственное управление в области сельского хозяйства

baby_devochka 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2022
Актуальность проблемы обусловлено тем, что сельское хозяйство занимает исключительное место в жизни любого общества. Именно здесь производится подавляющая масса продуктов питания, наличие которых является самым важным условием жизни человека. Главными целями развития агропромышленного комплекса являются обеспечение устойчивого и эффективного производства, формирование развитых рынков, надежное продовольственное обеспечение населения России, повышение уровня доходов сельскохозяйственных предприятий, обеспечение сохранения и воспроизводства природных ресурсов, особенно земли. В соответствии с поставленной целью были выдвинуты задачи: – исследовать структуру и экономические взаимоотношения между отраслями АПК в Краснодарском крае; – определить методы и формы государственного регулирования АПК; – рассмотреть и проанализировать современное состояние развития АПК Краснодарского края; – изучить инструменты реализации программы АПК; – проанализировать основные направления совершенствования развития АПК Краснодарского края. Объектом изучения в рамках данной проблемы Предметом изучения является Методологической базой выступают следующие методы научного познания: абстрактно-логические, математические, стратегические, балансовые выборки анализа и синтеза, сравнения, а также общенаучные методы. При изучении поставленной цели использовались такие источники как Интернет, учебные пособия, нормативно-правовые акты. Данная курсовая работа содержит: введение, три раздела основной части, заключение с выводами о проделанной работе, а также список использованных источников и литературы.
Введение

Агропромышленный комплекс России – многоотраслевая система, которая включает более 60 отраслей: прежде всего само сельское хозяйство, пищевую и биологическую промышленность, сельскохозяйственное и автотракторное машиностроение, производство химических удобрений, средств защиты растений, строительство сельскохозяйственных, промышленных и социально-культурных объектов, связь, ветеринарную и санитарно-эпидемиологическую службы. Агропромышленный комплекс включает в себя три сферы: отрасль обеспечения сельского хозяйства техническими средствами, перерабатывающая промышленность и само сельское хозяйство. Сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики любого государства. Оно дает жизненно необходимую человеку продукцию: основные продукты питания и сырье для выработки предметов потребления. Агропромышленный комплекс относится к числу основных народнохозяйственных комплексов, определяющих условия поддержания жизнедеятельности общества. Значение его не только в обеспечении потребностей людей в продуктах питания, но в том, что он существенно влияет на занятость населения и эффективность всего национального производства. Основой регулирования агропромышленного производства является стабилизация и развитие данного производства, обеспечение безопасности РФ в сфере продовольствия, улучшение продовольственного обеспечения населения РФ, поддержание экономического партнерства между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, сближение товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.
Содержание

Введение 1 Теоретические основы государственного регулирования АПК 1.1 Содержание государственного регулирования АПК в России 1.2 Формы и методы государственного регулирования АПК 1.3 Инструменты реализации программы АПК 2 Анализ системы государственного регулирования АПК в Республике Мордовия 2.1 Современное состояние развития АПК в регионе 2.2 Оценка эффективности государственного регулирования развития АПК 2.3. Исследование проблем агропромышленного комплекса Республики Мордовия 3 Основные направления повышения эффективности развития АПК в Республике Мордовия 3.1 Прогнозирование основных показателей развития АПК республики 3.2 Приоритетные направления регулирования развития АПК Заключение Список используемых источников
Список литературы

1.Попова Л. Государственное регулирование и ценовая политика в АПК России // Вопросы экономики. – 2017. 2.Рау В.В. Перспективные направления развития АПК (сквозь тернии к инновациям) // Проблемы прогнозирования. - 2018. 3.Скульская Л.В., Широкова Т.К. О проблемах сельскохозяйственного производства и его кадрового обеспечения // Проблемы прогнозирования (Электронный ресурс) – 2016. 4.Торопов Д. Комплексный подход к решению задач социально-экономического развития территорий// Экономист № 12, 2019. 5.Российская Федерация. Законы. О развитии сельского хозяйства: федер. закон от 29 декабря 2006 г. №264-ФЗ. 6.Российская Федерация. Законы. Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года» федер. закон от 07 апреля 2009 г. №17704-ФЗ. 7.Краснощеков Н. Этапы технологической реформы в агропроизводстве России и экономическая эффективность преобразований // АПК: экономика, управление. – 2019. 8.Попов А.А. Агропромышленный комплекс России: проблемы и решения. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2016. 9.Гордеев А. Экономические механизмы регулирования агропромышленного производства. // Экономист, № 6, 2018. 10.Петриков А. Экономическая политика в АПК. // Экономист, № 7, 2009. 11.Современная экономики. / Под ред. д.э.н. Мамедова О.Ю. – Ростов-на-Дону, 2017. 12.Пинкевич И.К. Проблемы государственного регулирования развития агропромышленного комплекса на современном этапе // Проблемы современной экономики. – №3, 2017
Отрывок из работы

1 Теоретические основы государственного регулирования АПК 1.1 Содержание государственного регулирования АПК в России Особое значение в экономике страны имеет агропромышленный комплекс (АПК). Он относится к числу основных хозяйственных комплексов, определяющих поддержание жизнедеятельности общества. Значение его не только в обеспечении потребностей людей в продуктах питания, но и в том, что он существенно влияет на занятость населения и эффективность всего национального производства. Агропромышленный комплекс представляет собой совокупность отраслей народного хозяйства, связанных с развитие сельского хозяйства, обслуживанием его производства и доведением сельскохозяйственной продукции до потребителя [7]. К агропромышленному комплексу относятся все виды производств и производственного обслуживания, создание и развитие которых подчинены производству конечной потребительской продукции из сельскохозяйственного сырья Вопросы государственного регулирования агропромышленного комплекса имеют особую актуальность, так как риски сельскохозяйственных предприятий являются наиболее сложными и мало прогнозируемыми, что связано в первую очередь со спецификой самого сельского хозяйства, а также из-за возникновения в данной области определенных рисков, не свойственных другим отраслям народного хозяйства. Под государственным регулированием агропромышленного производства следует понимать влияние государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, и помимо нее сырья и продовольствия. В агропромышленном комплексе России занято около 30% всех работающих в среде материального производства, сосредоточено более четверти основных фондов страны. Устойчивое развитие аграрного сектора экономики страны невозможно без широкого технического и технологического перевооружения отечественного сельского хозяйства, создания конкурентоспособной инновационной техники и технологий. Агропромышленное производство включает в себя техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение данного производства. Основными задачами регулирования агропромышленного производства являются: – стабилизация и развитие данного производства; – обеспечение безопасности РФ в сфере продовольствия; – улучшение продовольственного обеспечения населения РФ; – поддержание экономического партнерства между сельским хозяйством и другими отраслями экономики; – сближение товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства. Начиная с 19 июля 1997 г. агропромышленное производство в РФ регулировалось Федеральным Законом №100-ФЗ «О государственном регулировании агропромышленного производства». Именно этим нормативно-правовым актом было дано основное понятие регулирования агропромышленного производства. Но уже с 1 января 2005 г. ФЗ РФ «О государственном регулировании агропромышленного производства» утратил силу на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ [1]. На данный момент регулирование агропромышленного производства осуществляется на основании нескольких нормативно-правовых актов, основным из которых является Земельный Кодекс РФ и многие другие акты. Основными направлениями государственного регулирования агропромышленного производства являются: 1) формирование и функционирование рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия; 2) финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение; 3) защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности; 4) развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства; 5) развитие социальной сферы села; 6) иные направления, определенные законодательством РФ [3]. Государство осуществляет финансирование агропромышленного производства за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников. Средства федерального бюджета, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства, используются на: 1) поддержку инвестиционной деятельности, включая приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян и племенных животных, в соответствии с федеральными целевыми программами; 2) повышение плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий, содержание государственных мелиоративных систем, осуществление работ по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, предупреждение и ликвидацию карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний животных, а также проведение научных исследований и мероприятий по охране окружающей среды; 3) кредитование и страхование в сфере агропромышленного производства; 4) компенсацию части затрат на приобретение материальных ресурсов и энергоносителей, дотации на поддержку племенного животноводства, элитного семеноводства и производства гибридных семян сельскохозяйственных культур; 5) развитие и поддержку рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия; 6) организацию профессиональной подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров в области агропромышленного производства; 7) иные виды дотаций и компенсаций; конкретные направления и объемы финансирования по ним устанавливаются Правительством РФ [6]. Финансирование развития агропромышленного производства допускается за счет средств местных бюджетов и средств иных источников, если это не противоречит законодательству РФ. Правительство РФ при формировании федерального бюджета ежегодно направляет в Государственную Думу Федерального Собрания РФ информацию о положении дел в агропромышленном производстве, которая содержит: 1) показатели производства основных видов сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия за истекший год и оценку перспектив развития агропромышленного производства на следующий год; 2) балансы производства и потребления основных видов сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия; 3) анализ динамики цен на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие, цен и тарифов на материально-технические ресурсы и услуги для села; 4) данные об уровне доходов сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств; 5) отчет о выполнении федеральных целевых программ за истекший год; 6) предложения по федеральным целевым программам на следующий год; 7) сведения об уровне целевых цен и рассчитываемых на их основе гарантированных цен, залоговых ставок, дотаций и компенсаций, о льготном налогообложении; 8) сведения о государственном регулировании рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия за истекший год; 9) сведения о социальном развитии села; 10) анализ развития науки и осуществления научной деятельности в сфере агропромышленного производства [7]. Таким образом, в настоящее время развитие сельского хозяйства в нашей стране рассматривается в качестве одного из приоритетных национальных проектов., поэтому необходимо регулировать сферы агропромышленного комплекса. 1.2 Методы и формы государственного регулирования АПК Под методами государственного регулирования принято понимать совокупность определенных способов воздействия на всех участников аграрных правоотношений со стороны органов государственной власти в процессе реализации этими органами возложенных на участников аграрных правоотношений задач и функций [11]. В сфере управления экономикой значительная необходимость системного, комплексного анализа деятельности государственных органов. Именно поэтому формы и методы имеют важное значение для исследования регулятивной деятельности. Решающее значение для регулирования и развития сельскохозяйственного производства имеют факторы, определяемые вмешательством государства в рыночную деятельность. Для воздействия на экономические процессы государство использует основные методы прямого (административного) и косвенного (экономического) воздействия. Использование административных методов воздействия связано с осуществлением контроля за соблюдением сельскими товаропроизводителями законодательства, необходимостью обеспечения разумного использования земли, других природных ресурсов, качества сельскохозяйственного сырья и продовольствия. Административные методы представлены методом прямых предписаний и запретов со стороны государства по отношению к участникам аграрных правоотношений. К методам прямого воздействия относятся: – целевые программы развития отраслей, территорий, программы по решению важных социально-экономических проблем; – индикативные планы; – обязательные государственные заказы, закупки, контракты; – лицензирование видов деятельности; – нормативные материалы по правилам ведения тех или иных видов деятельности (бухгалтерская отчетность, учет ценных бумаг и др.); – квоты, штрафы, ограничения, прямые запреты на производство товаров и услуг, осуществление видов деятельности; – нормативы качества и требования к сертификации продуктов и технологий[3, С.61-62]. Вместе с тем актуальной проблемой остается осуществление государственного регулирования преимущественно экономическими методами, посредством использования механизмов финансирования, налогообложения, кредитования, ценообразования и страхования. Они воздействуют на экономические интересы субъектов рыночных отношений опосредованно, предоставляя участникам рынка право выбора сфер деятельности и направлений применения капитала и доходов. К этим методам относят: – системы налогов, уровень налогообложения, налоговые льготы; – процентные ставки, нормы банковских резервов; – валютные и товарные интервенции; – платежи за природные ресурсы и собственность; – минимальная ставка заработной платы и минимальные социальные стандарты. Административный и экономический методы взаимодополняют друг друга, поэтому наиболее лучшее осуществление деятельности в сфере регулирования сельского хозяйства может быть достигнуто только при единстве данных методов. Действия государства в области регулирования рыночных отношений, рассматриваемые как его функции, должны реализовываться в следующих направлениях. Во-первых, это меры по поддержанию рыночного механизма, которые состоят в развитии институтов рынка (обеспечение правовой базы рыночных отношений) и сохранении конкуренции. Во-вторых, это меры по усилению, развитию рыночного механизма, которые проявляются в макроэкономическом регулировании экономики (сглаживание циклического развития, поддержание совокупного спроса и совокупного предложения, регулирование кредитных отношений и денежного обращения), распределительной и социальной политике (бюджетные расходы, трансферты, регулирование ценообразования, налоговая система, обеспечение занятости и перераспределение доходов),эффективной экспортно-импортной политике (защита внутреннего рынка, поощрение вывоза товаров промышленной переработки). В-третьих, обеспечение финансовой устойчивости хозяйств, повышение их доходности и конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции (микроуровень). Важное значение имеют и другие методы государственного регулирования сельского хозяйства: убеждения, дозволения, метод прямых предписаний, рекомендательный. Наиболее распространенным является метод убеждений, при котором происходит влияние на общественные отношения по средствам воспитательных, разъяснительных и поощрительных действий, с целью обеспечения высокой организованности и дисциплины. Основа этого метода заключается совершенствовании и самостоятельности в деятельности хозяйств, значительном росте квалифицированных кадров, повышении активности сельскохозяйственных производителей в управлении производством. При использовании данного метода государственные органы предоставляют право самим сельскохозяйственным предприятиям решать тот или иной вопрос. К ним относятся акты, в которых указывается конкретное поведение, не допускающее каких-либо отклонений, и которыми руководствуется субъект в хозяйственно-производственной деятельности. Метод убеждений применяется при активном участии управленческого персонала предприятий, специалистов, работников сельского хозяйства и имеет императивный характер. Помимо административных и экономических методов регулирования агропромышленного комплекса существуют и другие. В настоящее время существует одна из ключевых задач по формированию системы эффективных форм и методов государственного регулирования АПК, что отражено в приводимой ниже таблице. Таблица 1 – «Формы и методы государственного регулирования АПК в Российской Федерации» [18] Формы Методы Правовое обеспечение Принятие недостающих законодательных актов по регулированию АПК. Улучшение качества действующих законодательных актов, регулирующих систему АПК. Создание целостной системы не противоречащих друг другу взаимосвязанных нормативно-правовых актов. Финансовая поддержка устойчивости доходов товаропроизводителей Квотирование производителей продукции и сбыта. Дотации и компенсации. Гарантированная минимальная цена. Введение залоговых цен. Льготные, научно-обоснованные кредитование и налогообложение. Страхование. Закупка продовольствия в федеральные и региональные фонды. Поддержание устойчивого платежеспособного спроса населения. Защита от тотальной интервенции иностранных конкурентов. Государственная гарантия кредитов. Инфраструктурное обеспечение Принятие обоснованных нормативных актов по созданию инфраструктуры, работающей в интересах повышения устойчивости функционирования АПК Создание маркетинговой системы обслуживания Создание системы оптовых и розничных рынков. Создание системы земельных, инвестиционных, кооперативных банков. Материально-техническая поддержка Отработка механизма лизинга. Долевое финансирование при производстве качественно новой техники и внедрении ключевых технологий. Льготное кредитование, налогообложение, ускоренная амортизация при производстве и использовании новой техники. Научное обеспечение Финансирование ключевых направлений науки по проблемам устойчивости АПК. Финансирование затрат на воспроизводство научных кадров. Финансирование затрат на разработку ключевых технологий и техники на инвестиционной основе, отвечающей мировым стандартам. Оказание поддержки в формировании рынка нововведений путем; стимулирования заказов на наукоемкую продукцию, организации технопарков, техноинкубаторов и т.д. Частичное финансирование научно-методического консультирования. Безналоговая и льготная система вложений предпринимательских формирований в научное обеспечение устойчивости воспроизводства. Кадровое обеспечение Организация системы государственной подготовки и повышения квалификации предпринимателей, менеджеров, сотрудников, структурных подразделений АПК путем финансирования уровня подготовки до необходимых стандартов. Создание нормативно-правовой базы для функционирования частных учебных заведений, осуществляющих подготовку и повышение квалификации кадров АПК на уровне соответствующих мировых стандартов. При государственном регулировании сельского хозяйства применяется также рекомендательный метод, при котором государственные органы предлагают тот или иной вариант решения, а хозяйства сами определяют чем им руководствоваться. Особенность рекомендательной нормы состоит в том, что она не несет в себе обязательного характера. Рекомендации, обычно, содержат положения, выполнение которых юридическими санкциями не обеспечивается. Поэтому их нельзя считать правовыми установлениями, так как они лишены свойства обязательности исполнения. Рекомендательные нормы указывают направления решения того или иного вопроса, и если норма будет принята, то она приобретает черты внутрихозяйственной нормы и становится регулирующей для данного хозяйства. Формы непосредственно выражают действия государственных органов по регулированию сельскохозяйственными предприятиями, структуру их деятельности и основы ее реализации. К основным формам деятельности государства относят правотворческую, правоприменительную, правоохранительную, организационную деятельность [4]. Все формы деятельности органов государственного регулирования в области сельского хозяйства взаимозависимы, только их комплексное использование позволяет оптимально решать задачи, которые возникают перед сельскохозяйственным товаропроизводителем, рационально использовать имеющиеся юридические способы. Правотворческая деятельность – это деятельность уполномоченных органов государства, законодательной и исполнительной власти по изданию соответствующих правовых актов относительно сельскохозяйственной деятельности. Правоприменительная деятельность, её сущность сводится к тому, чтобы реализовывать в конкретных жизненных обстоятельствах аграрную политику государства, правовые нормы с помощью различных способов. Она является оперативно–творческой, требует активности, инициативы, целеустремленности при решении задач, учета всех обстоятельств, которые имеют место в конкретной отрасли, в каждом хозяйстве. Организационная деятельность. Цель организационных действий состоит в обеспечении четкой, максимально эффективной деятельности сельского хозяйства и тесно связанных с ним отраслей агропромышленного комплекса. Таким образом, эффективное управление сложным механизмом рыночной деятельности огромного числа субъектов экономики – производителей продукции, средств производства, сбытовых агентов, переработчиков сырья, продавцов и покупателей, не может опираться на субъективные факторы (директивы). Поэтому государственное управление аграрного сектора должно носить характер объективного учета экономических и социальных интересов всех участников рынка через механизм не только экономической, но и административной аграрной политики. Также необходимо способствовать повышению эффективности региональных программ регулирования и развития агропромышленного комплекса региона. 1.3 Инструменты реализации программы АПК Специфика сельского хозяйства определяет необходимость формирования адекватной государственной аграрной политики, ее методов и инструментов для обеспечения его пропорционального и сбалансированного развития. Программно-целевое регулирование – это способность государства в лице федеральных, региональных, муниципальных органов с помощью целевых программ, выработки и проведения системы программных мер (методов, приемов и средств) оказывать значительное воздействие на развитие экономики в соответствии с государственными, общественными интересами в целях решения сложных проблем [8]. Программно-целевой метод наиболее эффективен и при решении комплексных социальных проблем, который позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем задач, решение которых может обеспечить нормальные условия жизнедеятельности населения, повышения уровня и качества его жизни. В условиях дефицита финансовых и материально-технических ресурсов только программно-целевой подход обеспечивает конкретную направленность государственной поддержки аграрному сектору. Целевые программы позволяют сконцентрировать дефицитные ресурсы на наиболее приоритетных направлениях, поэтому являются эффективным инструментом государственного регулирования АПК. Для успешного преодоления всех проблем сельскому хозяйству необходима поддержка из вне. И едва ли не единственным помощником в этом деле выступает государство. Государственная поддержка агропромышленного комплекса в Российской Федерации осуществляется в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07. 2012 г. N 717 [10]. Государственная программа развития АПК на 2013-2020 годы разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» [2]. Целями Государственной программы на период до 2020 г. являются: – обеспечение продовольственной независимости страны в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации; –повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках на основе инновационного развития АПК, оптимизации его институциональной структуры, создания благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности отрасли; – обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов, экологизация производства; – устойчивое развитие сельских территорий [14]. Для достижения этих целей в Государственной программе предусматривается решение следующих задач, реализуемых в федеральных целевых программах, подпрограммах, основных мероприятиях: – стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; – создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, развитие мелиорации сельскохозяйственных земель; – повышение эффективности регулирования внутренних и внешних рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; – поддержка малых форм хозяйствования; – техническая и технологическая модернизация, стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; – рост доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, создание организационно-экономических условий для расширенного воспроизводства; – совершенствование системы информационного обеспечения в сфере АПК; – научное обеспечение реализации мероприятий по развитию агропромышленного производства и регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; – совершенствование управления в сфере агропромышленного комплекса. – повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения [16]. Таблица 2 – «Сумма средств поступающих из федерального бюджета на Госпрограмму развития АПК на 2013 – 2020 г» [10] Год Сумма, тыс. руб. 2013 189 229 107,51 2014 221 257 793,30 2015 240 069 518,21 2016 254 148 824,58 2017 271 121 839,50 2018 290 294 199,07 2019 311 778 479,25 2020 335 173 176,20 Меры государственного регулирования реализации Государственной программы включают следующие группы экономических инструментов: Прямое субсидирование отдельных мероприятий за счет средств федерального бюджета, как правило, с софинансированием из бюджетов субъектов Российской Федерации. К таким мероприятиям относятся: – развитие селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур, племенного дела в животноводстве и птицеводстве, стимулирование развития скотоводства; – компенсация части затрат на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями основных видов материально-технических ресурсов, включая новую технику, минеральные удобрения и средства защиты растений, энергоресурсы, на отдельные мероприятия, в том числе на страхование посевов сельскохозяйственных культур; – государственная поддержка (в виде субсидий) уплаты процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными и другими товаропроизводителями АПК в коммерческих банках; – прямые финансовые вложения на осуществление мероприятий капитального характера, в том числе на мелиорацию земель сельскохозяйственного назначения, развитие инфраструктуры агропродовольственного рынка, социальное развитие сельских территорий; – таможенно-тарифное регулирование с учётом конъюнктуры внутреннего и мирового рынка [12]. Подводя итог можно сказать, что подпрограммы и включенные в них основные мероприятия, а также федеральные целевые программы представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих продовольственную независимость страны, поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования в условиях расширения мирохозяйственных связей, устойчивое развитие сельских территорий, позитивное влияние на макроэкономические показатели страны. 2 Современное состояние агропромышленного комплекса и системы его государственного регулирования 2.1 Современное состояние и проблемы развития АПК Агропромышленный комплекс (АПК) имеет особое значение в экономике страны. Он относится к числу основных народнохозяйственных комплексов, определяющих условия поддержания жизнедеятельности общества. Значение его не только в обеспечении потребностей людей в продуктах питания, но в том, что он существенно влияет на занятость населения и эффективность всего национального производства. Актуальная задача современного развития АПК - сбалансированность всех его звеньев. Отставание в развитии перерабатывающих производств приводит к большим потерям сельскохозяйственной продукции, достигающим 30% от собранного зерна, 40% собранных картофеля и овощей. Острая проблема развития, возникшая в условиях экономических реформ и длительного кризисного развития АПК – неразвитость рынка средств производства. Это способствовало прогрессирующему износу оборудования (в перерабатывающих отраслях он достигает 75%), снижению использования минеральных удобрений (за 1990–е годы на один гектар пашни их внесение сократилось более чем в 10 раз), сокращению парка автомобильной, тракторной техники и сельскохозяйственного оборудования (за указанный период – почти в три раза).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 44 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg