Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Исследование особенностей применения системы управления рисками при таможенном контроле товаров

Workhard 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Приоритетными задачами улучшение условий осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в мировых масштабах, которые предстали перед ведущими странами мира, в том числе и перед Россией, является упрощение процедур таможенного оформления товаров. Положительным следствием и признаками такого упрощения является уменьшение количества таможенных процедур и сокращения времени таможенного оформления, в результате чего увеличивается количество субъектов ВЭД и происходит постоянный рост объемов экспортно-импортных операций как в денежном, так и в количественном выражении. В такой ситуации возникает необходимость качественного перехода от сплошного отбора объектов таможенного контроля к выборочному. Неотъемлемой составляющей такого перехода является применение системы управление рисками (СУР), как основного базисного принципа таможенного контроля, который дает возможность оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективность таможенного контроля, освобождая большинство субъектов ВЭД от избыточных бюрократических процедур. В настоящее время дальнейшее упрощение и ускорение таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза, в Российской Федерации без построения эффективной системы управления рисками невозможно, поскольку уже сегодня темпы упрощения таможенных операций значительно опережают темпы повышения эффективности таможенного контроля. В контексте таможенного администрирования стоит признать, что управление рисками играет решающую роль в скоординированных действиях по управлению рисками и контролю за ними, которые помогают сотрудникам таможенных органов решать проблемы ограниченных ресурсов, увеличения объема торговли и необходимости оперативного оформления. Указанные обстоятельства свидетельствуют о необходимости поиска путей совершенствования таможенного контроля с помощью СУР. Это обусловило актуальность выбранной темы работы. Состояние научной разработанности. Отдельные аспекты данной темы были предметом исследования следующих ученых: Е.Г. Анисимова, П.Н. Афонина, C.B. Карамзина, А.П. Бойко, В.Е. Бурдина, С.Н. Гамидуллаева, А.Д. Ершова, В.А. Кондрашовой, Е.В. Лобас, В.В. Макрусева, В.Е. Новикова, C.B. Пятыжкина, А.Я. Черныша, H.A. Шаланиной, Н.В. Ширкуновой и др. Однако в настоящее время ощущается нехватка работ, посвященных комплексному исследованию особенностей использования системы управления рисками (СУР) при таможенном контроле товаров. В связи с этим существенно возрастает потребность исследования данной темы. Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе применения таможенными органами СУР при таможенном контроле товаров. Предмет исследования составляют нормативные правовые документы Евразийского Экономического Союза (далее – ЕАЭС), нормативные правовые акты РФ, регулирующие различные вопросы использования СУР при таможенном контроле товаров, научные работы, посвященные исследуемой проблеме. Целью настоящей работы является комплексное исследование особенностей применения системы управления рисками при таможенном контроле товаров, выявление проблем, возникающих в этой сфере и предложение путей их решения, для повышения эффективности таможенного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть понятие, сущность системы управления рисками; 2. Охарактеризовать профиль риска как основной инструмент системы управления рисками; 3. Охарактеризовать нормативно-правовое обеспечение таможенной деятельности при таможенном контроле товаров и транспортных средств; 4. Провести анализ системы управления рисками при таможенном контроле; 5. Выявить основные проблемы использования системы управления рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств; 6. Предложить направления совершенствования системы управления рисками. Эмпирическая основа исследования - данные статистики, правоприменительная практика. Методологической основой исследования являются общенаучные и частно-научные методы познания: диалектический, исторический, логический, системный, сравнительно-правовой, формально-юридический. Теоретическая значимость дипломной работы состоит в том, что содержащиеся в работе выводы и предложения могут быть использованы при проведении дальнейших исследований в области функционирования СУР. Практическая ценность исследования состоит в том, что что содержащиеся в работе выводы и предложения приведут к повышению качества применения СУР. Структура работы определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Приоритетными задачами улучшение условий осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в мировых масштабах, которые предстали перед ведущими странами мира, в том числе и перед Россией, является упрощение процедур таможенного оформления товаров. Положительным следствием и признаками такого упрощения является уменьшение количества таможенных процедур и сокращения времени таможенного оформления, в результате чего увеличивается количество субъектов ВЭД и происходит постоянный рост объемов экспортно-импортных операций как в денежном, так и в количественном выражении. В такой ситуации возникает необходимость качественного перехода от сплошного отбора объектов таможенного контроля к выборочному. Неотъемлемой составляющей такого перехода является применение системы управление рисками (СУР), как основного базисного принципа таможенного контроля, который дает возможность оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективность таможенного контроля, освобождая большинство субъектов ВЭД от избыточных бюрократических процедур. В настоящее время дальнейшее упрощение и ускорение таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза, в Российской Федерации без построения эффективной системы управления рисками невозможно, поскольку уже сегодня темпы упрощения таможенных операций значительно опережают темпы повышения эффективности таможенного контроля. В контексте таможенного администрирования стоит признать, что управление рисками играет решающую роль в скоординированных действиях по управлению рисками и контролю за ними, которые помогают сотрудникам таможенных органов решать проблемы ограниченных ресурсов, увеличения объема торговли и необходимости оперативного оформления. Указанные обстоятельства свидетельствуют о необходимости поиска путей совершенствования таможенного контроля с помощью СУР. Это обусловило актуальность выбранной темы работы. Состояние научной разработанности. Отдельные аспекты данной темы были предметом исследования следующих ученых: Е.Г. Анисимова, П.Н. Афонина, C.B. Карамзина, А.П. Бойко, В.Е. Бурдина, С.Н. Гамидуллаева, А.Д. Ершова, В.А. Кондрашовой, Е.В. Лобас, В.В. Макрусева, В.Е. Новикова, C.B. Пятыжкина, А.Я. Черныша, H.A. Шаланиной, Н.В. Ширкуновой и др. Однако в настоящее время ощущается нехватка работ, посвященных комплексному исследованию особенностей использования системы управления рисками (СУР) при таможенном контроле товаров. В связи с этим существенно возрастает потребность исследования данной темы. Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе применения таможенными органами СУР при таможенном контроле товаров. Предмет исследования составляют нормативные правовые документы Евразийского Экономического Союза (далее – ЕАЭС), нормативные правовые акты РФ, регулирующие различные вопросы использования СУР при таможенном контроле товаров, научные работы, посвященные исследуемой проблеме. Целью настоящей работы является комплексное исследование особенностей применения системы управления рисками при таможенном контроле товаров, выявление проблем, возникающих в этой сфере и предложение путей их решения, для повышения эффективности таможенного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть понятие, сущность системы управления рисками; 2. Охарактеризовать профиль риска как основной инструмент системы управления рисками; 3. Охарактеризовать нормативно-правовое обеспечение таможенной деятельности при таможенном контроле товаров и транспортных средств; 4. Провести анализ системы управления рисками при таможенном контроле; 5. Выявить основные проблемы использования системы управления рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств; 6. Предложить направления совершенствования системы управления рисками. Эмпирическая основа исследования - данные статистики, правоприменительная практика. Методологической основой исследования являются общенаучные и частно-научные методы познания: диалектический, исторический, логический, системный, сравнительно-правовой, формально-юридический. Теоретическая значимость дипломной работы состоит в том, что содержащиеся в работе выводы и предложения могут быть использованы при проведении дальнейших исследований в области функционирования СУР. Практическая ценность исследования состоит в том, что что содержащиеся в работе выводы и предложения приведут к повышению качества применения СУР. Структура работы определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

Оглавление ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 5 1.1 Понятие, сущность системы управления рисками в таможенной деятельности 5 1.2 Профиль риска как основной инструмент системы управления рисками в таможенной деятельности 16 1.3. Нормативно-правовое обеспечение таможенной деятельности при таможенном контроле товаров и транспортных средств 20 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 22 2.1 Анализ применения системы управления рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств 22 2.2 Анализ данных системы управления рисками в таможенной деятельности 23 ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 32 3.1 Основные проблемы использования системы управления рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств 32 3.2. Направления совершенствования системы управления рисками в таможенной деятельности 38 Заключение 49 Список использованных источников 53
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Официальный сайт Евразийского экономического союза. 2019. URL: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 18.03.2022). 2. Федеральный закон от 03 августа 2018 г. № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 01 мая 2019 г. № 83-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2018. - № 32 (часть I). - Ст. 5082; 2019. - № 18. - Ст. 2207. 3. Приказ ФТС России от 18 августа 2015 г. № 1677?"Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений)" // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.01.2016, № 0001201601120013. Монографии, учебники, учебные пособия 4. Абусуфянова З.Т. Таможенные платежи: учебное пособие. – Махачкала: АЛЕФ, «ДГТУ», 2019. 5. Геращенко Г.П. Экономика таможенного дела: учебник и практикум для вузов / Г.П. Геращенко, В.Ю. Дианова, Е.Л. Андрейчук; под ред. Г.П. Геращенко. М.: Изд-во Юрайт, 2017. Статьи 6. Абаков А.В. Таможенные риски таможенных союзов // Труды Санкт-Петербургского отделения Российской таможенной академии. 2011. № 39. 7. Арабян М.С., Попова Е.В. Система управления рисками в таможенном деле на современном этапе // Таможенное дело. 2018. № 3. 8. Афонин Н., Лямкина А.Ю. Параметрическая оценка таможенных услуг в конституции управления их качеством // Вестник Российской таможенной академии. 2013. № 1. 9. Бойко А. Анализ практики применения системы управления рисками в странах-членах Всемирной торговой организации (на примере Великобритании, Италии, США)] // Труды Санкт-Петербургского отделения Российской таможенной академии. 2011. № 1. 10. Бойко Н.Н., Габидуллина А.И., Утяганова Л.И. Налоговое администрирование в практике зарубежных стран. // Экономика и социум (Экономика и общество). 2016. № 12-1. 11. Горохова С.С. О системе управления рисками в сфере обеспечения экономической безопасности в Российской Федерации // Современный юрист. 2018. № 1. 12. Дружинин В. Система управления рисками в таможенных делах Российской Федерации // Таможенное дело. 2011. № 3. 13. Козырин А.Н. От электронной таможни к таможне цифровой: развитие таможенно-правового регулирования в Российской Федерации // Закон. 2021. № 2. 14. Скудалова Т.В., Репушевская О.А., Медянкина Ю.О. Система управления рисками и ее роль в повышении эффективности деятельности таможенных органов // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2021. № 1. 15. Трегубов А.Н. Совершенствование таможенного контроля в условиях цифровой экономики // Таможенное дело. 2020. № 1. 16. Шевчук П.С., Гунько В.Б., Зверев А.П. Перспективы применения инновационных технологий таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза // Таможенное дело. 2021. № 4. Иностранная литература 17. Iacob, C. & Zaharia, S. (2012, June 9). Risk management — a new priority system customs and its consequences. University of Craiova. MPRA Paper 39352, posted 17. P. 9. Retrieved from: http://mpra.ub.uni-muenchen.de/39352/. 18. Kalizinje F. Combating overvaluation: Malawi's experience. WCO News. 2018. № 85. 19. Meinzer M. Towards multilateral automatic information exchange: Current practice of AIE in selected countries. Chesham: Tax Justice Network; 2013. 20. Morini C., de Sa Porto C. P., Inacio E. Jr. Trade facilitation and customs revenue collection: Is that a paradox? World Customs Journal. 2017. № 11(2). Интернет-материалы 21. Коварда В.В., Лаптев Р.А. Совершенствование системы таможенного контроля посредством ее перспективной цифровизации в рамках развития системы обеспечения экономической безопасности России. URL: https://esj.today/PDF/20ECVN420.pdf (дата обращения: 18.03.2022). 22. Основные результаты деятельности ФТС России в 2020 году. https://www.alta.ru/external_news/79703/. 23. Результаты применения СУР в 2020 году. URL: https://itbrk.com/news/rezultaty-primeneniya-sur-v-2020-godu? 24. Система управления рисками в таможенном контроле. URL: https://isfic.info/tamprav/cust37.htm (дата обращения: 18.03.2022).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1.1 Понятие, сущность системы управления рисками в таможенной деятельности Таможенные органы больше не могут физически взаимодействовать со 100% трансграничных потоков. В соответствии с Пересмотренной Киотской конвенцией (RKC) и Системой стандартов SAFE, управление рисками должно быть принято всеми современными таможенными администрациями. Кроме того, Всемирная торговая организация (ВТО) также признает и одобряет управление рисками, которое должно быть принято таким образом, чтобы таможенные администрации концентрируют свой контроль и, насколько это возможно, другие соответствующие меры пограничного контроля на грузах высокого риска и ускоряют выпуск грузов с низким уровнем риска. Многие таможенные администрации сегодня внедряют стандартизированную оценку рисков, критерии избирательности и адресности. Используя значительный объем имеющихся в их распоряжении данных, прогностический анализ и машинное обучение, таможенные службы обеспечивают более эффективный контроль таможенных рисков и позволяют таможенным администрациям достигать своих целей. Риск определяется как возможность неопределенного события, измеряемого с точки зрения стоимости, качества и дальности достижения цели. Таможенная деятельность в системе управления рисками является не только процессом определения рисков, но и подлинным образом мышления, без которого таможенные органы могут не реагировать на различные ситуации и предвидеть необходимые инициативы, и этот процесс обычно называют «анализом рисков». Таможенный риск - количественная величина в виде определенной оценки таможенным органом вероятности реализации действующей или потенциальной таможенной угрозы во внешнеэкономической деятельности, таможенных соотношениях и в области таможенного дела с точки зрения
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 75 страниц
6250 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 90 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 71 страница
3200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg