Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА»

Workhard 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Современный мир никогда не стоит на месте, в нем постоянно происходят изменения, которые касаются, в первую очередь, способов и методик обучения в школе. Образование является важной составляющей в развитии ученика, а также формированию его личных качеств и жизненных ценностей. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно, с учетом разных возрастных категорий учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Выбор методики, для дальнейшего обучения, преподавателю предоставляется самостоятельный. Среди различных разделов математики, изучаемых в школе, особое место занимает и играет особую роль - геометрия. Возрастание значимости геометрии на всех ступенях образовательной лестницы, в самых разных областях науки, техники, искусства - заметная тенденция сегодняшнего времени. Геометрия развивает логическое мышление, которое является одним из важнейших элементов воспитания личности, а также нравственное воспитание, независимость суждений и поведения. Её методы и выводы проникли во многие области человеческой деятельности. Целью изучения курса геометрии в основной школе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости. Школьный курс геометрии основан на геометрии Евклида. В геометрии Евклида сумма углов треугольника равна 180°, у Римана – больше 180°, а у Лобачевского – меньше 180°. Пространство имеет три измерения, для каждой геометрии характерна своя кривизна пространства: в евклидовой геометрии кривизна нулевая, у Римана – положительная, у Лобачевского – отрицательная. Треугольник является важнейшей фигурой планиметрии, и потому в первую очередь изучают свойства этой фигуры. С ним связаны многие методы, используемые при решении различных геометрических задач. Любой многоугольник может быть разделён на треугольники, а изучение свойств этого многоугольника, сводится к изучению составляющих его треугольников. В каком-то смысле изучаемая в школьном курсе геометрия - это геометрия треугольника. Поэтому очень важно представлять себе методику изложения этой темы в различных учебных пособиях для правильного построения курса и избежания методических ошибок, но таких пособий мало. Возникает противоречие: изучение темы «Сумма углов треугольника» необходимо для школьников, но методических разработок по этой теме недостаточно. Проблема исследования заключается в недостаточном количестве методических разработок для изучения темы «Сумма углов треугольника». Вышеизложенное объясняет выбор темы выпускной квалификацонной работы: Теоретические и методические основы изучения темы "Сумма углов треугольника". Цель выпускной квалификацонной работы – разработать методику обучения по теме «Сумма углов треугольника» и разработать систему упражнений для успешного освоения темы. Объект исследования - процесс обучения геометрии школьников в основной школе. Предмет исследования – методика обучения школьников основной школы на примере темы по геометрии: Сумма углов треугольника. Для достижения цели были определены следующие задачи: - изучить теоретические основы темы «Сумма углов треугольника»; - изучить и проанализировать школьные пособия по теме «Сумма углов треугольника»; - провести логико-дидактический анализ темы «Сумма углов треугольника»; - разработать конспекты уроков и систему упражнений; - провести экспериментальную проверку, которая покажет эффективность выбранной методики обучения. Для достижения цели и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение методической литературы по проблеме исследования, анализ учебной литературы, обобщение передового педагогического опыта и эмпирический метод (эксперемент). Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в изучении теоретических аспектов изучения темы «Сумма углов треугольника». Практическая значимость заключается в разработке методик обучения по теме «Сумма углов треугольника» . Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (), приложения (), рисунков (7), таблиц (2). Во ведении актуальность темы бакалаврской работы и ее значение на современном этапе обосновывается противоречием, проблемой, целью и задачами выпускной работы, объектом и предметом исследования, методами исследования, теоретической и практической значимостями. В первой главе бакалаврской работы рассмотрены теоретические основы изучения темы «Сумма углов треугольника»: исторический обзор «Начала» Евклида, пятый постулат Евклида и его эквиваленты, абсолютная геометрия, геометрия Евклида и геометрия Лобачевского, также сформулированы выводы по первой главе. Во второй главе бакалаврской работы рассмотрены методические основы изучения темы геометрии «Сумма углов треугольника»: проведен логико-дидактический анализ данной темы в учебниках геометрии; разработана методика обучения и система упражнений; описана экспериментальная проверка, которая показала эффективность выбранной методики обучения и представлены конспекты уроков.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Современный мир никогда не стоит на месте, в нем постоянно происходят изменения, которые касаются, в первую очередь, способов и методик обучения в школе. Образование является важной составляющей в развитии ученика, а также формированию его личных качеств и жизненных ценностей. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно, с учетом разных возрастных категорий учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Выбор методики, для дальнейшего обучения, преподавателю предоставляется самостоятельный. Среди различных разделов математики, изучаемых в школе, особое место занимает и играет особую роль - геометрия. Возрастание значимости геометрии на всех ступенях образовательной лестницы, в самых разных областях науки, техники, искусства - заметная тенденция сегодняшнего времени. Геометрия развивает логическое мышление, которое является одним из важнейших элементов воспитания личности, а также нравственное воспитание, независимость суждений и поведения. Её методы и выводы проникли во многие области человеческой деятельности. Целью изучения курса геометрии в основной школе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости. Школьный курс геометрии основан на геометрии Евклида. В геометрии Евклида сумма углов треугольника равна 180°, у Римана – больше 180°, а у Лобачевского – меньше 180°. Пространство имеет три измерения, для каждой геометрии характерна своя кривизна пространства: в евклидовой геометрии кривизна нулевая, у Римана – положительная, у Лобачевского – отрицательная. Треугольник является важнейшей фигурой планиметрии, и потому в первую очередь изучают свойства этой фигуры. С ним связаны многие методы, используемые при решении различных геометрических задач. Любой многоугольник может быть разделён на треугольники, а изучение свойств этого многоугольника, сводится к изучению составляющих его треугольников. В каком-то смысле изучаемая в школьном курсе геометрия - это геометрия треугольника. Поэтому очень важно представлять себе методику изложения этой темы в различных учебных пособиях для правильного построения курса и избежания методических ошибок, но таких пособий мало. Возникает противоречие: изучение темы «Сумма углов треугольника» необходимо для школьников, но методических разработок по этой теме недостаточно. Проблема исследования заключается в недостаточном количестве методических разработок для изучения темы «Сумма углов треугольника». Вышеизложенное объясняет выбор темы выпускной квалификацонной работы: Теоретические и методические основы изучения темы "Сумма углов треугольника". Цель выпускной квалификацонной работы – разработать методику обучения по теме «Сумма углов треугольника» и разработать систему упражнений для успешного освоения темы. Объект исследования - процесс обучения геометрии школьников в основной школе. Предмет исследования – методика обучения школьников основной школы на примере темы по геометрии: Сумма углов треугольника. Для достижения цели были определены следующие задачи: - изучить теоретические основы темы «Сумма углов треугольника»; - изучить и проанализировать школьные пособия по теме «Сумма углов треугольника»; - провести логико-дидактический анализ темы «Сумма углов треугольника»; - разработать конспекты уроков и систему упражнений; - провести экспериментальную проверку, которая покажет эффективность выбранной методики обучения. Для достижения цели и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение методической литературы по проблеме исследования, анализ учебной литературы, обобщение передового педагогического опыта и эмпирический метод (эксперемент). Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в изучении теоретических аспектов изучения темы «Сумма углов треугольника». Практическая значимость заключается в разработке методик обучения по теме «Сумма углов треугольника» . Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (), приложения (), рисунков (7), таблиц (2). Во ведении актуальность темы бакалаврской работы и ее значение на современном этапе обосновывается противоречием, проблемой, целью и задачами выпускной работы, объектом и предметом исследования, методами исследования, теоретической и практической значимостями. В первой главе бакалаврской работы рассмотрены теоретические основы изучения темы «Сумма углов треугольника»: исторический обзор «Начала» Евклида, пятый постулат Евклида и его эквиваленты, абсолютная геометрия, геометрия Евклида и геометрия Лобачевского, также сформулированы выводы по первой главе. Во второй главе бакалаврской работы рассмотрены методические основы изучения темы геометрии «Сумма углов треугольника»: проведен логико-дидактический анализ данной темы в учебниках геометрии; разработана методика обучения и система упражнений; описана экспериментальная проверка, которая показала эффективность выбранной методики обучения и представлены конспекты уроков.
Содержание

Оглавление ВВЕДЕНИЕ 1 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА» 1 1.1. «НАЧАЛА» ЕВКЛИДА: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР 2 1.2. ПЯТЫЙ ПОСТУЛАТ ЕВКЛИДА И ЕГО ЭКВИВАЛЕНТЫ 2 1.3. АБСОЛЮТНАЯ ГЕОМЕТРИЯ, ГЕОМЕТРИЯ ЕВКЛИДА И ГЕОМЕТРИЯ ЛОБАЧЕВСКОГО 2 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 2 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА» 4 2.1. ЛОГИКО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕМЫ «СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА» В УЧЕБНИКАХ ГЕОМЕТРИИ 5 2.2. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ 5 2.3. КОНСПЕКТЫ УРОКОВ 5 2.4. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ 5
Список литературы

Таким образом, можно сделать вывод, что Мерзляк А.Г. включил в тему «Сумма углов треугольника» множество теорем, следствий и определений, касающихся суммы углов треугольника, внешние углы, неравенства треугольника и соотношение между сторонами и углами треугольника. В то время, как Атанасян Л.С. разделил эти теоремы, следствия и определения на отдельные параграфы. Также стоит заметить, что в учебнике Мерзляка А.Г. представлено намного больше заданий для закрепления знаний, умений и навыков, чем в учебнике Атанасяна Л.С. В современной школе наибольшее распространение получили учебники по геометрии Мерзляк А.Г. и Атанасян Л.С., но также вводятся и новые учебники, например, учебники Бутузова В.Ф. и др. Учебники соответствуют ФГОС основного общего образования. Безусловно, на каждой ступени обучения геометрии, важная роль в достижении намеченных целей отводится используемым учебникам. Среди основных положительных характеристик любого учебника выделяется развернутость текста, доступность изложения материала, наличие иллюстраций и рисунков. В учебниках Мерзляк А.Г. и Атанасян Л.С авторы предлагают знакомство предмета начать с вопроса: «Что изучает наука “Геометрия”?» Они говорят о причинах необходимости изучения свойств геометрических фигур, из каких разделов состоит учебник, на что следует обратить внимание при работе с учебным материалом. Также обучающимся предлагается ознакомиться с перспективным планом изучения предмета, который школьникам предстоит изучать в течение пяти лет.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА» Неевклидова геометрия, играющая крепкую роль в науке, покоряет её сейчас в совокупном воспитании обширных слоев. Заинтересованность к ней увеличивается с каждым годом всё чаще. Геометрия Лобачевского привлекает к себе собственной необыкновенной структурой, однако не менее интересна также история ее открытия. В этой связи особое место занимают исследования, которые связаны с пятым постулатом Евклида. 1.1. «Начала» Евклида: исторический обзор Евклид, один из наикрупнейших геометров давних времен, воспитанных школы Платона, проживавший в период примерно от 330 вплоть до 275 г. до н.э. в Египте, в Александрии. Известно, что расцвет его деятельности приходится на первые годы III века до нашей эры. Составленные им «Начала» представляют систематическое изложение начал геометрии, проделанным с таким большим умением и мастерством, что многочисленные столетия обучения геометрии проводилось согласно этому сочинению. Со временем Евклида элементарная геометрия является примером аксиоматического построения математической науки. Первая концепция аксиом геометрии была представлена Евклидом, к нему относится также аксиоматическое построение элементарной геометрии. Несмотря на то, что первоначальные усилия аргументировать геометрию предпринимались задолго до Евклида, одна из таких попыток принадлежала древнегреческому геометру Гиппократу Хиосскому, все без исключения они были забыты после возникновения феноменального произведения Евклида «Начала». «Начала» Евклида были составлены согласно схеме, которую советовал великий древнегреческий мыслитель также деятель науки Аристотель: сперва формулируются определения и аксиомы, потом доводятся теоремы и их доказательства. Непосредственно данной схеме следовал Евклид. Первое отпечатанная публикация «Начал» в латинском стиле появилось в 1842 году. Первый перевод на русский язык появился в 1739 году. «Начала» Евклида состоят из тринадцати книг. Из них: I-VI книги приурочены планиметрии (в книгах I, III, IV даны известные из курса средней школы свойства треугольника, теория параллельных прямых, теорема Пифагора, свойства окружностей и вписанных и описанных многоугольников; в книге II даны в геометрической форме основные алгебраические тождества; в книге V изложена теория отношений по Евдоксу, а в книге VI – теория подобных фигур) VII-IХ приурочены арифметике,
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg