Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Специфика организации вокального ансамбля с разным уровнем подготовки

Workhard 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В развитии отечественной культуры огромную роль играет музыкальное искусство, которое обогащает духовный мир человека, помогает формировать мировоззрение и эстетический вкус. Музыкальное искусство тесно связано с жизнью людей, оно оказывает большое влияние на их умы и души. Эстрадная и джазовая музыка как один из ведущих музыкальных жанров развивается под влиянием различных национальных традиций. Новые идеи приходят сегодня в популярную музыку, раздвигая её горизонты. Синтез элементов многих стилей и жанров не только фактор моды, но и естественный ход развития музыкального творчества и исполнительства. Сегодня в отечественной музыкальной культуре остаётся актуальной традиция вокального ансамблевого исполнительства, особенно поддерживаемая в последние годы средствами СМИ и положительно воздействующая на музыкальное развитие и воспитание. Растущая популярность ансамблевого пения как разновидности музыкального искусства обусловливается рядом объективных факторов, среди которых необходимо подчеркнуть следующие: - наличие вокального певческого инструмента у каждого исполнителя; - отсутствие у начинающего участника вокального ансамбля ограничений в возрасте и специальном музыкальном образовании; - стремление молодых людей к достижениям и их публичной демонстрации, в том числе в сфере музыкального искусства; - доступность занятий по вокалу и ансамблевому пению благодаря созданию широкой сети государственных и частных учреждений культуры и образования всех уровней и типов; - развитие вокального ансамблевого творчества в кружковой и факультативной внеаудиторной работе культурно-образовательных центров и клубов, домов культуры. Организационная и содержательная работа с вокальным коллективом в условиях функционирования культурно-образовательных центров строится на основе достижений таких наук, как: музыкальный менеджмент, музыкознание, эстетика, психология, педагогика, методика музыкального воспитания и вокального обучения. Вокальные ансамбли, являясь малой формой совместного музицирования, занимают значимое место в широкой концертной практике. При этом они могут быть разными по уровню подготовки исполнителей и по стилю исполнения. Занятия в вокальном ансамбле способствуют расширению музыкальной культуры людей, развитию их музыкальных способностей: мелодического, ритмического, тембрового, гармонического слуха; вокального голоса, музыкальности в целом, а также воспитывают сценическую культуру, музыкально-художественный вкус, творческую инициативу и самостоятельность. Участие в вокальном ансамбле влияет на развитие исполнительских навыков и положительно сказывается на самооценке и творческом развитии в целом. Дело в том, что в процессе ансамблевого пения даже при скромных вокальных данных у каждого участника ансамбля появляется возможность самовыражения, публичной демонстрации собственных достижений. Развитие исполнительских навыков, как и успешность творческой деятельности вокального ансамбля во многом зависит от профессиональной организации его работы, позволяющей: - грамотно выстроить репетиционную и концертную деятельность вокального коллектива для достижения высоких исполнительских результатов; - мотивировать стремление к систематическим занятиям по вокалу для совершенствования их исполнительских навыков; - оптимально организовать работу каждого участника с учётом его способностей и потребностей; - выстроить творческое взаимодействие участников вокального ансамбля; - научить понимать и доносить смысл музыкального произведения слушателям с помощью различных исполнительских способов передачи художественного образа. Выше приведенные высказывания позволяет конкретизировать проблему, поднимаемую в исследовании, суть которой заключается в методах систематизации занятий с вокальным ансамблем, при разном уровне подготовки участников коллектива. Объект исследования: процесс коллективной творческой деятельности в вокальном ансамбле на базе Областного Дворца Культуры и Искусства. Предмет исследования: специфика организации вокального ансамбля с разным уровнем подготовки Цель исследования: теоретически изучить методы работы с вокальным ансамблем в процессе музыкальной деятельности. Задача исследования: 1. На основе теоретического анализа научной литературы рассмотреть методы работы с вокальным ансамблем с разным уровнем подготовки, как современное направление педагогических исследований. 2. Раскрыть специфику вокального ансамбля с разным уровнем подготовки. 3. Проанализировать опыт методической работы с вокальным ансамблем процессе участия в музыкальной деятельности в Областном Дворце Культуры и Искусства. доме культуры В ходе решения поставленных задач были применены следующие методы исследования: - теоретические - изучение психолого-педагогической, справочной, энциклопедической, научно-методической и специальной литературы по проблеме исследования; обобщение опыта методологии в работе с вокальными ансамблями; - эмпирические - разработка содержания деятельности по организации вокального ансамбля; педагогическое наблюдение Источниковедческая база исследования: Педагогические исследования в области обучения и воспитания (Пидкасистый П.И.), работы в области музыкального воспитания (Баренбойм Л.А); музыкально-педагогические исследования по развитию исполнительских умений и навыков (Емельянов В.В, Коновалов А.А., Буторина Н.И), работы по методике преподавания ансамблевого и хорового пения (Носырева Н.А, Чесноков П.Г, Патикина Л.П и др.); исследования по вопросам менеджмента в музыкальной культуре и образовании (Сайфулин Д.В., Тульчинский Г.Л. и др.). Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В развитии отечественной культуры огромную роль играет музыкальное искусство, которое обогащает духовный мир человека, помогает формировать мировоззрение и эстетический вкус. Музыкальное искусство тесно связано с жизнью людей, оно оказывает большое влияние на их умы и души. Эстрадная и джазовая музыка как один из ведущих музыкальных жанров развивается под влиянием различных национальных традиций. Новые идеи приходят сегодня в популярную музыку, раздвигая её горизонты. Синтез элементов многих стилей и жанров не только фактор моды, но и естественный ход развития музыкального творчества и исполнительства. Сегодня в отечественной музыкальной культуре остаётся актуальной традиция вокального ансамблевого исполнительства, особенно поддерживаемая в последние годы средствами СМИ и положительно воздействующая на музыкальное развитие и воспитание. Растущая популярность ансамблевого пения как разновидности музыкального искусства обусловливается рядом объективных факторов, среди которых необходимо подчеркнуть следующие: - наличие вокального певческого инструмента у каждого исполнителя; - отсутствие у начинающего участника вокального ансамбля ограничений в возрасте и специальном музыкальном образовании; - стремление молодых людей к достижениям и их публичной демонстрации, в том числе в сфере музыкального искусства; - доступность занятий по вокалу и ансамблевому пению благодаря созданию широкой сети государственных и частных учреждений культуры и образования всех уровней и типов; - развитие вокального ансамблевого творчества в кружковой и факультативной внеаудиторной работе культурно-образовательных центров и клубов, домов культуры. Организационная и содержательная работа с вокальным коллективом в условиях функционирования культурно-образовательных центров строится на основе достижений таких наук, как: музыкальный менеджмент, музыкознание, эстетика, психология, педагогика, методика музыкального воспитания и вокального обучения. Вокальные ансамбли, являясь малой формой совместного музицирования, занимают значимое место в широкой концертной практике. При этом они могут быть разными по уровню подготовки исполнителей и по стилю исполнения. Занятия в вокальном ансамбле способствуют расширению музыкальной культуры людей, развитию их музыкальных способностей: мелодического, ритмического, тембрового, гармонического слуха; вокального голоса, музыкальности в целом, а также воспитывают сценическую культуру, музыкально-художественный вкус, творческую инициативу и самостоятельность. Участие в вокальном ансамбле влияет на развитие исполнительских навыков и положительно сказывается на самооценке и творческом развитии в целом. Дело в том, что в процессе ансамблевого пения даже при скромных вокальных данных у каждого участника ансамбля появляется возможность самовыражения, публичной демонстрации собственных достижений. Развитие исполнительских навыков, как и успешность творческой деятельности вокального ансамбля во многом зависит от профессиональной организации его работы, позволяющей: - грамотно выстроить репетиционную и концертную деятельность вокального коллектива для достижения высоких исполнительских результатов; - мотивировать стремление к систематическим занятиям по вокалу для совершенствования их исполнительских навыков; - оптимально организовать работу каждого участника с учётом его способностей и потребностей; - выстроить творческое взаимодействие участников вокального ансамбля; - научить понимать и доносить смысл музыкального произведения слушателям с помощью различных исполнительских способов передачи художественного образа. Выше приведенные высказывания позволяет конкретизировать проблему, поднимаемую в исследовании, суть которой заключается в методах систематизации занятий с вокальным ансамблем, при разном уровне подготовки участников коллектива. Объект исследования: процесс коллективной творческой деятельности в вокальном ансамбле на базе Областного Дворца Культуры и Искусства. Предмет исследования: специфика организации вокального ансамбля с разным уровнем подготовки Цель исследования: теоретически изучить методы работы с вокальным ансамблем в процессе музыкальной деятельности. Задача исследования: 1. На основе теоретического анализа научной литературы рассмотреть методы работы с вокальным ансамблем с разным уровнем подготовки, как современное направление педагогических исследований. 2. Раскрыть специфику вокального ансамбля с разным уровнем подготовки. 3. Проанализировать опыт методической работы с вокальным ансамблем процессе участия в музыкальной деятельности в Областном Дворце Культуры и Искусства. доме культуры В ходе решения поставленных задач были применены следующие методы исследования: - теоретические - изучение психолого-педагогической, справочной, энциклопедической, научно-методической и специальной литературы по проблеме исследования; обобщение опыта методологии в работе с вокальными ансамблями; - эмпирические - разработка содержания деятельности по организации вокального ансамбля; педагогическое наблюдение Источниковедческая база исследования: Педагогические исследования в области обучения и воспитания (Пидкасистый П.И.), работы в области музыкального воспитания (Баренбойм Л.А); музыкально-педагогические исследования по развитию исполнительских умений и навыков (Емельянов В.В, Коновалов А.А., Буторина Н.И), работы по методике преподавания ансамблевого и хорового пения (Носырева Н.А, Чесноков П.Г, Патикина Л.П и др.); исследования по вопросам менеджмента в музыкальной культуре и образовании (Сайфулин Д.В., Тульчинский Г.Л. и др.). Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения методики работы с вокальным ансамблем 2 1.1. Виды вокальных ансамблей, принципы работы с музыкальным ансамблем и средства музыкальной выразительности ансамбля 7 1.2. Методика работы над музыкальным произведением для вокального ансамбля 14 Глава 2. Анализ практического опыта работы над музыкальным произведением с вокальным ансамблем «Новый звук» ОДКиИ г. Владимира 19 2.1. Методика работы над дикцией и артикуляцией, создание творческой аранжировки, анализ произведения для вокального ансамбля 19 Заключение 25 Список литературы 28 Приложение 1 30 Приложение 2 32 Приложение 3 34 Приложение 4 37
Список литературы

Список литературы 1. Евтушенко М.В, Леус С.В. Краткий словарь-справочник терминов авторского права и искусства [Текст] / М.В Евтушенко, С.В.Леус - 2020 г. с.- 2 2. Коновалов А.А., Буторина Н.И. Развитие навыка многоголосного пения участников вокального ансамбля с применением фонограммы [Электронный ресурс] / А.А. Коновалов, Н.И. Буторина. – Режим доступа : http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/1773/1/fks_2013_13.pdf (дата обращения: 30.05.2022). 3. Патикина Л.П. Работа над вокальным художественно-выразительным исполнением произведений. [Электронный ресурс]/ Патикина Л.П. - Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/410086 (дата обращения 30.05.2022) 4. Бугрова, Н. А. Музыкальная педагогика и психология : учебно-методическое пособие / Н. А. Бугрова. — Кемерово : КемГИК, [б. г.]. — Часть 1: Музыкальная психология - [Текст] / [Электронный ресурс] - : https://e.lanbook.com/book/79372 - 2019 - c. 104. (дата обращения 30.05.2022) 5. Караев Б.К Методика работы с ансамблем [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://www.spbgik.ru/upload/iblock/f07/ud5pdj0kxeuosh1hytcsvg7znuwto0pw/03_kafud_stud.pdf (дата обращения 30.05.2022) 6. Носырева Н.А. Методическое пособие для педагогов по вокалу, методы и приемы развития дикции и артикуляции на вокальных занятиях [Текст] - Носырева Н.А – 2019 г. – с 4-6 7. Пидкасистый П.И. Педагогика [Текст] / П.И. Пидкасистый. – Москва : Педагогическое общество России, 2019. – 576 с. 8. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство [Текст] / Л.А. Баренбойм. – Москва : Планета музыки, 2017. – 340 с. 9. Емельянов В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования: методические рекомендации для учителей музыки [Текст] / В.В. Емельянов. – Тюмень : Тюменский изд. Дом, 2018. – 79 с. 10. Тульчинский Г.Л. Технология менеджмента в сфере культуры [Электронный ресурс] / Г.Л. Тульчинский. – Режим доступа : http://www.countries.ru/library/orgculture/tulchinsky/ (Дата обращения: 30.05.2022). 11. Чесноков П.Г. Хор и управление им [Текст] / П.Г. Чесноков. – Москва : Лань, 2019. – 200 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения методики работы с вокальным ансамблем 1.1. Виды вокальных ансамблей, принципы работы с музыкальным ансамблем и средства музыкальной выразительности ансамбля Понятие «ансамбль» происходит от французского «ensemble» – совокупность, единство частей, образующих одно целое. В музыкальном искусстве термин «ансамбль» обозначает художественный коллектив из нескольких исполнителей, которые идут к единой цели – создание и исполнение произведения. Слово «ансамбль» применимо не только к музыке, но и к художественному искусству, архитектуре, театру. В изобразительном искусстве «ансамбль» означает сочетание произведений художественного искусства и их дополнение друг другом. В архитектуре «ансамбль» обозначает единство пространственной композиции зданий, сооружений, произведений монументальной живописи, скульптуры и ландшафтного искусства. А.А. Коновалов отмечает, что «вокальный ансамбль – это коллектив, созданный для исполнения музыкальных произведений, где каждую его партию исполняет один или несколько певцов. История возникновения вокального ансамбля берет свое начало в самой древней форме музыкального исполнительства – хоровое пение. Изначально пение имело народно-религиозный характер, не нуждалось в подготовке к выступлению, а лишь наоборот, являлось спонтанным способом выражения чувств и эмоций людей. Исполнение молитв и песнопений под сопровождение простых музыкальных инструментов отличалось абсолютной естественность и внезапностью. Различные приемы владения голосом появились лишь к V веку, и только в XVI веке вокальное искусство получило более четкие представления о том, как должен звучать вокальный голос. Вокальные методики появились в результате возникновения национальных вокальных школ в Западной Европе. Первыми преподавателями были композиторы, владевшие разными техниками формирования вокального звука, дыхания, развития силы звука. И
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg