Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Основные направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления по работе с жалобами и заявлениями граждан (на примере Администрации муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области)

Workhard 580 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2022
Введение Право на обращение в органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Это не только средство реализации и защиты прав и свобод граждан, но и своего рода общественный контроль за деятельностью муниципального аппарата. Обращения граждан являются одним из источников информации о социально-экономическом положении различных групп населения или месте их проживания (район, город, село), об их настроениях и потребностях. Обращения граждан помогают усилить контроль гражданского общества за деятельностью органов местного самоуправления, борьбу с бюрократизмом, коррупцией и другими недостатками в их работе. Обращения отражают, с одной стороны, социальную активность граждан, доверие к политическим институтам государства, а с другой стороны, определенные негативные явления в разных сферах жизни и местной администрации. Отсюда следует, что обращения к гражданину являются важным источником информации для принятия решений по вопросам государственного, экономического и социально-культурного развития. Своевременное и качественное решение проблем, содержащихся в обращениях, вносит значительный вклад в удовлетворение потребностей и запросов граждан, в снижение напряженности в обществе, в укрепление авторитета власти и управления и их лояльность к населению. Обращения граждан являются важнейшим источником информации для муниципальных органов для принятия качественных решений, своевременного реагирования на пожелания и потребности общества, эффективного средства коммуникации с населением и удовлетворения воли и интересов личности. Мнения и настроения общества, положительные и отрицательные тенденции в реализации властью своих полномочий выявляются посредством обращений. В результате обращения граждан играют важную роль в современном обществе, потому что они являются катализаторами общественного мнения и доверия общественности к властям. Судя по частоте обращения граждан к властям, можно определить основные проблемы, с которыми сталкивается общество. Однако для того, чтобы гражданин мог успешно реализовать свое конституционное право, необходим эффективный механизм для рассмотрения таких возражений и реагирования на них, в противном случае конституционная норма становится простым утверждением. Вопросы обращения граждан в органы муниципального управления были рассмотрены в трудах таких теоретиков муниципального управления и права как Дунаева Н.С., Выдрин И.В., Майкова Э.Ю., Шугрина Е.С., Широков А.Н., Чепрунов Р.Ю., Фадеев В.И. и других. И все же, несмотря на обширную литературу по данной проблеме, не до конца освещен ее практический аспект, что во многом определяет актуальность и практическую значимость данного исследования. Объект исследования – муниципальный орган исполнительной власти Администрация муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области. Предмет исследования – организация работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области. Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области. Поставленная цель может быть решена через последовательное решение следующих задач, а именно необходимо: ? раскрыть сущность местного самоуправления как института в системе российской государственности; ? изучить вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления как конституционно-правовой институт; ? проанализировать отечественный и зарубежный опыт организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления; ? раскрыть правовые основы организации Администрации муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области; ? изучить порядок рассмотрения обращений граждан; ? изучить работу с обращениями граждан; ? выявить проблемы организации работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области; ? определить основные направления и рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области; ? дать оценку эффективности мероприятий по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области. Методами работы явились: теоретический анализ учебно-методической литературы по проблеме исследования, методы анализа и синтеза, сравнительный метод. В практической части использованы такие эмпирические методы как наблюдение, анализ документации Администрации муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области. Теоретическую основу исследования составили научные труды теоретиков государственного и муниципального управления таких, как В.В. Яновский, Н.А. Игнатюк, В.Е. Чиркин, В.Б. Зотов и других.
Введение

Введение Право на обращение в органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Это не только средство реализации и защиты прав и свобод граждан, но и своего рода общественный контроль за деятельностью муниципального аппарата. Обращения граждан являются одним из источников информации о социально-экономическом положении различных групп населения или месте их проживания (район, город, село), об их настроениях и потребностях. Обращения граждан помогают усилить контроль гражданского общества за деятельностью органов местного самоуправления, борьбу с бюрократизмом, коррупцией и другими недостатками в их работе. Обращения отражают, с одной стороны, социальную активность граждан, доверие к политическим институтам государства, а с другой стороны, определенные негативные явления в разных сферах жизни и местной администрации. Отсюда следует, что обращения к гражданину являются важным источником информации для принятия решений по вопросам государственного, экономического и социально-культурного развития. Своевременное и качественное решение проблем, содержащихся в обращениях, вносит значительный вклад в удовлетворение потребностей и запросов граждан, в снижение напряженности в обществе, в укрепление авторитета власти и управления и их лояльность к населению. Обращения граждан являются важнейшим источником информации для муниципальных органов для принятия качественных решений, своевременного реагирования на пожелания и потребности общества, эффективного средства коммуникации с населением и удовлетворения воли и интересов личности. Мнения и настроения общества, положительные и отрицательные тенденции в реализации властью своих полномочий выявляются посредством обращений. В результате обращения граждан играют важную роль в современном обществе, потому что они являются катализаторами общественного мнения и доверия общественности к властям. Судя по частоте обращения граждан к властям, можно определить основные проблемы, с которыми сталкивается общество. Однако для того, чтобы гражданин мог успешно реализовать свое конституционное право, необходим эффективный механизм для рассмотрения таких возражений и реагирования на них, в противном случае конституционная норма становится простым утверждением. Вопросы обращения граждан в органы муниципального управления были рассмотрены в трудах таких теоретиков муниципального управления и права как Дунаева Н.С., Выдрин И.В., Майкова Э.Ю., Шугрина Е.С., Широков А.Н., Чепрунов Р.Ю., Фадеев В.И. и других. И все же, несмотря на обширную литературу по данной проблеме, не до конца освещен ее практический аспект, что во многом определяет актуальность и практическую значимость данного исследования. Объект исследования – муниципальный орган исполнительной власти Администрация муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области. Предмет исследования – организация работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области. Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области. Поставленная цель может быть решена через последовательное решение следующих задач, а именно необходимо: ? раскрыть сущность местного самоуправления как института в системе российской государственности; ? изучить вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления как конституционно-правовой институт; ? проанализировать отечественный и зарубежный опыт организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления; ? раскрыть правовые основы организации Администрации муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области; ? изучить порядок рассмотрения обращений граждан; ? изучить работу с обращениями граждан; ? выявить проблемы организации работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области; ? определить основные направления и рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области; ? дать оценку эффективности мероприятий по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области. Методами работы явились: теоретический анализ учебно-методической литературы по проблеме исследования, методы анализа и синтеза, сравнительный метод. В практической части использованы такие эмпирические методы как наблюдение, анализ документации Администрации муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области. Теоретическую основу исследования составили научные труды теоретиков государственного и муниципального управления таких, как В.В. Яновский, Н.А. Игнатюк, В.Е. Чиркин, В.Б. Зотов и других.
Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты деятельности органов местного самоуправления 6 1.1. Сущность местного самоуправления как института в системе российской государственности 6 1.2. Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления как конституционно-правовой институт 14 1.3. Анализ отечественного и зарубежного опыта организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления 22 Глава 2. Анализ деятельности Администрации муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области по работе с жалобами и заявлениями граждан 28 2.1. Правовые основы организации Администрации муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области 28 2.2. Порядок рассмотрения обращений граждан 33 2.3. Работа с обращениями граждан 39 Глава 3. Основные направления совершенствования деятельности Администрации муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области по работе с жалобами и заявлениями граждан 45 3.1. Проблемы организации работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области 45 3.2. Основные направления и рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области 50 3.3. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования городской округ ЗАТО город Островной Мурманской области 58 Заключение 60 Список использованной литературы 62 Приложение 1 – Структура Администрации ЗАТО г. Островной 67
Список литературы

Список использованной литературы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 19.11.2021, с изм. от 23.11.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022). Электронный ресурс "Консультант +". Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ 3. Адамская Л.В. Местное самоуправление в РФ / Л.В. Адамская // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017. № 3 (16). С. 22-23. 4. Алиева Г.Ш. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью / Г.Ш. Алиева // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 2 (18). С. 573-575. 5. Бейдина Т.Е. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления как теоретическая и практическая политическая проблема / Т.Е. Бейдина // Вестник Забайкальского государственного университета. 2018. Т. 24. № 2. С. 39-46. 6. Божиган В.С. Деятельность органов местного самоуправления в сфере обеспечения благосостояния населения / В.С. Божиган // Наука в современном мире: приоритеты развития. 2018. Т. 2. № 1 (4). С. 45-46. 7. Боков Ю.А., Фетисова А.В. Конституционные гарантии местного самоуправления в РФ / Ю.А. Боков, А.В. Фетисова // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. LXIX междунар. науч.-практ. конф. № 1(63). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 23-28. 8. Выдрин И.В. Конституционно-правовые аспекты новой реформы местного самоуправления в Российской Федерации // Проблемы права. 2018. №4. С. 18-23. 9. Глигич-Золотарева М.В. Теория и практика федерализма: системный подход. ? Новосибирск, 2018. – 421 с. 10. Головацкая, М.В. К вопросу о порядке рассмотрения обращений граждан / М.В. Головацкая // Юрист – 2016. – № 5. – С. 12. 11. Дунаева Н.С. Современное состояние институтов местного самоуправления: свежий взгляд на проблемы // Молодой ученый. 2017. №21. С. 595. 12. Ермолаева, А.В. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления / А.В. Ермолаева // Секретарское дело – 2016. – №12. – С 42. 13. Жеребцова, Л.А. Основы организации работы с устными обращениями граждан (на примере Минтруда российской федерации) / Л.А. Жеребцова // Делопроизводство – 2016. – №1. – С 50. 14. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России: теория и организация: учебное пособие / В.Г. Игнатов. – Ростов н/Д.: МарТ : Феникс, 2016. – 382 с. 15. Лыскова, Е.И. Становление и развитие института обращений граждан / Е.И. Лыскова // Право и политика. – 2017. – № 3. – С. 13. 16. Лихошва А.О. К вопросу о понятии самостоятельности местного самоуправления // Марийский юридический вестник. 2017. №3. С. 64. 17. Майкова Э.Ю. Тенденции развития местного самоуправления // Власть. 2018. № 6. С. 2-4. 18. Маленькая, М. Инновационная системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих / М. Маленькая// Власть. – 2019. – № 9. – С. 40-44. 19. Мещерягина, В.А. Юридическая природа конституционного права на обращение как субъективного права / В.А. Мещерягина //Актуальные проблемы российского права. – 2016. – № 10. – С. 71-75. 20. Модникова Т.Н. К вопросу о содержании понятия «вопросы местного значения» в конституционном праве современной России // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2017. №3. С. 55-61. 21. Мосягина, О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование / О.В.Мосягина // Справочник секретаря и офис-менеджера – 2016. – №5. – С. 34. 22. Овчинников О.Г. Организация муниципального управления в малых городах: российский и американский опыт // Практика муниципального управления. 2016. №5. С. 98-111. 23. Олейникова О.И. Организационная структура органов местного самоуправления: правовой, организационный и управленческий аспекты / О.И. Олейникова // Юридический факт. 2018. № 24. С. 14-22. 24. Потяркин, Д.Е. Некоторые проблемы правового регулирования рассмотрения обращений граждан / Д.Е. Потяркин // Налоги. – 2017. 25. Румянцева, В.Г. Институт обращений граждан в органы государственной и местной власти: понятие, сущность, содержание / В.Г. Румянцева, В.В. Им // История государства и права. – 2016. – № 14. – С.15. 26. Симонова С.В. Организационные модели местного самоуправления в Российской Федерации: размышления об эффективности // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. №4. С. 18-22. 27. Савин В.И. Местное самоуправление в системе публичной власти в России / В.И. Савин // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12. № 3. С. 150-155. 28. Стульникова О.В. Местное самоуправление в современной России: проблемы и перспективы развития / О.В. Стульникова // Новая наука: От идеи к результату. 2017. Т. 1. № 2. С. 230-234. 29. Тарханов, М.В. Механизм реализации местного самоуправления в муниципальных районах субъектов Российской Федерации / М.В. Тарханов. – М.: Юркомпани, 2017. – 180 c. 30. Текеева Л.Д. О сущности местного самоуправления как элемента гражданского общества // Основные тенденции развития экономики и управления в современной России: материалы Всероссийской научной конференции студентов и молодых ученых. ? Карачаевск : Издательство КЧГУ, 2017. С. 259-262. 31. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции : монография. ? М. : Норма, 2017. – 247 с. 32. Уваров, А.А. Система местного самоуправления / А.А. Уваров // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – №2. – С. 28–33. 33. Уткин, Э.А. Государственное и муниципальное управление / Э.А Уткин, А.Ф. Денисов.– М.: Экмос, 2016. – 304с. 34. Фадеев В.И. Муниципальное право России : учебник. ? М. : Юрист, 2017. – 263 с. 35. Чепрунов Р.Ю. Правовые и институциональные аспекты централизма и децентрализма в реформировании местного самоуправления в России // Муниципальное право. 2017. №4. С. 20-28. 36. Чихладзе, Л.Т. Муниципальная служба в Российской Федерации / Л. Т. Чихладзе, Д.О. Ежевский. – Ростов/н Д: Феникс, 2017.– 211 с. 37. 38. Широков, А.Н. Муниципальное управление / А.Н. Широков, С. Н. Юркова. – М.: КноРус,2016.– 248 c. 39. Шугрина Е.С. Новый этап муниципальной реформы или контрреформирование контрреформ? // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. №4. С. 68-71. 40. Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление. 2-е изд., перераб. М.: КНОРУС, 2017. 341с. 41. Юсупова Р.М. Местное самоуправление в РФ / Р.М. Юсупова // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. 2017. № 19 (24). С. 41-43. 42. Якушкина В.А. Роль местного самоуправления в обществе / В.А. Якушкина // Академическая публицистика. 2018. № 1. С. 121-126. 43. Ярошенко, А.А. Местное самоуправление в системе власти в государстве / А.А. Ярошенко // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – №4. – С. 37–39. 44. Якушев, А.В. Государственное и муниципальное управление / А.В. Якушев. – М.: Приор, 2017. – 248 c. 45. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. – М.: КноРус, 2017. – 200 c.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты деятельности органов местного самоуправления 1.1. Сущность местного самоуправления как института в системе российской государственности Конституция Российской Федерации, в которой местное самоуправление рассматривается как одна из основ конституционного строя Российской Федерации, представляет собой демократическое правовое государство, гарантирует и признает независимость местного самоуправления в пределах его полномочий и предусматривает, что органы местного самоуправления не входят в систему публичной власти (статья 12). При разработке положений статьи 12 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации предусматривает самостоятельное решение населения через представительство и непосредственно в органах местного самоуправления для решения вопросов местного значения (статья 130) . Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, исполняют бюджет, утверждают и формируют муниципальный бюджет, определяют коммунальные пошлины и налоги, поддерживают общественный порядок, решают другие вопросы муниципального значения, а также наделены отдельными государственными полномочиями по закону, финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ее реализации (статья 132 Конституции РФ). Местное самоуправление гарантируется правом на правовую защиту, возмещением дополнительных расходов, понесенных решениями органов государственной власти, в том числе запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (ст. 133 Конституции РФ). Федеральным законом № 131-ФЗ в части 1 ст. 1 отмечалось, что местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, осуществляется, гарантируется и признается на всей территории Российской Федерации. Понятие местного самоуправления дано в ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ: Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления своей власти народом, которая обеспечивает в пределах Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ под свою ответственность и самостоятельное решение жителями через органы местного самоуправления или непосредственно различных вопросов, имеющих местное значение, исходя из интересов населения с учетом местных, исторических и других традиций . Признанные в обществе ценности и установки международной демократии, которые представляют собой теоретическую основу местного самоуправления, отражены в Европейской хартии ме
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 90 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 54 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg