Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Подготовка будущего учителя к формированию регулятивных УУД у младших школьников.

Workhard 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 192 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2022
ВВЕДЕНИЕ В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального образования второго поколения одной из важнейших функций начальной школы – формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД). УУД – система различных учебных действий учащегося, которые позволяют не только самостоятельно осваивать новые для него знания об окружающем мире, но и успешно организовывать процесс познания с целью повышения качества своего образования. Теоретико-методологической основной разработки программы развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования в рамках создания Государственных стандартов общего образования может стать культурно-исторический деятельностный подход, разрабатываемый в трудах отечественных психологов Л.С Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина и др., раскрывающий основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний, формирования картины мира, общую структуру учебной деятельности учащихся. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику на первое место выходит развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Если коротко сформулировать задачу, которую ребёнок должен научиться ставить перед собой на протяжении всего курса обучения, она будет звучать так: учить себя! И в решении этой задачи главное место занимает формирование системы универсальных учебных действий (УУД). Основы универсальных учебных действий надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Над данной темой работали такие ученые как: А.ГАсмолов, Г.В Бурменская, И.А Володарская. Сформировать у школьников потребность и способность к непрерывному образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, сформировать умение учиться – одна из стратегических целей, стоящих перед современной российской школой. Реализация этой цели будет невозможной без подготовки для нее специалистов нового качества, и, в первую очередь, учителей, осознавших, принявших и способных в своей практической деятельности реализовывать новую образовательную философию. Проблема подготовки таких учителей актуальна для школы любого уровня. Особое значение она имеет для подготовки учителей начальных классов, закладывающих у младших школьников фундамент самоорганизации познавательной деятельности, не прекращающейся в течение всей жизни. Результатом подготовки учителя к формированию универсальных учебных действий должна являться не только система педагогических и методических знаний и умений выпускника, но и качество личности, которое обозначается емким словом «профессионализм». Содержание подготовки, методы и формы ее организации должны быть средством формирования этого качества. Но профессионализм в широком смысле слова – это становление личности и в области общей культуры, и в области психологии, и в области методологии. Студент – будущий учитель – должен превращаться из объекта в субъект профессиональной подготовки; преподаватель должен становиться старшим коллегой, помощником в индивидуальном становлении учителя. Становясь субъектом сложной, многоаспектной и многоуровневой учебной деятельности, студент обретет способность к опосредованию не только ее предмета, но и самой этой деятельности, и не только с дидактических, но и с методологических позиций. В результате он приобретет способность постигать общие ходы, внутреннюю логику процессов формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников. Из этого следует, что перед всеми преподавателями, осуществляющими подготовку учителя к формированию универсальных учебных действий, стоит задача формирования у студентов навыков исследовательской работы, творческой самостоятельности и умения изучать и обобщать передовой педагогический опыт по формированию регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников. Актуальность исследования проблемы формирования регулятивных УУД у младших школьников будущим учителем начальных классов определена общественным заказом образовательной системы, призывающей к подготовки творчески мыслящих людей высокого уровня культуры. Смена образовательной парадигмы поставила перед педагогической наукой проблему обоснования отбора профессиональных компетенций учителя, связанных с развитием регулятивных УУД младших школьников, а также поиск, разработка методов и подходов для их эффективного формирования. К сожалению, как показывает статистика среди русских вузов, большинство студентов не в полной мере владеют необходимым уровнем сформированности регулятивных УУД у мл.школьников. Возникает проблема потребности в учителях начальной школы, умеющих решать новые профессиональные задачи, и недостаточной разработанностью системы подготовки к их решению. Всё вышеуказанное говорит о необходимости более глубокого научно-теоретического обоснования и практического решения проблемы формирования регулятивных УУД у младших школьников будущими учителями в процессе учебной практики. Анализ научной литературы показывает, что имеется ряд работ по представленной проблеме исследования, в которых раскрывается процесс формирования регулятивных УУД младших школьников будущими учителями начальной школы. Младший школьный возраст наиболее глубоко и содержательно представлен в работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, их сотрудников и последователей (Л.И. Айдарова, А.К. Маркова, Ю.А. Полуянов, В.В. Рубцов, Г.А. Цукерман и др.). Большой вклад в развитие компетентностного подхода внесли Н. Хомский, Дж. Равен, И. А. Зимняя, А. В. Хуторской, М. А. Холодная, В. И. Байденко, Э. Ф. Зеер. Профессиональную компетентность учителя изучали А. К. Маркова, А. А. Деркач, Ю. В. Варданян, Е. Н. Юрина, Н. В. Харитонова, В. П. Тимофеева, Р.Хагерти, А.Мэйхью. Проведенный анализ научной литературы свидетельствует о том, что проблемам подготовки учителя начальной школы посвящено большое количество разноаспектных исследований, однако система подготовки будущего учителя к формированию регулятивных УУД у младших школьников еще не выступала предметом специальных исследований. Выделенное противоречие обусловило выбор темы нашего исследования «Подготовка будущего учителя к формированию регулятивных УУД у младших школьников в процессе учебной практики». Целью данного исследования является разработка теоретической модели и программы формирования регулятивных УУД у мл.школьников при подготовке будущего учителя в процессе учебной практики. Объект исследования- подготовка будущего учителя в процессе учебной практики. Предмет исследования- подготовка будущего учителя к формированию регулятивных УУД у младших школьников. Задачи: 1. Выявить совокупность целевых ориентиров, функций, принципов и основных этапов подготовки студентов к формированию регулятивных УУД младших школьников; 2. Проанализировать теоретические и практические предпосылки совершенствования подготовки будущего учителя начальной школы к формированию регулятивных УУД у младших школьников; 3. Обосновать педагогические условия формирования регулятивных УУД будущих учителей в процессе учебной практики; 4. Провести опытно-экспериментальную проверку эффективности разработанной системы подготовки будущего учителя начальной школы к формированию регулятивных УУД младших школьников в процессе прохождения практики; 5. Дать оценку результатам опытно-экспериментальной работы. Для реализации цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: -анализ психолого-педагогической литературы, базовых профессиональных учебных программ по проблеме исследования, понятийно-терминологического аппарата; -общенаучные методы исследования: обобщение, систематизация, сравнение, анализ и синтез; -педагогический эксперимент, проводимый в естественных условиях; включенное и невключенное наблюдение, анкетирование, моделирование ситуаций, индивидуальные и групповые беседы; -качественный и количественный анализ результатов эксперимента. Опытно-экспериментальной базой исследования явился педагогический институт Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина. В эксперименте приняли участие 20 студентов 3 курса направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование»). Научно-теоретическая значимость исследования заключается в уточнении понятия «регулятивные универсальные учебные действия», определении её значения как составляющей профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы. В исследовании выявлены и апробированы педагогические условия формирования регулятивных УУД у младших школьников будущими учителями начальной школы. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов при разработке и усовершенствовании учебных курсов и программ по формированию регулятивных УУД у младших школьников будущими учителями начальной школы. Апробация результатов исследования. Всего по теме исследования опубликовано 3 работы. Результаты исследования обсуждались на научных семинарах магистрантов ТГУ имени Г.Р. Державина, на Международных и Всероссийских научно-практических конференциях: - Интерактивные методы работы педагога по формированию регулятивных учебных действий у младших школьников // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста: мат-лы ХVII Междунар. науч.-практ. Internet-конф. Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2021. С. 369-372. - Групповая работа как средство формирования регулятивных УУД обучающихся // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар.участием). Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2021. С. 296-299. - Возрастные особенности развития регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста: мат-лы ХVIII Междунар. науч.-практ. Internet-конф. Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2022. Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Введение

ВВЕДЕНИЕ В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального образования второго поколения одной из важнейших функций начальной школы – формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД). УУД – система различных учебных действий учащегося, которые позволяют не только самостоятельно осваивать новые для него знания об окружающем мире, но и успешно организовывать процесс познания с целью повышения качества своего образования. Теоретико-методологической основной разработки программы развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования в рамках создания Государственных стандартов общего образования может стать культурно-исторический деятельностный подход, разрабатываемый в трудах отечественных психологов Л.С Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина и др., раскрывающий основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний, формирования картины мира, общую структуру учебной деятельности учащихся. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику на первое место выходит развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Если коротко сформулировать задачу, которую ребёнок должен научиться ставить перед собой на протяжении всего курса обучения, она будет звучать так: учить себя! И в решении этой задачи главное место занимает формирование системы универсальных учебных действий (УУД). Основы универсальных учебных действий надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Над данной темой работали такие ученые как: А.ГАсмолов, Г.В Бурменская, И.А Володарская. Сформировать у школьников потребность и способность к непрерывному образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, сформировать умение учиться – одна из стратегических целей, стоящих перед современной российской школой. Реализация этой цели будет невозможной без подготовки для нее специалистов нового качества, и, в первую очередь, учителей, осознавших, принявших и способных в своей практической деятельности реализовывать новую образовательную философию. Проблема подготовки таких учителей актуальна для школы любого уровня. Особое значение она имеет для подготовки учителей начальных классов, закладывающих у младших школьников фундамент самоорганизации познавательной деятельности, не прекращающейся в течение всей жизни. Результатом подготовки учителя к формированию универсальных учебных действий должна являться не только система педагогических и методических знаний и умений выпускника, но и качество личности, которое обозначается емким словом «профессионализм». Содержание подготовки, методы и формы ее организации должны быть средством формирования этого качества. Но профессионализм в широком смысле слова – это становление личности и в области общей культуры, и в области психологии, и в области методологии. Студент – будущий учитель – должен превращаться из объекта в субъект профессиональной подготовки; преподаватель должен становиться старшим коллегой, помощником в индивидуальном становлении учителя. Становясь субъектом сложной, многоаспектной и многоуровневой учебной деятельности, студент обретет способность к опосредованию не только ее предмета, но и самой этой деятельности, и не только с дидактических, но и с методологических позиций. В результате он приобретет способность постигать общие ходы, внутреннюю логику процессов формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников. Из этого следует, что перед всеми преподавателями, осуществляющими подготовку учителя к формированию универсальных учебных действий, стоит задача формирования у студентов навыков исследовательской работы, творческой самостоятельности и умения изучать и обобщать передовой педагогический опыт по формированию регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников. Актуальность исследования проблемы формирования регулятивных УУД у младших школьников будущим учителем начальных классов определена общественным заказом образовательной системы, призывающей к подготовки творчески мыслящих людей высокого уровня культуры. Смена образовательной парадигмы поставила перед педагогической наукой проблему обоснования отбора профессиональных компетенций учителя, связанных с развитием регулятивных УУД младших школьников, а также поиск, разработка методов и подходов для их эффективного формирования. К сожалению, как показывает статистика среди русских вузов, большинство студентов не в полной мере владеют необходимым уровнем сформированности регулятивных УУД у мл.школьников. Возникает проблема потребности в учителях начальной школы, умеющих решать новые профессиональные задачи, и недостаточной разработанностью системы подготовки к их решению. Всё вышеуказанное говорит о необходимости более глубокого научно-теоретического обоснования и практического решения проблемы формирования регулятивных УУД у младших школьников будущими учителями в процессе учебной практики. Анализ научной литературы показывает, что имеется ряд работ по представленной проблеме исследования, в которых раскрывается процесс формирования регулятивных УУД младших школьников будущими учителями начальной школы. Младший школьный возраст наиболее глубоко и содержательно представлен в работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, их сотрудников и последователей (Л.И. Айдарова, А.К. Маркова, Ю.А. Полуянов, В.В. Рубцов, Г.А. Цукерман и др.). Большой вклад в развитие компетентностного подхода внесли Н. Хомский, Дж. Равен, И. А. Зимняя, А. В. Хуторской, М. А. Холодная, В. И. Байденко, Э. Ф. Зеер. Профессиональную компетентность учителя изучали А. К. Маркова, А. А. Деркач, Ю. В. Варданян, Е. Н. Юрина, Н. В. Харитонова, В. П. Тимофеева, Р.Хагерти, А.Мэйхью. Проведенный анализ научной литературы свидетельствует о том, что проблемам подготовки учителя начальной школы посвящено большое количество разноаспектных исследований, однако система подготовки будущего учителя к формированию регулятивных УУД у младших школьников еще не выступала предметом специальных исследований. Выделенное противоречие обусловило выбор темы нашего исследования «Подготовка будущего учителя к формированию регулятивных УУД у младших школьников в процессе учебной практики». Целью данного исследования является разработка теоретической модели и программы формирования регулятивных УУД у мл.школьников при подготовке будущего учителя в процессе учебной практики. Объект исследования- подготовка будущего учителя в процессе учебной практики. Предмет исследования- подготовка будущего учителя к формированию регулятивных УУД у младших школьников. Задачи: 1. Выявить совокупность целевых ориентиров, функций, принципов и основных этапов подготовки студентов к формированию регулятивных УУД младших школьников; 2. Проанализировать теоретические и практические предпосылки совершенствования подготовки будущего учителя начальной школы к формированию регулятивных УУД у младших школьников; 3. Обосновать педагогические условия формирования регулятивных УУД будущих учителей в процессе учебной практики; 4. Провести опытно-экспериментальную проверку эффективности разработанной системы подготовки будущего учителя начальной школы к формированию регулятивных УУД младших школьников в процессе прохождения практики; 5. Дать оценку результатам опытно-экспериментальной работы. Для реализации цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: -анализ психолого-педагогической литературы, базовых профессиональных учебных программ по проблеме исследования, понятийно-терминологического аппарата; -общенаучные методы исследования: обобщение, систематизация, сравнение, анализ и синтез; -педагогический эксперимент, проводимый в естественных условиях; включенное и невключенное наблюдение, анкетирование, моделирование ситуаций, индивидуальные и групповые беседы; -качественный и количественный анализ результатов эксперимента. Опытно-экспериментальной базой исследования явился педагогический институт Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина. В эксперименте приняли участие 20 студентов 3 курса направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование»). Научно-теоретическая значимость исследования заключается в уточнении понятия «регулятивные универсальные учебные действия», определении её значения как составляющей профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы. В исследовании выявлены и апробированы педагогические условия формирования регулятивных УУД у младших школьников будущими учителями начальной школы. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов при разработке и усовершенствовании учебных курсов и программ по формированию регулятивных УУД у младших школьников будущими учителями начальной школы. Апробация результатов исследования. Всего по теме исследования опубликовано 3 работы. Результаты исследования обсуждались на научных семинарах магистрантов ТГУ имени Г.Р. Державина, на Международных и Всероссийских научно-практических конференциях: - Интерактивные методы работы педагога по формированию регулятивных учебных действий у младших школьников // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста: мат-лы ХVII Междунар. науч.-практ. Internet-конф. Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2021. С. 369-372. - Групповая работа как средство формирования регулятивных УУД обучающихся // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар.участием). Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2021. С. 296-299. - Возрастные особенности развития регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста: мат-лы ХVIII Междунар. науч.-практ. Internet-конф. Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2022. Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Содержание

Содержание Введение…….………………………………………………………………5 Глава 1. Теоретические основания подготовки будущего учителя к формированию регулятивных УУД у младших школьников в процессе учебной практики………………………………………………………………..11 1.1 Характеристика УУД младших школьников……………………..…11 1.2 Сущность готовности будущего учителя к формированию регулятивных УУД у младших школьников…………………………………..18 1.3 Возможности учебной практики в формировании готовности будущего учителя к формированию регулятивных УУД у младших школьнико………………………………………………………………………..31 Выводы по 1 главе………………………………………………………...48 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по подготовке будущего учителя к формированию регулятивных УУД у младших школьников в процессе учебной практики……………………………………………………..52 2.1 Характеристика уровней сформированности компонентов готовности будущего учителя к формированию регулятивных УУД у младших школьников……………………………………………………………52 2.2 Организация деятельности будущего учителя по формированию регулятивных УУД у младших школьников в процессе учебной практики………………………………………………………………………….65 2.3 Оценка результатов опытно-экспериментальной работы…….……83 Выводы по 2 главе………………………………………………………….93 Заключение………………………………………………………………….96 Список литературы………………………………………………………..102 Приложения……………………………………………………………….113
Список литературы

Список литературы 1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1990. 141 с. 2. Абдуллина О.А., Загрязкина Л.Н. Педагогическая практика студентов. М.: Просвещение, 1989. 173 с. 3. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна. М.: Наука, 1989. 243 с. 4. Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров для начальной школы: сборник научных статей / Чуваш. гос. пед. ун-т [отв. ред. В. П. Ковалев]. Чебоксары: ЧГПУ, 2013. 253 с. 5. Александрова Т.К. Формирование межпредметных умений учащихся в учебной деятельности. Л.: Изд-во ЛГПИ, 1988. 42 с. 6. Алексеев М.Н. Сущность процесса обучения // Советская педагогика. 1965.№ 1. С. 37-47. 7. Алмазова И.Г. Коллективное творчество как фактор формирования мотивационно-ценностного отношения студентов к будущей профессии // Современные подходы к учебно-воспитательному процессу. М.: Изд-во МГЛУ, 1995. С. 156-160. 8. Амельченко Т.В. Взаимосвязь дидактической и методической подготовки будущего учителя начальной школы: дис. … канд. пед. наук. Москва, 1986. 193 с. 9. Амонашвили Ш.А. Единство цели. - М.: Просвещение, 1987. - 206 с. 10. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. 380 с. 11. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия. М.: Просвещение. 2008.75 с. 12. Асмолов, А.Г. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе // Национальный психологический журнал. 2011. №1. С. 105-110. 13. Асташова Н.А. Культура учителя как система духовных ценностей. 92Вестник БГУ. №1. 2012. 356с. 14. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. С.5-559. 15. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990. 184 с. 16. Банщикова Т.Н., Путеева С.В. Профессиональная готовность педагога к управлению педагогическим процессом // Сборник научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета. Серия «Гуманитарные науки». 2005. № 2 (14). С. 14 – 17. 17. Бахор Т.А. Педагогическая практика в подготовке бакалавров педагогического образования в контексте ФГОС: взгляд на проблему / Т.А. Бахор, Е.В. Гордиенко и др. // Современные проблемы науки и образования. –№ 5.2014. С 69-70. 18. Болотов В., Спиро Д. Критическое мышление — ключ к преобразованию российской школы // Директор школы. 1995. № 1. С.67-73. 19. Браницкая О.В Приемы рефлексивных технологий в начальной школе //Начальная школа. 2009. №12 .С.13-16. 20. Василенко Т. В. ФГОС второго поколения. Словарь терминов/ пособие для работников школ. М.: Грамотей. 2013. С.16-17. 21. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Методическое пособие. М.: Высш. шк., 1991. 207 с. 22. Весна Е.Б. Профессионально-педагогическая практика. -М.: изд-во МПСИ.1999. 74 с. 23. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.300с. 24. Газизова Т.В. Роль учебной практики в подготовке будущего учителя (на примере прикладного бакалавриата) // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. 147с. 25. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий //Психологическая наука в СССР. М.: 1959. Т. 1. С.441-469 26. Гебос А.И. Психологические условия формирования положительной мотивации к учению // Воспитание, обучение и психологическое развитие. Тезисы докладов. М., 1977. 54 с. 27. Гиниятуллина А.А. Групповая работа как средство формирования УУД//Методист.2011.№9. С.58-61 28. Гребенщикова Н. Ю. Роль интегрированных заданий в формировании у младших школьников регулятивных УУД // Современная начальная школа: воспитание, обучение, развитие: Электронный сборник статей по материалам VII краевой научно-практической конференции (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова). 2016. С. 51-59. 29. Давыдов В.В. Психологические проблемы процессы обучения младших школьников // Возрастная психология. М.:Просвещение.1979.- С.272-281 30. Дмитриенко З.И. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная школа). М.:«Академкнига - Учебник», 2010. 184 с. 31. Дубовская Н. А. Педагогические условия формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников// Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-5. С. 57-63. 32. Дубровина И.В, Андреева А.Д, Данилова Е.Е и др. Младший школьник: развитие познавательных способностей. М.: Просвещение.2003. 77с. 33. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы: Учеб. Пособие для вузов. 2-е изд., перераб. И доп. Минск: Изд-во БГУ, 1981. 383 с. 34. Ефремов О.Ю. Педагогика. СПб.: Питер, 2010. 351с. 35. Ефремова Н.Ф. Подходы к оцениванию компетенций в высшем образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 216 с. 36. Завьялова О.А. Метапредметные виды деятельности в обучении: с чего начать учителю? М., 2012. 37. Заруцкая Т. П. Формирование у младших школьников регулятивных УУД как средство развития учебной самостоятельности // Новые педагогические технологии. 2015. № XXI. С. 35-39. 38. Заяц Ю. С. Подготовка студентов к формированию регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников// Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы: сборник научных статей четвертой всероссийской интернет-конференции. Ярославль, 2014. С. 51-55. 39. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования. URL: http: www. eidos.ru/ journal/2006/0505.htm. (дата обращения 1.11.2021). 40. Капитонова И. А. Самостоятельная деятельность в формировании у младших школьников регулятивных УУД // Череповецкие научные чтения - 2015: материалы Всероссийской научно-практической конференции: в 3-х частях, 2016. С. 100-102. 41. Капитонова И. А. Самостоятельность как необходимая деятельность в формировании регулятивных УУД у младших школьников // Психология и педагогика в образовательной и научной среде: международное научное издание по итогам Международной научно-практической конференции.2016. С. 42-45. 42. Кларин М. В. Инновационное образование: дидактический анализ // Педагогика. 2014. № 6. С. 32-39. 43. Климанова Л.Ф. Инновационные технологии в обучении грамоте // Начальная школа. 2010. № 9. С.10-13 44. Ковалев В. П. Внеаудиторная деятельность как часть образования и досуга студентов // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2012. № 1 (73). Ч. 1. С. 38–45. 45. Ковалёв В.П. Научно – исследовательская работа будущих учителей и их готовность к профессиональной деятельности // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2013. № 3 (79). С. 61–64. 46. Ковалев А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1970. 391 с. 47. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.: Академия, 2000. 176 с. 48. Коконова Е. А. Проблема формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников// Молодой ученый. 2016. № 1(105). С. 716-719. 49. Кочетова И. И. Учебные ситуации для формирования регулятивных УУД младших школьников // Технологии образования. 2019. № 1(3). С. 143-147. 50. Краевский В. В. Содержание образования: вперед к прошлому // Сибирский учитель. 2011. № 1. С. 71-75. 51. Кропочева Т. Б. Система подготовки будущего учителя к активизации образовательного процесса в начальной школе: специальность 13.00.08 "Теория и методика профессионального образования": автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук, Москва, 2010. 42 с. 52. Кузьмина Н. В. Акмеологическая концепция развития готовности в вузе: монография. Санкт-Петербург: Центр стратегических исслед., 2012. 199 с. 53. Кузьмина Н.В., Софьина В.Н. Акмеологическая концепция развития готовности профессиональной компетентности в вузе. СПб.: Центр стратегических исследований. 2012. 199 с. 54. Куликова JI.H. Проблемы саморазвития личности. Благовещенск: Изд-во БГТТУ, 2011. 342 с. 55. Курочкина Л. В. Формирование компетенций будущего классного руководителя в сфере профориентационной работы со школьниками // Профессиональная подготовка учителя в условиях модернизации высшего образования: коллективная монография. Йошкар-Ола, 2011. С. 210-222. 56. Куртева О. В. Особенности организации и проведения педагогической практики у студентов - будущих учителей начальной школы // Мировые цивилизации. 2020. Т. 5. № 1-2. С. 70-77. 57. Лебедев О. Е. Определение целей урока с позиции компетентностного подхода // Школьные технологии. 2011. № 6. 1017 с. 58. Лежнина Л. В. Основы возрастной психологии. Душанбе: РТСУ, 2012. 152 с. 59. Леонтьева А.А. Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра. М.: Смысл, 2009. 389 с. 60. Лукина Е.А. Образовательные технологии, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий// Наука и образование: современные тренды. 2013. № 2 (2). С. 46-102. 61. Магомедова З.З. Формирование коммуникативно-речевой компетентности будущего учителя начальных классов в вузе: дис. … канд. пед. наук. Казань, 2013. 22с. 62. Маркова А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Педагогика, 1983. 64 с 63. Маслоу А.Г. Мотивация и личность / А.П. Маслоу. пер. с англ. A.M. Татлыбаева. СПб.: Евразия, 2011. 479с. 64. Мерлина Н. И. Системно-функциональный анализ подходов к понятию «качество образования» // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 3. С. 231-238. 65. Мзокова Л. А. Формирование готовности будущих учителей начальных классов к развитию регулятивных УУД // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ "Нацразвитие", Санкт-Петербург, 28–30 января 2019 года. Санкт-Петербург: ГНИИ «Нацразвитие», 2019. С. 199-205. 66. Мзокова Л. А. Формирование готовности будущих учителей начальных классов к развитию регулятивных УУД// Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ "Нацразвитие", Санкт-Петербург, 28–30 января 2019 года. Санкт-Петербург: ГНИИ «Нацразвитие», 2019. С. 199-205. 67. Миленко Е. А. Структура и показатели сформированности универсальных учебных действий младших школьников//Учебно-воспитательный процесс: современные технологии и стратегии : Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 24 ноября 2017 года. Нижний Новгород: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2017. С. 52-63. 68. Монтессори М. Мой метод: начальное обучение. М.: Асгрель: ACT. 2016. 349 с. 69. Морова Н.С. Успех подготовки квалифицированных специалистов – в союзе с работодателем // Ректор вуза. 2011. №4. С. 60-61. 70. Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе. Изд-во МГУ, 1985. 112 с. 71. Низовцева, Л. А. Педагогическая практика в подготовке современного учителя начальных классов: опыт, проблемы, перспективы// Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 2. С. 153-159. 72. Оконешникова Н. В. Педагогическая практика в профессиональной подготовке будущих учителей начальных классов// Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-4. С. 246-249. 73. Осмоловская И.М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов//Начальная школа.2012.№10.6 с. 74. Основы теории и технологий в педагогике: учебное пособие / Т.В. Богуцкая, Л.И. Жарикова. Барнаул: АлтГПА, 2014. 193 с. 75. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2011. 640 с. 76. Переход на ФГОС нового поколения в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы: сборник научно-методических статей / отв. Ред. В. И. Бычков. Чебоксары; 2012. 143 с. 77. Петрунева Р. М. Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса // Высшее образование в России. 2014. № 5. С. 65-70. 78. Пригожин А. И. Естественное – искусственное в инновационных процессах // Общественные науки и современность. 2013. № 3. С. 116-130. 79. Пушкарёв Ю. В., Пушкарёва Е. А. Развитие образования в условиях новой системы ценностей глобального общества // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2012. № 4(8). С. 20-25. 80. Пушкарёва Е. А. Единое образование в условиях глобальных преобразований: к постановке проблемы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2012. № 2(6). С. 59-66. 81. Репкина Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности: в помощь учителю начальных классов. Томск, 1993.61с. 82. Романова И. В Профессиональное мастерство: материалы международного дистанционного педагогического совета, 9 июля 2013 г., 2013. – 361 с. 83. Рубакин Н. А. Общий план самообразования // Развитие личности. 2011. № 2. С. 196-204. 84. Селевко, Г.К., Закатова И.Н. Теория и практика технологии саморазвития личности учащихся, 2012. 87 с. 85. Сериков В. В. Педагогическая деятельность и педагогическое образование в инновационном обществе: монография. Москва: Логос, 2013. 363 с. 86. Сластен В.А. Педагогика. М.: Академия, 2002. 576 с. 87. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. Учебное пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. М.: Аспект Пресс, 1995. С. 26–27 88. Смышляева, Л.Г. Реализация компетентностного подхода в высшей школе: дефициты методической готовности преподавателей// Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. №12. С. 52-54. 89. Современные проблемы педагогики и методики начального образования: сборник научных статей / отв. Ред. В.И. Бычков. Чебоксары: 2014. 232 с. 90. Сорокина, Н. А. Формирование регулятивных УУД у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности / Н. А. Сорокина, Н. Н. Пушкина // Воспитание и обучение в современном культурно-образовательном пространстве начальной школы : сборник статей по материалам ХI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Пермь, 27 февраля 2020 года/Под общей редакцией М.А. Худяковой. Пермь: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет", 2020. С. 115-118. 91. Судовцева, Е. Рефлексия как метод формирования регулятивных УУД у младших школьников // Детство, открытое миру: актуальные вопросы образования: сборник научных материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 20 июля 2015 года/ ответственный редактор Е. В. Коротаева. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2016. С. 156-158. 92. Сысоева М.Е. Педагогическая практика // Справочник. М.: Изд-во журнала «Народное образование». 2002. С.126-128. 93. Таблицы универсальных учебных действий учащихся//Начальная школа: плюс до и после.2011.№5.11с. 94. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984. 413 с. 95. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования: Бакалавриат. Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование»). URL: https://tsutmb.ru/sveden/education/ (дата обращения 22.01.2022). 96. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. М., 2009. 97. Фридман Л.М. О концепции управления процессом учения в советской психологии и педагогике // Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. М., 1975. С.193-205. 98. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигм // Народное образование. 2003. № 2. С. 58-64. 99. Чарнецкая Ж.И. Расскажите учителям, как формировать регулятивные УУД.16 новых приёмов//Справочник заместителя директора школы.2019.№ 8.58 с. 100. Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: метод. пособие. М.: Народное образование, 1996. 160 с.
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретические основания подготовки будущего учителя к формированию регулятивных УУД у младших школьников в процессе учебной практики 1.1 Характеристика УУД младших школьников Для характеристики и оценки навыков младших дошкольников учиться в современный образовательный стандарт включено такое понятие, как универсальные учебные действия. Именно они показывают, насколько младший школьник реализует свою способность активно, самостоятельно и сознательно присваивать новые знания, овладевать умениями и навыками, реализовывать их в учебной деятельности. Также универсальные учебные действия как совокупность способов действия позволяют младшим школьникам организовывать этот процесс самостоятельно [11]. Благодаря универсальным учебным действиям младший школьник легче ориентируется в изучаемых предметах, осознает их целевое назначение, ценностно-смысловое содержание, педагогические приемы и методы реализации, что способствует формированию у него целостного представления об учебной деятельности и ее структуре. Назначение универсальных учебных действий не только в том, чтобы младший школьник овладевал знаниями, умениями и навыками в рамках учебных дисциплин, повышал свою компетентность, но и формировал собственную картину мира, ценностно-смысловую сферу личности, умел делать моральный выбор. Методологической основой научной разработки универсальных учебных действий выступил системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов). В дальнейшем теоретической разработкой и ее практической реализацией занимались многие отечественные ученые под руководством А.Г. Асмолова. Выделяются следующие функции, которые выполняют универсальные учебные действия в образовательном процессе младших школьников [97]: 1. УУД способствуют эффективному овладению младшими школьниками любыми предметными знаниями, умениями и навыками 2. УУД подготавливают «почву» для непрерывного образования младшего школьника в будущем, в ходе которого он будет эффективно самореализоваться и гармонично, всесторонне саморазвиваться, что требуют реалии современного общества и профессиональная мобильность; 3. УУД позволяют младшим школьникам самостоятельно организовывать процесс учения по конкретному предмету, ставя перед собой учебные цели, достигая их при помощи соответствующих педагог
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Педагогика, 84 страницы
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg