Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация сюжетно-ролевых игр для развития социальной готовности будущих первоклассников к школе

Workhard 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Изучениe «сферы» мотивaции сегодня актуально с точки зрения дальнейшего развития, как в теории, так и на практике психолого-педагогической работы. Эта тема важна, поскольку нет целостного понимания мотивации к школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста. Формирование социальной готовности детей к обучению изначально являлось центральной проблемой педагогической психологии. Вопросом подготовки детей дошкольного возраста к обучению занимались Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин, В.В. Назаренко, В. И. Слободчиков, и др. Сущность и структура готовности к школе отражены в работах А.Л. Венгера, М.И. Лисиной, Н.И. Гуткиной, Г.А. Урунтаевой и др. Среди отечественных психологов глубокой теоретической проработкой проблемы социальной готовности, занимались Л.С. Выготский, Л.И. Божович, 1968; Д.Б. Эльконин, 1989; Н.Г. Мир меняется и соответственно перед образованием ставятся новые задачи: определение нового содержания, обновление системы образования, коррекция связи образования с другими подсистемами общества. В связи с этим, российское образование нуждается в модернизации. Современное образование должно быть направлено на развитие образа мышления, отношений, взглядов, убеждений и чувств детей-дошкольников. Для корректного решения возникающих сложностей необходимо поднять на новый уровень индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Шахмаев Н.М. писал: «Учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных различий учащихся, принято называть дифференцированным, а обучение в условиях этого процесса - дифференцированным обучением» [22]. Объект исследования – социальная готовность будущих первоклассников к школе. Предмет исследования – организация сюжетно-ролевых игр для развития социальной готовности будущих первоклассников к школе. Целью данной работы является выявление эффективности организации сюжетно-ролевых игр в формировании социальной готовности будущих первоклассников к школе. Для реализации данной цели мы вывели следующие задачи: 1. Теоретически обосновать проблему формирования социальной готовности будущих первоклассников к школе; 2. Выявить уровень сформированной социальной готовности будущих первоклассников к школе; 3. Разработать и реализовать серию сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование социальной готовности будущих первоклассников к школе; 4. Выявить эффективность серии сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование социальной готовности будущих первоклассников к школе. Гипотеза: организация сюжетно-ролевой игры, направленной на развитие компонентов социальной готовности будущих первоклассников к школе (стремление занять новое социальное положение, наличие сформированной позиции школьника, определенное отношение к себе, сверстникам и педагогу, адекватное отношение к своим способностям и уровню самосознания, а также определенное межличностное взаимодействие с педагогом и сверстниками), способствует положительной динамике и достижению достаточной сформированности выявленных компонентов. Методы исследования включают в себя: 1. Методы теоретического исследования – теоретический анализ психолого-педагогической, медико-физиологической и методической литературы по теме исследования, анализ и синтез полученных результатов. 2. Методы эмпирического исследования – «Графический диктант» Д.Б. Эльконина; «Рисование по точкам», или «Образец и правило» А.Л. Венгера; «Рисунок человека». Эмпирическая база исследования – базой исследования послужил МБДОУ МО Детский сад № 186 г. Архангельска. В исследовании приняли участие обучающиеся старшего дошкольного возраста, воспитанники старшей группы дошкольного образовательного учреждения.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Изучениe «сферы» мотивaции сегодня актуально с точки зрения дальнейшего развития, как в теории, так и на практике психолого-педагогической работы. Эта тема важна, поскольку нет целостного понимания мотивации к школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста. Формирование социальной готовности детей к обучению изначально являлось центральной проблемой педагогической психологии. Вопросом подготовки детей дошкольного возраста к обучению занимались Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин, В.В. Назаренко, В. И. Слободчиков, и др. Сущность и структура готовности к школе отражены в работах А.Л. Венгера, М.И. Лисиной, Н.И. Гуткиной, Г.А. Урунтаевой и др. Среди отечественных психологов глубокой теоретической проработкой проблемы социальной готовности, занимались Л.С. Выготский, Л.И. Божович, 1968; Д.Б. Эльконин, 1989; Н.Г. Мир меняется и соответственно перед образованием ставятся новые задачи: определение нового содержания, обновление системы образования, коррекция связи образования с другими подсистемами общества. В связи с этим, российское образование нуждается в модернизации. Современное образование должно быть направлено на развитие образа мышления, отношений, взглядов, убеждений и чувств детей-дошкольников. Для корректного решения возникающих сложностей необходимо поднять на новый уровень индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Шахмаев Н.М. писал: «Учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных различий учащихся, принято называть дифференцированным, а обучение в условиях этого процесса - дифференцированным обучением» [22]. Объект исследования – социальная готовность будущих первоклассников к школе. Предмет исследования – организация сюжетно-ролевых игр для развития социальной готовности будущих первоклассников к школе. Целью данной работы является выявление эффективности организации сюжетно-ролевых игр в формировании социальной готовности будущих первоклассников к школе. Для реализации данной цели мы вывели следующие задачи: 1. Теоретически обосновать проблему формирования социальной готовности будущих первоклассников к школе; 2. Выявить уровень сформированной социальной готовности будущих первоклассников к школе; 3. Разработать и реализовать серию сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование социальной готовности будущих первоклассников к школе; 4. Выявить эффективность серии сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование социальной готовности будущих первоклассников к школе. Гипотеза: организация сюжетно-ролевой игры, направленной на развитие компонентов социальной готовности будущих первоклассников к школе (стремление занять новое социальное положение, наличие сформированной позиции школьника, определенное отношение к себе, сверстникам и педагогу, адекватное отношение к своим способностям и уровню самосознания, а также определенное межличностное взаимодействие с педагогом и сверстниками), способствует положительной динамике и достижению достаточной сформированности выявленных компонентов. Методы исследования включают в себя: 1. Методы теоретического исследования – теоретический анализ психолого-педагогической, медико-физиологической и методической литературы по теме исследования, анализ и синтез полученных результатов. 2. Методы эмпирического исследования – «Графический диктант» Д.Б. Эльконина; «Рисование по точкам», или «Образец и правило» А.Л. Венгера; «Рисунок человека». Эмпирическая база исследования – базой исследования послужил МБДОУ МО Детский сад № 186 г. Архангельска. В исследовании приняли участие обучающиеся старшего дошкольного возраста, воспитанники старшей группы дошкольного образовательного учреждения.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ 7 1.1 Сущность понятия «социальная готовность» 7 1.2 Методика формирования социальной готовности будущих первоклассников к школе 10 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию социальной готовности будущих первоклассников к школе 16 2.1. Выявление уровня сформированности социальной готовности будущих первоклассников к школе 16 2.2 Разработка и реализация серии сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование социальной готовности будущих первоклассников к школе…………………………………………………….22 Заключение 31 Список использованной литературы 33
Список литературы

1. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с. 2. Болотова, А. К. Психология развития и возрастная психология / А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. – СПб.: Питер, 2018. – 512 с. 3. Бычкова, С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. [Текст] / С.С. Бычкова ? М.: АРКТИ, 2018. ? 96 с. 4. Васильева, Н. Н. Педагогическая и психологическая поддержка процесса адаптации детей при переходе из дошкольной образовательной организации в школу [Текст] / Н. Н. Васильева ? Педагогическое образование: традиции и инновации: сборник научных статей.; отв. ред. Т.Н. Петрова. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. № 6. С. 40-45. 5. Гильдебрандт, О. П. Формирование дружеских взаимоотношений у старших дошкольников: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. [Текст] / О.П. Гильдебрандт ? Нижневартовск, 2015. 394 с. 6. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста / О. О. Гонина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 425 с. 7. Грахов, В. П. Деятельностный подход к усвоению, учению и обучения в вузе / В. П. Грахов, Ю. Г. Кислякова, У. Ф. Симакова // Фотинские чтения. – 2015. – №2 (4). – С. 7-12. 8. Гриценко, Н.В. Методика формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ Н.В. Гриценко ? Вопросы дошкольной педагогики. 2017. №4. С. 54-56. 9. Денисенко, И. С. Культура межличностных отношений и ее роль в становлении отношений к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И. С. Денисенко ? Вопросы дошкольной педагогики. 2016. №3. С. 22-25. 10. Иванова, Л.В. Исследование формирования психологической готовности детей к школьному обучению [Текст] / Л.В. Иванова ? Научнометодический электронный журнал Концепт. 2018. № 12. С. 141-1 11. Изотова, Е. И. Психология дошкольного возраста. Часть 2 / Е. И. Изотова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 240 с. 12. Киселева, И. А. Проблема готовности к школьному обучению в трудах психологов и педагогов / И. А. Киселева // Проблемы педагогики. – 2017. – №4. –С. 40-42. 13. Косогова, А. С. Аспекты системного подхода в дошкольном образовании / А. С. Косогова, О. Ю. Зайцева // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – №1 (7). – С. 263-266. 14. Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – СПб.: Академический проект, 2018. – 420 с. 15. Лобень, Л. М. Мотивационная готовность к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста / Л. М. Лобень // Символ науки. – 2016. – №11-4. С. 171-173. 16. Лубовский, Д. В. Школьная готовность детей: виды и соотношение с длительностью подготовки к школе / Д. В. Лубовский // Психологическая наука и образование. – 2019. – № 3 (24). – C. 43-51. 17. Мандель, Б.Р. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. [Текст] / Б.Р. Мандель ? М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 152 с. 18. Обухов, А. С. Введение в профессию: психолог образования / А. С. Обухов, А. М. Федосеева, Э. Байфорд; под общ. ред. А. С. Обухова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 391 с. 19. Чистякова, О. В. Готов ли ваш ребенок к школе? / О. В. Чистякова; отв. ред. М. Ерманова. – М.: Литра, 2019. – 64 с. 20. Шарохина, В. Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий / В. Л. Шарохина. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2016. – 48 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ 1.1 Сущность понятия «социальная готовность» Проблема социальной готовности ребенка к обучению в школе в настоящее время считается актуальной в связи с тем, что современная система начального общего образования предъявляет высокие требования к подготовке старших дошкольников. Перед дошкольными образовательными организациями ставят цель подготовки детей к систематическому школьному обучению –ребёнок должен владеть элементарными формами учебной деятельности, а также знаниями, умениями и навыками, которые способствуют успешному обучению в начальной школе. Диагностика отклонений и профилактика школьной дезадаптации определяет уровень развития ребёнка и становится важным аспектом решения задач в психолого-педагогической деятельности, Изучив определения ведущих понятий изучаемой проблемы, мы можем сделать вывод, что в русском языке под готовностью понимают «желание содействовать чему-нибудь» и «согласие сделать что-нибудь»[12]. Следовательно, под готовностью к обучению в школе понимают – достижение определённого уровня развития, когда ребёнок дошкольного возраста становится согласен, желает, способен принимать активное участие в школьном обучении. В.А. Аверин обращает внимание, что единое и четкое определение готовности ребенка к школе отсутствует. Различают два вида психологической готовности к обучению: общая личностная готовность –необходимый уровень общего психического развития, обусловленный полноценным развитием ребенка старшего дошкольного возраста, к показателям которого относят характеристики произвольности деятельности, сформированность общения со взрослыми и сверстниками, готовность к деловому сотрудничеству и взаимодействию «учитель-ученик». Специальная готовность – основана на показателях интеллектуального, сенсомоторного развития, которые сопоставляются с возрастными стандартами и нормами данного возраста. Зарубежные авторы М. Гринберг, Д. Дж. Дукан, Д.Э. Джонс представляют готовность к школе многогранным явлением, включающим в себя пять областей: физическое благополучие и двигательное развитие, социальное и эмоциональное развитие, подходы к обучению, коммуникативные возможности, познание и уровень общих знаний. Под социальной готовностью определяется сформированность качеств, благоприятно сказывающихся на межличностных взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Божович Л.И. выделил
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg