Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика совершенствования специфических координационных способностей чирлидеров 12-14 лет

baby_devochka 1300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2022
Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать эффективность методики совершенствования специфических координационных способностей чирлидеров 12-14 лет. Объект исследования – специальная техническая подготовка чирлидеров 12-14 лет. Предмет исследования – методика совершенствования специфических координационных способностей чирлидеров 12-14 лет. Гипотеза исследования – мы предполагаем, что разработанная нами методика с упражнениями на пространственную ориентацию будет способствовать повышению критерия равнение в соревновательной программе, при выполнении следующих условий: ? сохранения режимов работы и отдыха в тренировочном процессе; ? соблюдение параметров тренировочных средств, представленных в методике; ? системное применение разработано методики совершенствования равнений в групповых выступлениях. Задачи: 1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по вопросам технической подготовленности чирлидеров. 2. Выявить исходные показатели специфичных координационных способностей чирлидеров 12-14 лет. 3. Разработать методику, направленную на совершенствование специфических координационных способностей чирлидеров 12-14 лет и экспериментально проверить ее эффективность. Методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы. 2. Педагогическое тестирование. 3. Педагогический эксперимент. 4. Метод математической статистики. Практическая значимость исследования. Результаты исследования помогут разнообразить тренировочный процесс по чир спорту и оптимизировать исполнение соревновательной программы с точки зрения группового исполнения. Практическая значимость заключается в использовании наиболее эффективных упражнений на пространственную ориентацию для чирлидеров 12-14 лет. Результаты данной работы можно использовать для эффективного совершенствования равнений в соревновательной программе дисциплины «групповой-фристайл». Структура квалификационной работы. Диссертационная работа состоит из введения, обзора литературы, трёх глав, посвященных организации, методам и результатам исследования, заключения, выводов и списка использованной литературы.
Введение

Исходя из данных сводного отчета Министерства Спорта РФ «5-ФК» за 2020 год, по виду спорта «чир спорт» наибольшее количество занимающихся входят в возрастной сегмент от 6 до 15 лет (2581 человек) [46]. С популяризацией данной спортивной дисциплины растет и наполняемость групп в спортивных клубах, а значит и увеличивается конкуренция на соревнованиях разливного уровня по чир спорту. Этот аспект приводит к решению тренерского состава оптимизировать тренировочный процесс на всех этапах спортивной подготовки. Чир спорт – субъективный вид спорта, успех выступления в котором зависит от оценок судей. Экспертная оценка судей играет важнейшую роль в чир спорте на соревнованиях любого уровня. Максимальная оценка, которую могут получить спортсмены во всех дисциплинах за своё выступление, равна 100 баллам. Три блока из судейского листа оцениваются в сумме по 30 баллов, и дополнительные 10 баллов можно получить за общее впечатление от выступления: за артистичность и воздействие на зрителей и судей [45,46]. Как и в любой другой эстетической танцевальной спортивной дисциплине «групповой фристайл» особое внимание судий падает на синхронное исполнение элементов танца. Четкое перестроение и равнение в ходе танцевальной программы должно быть зафиксировано каждым участником команды, и быть максимально приближенным к рисунку композиции, который определил хореограф [46]. Анализ протоколов всероссийских и региональных соревнований по чир спорту за 2020 год, а именно анализ результатов выступления команд в категории «чир-фристаил-группа» показал, что за «равнение» в протоколах соревнований в среднем наивысший балл был равен 7,5 [9]. Это говорит о необходимости вносить в тренировочные программы занимающихся коррективы по совершенствованию равнений в программах выступлений. На данный момент существует недостаточное количество разработанных и эффективно доказанных методик совершенствования равнений в соревновательной категории «чир-фристайл-группа», связанных именно с критерием «равнение», который входит в групповое исполнение. В связи с большой конкуренцией на российской и международной арене, спортсмены должны показывать высокий уровень не только физической подготовки и артистичности, но и соблюдение дистанций и равнений всеми членами команды. В этом и заключается необходимость проведения исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ КОМАНДЫ В КАТЕГОРИИ ЧИР-ФРИСТАЙЛ-ГРУППА У ЧИРЛИДЕРОВ 12-14 ЛЕТ 6 1.1 Развитие и популяризация чир спорта в России 6 1.2 Соревновательные дисциплины в чир спорте и критерии их оценки 8 1.3 Особенности спортивной подготовки чирлидеров при групповом исполнении соревновательной программы 9 1.4 Значение проприоцепции в спорте 15 1.5 Морфофизиологические особенности юных спортсменов 12-14 лет 18 1.5.1 Особенности антропометрического развития подростков 12-14 лет 18 1.5.2 Особенности становления нервной системы подростков 12-14 лет 20 1.5.3 Развитие физических качеств у подростков 12-14 лет 21 1.5.4 Особенности психического становление подростков 12-14 лет 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ГЛАВЕ I 26 ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 28 2.1 Методы исследования 28 2.2 Организация исследования 31 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32 3.1 Результаты педагогического тестирования в начале эксперимента 32 3.2 Методика совершенствования специфических координационных способностей чирлидеров 12-14 лет 33 3.2 Анализ результатов педагогического тестирования в конце эксперимента 40 ВЫВОДЫ 43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45 ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Список литературы

1. Бисярина, В.П. Анатомо-физиологические особенности детского организма/ В.П. Бисярина. – М.: Медицина, 2009. – 224 с. – Текст: непосред-ственный. 2. Борисова, А. В. Разработка тестовых заданий для студентов по чир спорту/А.В. Борисова, В.А. Александрова //Совершенствование системы подготовки в танцевальном спорте. – 2018. – С. 18-22. - – Текст: непосред-ственный. 3. Борисенкова, Е. С. Планирование тренировочного процесса по чир спорту в рамках годичного цикла на этапе спортивного совершенствова-ния /Е.С. Борисенкова, А.Н. Слободян //оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях физической культуры. – 2021. – С. 129-131. - Текст: непосредственный. 4. Ботяев, В.Л. Психомоторные способности спортсменов к зри-тельно-пространственной ориентации и их взаимосвязь со зрительно-пространственным восприятием /В.Л. Ботяев О.И. Загревский // Вестн. Том. гос. ун-та. 2009. №322. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihomotornye-sposobnosti-sportsmenov-k-zritelno-prostranstvennoy-orientatsii-i-ih-vzaimosvyaz-so-zritelno-prostranstvennym (дата обращения: 03.11.2021). – ISSN :1561-803X. - Текст: электронный. 5. Программа спортивной подготовки по черлидингу для спортив-ных школ/ Вороненкова, Э.Ю., Саушкина, Т.В. Черлидинг. -М., 2015. - 86 с. – Текст: непосредственный. 6. Гордеева, Т.В. Кинестезия в исполнительской практике совре-менного танца/ Т.В. Гордеева // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. 2015. №1 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kinesteziya-v-ispolnitelskoy-praktike-sovremennogo-tantsa (дата обращения: 29.10.2021). –ISSN:1681-8962. –Текст: электронный. 7. Черлидинг в практике физического воспитания: метод. указания /Гребенникова, В.А., Карпов, А.И., Носенко, М.А. Оренбург: ОГУ. 2013. - 76 с. – Текст: непосредственный. 8. Девишвили, В.М. Групповая сплоченность в спортивных коман-дах разного профессионального уровня/ В.М. Девишвили, М.О. Мдивани, Д.С. Елгина // Национальный психологический журнал. 2017. №4 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gruppovaya-splochennost-v-sportivnyh-komandah-raznogo-professionalnogo-urovnya (дата обращения: 03.11.2021). – ISSN:2309-9828. -Текст: электронный. 9. Запорожанов, В.А. О надёжности показателей кинестезии в усло-виях контроля ловкости // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nadyozhnosti-pokazateley-kinestezii-v-usloviyah-kontrolya-lovkosti (дата обра-щения: 27.10.2021). – ISSN:1818-9210. - Текст: электронный. 10. Зиновьев, А.А. Модельные характеристики соревновательных упражнений в чир спорте для студентов-спортсменов высокой квалификации / А.А. Зиновьев, М.В. Купреев, А.А. Ивачев, Р.Г. Тихонов // Ученые записки университета Лесгафта. 2019. №11 (177). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelnye-harakteristiki-sorevnovatelnyh-uprazhneniy-v-chir-sporte-dlya-studentov-sportsmenov-vysokoy-kvalifikatsii (да-та обращения: 28.10.2021). – ISSN:2308-1961. - Текст: электронный. 11. Клецов, К.Г. Согласованность мнения судей на чемпионате Рос-сии по чир спорту в групповых дисциплинах / К.Г. Клецов, И.В. Тарханов // Ученые записки университета Лесгафта. 2020. №8 (186). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soglasovannost-mneniya-sudey-na-chempionate-rossii-po-chir-sportu-v-gruppovyh-distsiplinah (дата обращения: 27.10.2021). – ISSN:2308-1961. - Текст: электронный. 12. Корольков, А.Н. Определение порогов восприятия движений в суставах верхних конечностей / А.Н. Корольков, М.В. Климанова // Вестник ЧелГУ. 2013. №34 (325). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-porogov-vospriyatiya-dvizheniy-v-sustavah-verhnih-konechnostey (дата обраще-ния: 27.10.2021). – ISSN:1994-2796. -Текст: электронный. 13. Кравченко, А.В. Динамика развития чир спорта (чирлидинга)/ А.В. Кравченко, Е.В. Бокарев // Актуальные аспекты деятельности МОСО «Федерация чирлидинга Юга России». Ростов-н/Д, 2019. - 15 с. – ISSN: 2305-8404. -Текст: непосредственный. 14. Ксенофонтова, О. В. Дополнительная общеобразовательная об-щеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «чир-спорт». – Текст: непосредственный. 15. Носкова, С.А. Чирлидинг как инновационный вид спорта в пре-подавании физической культуры в высшей школе /С.А. Носков. - М.: МГСА, 2010. - 145 с. – Текст: непосредственный. 16. Поздеева, Е.А. Мастерство в спортивной аэробике: учеб. пособие /Е.А. Поздеева. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2013. - 97 с. – ISSN:1998-0833. -Текст: непосредственный. 17. Поротиков, Н.Е. Развитие пространственной ориентации у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития/ Н.Е. Поротиков, Г.И. Дерябина, В.Л. Лернер // Гаудеамус. 2018. №1 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-prostranstvennoy-orientatsii-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата об-ращения: 03.11.2021). – ISSN:1810-231X. - Текст: электронный. 18. Самохина, Е.А. Методика отбора в детские команды по черли-дингу /Е.А. Самохина // Царскосельские чтения. 2010. -Т. V. Вып. 14. - С. 15–19. – Текст: непосредственный. 19. Семейкина, Ю. С. Чир спорт как спортивно-досуговая деятель-ность молодежи / Ю.С. Семейкина, Е.С. Николаева //Культурные тренды со-временной России: от национальных истоков к культурным инновациям. – 2018. – С. 95-98. – Текст: непосредственный. 20. Свирид, В. В. Анатомо-физиологические особенности детей 12-14 лет / В.В. Свирид, О.А. Катников, Т.В. Кулумаев // Мир современной науки. 2014. №4 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/anatomo-fiziologicheskie-osobennosti-detey-12-14-let (дата обращения: 28.10.2021). – ISSN:2218-6832. - Текст: электронный. 21. Соколова, Э.Ю. Черлидинг. Примерная образовательная про-грамма дополнительного образования детей / Э.Ю. Соколова, О.Н. Дель //М.: Буки Веди, 2012. - 94 с. – Текст: непосредственный. 22. Соколова, Э.Ю Черлидинг. Учебнотренировочная программа для детско-юношеских спортивных школ /Э.Ю. Соколова, Т.В. Саушкина// М., 2010. -111 с. – ISBN 978-5-85101-118-4. - Текст: непосредственный. 23. Соловьев, М.М. Содержание соревновательных программ груп-повых дисциплин в чирлидинге/ М.М. Соловьев, Р.Г. Тихонов, М.В. Купреев, Е.С. Бокулева // Ученые записки университета Лесгафта. 2020. №12 (190). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-sorevnovatelnyh-programm-gruppovyh-distsiplin-v-chirlidinge (дата обращения: 27.10.2020). – E ISSN:2308-1961. - Текст: электронный. 24. Соловьев, М.М. Характеристика стантовых взаимодействий в групповых дисциплинах чирлидинга / М.М. Соловьев, Р.Г. Тихонов, П.Б. Святченко, А.О. Филатов // Ученые записки университета Лесгафта. 2021. №5 (195). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-stantovyh-vzaimodeystviy-v-gruppovyh-distsiplinah-chirlidinga (дата обращения: 27.10.2021). – E ISSN: 2308-1961. - Текст: электронный. 25. Твердовская, С.В. Черлидинг для обучающихся /С.В. Твердов-ская, Г.В. Краснова// Омск: Изд-во СибГУФК, 2008. - 84 с. – ISBN 978-5-89982-245-2. - Текст: непосредственный. 26. Учебно-тренировочная программа по черлидингу для детскою-ношеских спортивных школ // Департамент физической культуры и спорта г. Москвы. М., 2010. - 34 с. – Текст: непосредственный. 27. Филяков, А. И. Развитие физических качеств у детей 12-13 лет / А.И. Филяков // Вестник БГУ. 2009. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-fizicheskih-kachestv-u-detey-12-13-let (да-та обращения: 28.10.2021). – ISSN: 1994-0866. - Текст: электронный. 28. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности/ Фомин Н.А., Вавилов Ю. Н. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 224 с. – ISBN 5-278-00338-3. - Текст: непосредственный. 29. Фомин, Н.А. Возрастные основы физического воспитания/ Н. А. Фомин, В. П. Филин. – М.: ФиС, 2007. – 174 с. – Текст: непосредственный. 30. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология / А. Г. Хрипкова. – М.: Просвещение, 2008. – 286 с. - ISBN: 5-09-002687-4. – Текст: непосредствен-ный. 31. Шкребцова, Д. А. Комплексный подход к физичекой подготовке в чир спорте дисциплины чирлидинг / Д.А. Шкребцова, К.З. Нгу-ен//Физическая культура студентов. – 2019. – С. 386-388. – Текст: непосред-ственный. 32. Черлидинг как вид спорта / Н.В. Карнавская [и др.] // Междуна-родный студенческий научный вестник. 2016. - № 5-2. - С. 301–301. – Е ISSN: 2409-529X. – Текст: непосредственный. 33. Віничук, С. М. Нервові хвороби/ С. М. Віничук, Є. Г. Дубенко, Є. Л. Мачерет // К.: Здоров'я, 2001. — С. 60—61. — 696 с. – Текст: непосред-ственный. 34. Bednarczuk, G. et al. Effects of sport on static balance in athletes with visual impairments //The Journal of sports medicine and physical fitness. – 2018. – Т. 59. – №. 8. – С. 1319-1327. - PMID: 30421870. – Текст: электронный. 35. Davlin, C. D. Dynamic balance in high level athletes //Perceptual and motor skills. – 2004. – Т. 98. – №. 3_suppl. – С. 1171-1176. - PMID: 15291203. – Текст: непосредственный. 36. Figura, F. et al. Assessment of static balance in children //J Sports Med Phys Fitness. – 1991. – Т. 31. – №. 2. – С. 235-242. – Текст: электронный. 37. Gorman, P. P. et al. Differences in dynamic balance scores in one sport versus multiple sport high school athletes //International journal of sports physical therapy. – 2012. – Т. 7. – №. 2. – С. 148. - PMID: 22530189. –Текст: электронный. 38. Hrysomallis, C. Relationship between static and dynamic balance tests among elite Australian Footballers/ С. Hrysomallis, P . McLaughlin, C. Goodman //Journal of science and medicine in sport. – 2006. – Т. 9. – №. 4. – С. 288-291. - ISSN: 1440-2440. –Текст: электронный. 39. Karadenizli, Z. et al. Comparision of dynamic and static balance in adolescents handball and soccer players //Turkish Journal of Sport and Exercise. – 2014. – Т. 16. – №. 1. – С. 47-54. - 40. Ricotti, L. Static and dynamic balance in young athletes //Journal of human sport and exercise. – 2011. – Т. 6. – №. 4. – С. 616-628. - E-ISSN: 1988-5202. – Текст: электронный. 41. Robert, F. Thews Соматовисцеральная сенсорная чувствитель-ность / F. Robert, G. Schmidt // Human Physiology / Под ред. академика П. Г. Костюка. — 3-е изд. — М.: Мир, 2005. — Т. 1. — С. 206—208. — 864 с. — ISBN: 978-5-03-003574-1. – Текст: непосредственный. 42. Zemkova, E. Assessment of balance in sport: science and reality //Serbian Journal of Sports Sciences. – 2011. – №. 4. - ISSN 1820-6301. – Текст: непосредственный. 43. Министерство спорта Российской Федерации [сайт] – URL:https://minsport.gov.ru/sport/podgotovka/82/1452/ (дата обращения 26.10.2020). – Текст: электронный. 44. Проприоцепция [сайт] – URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F (дата обращения 26.10.2020). – Текст: электронный. 45. Спортивная мнемотехника [сайт] – URL:https://studwood.ru/1812034/psihologiya/sportivnaya_mnemotehnika (дата обращения 21.12.20). – Текст: электронный. 46. Определение ритма музыкальной композиции [сайт] – URL: https://akkordus.ru/services/bpmonline (дата обращения 21.12.20). – Текст: электронный. 47. Способность к ориентации в пространстве [сайт] – URL: https://vuzlit.ru/379628/sposobnost_orientirovaniyu_prostranstve (дата обраще-ния 21.12.20). – Текст: электронный. 48. Кинестезия [сайт] – URL: https://etonervy.ru/propriocepcia-i-kinestezia-cto-eto-takoe-kak-ustroeno-i-kak-rabotaet/ (дата обращения 26.10.2020). – Текст: электронный. 49. Федерация Чирлинга России [сайт] – URL: http://cheerleading.ru/doc-20210723/ (дата обращения 21.12.20). – Текст: элек-тронный. 50. Приказ Министерства спорта РФ от 20 августа 2019 г. N 671 "Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта "чир спорт" [сайт] – URL:https://base.garant.ru/72757972/ (дата обращения 26.10.2020). – Текст: электронный.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ КОМАНДЫ В КАТЕГОРИИ ЧИР-ФРИСТАЙЛ-ГРУППА У ЧИРЛИДЕРОВ 12-14 ЛЕТ 1.1 Развитие и популяризация чир спорта в России Термин «чирлидинг» произошел от английского cheerleading, где cheer – одобрительное, призывное восклицание и lead – вести, управлять. До 20-х годов прошлого столетия чирлидинг был преимущественно мужским видом спорта, активное участие женщин в этом виде спорта началось уже в 40-е годы [45]. Развитие чирлидинга в России происходило одновременно с развитием американского футбола. В 1995 г. была создана первая детская Лига американского футбола (ДЛАФ) и при этой лиге начала свое развитие и команда по чирлидингу. Интерес к оригинальному и эмоциональному виду спорта быстро возрастал и через три года была сформирована организация под названием досуговый клуб «Ассоль». Первой региональной общественной организацией по чир спорту стала «Федерация Черлидерс поддержки спортивных команд». До 2007 г. в нашей стране происходит активное развитие чирлидинга как вида спорта. В этом же году, впервые в Московской государственной академии физической культуры были проведены курсы повышения квалификации, направленные на формирование теоретических и практических навыков подготовки спортсменов, занимающихся чирлидингом под названием «Черлидинг. Теория и методика спортивной тренировки». В настоящее время во многих вузах физкультурной направленности организованы курсы или модули в рамках курсов повышения квалификации с целью развития чир спорта и его теоретических и методических основ подготовки специалистов. 12 февраля 2007 г. Федеральным агентством по физической культуре и спорту Российской Федерации был издан приказ о признании нового вида спорта как «черлидинг», с внесением его в I раздел Всероссийского реестра видов спорта в России. После того, как чирлидинг (черлидинг) официально был признан видом спорта, были объединены все региональные чирлидинговые структуры и создана Общероссийская общественная организация «Федерация черлидинга России» (ФЧР). Ее специалистами были разработаны предложения в Единую всероссийскую спортивную классификацию (ЕВСК), после чего Федеральным агентством по физической культуре и спорту Российской Федерации была утверждена ЕВСК по виду спорта «чирлидинг» (черлидинги – учебно-тренировочная программа для детско-юношеских спортивных школ по чирлидингу. В 2011 г. «Федерация чирлидинга России» выступает с заявлением о переводе чирлидинга из I раздела ВРВС во II как вида спорта, развивающегося на общероссийском уровне. Министерство спорта РФ принимает положительное решение и переводит чирлидинг во II раздел Всероссийского реестра видов спорта. В тот же год в нашей стране появляется еще одна федерация – «Союз чирлидинга России» (СЧР), зарегистрированная на базе Общероссийской танцевальной организации (ОРТО) и развивающая «танцевальные» направления чирлидинга. Государственную аккредитацию по виду спорта «чирлидинг» ФЧР получает в 2014 г. В этом же году, в Москве в чемпионате и первенстве России участвуют почти 200 команд из 25 регионов. Именно с 2014 г. в нашей стране чирлидинг фактически становится разделенным на два вида спорта и получает государственную аккредитацию по виду спорта «чир спорт». В 2015 г. в Москве федерацией чирлидинга России были проведены чемпионат и первенство России по чирлидингу, внесенные в Единый календарный план, в котором приняло участие 203 команды из 28 регионов России. В то же время были утверждены: ЕВСК по чирлидингу – разряды и звания до уровня «Мастер спорта России», правила соревнований по чирлидингу, квалификационные требования для судей по чирлидингу. В 2016 г. федерации чир спорта (ФЧР) были подготовлены материалы для федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «чирлидинг», но, к сожалению, работа по утверждению стандарта была остановлена после истечения срока аккредитации ФЧР. В этот же период аккредитацию по виду спорта «чирлидинг» получает «Союз чир спорта и черлидинга России». Но ФЧР не прекращает свою работу в статусе общероссийской общественной организации и проводит ряд межрегиональных соревнований, а также общероссийские соревнования по чирлидингу с участием 200 команд из 23 регионов России [6, 7]. 1.2 Соревновательные дисциплины в чир спорте и критерии их оценки На сегодняшний день дисциплины чир спорта делятся на следующие виды: ? артистические – «чир перфоманс»; ? спортивные (акробатические) – «чирлидинг». Артистические дисциплины включают: «чир перфоманс» (чир – джаз – двойка, чир – джаз – группа, чир – фристайл – двойка, чир – фристайл – группа, чир – хип – хоп – двойка, чир - хип - хоп – группа). Спортивные дисциплины «чирлидинг» включают: чирлидинг – группа, чирлидинг – группа – смешанная, чирлидинг – стант (ЧиП России в данной дисциплине не проводятся) чирлидинг – стант, чирлидинг – стант – партнерский [1]. Оценивание выступления судьями также проходят в соответствии с категориями, в которых соревнуются спортсмены. В судейскую коллегию входят 8 человек с установленными зонами ответственности: главный судья, линейные судьи (5 человек), из которых судьи по безопасности и технические судьи, и, судьи при участниках (2 человека) [21,22]. В категории «чир-фристаил-группа» критерии оценки разделяют на 3 блока, каждый из которых разделен еще по 3 критерия, и в максимальной сумме оценивается в 30 баллов (приложение 1). К основным критериям оценки соревновательной программы относят следующие положения: ? Техника: техника работы с помпонами - чистота линий рук, уровни, резкость, фиксация; уровень исполнения танцевальной техники - контроль положения частей тела, баланс, натянутость, амплитуда, соответствие стилю; уровень исполнения технических элементов - прыжки, повороты, поддержки, взаимодействие и т. д. ? Групповое исполнение: синхронность и исполнение в ритм музыки - синхронное исполнение всеми членами команды в соответствии с музыкой; однородность движений - четкое, внятное исполнение движений каждым членом команды; равнение - соблюдение дистанций и равнений всеми членами команды во время исполнения композиции, перемещений. ? Хореография: музыкальность / креативность / новизна -творческий подход, использование музыкальных акцентов, оригинальных связок, движений и т. д.; зрелищность композиции / визуальные эффекты - построения, перестроения, разбивка на уровни, визуальные эффекты и т.д.; уровень сложности - уровень сложности элементов, связок, музыкальности, переноса веса, темпа и т.д. После оценки основных критериев, судья должен выразить свое общее впечатление от 1 до 10 баллов. Максимальная сумма баллов от одного судьи равняется 100 баллам. Результаты оценивания каждого судьи суммируются и по наибольшему количеству баллов определяется победитель соревнований [22]. 1.3 Особенности спортивной подготовки чирлидеров при групповом исполнении соревновательной программы В каждом виде спорта важнейшую роль играет физическая подготовленность спортсмена. Чирлидинг – сложнокоординационный вид спорта, поэтому успешность выполнения соревновательных элементов зависит от уровня координационных способностей спортсмена. Конечно, не стоит упускать из внимания и развитие силовых, скоростно-силовых качеств спортсменов в чирлиденге, а также, гибкости и специфической выносливости для представленных дисциплин в чир спорте [21]. Специфическое содержание соревновательных программ, манера исполнения, стиль упражнений существенно усложняют организацию двигательной деятельности спортсмена в данном виде спорта. Возникает необходимость изучения такого компонента как физическая и техническая подготовленность [17]. Техническая подготовка – это процесс формирования техники движений и совершенствования ее до возможно высокой степени. В процессе технической подготовки решаются задачи по приобретению необходимых для успешной соревновательной деятельности знаний, двигательных умений и двигательных навыков [18,29]. Техническая подготовка в чирлидинге рассматривается как рациональный способ выполнения движения, совокупность средств деятельности спортсмена, создаваемых для оптимального осуществления поставленных перед ним задач. Это могут быть специально составленные учебные комбинации, которые выступают не как цель, а как методическое средство освоения и особенно совершенствования отдельных узких навыков и элементов. Может варьироваться структура и техника одного из элементов, многократно повторяются одни и те же движения, в том числе и в разных соединениях, меняется ритм и скорость отдельных движений, а также последовательность элементов и частей комбинации [28]. Техническая подготовка – это степень освоения спортсменом системы движений чирлидинга. Ее нельзя рассматривать изолировано, а следует представить, составляющую единого целого, в котором технические решения тесно связаны с физическими, психическими, тактическими возможностями спортсмена. Техническая подготовленность – степень освоения спортсменом системы движений, техники Чир спорта. Средствами практического решения задач приобретения технического мастерства являются соревновательные упражнения, тренировочные формы соревновательных упражнений, специально-двигательные и вспомогательные упражнения [11]. Специальная подготовка в данном виде спорта включает техническую подготовленность и развитие специальных физических качеств, необходимых для достижения высокого спортивного мастерства [20]. На современном этапе развития чирлидинга разрабатываются требования к технической и хореографической подготовленности спортсменов, определяющие высокий уровень исполнительского мастерства. Чирлидинг – это сложно-координационный вид спорта, содержание которого составляет единство между технической трудностью, исполнительским мастерством и оригинальностью композиции [1]. Под хореографической подготовкой в чир спорте подразумевается целая система упражнений и методов воздействия, направленных на воспитание двигательной культуры занимающихся, на расширение их арсенала выразительных средств. Занятия хореографией способствуют решению и рядя общеобразовательных задач: приобщение к культуре различных народов мира посредством применения историко- бытовых и народных танцев, знакомство с произведениями различных композиторов. Все это, в конечном итоге, способствует развитию интеллектуальных способностей. Занятия хореографией заметно улучшают гибкость и координацию движений, способствуют развитию специальной выносливости. Что касается гибкости, то следует ее развивать с первых шагов в спорте, чтобы спортсмен мог выполнить свои танцевальные композиции с хорошей амплитудой, мог легко и пластично двигаться [9]. В многолетнем учебно- тренировочном процессе подготовки спортсменов чирлидеров используют средства общей и специальной физической и технической подготовки [13]. Возрастающая конкуренция на соревнованиях предполагает, что первенство будет сохраняться за командами, чирлидеры которых смогут сочетать сложность и неординарность композиций, виртуозное исполнение, выразительность, эмоциональность и артистизм. Однако в групповом исполнении важную роль играет синхронность выполнения элементов, соблюдения рисунка композиции и одинаковой дистанции между спортсменами, для показа наилучшего равнения. В связи с этим, возникает потребность в поиске средств и методов технической подготовки спортсменов, способных эффективно повышать конкурентоспособность и эффективность соревновательной деятельности [14,22]. В научных исследованиях специальная физическая подготовка чир-спортсменов должна занимать достаточное время, особенно в группах начальной подготовки. При этом необходимо соблюдать принцип единства общей и специальной подготовки, который заключается в том, что наиболее значительный прогресс в избранном виде спорта возможен лишь на основе разностороннего развития физических и духовных способностей, общего подъема функциональных возможностей организма [15]. Не имея высокого уровня развития физической подготовленности, выносливости, гибкости, координационных способностей каждому участнику команды, а также без слаженности выполнения групповых комбинаций, невозможно добиться значительных результатов. Все эти качества развиваются за счет общефизической подготовки, целенаправленной физической подготовки и специальной физической подготовки с постепенным увеличением тренировочной нагрузки в течение учебного года. Наиболее эффективной методикой спортивной подготовки спортсменов в Чир спорте оказались занятия с применением комплексов упражнений для укрепления мышц стопы, силы ног, рук, брюшного пресса, развитие гибкости и скоростно-силовых возможностей [16,33]. Значение в Чир спорте приобретает повышение работоспособности спортсменов. Во время занятий происходит эмоциональное возбуждение, музыкальная составляющая привлекает к активной деятельности новые, дополнительные подкорковые центры, которые в свою очередь тонизируют деятельность больших полушарий, улучшают их работоспособность. Функциональное влияние упражнений в Чир спорте заключается еще и в том, что они стимулируют степень напряжения и расслабления работающих мышц, характер роста и ослабление нагрузок центральной нервной системы, мышечных усилий, обеспечивают плавность или динамичность упражнений, которые выполняются спортсменками [10,22]. Исходя из данных Федерального стандарта по виду спорта «чир спорт», основными физическими качествами, оказывающими значительное влияние на реализации соревновательных упражнений, являются координация и гибкость. Далее по степени значения идут быстрота и выносливость, и самое малое значение для выполнения элементов в чир спорте оказывает сила [1]. Специфика спортивной специализации Чир спорта предъявляет особые требования к развитию гибкости. Гибкость как физическое качество зависит, в первую очередь, от особенностей связочного аппарата — толстые связки и суставная сумка сильно ограничивают подвижность сочленяющихся сегментов тела. Кроме этого на гибкость влияют эластичность мышц, степень активности растягиваемых мышц, разминка, массаж, температура тела и окружающей среды, время суток, возраст, уровень силовой подготовленности, исходное положение тела. Амплитуду движений сокращает ограниченная способность человека координировать расслабление растягиваемых мышц с одновременным напряжением мышц, производящих движение. Совершенствование гибкости достигается за счет регулярного выполнения упражнений на сгибание-разгибание, махов, наклонов, поворотов, вращательных и круговых движений с максимальной амплитудой (упражнения на растягивание мышц и связок) [25, 34]. Координация – процесс согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи [30]. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов. В сформированном динамически устойчивом движении происходит автоматическое уравновешивание всех инерционных движений без продуцирования особых импульсов для коррекции. Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени. Человек не просто реагирует на внешнюю ситуацию. Он должен учитывать возможную динамику ее изменения, осуществлять прогнозирование предстоящих событий и в связи с этим строить соответствующую программу действий, направленную на достижение положительного результата [31,38]. В развитии координационных навыков решающую роль играет мышечная и внутримышечная координация. Известно, что экономичность движений связана с уменьшением количества вовлеченных в работу двигательных единиц за счет их строгого дозирования. Тренировка выносливости и силовая подготовка способствуют развитию у чир-спортсменов сильных мышц спины, плечевого пояса, рук и пресса, что в результате приводит к возможности демонстрировать и удерживать правильные и красивые линии тела в статике и динамике в выполняемых элементах. Выносливость (скоростная, силовая, координационная и другие физические способности) нарабатывается за счет развития анаэробных возможностей организма, что достигается путем выполнения упражнений, включающих функционирование большой группы мышц и позволяющих выполнять нагрузку с предельной и околопредельной интенсивностью [18,36]. Также, важным качеством, которым должны обладать чирлидеры –прыгучесть. Прыгучесть — это способность к максимальной концентрации мышечных и волевых усилий в минимальный отрезок времени при преодолении вертикального и горизонтального расстояния [13]. В Чир спорте прыжки являются одним из базовых элементов, поэтому команда нарабатывает прыгучесть чирлидеров с помощью упражнений на развитие высокой скорости сокращения мышц ног, туловища и верхнего плечевого пояса, при достаточном уровне силы и координации. Следовательно, качество двигательной деятельности в значительной мере определяется уровнем развития точности как одной из ведущих двигательных характеристик. Так, на тренировках по Чир спорту оттачивается выполнение каждого элемента за счет отработки точности воспроизведения их пространственных, временных и силовых характеристик [23]. В рамках специальной физической подготовки на тренировках проводятся упражнения, эффективно развивающие определенные физические качества, специфичные для чирлидинга, а также, применяются элементы хореографической и технической подготовки, а именно: упражнения направленные на ритмичность и слаженность выполнения групповых комбинаций [6]. Данные упражнения выполняются в умеренном темпе, и с постепенным овладением того или иного элемента, увеличивается и темп его выполнения, так как музыкальное сопровождение в чирлидинге варьируется от 63 до 144 ударов в минуту [44]. 1.4 Значение проприоцепции в спорте Проприоцепция — это ощущение относительного положения частей тела и их движения у животных и человека, иными словами — ощущение своего тела. Возможность ощущать свое тело в пространстве обеспечивается различными органами-проприорецепторами (в частности мышцами), информация с которых по крупным (поэтому быстропроводящим) нервным волокнам в составе периферических нервов и задних столбов спинного мозга поступает к ядрам центральной нервной системы и далее через таламус в теменную долю головного мозга, где формируется схема тела [41]. В сознательном состоянии человек с нормой проприоцепции может чувствовать положение и движение своих конечностей. При этом способность ощущать собственное (мышечное) и внешнее (пассивное) движение примерно равны. В пример можно привести ощущение, когда человек плечо улавливает изменение угла в 0,5°). Человек может также достаточно точно определять сопротивление своему движению, в частности вес вещей (погрешность не больше 10 % при сравнении) [25,31]. При расстройствах проприоцепции возникают сенситивная атаксия и псевдоатетоз. Благодаря проприоцепции человек может чувствовать положение, движение и силу: ? Чувство положения — способность ощутить, под каким углом находится каждый сустав, и в сумме — положение и позу всего тела. Чувство положения почти не подвержено адаптации. ? Чувство движения — это информация о направлении и скорости движения суставов. Человек воспринимает как активное движение сустава при мышечном сокращении, так и пассивное, вызванное внешними причинами. Порог восприятия движения зависит от амплитуды и от скорости изменения угла сгибания суставов. ? Чувство силы — это способность оценить мышечное усилие, прилагаемое для движения или для удержания сустава в определённом положении. Считается, что система проприоцепция включает в себя и вестибулярную, и кинестетическую системы. Кинестезию считают поведенческим чувством, отвечающим за перемещение тела и ощущение движения, основывающимся на данных, получаемых от вестибулярного аппарата и зрения [37,40,42]. Примером служит мышечная память, сформированная многократным повторением физических упражнений. Совершенство механизмов кинестезии во многом обусловлено сонастроенностью в деятельности двигательного и других анализаторов, что позволяет быстро осваивать новые, сложные координации, в том числе принимать оптимальные двигательные решения в экстремальных, неожиданно возникающих условиях [40]. Для формирования двигательных навыков у спортсмена важно учитывать специфику избранного вида спорта. Психомоторика спортсмена зависит от внешней среды реализации им двигательных действий, и от взаимодействия спортсмена с инвентарем и соревновательными снарядами. В данном случае, чирлидеры в групповом исполнении взаимодействуют с помпонами - мышцами верхних конечностей, с паркетом – мышцами нижних конечностей, с участниками своей команды во время выступления – сенситивными органами [13,34,36]. Основным моментом в подготовке групповых выступлений является совершенствования у спортсменов способностей ориентации в пространстве относительно положения спортсмена на площадке, и положения спортсмена относительно его сокомандников на площадке во время выступления. Пространственная ориентация спортсмена в командных видах спорта зависит от «сыгранности» команды и от сплоченности команды [16,39]. Однако, независимо от отношений в коллективе, важно учитывать регулярность тренировочного процесса, доведения соревновательного упражнения до автоматизма. Эти условия обеспечат идеальную оптимизацию элементов соревновательного упражнения, реализация которых не будет завесить от внешних факторов. Под способностью к ориентированию в пространстве понимают умение точно определять и своевременно изменять положение тела и осуществлять движение в нужном направлении. Эту способность человек проявляет в соответствующих условиях какой-либо конкретной деятельности и по отношению к движущемуся объекту [43]. Из этого следует, что способность к ориентированию в пространстве специфично проявляется в каждом виде спорта. Ее проявление и развитие в значительной мере зависит от быстроты восприятия и оценки пространственных условий действия, которая достигается на основе комплексного взаимодействия анализаторов, среди которых ведущая роль принадлежит зрительному. 1.5 Морфофизиологические особенности юных спортсменов 12-14 лет 1.5.1 Особенности антропометрического развития подростков 12-14 лет Возрастной период 12-14 лет относят к подростковому. Характерная особенность подросткового возраста является половое созревание организма. У девочек этот период сопровождается более выраженными изменениями в организме, чем у юношей. Он начинается у девочек в среднем на 1–2 года раньше, чем у юношей. В это время происходит бурный рост и развитие всего организма. Прежде всего, наблюдается резкий рост тела в длину: у девочек максимум прироста обычно приходится на 12–13 лет, у мальчиков –на 14–15 лет. В подростковый период дети увеличиваются в длину на 5–8 см в год. Девочки растут наиболее активно в 11–12 лет (их рост в это время увеличивается до 10 см в год), рост мальчиков наиболее интенсивно идет в 13–14 лет, и после 15 лет в росте они обгоняют девочек. Увеличение роста идет в основном за счет роста трубчатых костей конечностей, кости грудной клетки растут медленнее, отчего у подростков часто можно видеть плоскую, а иногда и впалую грудь, что затрудняет дыхание. Вместе с ростом увеличивается и масса тела. Девочки прибавляют в год 4–8 кг, особенно заметна прибавка в 14–15 лет; у мальчиков прибавка в массе составляет 7– 8 кг в год. Однако темпы роста массы несколько отстают от темпа роста скелета, что сказывается на внешнем виде подростка (фигура вытянута, нескладна, костлява) [4]. Значительно возрастает сила мышц. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков 13–14 лет, а у девочек –в 11–12 лет [24,25]. Наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы. Сердце значительно увеличивается в объеме, становится более сильным, работает более мощно, а диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии. Это часто приводит к некоторым временным расстройствам кровообращения, повышению кровяного давления, следствием чего являются наблюдающиеся у некоторых подростков головокружения, учащенное сердцебиение, головные боли, слабость, сравнительно быстрая утомляемость [3,17]. В период полового созревания в основном завершается формирование костной ткани. Для нормального роста костей скелета необходимо поддерживать достаточный уровень кальциевого обмена, то есть подросток должен получать более значительное, чем взрослый и ребенок, количество кальция – это важно для пропорционального увеличения массы и плотности кости.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg