Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ финансово-хозяйственной и контрольно-ревизионной деятельности таможенных органов

baby_devochka 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2022
Объектами анализа хозяйственной деятельности являются экономические результаты хозяйственной деятельности. Результат - важнейшая характеристика деятельности предприятия, которая с развитием рыночных отношений принимает все более сложную форму и сущность, что делает актуальным рассмотрение анализа финансово-хозяйственной деятельности и контрольно-ревизионной деятельности таможенного органа, а также экономической категории результата хозяйственной деятельности. Рассматривая контрольно-ревизионную деятельность как один из инструментов таможенных органов РФ, следует отметить главную функцию и назначение – это осуществление, с помощью оптимизации бюджетных расходов, их эффективного и целевого использования, а так же обоснованность денежных средств при планировании. Целью исследования является определение путей совершенствования анализа финансово-хозяйственной деятельности и контрольно-ревизионной деятельности в таможенных органах. Достижению цели исследования способствуют четко сформулированные задачи исследования: 1. рассмотреть предмет, метод и содержание анализа финансово-хозяйственной и контрольно-ревизионной деятельности таможенных органов РФ; 2. провести анализ финансово-хозяйственной и контрольно-ревизионной деятельности Федеральной таможенной службы РФ; 3. определить пути совершенствования эффективности анализа финансово-хозяйственной деятельности и контрольно-ревизионной деятельности в Федеральной таможенной службе. Объектом исследования выступает процесс внутренней деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Предмет исследования – финансово-хозяйственная и контрольно-ревизионная деятельность таможенных органов. В работе использованы такие методы сбора научно-практической информации и её обработки, как: наблюдение, сравнение, анализ, синтез и моделирование. Теоретическая основа исследования финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов включает изучение и использование научных трудов отечественных и зарубежных авторов в области финансовой и контрольной деятельности таможенных органов. Информационной основой исследования послужили: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральные законы РФ, Постановления Правительства РФ и др. Изучаемой проблеме посвящены работы таких авторов, как: Кулиева К.Т., Егорычева И.Н., Морозова Е.А., Пилипенко О.И., Савенкова Е.В., Озерова Е.И., Балашова О.В., Буякова Е.В., Гвоздева О.М., Макрусев В.В., Черных В.А., Петрушина О.М. и др. Таким образом, отметим, что степень изученности и разработки на сегодняшний момент анализа хозяйственной и контрольно-ревизионной деятельности таможенных органов не достаточны. Поэтому необходимы практические разработки, касающиеся анализа данной темы. Информационная база исследования дополняет теоретическую использованием таких материалов, как: статистические данные, данные электронных сборников, размещенных в сети Интернет, в том числе и данные ФТС РФ, нормативные данные информационных ресурсов «Консультант Плюс» и «Гарант». Объем выпускной квалификационной работы размещен на 85 страницах печатного текста. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, поделенных на подглавы, заключения, списка использованных источников и литературы. В первой главе обобщены теоретические основы анализа финансово-хозяйственной и контрольно-ревизионной деятельности таможенных органов. Рассмотрено содержание, сущность и показатели финансово-хозяйственной и контрольно-ревизионной деятельности таможенных органов РФ. Во второй главе представлен анализ финансово-хозяйственной и контрольно-ревизионной деятельности таможенных органов за 2019-2021 годы на примере Федеральной таможенной службы. В третьей главе представлены основные проблемы и мероприятиях по совершенствованию финансово-хозяйственной и контрольно-ревизионной деятельности таможенных органов Российской Федерации. Заключение содержит основные выводы и предложения выпускной квалификационной работы. Список использованных источников и литературы состоит из 50 позиций.
Введение

Деятельность таможенных органов сегодня осуществляется в обстановке, которая характеризуется существенными изменениями во внешней торговле, созданием условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Союза, а также сокращением расходов государства на материальное и кадровое обеспечение таможенных органов. Данные факторы оказывают повышенные требования к проведению анализа финансово-хозяйственной и контрольно-ревизионной деятельности таможенных органов, который в системе экономических наук занимает особое место. Ввиду специфики выполняемых таможенными органами функций оценка их деятельности сконцентрирована, с одной стороны, на выявлении закономерностей совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, а с другой стороны, на анализе результатов, получаемых при администрировании доходов федерального бюджета от уплаты таможенных платежей. Теория анализа хозяйственной деятельности предполагает ресурсный подход к систематизации методов анализа хозяйственной деятельности. А практика анализа хозяйственной деятельности таможенных органов требует подбора методов анализов для конкретного выполнения концептуальных задач развития таможенных органов. Для решения этой проблемы предлагается объединить теоретические и практические инструменты анализа хозяйственной деятельности таможенных органов. Повышение эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации связано с совершенствованием организационно- управленческой деятельности. Новые условия функционирования таможенных органов в рамках глобальных изменений обусловливают необходимость дальнейшего развития информационно-аналитической деятельности.
Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 7 1.1 Сущность и понятие финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов 7 1.2 Сущность контрольно-ревизионной деятельности 18 1.3 Нормативно-правовые акты регламентирующие анализ хозяйственной деятельности и контрольно-ревизионной деятельности таможенных органов 26 Вывод 31 2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности Федеральной таможенной службы 33 2.2 Оценка контрольно-ревизионной деятельности ФТС РФ 41 2.3 Проблемы финансово-хозяйственной деятельности таможенной службы Российской Федерации 53 Вывод 59 ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ 60 3.1 Пути совершенствовании эффективности финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов РФ 60 3.2 Совершенствование процесса контрольно-ревизионной деятельности таможенных органов 64 Вывод 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
Список литературы

I. Источники 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) – [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 05.02.2022). 2. «Налоговый кодекс Российской Федерации» (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018) – – [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения 16.01.2022); 3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) – – [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения 16.01.2022); 4. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018) – – [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения 10.01.2022); 5. Федеральный закон РФ от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» – [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/ (дата обращения 04.02.2022); 6. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" 7. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 8. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "О Счетной палате Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017) 9. Приказ ФТС России от 30.10.2017 N 1720 (ред. от 18.01.2019) «Об утверждении показателей результативности и эффективности деятельности ФТС России, территориальных таможенных органов и центрального аппарата ФТС России» – [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1995/ (дата обращения 07.02.2022); 10. Приказ ФТС России от 13.08.2014 N 1521 (ред. от 21.03.2017) «Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении - [Электронный ресурс] - URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=28%3Astrukt6&catid=12&Itemid=1822/ (дата обращения 15.01.2022); 11. Приказ ФТС России от 13.08.2014 N 1521 (ред. от 21.03.2017) «Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении»; 12. Приказ ФТС РФ от 09.08.2011 N 1616 (ред. от 17.04.2013) «Об утверждении Положения об осуществлении финансового контроля в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России»; 13. Приказ ФТС России от 09.06.2012 N 1128 (ред. от 03.07.2014) "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2012 N 24873); 14. Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 (ред. от 12.12.2012) «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» – [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_50977/ (дата обращения 17.01.2022); 15. Постановление Правительства РФ от 11.09.2018 N 1082 «О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за таможенное сопровождение и хранение» (дата обращения 10.02.2022); 16. Постановление Правительства РФ от 29.09.2012 N 994 «Об утверждении Положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга»; 17. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 283 «О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)» // - Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 07.03.2022); 18. Информация о состоянии антикоррупционной работы в таможенных органах Центрального таможенного управления в 1 полугодии 2018 года – [Электронный ресурс] - URL: http://ctu.customs.ru/index.php?option=com_ content& view= article&id =18055:------------1--2018-&catid=313:2013-03-22-08-54-15&Itemid=338/ (дата обращения: 22.04.2022); 19. Информация о проверочных мероприятиях, проведенных подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров – [Электронный ресурс] - URL: http://ctu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19976:2019-02-08-06-32-51&catid=289:2012-06-05-06-44-35&Itemid=316/ (дата обращения: 06.04.2022). II. Литература 20. Алексеева Е.В., Ахмедзянов Р.Р., Петухова В.В. Регулирование инноваций во внешнеторговой деятельности в рамках ЕАЭС: таможенный аспект // Российский экономический вестник. - 2020. - Т. 3. № 4. - С. 94-99. 21. Анализ хозяйственной деятельности таможенных органов. Методические рекомендации для студентов экономических специальностей, магистрантов. – Минск: БНТУ, 2020. 22. Балашова О.В., Буякова Е.В., Гвоздева О.М. К вопросу о совершенствовании методики анализа таможенных органов по взиманию таможенных платежей и их перечислению в федеральный бюджет // В сборнике: Современные тенденции развития юридической науки Сборник материалов IV Международной заочной научно-практической конференции. Под общей редакцией О.С. Филипповой, Т.М. Пономарёвой. - 2020. - С. 125-129. 23. Ворона А.А., Егоров В.С. «Направления совершенствования внутреннего финансового аудита и процедур финансового контроля государственных закупок ФТС России» // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2020. №2. 175-179 с. 24. Гомон И.В., Ахмедзянов А.А., Непарко М.В., Постнова А.В. Современное состояние и направления развития внешнеэкономической и таможенной деятельности России // Экономика и предпринимательство. - 2018. - №2 (91). - С. 80-87. 25. Драганов В.Г. Основы таможенного дела: Учебник: Российская таможенная академия: 2020. - 327 с. 26. Дробот Е.В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности: учебное пособие. – СПб.: Троицкий мост, 2020. - С.97. 27. Егорычева И.Н., Морозова Е.А., Пилипенко О.И., Савенкова Е.В. и др. Планирование и учет финансовых потоков в бюджетной системе Российской Федерации, администрируемых таможенными органами: Монография. – М.: Издательство «Спутник +», 2018 28. Колобкова В.А. Роль контрольно-ревизионного управления ФТС России в организации контрольно-ревизионной деятельности в таможенных органах // В сборнике: Деньги, кредит, бюджет России: история и современность Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 125-летию со дня рождения Г.Я. Сокольникова. - 2019. - С. 244-248. 29. Круглов В.Н., Алексеева Е.В. Модели планово-прогнозных значений внешнеэкономической деятельности // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. - 2020. - №16. - С. 8-9. 30. Кулиева К.Т. Основные этапы развития аналитической деятельности при оценивании результатов функционирования таможенных органов //Таможенно дело. – 2021. -№1. – С. 16-18. 31. Лапина Д.В. Показатели результативность и эффективности деятельности ФТС России – проблемные вопросы применения и перспективы развития России– 2020. - №16. - С. 141-145 32. Лемешева Ж.С. К вопросу о теоретических оценках результатов хозяйственной деятельности таможенных органов // В сборнике: Актуальные вопросы экономики и управления в российских организациях в инновационной экономике Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. 2019. 196 с. 33. Мигел А.А., Шуликова М.А. Совершенствование валютного контроля в системе противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма в России // Russian Economic Bulletin. - 2020. - Т. 3, №2. - С. 177-181. 34. Непарко М.В., Шерешов А.В., Федотова А.Ю. – «АНАЛИЗ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ» // Вестник Академии знаний. 2021. №6 (47). – [Электронный ресурс]- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-valyutnogo-kontrolya-v-rossiyskoy-federatsii-problemy-i-tendentsii-sovershenstvovaniya (дата обращения: 09.05.2022). 35. Озерова Е.И. Роль анализа хозяйственной деятельности таможенных органов в оценке качества таможенного администрирования // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2019. - № 3 (75). - С. 29. 36. Округин Н.В., Ахмедзянов Р.Р. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности Федеральной таможенной службв России // В сборнике: Российская наука в современном мире Сборник статей XV международной научно-практической конференции. 2018. С. 138-139. 37. Петрушина О.М., Меркулова А.И., Тер-Оганесян К.А. – «АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ ПРОВЕРОК ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ЗА 2017–2019 ГОД» // Вестник Академии знаний. 2020. №5 (40). 38. Савицкая Г. В. Экономический анализ – М.: ИНФРА – М, 2019. 39. Сердюкова И.И., Харитонов Г.Л., Черникова Т.В. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ ОПТИМИЗАЦИИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №11-3. – [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-protsessy-optimizatsii-finansovo-hozyaystvennoy-i-kontrolno-revizionnoy-deyatelnosti-tamozhennyh-organov (дата обращения: 09.05.2022). 40. Толикова Е.Э., Шабашева Ю.Е. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЕДИНОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ФТС РОССИИ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №3-1. –[Электронный ресурс]- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-realizatsii-edinoy-hozyaystvennoy-politiki-fts-rossii (дата обращения: 09.05.2022). 41. Тютин Д.В. Новое Государственное Управление: от управления эффективностью и результативностью к менеджменту публичных ценностей // Электронный журнал – Управление экономическими системами.- 2021. №4. – С. 98 42. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва, ИНФРА-М, 2020. – С. 52. 43. Фомичев И.С. – «НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ТАМОЖЕННОГО АУДИТА» // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №2-2. – [Электронный ресурс] -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-razvitiya-tamozhennogo-administrirovaniya-ispolzovanie-printsipov-tamozhennogo-audita (дата обращения: 09.05.2022). 44. Халипов С.В. Таможенное право. Учебник для бакалавров/С.В. Халипов. – 6-е изд. – М.: Юрайт, 2021. – с.47 III. Интернет-ресурсы 45. Сайт Федеральной таможенной службы – [Электронный ресурс] - URL: http://www.customs.ru/ 46. Сайт Федеральной службы государственной статистики – [Электронный ресурс] - URL: http://www.gks.ru 47. Консультации по таможенному законодательству – [Электронный ресурс] - URL: http://ctu.customs.ru/index.php?option= com_ content& view=article&id=284&Itemid=317/ 48. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской федерации в 2019 году» – [Электронный ресурс] - URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845/ 49. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской федерации в 2020 году» – [Электронный ресурс] - URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845/ 50. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской федерации в 2021 году» – [Электронный ресурс] - URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845/.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 1.1 Сущность и понятие финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов Среди особенностей функционирования стран современного мира важную роль играет эффективность и результативность государственной сферы. Органы государственной власти, несомненно, являются частью этой сферы. В течение последних лет повышение эффективности их деятельности является целью всех крупных реформ государственной службы. Данным фактом обусловлена необходимость создания систем оценивания эффективности деятельности органов государственной власти. Предпосылки формирования таких систем усматриваются уже после Второй мировой войны, когда одни страны стали развиваться в рыночном режиме, а другие — в плановом. Во всех случаях рыночная экономика продемонстрировала более высокую экономическую эффективность, обеспечила более высокий уровень жизни населения, более полное развитие гражданских свобод и т. д . Анализ деятельности в государственных органах Российской Федерации начали применять, когда страны, развивающиеся в рыночном режиме, уже успели достичь определенных успехов в данной сфере. В связи с этим вопросы оценивания деятельности таможенной службы стали возникать в начале 90-х годов, после распада Советского Союза. В то время анализ функционирования таможенных органов сводился лишь к констатации достигнутого результата и его сравнению с предыдущим периодом. Это было связано с тем, что все внимание было направлено исключительно на сбор информации. Тем не менее процедура анализа и оценки деятельности таможенных органов продолжила свое развитие. В настоящее время внешние экономические связи превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики. Все указанные особенности деятельности таможенных органов в современных условиях предъявляют повышенные требования к проведению анализу хозяйственной деятельности таможенных органов, которые в системе экономических наук занимает особое место. Объект исследования анализа-хозяйственной деятельности таможенных органов - деятельность таможенных органов. Предметом анализа-хозяйственной деятельности таможенных органов является изучение процессов, явлений, экономических отношений в ходе осуществления таможенной деятельности, выявление закономерностей функционирования и развития таможенных органов во всем многообразии связей и зависимостей. Метод финансового анализа - это система наиболее общих, ключевых понятий данной науки, общенаучных и конкретно-научных способов и принципов исследования финансовой деятельности хозяйствующих субъектов. При проведении анализа-хозяйственной деятельности таможенных органов используется метод научного исследования изучаемых процессов и явлений путем всестороннего изучения его составных частей. Анализ деятельности таможенных органов - метод научного исследования всей совокупности процессов, происходящих в таможенной сфере путем всестороннего изучения всех сторон деятельности таможенных органов как необходимой части целого . Особенностью финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов, в отличие от других бюджетных организаций, является формирование в процессе их функционирования двух разнонаправленных бюджетных потоков. С одной стороны, потоки, финансирующие деятельность таможенных органов – входящие бюджетные потоки, а с другой стороны, потоки, сформированные в результате деятельности таможенных органов – исходящие бюджетные потоки . Исходя из вышеизложенного, можно дать определение термина «анализ хозяйственной деятельности». «Анализ хозяйственной деятельности (далее – АХД) является важным элементом в системе управления, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой для разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия» . Перенося данный тезис на реальную таможенную деятельность, можно смело утверждать, что главной целью проведения анализа деятельности таможенных органов является сравнительная оценка работы региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов по основным составляющим фискальных и правоохранительных функций и оценка качества управленческой деятельности. Главной задачей сравнительного анализа является выявление потенциальных возможностей и резервов повышения эффективности деятельности таможенного органа. Именно с этой целью должны применяться такие методы экономического анализа, как сравнение оценочных показателей с государственным заданием, с показателями деятельности за предшествующий период, использование относительных показателей, выявление факторов как внешнего, так и внутреннего характера, определяющих влияние и степень воздействия на изменение результативного показателя . Таким образом, анализ финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов должен включать: 1. определение целей и задач анализа по выбранному или заданному объекту; 2. изучение взаимосвязи и взаимозависимости явлении, процессов, связанных с работой таможенных органов, т. е. определение факторов, влияющих на хозяйственную деятельность таможенных органов; 3. выбор способов измерения влияния выявленных факторов; 4. обобщение результатов анализа. По словам Ворона А.А., цель анализа финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов - это комплексное, глубокое изучение всех фактов хозяйственной деятельности таможенных органов, факторов, на нее влияющих, выявление, обобщение неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности таможенных органов . Балашова О.В. своей статье отмечает, что «цель проведения анализа деятельности таможенных органов - сравнительная оценка работы таможенных постов, таможен и РТУ. Результаты анализа деятельности таможенных органов позволяют оценить потенциальные возможности таможенного органа, а также своевременно реагировать на изменения условий внешнеэкономической деятельности в регионе» . Также при анализе деятельности таможенных органов следует учитывать следующие факторы: структуру и штатную численность, уровень профессиональной подготовки, инфраструктуру таможенных органов региона. Основными задачами АХД таможенных органов является: 1. научное обоснование, выявление и оценка отклонений результатных показателей от плановых, изменение этих показателей в динамике и определение причин допущенных отклонений; 2. оценка эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов таможенных органов; 3. выявление и измерение резервов повышения эффективности деятельности таможенных органов; 4. разработка мероприятий по внедрению выявленных резервов; 5. обобщение информации для принятия оптимальных управленческих решений . Резюмируя все вышеизложенное, отметим, что в 90-х годах оценка эффективности деятельности таможенных органов содержала исключительно правоохранительный аспект. Но в те времена, когда Российская Федерация переживала множество потрясений экономического и социального характера, проблема пополнения дефицитного бюджета являлась весьма острой. В связи с этим необходимо было в первую очередь оценивать результаты фискальной деятельности таможенных органов. Таким образом, отметим, что результаты деятельности таможенных органов формируют исходящие бюджетные потоки, которые связаны с исчислением и взиманием таможенных платежей и перечислением их в бюджетную систему . Одними из основных задач таможенных органов являются учет, анализ и контроль за формированием и движением бюджетных потоков через таможенные органы. Далее рассмотрим непосредственную роль анализа финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов. В условиях дальнейшей интеграции России в мировой рынок возрастает влияние внешней торговли на развитие экономики страны. При этом современное экономическое развитие России невозможно без активизации экспортно-импортной деятельности, привлечения иностранного капитала в форме инвестиций . Поэтому в системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (далее-ВЭД) особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся системе, своевременно и качественно обслуживающей участников ВЭД. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена еще и тем, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета являются таможенные платежи. Деятельность таможенных органов на современном этапе осуществляется в обстановке, которая характеризуется существенными изменениями во внешней торговле, глобализацией и локализацией экономики, созданием условий для ускорения товарооборота через таможенную границу, сокращением расходов государства на материальное и кадровое обеспечение таможенных органов, возможностью применения современных информационных технологий. Кроме того, в последнее время отмечено усиление контроля противоправной деятельности, в том числе связанной с терроризмом. Поэтому, являясь составным элементом системы правоохранительных органов страны, таможенная служба вносит значительный вклад в решение указанных задач . В современных условиях международной интеграции для повышения результативности деятельности государственных организаций необходимо разрабатывать и внедрять наилучшие технологии управления для обеспечения текущих и перспективных планов в области развития национальной экономики. Критерий результативности отражает эффективность управления. Новые направления и виды оценочной активности государственных организаций захватили область «внутреннего» оценивания, сконцентрированного, в первую очередь, на задачах управления по результатам, развития процедур текущего анализа и самооценки в рамках конкретных государственных программ . Результатом решения этой непростой задачи явилось создание Аналитического управления в составе Федеральной таможенной службы (далее - ФТС) Российской Федерации. Управление взаимодействует со всеми таможенными органами, но характер деятельности в большей степени ориентирован «наверх», а не «вниз». Реализуя таможенное законодательство на практике, региональные таможенные управления способны разрабатывать наиболее конструктивные предложения для повышения эффективности деятельности таможенного органа, именно на местах усиливается практическая значимость в разработке методики оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов . В современных условиях экономического развития деятельность таможенных органов следует также рассматривать и как производственную деятельность, связанную с оказанием услуг по таможенному оформлению и контролю. Основной подход в оценке результативности деятельности таможенных органов должен быть таким, как и для хозяйствующих субъектов – это использование метода сопоставления результата и затрат. Например: отношение общих доходов таможенного органа (суммы таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет) к активам, которыми располагают таможенные органы для осуществления административно-производственной деятельности и оплаты труда, либо удельный вес таможенных платежей, перечисленных в бюджет в расчете на одного сотрудника, либо другие аналогичные показатели . Анализ деятельности таможенных органов должен проводиться на основе материалов таможенной статистики, финансовой отчетности, данных функциональных отделов таможенных органов. Изучив нормативно-правовое обеспечение в области анализа-финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов, следует отметить, что Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2012 года № 994 была разработана система оценочных показателей работы таможенных органов Российской Федерации с учетом реализации приоритетных функций таможенной политики государства в области внешнеэкономической деятельности, а именно : 1) управленческая (показатели, характеризующие скорость совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации, а также показатели, характеризующие сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций); 2) фискальная (показатели, характеризующие своевременность и полноту поступления таможенных платежей в бюджет); 3) правоохранительная (показатели, характеризующие эффективность противодействия преступлениям и административным правонарушениям). Следом за системой КПЭД в 2017 году вышел Приказ ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2017 г. N 1720 «Об утверждении показателей результативности и эффективности деятельности ФТС России, территориальных таможенных органов и центрального аппарата ФТС России» , в который к контрольным и аналитическим показателям эффективности добавились показатели результативности. Этот Приказ содержит уже более ста показателей. В наше время рассматриваемая система имеет слишком разветвленную и многоуровневую систему. РТУ вынуждены еще более глубоко и детализировано отражать свои показатели эффективности и результативности для подчиненных таможенных органов. А также, в зависимости от особенностей таможни и ее территориального размещения, некоторые показатели у нее будут всегда на минимуме или максимуме, что не учитывается данной системой. Эти факты нельзя рассматривать как положительные для таможенных органов, к тому же в системе как встречались, так и остались повторяющиеся показатели. Повтор показателей и излишняя их конкретизация отрицательно сказываются на эффективности и результативности работы таможенных органов, так как увеличивают объем контроля, работы, оценки и анализа, особенно «внутриведомственных», это может привести к безответственной деятельности должностных лиц, работа которых направлена на фактическое достижение установленных норм. Необходимо учесть, что для каждого показателя необходима своя методика расчета, однако пока не для каждого она разработана. Существующая методика все еще примитивна и носит субъективный характер, не учитывает ряд весомых факторов регионального характера, которые значительно влияют на достижение определенного показателя, а также специфику и условия деятельности конкретного таможенного органа. Таким образом можно сделать вывод, что анализ ретроспективы использования аналитических методов в работе таможенных органов показывает, что критерии оценки не в полной мере соответствовали поставленным задачам. В 90-х годах оценка эффективности работы таможенных органов заключалась только в правоохранительном аспекте. Но тогда РФ переживала многочисленные потрясения социального и экономического характера, поэтому пополнение дефицитного бюджета было весьма острой проблемой. В связи с ней в таможенным органам, в первую очередь, оценивались результаты фискальной деятельности . Объективная оценка результатов деятельности таможенных органов позволяет выявить слабые стороны и определить целесообразные направления улучшения деятельности таможенной службы . В таком контексте результаты хозяйственной деятельности являются инструментом не только стратегического, но и оперативного управления, а также средством контроля деятельности таможенных органов со стороны государства. Функционирование таможенных органов осуществляется в соответствии с плановыми заданиями, содержащими количественные и качественные характеристики результатов деятельности. Ежегодно в целях организации отчетности таможенных органов РФ по основным направлениям деятельности перед ФТС России, оперативного информирования руководства ФТС России о результатах деятельности таможенной службы приказом ФТС России утверждается сборник форм статистической отчетности, где отражаются результаты хозяйственной деятельности таможенных органов. Попробуем схематично представить хозяйственную деятельность таможенного органа можно следующим образом (Рис. 1). Рисунок 1 - Структура хозяйственной деятельности таможенных органов Одним из методологических подходов к определению результативности и эффективности деятельности таможенных органов является подход, основанный на том, что оценка результатов работы должна определяться с помощью дифференциации расчетных показателей и применения жесткого математического инструментария. Оценивать результаты необходимо в соответствии с направлениями деятельности таможенных органов. Анализ результатов работы таможенных органов проводится путем сопоставления значений показателей, достигнутых в отчетном периоде, с показателями, достигнутыми в предшествующие периоды, либо запланированными (рекомендуемыми) показателями. В целях внедрения комплексной системы оценки результативности и эффективности деятельности таможенных органов утверждены методики расчета по каждому исследуемому показателю, а также методика расчета итоговой оценки деятельности таможенных органов. Оценка хозяйственной деятельности таможенного органа заключается в поэтапном изучении всей совокупности процессов, происходящих в таможенной сфере, которая позволяет выявить возможности таможенного органа, а также своевременно реагировать на изменения условий внешнеэкономической деятельности в регионе. Таким образом, можем заключить, что результатами хозяйственной деятельности таможенного органа являются: обеспечение выполнения функций, возложенных на таможенные органы, оказания таможенных услуг, целевое использование бюджетных средств, эффективное использование материально-технических средств, рациональное распределение трудовых ресурсов . Итак, анализ позволяет оценить не только эффективное использование ресурсного потенциала таможенных органов, но и обоснованность расходования бюджетных средств. Стоит отметить, что для формирования благоприятных перспектив эффективной интеграции Российской Федерации в мировое хозяйство, изменения масштабов, характера и форм внешнеэкономической деятельности необходимо формирование и внедрение универсальных технологий в оценке эффективности деятельности таможенных органов в зависимости от динамично изменяющейся внешней среды и внутренней политики государства . 1.2 Сущность контрольно-ревизионной деятельности В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках политики, принятой на каждом историческом этапе. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества, сфокусированная с помощью политико-правовых мер в государственном бюджете. Современная история нашей страны, как, впрочем, и иных высокоразвитых стран Европы, а также США, доказала, что полной свободы рыночных отношений не было нигде и никогда, а государство, стремящееся цивилизованно управлять всеми рыночными отношениями, и сегодня не может стоять в стороне от решения важнейших вопросов в сфере экономики. Конечно, в каждой стране существуют определенные различия в системе государственного контроля, обусловленные историческими традициями, социальными и экономическими особенностями. Но благодаря принятой в 1977 г. Лимской декларации руководящих принципов контроля, а также последовательной и эффективной деятельности Международной организации высших контрольных органов - ИНТОСАИ удается вырабатывать общие, единые для всех подходы и повышать роль органов финансового контроля в системе государственного управления . Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Контрольно-ревизионными подразделениями таможенных органов являются Контрольно-ревизионное управление ФТС России, контрольно-ревизионные отделы (отделения) региональных и специализированных таможенных управлений и учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее - субъекты финансового контроля) . Ведомственный финансовый контроль обеспечивает надзор за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, наличием и движением имущества, формированием достоверной и полной информации о финансовых результатах деятельности бюджетных учреждений, необходимой для руководства и управления, организации работы по профилактике бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей. Федеральная таможенная служба Российской Федерации осуществляет контроль за использованием федеральной собственности и средств Федерального бюджета, выделенных на содержание таможенных органов, реализацию федеральных и ведомственных целевых программ. Целью финансового контроля в таможенных органах является оптимизация бюджетных расходов для обеспечения повышения качества получаемых результатов в соответствии с выделенным финансированием . Контроль качества контрольно-ревизионной деятельности в региональных, специализированных таможенных управлениях и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, осуществляется Контрольно-ревизионным управлением ФТС России (далее – КРУ ФТС) . В своей деятельности контрольно-ревизионное управление ФТС России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» , другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России и др. Контрольно-ревизионное управление является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России. В организационную структуру контрольно-ревизионного управления ФТС России входят следующие подразделения, представленные на рисунке - 2. Рисунок 2 - Структура контрольно-ревизионного управления ФТС России Документом, непосредственно регламентирующим деятельность контрольно-ревизионного управления ФТС России, является Положение о Контрольно-ревизионном управлении , согласно которому контрольно-ревизионное управление ФТС России является органом, осуществляющим в пределах своей компетенции реализационные и контрольные функции в сфере внутреннего финансового контроля, государственных закупок, за правильностью ведения бухгалтерского учета, обоснованностью совершенных финансово-хозяйственных операций, правильностью документального оформления, достоверностью их отражения в отчетности. Контрольно-ревизионное управление ФТС России осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов РФ по направлениям своей деятельности во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, а также с со Счетной палатой Российской Федерации, контрольными органами Минестерства финансов России, другими федеральными органами исполнительной власти и организациями в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Осуществляя проверки финансово-хозяйственной деятельности, контрольно-ревизионное управление ФТС России используют различные методы финансового контроля. Но одним из наиболее эффективных, и чаще всего используемых, является проверка . Основными формами последующего контроля являются ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого объекта финансового контроля. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке правомерности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных объектом финансового контроля в ревизуемый период . Документальная ревизия представляет собой систему контрольных действий с целью документально-фактической проверки достоверности и обоснованности финансово-хозяйственных операций, правильности их отражения по учету в неразрывной связи с законностью действий руководителя, бухгалтера, а также других должностных материально ответственных лиц проверяемого объекта. Объектом документальной ревизии является информация, характеризующая совершенные хозяйственные операции. По своему содержанию, назначению и целям хозяйственные операции разнообразны, большинство из них взаимосвязаны. Поэтому ревизионное исследование направлено на познание содержания и сущности не только каждой хозяйственной операции в отдельности, но и ее взаимосвязей с другими операциями. При этом применяются различные методы и приемы, совокупность которых образует методику документальных ревизий. Прием - это отдельное контрольно-ревизионное действие, а метод (способ) - совокупность таких действий, направленных на изучение и исследование документов и хозяйственных операций. Ревизионная практика не выработала какой-то один конкретный прием, который мог бы быть применен в ходе ревизии к тому или иному документу или хозяйственной операции.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 86 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 67 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 66 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 78 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 79 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 54 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg