1. Расчётно – технологическая часть
1.1 Исходные данные для расчёта
Марка автомобиля Среднесуточный пробег lсс, км Время в наряде ТН, ч Категория условий эксплуатации К1 Природно-климатические условия К3 Пробег с начала эксплуатации
ВАЗ-1117 240 11,9 5 Холодный 1,4
Списочное количество автомобилей Асп, шт. Новых автомобилей, % Прицеп Норма пробега до капитального ремонта LКН, тыс. км Периодичность
ТО-1
L1Н, км Периодичность
ТО-2
L2Н, км
75 40 - 300000 5000 20000
1.2 Расчёт годовой производственной программы
Программа по техническому обслуживанию, т.е. число обслуживаний данного вида ТО за год и их трудоемкость определяется как в количественном, так и в трудовом вы¬ражении, а по текущему ремонту только в трудовом выра¬жении.
Установление нормативов. Перед расчетом производ¬ственной программы следует: установить периодичность ТО-1, ТО-2, определить трудоемкость единицы ТО данно¬го вида и трудоемкость текущего ремонта на 1000 км про-екта, рассчитать нормы пробега автомобилей до капиталь¬ного ремонта.
Нормативы периодичности ТО, пробега до капитально¬го ремонта, трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега принимаются соответственно из табл. Б-1 прил. Б.
Режим, регламентирующий техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, корректируется с помощью коэффициента в зависимости от следующих факторов, ука¬занных в приложении (табл. Приложения В): категории условий эксплуатации – К1; модификации подвижного состава и организации его работы – K2; природно-климатических условий - К3; пробега с начала эксплуатации – К4; размера автотранспортного предприятия - К5.
Результирующий коэффициент корректирования - К нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов для:
межремонтного пробега – K1•K2•K3; периодичности технического обслуживания – K1•K3; трудоемкости технического обслуживания - K2•K5; трудоемкости текущего ремонта – K1•K2•K3•К4•К5.
Следовательно, пробег до ТО-1: L’1 = L1Н•К1•К3;
пробег до ТО-2: L’2 = L2Н•К1•К3;
пробег до КР: L’К = LКН•К1•К2•К3;
где L1Н, L2Н, LКН - нормативные пробеги, соответственно, до ТО-1, ТО-2 и КР (см. приложение - табл. Б-1).
Выбор и корректирование периодичности ТО. Периодичность ЕО (LЕО) обычно равна среднесуточному пробегу автомобиля LСС, поэтому для удобства составления графика технического об¬служивания и последующих расчетов значения пробегов между отдельными видами технического обслуживания и ре¬монта должны быть скорректированы со среднесуточным пробегом.
Расчетная периодичность технических обслуживаний и ремонта определяется путем подбора числа их значений, кратных между собой и среднесуточному пробегу и близ¬ких по своей величине к установленным нормативам:
LЕО = LСС;
L1 = LЕО•n1;
L2 = L’1•n2;
LК = L’2•nК;
где LСС - среднесуточный пробег автомобиля;
L1 - пробег до первого технического обслуживания;
L2 - пробег до второго технического обслуживания;
LЕО - пробег до ежедневного обслуживания;
LК - пробег до капитального ремонта;
n1, n2, nК - Целые числа, равные n1 = L’1 / LЕО,
n2 = L’2 / L1, nK = L’К /L2.
Следовательно, пробег до ТО-1
L’1 = L1Н•К1•К3=5000·0,6·0,9=2700 км
пробег до ТО-2
L’2 = L2Н•К1•К3=20000·0,6·0,9=10800 км
пробег до КР
L’К = LКН•К1•К2•К3=300000·0,6·1,1·0,9 =178200 км
Расчетная периодичность технических обслуживаний и ремонта определяется путем подбора числа их значений, кратных между собой и среднесуточному пробегу и близ¬ких по своей величине к установленным нормативам:
LЕО = lСС=240 км
L1 = LЕО•n1=240·11=2700 км
L2 = L’1•n2=2700·4=10800 км
LК = L’2•nК=10800·17=178200 км
где LСС - среднесуточный пробег автомобиля; L1 - пробег до первого технического обслуживания; L2 - пробег до второго технического обслуживания; LЕО - пробег до ежедневного обслуживания; LК - пробег до капитального ремонта; n1, n2, nК - целые числа, равные
n1 = L’1 / LЕО=2700/240=11.