Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПОЛИТОЛОГИЯ

Государственно – правовые основы социально – педагогической деятельности в России.

baby_devochka 170 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2022
К основным международным договорам, связанным с про¬блемой защиты прав детей, можно также отнести: Всемирную Декларацию и План действий, принятые на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей (1990), Минимальные стан¬дартные правила Организации Объединенных Наций, касающи¬еся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») (1985), Конвенцию о гражданских аспектах международной практики насильственного увоза детей (1980),Конвенцию о защите детей и сотрудничестве в вопросах между-народного усыновления (1993), Декларацию о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов (1974) Федеральный уровень представлен пакетом нормативно-пра¬вовых актов, разрабатываемых в рамках реализации Основных на¬правлений государственной социальной политики по улучшению по¬ложения детей в РФ до 2000 года (Национальный план действий в интересах детей) (1995). Как указано в этом доку¬менте, необходимость реализации прав детей на полноценное физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и соци-альное развитие в соответствии с нормами Конституции РФ и международными обязательствами, а также конкретные проблемы современного положения детей обуслови¬ли выбор следующих приоритетных направлений государствен¬ной социальной политики по улучшению положения детей: • укрепление правовой защиты детства • поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей • обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья де¬тей • улучшение питания детей • обеспечение воспитания, образования и развития детей • поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятель¬ствах
Введение

В нашей стране социально-педагогическая деятельность имеет четко определенные нормативно-правовые основания на федеральном, международном, и регио¬нальном уровнях. Международный уровень нормативно-правовых основ социально-педагогиче¬ской деятельности представлен в 1989 году Конвенцией ООН по правам ребенка. Конвенция OOH — это разновидность международного договора, соглашение по ка¬кому-либо специальному вопросу. Данный документ является, в своем роде единственным, охватывающим широкий круг вопросов, касающихся условий существования детей и их законных прав. Основная цель Конвенции состоит том, чтобы защитить как можно больше интересов ребенка. Она призывает утвердившие эту Конвенцию страны создавать условия, при которых дети могут принимать активное и творческое участие в социально-полити¬ческой жизни. В полном объеме позиции Конвенции ООН о правах ребенка в нашей стране не реализуются: отсутствуют ме¬ханизмы и не создана система ее реализации, не хватает специа¬листов, крайне низка правовая культура, как детей, так и педаго¬гов и родителей. Между тем именно этот документ определяет те магистральные направления социально-педагогической деятель¬ности, которые могут и должны привести к улучшению положе¬ния детства в нашей стране.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Становление социально-педагогической деятельности в России…………..5 1.1. Цели и направления социально-педагогической деятельности…………...8 1.2. Объекты социально-педагогической деятельности………………...…….10 1.3. Средства, методы, формы и приемы социально-педагогической и психологической деятельности…………………………………………………11 2. Нормативно – правовая база социально-педагогической деятельности…..13 Заключение…………………………………………………………………….…16 Список литературы………………………………………………………………17
Список литературы

1.Нормативно-правовая база социально-педагогической деятельности. [Электронный ресурс].URL: https://knigi.studio/sotsialnaya-pedagogika/normativno-pravovaya-baza-sotsialno-128904.html (Дата обращения 21.05.2022) 2. Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности. [Электронный ресурс].URL: https://studopedia.ru/14_65808_normativno-pravovie-osnovi-sotsialno-pedagogicheskoy-deyatelnosti.html (Дата обращения 21.05.2022) 3. Государственно-правовые основы социально-педагогической деятельности. [Электронный Ресурс].URL:https://studfile.net/preview/6319991/page:6/ (Дата обращения 20.05.2022) 4. Андреева Г.М. Социальная психология: «Наука», 1994г. – 320с. 5. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства: Педагогика. – 1992г. - 119с. 6. Семейный кодекс Российской Федерации. - 4-е изд. - М.: «Ось - 89», 2000. - 96с.
Отрывок из работы

1. Становление социально-педагогической деятельности в России Сегодня практически нет социальных групп населения, которые чувствовали себя социально защищенными, благополучными. И в первую очередь это касается детей и молодежи. Это формирует чрезвычайно высокий спрос на специалистов, умеющих профессионально оценить проблему и помочь ее решить, диагностировать и прогнозировать социальное развитие общества. В педагогической сфере в 60 - 70 годы в странах СССР были предприняты попытки ввести специалистов, ориентированных на социально-педагогическую работу (организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы в школах, педагоги-организаторы жилищно-коммунальных служб, работники внешкольных учреждений, общежитий, клубов, комнат школьника и др.). Постепенно формировалась и утверждалась идея целенаправленного создания социально-педагогического опыта, развивалась идея интеграции, межведомственного подхода в социальной деятельности, изменялся характер взаимодействия школы с другими институтами. Однако развитие продолжало сдерживаться отсутствием профессионально подготовленных кадров, отсутствия научного подхода к решению практических проблем. В 90-х годах появился новый уровень развития социальной педагогики, связанный с государственным решением проблемы, созданием системы социальных служб с разветвленной инфраструктурой их кадрового обеспечения, введением института социальной педагогики, началом подготовки специалистов в учреждениях образования. Становление института социальной педагогики требовало решения двух основных задач: 1. формирование сферы профессиональной деятельности социальных педагогов (Законодательная основа практической деятельности в социальной сфере, сеть учреждений и служб, оказывающих социально-педагогическую помощь детям, выделение категорий граждан, которым оказывается социально-педагогическая помощь). 2. создание системы подготовки специалистов для этой сферы (Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по подготовке таких специалистов, требования к основным профессиональным образовательным программам и условиям их реализации, нормативы учебной нагрузки, общие требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, квалификационная характеристика социального педагога). Наука - синтез теории и практики. Под практическим аспектом педагогической науки понимается содержание педагогической деятельности. "Мы в особенности четко убеждены в том, - отмечает Г.Е. Журакивский, - что если теория педагогической деятельности есть наука, то сама педагогическая деятельность... - это искусство". В качестве практического аспекта социально-педагогической науки выступает социально-педагогическая деятельность. Исследованием теории деятельности занимались философы (М.С. Каган, А.В. Маргулис и др.), социологи (И.С. Кон, Н.Ф. Наумова и др.), психологи (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, О.М. Леонтьев, А.В. Петровский и др.) и педагоги (Г.И. Щукина и др.). Вопросами определения содержания, методики и технологии воспитательной деятельности посвятили свои работы М.А. Галагузова, В.Е. Гмурман, Ю.В. Василькова, Л.С. Выготский, И.Д. Зверева, А.Й. Капская, Л.Г. Кузнец, О.М. Леонтьев, А.С. Макаренко, А.О. Малько, Л.И. Мищик, С.Г. Хлебик и прочие научные работники. Любая деятельность, в том числе и социально-педагогическая, имеет свою структуру, каждый элемент которой органически связанный и взаимодействует с другими: субъект; объект; мотив, который превращается в цель; действие, которое отвечает сформулированным задачам и средствам (то есть, по определению О.М. Леонтьева, операции). "Эти единицы человеческой деятельности, - отмечает дальше О.М. Леонтьев, - и образовывают ее макроструктуру". Термин "субъект" впервые появился в работах античных философов, а только в конце 20-х гг. XX ст. начал использоваться в отечественной социально-педагогической науке. В философской литературе под субъектом понимают организатора практической деятельности, которая направленная на объект. Ведущими субъектами социальной работы выступают "социальные педагоги", "социальные работники" и "специалисты по социальной работе". Понятие "социальный работник" возникло в зарубежной социально-педагогической науке в конце X1X ст., а "социальный педагог" - в 20-е гг. XX столетия. В России первые социальные школы были основаны в Петербурге в 1911 году при Психоневрологическом институте. Но в этот период, как свидетельствует анализ работ известных педагогов (П.П. Блонского, А.Б. Залкинда, О.Г. Калашникова, С.Т. Шацкого и некоторых других), в отечественной социально-педагогической науке термины "социальный педагог" и "социальный работник" еще не использовались, в отличие от зарубежной. А.Б. Залкинд назвал их "общественные воспитатели". Вопрос о соотношении понятий "социальный педагог" и "социальный работник" еще до конца не выяснен. Например, В.Г. Бочарова отождествляет эти термины. По определению большинства ученых (И.Д. Зверева, Б.П. Битинас, А.Й. Капская, Л.И. Катаева, Л.Г. Кузнец, С.Р. Хлебик и др.) между социальным педагогом и социальным работником существует принципиальная разность: понятие "социальный работник" значительно более широкое в сравнении с термином "социальный педагог". К социальным педагогам относят людей, которые имеют специальное педагогическое образование и осуществляют свою деятельность преимущественно в школах и других образовательных учреждениях, то есть речь идет о специалисте, который работает с детьми и молодежью. А социальный работник, кроме непосредственной педагогической деятельности, профессионально может заниматься работой в любой другой социальной сфере (в отделах социального обеспечения, в военных частях, на производстве, Биржах работы и т.п.) и выполнять более широкие функции (помощи, защиты, реабилитации, охраны и т.п.). В современной социально-педагогической науке, рядом с терминами "социальный педагог" и "социальный работник" существует еще и понятие "специалист по социальной работе". К данной категории можно отнести как социальных педагогов, так и социальных работников. В "Словаре-справочнике для социальных работников и социальных педагогов" под редакцией А.Й. Капской записано: "Специалист по социальной работе - лицо, которое имеет специальное образование и осуществляет практическую социальную работу с разными категориями детей и молодежи и социальными группами". "Специалист по социальной работе, - отмечается и в "Социальной педагогике" под редакцией Л.Г. Кузнец, И.Д. Зверевой и С.Р. Хлебик, - социальный работник или социальный педагог, занятый в сфере социальной работы, просветительно-воспитательной, культурно-разрешительной деятельности, который имеет специальное образование, специальную квалификацию, знание и опыт социальной роботы с отдельными группами людей". О.И. Холостова отмечает, что: "должность "специалист по социальной работе" - эквивалент принятой в мире должности "социальный работник". 1.1. Цели и направления социально-педагогической деятельности Цели деятельности социального педагога - содействие саморазвитию личности, организация профилактической работы и защита прав ребенка. В каждом образовательном учреждении имеется такая ставка. Продолжительность рабочей недели социального педагога составляет 36 часов. Отпуск - 42 календарных дней. Разрядная система такая же, как и у других педагогов. Специалист имеет право на повышение квалификации один раз в 5 лет. Основные направления социально-педагогической работы в образовательном учреждении определяются проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. Хотя направления работы и перечислены в квалификационной характеристике, но практически их круг значительно шире. Социальный педагог должен быть главным посредником между ребенком и теми, кто его окружает: учителями, классным руководителем, администрацией, представителями милиции, суда, других ведомств, а иногда и родителями или опекунами. Основные направления деятельности социального педагога: · Постановка социального диагноза. Определение социокультурной ситуации, социальных и личностных проблем детей и взрослых, попадающих в сферу влияния социального педагога. Информация может быть из разных источников (педагогическая, родительская, психологическая, медицинская, другая). Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций. · Помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком. Посредничество между различными специалистами и организациями (учреждением образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и пр.). o Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учебного учреждения. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка. Предотвращение серьезных последствий развития сложных для ребенка событий. o Профилактика правонарушений, девиантного поведения детей и подростков, в том числе алкоголизма, наркомании, курения, ранних интимных связей. Пропаганда здорового образа жизни. o Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций. Организация разнообразной социально-значимой деятельности детей в социуме (досуг, отдых, воспитательные мероприятия). Включение в процесс творчества, поддержка социальной инициативы. o Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов и администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье. o Организация взаимодействия различных групп детей и взрослых, содействие налаживанию нормальных межличностных взаимоотношений в семьях, детских и взрослых коллективах. Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми. o Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи и педагогов. В качестве особой функции может быть выделена защита прав ребенка на основе конвенции о правах ребенка и других правовых документов. Социальный педагог имеет полномочия быть представителем образовательного учреждения в суде, на конфликтных комиссиях, где решается судьба ребенка. Важно, чтобы были охвачены все основные направления социально-педагогической работы, независимо от ставок специалистов. Но, в связи с тем что круг и объем обязанностей широк, для более результативной работы целесообразно иметь в учреждении несколько социальных педагогов и распределять их обязанности по профилю деятельности: охрана здоровья и гигиена, профилактика школьной и социальной дезадаптации, культурно-досуговая деятельность, педагогическое просвещение и работа с родителями, опека и попечительство и т.д. Либо разделение обязанностей может идти по классам, группам, параллелям в зависимости от количества учащихся, это -- так называемая кураторская система. 1.2.Объекты социально-педагогической деятельности Активность субъекта всегда направленная на конкретный объект. В последнее время выделены категории граждан, которым оказывается социально-педагогическая помощь: · дети-инвалиды, · дети-сироты, · дети-правонарушители, · дети группы риска, · та категория подростков, которая требует помощи в процессе социализации. Это несовершеннолетние с психологическими, интеллектуальными, педагогическими и социальными отклонениями от нормы, а также те, что имеют физические, психические и умственные нарушения развития. Подросток рассматривается как активный участник решения собственных проблем и обязательно выступает в роли субъекта. Социальный педагог и воспитанник в процессе деятельности вступают в объектно-субъектные отношения, которые характеризуются подвижностью. Специализация социального педагога определяется · по месту работы или учреждению (школьный социальный педагог, социальный педагог в детском доме, социальный педагог учреждения дополнительного образования…); · по категории клиентов (по работе с инвалидами, сиротами, беженцами, переселенцами…); · или по профилю деятельности (с семьей, детским объединением, валеологический, дефектологический, экологический, этнологический, физкультурно-оздоровительный…). За последние 10 лет определилась система учреждений и видов социально-педагогической деятельности по оказанию квалифицированной помощи детям, нуждающимся в поддержке. Созданы методологические основы развития системы социальной службы для молодежи. Вместе с тем происходит дальнейшее ее развитие. 1.2. Средства, методы, формы и приемы социально-педагогической и психологической деятельности Для осуществления любой деятельности необходимы средства, методы, формы и приемы, с помощью которых реализуется цель. Выбор средств полностью зависит от содержания деятельности, особенностей отдельного человека или группы людей, которые выступают ее объектом. "Если цели и задача воспитания, его содержание, - отмечает Ф.П. Королев, - обусловленные потребностями общественного развития, то конкретные пути и методы реализации этих целей и задач зависят от особенностей объекта воспитания". Методы и средства, используемые в деятельности социальных педагогов: социально-педагогические технологии коллективной, групповой, индивидуальной работы. Методы социальной педагогики Мустаева предлагает разделить на 3 группы: 1. Методы исследования (наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, опросные методы, беседа, интервью, моделирование, изучение и обобщение передового педагогического опыта, математические методы обработки данных, такие как ранжирование, шкалирование и др.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Политология, 25 страниц
480 руб.
Реферат, Политология, 35 страниц
500 руб.
Реферат, Политология, 13 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg