Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОЛОГИЯ

Разработка средств и методов повышения качества защиты окружающей среды в «Драгон Ойл (Туркменистан) Лтд»

baby_devochka 2675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 107 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2022
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, раскрывается практическая значимость исследования, формулируются цель и решаемые задачи. В первой главе раскрыты основы природоохранной деятельности и экологической безопасности, как важнейшей составляющей деятельности предприятия. Изучены показатели качества окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Раскрыты теоретические аспекты обеспечения природоохранной деятельности и повышение экологической безопасности на производстве батарей аккумуляторных свинцовых. Во второй главе дана общая характеристика организации, выполнен анализ производственного процесса предприятия по обеспечению природоохранной деятельности и повышения экологической безопасности. Проведена оценка существующих показателей природоохранной деятельности и повышения экологической безопасности предприятия. Проанализированы основные проблемы по обеспечению улучшения природоохранной деятельности и повышения экологической безопасности предприятия. В третьей главе предложены мероприятия по улучшению природоохранной деятельности и повышению экологической безопасности. В заключении подведены итоги проделанной работы. Выпускная квалификационная работа содержит 74 страницы машинописного текста, 10 рисунков, 14 таблиц, 8 формул, список литературы из 52 источников, 2 приложения.
Введение

Охрана окружающей среды представляет проблему, актуальность которой возрастает вместе с ростом объемов производства и образованием производственных и бытовых отходов. Истощение невозобновляемых природных ресурсов, накопление отходов производства и потребления и связанная с этим деградация природной системы – все это становится реальным фактором сдерживания экономического роста и экономического развития. Выход из этой ситуации возможен только в том случае, если социальное и экономическое развитие будет сбалансировано с воспроизводственными возможностями природной среды в отношении природных ресурсов и факторов, а также с ее ассимиляционной способностью. Сегодня решение этой проблемы реализуется посредством технических и технологических мер. Это позволяет добиться определенного улучшения качества окружающей среды на конкретной территории, однако для решения в целом проблемы взаимодействия социальной, производственной и природной систем технических мер недостаточно. Необходим комплексный подход к управлению взаимодействием всей совокупности экономических, социальных и экологических процессов, протекающих в эколого-экономической системе страны.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1 ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8 1.1 Показатели качества окружающей среды 8 1.2 Обеспечение экологической безопасности 13 1.3 Теоретические аспекты обеспечения природоохранной деятельности и повышение экологической безопасности на производстве батарей аккумуляторных свинцовых 19 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 31 2.1 Анализ производственного процесса предприятия Драгон Ойл (Туркменистан) Лтд по обеспечению природоохранной деятельности и повышения экологической безопасности 31 2.2 Оценка существующих показателей природоохранной деятельности и повышения экологической безопасности предприятия 44 2.3 Анализ основных проблем по обеспечению улучшения природоохранной деятельности и повышения экологической безопасности предприятия 57 ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 64 3.1 Повышение экологической безопасности деятельности предприятия с помощью разработки декларации о воздействии на окружающую среду 64 3.2 Повышение экологической безопасности с помощью внедрения экологического воспитания 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81 ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Список литературы

1. Конституция Туркменистана принята всенародным голосованием 18 мая 1992 года [Электронный ресурс] (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.09.2021 г.) 2. Гражданский кодекс Туркменистана [Электронный ресурс] от 17 июля 1998 года № 294-I. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.10.2021 г.) 3. Водный кодекс Туркменистана [Электронный ресурс] от 19 июня 2014 года № 184. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.10.2021 г.) 4. Кодекс Туркменистана «О земле» от 25 октября 2004 года [Электронный ресурс] (с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.04.2022 г.) 5. Закон Туркменистана от 01 марта 2014 года «Об охране природы» [Электронный ресурс] (Ведомости Верховного Совета Туркменистана, 2014 г., № 16); 6. Закон Туркменистана «Об охране атмосферного воздуха» от 20 декабря 1996 г. (Ведомости Меджлиса Туркменистана 1996 г. № 4, ст. 66) (С изменениями и дополнениями внесенным Законом Туркменистана от 18.04.2019 г. № 32-IV); 7. Закон Туркменистана «Об охране озонового слоя» от 15 августа 2009 г. (Ведомости Меджлиса Туркменистана, 2019 г., № 3, ст. 54); 8. Закон Туркменистана «О химической безопасности» от 25 марта 2011 (Ведомости Меджлиса Туркменистана, 2021 г., № 1, ст. 9) 9. Закон Туркменистана «Об отходах» от 23 мая 2015 г.; 10. Постановление Правительства от 28.10.2017 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» [Электронный ресурс]. 11. Постановление Правительства Туркменистана от 10.10.2016 «О государственном экологическом надзоре» [Электронный ресурс]; 12. ГОСТ 17.2.3.02-2014 «Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями». М., Стандартинформ, 2019. 13. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» [Электронный ресурс]. (ред. от 27.12.2019) 14. Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». (ред. от 26.07.2019) 15. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» [Электронный ресурс]. (ред. от 24.04.2020) 16. Федеральный закон от 21.11.1995 N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» [Электронный ресурс]. (ред. от 26.07.2019) 17. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» [Электронный ресурс]. (ред. от 07.04.2020) 18. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 24.04.2020) [Электронный ресурс]. 19. Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 «О порядке взимания экологического сбора» [Электронный ресурс]. (ред. от 23.08.2018) 20. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» [Электронный ресурс]. (ред. от 13.03.2019) 21. Приказ Росстата от 12.12.2019 N 766 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» [Электронный ресурс]. 22. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 07.11.2014 г. № 701 «О вводе в эксплуатацию электронного сервиса государственной информационной системы «ПТК ГОСКОНТРОЛЬ» [Электронный ресурс]. 23. Актуальные проблемы охраны окружающей среды (экономические аспекты): моногр. - М.: Наукова думка, 2019. - 320 c. 24. Алфёров, Виктор Организационное состояние охраны окружающей среды: моногр. / Виктор Алфёров. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 232 c. 25. Востокова, Е.А. Картографирование по космическим снимкам и охрана окружающей среды / Е.А. Востокова. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 260 c. 26. Голубев, И. Р. Окружающая среда и ее охрана / И.Р. Голубев, Ю.В. Новиков. - Москва: Огни, 2020. - 292 c. 27. Давление пара химических элементов. Ан. Н. Несмеянов. Академия наук. М, 2019.- 420с. 28. Доценко, А.И. Машины и оборудование природообустройства и охраны окружающей среды города: Учебное пособие / А.И. Доценко. - М.: Высшая школа, 2018. 917 c. 29. Егоренков, Л. И. Охрана окружающей среды / Л.И. Егоренков. - М.: Форум, Инфра-М, 2017. 256 c. 30. Кавешников, Н.Т. Менеджмент водохозяйственного производства и охраны окружающей среды / Н.Т. Кавешников. - М.: КолосС, 2019. - 399 c. 31. Лиманова, Елена Выбор инструментов регулирования охраны окружающей среды / Елена Лиманова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 204 c. 32. Охрана окружающей среды / Я.Д. Вишняков и др. - М.: Academia, 2019. - 288 c. 33. Охрана окружающей среды в России. - М.: Росстат, 2019. - 304 c. 34. Охрана окружающей среды и ее социально-экономическая эффективность / ред. Т.С. Хачатуров. - М.: Наука, 2019. - 240 c. 35. Певзнер М.Е. Экологическая безопасность и охрана окружающей среды / Певзнер, М.Е. и. - М.: Московский государственный горный университет; Издание 3-е, стер., 2017. – 300 c. 36. Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. НИИ охраны атмосферного воздуха (НИИ Атмосфера), С-Пб., Фирма «Интеграл», 2019. – 460 с. 37. Порядок определения перечней вредных (загрязняющих) веществ и источников выбросов, подлежащих нормированию и государственному учету. М., 2018. – 320 с. 38. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосферном воздухе населенных мест. ГН 2.1.6.1338-03. М., 2018. – 235с. 39. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. ГН 2.2.5.1313-03. М., 2019. – 158с. 40. Пьядичев, Э. В. Охрана окружающей среды и основы природопользования. Учебное пособие / Э.В. Пьядичев, Р.В. Шкрабак, В.С.Шкрабак. - М.: Проспект Науки, 2018. - 224 c. 41. Рассел, Джесси Охрана окружающей среды / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2018. - 535 c. 42. Родькин, О. И. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность / О.И. Родькин, В.Н. Копиця. - М.: Беларусь, 2017. - 268 c. 43. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». М., 2017. – 175 с. 44. Тибор, Бакач Охрана окружающей среды / Бакач Тибор. - Москва: Мир, 2018. - 216 c. 45. Харченко, С.Г.; Дымов Д.Е. Европейские Приоритеты Политики В Области Охраны Окружающей Среды. - Москва: Наука, 2018. - 906 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Показатели качества окружающей среды Загрязнением окружающей среды можно назвать изменение качества среды, способное вызвать отрицательные последствия. Считается, что одинаковые агенты оказывают одинаковые отрицательные воздействия независимо от их происхождения, поэтому пыль, источником которой является природное явление (например, пыльные бури), должна считаться таким же загрязняющим веществом, как и пыль, выбрасываемая промышленным предприятием, хотя последняя может быть более токсичной в силу своего сложного состава. Загрязнения классифицированы следующим образом (таблица 1). Таблица 1. Классификация видов загрязнений окружающей среды [26, c.92] Загрязнение Определение 1. Механическое Засорение среды агентами, оказывающими лишь механическое воздействие без химико-физических последствий (например, мусором) 2. Химическое Изменение химических свойств среды, оказывающих отрицательное воздействие на экосистемы и технологические устройства 3. Физическое Изменение физических параметров среды: температурно-энергетических (тепловое или термальное), волновых (световое, шумовое, электромагнитное), радиационных (радиационное или радиоактивное) и т.п. 3.1. Тепловое (термальное) Повышение температуры среды, главным образом в связи с промышленными выбросами нагретого воздуха, отходящих газов и воды; может возникать и как вторичный результат изменения химического состава среды 3.2. Световое Нарушение естественной освещенности местности в результате действия искусственных источников света; может приводить к аномалиям в жизни растений и животных 3.3. Шумовое Увеличение интенсивности шума сверх природного уровня; у человека приводит к повышению утомляемости, снижению умственной активности и при достижении 90-100 дБ к постепенной потере слуха 3.4. Электромагнитное Изменение электромагнитных свойств среды (от линий электропередачи, радио и телевидения, работы некоторых промышленных установок и др.) приводит к глобальным и местным географиче ским аномалиям и изменениям в тонких биологических структурах 4. Радиационное Превышение естественного уровня содержания в среде радиоактивных веществ 5. Биологическое Проникание в экосистемы и технологические устройства видов животных и растений, чуждых данным сообществам и устройствам 5.1. Биотическое Распространение определенных, как правило, не желательных с точки зрения людей биогенных веществ (выделений, мертвых тел и др.) на территории, где они ранее не наблюдались 5.2. Микробиологическое а) Появление необычайно большого количества микроорганизмов, связанное с их массовым раз множением на антропогенных субстратах или в средах, измененных в ходе хозяйственной деятельности человека; б) Приобретение ранее безвредной формой микроорганизмов патогенных свойств или способности подавлять другие организмы в сообществах Все перечисленные виды загрязнений взаимосвязаны, и каждый из них может явиться толчком для возникновения других видов загрязнения. В частности, химическое загрязнение атмосферы может способствовать повышению вирусной активности, а следовательно, биологическому загрязнению. Существуют верхняя и нижняя критические границы параметров окружающей среды, достижение которых угрожает наступлением необратимых сдвигов в биологической системе и в ее отдельных звеньях. Некоторые вещества (например, большинство тяжелых металлов) в значительных количествах являются сильными ядами, а в малых дозах они необходимы, так как уменьшение их содержания в организме человека ниже критической величины вызывает тяжелые функциональные расстройства. Здоровью вредны как излишняя шумовая нагрузка, так и отсутствие звуков; то же можно сказать об электромагнитных полях, радиоактивном фоне, температурных нагрузках, оптических явлениях и прочих физических, а также биологических, информационных и других параметрах [24, c. 86]. В соответствии с законом Российской Федерации «Об охране окружающей среды» [14] под нормированием качества окружающей среды подразумевается деятельность по установлению нормативов предельно допустимых воздействий на нее. Закон нормирует загрязнение окружающей среды как разновидности неблагоприятных воздействий, исходя из предположения о существовании допустимых норм вредных воздействий на природу, гарантирующих экологическую безопасность населения, сохранение генофонда и обеспечивающих рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов в условиях устойчивого развития хозяйственной деятельности. Нормативы предельно допустимых воздействий обретают юридическую силу и становятся обязательными для применения на территории России по мере утверждения Госкомсанэпиднадзора и Минприроды России. Нормативы в области охраны окружающей среды - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие [23, c. 66]. Нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда. В научно-технической литературе для показателей качества окружающей среды используют термин "индекс качества среды" (лучшему качеству соответствует больший индекс) и термин "индекс загрязнения среды" (большему загрязнению соответствует больший индекс). Можно считать, что индекс качества = 1/индекс загрязнения. Для оценки загрязнения окружающей среды используются следующие нормативы [32, c. 61]: - нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем; - нормативы допустимых физических воздействий - нормативы, которые установлены в соответствии с уровнями допустимого воздействия физических факторов на окружающую среду и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды. Критериями качества окружающей среды в настоящее время служат предельно допустимые концентрации (ПДК), являющиеся гигиеническими нормами. В СССР были научно обоснованы и установлены гигиенические нормативы более чем для 400 веществ и их комбинаций, причем все эти вещества отнесены к одному из четырех классов опасности загрязняющих веществ (наиболее опасным является 1-й класс, наименее опасным - 4-й). Для большинства загрязняющих веществ устанавливают два значения ПДК: максимально разовая и среднесуточная. Максимально разовая ПДК связана, в основном, с возможным рефлекторным действием вещества на организм. Это — ПДК примеси в воздухе, регистрируемая с 20-минутным осреднением; предельно допустимая частота появления концентрации, превышающей максимально разовую ПДК, не должна превышать 2 % общего числа измерений. Среднесуточная ПДК направлена на предупреждение хронического резорбтивного действия вещества при длительном вдыхании. Это - ПДК примеси в воздухе, усредненная за длительный интервал времени (до 1 года). Этой операцией нормируются концентрации загрязняющих веществ по их стандартам, что дает возможность сопоставлять действующие концентрации различных веществ в одних и тех же единицах. ПДК - предельно допустимая концентрация химического вещества в воздухе рабочей зоны, мг/м3. ПДК не должна вызывать заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследования, в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений при ежедневной (кроме выходных дней) работе в пределах 8 часов или другой продолжительности, но не более 41 часа в неделю, в течение всего рабочего стажа. ПДКсс - предельно допустимая среднесуточная концентрация химического вещества в воздухе населенных мест, мг/м3. ПДКсс не должна оказывать на человека прямого или косвенного вредного воздействия при неопределенно долгом (годы) вдыхании. Это основной норматив оценки состояния атмосферного воздуха с санитарно-гигиенической точки зрения. ПДКмр - предельно допустимая максимальная разовая концентрация химического вещества в воздухе населенных мест, мг/м3. ПДКмр не должна вызывать рефлекторных (в том числе субсенсорных) реакций в организме человека при вдыхании в течение 30 мин. Этот показатель устанавливается для веществ, обладающих специфическим действием (например, резким запахом) и может рассматриваться как норматив, если его значение ниже, чем ПДКсс. Качество природных вод зависит от состава и количества растворенных и взвешенных веществ, микроорганизмов, гидробионтов, а также от температуры, кислотности и других физико-химических показателей. Таким образом, оценка качества воды может производиться по физическим, химическим, бактериологическим и гидробиологическим показателям. Стандарты и нормативы качества воды различны для водных объектов санитарно-бытового и рыбохозяйственного назначения. В Советском союзе ПДК вредных веществ в природных водах были установлены более чем для 800 химических веществ. Эти вещества подразделяются на три группы по лимитирующему показателю вредности (общесанитарный, санитарнотоксикологический, органолептический), особо выделяется рыбохозяйственный показатель вредности. К настоящему времени по Российской Федерации утверждено более 1000 нормативов ПДК, и это наиболее обширная из существующих систем нормирования качества воздушной среды [33, c. 72]. Одним из факторов, определяющих качество природной среды, является предельно-допустимый выброс в атмосферу (ПДВ) — научно-технический норматив, устанавливаемый из условия, чтобы содержание загрязняющих веществ в приземном слое воздуха от источника или совокупности источников не превышало загрязнений, определенных нормативами качества воздуха для населения, а также для животного и растительного миров. Сущность ПДВ состоит в нормировании выбросов, так как при существующих методах сокращения отходов производства практически невозможно полностью избежать проникания в атмосферу вредных веществ. Вместе с тем можно уменьшить промышленные выбросы до установленного предела или ослабить их воздействие до уровней, определяемых ПДК. Для выявления связи между ПДВ и ПДК исследуют закономерности распространения примесей от их источников до зоны воздействия, обусловленной турбулентной диффузией в атмосфере. В РФ действует ГОСТ 17.2.3.02-78 на правила установления ПДВ вредных веществ промышленными предприятиями. 1.2 Обеспечение экологической безопасности Безопасность это одна из самых важных человеческих потребностей. На уровне личности она включает обеспечение законными средствами, необходимыми для нормальной жизни, а также поддержание уверенности в защите здоровья и благополучия. На государственном уровне она требует создания устойчивых систем, разработанных в соответствии с интересами страны. Безопасностью также можно назвать состояние, в котором нет реальных внешних и внутренних угроз для человека или общества. Жизненно важными можно назвать потребности, которые связаны со следующими аспектами [35, c. 50]: - Существование человека и определённого формирования; - Прогрессивное развитие, постоянное улучшение уклада жизни; - Создание среды, благоприятствующую будущим поколениям. Реализация этих потребностей предотвращает любую угрозу безопасности. Экологическая безопасность — допустимый уровень негативного воздействия природных и антропогенных факторов экологической опасности на окружающую среду и человека. Приоритетным направлением деятельности органов государственной власти в этой сфере является защита природных богатств страны, защита окружающей среды и нормализация обстановки в местах, пострадавших от крупных катастроф. Кроме того, они сосредоточены на предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также на смягчении последствий. Несмотря на многочисленные меры, принимаемые различными субъектами в области экологической безопасности, угроза ухудшения остается реальной. Субъекты экологической безопасности должны выполнять следующие задачи [40, c. 138]: - Обеспечивать рациональное использование незаменимых ресурсов, постепенно сокращать потребление электроэнергии, нефтепродуктов, редкоземельных металлов и многого другого; - Поддерживать развитие экологически чистых технологий, отказываться от захоронения отходов в пользу их переработки и вторичного использования материалов; - Постоянно совершенствовать методы производства, находить безопасные источники энергии, предотвращать утечку опасных веществ и устранять последствия техногенных катастроф; - Утилизировать радиоактивные и токсичные вещества, предназначенные для военного, гражданского и промышленного использования; - Создание экологической культуры, информирование общественности о преимуществах современных технологий, а также о рисках радиационного, химического и биологического загрязнения. Основным источником экологической угрозы на этом этапе развития человечества является хозяйственная деятельность, включая деятельность, связанную с добычей незаменимых ресурсов, захоронением отходов и переработкой материалов, сопровождающейся выбросами токсичных веществ. Кроме того, воздействие человека на природу также отражается в техногенных катастрофах, которые часто носят глобальный характер и требуют десятилетий на их устранение. Тем не менее, мы не должны забывать о природных чрезвычайных ситуациях, в том числе о необычных погодных условиях, огромных приливных волнах, землетрясениях, извержениях вулканов и многом другом. Постоянное развитие страны сопровождается не только повышением уровня жизни населения, но и вовлечением в хозяйственную деятельность новых источников, видов энергии, объектов и других компонентов окружающей среды. Их использование неизбежно влияет на состояние окружающей среды и конкретных природных богатств. Недостаточный контроль в этой области ведет к деградации существующих репродуктивных циклов и ставит под угрозу существование будущих поколений. Деятельность по обеспечению экологической безопасности включает в себя [42, c. 126]: - Государственную экспертизу состояния окружающей среды и воздействия на неё; - Экологический аудит; - Привлечение к ответственности лиц и организаций, которые нанесли ущерб экосистемам; - Возмещение ущерба, ликвидация последствий техногенных катастроф и чрезвычайных ситуаций; - Информирование общественности и проведение разъяснительной работы среди представителей бизнеса. Экологический аудит является основным инструментом обеспечения безопасности. Он предназначен для оценки текущего состояния окружающей среды, ее возможных изменений под воздействием природных и антропогенных факторов, а также рисков, связанных с выполнением определенных видов хозяйственной деятельности. Он может быть назначен контролирующими органами или выполняться по собственной инициативе других субъектов. Результаты таких изысканий, могут быть переданы всем заинтересованным сторонам, включая граждан и общественные организации. Таким образом, реализуется право человека на жизнь в благоприятной среде, а также возможность его участия в обеспечении экологической безопасности страны. Кроме того, государство предлагает целевые программы, направленные на улучшение текущей ситуации и минимизацию возможного ущерба. Они реализуются на федеральном, региональном, окружном или местном уровне. Документы, регулирующие реализацию мероприятий программы, должны включать информацию о целях, этапах достижения и текущих задачах, а также о сроках и источниках финансирования. В настоящее время программы реализуются со следующими целями [44, c. 86]: - Постоянное развитие ресурсосберегающих технологий; - Установление ограничений для «грязных» производств, выделение субсидий и других формы финансирования для «чистых» предприятий; - Разработка новых технологий очистки сточных вод и выбросов; - Утилизация объектов, неативно влияющих на экологию в особые зоны; - Создание перерабатывающих предприятий вместо полигонов захоронения отходов, внедрение безопасных методов утилизации. Первостепенное значение для внедрения всех элементов системы экологического менеджмента имеет разработка экологической политики организации. В соответствии c определением, установленным стандартом ГОСТ Р ИСО 14050-99 «Управление окружающей средой. Словарь», экологическая политика – это заявление организации о своих намерениях и принципах, связанных с ее общей экологической эффективностью, которое служит основанием для деятельности и установления целевых и плановых экологических показателей. Необходимость разработки экологической политики закреплена в ГОСТ Р ИСО 14001-98 (п. 4.2) [43, c. 76]. Экологическая политика на уровне предпринимательства. После получения экологией доминирующего статуса в системе общественных ценностей предприятие уже не может обойтись без отображения своей экологической политики в долгосрочных планах [42, c. 146]. Принципы экологической политики. Принцип альтернативных издержек. Он требует учета альтернативных издержек использования природных ресурсов и экологических благ. Выигрыш от определенного варианта использования должен превышать альтернативные издержки. Это гарантирует рациональность, т.е. наилучшее из возможных применений благ и ресурсов. Например, если окружающая среда используется для размещения отходов, то альтернативные издержки заключаются в потере качества окружающей среды. Принцип «загрязнитель платит». Он является конкретизацией принципа альтернативных издержек. Требование, чтобы альтернативные издержки общества сопоставлялись с выигрышами, само по себе не определяет, каким образом эти издержки распределяются между субъектами экономики. В условиях рыночной экономики, когда экономические субъекты принимают самостоятельные решения, важно сопоставлять частные выигрыши от экономической деятельности с общественными альтернативными издержками. В результате альтернативные издержки будут адресованы тем хозяйственным единицам, по вине которых они возникли. Благодаря использованию этого принципа достигается ряд преимуществ [37, c. 106]: - альтернативные издержки охраны окружающей среды распределяются рационально; - формируется стимул к сокращению и предотвращению загрязнений; - устраняется разрыв между частными и общественными издержками, и в результате цены товаров наряду с затратами труда и капитала включают экологические издержки. Практическое применение принципа «загрязнитель платит» затруднено, так как необходимо точно установить эмитента, а это не всегда возможно. Принцип взаимозависимости. Экологические системы образуют сложную сеть взаимодействий, поэтому при проведении экологической политики необходимо учитывать перемещение загрязняющих веществ из одних подсистем окружающей среды в другие. Экологическая политика должна быть комплексной, т.е. охватывать все объекты и подсистемы окружающей среды, природных ресурсов, а также все известные типы загрязняющих веществ. В современных социально-экономических условиях большое внимание уделяется проблеме формирования и реализации экологической политики на уровне отдельных хозяйственных субъектов, особенно промышленных предприятий, которые вносят основной вклад в загрязнение окружающей среды. На основании этого экологическая политика представляет собой как «совокупность намерений и принципов в отношении экологических показателей», которая не только провозглашается официально, но и создает основу для дальнейшей разработки природоохранных целей и задач. Под политическими принципами в правовом государстве понимаются принципы демократичности, гласности, добровольности, активности. Социально-экономические принципы: соответствие экономического развития и экологических возможностей, использование достижений научнотехнического прогресса для решения экологических проблем, регулирование потребления, планирование естественного роста населения. В государствах с различными общественно-политическими системами эти принципы могут отличатся. Например, для государств тоталитарного типа характерны такие политические принципы, как секретность, принуждение, пассивность, конфронтация. Социально-экономические принципы в тоталитарных государствах основаны на идее неограниченности природных ресурсов, игнорировании экологических возможностей окружающей среды, приоритетности интересов государства перед личными интересами; рост населения не контролируется. Целью экологической политики в современных условиях является создание условий для гармоничного, сбалансированного развития природы и общества. Таким образом, рассмотрев теоретические основы экологической безопасности и рассмотрев основные проблемы, можно сказать, что данная тема имеет глубокую изученность и серьезный подход. 1.3 Теоретические аспекты обеспечения природоохранной деятельности и повышение экологической безопасности на производстве батарей аккумуляторных свинцовых Природоохранная деятельность предприятий – область производственно-хозяйственной деятельности по сохранению качества окружающей среды. Ее задачами являются предотвращение отрицательного воздействия производственной деятельности на природные ресурсы с целью сохранения естественной базы любой человеческой деятельности и создание возможности дальнейшего стабильного функционирования основного производства [30, c. 115]. В Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»), экологическая безопасность – это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий [13]. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности [13]. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации [13]. Для предприятий под природоохранной деятельностью и экологической безопасностью следует понимать, что необходимо проводить мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, которые предотвратят угрозы для окружающей природной среды и общества, что соответствует потребностям людей, минуя любую опасность их здоровью и будущим поколениям. Важнейшая составляющая на предприятии управления природопользованием является комплектность рационального использования природопользования и экономических познаний охраны окружающей среды. Предприятия, осуществляющие промышленную деятельность, относятся к основным природопользователям и негативно воздействующих на окружающую среду. Поэтому необходимо постоянное совершенствование природоохранной деятельности на предприятии имеет ключевое значение для решения экономических проблем [24, c. 172]. Природоохранная деятельность предприятия представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предотвращение, уменьшение, ликвидацию последствий вредного воздействия основной производственной деятельности на окружающую среду. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»: «требования в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды» [13]. Организации, осуществляющие деятельность использующие природные ресурсы и оказывающие негативное воздействие на окружающую среду природоохранные требования, являются обязательными для исполнения. Законодательные требования, для предприятий, в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов изложены в постановлениях Правительства РФ, федеральных законах, государственных стандартах, природоохранных нормативах, ведомственных и иными нормативных документах.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экология, 67 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg