Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Оценка и пути повышения эффективности закупочной логистики в органи-зации оптовой торговли на примере ООО "МАРКЕТИНГОВАЯ ИННОВА-ЦИОННАЯ ГРУППА"

baby_devochka 1300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2022
Цель работы: предложение мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности в организации оптовой торговли ООО "Маркетинговая Инновационная Группа". Объект исследования – закупочная деятельность ООО "Маркетинговая Инновационная Группа". Предмет исследования – организация закупочной деятельности на предприятии. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: - изучить сущность и понятие закупочной деятельности оптового торго-вого предприятия; - изучить методы, функции, задачи закупочной деятельности; - проанализировать организационно-экономическую характеристику ООО "Маркетинговая Инновационная Группа"; - рассмотреть текущую закупочную деятельность ООО "Маркетинговая Инновационная Группа"; - предложить пути совершенствования закупочной деятельности ООО "Маркетинговая Инновационная Группа". Теоретической и методической основой послужили учебно-методические пособия, периодические издания, Интернет-источники, документация предприятия.
Введение

Значение и роль логистики в бизнесе за последние два десятилетия пре-терпели существенные изменения. Логистика поднялась до уровня специфиче-ской парадигмы и стала неотъемлемой частью в ведении предпринимательской деятельности. Нарастание конкуренции, глобализации и индивидуализации рын-ков сбыта, рост и образование новых постоянно расширяющихся сетей по со-зданию стоимости, поспособствовало тому, что логистика продолжает разви-ваться каждый день, превращаясь в стратегический ресурс, требующий от пер-сонала и руководства компаний высокого уровня знаний в этой сфере. В условиях рыночной экономики наиболее актуальными вопросами ста-новятся эффективная и рациональная организация процессов управления и кон-троля за движением материальных и финансовых потоков, целью которых явля-ется повышение эффективности материально-технического снабжения самого предприятия, а также сбыта производимой им готовой продукции. Все это необ-ходимо для оптимизации уровня запасов, эффективного их использования, уменьшения уровня запасов на предприятии, а также минимизации оборотных средств, вложенных в эти запасы. В процессе перехода предприятия к рынку, оно получает экономическую самостоятельность в ведении производственно-хозяйственной деятельности. Предприятие само на свой страх и риск определяет не только какую продукцию и какого качества будет продавать, но и место, время, покупателей, условия и цену, по которой её будут продавать. Из этого можно сделать вывод, что кон-курентоспособность товаров и услуг является наиболее важной характеристи-кой успешности предприятия. Однако для достижения коммерческого успеха быть конкурентоспособ-ным недостаточно. Предприятию необходимо чутко реагировать на запросы по-купателей. Для этого необходимо отслеживать изменение покупательских пред-почтений, колебания спроса, отслеживать действия конкурентов. Логистика – инструмент эффективного управления предприятием. Хране-ние, транспортировка, закупка, производство – любой процесс на предприятии может быть усовершенствован с помощью логистического подхода. Логистиче-ский подход – это органическая взаимосвязь, интеграция управления транспор-том, складским хозяйством, запасами, кадрами, формированием информацион-ных систем, коммерческой деятельностью. В сферу логистики входят практически все операции, связанные с обеспе-чением потребностей производства и продвижением товара на рынке. На основе данных, которые получает маркетинговый отдел при исследовании рынка, опре-деляется, какой товар, в каком количестве, с какими качествами и в какой цено-вой нише требуется покупателям на рынке в настоящее время, а также перспек-тивы изменения потребительского спроса на него. Составляется план для произ-водства и дальнейшей реализации товара. Следуя этому плану, специалист по логистике подготавливает схему поставки товара по запланированным объемам, в указанные сроки, в определенные географические места или организовывает доставку товара конечному получателю.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГИСТИКЕ………………………………………………………………………...5 1.1 Сущность закупочной логистики: функции, цели, задачи………………….5 1.2 Планирование закупок и оценка эффективности закупочной логистики…..8 1.3 Организация закупочной логистики в дистрибьюторской организации….13 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ В ООО"МАРКЕТИНГОВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ГРУППА"…………………...17 2.1 Общая экономическая характеристика предприятия………………………17 2.2 Организация процесса закупки продукции на предприятии………………23 2.3 Управление товарными запасами на предприятии…………………………27 ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МАРКЕТИНГОВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ГРУППА»…………………………………………………. 34 3.1 Мероприятия по оптимизации размера партии поставки………………….34 3.2 Совершенствование процесса автоматизации закупочной логистики в компании……………………………………………………………………………37 3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий……………………...43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….51
Список литературы

1. Сомов Д.В. Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. № 118 - 1. С. 221 - 226. 2. Афанасенко, И. Д. Логистика снабжения: учеб. Для вузов / И. Д. Афана-сенко, В. В. Борисова. – СПб.: Питер, 2010. – 336 с. 3. Закупочная логистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://magref.ru/zakupochnaya-logistika/ (дата обращения: 27.03.2022). 4. Ерыгин К. В. Статья «Выявление актуальных направлений исследования управления снабжением производственного предприятия а национальном и международном уровнях». – Вестник университета, 2016. 5. Пурлик, В. М. Логистика снабженческой деятельности / В. М. Пурлик, А. С. Рогожин. – Минск : Выш. шк., 2016. – 202 с. 6. Гончар, О. П. Современные особенности снабженческой деятельности / О. П. Гончар //Соврем. бизнес-курьер. – 2016. – № 12. – С. 23–29. 7. Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. – с. 125. 8. Борисова Е.В. Логистика закупок: влияние выбора поставщика на эффек-тивность цепи поставок //Экономика и предпринимательство. 2014. № 5-2. С. 662–665. 9. Бородина Ю.А., Сярдова О.М. К вопросу оценки эффективности закупоч-ной деятельности предприятия // Стратегия устойчивого развития регионов Рос-сии. 2013. № 18. С. 56–58. 10. Братухина Е.А. Экономическая эффективность логистизации про-цесса закупочной деятельности предприятий // Вестник Самарского государ-ственного экономического университета. 2013. № 11. С. 118–121. 11. Гайфуллина М.М., Гилязева А.Х. Управление закупками матери-ально-технических ресурсов на предприятии // Международный журнал гумани-тарных и естественных наук. 2018. № 4. С. 189–191. 12. Воронов, А.А. Оценка эффективности закупочной логистики // Журнал по логистике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.logistclub.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=141&Itemid=165. – Дата доступа: 18.03.2022. 13. Большой экономический словарь [Текст] / под. ред. А. Н. Азрилия-на. – 2-е изд. доп. и перераб. – М. : Институт новой экономики, 2013. – 864 с. 14. Ибрагимова М.Х. Особенности деятельности дистрибьюторских компаний в России и перспективы их развития [электронный ресурс] / М.Х. Иб-рагимова // Интернет-журнал «Науковедение». – 2016 – №5. Том 8. - Режим до-ступа: http://naukovedenie.ru/PDF/ . – Дата доступа: 19.03.2022. 15. Кузьмин, А.В. Развитие сетевого дистрибьюторского предпринима-тельства [электронный ресурс] / А.В. Кузьмин, В.И. Чалов - // Креативная эко-номика. - 2014. - № 11 (35). - с. 88-94. - Режим доступа: http://bgscience.ru/lib/4085/. – Дата доступа: 19.03.2022. 16. Улугова, К.Э. Понятие дистрибьюторской деятельности и ее соот-ношение с категориями торговой и посреднической деятельности [Текст] / К.Э. Улугова // Бизнес в законе. – 2013. – №6. - с. 144-149 17. Улугова, К.Э. Некоторые аспекты договорного регулирования дис-трибьюторской деятельности [Текст] / К.Э. Улугова // Актуальные проблемы предпринимательского права. – 2014. – №9. - с. 1930-1935. 18. Официальный сайт ООО «Маркетинговая Инновационная Группа». [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.markingroup.by/. Дата досту-па: 05.03.2022. 19. Финансовая отчетность ООО «Маркетинговая Инновационная Группа». 20. Устав ООО «Маркетинговая Инновационная Группа». 21. Дроздов, П. А. Логистика запасов: электронная книга / П.А. Дроз-дов. – Москва: ЛитРес: Самиздат, 2018. – 270 с. 22. Mетоды выделения групп в ABC-анализе [Электронный ресурс] / Логистика России – Режим доступа: https://zakonrus.ru/vlad_st/abc.htm. Дата до-ступа: 05.03.2022. 23. Бодряков Р.Е. ABС и XYZ: составление и анализ итоговой матрицы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rombcons.ru/logistik2.htm. Дата доступа: 05.03.2022. 24. Дроздов, П.А. Логистика: учебное пособие / П.А. Дроздов. – Минск: Вышэйшая школа, 2019. – 429 с. 25. Шрайбфедер, Д. Эффективное управление запасами / Д. Шрайбфе-дер. – Москва: из-во Альпина Паблишер, 2016. – 295 с. 26. Современные IT-технологии для торговли. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://upravleniye-zakupkami.ru/. Дата доступа 07.04.2022 27. Center. [Электронный ресурс]: Deductor Inventory Stock Optimiza-tion. Режим доступа: http://scm.center/node/85. Дата доступа: 07.04.2022. 28. Basegroup. [Электронный ресурс]: Готовые решения на базе Loginom. Режим доступа: https://basegroup.ru/solutions/ready-solutions/demand-planning. Дата доступа: 09.04.2022. 29. 5element. [Электронный ресурс]: Моноблок ASUS Vivo AiO V222UAK-BA177D. Режим доступа: https://5element.by/products/694493-monoblok-asus-vivo-aio-v222uak-ba177d. Дата доступа: 09.04.2022. 30. Онлайн-обучение по Deductor Inventory Stock Optimization. [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа: https://loginom.ru/learning. Дата доступа: 10.04.2022. 31. Поиск вакансий // rabota/by [Электронный ресурс]. – Режим досту-па: https://rabota.by/vacancy/vacancy_search_list. – Дата доступа: 10.04.2022. 32. Ермакова Ж.А. и др. Логистический подход к управлению эконо-мическими субъектами: монография. / Ж. А. Ермакова, И. Н. Корабейников и др. – М.: Креативная экономика, 2019. – 252 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 Теоретические основы закупочной деятельности в логистике Сущность закупочной логистики: функции, цели, задачи Закупочная логистика представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынков закупок до складов предприятия. Закупочная логистика является первой логистической подсистемой, а закупки – это нужная и важная функция во всех фирмах. Закупка товаров – необходимая и ответственная функция в производственно-экономической деятельности любого предприятия. Организациями осуществляются закупки материальных ресурсов для удовлетворения собственных нужд или дальнейшей перепродажи. Закупки также проводятся в сфере государственного заказа для обеспечения нужд государства [1]. В широком смысле под термином «закупки» представляется процесс покупки, а именно осознание и признание необходимости в чем-то, поиск и выбор поставщика, переговорный процесс по цене и прочих условиях, например, связанные с доставкой товара. Сущность закупочной логистики заключается в организационно-экономических, финансовых, деловых и других связях и взаимоотношениях отдела закупок организации с макро - и микрологистическими цепями, благодаря которым обеспечивается своевременность закупки качественной и необходимой продукции в нужном количестве и в нужном месте с минимальными затратами времени и финансовых ресурсов, укрепляя при этом систему сквозного управления материальными и сопутствующими потоками [2]. Главные цели закупочной деятельности включают: поддержание оптимального уровня качества входящих материалов; приобретение входящей продукции по минимально возможной полной цене (под полной ценой подразумеваются все затраты в цепи поставок); поиск и использование надежных, проверенных и конкурентоспособных поставщиков; снижение объема запасов товаров и обеспечение «гладкого» продвижения товаров по цепочке поставок; кооперирование и интегрирование закупочной деятельности с другими функциями [3] Реализация данных целей требует выполнение специалистами по закупкам следующих задач: закупка материальных ресурсов в ассортименте в соответствии с требованиями производства для обеспечения их эффективного потребления; выполнение требований, предъявляемых к качеству закупаемых материальных ресурсов; обеспечение поставок материальных ресурсов в полном объеме в соответствии с выявленной потребностью в них; строгое выполнение сроков поставки материальных ресурсов; оптимизация бюджета поставок материальных ресурсов; осуществление контроля количества и качества входных материальных ресурсов; совершенствование документооборота закупочной деятельности [4]. Чтобы решить перечисленные задачи необходимо, чтобы в организации выполнялись важнейшие функции закупочной логистики, а именно осуществлялись следующие операции: 1. ранжировании материальных ресурсов, потребляемых организацией; 2. планирование и прогнозирование потребности предприятия в материальных ресурсах; 3. проведение текущего анализа фактической обеспеченности организации материальными ресурсами, рынком материальных ресурсов; 4. расчет оптимальных объемов и размеров партий закупок; 5. выбор каналов закупки материальных ресурсов и поставщиков; 6. разработка эффективного плана закупок; 7. организация управления цепью поставок и оценка их эффективности; 8. осуществление контроля входящих материальных потоков; 9. проведение мониторинга в сфере закупок; 10. выявление и устранение «узких мест» в закупочной логистике [5]. На выполнение функций отдела закупок на предприятии в условиях современности оказывают влияние следующие факторы: доля затрат на закупаемое сырье и внешние услуги в расходах (доходах) компании; особенности приобретаемой продукции или услуг; ситуация на рынке продукции и услуг, жизненно необходимых для компании; наличие возможностей для осуществления закупочной деятельности; поставка задач в области снабжения, способствующих достижению организационных целей предприятия. В закупочной логистике существуют проблемы, требующие своевременного и быстрого решения. Данные проблемы встречаются почти в 76 % торговых организациях или же в 63 % всех отечественных, производственных фирмах [6]. Ниже перечислены основные трудности и проблемы. К ним относятся: не налаженное функционирование закупочной логистики; отсутствие необходимого товара на складе готовой продукции; наличие избыточных запасов, товаров на складе готовой продукции; срывы поставок из-за транспортных компаний и отсутствие внутренней дисциплины; большое количество ручных операций и дублирований среди поставщиков компании; отсутствие претензий поставщикам; откатные технологии работы с поставщиками; отсутствие автоматизированных средств для оптимизации закупаемого товара. Рисунок 1.1 – Проблемы закупочной логистики Примечание – Источник: собственная разработка. Закупочная логистика играет важную роль в нашей жизни: в промышленности, в торговле. Поэтому необходимо постоянное совершенствование технологий, а также применять более глубокий и детальный подход к изучению проблем закупочной логистики. В Беларуси основными проблемы в развитии закупочной логистики являются следующие: неразвитость транспортной и складской инфраструктуры (коммуникации, склады класса А и т. д.); использование зарубежного программного обеспечения в связи с отсутствием отечественных разработок и информационных технологий. В условиях постоянно меняющегося и высокого курса иностранных валют закупка и обновление зарубежного ПО становятся дорогостоящими; отсутствия желания и мотивации у инвесторов вкладываться в данный сектор национальной экономики; острая нехватка высококлассных специалистов в данной области. Приоритетным направлением для торговых компаний является построение и развитие закупочной логистики. Перед руководством и персоналом компании систематически выставляются цели и задачи по повышению эффективности закупочной логистики для улучшения конкурентоспособности и повышения прибыльности компании. Планирование закупок и оценка эффективности закупочной логистики Практическое осуществление процесса планирования начинается с анализирования информации, полученной из ежегодного плана продаж, плана производства и общего экономического плана. План продаж используется для определения потребности в сырье, продукции или услугах, которые будут приобретены отделом закупок компании; производственное планирование информирует об источнике приобретения сырья, продукции или услуги; экономическое планирование предоставляет информацию, полезную при оценивании общих тенденций цены, заработной платы и других расходов. Благодаря развитию технологий, сегодня весь процесс закупки, предпродажной подготовки и продажи сопровождается электронным документооборотом. Каждый участник процесса имеет возможность легко и быстро выбрать и заполнить любой необходимый ему документ. Основным понятием в закупочной логистике является входящий материальный поток – количество материальных ресурсов, которое должно быть закуплено и поставлено в организацию за определенный период (год, квартал, месяц) [7]. Материальные ресурсы – собирательный термин для обозначения предметов труда, которые используются в основном производстве предприятия и обслуживающем его вспомогательным производстве (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергия, покупке изделия и полуфабрикаты, спецодежда, запасные части для ремонта, инструменты, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы) [8]. Для успешной деятельности предприятию необходимо найти ответы на три вопроса: ассортимент закупки; рациональные объемы закупки; выбор поставщика. Чтобы узнать, какой товар и в каком количестве закупить, необходимо ориентироваться на вкусы и предпочтения покупателя. Не стоит забывать и про время года (сезонность). Ведь товар, который людям необходим, например, летом может быть совсем не нужен зимой. Для того, чтобы деятельность организации была эффективной и бесперебойной, важно иметь наибольшее количество различных поставщиков. В настоящее время главной задачей закупочной логистики является обеспечение бесперебойного снабжения компании при наименьших затратах ресурсов [9]. Модернизация процесса закупочной деятельности идет непрерывно и постоянно. Весь это процесс усовершенствования можно охарактеризовать как «глубинную многоуровневую интеграцию» поставщика и закупщика. Это заметно на определенном этапе, когда интересы обоих сторон пересекаются так сильно, что для успешного завершения сделки необходима взаимопомощь и поддержка друг друга на всех этапах сделки. Чтобы закупочная логистика была эффективной, к выбору поставщиков нужно подходить серьезно, глубокого анализируя рынок, где происходит отбор наиболее перспективных и надежных из них. Данный вопрос находится полностью в компетенции работников предприятия. В большинстве компаний действует закон Парето, который известен также, как анализ ABC: при закупке менее 20 % товара расходуется более 80 % средств. Расчет расхода сырья производится помесячно и поквартально. Расход проверяется в соответствии с контрольными данными о запасе материальных ресурсов. Все расчеты сопоставляются с тенденцией цены и прогнозами наличия сырья, которое планируется закупить, после чего разрабатывается план закупок. Если по прогнозам предполагается большая поставка сырья и возможное уменьшение цен, то, скорее всего, политика в области закупок будет заключаться в снижении запаса до самого низкого уровня. С другой стороны, если по прогнозам планируется небольшой объем поставок и имеется тенденция к росту цены, политика в области осуществления закупок будет обеспечивать адекватный объем имеющегося запаса в соответствии с контрактом. За последние несколько лет были разработаны новые логистические системы, направленные на планирование потребностей ресурсов, из которых я выделила следующие: «Точно в срок» («Just in time») – основной целью данной концепции является максимально возможная интеграция всех логистических функций предприятия для минимизации уровня запасов материальных ресурсов в интегрированной логистической системе; обеспечение высокой надежности и уровня качества продукции и сервиса для максимального удовлетворения запросов потребителей. Доставка грузов с использованием системы «точно в срок» позволяет в два раза сократить время выполнения заказа потребителя, на 50 % снизить уровень запасов и на 50 - 70 % уменьшить продолжительность выполнения заказа на предприятии, изготовляющем продукцию. При использовании данной системы необходимо подробно обговорить степень ответственности поставщика по срокам поставки товара на стадии заключения договоров. «Стройное производство» («Lean production») – концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению потерь любого вида. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника, а также максимальную ориентацию на потребителя. Неточность закупочных прогнозов от клиентов и отсутствие культуры Just in Time (точно в срок) у поставщиков резко снижает эффективность бережливого производства. Эта концепция формирует определенный способ организации производства. Стандартное календарное планирование предполагает производство продукции партиями, при котором предшествующий участок «выталкивает» на следующий этап необходимый и произведенный объем деталей. Just-in-time является «вытягивающей» технологией. Это означает, что каждый этап производства запрашивает, или «вытягивает», все необходимое с предыдущего в нужном количестве и в нужное время. Just-in-time базируется на логистической концепции, согласно которой ничего не будет производиться без необходимости, тем самым блокируя каналы расточительности. Основное отличие «тянущей» логистики – разного рода ресурсы могут продвигаться в логистической системе в зависимости от реальных производственных потребностей. Главным преимуществом «тянущей» логистики для закупочной деятельности является минимизация запасов (и сведение их к нулю) при одновременном устранении простоев из-за нехватки нужных ресурсов, что приводит к снижению потребностей в персонале, объектах недвижимости, транспорте. Таким образом происходит значительное повышение эффективности деятельности предприятия. Любое предприятие стремится к повышению эффективности своей деятельности, к уменьшению издержек и увеличению прибыли. Все это во многом зависит от закупочной деятельности, а точнее, от ее эффективности [10]. Действующие методики оценки эффективности закупочной логистики предприятия должны учитывать следующие особенности этого процесса: необходимо оценивать способность закупочной деятельности генерировать отдачу от расходов, связанных с ее организацией и управлением; приобретаемые ресурсы должны обеспечить увеличение добавленной стоимости предприятия; закупочная деятельность должна быть постоянным и динамичным процессом; процесс приобретения необходимых для предприятия ресурсов не должен способствовать замедлению оборачиваемости запасов и затрат. Анализ многочисленных публикаций по проблеме эффективности деятельности торговых предприятий показывает, что существует множество концепций оценки и измерения эффективности, ее качественного содержания как экономической категории. Многообразие подходов к данной проблеме объясняется многогранностью самого понятия «эффективность», а также теоретической и практической сложностью выбора и построения показателей эффективности. Оценка эффективности продаж должна производиться не одним показателем, а их совокупностью, поскольку эффективность определяется многими факторами и имеет различные формы проявления. Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материальных ресурсов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка закупок, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен - главный, но существенную роль играет также анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок. В оптовой торговле при расчете оптимального размера товарных запасов и заказываемой партии целесообразно исходить из объема реализации за определенный период, например, за месяц. Необходимо также учитывать предполагаемый объем заказов от покупателей, площадь склада, расходы на транспортировку и хранение [11]. Важнейшим показателем оценки эффективности функционирования логистических систем является прибыль, в которой отражаются результаты всей логистической деятельности. Кроме того, показателем эффективности функционирования логистической системы может являться интегральный критерий оптимальности или критерий минимума общих затрат этой системы. Таким образом, обобщающий показатель можно представить в следующем виде: Y=?_i^P- ?_j^f- ?_k^z- Qijz-?_•^•- C (1) где Qijz – объем логистических услуг по i-й операций; j – функции k-го заказа; ?_•^•- C – сумма логистических затрат. Эффективность выполнение и поддержание товарных матриц торгового предприятия определяет такой показатель, как рентабельность ассортимента. Под рентабельным ассортиментом понимают такой ассортиментный набор, который в совокупности гарантированно приносит предприятию запланированную заранее прибыль. Кроме того, эффективность товарного ассортимента предприятия характеризуют следующие показатели: широта ассортимента – количество групп и подгрупп товаров, включенных в торговый ассортимент; глубина ассортимента – количество видов и разновидностей товаров внутри групп и подгрупп в ассортименте предприятия; структура ассортимента – это соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте; полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия товаров установленному ассортиментному перечню; устойчивость (стабильность) ассортимента – это бесперебойное наличие товаров по их видам и разновидностям, заявленным в ассортиментном перечне; обновляемость ассортимента – пополнение ассортимента новыми разновидностями товаров в соответствии с ассортиментной политикой предприятия. Подводя итог выше сказанному, отметим, что вопросы методологии и методики оценки эффективности закупочной логистики предприятий всегда вызывали интерес у ученых. Эффективность, с которой выполняется функция закупок, сказывается на конкурентоспособности, имидже, стратегиях управления и социальной политике. Нельзя не отметить, что экономическая эффективность системы закупок может рассматриваться с позиций повышения доходности партнеров, а экономический эффект определяться по результатам реализации продукции конечному потребителю [12]. Для того чтобы иметь возможность измерить эффективность управления закупочной деятельностью необходимо учитывать основные функциональные группы, входящие в систему закупок (складирование и хранение, транспортировка и т.д.). Организация закупочной логистики в дистрибьюторской организации Термин «дистрибьюция» происходит от англ. «distribution», что в переводе означает «распределение». То есть под дистрибьюцией (дистрибьюторской деятельностью) понимается канал распределения, а также вид услуги, которая интегрирует действия по продвижению готовой продукции и оказанию сопутствующего сервиса от производителя до потребителя [13]. Дистрибьютор может быть индивидуальным предпринимателем, но чаще всего в такой роли выступают юридические лица — дистрибьюторские компании. Их главная функция заключается в удовлетворении потребностей покупателя в продукте, который производит поставщик. Выступать при этом такая компания может от собственного имени, но чаще всего это происходит от имени производителя и поставщика. Между дистрибьюторской компанией и производителем заключается договор, по которому она становится представителем поставщика в сфере распространения товара. При этом производитель определяет следующие параметры сотрудничества: цену товара; размер наценок к оптовой цене или скидок; рынок, то есть регион или круг покупателей; сроки реализации переданных товаров; порядок расчетов. Доход дистрибьюторской компании складывается, главным образом, из наценок, которые по договору с производителем устанавливаются на оптовую цену товара. Их величина обычно является гибкой, то есть зависит от сроков реализации, объемов поставок, формы расчетов и т. д. Свои затраты дистрибьюторские компании также покрывают из полученных наценок и скидок [14]. Дистрибьюторская деятельность, как и любой другой экономический процесс, выполняет ряд функций, совокупность которых можно разделить на 3 группы: - канального распределения; - физического распределения; - поддерживающие. Сущность указанных групп раскрывается в тех функциях, которые в каждую из них включены, и изображена на рисунке 1.2 [15]. Рисунок 1.2 – Функции дистрибьюции Примечание – Источник: собственная разработка. Схема работы дистрибьютора на первый взгляд довольно проста: заключить договор с поставщиком, обладателем известного бренда; закупить у него партию товара по сниженной цене; реализовать собственными усилиями, установив максимальную наценку. Но на деле все далеко не так просто. Дистрибьютор — это активный посредник между товаропроизводителем и покупателем. В его обязанности входит не просто заключить договоры с поставщиком товара и покупателями, но и выполнение целого комплекса маркетинговых мероприятий: изучение рынка и его тенденций; реклама самого товара и его производителя; обеспечение необходимого запаса товаров на складах и в торговых точках; предпродажный и постпродажный сервис; техническое обслуживание товара; назначение продажной цены и т.д. Дистрибьютор кроме ответственности несет также и риски, связанные с порчей или утратой переданного ему товара [16]. Дистрибьюторские компании имеют свои особенности по отношению к другим участникам по продажам на рынке. Данные особенности отражены в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Особенности дистрибьюции от других участников на рынке продаж. Отличительный признак Дистрибьюция Опт Дилер Область экономических интересов Интересы производителей продукции Интересы потребителей продукции Интересы производителей продукции Ценообразование Цена определяется производителей продукции Цена определяется исключительно поставщиком Цена определяется дилером, он сам расставляет торговые наценки Период действия отношений Долгосрочный характер Как правило, разовый характер Долгосрочный характер Осуществление и финансирование операций От своего имени и за свой счет Дальнейший сбыт продукции Товар реализуется на оговоренной территории, либо на территории, которую поставщик оговорил с покупателем Товар может быть сбыт без каких-либо ограничений Товар реализуется на оговоренной территории, либо на территории, которую поставщик оговорил с покупателем Ответственность за все виды рисков приобретаемого товара Да Да Да Объем закупаемого товара Минимальное количество продукции, которое обязуется реализовать дистрибьютер и которое по истечению времени пересматривается с договором Любой объем товара Ограничение по количеству продукции Примечание – Источник: Собственная разработка В связи с вышесказанным можно сделать вывод о том, что дистрибьюция – это логистика с более расширенным кругом функций, включающих маркетинг. Это особый вид посредничества, который облегчает работу производителям, снимая с них ответственность и заботу о хранении товара, его распределении конечным потребителям. Взаимодействие производителя с дистрибьютором приносит гораздо больше прибыли, нежели если бы они работали отдельно [17]. ГЛАВА 2 Анализ состояния закупочной логистики в ООО"Маркетинговая Инновационная Группа" Общая экономическая характеристика предприятия ООО «Маркетинговая Инновационная Группа» – это современный, динамично развивающийся дистрибьютор, основным направлением деятельности которого является продвижение на белорусском рынке кондитерской продукции ТМ «ROSHEN», а c 2014 года, продукции пивоваренной компании «EFES», но в настоящее время организация работает в основном только с продукцией «ROSHEN». Находится предприятие в Минском районе, в д. Дроздово, в здании известного логистического центра «Capital Logistic» [18]. Предприятие является юридическим лицом, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетные, валютные и иные счета в банках, иметь печати и штампы со своим наименованием. Общество создано на неопределенный срок. Организация может разрабатывать и использовать собственный товарный знак в порядке, установленном законодательством. Рисунок 2.1 – Логотип ООО «Маркетинговая Инновационная Группа» Примечание – Источник: [18] Участниками Общества с ограниченной ответственностью «Маркетинговая Инновационная Группа» являются: 1. Гладкова Вера Александровна с долей в уставном фонде Общества 23,5%; 2. Щеголев Алексей Александрович с долей в уставном фонде Общества 15%; 3. ООО «ДжейПиАйФемили» в лице директора Е.А. Курака, с долей в уставном фонде Общества 42,5%; 4. Карпович Юрий Адамович с долей в уставном фонде Общества 19%. ООО «Маркетинговая Инновационная Группа» сотрудничает с торгующими организациями государственной торговли, потребительской кооперации, общественного питания, коммерческими организациями и частными предприятиями. Команда профессионалов обеспечивает продажи продукции более чем в 5000 торговых точек по всей стране, которые имеют разные организационно-правовые формы. Это показано на рисунке 2.2.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Логистика, 54 страницы
1400 руб.
Дипломная работа, Логистика, 90 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Логистика, 39 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Логистика, 42 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg