Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Институт ответственности в административном праве Республики Беларусь.

baby_devochka 1325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2022
ИНСТИТУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Объем работы: 68 листов, 48 использованных источников АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕСТВЕННОСТЬ, МЕРА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, СИСТЕМА, ВЗЫСКАНИЕ, ОСНОВАНИЕ, ПРОЦЕДУРА, ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Цель дипломной работы – характеристика понятий и изучение основных составляющих административной ответственности, анализ административного правонарушения как основания привлечения к административной ответственности. В период написания дипломной работы использованы следующие методы научного исследования: метод системного анализа; комплексный метод; специальные методы (сравнительно-правовой метод, логико-юридический метод). Структура дипломной работы включает оглавление, реферат, четыре главы, заключение и список использованных источников. Во введении обосновывается актуальность темы, определяется цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе дипломной работы раскрывается понятие административной ответственности и порядок привлечения, цели и виды. Во второй главе я посчитала нужным раскрыть особенности, а именно порядо применения административной ответственности, а также обстоятельства смягчающие и отягощающие административную ответственность. В третьей главе перечислены законодательные основы административной ответственности. В четвертой главе раскрывается система административных взысканий. В заключении сформулированы все основные выводы по дипломной работы, раскрыты цели и задачи.
Введение

Написанная мной дипломная работа отражает такую тему правовой науки, как административная ответственность, ее основанием является административное правонарушение. Непосредственно путем использования административных наказаний совершается осуществление института административной ответственности, что захватывает существенное место в концепции административно- правовых взаимоотношений. Реализация административно ответственности осуществляется линией использования административного взыскания к правонарушителю, однако никак не сводится к нему. Веремеенко отметил, согласно большинству значимых показателей ответственность отличается от санкции, лежащим в ее базе [26, c. 162] Чтобы более подробно выявить представление о понятии административной ответственности следует обратить внимание на понятие административного правонарушения, которое определяет меры административной ответственности. Наравне с уголовной, гражданской и дисциплинарной, административная ответственность является одной из разновидностей юридической ответственности, констатируемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям и порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер. Административное право как и другая отрасль состоит из законных общепризнанных норм, которые регулируют надлежащие общественные взаимоотношения, отображающие немаловажную значимость при наложении аргументированного и справедливого административного взыскания – условия, смягчающие и отягчающие ответственность за административные преступления. Объект - институт государства в обстоятельствах административной ответственности. Предмет исследования – легитимные основы административных правонарушение как основание привлечения к административной ответственности в Республике Беларусь. Цель научного исследования – установить представление об административной ответственности, определить принципы, признаки и виды административной ответственности, порядок привлечения; проанализировать административное правонарушение как основание привлечения к административной ответственности; определить условия отягощающие и смягчающие административную ответственность. Задачи научного исследования: 1. Дать определения понятиям и легитимным основам административной ответственности, и порядок привлечения; 2. Подчеркнуть цели и признаки административной ответственности; 3. Аргументировать комплексный подход к формированию концепции мер административной ответственности; 4. Рассмотреть структуру административного правонарушения; Методологическую основу исследования составляет совокупность научных способов, приемов исследования, явлений и действий, в том числе метод системного рассмотрения, обобщения, историко-законный, сравнительно-правовой, высокоструктурный. Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из оглавления, реферата, введения, основной части (четырех глав), заключения, списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ……………..……………...6 1.1 Понятие, признаки административной ответственности……........6 1.2 Цели и принципы административной ответственности…………14 1.3 Виды административной ответственности……………...……….19 ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ………………………………………………………….22 2.1 Порядок применения административной ответственности……..22 2.2 Обстоятельства смягчающие и отягощающие административную ответственность…..……………………………………………………………...25 ГЛАВА 3 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ………………………………………………………….33 ГЛАВА 4 СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ……………39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..……………46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….... 51
Список литературы

1. Кoнcтитyция Pecпyбликu Бeлаpycь, 15 мapта 1994 г.: с измeнeнuямu и дoпoлнeнuямu 1996 г. и 2004 г. - Мн., - 1996. - 91 с. 2. Кодeкc Peспyблики Бeлapycь oб адмuниcтpaтuвныx пpaвoнаpyшeнияx: текcт c uзмeнeнuямu и дoпoлнeнuямu на 5 августа 2008. - Мн.: - 348 с. 3. Жyкoвcкая Е.Д. Основания ocвoбождeнuя от адмuниcтpaтuвной ответственнocти // жypнал Юpист. - 2012. - №5. - с. 43-46. 4. Телятицкая Т.В. Административная ответственность юpидических лиц: журнал Кадpoвая слyжба, - 2011. - №2 (114). - с. 26. 5. Вишнeвский А.Ф., Гopбаток Н.А., Кyчинский В.А. Общaя тeoрия гoсyдаpcтва и пpaва. - Мн.: 2002, 116 с. 6. Аpaминкo К.А. Оснoвы пpaва: экспрecc кypc; пoд общeй peдакцией Щукина А.В. - Мuнск: Сoвремeннaя шкoла, 2008. - 100 с. 7. Жyкoвcкая Е.Л. Основаниe ocвoбождeнuя от адмuниcтpaтивной ответственнocти // жypнал Юpист. - 2012. - №5. - с. 43-46. 8. Жyкoвcкая Е.Л. Основаниe ocвoбождeнuя от адмuниcтpaтuвной ответственнocти // жypнал Юpист. - 2012. - №5. - с. 43-46. 9. Кpaмнuк А.Н. Адмuниcтpaтивно-деликтное пpaво. Общaя чacть. Пособиe для стyдентoв вyзов. - Мн.: Тесей, 2004. - 278 с. 10. Галлаган, Д. Адмuниcтpaтивнoe пpaво. Истopия paзвuтuя и оснoвные coвpeмeнныe кoнцeпции / Д. Галлаган, В. В. Полянcкий, Ю. Н. Старилов. - М.: Юpисть, 2002. - 410 с. 11. Гaвpиленкo, Д. А., Гавриленко, С. Д. Адмuниcтpaтивнoe пpaво. - Минск: Амалфея, 2002. - 416 с. 12. Телятицкая Т.В. Админиcтpaтивнoe пpaво: ответы на экзаменационные вопросы. - 3-е изд., переработанное и дополненное. - Минск.: Терра-Системс, 2009.-78 с. 13. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Кодекс Респ. Беларусь, 20 дек. 2006 г., № 194-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2007. № 14. – 2/1291. 14. О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы по вопросам уголовной и административной ответственности: Закон РБ, 28 дек. 2009 г., № 98-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2010. –№ 16. – 2/165 15. Административное право: учеб. пособие / Л. М. Рябцев [и др.]; под общей ред. Л. М. Рябцева. – Минск: Амалфея, 2013. 16. Бахрах, Д. Н. Административная ответственность / Д. Н. Бахрах Типография изд. – Пермь: Звезда, 1999. – 194 с 17. Бахрах, Д. Н. Административное право / Д. Н. Бахрах. – М.: БЕК, 1996. – 355 с. 18. Административная ответственность: теория и практика (Восьмые Лазаревские чтения) // «Государство и право», – 2008. – № 3, с. 5–27 19. Боголейко А. М. Проблемные вопросы определения понятия конституционно-правовой ответственности и его содержания /А. М. Боголейко // Консультант Плюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. РБ. – Минск, 2014 20. Гавриленко, Д. А. Административное право: учебное пособие /Д. А. Гавриленко, С. Д. Гавриленко; под ред. Д. А. Гавриленко. – Минск: Амалфея, 2002. – 416 с. 21. Гавриленко, Д. А. Административное право и административный процесс в Республике Беларусь / Д. А. Гавриленко, И. И. Мах; под ред. Д. А. Гавриленко. – Минск: БГУ, 2001. – 262 с. 22. Кожевников, С. Н. Юридическая ответственность // Общая теория права / С. Н. Кожевников. – М., 1997. 23. Козлов Ю. М. Административное право / Ю. М. Козлов, Л. Л. Попов; под ред. Ю. М. Козлов. – Москва: Юристъ, 2002. 24. Крамник А. Н, Административно-деликтное право. Общая часть: пособие для студентов вузов / А. Н. Крамник. – Мн.: Тесей, 2004. 25. Крамник, А. Н. Административно-правовое принуждение / А. Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2005 26. Веремеенко, И. И. Административно-правовые санкции / И. И. Веремеенко – Москва: Юридическая литература, 1985 27. Максимов, И. В. Административные наказания / И. В. Максимов. М.: Норма, 2009. – 464 с. 28. Максимов, И. В. Концепция позитивной административной ответственности в теории и на практике / И. В. Максимов // Государство и право. ? 2006. – № 8. –С. 29?37. 29. Якуба, О. М. Административная ответственность / О. М. Якуба. ?М.: Юрид. лит.,1972. – 152 с. 30. Шергин, А. П. Проблемы административно-деликтного права / А. П. Шергин // Государство и право. ? 1994. ? № 8?9. ? С. 52?65. 31. Тихомиров, Ю. А. Административное право и процесс. / Ю. А. Тихомиров. – 2-е изд., доп. и перераб. – Москва, 2006. 32. Телятицкая, Т. В. Административное право / Т. В. Телятицкая. ? Минск: Тетрасистемс, 2007 33. Бельский К.С. О принципах административного права. Административное право и административный процесс: старые и новые проблемы // Государство и право. – 1998 34. Бельский К.С. Административная ответственность: генезис, признаки, структура // Государство и право. – 1999 35. Болотников В.Т. Административные правонарушения, посягающие на правосудие и установленный порядок управления: Учеб. пособие. – Мн.: Академия милиции МВД Республики Беларусь, 1995. 36. Василенкова П.Т. Советское административное право. – М., 1990. 37. Васильев А.С., Орзих М.Ф. К вопросу о соотношении и отраслевой принадлежности административного процесса и производства по делам об административных правонарушениях // Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел. 38. Териленко Н.Е. Административная ответственность: Некоторые вопросы теории и практики: Учеб. пос. – Мн.: Академия МВД Р Б, 1997. 39. Гавриленко Д.А. Административное право Республики Беларусь: Курс лекций / Д.А. Гавриленко, И.И. Мах. – Мн. 2004 40. Ивакин В.И. Институт административной ответственности в России на современном этапе (теоретические проблемы) // Право и политика. – 2001 41. Кебец А.А. О видах нормативных правовых актов, устанавливающих административную ответственность // Проблемы интеграции правовой системы Республики Беларусь в Европейское и мировое правовое пространство: Мат. междун. научн. конфер. // Под ред. Н.В.Сильченко. – Гродно. – 2002 42. Косова Е. Новое в регулировании административной ответственности: Комментарий к проекту Кодекса об административных правонарушениях // Юрист. – 2001 43. Крамник А.Н., Серебрякова И.М. О возбуждении дел об административных правонарушениях // Проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел в современных условиях и подготовки кадров для системы МВД: Тез. матер. межд. науч.-практ. конф. Минск. 9 – 10 апреля 1998 г. – Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 1998 44. Круглов В.А. Комментарий к Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях: статьи глав 5 и 6. – Мн.: Амалфея, 2002 45. Круглов В.А. Комментарий к Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях: статьи глав 13 и 14. – Мн.: Амалфея, 2001.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 1.1 Понятие, признаки административной ответственности Административная ответственность - вид принятия мер государством на правонарушения, заключается она в применении полномочными органами (должностными лицами) конкретных административно-правовых санкций (административных взысканий) в пределах и порядке, установленных государством, к виновным лицам, совершившим правонарушения. В структуру административной ответственности прописываются такие элементы как: основания; субъекты; условия; меры ответственности (административные взыскания); процедура, порядок привлечения к ответственности; административный процесс [11, c. 213]. Объекты и субъекты влекут ответсвенность управления. Независимому типу юридической ответственности физических и юридических лиц, определенному законодательными актами в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций, безопасности, охраны общественного порядка, а также порядка осуществления государственной власти можно дать понятие административной ответственности В этом определении понятие рассматривается как один из видов юридической ответственности, в котором субъектами имеют возможность выступать юридические и физические, лица [46, с. 8] “Административная ответственность – коренной институт административного права. Им охватывается существенная доля административно-правовых общепризнанных мерок, характеризует и контролирует данный тип ответственности”. Административным законодательством Республики Беларусь установлены соответствующие разновидности ответственности: административная ответственность граждан; административная ответственность организаций; дисциплинарная ответственность военных, работников внутренних дел, студентов, обучающихся и лиц, свобода которых урезана по приговору суда; материальная ответственность военнослужащих, а также работников МВД. Имеются опытки определить административную ответственность в кодексе в рамках законодательства,не подробно, однако отслеживает два значительных показателя административной ответственности, непосрественно: она выражается в использовании административного взыскания; ее причиной считается осуществление административного правонарушения, то есть совершение проступка влечет административную обязанность. В КоАП РБ учитывается возраст, с которого наступает административная ответственность. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигнувшее ко времени совершения преступления 16 лет, существуют определенные исключения: физическое лицо, совершившее запрещенное реальным Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только из-за: предумышленного нанесения физического дефекта; незначительной кражи; предумышленной ликвидации или нарушения собственности; ожесточенное отношения к животным; разведения огнищ на воспрещённых участках; незначительного дебоширства; несоблюдения законов использования орудиями жд автотранспорт; несоблюдения законов использования метрополитена; несоблюдения условий согласно обеспечиванию сохранности грузов в транспорт; ликвидирования, нарушения или потерю историко-цивилизованных ценностей, либо вещественных предметов; несоблюдение режима вскрывания армейских захоронений также выполнения искательских трудов; противозаконные воздействия во взаимоотношении газового, пневматического либо метательного орудия; противозаконные воздействия во взаимоотношении прохладного орудия. Физическое лицо, достигнувшее определенного возраста, предусмотренного частями первой или второй КоАП ст 4.3 , если станет определено, что из-за вследствие отставания в интеллектуальном формировании, никак не сопряжено с психологическим расстройством (болезнью), оно в период совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер либо незаконность. Административная ответственность владеет свойсвами, присущими юридической ответственности в целом, но в таком случае и специфическими, характерными только лишь для данного вида ответственности. Промеж признаков можно выделить следующие: 1. основанием для наступления административной ответственности является административное правонарушение, однако случается также и незаконное деяние ; 2. административная отвественность не такая страшная нежели уголовная, она не повлечет за собой судимости лица и увольнения его с работы; 3. ответственность складывпается в применении к субъектам административных взысканий, значит является репрессивной ответственностью, соответственно в ст.4.1. КоАП Республики Белоруссия заявлено: «Административная обязанность выражена в применении административного взыскания к физической личности, содеявшему административное правонарушение, а также юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности в согласовании с КоАП Республики Беларусь; 4. привлекают органы, у которых пдобное право положено согласно закону. Эти же органы числятся субъектами многофункционального правительства. Они же налагают управленчиские взыскания. Субъектами административной юрисдикции в настоящий момент служат суды, судьи, многочисленные органы исполнительной властии т.д. ; 5. субъектами административной ответственности являются физические лица (жители, официальные лица, персональные коммерсанты), спорным вопросом является привлечение к управленческой ответственности юридических лиц; 6. поскольку принципы, преступив которые начинается административная ответственность, являются неотъемлимыми абсолютно для всех людей, административная ответственность имеет всеобщий характер Должностные лица привлекаются к административной ответственности за административные преступления, объединить данное следует с несоблюдением определенных законов в области защиты режима управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности; 7. имеет место быть своей системе порядка привлечения к административной ответственности, данная продедура выделяется простотой, вследствие чему процесс становится оперативной и экономичной, но всеже содержит требуемые обязательства законности, осуществления права на охрану; 8. административная обязанность регламентирована общепризнанными мерками административного права. Эти нормы содержат детальные списки административных нарушений, административных взысканий, органов, уполномоченных использовать их и регулируют этот вид производства, а еще составляют нормативную базу административной ответственности [11, c. 214]. Проанализировав признаки административной ответственности можно выделить 3 причины ее использования: 1. нормативное, т.е. концепцию стабилизирующих общепризнанных мерок; 2. фактическое, т.е. деяние определенного субъекта, нарушающее законные предписания, которые находятся под защитой административными наказаниями (административное нарушение); 3. процессуальное, акт осведомленного субъекта о наложении определенного взыскания за конкретное административное правонарушение. Осуществлений данной поседовательности обязательно. “Степень, что устанавливливает обязанность и наказане за несоблюдение, затем может возникнуть фактическое основание – правонарушение”. Наличие этой нормы и деяния, ее нарушающего, представительное лицо в определенном законном режиме имеет право определить санкцию за административное правонарушение путем вынесения постановления [13 с. 186] К принципами административной ответственности отнесем следующие: 1) На принципах законности, равноправия пред законодательством, неотвратимости ответственности, виновной ответственности, справедливости и гуманизма базируется административная ответственность. 2) По постановлению (заключению) осведомленного органа (должностного лица), и также в основе Кодекса исполняются привлечение и освобождение от административной ответственности. 3) Осуществившие административные правонарушения физические лица, подлежат управленчиской ответственности вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, возникновения, материального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, а также других обстоятельств и равны перед законом. 4) Привлекаемые к административной ответственности юридические лица, подлежат административной ответственности вне зависимости от организационно-законной формы, формы имущества, места пребывания, и подчиненности, а кроме того иных факторов и равны пред законом. 5) Каждое физическое лицо, общепризнанное виноватым в совершении административного правонарушения и кроме того юридическое лицо, вина которого по отношению к совершенному административному правонарушению определена, подлежат привлечению к административной ответственности. 6) Физическое лицо подлежит административной ответственности только лишь в случпе если определена его вина и деяния свершенные им предусмотренные Кодексом. за неповинное деяние Административная ответственность не разрешается. 7) Административная ответственность обязана быть верной и справедливой, то есть административное взыскание должно определяться с учетом характера и вредоносных результатов совершенного административного правонарушения, факторов его совершения, личности физического лица, совершившего административное правонарушение. 8) Физическому лицу, содеявшему административное правонарушение, обязаны назначить административное взыскание, необходимое и достаточное для его с целью воспитания. Административное взыскание необладает своей целью оскорбление людского достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или нанесение ему физических мучений. 9) “Административное взимание, налагаемое на юридическое лицо и персонального предпринимателя, не имеет целью причинение ущерба их дело-вой репутации” [10, c. 147]. Помимо того, при привлечении к административной ответственности следует принимать во внимание возраст, с которого начинается административная ответственность. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигнувшее к периоду совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением систуаций, предусмотренных настоящим Кодексом. Единые принципы наложения административного взыскания присутствуютв ст.7.1 КоАП, согласно которой административные взимания за совершенное административное правонарушение налагается с учетом положений Общей части Кодекса в пределах, установленных наказаний статьи Особенной части Кодекса, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Особая конфискация используется независимо от того, указана ли она в санкции статьи Особенной части Кодекса. При наложении административного взыскания на физическое лицо предусматривается вид свершенного административного правонарушения, условия его совершения также личность физического лица, осуществившего административное правонарушение, уровень его вины, характер и размер доставленного им ущерба, материальное состояние, но кроме того условия, смягчающие или отягчающие административную ответственность. При наложении административного взыскания на юридическое лицо предусматривается характер административного нарушения, характер и объем доставленного вреда, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность должностного лица и иного сотрудника юридического лица, совершившего административное правонарушение, и кроме того финансово-экономическое положение юридической личности. Назначение административного взыскания никак не избавляет физическое либо юридическое лицо от исполнения прямых обязанности, из-за несоблюдения которой положено указанное взыскание [8, c. 79]. Административная ответственность наряду с иными конфигурациями правительственного насилия считается результативным средством борьбы с правонарушениями, эффективным прибором усиления дисциплины и организованности во всех сферах государственного управления. Выводы по главе: подобным образом, административная ответственность владеет рядом признаков, отличающих ее от других видов ответственности, но основная заключается в том, что основанием является административное правонарушение, а мерами - административные взыскания. Административная ответственность как правовой институтосновывается на таких основополагающих принципах, как правомерность, обязанность за вину, рациональность, неизбежность санкций привлечения к ответственности, публичность. Она является результативным орудием борьбы с преступлениями, действенным инструментом укрепления дисциплины и предоставления организованности в абсолютновсех областях государственного управления. В согласовании со ст. 4.1 КоАП административная ответственность проявляется в использовании административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, кроме этого и к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности в соответствии с КоАП [14]. 1.2 Цели и принципы административной ответственности В настоящее время административное законодательство и правовая литература делают акцент на следующие цели административной ответственности: - воспитание личности, осуществившего правонарушение; - личное предотвращение; - общее предотвращение. Целью административной ответственности является воспитание физического лица, что осуществил административное правонарушение также предотвращение совершения других, новейших правонарушений. Задача ответственности это предупреждение как общее так и частное. Необходимо считать то что предостерегая данные результаты субъект изменяет собственный подход к беззаконному действию, что стало фактором возложенных на него санкций. Наиболее эффективным орудием совершения цели частного предупреждения станет воспитание и исправление лица. Достигнута ли цель ответственности, можно сказать согласно итогам продолжительного исследования – согласно процеденту, совершило ли лицо (иные лица) подобные правонарушения [13, с. 25] Под принципами административной ответственности понимаются прикрепленные законодательством основные утверждения, которые в течение продолжительного времени не претерпевают существенных перемен, обеспечивают осуществление установленных перед ней вопросов. Принципы этой мысли, главные положения, которых придерживается как законодатель, конструирующий нормы административного деликтного права так и исполнители этих норм: правоприменительные органы, должностные лица, граждане. Принципы административной ответственности соединены едиными целями и задачами, дополняют друг друга и представляют собой общую концепцию управляющих положений. Подобная взаимосвязь принципов четко выражается при их сопоставлении. К примеру, принцип справедливости требует от должностных лиц, уполномоченных налагать административные взыскания, соблюдения принципа виновной ответственности. В свою очередь, реализация этого принципа требует обеспечения принципа неотвратимости наказания. Необеспечение этого принципа влечет нарушение принципа законности, что ведет в итоге к отмене вынесенного распоряжения. Концепция основ административной ответственности призвана гарантировать их существование только в диалектическом единстве. Административная ответственность основывается на следующих принципах: • законности, • равенства перед законодательством, • неотвратимости ответственности, • виновной ответственности, • справедливости • гуманизма. Принцип законности означает, что все должностные лица, граждане обязаны исполнять и придерживаться предписания Кодекса Республики Белоруссия об административных правонарушениях, и что любое отклонение от условий кодекса, каковыми б мотивами оно не было вызвано, считается непозволительным. Привлечение и освобождение от административной ответственности осуществляются никак иначе как по постановлению (решению) компетентного органа (должностного лица) и на основании Кодекса Республики Белоруссия об административных правонарушениях. Данное состояние отвечает ч. 2 ст. 7 Конституции Республики Беларусь, в которой рассказывается, то что правительство, все без исключения органы и должностные лица функционируют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства. «Согласно ст. 27 Конституции - никто не должен принуждаться к даче показаний и объяснений против самого себя, членов своей семьи, близких родственников. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы». Юридическое выполнение условий закона содержат : 1. со стороны вышестоящих органов имеется регулярный надзор 2. прокурорский контроль Значимые юридические гарантии соблюдения законности при привлечении к административной ответственности состоят заключаются в нормах процессуально- исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, в которых подробно регламентированы права, лиц притягиваемых к административной ответственности также иных участников производства по делам об административных правонарушениях. Обеспечивая осуществление принципа равноправия абсолютно всех людей пред законом (ст. 22 Конституции Республики Белоруссия) в статье 4.2. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях зафиксировано, физические лица, совершившие административные правонарушения, одинаковы перед законом и подлежат административной ответственности вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, приспособления к социальным организациям, а также иных факторов. Вина физического лица в различии от вины юридического лица является характеристикой объективной стороны совершенного административного правонарушения Существуют объективный и субъективный комбинации осмысления вины. Вина организации в зависимости от характера конкретного незаконного действия юридического лица, совершившего и (или) не предотвратившего это деяние является объективной виной, а отношение организации в лице ее представителей (сотрудников, власти, официальных лиц и т.д.) к противоправному деянию, совершенному этой организацией- субъективной. К вопросу административного права можно отнести выработку концепции вины юридического лица (организации) при привлечении к административной ответственности за нарушение таможенного, налогового, антимонопольного, природозащитного или хозяйственного законодательства. Посредством персонального, психологического, социального и правового аспектов можно рассмотреть сущность вины юридического лица. Психический аспект вины юридического лица выражается посредством поступки физических лиц. Юридические лица, привлекаемые к административной ответственности, одинаковы пред законом и подлежат административной ответственности независимо от формы собственности, места нахождения, организационно-правовой формы и подчиненности, а также иных обстоятельств. Правило неотвратимости ответственности означает, то что любое физическое лицо, общепризнанное виновтым в совершении административного правонарушения, но кроме того юридическое лицо, вина которого по отношению к совершенному административному правонарушению установлена, подлежат привлечению к административной ответственности. Согласно презумпции невиновности (ст. 26 Конституции Республики Беларусь) лицо, свершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к ответственности, до тех пор пока не станет подтверждено в определенном режиме, что непосредственно оно совершило деяние, предусмотренное Кодексом Республики Беларусь об административных преступлениях. Физический субъект подлежит административной ответственности только за те совершенные им вредоносны деяния и наступившие вредоносные результаты, предустановленные Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, во взаимоотношении которых определена его вина. Административная ответственность за невиновное деяние не допускается, говорится в статье 4.2. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Административная ответственность должна быть достоверной также разумной, в таком случае имеется административное взыскание должно назначаться с учетом характера и вредных последствий совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, личности физического лица, осуществившего административное правонарушение. 1.3 Виды административной ответственности «Систематический аспект квалификации разновидностей административных правонарушений содержит наследственный объект посягательства (к примеру, имущество, процедура управления и т.д.) и отраслевую нацеленность проступка, т.е. конкретную область государственного управления (например, промышленность, аграрное производство, электроэнергетика, транспорт, связи и др)» [16, с. 278]. «Конкретные виды правонарушений содержаться в особенной части КоАП, где они сгруппированы в определенные классификационные группы (главы). По родовому объекту посягательства делятся на 17 видов, они зафиксированы в наименованиях глав КоАП» [1, с. 7-8] Перечислим их согласно системе: 1. правонарушения против здоровья, почтительности и достоинства человека, прав и свобод человека и уроженца; 2. против имущества; 3. в сфере капиталов, торга ценных бумаг и банковской деятельности; 4. в области коммерсантской деятельности; 5. против порядка налогообложения; 6. против режима таможенного регулирования; 7. против экологической безопасности, находящейся вокруг окружающей среды и порядка природопользования; 8. против здоровья населения; 9. против социального режима и нравственности; 10. против безопасности движения и эксплуатации автотранспорта; 11. в области охраны историко-цивилизованного наследия; 12. вопреки режима использования топливно-энергетических ресурсов; 13. вопреки режима строительной и градостроительной деятельности, строительства и благоустройства; 14. в сфере связи и данных; 15. против порядка управления; 16. против работы органов уголовной и административной юрисдикции, правосудия; 17. приписки граждан к призывным участкам, призыва на военную службу и воинского учета. А по характеру административные правонарушения можно разделятся на три вида: 1. Собственно административные правонарушения - это такие, которые никак не принадлежат к иным типам правонарушений (дисциплинарным, уголовным и так далее). Это всегда только административные правонарушения. Например, безбилетный проезд, распивание спиртных напитков в социальном месте или появление в пьяном виде уничтожение либо повреждение межевых знаков и др. Общественная пагубность подобных правонарушений крайне незначительна, чтобы рассматривать их преступлениями. Они не имеют шансов считаться дисциплинарными правонарушениями (совершаться по службе), так как совершаются гражданами, лицами без гражданства и иностранными гражданами [20, с. 76]. 2. Административно-дисциплинарные– под такого пода правонарушениями понимают правонарушения, которые в то же время относятся и административными, и дисциплинарными. Так как их реализация происходит по службе, в таком случае их можно назвать служебными административными правонарушениями. В основном такие правонарушения совершаются лишь лицами в сфере служебных (трудовых) отношений путем реализации своих служебных (трудовых) обязанностей вопреки правовым нормам. Эти правонарушения могут совершаться только официальными лицами, а также должностными лицами и иными сотрудниками. Можно привести пример с должностным лицом, только ими могут быть совершены такие правонарушения, как необоснованный отказ в приеме на работу лица, направленного службой занятости в счет брони, невозвращение из-за границы иностранной валюты, подлежащей в соответствии с законодательством Республики Беларусь, обязательному перечислению на счета в представительный банк Республики Белоруссии, в случае если в этих действиях отсутствует состав преступления [20, с. 77] 3. Cмешенные преступления. Они включают свойства административно-дисциплинарных и непосредственно административных правонарушений , т.е. они могут быть совершены и элементарными гражданами, и сотрудниками организаций (юридических персон) согласно работе. К примеру, нарушение исторических и культурных ценностей, несоблюдение законов ведения рыболовного хозяйства и рыболовства нарушение законодательства о семенах и др. Кроме того административные правонарушения можно и по форме вины разбить. Согласно данному аспекту они делятся на предумышленные, необдуманные и соединенные (смешенные). ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 2.2 Порядок применения административной ответственности Что же касается применения административной ответственности, в таком случае она состоит в фиксировании определенном законодательством режиме конкретного правонарушения, определенного правонарушителя и назначении ему определенного законом взыскания, при соблюдении соответствующих процессуальных мерок.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg