Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Аспекты кадастровой оценки земельных ресурсов для реализации функций муниципального управления на примере Безымянского МО

baby_devochka 2050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2022
Цель бакалаврской работы - является раскрытие методических аспек-тов кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, как мас-совой рыночной оценки для налогообложения и реализации других функ-ций государственного и муниципального управления. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: - анализ нормативно-методической базы кадастровой и рыночной оценки земель сельскохозяйственного назначения; - обосновать параметры рыночной стоимости земель доходным под-ходом, как основы для других видов стоимости; - обосновать экономическую эффективность выполненной работы. Работа проводится на примере земель кадастрового квартала 64:38:170604, расположенного в Безымянского муниципальном образова-нии Энгельсского района Саратовской области. Исходными данными для выполнения бакалаврской работы служат: – почвенная карта бывшего ПСП «Широкопольское» Энгельсского района Саратовской области; – кадастровый план территории При выполнении поставленных задач применялись следующие методы ис-следований: эмпирический, теоретический, изучение опубликованной науч-ной литературы: фондовой, архивной; и метод комплексного анализа, приме-няемый при рассмотрении общих вопросов.
Введение

Социальные изменения в обществе, становление рынка недвижимости, формирование института собственности создали предпосылки и сформирова-ли потребность реформирования системы имущественного налогообложения в России. Применяемая в налогообложении ежегодно индексируемая норма-тивная цена земли не отражала связи между стоимостью земли и налогами на нее. Реформирование системы налогообложения Российской Федерации предусматривало, в частности, изменение подходов к налогообложению зем-ли, переход к налогообложению земельных участков на основании кадастро-вой стоимости. Введению нового порядка исчисления налога предшествовали работы по государственной кадастровой оценке различных категорий земель, которые выполнялись на всей территории Российской Федерации. Массовая кадастро-вая оценка земель в целях налогообложения в Российской Федерации нача-лась в 1998–1999 гг. с оценки земель сельскохозяйственного назначения. За-тем были оценены земли населённых пунктов, земли промышленности, земли водного и лесного фондов, земли особо охраняемых территорий и объектов. Для введения земельного налога необходимо было провести государ-ственную кадастровую оценку всех категорий земель. Для каждой категории земель были разработаны методика, технические указания, специальное про-граммное обеспечение для проведения работ. При проведении кадастровой оценки первого вида использования зе-мель сельскохозяйственного назначения, куда и попадают сельскохозяй-ственные угодья, ориентируют на использование доходного подхода. Ис-пользование доходного подхода к оценке сельскохозяйственных угодий не-возможно без обоснования урожайности культур оценочного севооборота, которые связаны с уровнем потенциального плодородия конкретных поч-венных разностей.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. ……..9 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМ-ЛИ……....................................................................................................................11 1.1 Основные подходы формирования земельной политики в существующих условиях........…………………………………………………………………….11 1.2 Особенности государственного регулирования рынка земли и критерии его эффективности....................…………………………………….............……14 1.3 Существующие методы кадастровой оценки земельных участ-ков…………………………………………......................................................….16 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ В РАЙОНЕ И ОБЪЕКТЕ ОЦЕНКИ………………………………………………33 3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕ-МЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА……………………………………………………39 3.1 Анализ результатов проведенных туров кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения ……………………………………39 3.2 Определение рыночной стоимости земельных участков в кадастровом квартале 64:38:170604……………………………………………43 3.2.1 Идентификация параметров почвенного покрова на объекте оценки…43 3.3 Обоснование нормативной урожайности культур оценочного севооборота………………………………………………………………………50 3.4 Расчёт рентного дохода и рыночной стоимости земельных участковв ка-дастровом квартале 64:38:170604………………………………………………53 3.5 Анализ качества государственной кадастровой оценки земель…………64 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ……………………...70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..77 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….81
Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Феде-рации (принят ГД РФ 28.09.2001) : офиц.текст : по состоянию на 30.12.2015. – // [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс [сайт] Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online. 2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»: [принят ГД РФ 04.07.2007] : офиц.текст : по состоянию на 13.07.2015. – // [Электронный ре-сурс] // КонсультантПлюс [сайт] Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online. 3. Российская Федерация. Законы.Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» офиц.текст : по состоянию на 13.07.2015. – // [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс [сайт] Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online. 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель»; (в ред. от 30.06.2010 N 478) [Электронный ресурс] // Кон-сультантПлюс [сайт] Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online. 5. Распоряжение Минимущества РФ от 06.03.2002 № 568-р «Об утвер-ждении Методических рекомендаций по определению рыночной стоимости земельных участков». [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс [сайт] Ре-жим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online. 6. Приказ Минэкономразвития России от от 20 июля 2007 г. N 256 Об утверждении ФСО №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требова-ния к проведению оценки) – (в ред. от 22.10.2010 N 509) [Электронный ре-сурс] – Режим доступа : http://base.garant.ru/, свободный. 7. Приказ Минэкономразвития РФ от 22.10.2010 N 508 "Об утвержде-нии Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)" [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс [сайт] Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online. 8. Приказ Минэкономразвития РФ от 20.09.2010 № 445 «Об утвержде-нии методических указаний по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения» [Электронный ресурс] // Консультант-Плюс [сайт] Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online. 9. Приказ Минэкономразвития РФ от от 4 июля 2011 г. N 328 «Об утверждении Федерального стандарта оценки "Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утвержде-ния (ФСО N 5)». [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс [сайт] Режим до-ступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online. 10. Приказ Минэкономразвития РФ от 07.11.2011 г № 628 "Об утвер-ждении Федерального стандарта оценки «Требования к уровню знаний экс-перта саморегулируемой организации оценщиков (ФСО № 6)». [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс [сайт] Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online. 11. Приказ Минэкономразвития РФ от 25» сентября 2014 г. № 611 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО № 7)". [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс [сайт] Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online. 12. Коростылев С.П. Кадастровая оценка недвижимости [Текст]: учеб-ное пособие / С.П. Коростылев - М.: Маросейка, 2010.- 360 с. - 1000 экз. – ISBN: 978-5-903271-53-5. 13. Лейфер Л. А. Массовая и индивидуальная оценка. Точность методов и цена ошибок. [Текст]: / Л. А. Лейфер «Вопросы оценки» №1, 2011. с 47-69. 14. Махт В.А. Проблемы кадастровой оценки земель сельскохозяй-ственного назначения. / В.А.Махт, В.А.Руди, Н.В. Осинцева // – Омск: Кн. изд-во, 2007 – 112 с. 15. «Международные стандарты оценки 2011»/ Перевод с английского под ред. Г.И.Микерина, И.Л.Артеменкова. – М: Саморегулируемая общерос-сийская общественная организация «Российское общество оценщиков», 2013. – 188 с. ISBN 978-5-93027-025-9, 978-90-9024138-8; 2010 г. тир. 500 экз 16. Методические рекомендации по оценке качества и классификации земель по их пригодности для использования в сельском хозяйстве М: 2003. Автор: Коллектив авторов Издательство: "Госземкадастрсъемка» - ВИС-ХАГИ, 169 с. ISBN: 5-902409-09-8. 17. Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков составе земель сельскохозяйственного назначения Саратовской области Сара-товский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация» Саратов 2007. с. 28. 18. Петров В.И. Оценка стоимости земельных участков: [Текст]: учеб-ное пособие / П.И. Петров; под ред. М.А. Федотовой.- 3 изд., перераб. и доп.-. М.:КНОРУС, 2010. – 264с. - 2000 экз. – ISBN: 978-5-406-00314-5. 19. Пылаева А.В.. Развитие кадастровой оценки недвижимости: моно-графия / А. В. Пылаева; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н. Новго-род: ННГАСУ, 2012. – 130. 20. Справочник агроклиматического оценочного зонирования субъектов Российской Федерации. Учебно-практическое пособие / Под ред. С.И. Носова. – Ответственный исполнитель: Оглезнев А.К.// – М.: Маросейка, 2010. – 208 с. 21. Тексты лекций по дисциплине [Текст]: «Кадастровая оценка земель» – 50 с. 22.Янюк, В.М. Обоснование продуктивности культур для кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения [Текст] / В. М. Янюк, В.А. Тарбаев, И. С. Гагина // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель – 2014. – №2 – С.32-42. 23. Янюк, В.М. Экономическая оценка сельскохозяйственных угодий доходным подходом и её применение при управлении земельными ресурсами: монография [Текст] / В. М. Янюк, И.С. Гагина. – Саратов, 2014: «Саратовский источник». – 163 с. 24.Официальный сайт Управления Федеральной службы государствен-ной регистрации кадастра и картографии (Росреестр) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://rosreestr.ru, свободный. 25. Официальный сайт Федерального кадастрового центра «Земля» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.fccland.ru, свободный. 26. Информационно-аналитическое агентство рынка недвижимости RWAY [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rway.ru, свобод-ный. 27. Портал «Индикаторы рынка недвижимости» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.irn.ru, свободный. 28. Официальный сайт агенства «Российская земля». Предложения о продаже и аренде земли по РФ, информация о рынке земли [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа : http://www.roszem.ru, свободный. 29. Официальный сайт Справочная правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru, свободный. 30.Официальный сайт Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.garant.ru/, свободный. 31.Официальный сайт Энгельсского муниципального образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.engels-city.ru, свобод-ный. 32. Официальный сайт Правительство Саратовской области [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа : http://www.saratov.gov.ru, свободный. 33.Официальный сайт ЦЭАиЭ [Электронный ресурс]. – Режим досту- па : http://www.ceae.ru, свободный
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЛИ 1.1 Основные подходы формирования земельной политики в суще-ствующих условиях Земельные ресурсы являются одним из главных достояний любого гос-ударства. Их рациональное использование одна из основных задач государ-ства, материальная основа его существования. В связи с тем, что земля ресурс ограниченный и невосполнимый, каждое государство разрабатывает жесткие правила землепользования. Эффективное распоряжение земельными ресурса-ми в стране происходит благодаря существующей земельной политике [1]. Земельная политика – это комплекс мер, призванных обеспечить адек-ватные рентные отношения, создание законодательной и нормативной базы распоряжения земельными ресурсами, распределение полномочий по управ-лению землями, привлекательность инвестиций в земельно-имущественный комплекс. В регионах для реализации государственной политики землепользова-ния стоит задача выявить особенности использования земельных ресурсов на территории своего региона и затем разработать программу по эффективному их использованию. А для этого необходима разработка правил регулирования рынка земельных отношений, основанных на действующем законодательстве и других нормативных актов по использованию земли. Каждый регион должен разрабатывать свои стандарты для привлечения инвестиций в земельно-имущественный комплекс, согласованные с государ-ственной политикой землепользования. В этих стандартах должны быть от-ражены способы формирования, учета и оценки земельных участков, опреде-лена роль и место межевания и других работ по землеустройству, определены пути использования земельного фонда в региональных интересах. Получается, что именно регионы являются «катализаторами» эффек-тивности земельной политики. Современное российское законодательство позволяет регионам само-стоятельно разрабатывать законодательную базу по использованию земли и собственную налоговую политику в этом вопросе. Кроме того, регионы должны применяя административные рычаги строить взаимовыгодные отно-шения с инвесторами и девелоперами. Для рационального использования зе-мель, необходимо, чтобы земли вовлекались в активный хозяйственный обо-рот. Важную роль в формировании и реализации государственной земельной политики играют муниципальные образования. На этом уровне происходит решение таких вопросов, как утверждаются правила землепользования и за-стройки, выдаются разрешения на строительство объектов местного значения и разрешения на ввод в эксплуатацию объектов. В данный момент дорабаты-вается законодательная и нормативная база, увязывающая региональные и муниципальные законы и нормативные акты. Одним из элементов системы государственного регулирования градо-строительной деятельности является территориальное планирование. Терри-ториальное планирование – планирование развития территорий с учетом их перспективного использования для различных целей. В Градостроительном кодексе 18 статья определяет перечень документов, необходимых для терри-ториального планирования муниципальных районов, это: схемы территори-ального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселе-ний; генеральные планы городских округов. Одна из задач, которую необходимо решить муниципальным округам – это упорядочить правила землепользования и застройки муниципальных об-разований, особенно в городских и сельских поселениях и городских округах. Актуальны вопросы разработки и внедрения на территории страны Модель-ных правил землепользования и застройки, основанных на уже имеющемся опыте регионов и унифицировании процедур эффективного использования территории. Необходимо создание генеральных планов поселений [9]. Государственная земельная политика состоит из правовой, экономиче-ской и организационной составляющих. Правовая часть – это законодательные акты различных уровней. Экономическая часть – это получение материальной выгоды от исполь-зования земель с помощью установления платежей, налогов, применения санкций (например, за порчу плодородных земель), инвестиционная и кредит-ная политика государства. При управлении земельными ресурсами учитывается их назначение: а) сельскохозяйственное; б) градостроительное; в) природоохранное; г) рекреационное; Г) лесохозяйственное; д) линейно-коммуникационных систем; е) недропользования; ж) промышленности. Таким образом, управление земельными ресурсами осуществляется с помощью систем землепользования и землеустройства. Землеустройство, ос-новываясь на материалах земельного кадастра и мониторинга, устанавливает границы и размеры угодий, а также качественные характеристики земли. За-тем, эти данные используют для установления арендной платы и начисления налогов. При землеустройстве, также оценивается качество земель, и даются ха-рактеристики по его улучшению, и определяется оптимальный способ ис-пользования земель. В дальнейшем, сравнивая эти данные в динамике, можно оценить качество использования земельных угодий и при его ухудшении при-нять соответствующие меры к землепользователям. А в обратной ситуации, получить налоговые льготы. Данные, полученные в ходе землеустройства, позволяют разрабатывать меры по защите и охране земель, их восстановлению. Региональные програм-мы в системе землеустройства служат основой для инвестиционной деятель-ности, поддержки приоритетных способов использования земель, осуществ-ления кредитно-финансовой политики. Организационная составляющая земельной политики подразумевает ис-пользование административных методов управления: ? указаний, имеющих обязательный характер, в адрес конкретных объ-ектов или лицам в конкретной ситуации; ? правил, регулирующих деятельность по землепользованию; ? рекомендаций по организации и совершенствования технологий ис-пользования и охраны земли; ? контроль за использованием и охраной земель. Административные действия – это прямое вмешательство в процесс землепользования. Управление земельными ресурсами не возможно без до-стоверной информации. Эту информацию и призван собирать и анализировать земельный кадастр. Далее разберемся с государственным регулированием рынка. 1.2 Особенности государственного регулирования рынка земли и критерии его эффективности Процесс реформирования земельных отношений идет в России с 90-х годов прошлого столетия. Идет создание такой системы государственного управления земельными ресурсами, которая сочетала бы в себе соблюдение законов и нормативов в области землепользования с одной стороны и эконо-мическую самостоятельность субъектов землепользования, с другой. С принятием закона, разрешающего продавать землю, государство по-теряло контроль над частью территорий, в области взимания платы за их ис-пользование. Поэтому управление земельными ресурсами в России – это действи-тельно проблема, актуальная и острая. На данном этапе земельной реформы стоит задача создания национальной системы землепользования. Существует множество нормативных актов о земле плохо согласующихся между собой, которые необходимо объединить. Не до конца решен вопрос разграничения госсобственности на землю. Управлением земельными ресурсами в настоящее время занимается Мини-стерство экономического развития РФ. В его задачи входит выработка госу-дарственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере зе-мельных отношений (за исключением сельскохозяйственных земель). С точки зрения землепользования государственные органы делятся на органы общей компетенции и органы специальной компетенции. К первой ка-тегории относятся Правительство РФ, органы государственной власти субъек-тов РФ, органы местного самоуправления. В компетенцию этих структур вхо-дит решение таких вопросов как: ? предоставления и изъятие земельных участков; ? соблюдение режима землепользования; ? определение правил застройки территорий городских и сельских по-селений; ? разработки и реализации различных программ использования и охра-ны земель и т. п. Орган специальной компетенции это – Федеральная служба государ-ственной регистрации, кадастра и картографии. Территориальные органы Росреестра регистрируют права на недвижи-мость и сделки с ней, ведут государственный кадастр недвижимости, произ-водят кадастровую оценку земель, государственный мониторинг и контроль земель. С помощью государственного земельного кадастра и происходит регу-лирование земельных отношений. Наличие земельно-кадастровых систем не-обходимое условие для формирования рынка земли и рынка земельных инве-стиций [8]. Основные функции государственного регулирования в сфере земельных отношений это: ? планирование и учет; ? распределение и перераспределение; ? надлежащее использование земель; ? контрольная и охранительная функции. Эти функции определены Конституцией РФ, Земельным кодексом и другими нормативными актами в соответствии с экономическими, социаль-ными и специальными требованиями к организации использования и охраны земель. 1.3 Существующие методы кадастровой оценки земельных участ-ков Кадастровая оценка земли подразделяется на массовую и оценку еди-ничных объектов. Массовая оценка применяется для больших территорий и ней задействованы несколько оценщиков, которые еще и разрабатывают уни-версальную методику такой оценки для ее дальнейшего применения на по-добных территориях. Массовая оценка применяется в целях налогообложе-ния. Единичную оценку производит один сотрудник и проверяется ее каче-ство путем сравнения с продажами сходных объектов. При кадастровой оцен-ке определяется и вид оптимального использования земельного участка. В этом случае путем сравнения определяются: ? перспективность местоположения – это основной фактор, влияющий на стоимость; ? уровень спроса на рынке, по которому можно оценить соотношение спроса и предложения; ? стоимость застройки – важна инвестору для расчета потенциальной прибыли; ? физическая полезность земли и возможность создания улучшений. Стоимость городской земли очень сильно зависит от размера мегаполи-са, уровня развития его инфраструктур и производственно-хозяйственных возможностей и других обстоятельств. Например, если речь идет о жилом районе, он должен быть транспортно доступен, но при этом, транспортная ак-тивность должна быть минимальной, никто не хочет жить рядом с проезжей частью. В нем должны быть торговые и развлекательные учреждения, что со-всем не обязательно, если планируется возведение промышленных объектов. Использование городских земель имеет и свои законодательные осо-бенности. При оценке земель, в зависимости от их площади и типа использу-ются различные единицы измерения. Например, для сельскохозяйственных угодий, имеющих большой размер – 1 га, а для оценки участка под магазин – 1 кв. м. Разные позиции на стоимость земли у оценщика и проектировщика гра-достроителя. Один основывается на итогах кадастровой оценки, а другой на стоимости земли, которая формируется с учетом функционального зонирова-ния как части генерального плана города. Поэтому правильно использовать комплексную градостроительную оценку рыночной стоимости. Методы оценки земельных участков: ? нормативный. Применяется при передаче и выкупе земли в собствен-ность, определении совместной собственности, передаче по наследству, даре-нии, кредите под залог. В этом случае не применяются повышающие коэффи-циенты, льготы и не учитываются ставки земельного налога; ? сравнения продаж. Сопоставляется стоимость похожих объектов. Применяется для оценки свободной территории. Может использоваться на открытом рынке с наличием достаточной информации; ? капитализации. Оценка с точки зрения получения потенциальной при-были, например от сдачи участка в аренду; ? распределения. Учитывается цена земли и цена улучшений в имуще-ственном комплексе. Метод используется для новых сооружений и в том слу-чае, когда нет данных о продажах земли; ? выделения. Используется для оценки загородных домов, когда стои-мость улучшений несущественна, на пассивном рынке; ? остатка. Применяется для участков с застройкой, когда улучшения принесут прибыль; ? разбивки на участки. Используется для территории, которую нужно разделить. Например, в дачных обществах. Профессиональная кадастровая оценка земли позволяет минимизиро-вать инвестиционные риски. Процесс кадастровой оценки земли в нашей стране еще достаточно сложен, в том числе из-за наличия спорной норматив-ной базы [16]. Кроме вышеназванных существуют методики оценки земель, в зависи-мости от их конкретного предназначения, разработанные Государственной земельной службой РФ, Министерством имущественных отношений РФ, зе-мельными комитетами и иными организациями. Ниже перечислим некоторые их них. 1. Методика определения кадастровой стоимости земельных участков в границах городских и сельских поселений. Основана методика на анализе и статистике рыночных цен. Кадастровая стоимость земельных участков, в со-ответствии с данной методикой определяется с учетом следующих факторов: ? цен, установленных на рынке земли, в том числе сложившихся цен по аренде земельных участков; ? размеров земельных участков; ? территориальной зоны, на которой расположен земельный участок и разрешенного вида использования земли; ? местонахождения земельного участка и окружающей его среды. При определении кадастровой стоимости земельных участков исполь-зует следующие этапы расчетов: ? анализ, который производят на основании ценообразующих факторов; ? обозначение на территории субъекта кластеров административных районов, а на территории поселения опорных точек (перекрестки улиц, цен-тры садовых и гаражных массивов и т.п.); ? определение характерных показателей объектов в каждом кластере и нахождение зависимостей между ценой сделки при продаже или аренде зе-мельных участков и ценообразующими факторами; ? расчет удельных показателей кадастровой стоимости земли, для те-стовых объектов кластера с учетом видов функционального использования земельных участков; ? распределение зависимостей удельных показателей, полученных в предыдущем пункте на другие объекты данного кластера; ? расчет кадастровой стоимости земли с применением удельных показа-телей кадастровой стоимости земель объектов кластера, в котором находится земельный участок. Так как количество сделок с незастроенными земельными участками ограничено, в методике используются данные о сделках с земельными участ-ками с расположенными на них зданиями. В этом случае используется метод извлечения, о котором упоминалось выше. При проведении ГКОЗП пользуются двумя вариантами. Первый вари-ант – это определение кадастровой стоимости земельных участков в границах поселений с численностью жителей 10000 человек и более на основе фактор-ного анализа и кластеризации объектов ГКОЗП с последующим формирова-нием зависимостей между ценой сделки с земельным участком и ценообразу-ющими факторами. Второй вариант – это определение кадастровой стоимости земельных участков в малых городах и поселках, сельских поселениях с чис-лом жителей до10000 человек на основе выделения тестовых объектов и при-менения удельного показателя кадастровой стоимости земель. Существуют технические указания, где подробно расписана вся эта методика. Кадастровая оценка земельных угодий сельскохозяйственного назначе-ния. Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения – это со-вокупность административных и технических мероприятий, необходимых для определения стоимости земельных участков. Для земель сельскохозяйствен-ного назначения главную роль играю качественные характеристики плодоро-дия почв. В данном случае используется дифференциальный рентный доход, на основании которого рассчитывается кадастровая стоимость сельскохозяй-ственных земель. Сельскохозяйственные земли принимают за производственный ресурс независимо от того, как они используются на самом деле, под пашню или кормовые угодья. В данном случае оценка делится на два этапа. На первом оценивают межрегиональную стоимость земель, на втором оценивают стоимость по ад-министративным районам, землепользованиям и землевладениям. Первый этап нужен для выяснения средней кадастровой стоимости гектара сельскохо-зяйственных земель и утверждения базовых нормативов для оценки земель на территории субъекта. Здесь определяют такие показатели, как оценочная про-дуктивность, оценочные затраты, рентный доход, стоимость производства ва-ловой продукции и кадастровую стоимость. Основные этапы при определении кадастровой оценки сельскохозяй-ственных земель: 1) определение продуктивности 1 га сельскохозяйственных земель: ? нахождение средней фактической урожайности основных сельскохо-зяйственных культур, находящихся на данных землях; - расчет оц?еночной продуктивности 1 га по?севов основных се?льскохозяйственных культур. Ст?оимость урожая ко?рмовых культур оп?ределяется по цене од?ного центнера ко?рмовых единиц фу?ражного зерна. Це?на фуражного зе?рна фиксируется в ра?змере 75% от средней ре?ализационной цены вс?его объема то?варного зерна по РФ; ? вы?числение средней оц?еночной продуктивности 1 га по?севных земель оп?ределением продуктивности ку?льтур с учетом ст?руктуры посевных пл?ощадей по субъекту РФ, сл?ожившейся в последние 3 го?да; ? расчет оц?еночной продуктивности 1 га се?льскохозяйственных угодий су?бъекта РФ взвешиванием оц?еночной продуктивности ге?ктара пашни, се?нокосов, пастбищ на их до?лю в площади се?льскохозяйственных угодий су?бъекта РФ. Доля ра?спаханных земель уч?итывает площади мн?оголетних насаждений и за?лежи; 2) вычисление оц?еночных затрат на ис?пользование 1 га сельскохозяй-ственных зе?мель: ? определение го?довых фактических за?трат на 1 га посевов ос?новных культур се?льского хозяйства; ? оп?ределение годовых ин?дексов по основным се?льскохозяйственным культурам и се?нокосам и их соотношение к со?ответствующим средним по?казателям по стране; ? ра?счет средних ин?дексов затрат за ра?ссматриваемый период по ос?новным сельскохозяйственным ку?льтурам и сенокосам по су?бъекту РФ пу-тем сл?ожения годовых ин?дексов и делением по?лученной суммы на ко?личество лет за расчетный пе?риод; ? установление оц?еночных затрат по ос?новным сельскохозяйственным ку?льтурам и сенокосам по су?бъекту путем ум?ножения средних фа?ктических затрат по вс?ей стране за эт?от год по соответствующей ку?льтуре на средний ин?декс затрат по да?нному субъекту РФ; ? вы?числение средних оц?еночных затрат на 1 га по?севов с помощью вз?вешивания оценочных за?трат по культурам на ст?руктуру посевных пл?ощадей по субъекту РФ, ко?торая сложилась в ср?еднем за последние 3 го?да. Затраты по оц?енки одного ге?ктара пашни вы?числяются путем ум?ножения средних за?трат на 1 га посевов на до?лю всех по?севов в площади па?шни; ? определение оц?еночных затрат на 1 га се?льскохозяйственных земель су?бъекта методом вз?вешивания оценочных за?трат на гектар па?шни, на их до-лю в пл?ощади сельскохозяйственных зе?мель субъекта. За?траты на оценку на од?ин гектар па?стбищ зафиксированы в ра?змере 0,20 от затрат на оц?енку на 1 га сенокосов; ? ут?очнение оценочных за?трат на 1 га сельскохозяйственных зе?мель с учетом ра?зницы в урожайности ос?новных сельскохозяйственных ку?льтур и сенокосов. Ко?рректировке подлежат то?лько те затраты, ко?торые связанны с ур?овнем урожайности се?льскохозяйственных культур и се?нокосов; ? определение за?трат по оценки на 1 га се?льскохозяйственных земель за год по су?бъекту путем ум?ножения оценочных за?трат за предшествующий год на ин?декс удорожания цен на ма?териально-технические ре?сурсы, которые бы?ли использованы при об?работке земель; 3) вы?числение цены пр?оизводства и рентного до?хода: ? установление пр?оизводственной цены ва?ловой продукции с 1 га зе?мель сельскохозяйственного на?значения субъекта РФ с уч?етом добавления к оц?еночным затратам до?хода, который не?обходим для воспроизводства до?хода в размере 7% от за?трат по оценки на 1 год; ? оп?ределение дифференциального ре?нтного дохода с 1 га се?льскохозяйственных земель су?бъекта вычитанием из ст?оимости валовой пр?одукции цены ее пр?оизводства; ? принятие ра?вного для субъектов РФ аб?солютного рентного до?хода в размере 1% от ст?оимости валовой пр?одукции ? вычисление ра?счетного рентного до?хода с 1 га земель су?бъекта РФ путем сл?ожения дифференциального и аб?солютного рентных до?ходов; 4) вычисление ка?дастровой стоимости се?льскохозяйственных земель: ? ка?дастровая стоимость 1 га се?льскохозяйственных земель в ср?еднем по субъекту РФ вы?числяется умножением ра?счетного рентного до?хода на срок его ка?питализации (равен 33 го?дам). 3. Установление ка?дастровой стоимости уч?астков земли са?доводческих, огороднических и да?чных объединений. Для ра?счета кадастровой ст?оимости участков зе?мли садоводческих, ог?ороднических и дачных об?ъединений в 2002 году бы?ла принята св?оя Методика. Она им?еет следующий по?рядок: ? деление об?ъединений на кластеры; ? ра?счет удельного по?казателя кадастровой ст?оимости земли по ка?ждому объединению; ? ра?счет кадастровой ст?оимости земельных уч?астков объединений. Сн?ачала составляют пе?речень всех об?ъединений и определяют ха?рактеристики эталонных уч?астков, при этом в ка?честве эталонных бе?рут или реально су?ществующие или придуманные уч?астки. На основании об?щих характеристик эт?алонные участки об?ъединяют в кластеры, и за?тем собирают ин?формацию на рынке о ст?оимости участков ка?ждого кластера. Ес?ли нет ин-формации о ры?ночной стоимости, бе?рут информацию об ар?ендной плате за по?добные участки. Для ра?счета рыночной ст?оимости земельных уч?астков в данном сл?учае подходят ме?тоды капитализации зе?мельной ренты (ос?нован на информации об ар?ендной плате), ме?тод выделения или ра?спределения (учитывается ин?формация о ценах по?добных объектов), ли?бо метод ос?татка (используется ин?формация по арендной пл?ате за единые об?ъекты). Последний эт?ап определения ст?оимости заключается в ст?атистическом анализе вз?аимосвязи между ры?ночной ценой и ры?ночной стоимостью зе?мельных участков, а та?кже факторами кл?астеризации и определением ур?авнения данной св?язи. Удельный по?казатель кадастровой ст?оимости земель (УП?КСЗ) садовод-ческих, ог?ороднических и дачных об?ъединений определяется так: 1) при до?статочной информации о ры?ночных цене зе?мельных участков: ? ре?шается уравнение вз?аимосвязи между ры?ночной ценой зе?мельных участков и фа?кторами кластеризации; ? пр?оисходит деление ка?дастровой стоимости эт?алонного земельного уч?астка объединения на пл?ощадь этого уч?астка; 2) при отсутствии ры?ночной информации: ? бе?рут минимальное зн?ачение УПКСЗ об?ъединений для кластеров, ко?торые имеют до?статочную информацию о ры?ночных ценах и ры?ночных стоимостях зе?мельных участков; ? вы?числяют средние зн?ачения удельных по?казателей кадастровой ст?оимости земель се?льскохозяйственного назначения по ад?министративным районам, в ко?торых находятся са?доводческие объединения с ми?нимальными значениями УП?КСЗ; ? находят со?отношение между ми?нимальным значением УП?КСЗ объ-единений и зн?ачением УПКС се?льскохозяйственных земель по со?ответствующим административным ра?йонам, в которых на?ходятся указан-ные об?ъединения; ? вычисляют УП?КСЗ объединения, ум?ножая средние зн?ачения УПКС зе?мель сельскохозяйственного на?значения административных ра?йонов, в ко-торых на?ходятся указанные об?ъединения, на величину со?отношения между ми?нимальным значением УП?КСЗ садоводческих об?ъединений и средним зн?ачением УПКС се?льскохозяйственных земель со?ответствующего админи-стративного ра?йона. ? расчет оц?еночной продуктивности 1 га по?севов основных се?льскохозяйственных культур. Ст?оимость урожая ко?рмовых культур оп?ределяется по цене од?ного центнера ко?рмовых единиц фу?ражного зерна. Це?на фуражного зе?рна фиксируется в ра?змере 75% от средней ре?ализационной цены вс?его объема то?варного зерна по РФ; ? вы?числение средней оц?еночной продуктивности 1 га по?севных земель оп?ределением продуктивности ку?льтур с учетом ст?руктуры посевных пл?ощадей по субъекту РФ, сл?ожившейся в последние 3 го?да; ? расчет оц?еночной продуктивности 1 га се?льскохозяйственных угодий су?бъекта РФ взвешиванием оц?еночной продуктивности ге?ктара пашни, се?нокосов, пастбищ на их до?лю в площади се?льскохозяйственных угодий су?бъекта РФ. Доля ра?спаханных земель уч?итывает площади мн?оголетних насаждений и за?лежи; 2) вычисление оц?еночных затрат на ис?пользование 1 га сельскохозяй-ственных зе?мель: ? определение го?довых фактических за?трат на 1 га посевов ос?новных культур се?льского хозяйства; ? оп?ределение годовых ин?дексов по основным се?льскохозяйственным культурам и се?нокосам и их соотношение к со?ответствующим средним по?казателям по стране; ? ра?счет средних ин?дексов затрат за ра?ссматриваемый период по ос?новным сельскохозяйственным ку?льтурам и сенокосам по су?бъекту РФ пу-тем сл?ожения годовых ин?дексов и делением по?лученной суммы на ко?личество лет за расчетный пе?риод; ? установление оц?еночных затрат по ос?новным сельскохозяйственным ку?льтурам и сенокосам по су?бъекту путем ум?ножения средних фа?ктических затрат по вс?ей стране за эт?от год по соответствующей ку?льтуре на средний ин?декс затрат по да?нному субъекту РФ;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 90 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 54 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg