Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Теоретические аспекты таможенно-тарифного регулирования.

baby_devochka 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2022
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Предмет исследования это тарифные преференции и особенности их применения в современных условиях. Цель исследования – проанализировать механизм таможенно-тарифного регулирования в современных условиях. Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: - рассмотреть понятие таможенных платежей и налогов; - изучить товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности ЕАЭС; - выявить роль и место таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в развитии страны происхождения таможенной стоимости; - проанализировать динамику внешней торговли РТ 2015-2016 гг.; - изучить показатели внешней торговли РФ; - выявить проблемы и перспективы внешней торговли России в современных условиях; - изучить проблему таможенно-тарифного регулирования; - проанализировать совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования; - выявить проблемы таможенно-тарифного регулирования ЕАЭС. Нормативно-правовой основой исследования являются Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17), Договор о зоне свободной торговли (Подписан в г. Санкт-Петербурге 18.10.2011), Соглашение стран СНГ от 15.04.1994 «О создании зоны свободной торговли», Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014), Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», Протокол от 12.12.2008 «О единой системе тарифных преференций таможенного союза», Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности, Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе», Закон Республики Беларусь от 10 января 2014 года № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», Закон Кыргызской Республики от 30 декабря 2014 года № 173 «О таможенном тарифе Кыргызской Республики» и т.д. Теоретическая основа исследования включает труды политологов, юристов и экономистов в области таможенного дела. Для проведения исследования были важны труды А.Н. Козырина, О.В. Гутариной, С.В. Халипова осветившие правовое регулирование предоставления таможенных льгот и таможенных преференций. Огромную роль сыграли труды в области анализа изменений преференциальной системы с образованием Таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана, со вступлением России в ВТО, и с образованием ЕАЭС, в соответствующем хронологическом порядке, под авторством Ю.А. Максимова, Е.М. Графовой, И.И. Дюмулена, В.П. Горегляда, А.Н. Захарова, А.П. Джабиева и др. Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, системный подход, статистический и сравнительно-правовой методы. Новизна исследования заключается в комплексном исследовании автором системы тарифных преференций ЕАЭС, в рамках которого: - оценено влияние тарифных преференций на внешнеэкономическую деятельность; - освещены современные основы и принципы предоставления тарифных льгот и преференций в рамках ЕАЭС; - проведён сравнительный анализ элементов преференциальной системы ЕАЭС, США и ЕС; - выявлены слабые стороны преференциального механизма ЕАЭС и предложены пути его совершенствования. Структура работы. - состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение

Актуальность темы исследования. Государство как субъект, формирующий общие условия хозяйствования, располагает мощным инструментарием таможенного регулирования для стимулирования инновационно-инвестиционных процессов и поддержки структурных сдвигов в экономике в требуемом русле. При эффективном таможенном регулировании международный обмен позволяет государству увеличивать ВВП в размерах, больших, чем это возможно исключительно на национальной воспроизводственной базе, осуществить перевод национальной экономики на инновационную траекторию развития, углубить участие государства в мирохозяйственных связях в зависимости от целей внешнеторговой политики. Вместе с тем таможенное регулирование затрагивает как национальные интересы, так и интересы стран - торговых партнеров государства, в связи с чем всегда носит компромиссный характер. В первую очередь это касается основного инструмента внешнеторговой политики – таможенно-тарифного регулирования ВЭД, реализация которого напрямую связана с характером торгово-экономических и политических межгосударственных связей. Неотъемлемым элементом таможенно-тарифного регулирования выступает преференциальная система, предполагающая возможность изъятия из базового принципа ВТО – режима наибольшего благоприятствования – в форме снижения ставок или полной отмены ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, импортируемых из стран-получателей преференций как на взаимной основе, так и в одностороннем порядке. Преференциальная система является мощным инструментом стратегического регулирования межгосударственных внешнеэкономических связей, позволяющим получить дополнительные преимущества по доступу на рынки и усилить экономические позиции в странах-партнерах. В свете всех этих факторов, становится актуальным изучение системы тарифных преференций ЕАЭС и её нормативного регулирования. Необходимо анализировать систему тарифных преференций адекватно современным условиям, так как этот инструмент таможенно-тарифного регулирования тесно сопряжен с современным состоянием экономики и сложившейся политической ситуацией. В рамках ЕАЭС особую актуальность приобретает вопрос выработки основных направлений модернизации преференциальной системы для достижения максимальной эффективности от её использования. Степень разработанности проблемы. Вопрос функционирования и развития системы тарифных преференций в Таможенном союзе, а ныне ЕАЭС достаточно широко освещён в научной литературе. На сегодняшний день, написано немало трудов по этой тематике. Общие аспекты преференциальной системы России, Таможенного союза и ЕАЭС, а также зарубежных стран рассмотрели в своих работах С.В. Халипов, А.Н. Козырин, В.Е. Ковалев, А.В. Пащенко, Ю.А. Максимов, Е.М. Графова, О.В. Гутарина и другие. Вопросы функционирования системы тарифных преференций в рамках присоединения России к ВТО описаны в трудах И.И. Дюмулена, В.П. Горегляда, А.Н. Захарова, А.П. Джабиева. Проблемы и перспективы развития системы тарифных преференций Евразийского экономического союза освещены следующими авторами: С.А. Хапилиным, П.А. Кадочниковым, М.Г. Пташкиной, О.А. Морозовой и др.
Содержание

Введение Глава 1 Теоретические основы таможенно-тарифного регулирования ВЭД 1.1 Понятие таможенных платежей и налогов 1.2 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС Глава 2 Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России 2.1 Динамика внешней торговли РТ 2019-2020 гг. 2.2 Показатели внешней торговли РФ 2.3 Проблемы и перспективы внешней торговли России в современных условиях 3.Совершенствование таможенно-тарифного регулирования внешней торговли России Заключение Список использованной литературы
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы таможенно-тарифного регулирования ВЭД 1.1 Понятие таможенных платежей и налогов Уплата таможенных платежей - неотъемлемое условие перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу. При таком перемещении (как при ввозе, так и при вывозе) подлежат уплате обязательные таможенные платежи. Часть 1 статьи 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (далее ТК ТС) закрепляет закрытый перечень платежей, которые относятся к таможенным платежам, тем самым устанавливает, что иных платежей применяться не может на территории Таможенного союза в связи с пересечением таможенной границы. При этом, вопрос определения самого термина «таможенный платеж» не нашел своего закрепления ни в Таможенном кодексе Таможенного союза, ни в иных нормативных актах. Необходимо также отметить, что данный термин встречается в ряде нормативных актов Российской Федерации: Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Уголовный кодекс РФ. [16, c. 82] По своей природе все указанные платежи обладают обязательным характером взимания и связаны прямо либо косвенно с перемещением через таможенную границу Таможенного союза. Исходя из положений части 1 статьи 70 ТК ТС, можно сделать вывод, что при ввозе на территорию Таможенного союза подлежат уплате следующие платежи: ввозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акциз (акцизы), таможенные сборы. При вывозе с таможенной территории Таможенного союза подлежат уплате: вывозная таможенная пошлина, таможенные сборы. В научной литературе немало внимания уделяется особенностям и роли таможенных платежей в системе налогов и сборов, раскрываются признаки финансовой деятельности таможенных органов, публично-правовых обязанностей заинтересованных в перемещении товаров лиц. Несомненно, правоотношения, возникающие в связи с уплатой таможенных платежей, «обслуживают» фискальные задачи государства, в отдельных случаях учитывая интересы участника ВЭД (например, при угрозе банкротства в случае единовременной уплаты таможенных платежей может быть перенесен срок исполнения обязанности). Как уже было отмечено, таможенная пошлина, помимо инструмента таможенно-тарифного регулирования, является также таможенным платежом. ТК ТС не содержит легальной дефиниции понятия «таможенные платежи», но в нем обозначена совокупность обязательных платежей, охватываемых данным понятием: ввозная и вывозная таможенная пошлина, НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза («внешние налоги») и таможенные сборы (п. 1 ст. 70 ТК ТС). В силу пп. 25 п. 1 ст. 4 ТК ТС под таможенными пошлинами понимают обязательные платежи, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Таможенные пошлины могут быть ввозными (импортными) и вывозными (экспортными), в зависимости от того, какой товар ими облагается - ввозимый или вывозимый с таможенной территории. Транзитные (провозные) пошлины в настоящее время практически нигде не применяются, за исключением небольшого числа развивающихся стран. [24, c. 6] Ввозные пошлины выполняют фискальную и регулятивную функции. Они содействуют оптимизации товарной структуры импорта, поддержанию рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов, защите национальной экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. Вывозные пошлины могут применяться в фискальных целях, для выравнивания низких внутренних цен и более высоких цен на внешнем рынке, с целью сохранения национальных ресурсов (в этом случае с помощью экспортной пошлины может быть сокращен до известного предела вывоз того или иного товара). Мировая торговая практика ограничивает случаи применения вывозных пошлин. Таможенная пошлина является эффективным инструментом торговой политики. В зависимости от страны происхождения товара ставки таможенных пошлин могут быть базовыми (ими облагаются товары, происходящие из государств, которым в торговле с данной страной предоставлен режим наибольшего благоприятствования), преференциальными (эти ставки представляют собой разновидность льготных ставок таможенной пошлины, предоставляемых отдельным странам или группам стран, например, развивающимся и наименее развитым) и максимальными (по ним рассчитываются таможенные пошлины на товары, происходящие из государств, в отношении которых данная страна не предоставила ни режима наибольшего благоприятствования, ни преференциального режима). Ставки таможенных пошлин в соответствии с принятой товарной номенклатурой систематизируются в таможенном тарифе, который по своей правовой природе может быть автономным (содержит ставки, устанавливаемые компетентным органом данного государства - парламентом или правительством), а также автономно-конвенционным (в таком тарифе, наряду с автономными ставками, могут содержаться ставки, предусмотренные в международных торговых договорах). В таможенных союзах таможенно-тарифное регулирование передается с национального уровня на уровень таможенного союза и на всей территории таможенного союза действует Единый таможенный тариф. Так, с образованием в 2010 году Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества и вхождением в него Российской Федерации таможенная пошлина на товары, ввозимые на территорию таможенного союза, рассчитывается по ставкам, содержащимся в Едином таможенном тарифе, принимаемом Евразийской экономической комиссией. Содержащиеся в таможенном тарифе ставки таможенной пошлины могут быть адвалорными (начисляемыми в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров), специфическими (начисляемыми в установленном размере за единицу облагаемых товаров) и комбинированными (сочетающими оба названных вида таможенного обложения). В целях оперативного регулирования внешней торговли могут применяться временные и сезонные ставки таможенной пошлины. В Российской Федерации правовой основой взимания таможенных пошлин являются нормы, содержащиеся: 1) в законодательстве о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (Федеральном законе от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и принятых в соответствии с ним федеральных законах); 2) в таможенном законодательстве Таможенного союза (Таможенном кодексе Таможенного союза, международных договорах государств - членов Таможенного союза, а также решениях Евразийской экономической комиссии, регулирующих таможенные отношения в Таможенном союзе); 3) в законодательстве Российской Федерации о таможенном деле (Законе РФ от 21 мая 1993 года N 5003-1 «О таможенном тарифе», Федеральном законе от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законах). Система таможенных платежей, установленная статьей 70 Таможенного кодекса Таможенного союза, включает в себя помимо таможенной пошлины и таможенных сборов два вида налогов, а именно: НДС и акцизы. В соответствии с ч. 2 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ они относятся к числу налоговых доходов бюджета. В общем объеме таможенных платежей, поступающих в доходную часть федерального бюджета, косвенные налоги как их разновидность, составляют примерно 25%.[15, c. 68] Особенности взимания НДС и акцизов регулируются положениями части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ). Именно данное обстоятельство наиболее ярко отражает налогово-правовые аспекты законодательства о таможенном деле, а также комплексность таможенного права. НДС и акциз, взимаемые при ввозе на таможенную территорию, представляют собой инструмент государственного регулирования внешнеторговой деятельности. А.Н. Козырин определяет их как пограничные уравнительные налоги, которые устанавливаются для выравнивания уровня налогообложения ввозимых товаров, поскольку в стране вывоза согласно международным правилам в большинстве экономически развитых стран они освобождаются от уплаты косвенных налогов2. Указанный механизм косвенного налогообложения внешней торговли преследует цель избежания двойного налогообложения внешнеторговых поставок, реализуется применением нулевой ставки косвенного налога к операциям по реализации вывозимых товаров с последующим возмещением. Суммы косвенных налогов включаются в цену товара, что оказывает влияние на структуру потребления и регулирует спрос. Таким образом, НДС и акцизы в системе таможенных платежей выполняют две важнейшие функции: регулируют внешнюю торговлю с целью создания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке и способствуют пополнению государственной казны. Такое их значение является традиционным. По общему правилу НДС облагаются операции со всеми категориями товаров. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, которую теоретически можно определить как разницу между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат на расходы, отнесенных на издержки производства и реализации. На практике, как отмечает Н.В. Миляков, сложно выделить добавленную стоимость в общей стоимости продукции (работ, услуг), поэтому для упрощения расчетов в качестве объекта налогообложения принимается не добавленная стоимость, а вся выручка от реализации, при этом для цели исключения двойного налогообложения в бюджет уплачивается разность между суммами налога, полученными от потребителей и уплаченными поставщиками2. Указанная схема реализуется с применением зачетного механизма (системы вычетов). 1.2 Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС В общем случае, таможенное регулирование – это спектр отношений, которые непосредственным образом связаны с деятельностью страны, ее внешней и внутренней политикой. Оно имеет многоцелевой характер и признано учитывать интересы участников ВЭД, а также потребности современного общества. Основу таможенного регулирования составляют таможенная политика, а также ряд мер и правил, действующих при перемещении товаров и транспорта через российскую границу, процедуру таможенного оформления, взимание таможенных пошлин, таможенный контроль и многие другие средства, с помощью которых оно осуществляется. Понятие «таможенное регулирование», прежде всего, означает действие, направленное на защиту экономических и политических интересов стран ЕАЭС. [58, c. 83] В сложившейся практике, таможенное регулирование делится на таможенно-тарифное и нетарифное. Рассмотрим механизм первого и второго, функционирующий в Евразийском экономическом союзе. Таможенно-тарифное регулирование трактуется как система мер (методов), которые базируются на применении материального (ценового) фактора воздействия на структуру внешней торговли3. Ключевым элементом механизма таможенно-тарифного регулирования является применение ввозных и вывозных таможенных пошлин, уплата которых является необходимым для условием помещения перемещаемых товаров под ту или иную таможенную процедуру. В общем смысле, меры таможенно-тарифного регулирования являются совокупностью экономических, организационных, правовых мероприятий, которые осуществляются в порядке, установленном законодательством государства и целью которых является регулирование внешнеэкономической деятельности. Основополагающим принципом таможенно-тарифного регулирования выступает принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, который лишает субъектов таможенно-тарифных отношений возможности заключения каких-либо соглашений по вопросам размера, оснований, сроков уплаты таможенной пошлины, а также возможности оказывать любое влияние на порядок установления и взимания таможенных платежей. Основной инструмент внешнеторговой политики государства это таможенный тариф (в рамках ЕАЭС это Единый таможенный тариф ЕАЭС). Таможенный тариф представляет собой перечень ставок ввозных таможенных пошлин, упорядоченных в соответствии с товарной номенклатурой, которая применяется для классификации товаров во внешней торговле той или иной страны. Товарная номенклатура – это классификатор товаров, который применяется для целей государственного регулирования экспорта и импорта и статистического учета внешнеторговых операций. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (далее ЕТТ ЕАЭС) – это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым (ввезенным) на таможенную территорию Союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее ТН ВЭД ЕАЭС). Применение ЕТТ ЕАЭС на таможенной территории Союза является одним из основных принципов функционирования таможенного союза и является неотъемлемым условием обеспечения свободы перемещения товаров между государствами – членами Евразийского экономического союза. Полномочия по ведению ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС переданы государствами – членами Союза на наднациональный уровень и закреплены за Евразийской экономической комиссией. В отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза, могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Отличительными особенностями тарифных льгот является то, что они не могут носить индивидуальный характер и, согласно статье 43 Договора о ЕАЭС, применяются независимо от страны происхождения товаров. Полномочия по установлению случаев и условий предоставления тарифных льгот, а также по определению порядка применения тарифных льгот государства – члены ЕАЭС передали Евразийской экономической комиссии. В части II Приложения № 6 к Договору определены случаи предоставления тарифных льгот в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза из третьих стран: - товаров в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда). Порядок применения тарифных льгот в отношении таких товаров устанавливается Комиссией; - товаров, ввозимых в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Комиссией; - продукции морского промысла судов государств – членов, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими и (или) физическими лицами государств – членов; - валюты государств – членов, валюты третьих стран (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценных бумаг в соответствии с законодательством государств – членов; - товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий или катастроф; - товаров, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей), ввозимых по линии третьих стран, международных организаций, правительств в благотворительных целях и (или) признаваемых в соответствии с законодательством государств – членов в качестве безвозмездной помощи (содействия), в том числе технической помощи (содействия). Помимо тарифных льгот, существует количественная мера тарифных ограничений – тарифная квота. Тарифная квота – мера регулирования ввоза на таможенную территорию Союза отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в пределах установленного количества в течение определенного периода и сверх такого количества. Договором о ЕАЭС предусмотрено установление тарифной квоты в отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию Союза, если аналогичные товары производятся (добываются, выращиваются) на таможенной территории Союза.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 13 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 32 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg