I ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
1.1 Эксплуатационные характеристики
Автомобиль европейского производства. Opel Astra J — это современный хэтчбек, отличающийся высоким уровнем надежности, комфорта и динамики. Привлекательные эксплуатационные характеристики модели, представленные на рисунке1, подтверждаются многочисленными положительными отзывами автолюбителей, а также мнением авторитетных экспертов. По сочетанию безопасности, технологичности и комфорта данный автомобиль практически не имеет равных в своем классе. Особого внимания заслуживают адаптивная система освещения и непревзойденный уровень безопасности, отмеченный максимальной оценкой по итогам тестов EuroNCAP.
Рис.1-Габаритные размеры Opel Asra(J)
В таблице 1 представлены технические характеристики автомобиля Opel Astra
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Колесная база 2685 мм
Колея передняя 1544 мм
Колея задняя 1558 мм
Дорожный просвет 165 мм
Объем багажника минимальный 460 л
Объем багажника максимальный 1010 л
Ширина 1814 мм
Длина 4658 мм
Высота 1500 мм
Двигатель
Модель двигателя A14NET
Объем двигателя 1364 см3
Мощность 140 л.с.
При оборотах 4900-6000
Крутящий момент 200/1850-4900 н*м
Газораспределительный механизм DOHC
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра 72.5 мм
Ход поршня 82.6 мм
Степень сжатия 9.5:1
Экологический стандарт Euro 5
Трансмиссия
Количество передач 6
Рулевое управление
Диаметр разворота 11.5 м
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость 205 км/час
Время разгона (0-100 км/ч) 10.3 с
Расход топлива в городе на 100 км 8.9 л
Расход топлива на трассе на 100 км 5.2 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 6.6 л
Объем топливного бака 56 л
Снаряженная масса автомобиля 1430 кг
Допустимая полная масса 1965 кг
Размер шин 215/60 R16
Автомат Aisin TF-80SC, представленный на рисунке 2, и его модификации созданы для работы в паре с двигателями объемом от 1,9 до 4,4 литров. Коробка рассчитана на передачу до 450 Нм крутящего момента, в частности, ее усиленная модификация TF-81SC. Итак, это 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач, построенная «вокруг» редуктора Лепеллетье, способного в одиночку обеспечить эти самые 6 передач переднего хода.
Рисунок 2 - АКПП Aisin TF-80SC/81SC
1.2 Неисправности, дефекты и методы обнаружения
1.1При переключении передач происходят резкие рывки
Чтобы разобраться, почему автомат пинается и толкается, важно понимать, что трансмиссионное масло в коробке данного типа является не просто смазочной, но еще и рабочей жидкостью. Простыми словами, толчки при переключении АКПП часто связаны именно с маслом.
Жидкость ATF в коробке автомат передает крутящий момент от двигателя на трансмиссию в гидротрансформаторе, фактически являясь рабочим телом. Также масло под давлением подается по каналам гидроблока, включая нужные передачи.
Получается, проблемы с переключением передач, которые проявляются в виде толчков автомата, могут быть связаны:
с уровнем трансмиссионного масла АКПП;
качеством масла в коробке автомат;
давлением масла в автоматической коробке и загрязнением фильтров АКПП;
Как высокий уровень масла, так и низкий, может привести к тому, что автомат начал «пинаться», появляются толчки при переключении передач, машина с АКПП дергается и т.д. При этом даже если уровень нормальный, нужно также обратить внимание на общее состояние жидкости.
Трансмиссионное масло в автомате должно быть чистым, нормального цвета, без примесей, запаха горелого и т.д. Если заметны отклонения, прежде