1. Абрамова М. Как наше слово отзовется // Воспитание школьников. 2005. № 1. С. 55–58.
2. Адольф В. А. Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущего учителя в педагогическом вузе: монография. – Красноярск: РИО КГПУ, 2003. – С.76
3. Акулова О. В., Заир-Бек Е. С., Пискунова Е. В., Радионова Н. Ф., Тряпицына А. П. Компетентностная модель современного педагога: учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. – С. 178.
4. Алексеев А.И. Рабочая тетрадь по географии Москвы и Московской области: Учебное пособие / А.И. Алексеев, О.В. Гаврилов, В.Г. Глушкова, Л.Ф. Греханкина, Э.В. Ким. – М.: МГУ, 2017 – С. 65
5. Алексеев А.И. Учебные материалы по географии Москвы и Московской области: Учебное пособие / А.И. Алексеев, О.В. Гаврилов, В.Г. Глушкова, Л.Ф. Греханкина, Э.В. Ким. – М.: МГУ, 2017 – С 43
6. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия : учебник. 3-е изд., перераб. и доп. Москва : ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2003. С. 320
7. Андриянов А. П. Опять черемуха в цвету…: формирование культуры природопользования с помощью поэтических произведений // Начальная школа. 2004. № 5. С. 32–35.
8. Баранский Н.Н. Методика преподавания географии. – М., 1990. – С. 286.
9. Бобылева Л. Д. Экологическое воспитание младших школьников: кружковая работа // Начальная школа. 2003. № 5. С. 64–75.
10. Бурова Н. П. Экологический практикум по изучению почв для учащихся начальной школы // Исследовательская работа школьников. 2008. № 3. С. 64–69.
11. Васина А. К. Практические работы как условие формирования эколого-биологических знаний у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Дополнительное образование. 2005. № 12. С. 13–15.
12. Греханкина Л.Ф. Региональный курс «Родное Подмосковье» как элемент образовательного пространства Московской области // Академический вестник АСОУ. – 2015. – №2 (16). – С. 38–48
13. Греханкина Л.Ф. Родное Подмосковье: Методическое пособие для учителя – М.: Селадо, 2012. С. 56
14. Греханкина Л.Ф. Родное Подмосковье: Учебное пособие для учащихся. – М.: Перо, 2012. С.33
15. Ермолаева С. С. Проектирование дидактико-методической системы профессиональной подготовки студентов по гуманитарным дисциплинам в вузе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 156–159.
16. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Компетентностный подход как фактор реализации инновационного образования // Образование и наука. Известия УрО РАО. – 2011. – № 8 (87). – С. 3–14
17. Кононенко Б. И. Большой толковый словарь по культурологии. Москва : Вече : АСТ, 2003. С. 122
18. Куприянова С. А. Педагогическое проектирование как компонент качества профессиональной подготовки будущего учителя // Культурная жизнь Юга России. – 2009. – № 3 (32). – С. 120–121.
19. Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2. Ст. 133.
20. Развитие представлений о региональном компоненте содержания образования и его месте в современных школах Московской области: Коллект. монография. – М.: АСОУ, 2013. – С. 201–208.
21. Садовская В. С., Ремизов В. А., Бруккауф З. Л. Культура научного творчества : о чём не пишут в учебниках. Москва : Наука, 2012. С. 87
22. Садохин А. П., Толстикова Н. И. Культурология : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по социально-гуманитарным специальностям. Москва : ЮНИТИ, 2011. С. 101
23. Селевко Г. К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. – М.: НИИ шк. технологий, 2005. – С. 130
24. Симонова, Л.П. Экологическое образование в начальной школе: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. С. 122.
25. Смирнова Н. З. Педагогическая концепция построения инновационного подхода в профессиональной подготовке педагогических кадров по предметам естественнонаучного цикла // Современные проблемы естественнонаучного образования: V Всероссийская (с международным участием) научно-методическая конференция учителей, преподавателей, студентов, магистрантов и аспирантов дисциплин естественнонаучного цикла. Красноярск, 13-15 ноября 2012 г. / отв. Ред. Т.В. Голикова. – Красноярск: Краснояр. Гос. Пед. Ун-т им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2012. – С. 202
26. Телицына Г. В. Ценностный компонент образования как основа профессиональной педагогической подготовки студента // Среднее профессиональное образование. – 2008. – № 7. – С. 56–59.
27. Теоретическая культурология / [Ахутин А. В. и др.]. Москва : Академический Проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2005. С. 322
28. Тесленко В. И., Залезная Т. А. Профессиональное становление будущего учителя по предметам естественнонаучного цикла (бакалавра, магистра): монография. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2013. – С. 129
29. ФГОС общего образования и разработанные к ним документы. – М.: Просвещение, 2011.- С. 54
30. Флиер А. Я. Культурология для культурологов : учебное пособие для магистрантов, аспирантов и соискателей / Научно-образовательное культурологическое общество, Научная коллегия, Московский государственный университет культуры и искусств, Высшая школа культурологии. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Согласие, 2010. 671 с. азование России. – 2002. – № 6. – С. 151–155.