Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Культурологический подход: психолого-педагогические и методические основы

Workhard 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
Введение 3 Глава 1. Культурологический подход в психолого-педагогических исследованиях 3 1.1 Методология культурологического подхода 3 1.2 Концептуальные основы современного педагогического образования в контексте культурологического подхода 9 Глава 2. Культурологический подход в географии и методике географического образования 15 2.1 Культурологический подход в географии 15 2.2 Культурологический подход в развитие культуры природопользования у младших школьников через курс внеурочной деятельности 17 Заключение 22 Список литературы 23
Введение

В условиях новых социально-экономических отношений и динамического развития общества появилась необходимость перемен в экономической, социальной, образовательной и других сферах. Все это предопределило необходимость процесса переосмысления системы педагогического образования. В связи с этим в нормативных образовательных документах внесены существенные изменения в определение самого понятия «образование». В отличие от предшествующих законодательных актов, где оно понимается как «обучение», в новой редакции Закона об образовании в качестве главной образовательной задачи определяется необходимость обеспечения качественной подготовки обучающих, их воспитания, и обеспечение духовно-нравственного развития. Система педагогического образования должна использовать потенциал для формирования образованности человека, сохранения его психического и духовного развития, актуализировать стремление к творчеству, умение делать выбор и нести за него ответственность [1]. Непосредственная цель современного образования видится в создании механизма её устойчивого развития, в обеспечении результативности и эффективности обучения и воспитания, а также в необходимости повышения конкурентоспособности выпускников учреждений профессионального образования на внутреннем и внешнем рынках труда. Образование рассматривается как один из ведущих факторов формирования гражданского общества, в связи с этим в основном документе, принятом государственным советом, сформулирована важнейшая фундаментальная задача образования – формирование гражданских ценностей и убеждений, обеспечение роста самосознания и гражданского взросления общества, что является основой его социальной стабильности. Объект исследования – культурологический подход. Предмет исследования – методические основы культурологического подхода. Цель исследования – изучение психолого-педагогических и методических основ культурологического подхода. Задачи исследования: - исследовать методологию культурологического подхода; - определить концептуальные основы современного педагогического образования в контексте культурологического подхода; - определить специфику культурологического подхода в географии; - изучить культурологический подход в развитие культуры природопользования у младших школьников через курс внеурочной деятельности. Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Культурологический подход в психолого-педагогических исследованиях 3 1.1 Методология культурологического подхода 3 1.2 Концептуальные основы современного педагогического образования в контексте культурологического подхода 9 Глава 2. Культурологический подход в географии и методике географического образования 15 2.1 Культурологический подход в географии 15 2.2 Культурологический подход в развитие культуры природопользования у младших школьников через курс внеурочной деятельности 17 Заключение 22 Список литературы 23
Список литературы

1. Абрамова М. Как наше слово отзовется // Воспитание школьников. 2005. № 1. С. 55–58. 2. Адольф В. А. Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущего учителя в педагогическом вузе: монография. – Красноярск: РИО КГПУ, 2003. – С.76 3. Акулова О. В., Заир-Бек Е. С., Пискунова Е. В., Радионова Н. Ф., Тряпицына А. П. Компетентностная модель современного педагога: учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. – С. 178. 4. Алексеев А.И. Рабочая тетрадь по географии Москвы и Московской области: Учебное пособие / А.И. Алексеев, О.В. Гаврилов, В.Г. Глушкова, Л.Ф. Греханкина, Э.В. Ким. – М.: МГУ, 2017 – С. 65 5. Алексеев А.И. Учебные материалы по географии Москвы и Московской области: Учебное пособие / А.И. Алексеев, О.В. Гаврилов, В.Г. Глушкова, Л.Ф. Греханкина, Э.В. Ким. – М.: МГУ, 2017 – С 43 6. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия : учебник. 3-е изд., перераб. и доп. Москва : ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2003. С. 320 7. Андриянов А. П. Опять черемуха в цвету…: формирование культуры природопользования с помощью поэтических произведений // Начальная школа. 2004. № 5. С. 32–35. 8. Баранский Н.Н. Методика преподавания географии. – М., 1990. – С. 286. 9. Бобылева Л. Д. Экологическое воспитание младших школьников: кружковая работа // Начальная школа. 2003. № 5. С. 64–75. 10. Бурова Н. П. Экологический практикум по изучению почв для учащихся начальной школы // Исследовательская работа школьников. 2008. № 3. С. 64–69. 11. Васина А. К. Практические работы как условие формирования эколого-биологических знаний у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Дополнительное образование. 2005. № 12. С. 13–15. 12. Греханкина Л.Ф. Региональный курс «Родное Подмосковье» как элемент образовательного пространства Московской области // Академический вестник АСОУ. – 2015. – №2 (16). – С. 38–48 13. Греханкина Л.Ф. Родное Подмосковье: Методическое пособие для учителя – М.: Селадо, 2012. С. 56 14. Греханкина Л.Ф. Родное Подмосковье: Учебное пособие для учащихся. – М.: Перо, 2012. С.33 15. Ермолаева С. С. Проектирование дидактико-методической системы профессиональной подготовки студентов по гуманитарным дисциплинам в вузе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 156–159. 16. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Компетентностный подход как фактор реализации инновационного образования // Образование и наука. Известия УрО РАО. – 2011. – № 8 (87). – С. 3–14 17. Кононенко Б. И. Большой толковый словарь по культурологии. Москва : Вече : АСТ, 2003. С. 122 18. Куприянова С. А. Педагогическое проектирование как компонент качества профессиональной подготовки будущего учителя // Культурная жизнь Юга России. – 2009. – № 3 (32). – С. 120–121. 19. Об охране окружающей среды: федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 2. Ст. 133. 20. Развитие представлений о региональном компоненте содержания образования и его месте в современных школах Московской области: Коллект. монография. – М.: АСОУ, 2013. – С. 201–208. 21. Садовская В. С., Ремизов В. А., Бруккауф З. Л. Культура научного творчества : о чём не пишут в учебниках. Москва : Наука, 2012. С. 87 22. Садохин А. П., Толстикова Н. И. Культурология : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по социально-гуманитарным специальностям. Москва : ЮНИТИ, 2011. С. 101 23. Селевко Г. К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. – М.: НИИ шк. технологий, 2005. – С. 130 24. Симонова, Л.П. Экологическое образование в начальной школе: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. С. 122. 25. Смирнова Н. З. Педагогическая концепция построения инновационного подхода в профессиональной подготовке педагогических кадров по предметам естественнонаучного цикла // Современные проблемы естественнонаучного образования: V Всероссийская (с международным участием) научно-методическая конференция учителей, преподавателей, студентов, магистрантов и аспирантов дисциплин естественнонаучного цикла. Красноярск, 13-15 ноября 2012 г. / отв. Ред. Т.В. Голикова. – Красноярск: Краснояр. Гос. Пед. Ун-т им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2012. – С. 202 26. Телицына Г. В. Ценностный компонент образования как основа профессиональной педагогической подготовки студента // Среднее профессиональное образование. – 2008. – № 7. – С. 56–59. 27. Теоретическая культурология / [Ахутин А. В. и др.]. Москва : Академический Проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2005. С. 322 28. Тесленко В. И., Залезная Т. А. Профессиональное становление будущего учителя по предметам естественнонаучного цикла (бакалавра, магистра): монография. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2013. – С. 129 29. ФГОС общего образования и разработанные к ним документы. – М.: Просвещение, 2011.- С. 54 30. Флиер А. Я. Культурология для культурологов : учебное пособие для магистрантов, аспирантов и соискателей / Научно-образовательное культурологическое общество, Научная коллегия, Московский государственный университет культуры и искусств, Высшая школа культурологии. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Согласие, 2010. 671 с. азование России. – 2002. – № 6. – С. 151–155.
Отрывок из работы

Глава 1. Культурологический подход в психолого-педагогических исследованиях 1.1 Методология культурологического подхода Культурологический подход понимается как совокупность методологических приёмов, обеспечивающих анализ любой сферы социальной практики, в том числе сферы образования, в разрезе культурологических понятий, таких, как культура, культурные образцы, нормы и ценности, культурная деятельность и интересы и т. д. Приступая к анализу методологии наук о культуре, начнём с уточнения самого понятия научной методологии, прежде всего, потому, что в научной среде в начале разговора обычно ссылаются на её словарную трактовку, а по сути – на формально-логическую сторону, согласно которой научная методология очерчена рамками «учения о … методе познания» [2, с. 266]. Но является ли методология узкоспецифическим учением о методе? Строго говоря, если исходить из семантики данного слова, это, конечно, так и есть. Однако отмеченная познавательная позиция за пределами последующей констатации некой «системы», заводит нас в тупик [3, с. 11]. Подобная позиция вольно или невольно приводит к ряду ограничений, а те, в свою очередь, чреваты проблемами, связанными как раз с центральным звеном методологической «системы» – с «методом». Именно он определяет поле методологии, её пределы, содержание, развиваясь, безусловно, в широкую систему. Это обусловлено тем, что метод не некая сумма «приёмов», а «путь» решения в самом широком смысле данного слова, что предопределяет целый факторный спектр: понятийный аппарат; предметно-исследовательский ареопаг категорий; схематику анализа; способы диагностики проблемы; нацеленность исследования, его задачи и «сверхзадачи»; идеологию изучения явлений действительности; мировоззренческую позицию исследователя, его практико-ориентированную установку (менталитет) и т.д. Словом, речь идёт о «всеобщности цели», идущей от идеи научного метода до «операционных способов её достижения», а также до «порождения смыслов» [5, с. 44]. Отсюда логика рассуждения приводит к расширительной трактовке категории «методология научного исследования». Между тем «всеобщность» методологии ставит проблему исходных позиций, определяющих исследовательскую деятельность.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 24 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Разное, 30 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Разное, 34 страницы
625 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg