Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

КУЛЬТУРНЫЙ КОД РУССКОЙ ДЕРЕВНИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Workhard 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ КОДОВ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ 5 1.1. Понятие культурного кода в рамках современной культурологии 5 1.2. Предпосылки культурологического изучения русского народа 8 ГЛАВА 2. КУЛЬТУРНЫЙ КОД РУССКОЙ ДЕРЕВНИ, ЕГО ЦЕННОСТЬ ДЛЯ КУЛЬТУРЫ РОССИИ 17 2.1. Русская дореволюционная деревня согласно данным этнографии 17 2.2. Современное состояние русской деревни 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение

Актуальность данного исследования обусловлена той ролью, которую русская деревня играла на протяжении всей нашей истории в русской культуре, являясь одним из важнейших элементов цивилизации России. Русская деревня, начиная с долетописного времени истории была главной формой существования русского народа: вплоть до 1930-х годов абсолютное большинство русского народа жило в деревнях. В то время как государственная культура, движимая князьями, боярами, дворянством, духовенством воплощалась в городах и монастырях, культура крестьянская, которую можно называть и собственно народной, по причине полного перевеса в русском народе крестьян над остальными сословиями, воплощалась в деревнях. Именно деревня была третьим по интенсивности развития после города и монастыря, а также первым по распространенности, культурным, религиозным, экономическим, художественным центром русской цивилизации. Но в силу ряда причин, обусловленных процессами насильственной модернизации, проводимой в начальный период советской истории государством, деревня утратила свое культурно-историческое значение, а крестьянская культура как специфический феномен нашей культуры претерпела существенные трансформации. Актуальность углубления исследовательской рефлексии культурных кодов русской деревни обусловлена также тем, что в настоящее время при активном воздействии на русскую культуру глобализации и вестернизации, которое продолжается уже три десятилетия, существует угроза окончательного исчезновения данного социокультурного феномена. Несмотря на то, что культурные ценности русской деревни довольно подробно проанализированы в отечественной культурологии и этнографии, задача поиска новых проблемных полей, посвященных данному вопросу, способов интерпретации закономерностей функционирования одного из важнейших механизмов воспроизводства русской цивилизации, остаётся весьма актуальной. В частности, недостаточно изученным остается вопрос, возможно ли возрождение русской деревни в той или иной форме в настоящее время или же данный социокультурный феномен окончательно исчерпал все возможности для своего воспроизводства в связи с изменением типа российского общества. Объект исследования является русская дореволюционная деревня и ее культура. Предметом исследования являются культурные коды деревенской крестьянской общины, обеспечивающие механизм воспроизводства и развития народной культуры России. Цель курсовой работы - выявить природу и сущность культурных кодов русской деревни как особого социокультурного явления, фундирующего культурные практики российского общества. В соответствие с целью курсовой работы, для её достижения были выведены следующие задачи: 1. Теоретический анализ культурного кода в целом. 2. Раскрытие культурного кода русской дореволюционной деревни. 3. Анализ культурных кодов исторического района Ильменское Поозерье, который в силу своей долгой истории был свидетелем всех трансформаций деревенской культуры.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ КОДОВ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ 5 1.1. Понятие культурного кода в рамках современной культурологии 5 1.2. Предпосылки культурологического изучения русского народа 8 ГЛАВА 2. КУЛЬТУРНЫЙ КОД РУССКОЙ ДЕРЕВНИ, ЕГО ЦЕННОСТЬ ДЛЯ КУЛЬТУРЫ РОССИИ 17 2.1. Русская дореволюционная деревня согласно данным этнографии 17 2.2. Современное состояние русской деревни 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Кассирер Э. Философия символических форм. Т. 2. Мифологическое мышление. М.; СПб.: Университетская книга, 2001. 2. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб.: Симпозиум, 2004. 3. Барт Р. S/Z. Пер. с фр. 2-е изд., испр. Под ред. Г. К. Косикова. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 4. Аксаков К.С. Государство и народ. М.: Институт русской цивилизации, 2009. 5. Щапов А. П. Земство и раскол. СПб.: Типография товарищества «Общественная польза», 1862. 6. Беляев И. Д. Крестьяне на Руси. Исследование о постепенном изменении значения крестьян в русском обществе. М.: Лань, 2013. 7. Флоренский П. А. Общечеловеческие корни идеализма // Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи. М.: АСТ, 2003. 8. А. Г. Дугин. Ноомахия: войны ума. Русский Логос I. Царство Земли. Структура русской идентичности. — М.: Академический проект, 2019. 9. Программа этнографических сведений о крестьянах Центральной России. / Сост. на основании соображений, излож. в кн. В. Н. Тенишева «Деятельность человека» кн. В. Н. Тенишевым при участии г. г. В. Н. Добровольского и А. Ф. Булгакова. — Смоленск, 1897. 10. Зеленин Д. К. Восточнославянская этнография. — М.: Наука, 1991. 11. Пропп В. Я. Русские аграрные праздники: (Опыт историко-этнографического исследования). — СПб.: Терра — Азбука, 1995. 12. Материалы Этнокультурологической экспедиции Новгородского государственного университета 2002 года. 13. Булгаков С. Н. Философия хозяйства. / Отв. ред. О. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2009.
Отрывок из работы

1.1. Понятие культурного кода в рамках современной культурологии. Культурный код является фундаментальным культурологическим понятием, поскольку именно он задает возможность «расшифровки» тех смысловых коннотаций, которые содержатся в культуре того или иного народа. Феномен культурного кода получил наибольшее освещение в рамках семиотического подхода, но ему также уделяется большое внимание и в других культурологических школах. В этом параграфе мы попытаемся дать краткую характеристику данному теоретическому концепту в рамках существующих парадигм и школ, а также проинтерпретировать содержательные и функциональные аспекты этого понятия. «Культурный код» есть одно из ключевых понятий культурологии. Употребление слова «код» пришло в гуманитарную науку из информатики. Код в целом — набор знаков вторичного алфавита, используемый для представления знаков или их сочетаний первичного алфавита. Культурный код используется сегодня в культурологии повсеместно, определяясь как ключ к пониманию данного типа культуры (дописьменный, письменный, экранный периоды) или как совокупность знаков (символов), смыслов (их комбинаций), которые заключены в любом предмете материальной и духовной деятельности человека.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg