Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Задачи, функции и система контроля органов внутренних дел

baby_devochka 540 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением деятельность ОВД. В зависимости от объекта находится предмет исследования, который составляют: нормы Конституции РФ и иных нормативных актов, затрагивающих порядок осуществления деятельности ОВД; материалы судебной практики применительно к проблеме исследования. Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Обоснование положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в курсовой работе, осуществлено путем комплексного применения следующих методов социально-правового исследования: историко-правового, статистического и логико-юридического и иные методы научного познания. В результате данного исследования сформулированы предложения, выводы и рекомендации, направленные на совершенствование деятельности органов внутренних дел. В курсовой работе акцентируется внимание как на дискуссионных, слабо исследованных, так и на новых проблемах теории и практики деятельности ОВД. Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования сформулированных в нем выводов и предложений в процессе дальнейшего изучения деятельности ОВД в РФ. Практическая значимость курсовой работы определяется следующими обстоятельствами: во-первых, внесен ряд предложений по совершенствованию норм законодательства, которые затрагивают деятельность органов внутренних дел в России; во-вторых, содержащиеся в работе положения и выводы могут быть использованы для дальнейших теоретических исследований; в-третьих, разработанные рекомендации направлены на совершенствование правоприменительной практики. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка литературы. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации. Глава первая раскрывает понятие, сущность, задачи и функции ОВД. В главе второй раскрыты особенности системы контроля органов внутренних дел в России.
Введение

В соответствии с Конституцией РФ, Россия признается правовым государством, в котором обеспечивается защита прав, свобод и интересов человека и гражданина. При этом такая защита возможна за счет специальных органов - органов внутренних дел. Именно на ОВД лежит обязанность по поддержанию общественного порядка и безопасности в стране. Так в соответствии с различными нормативно - правовыми актами, принятыми на федеральном уровне, именно органы внутренних дел выполняют важнейшие мероприятия по осуществлению контроля. Важность деятельности органов внутренних дел очевидна, поскольку в России должны быть все необходимые условия для того, что граждане РФ могли реализовать установленные законодательством РФ и международными актами права. И реализация их прав как раз и возможна только в том случаи, если органы внутренних дел будут надлежащим образом выполнять возложенные на них полномочия. То есть ОВД должны действовать в рамках закона, а также в рамках полномочий, которые возлагаются на них различными нормативными актами. Можно сказать о том, что деятельность ОВД должна рассматриваться во взаимодействии с иными направлениями государственной политики в стране. Это позволит достичь наиболее эффективных результатов в процессе осуществления деятельности ОВД. В процессе осуществления своей деятельности органы внутренних дел должны плотно взаимодействовать с иными органами, как на федеральном, так и на региональном уровне. Однако на практике нередко возникают проблемы, связанные с реализацией функций, возложенных на ОВД. Это можно объяснить в первую очередь пробелами в законодательстве. Полагаю, что российское законодательство нуждается в корректировке. Так необходимо более детально раскрыть полномочия и обязанности органов внутренних дел, особенно касающиеся вопросы контроля. Деятельность органов внутренних дел, а в первую очередь их контрольные полномочия, должны быть надлежаще реализованы на практике. Однако возникают проблемы, связанные с данными полномочиями, которые необходимо разрешать в минимально короткие сроки. Таким образом, актуальность темы курсовой работы очевидна. Исследование особенностей деятельности ОВД в РФ проводили различные правоведы: А.И. Александрова, С.С. Алексеева, А.П. Алехина, Л.И. Антонова, В.М. Баранова, Н.И. Барцица, Д.Н. Бахраха, И.Л. Бачило, В.М. Безденежных, В.В. Бородина, В.Н. Бутылина, A.Б. Венгерова, И.И. Веремеенко, А.П. Герасимова, С.Б. Глушаченко и другие. Все это говорит о том, что тема осуществления деятельности органами внутренних дел в России представляет интерес для большого круга участников правоотношений. Целью курсовой работы является полное и всестороннее исследование деятельности ОВД на современном этапе развития законодательства. Для достижения данной цели были поставлены основные задачи: 1. Раскрыть понятие и сущность ОВД. 2. Проанализировать систему работу ОВД. 3. Раскрыть особенности задач и функций ОВД. 4. Дать характеристику понятия и вводов контроля в ОВД. 5. Проанализировать особенности порядка проведения контролируемых операция в системе ОВД. 6. Раскрыть основные проблемы контроля ОВД, а также предложить пути их решения.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Понятие, сущность, задачи и функции деятельности ОВД………6 1.1 Понятие, сущность, задачи и функции деятельности ОВД…..6 1.2 Организация работы ОВД…………………………………..…12 1.3 Задачи и функции ОВД……………………………………...…12 Глава 2. Система контроля в ОВД…………………………………….……22 2.1 Порядок и виды контроля в ОВД…………………………………….…22 2.2 Порядок проведения контролируемых операций в системе ОВД……29 2.3 Проблемы контроля ОВД и пути решения…………………….………36 Заключение……………………………………………………………...……41 Список использованных источников…………………………………….…43 Приложение…………………………………………………………….……45
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1996 г. // Текст опубликован в новой редакции в Собрании законодательства Российской Федерации. 2012. № 4. Ст. 445, . 2. О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2014 г. №3-РФ . 3. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2011 г. №273-ФЗ . 4. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 марта 2014 г. №248 . 5. Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1.03.2014 г. №249 . 6. Вопросы организации полиции : Указ Президента РФ от 1 марта 2014 г. №250 . 7. внеочередной аттестации сотрудников ОВД РФ: Указ Президента РФ от 1 марта 2014 г. №251 . 8. Об организации планирования в системе МВД РФ: Приказ МВД России от 18 ноября 2009 г. № 840 . 9. Об организации научного обеспечения и распространения передового опыта в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках МВД России: Приказ МВД России от 28 декабря 2009г. № 1055. 10. Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД РФ Приказ МВД РФ от 27 июня 2006 г. № 484. 11. Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России: Приказ МВД РФ от 22 сентября 2009 г. № 750 . Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях: Приказ МВД РФ от 4 мая 2013 г. № 333 . 12. Вопросы оценки деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, отдельных подразделений криминальной милиции, милиции общественной безопасности и органов предварительного расследования: 13. Приказ МВД РФ от 19.01.2013 г. №25 .Приказ МВД России № 420-193 г. «О мерах по совершенствованию организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте» 14. Арестова Е.Н. К вопросу о понятии и системе органов внутренних дел // Российский следователь. - 2010. - №24. . 15. Арзамасов Ю.Г. О правовой природе актов государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - №5. . 16. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом (опыт системного исследования). М.: Политиздат, 2014. С. 240. . 17. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. 4-е изд. М: Омега-Л, 2013. С. 203. . 18. Братко А.Г. Правоохранительная система (вопросы теории). - М.: Юридич. лит., 2012- 364с. . 19. Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 2015- 347с. . 20. Грызлов Б. Реформирование системы МВД России - веление времени//Вестник МВД России, 2014, №4, с. 23-26. . 21. Глущенко О.Е. Отбор граждан на службу в ОВД // Отдел кадров бюджетного учреждения. - 2012. - №9.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие, сущность, задачи и функции деятельности ОВД 1.1 Понятие, сущность, задачи и функции деятельности ОВД В системе правоохранительных органов центральное и одно из наиболее важных мест занимают органы внутренних дел. Это можно объяснить тем, что на них возлагается обязанность по сохранению и поддержанию общественного порядка в стране, укреплению законности, а также защите прав и свобод человека и гражданина в России. Сохранение общественного порядка и поддержание общественной безопасности выступает в качестве основной обязанности органов внутренних дел. Сотрудники ОВД обладают перечнем всех необходимых полномочий, способных обеспечить такую безопасность населению страны. Именно поэтому на федеральном уровне разрабатываются различные нормативные акты, которые касаются деятельности органов внутренних дел. Нормативная база именно на законодательном уровне определят основной круг полномочий сотрудников внутренних дел. Деятельность органов внутренних дел имеет определенную правовую базу. И в качестве основы выступает основной закон государства - Конституция РФ. В Конституции РФ закреплены основные положения, которые касаются прав, свобод человека и гражданина, а сотрудники органов внутренних дел должны обеспечивать сохранность данных прав, а также их защиту. Деятельность правоохранительных органов, как раз должна и базироваться на основном закон государства. Кроме этого, существует ряд специальных нормативных актов, регулирующих их деятельности, в частности сюда можно отнести ФЗ «О полиции», а также иные подзаконные акты - Постановления Правительства, указы Президента и так далее. ФЗ «О полиции» помимо прав сотрудников органов внутренних дел раскрывает основной перечень полномочий и обязанностей. И если говорить о ранее действующем законодательстве, стоит отметить, что новое законодательство в данной сфере более детально регулирует данный вид правоотношений. В силу пункта 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», в единую централизованную систему МВД России входят органы внутренних дел, включающие в себя полицию. Статьей 4 Закона РФ от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ предусмотрено, что полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Можно сказать о том, что именно полиция выступает в качестве основного звена такой системы. Соответственно деятельность органов внутренних дел, как раз и регулируется, в том числе и ФЗ «О полиции». Органы внутренних дел прошли достаточно сложный процесс формирования, становления и развития. Это можно объяснить различными факторами: историческими, социальными, экономическими. Так, на протяжении всей истории российского государства отношение к полиции, и ее сотрудникам было весьма различно, а соответственно регулирование деятельности полиции, а также перечень основных полномочий и обязанностей сотрудников также существенно отличается. С точки зрения экономического фактора стоит отметить, что экономическая база для содержания аппарата полиции была также весьма различна в зависимости от исторического периода, соответственно и требования, предъявляемые к деятельности ее сотрудников отличались. Можно сказать о том, что история возникновения органов внутренних дел связана в первую очередь с событиями революциями и изменением формы правления в России в начале 20 века. марта 1917 года был упразднен департамент полиции и создана «народная милиция». Такой вид правоохранительных органов был направлен на охрану правопорядка, а также на поддержание дисциплины на различных фабриках и заводах. И именно на милицию была возложена данная функция. Народная милиция выступала в качестве основного составляющего элемента государственного аппарата и соответственно выполняла те функции, которые были возложены на нее в виду указания в соответствующем нормативном акте страны. В виду становления крестьянской власти в стране шел и активный процесс становления и развития милиции. Этому способствовало укрепление власти Советов, а также становление советского государства. В апреле 1919 года был издан декрет «О советской рабоче - крестьянской милиции». В соответствии с данным декретом сотрудники милиции не призывались в Красную Армию. Следует подчеркнуть, что к изданию данного декрета простое население страны отреагировало крайне негативно. Однако стоит отметить, что на милицию распространялись положения о воинской дисциплине. Также вся милиция в соответствии с вышеуказанным декретом находилась на обеспечении государства. Соответственно за сотрудниками милиции были закреплены различные льготы. Помимо городской милиции, которая осуществляла свои полномочия в пределах конкретной местности, стали появляться и специализированные виды: речная милиция, железнодорожная милиция и так далее. Они выполняли возложенные на них функции в конкретной сфере деятельности. Особое место среди специализированных видов милиции занимала промышленная. Именно она была наделена функцией расследования преступлений, совершенных на предприятии, в том числе и связанных с хищением государственного имущества. В двадцатых годах 20 века в органах милиции начинают возникать различные научно - технические подразделения. На них возлагалась функция по проведению исследований, связанных с предупреждением, пресечением, а также раскрытием совершенных преступных деяний. Так в феврале 1919 года возник кабинет судебной экспертизы, а также регистрационное и дактилоскопическое бюро. Это было большим шагом в развитии советской системы органов внутренних дел, поскольку способствовало наиболее эффективному выполнению функций, возложенных на правоохранительные органы. В дальнейшем также издавались различные нормативные акты, регулирующие деятельность органов внутренних дел в России. Законодательная база в данной области имела постоянную динамику, дополнялась и изменялась. Большие изменения в системе органов внутренних дел были произведены в период перестройки. В данный исторический период происходят изменения в различных областях, в том числе и в системе органов внутренних дел. Процесс, связанный с возникновением суверенитета в различных республиках, привел к тому, что произошли существенные изменения в структуре ОВД. В России стали образовываться специализированные подструктуры ОВД, направленные на решение конкретных проблем. Так, в связи с большим ростом в 80-90 годах 20 века организованной преступности возникла необходимость по созданию специального подразделения ОВД по расследованию и раскрытию преступлений в данной сфере. Со стороны государства была предпринята попытка объединить ОГБ и ОВД, в связи с чем, 19.12.1991 года был принят Указ «Об образовании министерства безопасности и внутренних дел РСФСР». Большое значение имело и создание отряда милиции особого назначения. Именно на данном органе лежала обязанность по поддержанию общественной безопасности и порядка в стране. Приятный в стране Закон «О милиции» был направлен на то, чтобы милиция была способна гарантировать выполнение социально значимых функций. То есть именно милиция должна была обеспечить порядок и безопасность в стране Большую роль на развитие системы органов внутренних дел России оказал принятие Закона «О полиции». Закон о полиции разработан в рамках проводимой реформы МВД России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010 года № 208 «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации». Основная цель реформы - выведение системы МВД России на новый более качественный рубеж развития. Для этого реализуется комплекс мер по оптимизации структуры управления, реорганизации системы ведомственного образования, кадрового, тылового и материально-технического обеспечения, а также по решению наиболее острых социальных проблем органов внутренних дел. Одним из ключевых звеньев в системе мер по реформированию органов внутренних дел является собственно формирование российской полиции. Законом устанавливается более цивилизованная модель отношений полиции и общества, сотрудника полиции и гражданина. К сотруднику полиции предъявляются совершенно новые требования. Граждане также заинтересованы в качественном обновлении работы органов правопорядка. Закон даёт исчерпывающий перечень обязанностей полиции, делает деятельность сотрудника правоохранительных органов более прозрачной для простого гражданина, а для самих сотрудников дает четко очерченную систему законодательных координат. Закон предусматривает комплексное решение задач по устранению несогласованности норм, содержащихся в различных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также пробелов, которые существовали в правовом регулировании деятельности милиции. Полиция на современном этапе должна сосредоточить основные усилия на защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с международными стандартами. Закон принят во втором и третьем чтении Государственной Думой января 2011 года, одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2 февраля 2011 года, подписан Президентом Российской Федерации 7 февраля 2011 года. Федеральный закон «О полиции» вступил в силу с 1 марта 2011 года. Политические и юридические предпосылки переименования российской милиции в полицию связаны с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», в котором констатировалось не только то, что они выполняют важнейшую государственную функцию по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, но и необходимость модернизации существующей структуры органов внутренних дел, организации их деятельности, кадрового, финансового, материально-технического обеспечения милиции. Можно сказать о том, что сущность органов внутренних дел заключается в осуществлении государственного управления внутренними делами страны. Внутренние дела - это одно из основных направлений деятельности страны, представляет собой совокупность общественных отношений, которые направлены на защиту интересов личности, общества, государства. Такие дела внутри страны имеют большое значение для российского государства, поскольку призваны сохранять внутреннею целостность и порядок внутри российского государства в целом. И именно данные полномочия относятся к системе органов внутренних дел, что придает им определенную социальную значимость. Таким образом, можно сказать о том, что система органов внутренних дел в России прошла достаточно сложный и долгий путь становления и развития. Этому способствовали различные факторы: экономические, политические, социальные и так далее. Органы внутренних дел являются важным элементом любого правового государства, однако следует отметить и то, что в различные исторические периоды законодательство, регулирующие отношение в данной сфере, было весьма различно. Соответственно роль органов внутренних дел, перечень возложенных на них полномочий также разнилась. Наибольшего расцвета ОВД приобрели именно в виду принятия Закона «О полиции», который способствовал более четкому урегулированию спорных вопросов. 1.2 Организация работы ОВД Система органов внутренних дел представляет собой внутреннюю сбалансированную структуру составных частей, подразделений, которые способствуют наиболее эффективному выполнению возложенных на них функций и полномочий. Система ОВД должна быть весьма сбалансированной отвечать основным потребностям российского общества и государства. Существенным важным моментом в организации работы органов внутренних дел является то, что это определено на законодательном уровне. Существуют отдельные нормативные акты, которые раскрывают особенности организации работы органов внутренних дел. Это свидетельствует о важности выполняемой сотрудниками органов внутренних дел работы. Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Министерство внутренних дел (МВД) - орган исполнительной власти, государственное учреждение, который выполняет административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности, охраны правопорядка. Рисунок 1- Диаграмма удельного веса преступлений, совершенных в России в 2016 году. Именно органы внутренних дел обеспечивают личную безопасность населения страны, а также общественную безопасность, охраняют отношения собственности, как частной, так и государственной. Именно ОВД осуществляет пресечение и предупреждение преступности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 441 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
2500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
2700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 18 страниц
2500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
1500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 18 страниц
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg