Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие, значение и виды специального стажа в праве социального обеспечения

baby_devochka 1475 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются складывающиеся общественные отношения по поводу специального стажа в праве социального обеспечения. Предметом исследования выступает нормативно-правовое регулирование общественных отношений по повод специального стажа в праве социального обеспечения. Целью настоящей работы является анализ правового значения специального стажа. Так же, изучение порядка исчисления и подтверждения специального стажа. Задачи, отвечающие поставленной цели: 1) Изучение юридического понятия и сущности специального стажа 2) Исследование классификации и видов специального стажа 3) Ознакомление с исчислением и подтверждением специального стажа 4) Реализация применения норм права о специальном трудовом стаже Дипломная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и библиографического списка.
Введение

Стаж является одним из первостепенных составляющих права социального обеспечения, как фактор, объединяющий большинство правоотношений в области социального обеспечения. Факт стажа оказывает значительное воздействие на объем прав граждан в сфере социального обеспечения. Другими словами, общее время трудовой деятельности лица (например, работа и учеба), а так же социально общественная полезная деятельность (которая возможна, как бесплатная, так и оплачиваемая) является страховым стажем. Время посвященное труду граждан нашего государства определяет их социальное состояние в нынешнем обществе. В связи с развитием рыночных процессов в экономике, значимость стажа в современном обществе довольно высоко. Так как стаж столь важен, для более углубленного понимания темы, в настоящей работе, будет раскрыт такой вид стажа как специальный. Согласно Конституции Российской Федерации наше государство является социальным, в котором каждому гражданину гарантируется право на социальное и пенсионное обеспечение . Актуальность темы исследования заключается в том, что одним из немаловажных вопросов в нашей стране является пенсионная реформа, в рамках которой государством прилагается множество усилий, чтобы организовать действенную систему достойного обеспечения граждан. Одним из препятствий к реализации намерений правительства Российской Федерации на этом шаге является то, что пенсионная система испытывает переходный период, сопряженный с необходимостью гарантировать пенсионное обеспечение за счет больших денежных вкладов, так как текущие пенсионеры не могут быть полностью обеспечены за счет страховых взносов. И в этой ситуации исключительно остро стоит вопрос об учете специального страхового стажа, который, как правовая группа, не включен в законодательство. Однако на неустановившийся период право на использование специального страхового стажа сохранено, но законное регулирование этого вопроса представляет немалую сложность, так как единый акт, регулирующий порядок и основания применения специального страхового стажа, отсутствует, вся информация содержится в большинстве нормативно-правовых актов. Так же, о самом «специальном стаже» знают довольно немногие граждане, что в свою очередь чревато тем, что права населения реализуются не должным образом. Основной же задачей настоящей работы, является систематизация и обобщение всей информации о специальном стаже, для того, чтобы граждане знали, на что они имеют право, касательно специального стажа и выплат Пенсионным фондом по данному стажу. Именно поэтому рассматриваемая тема по поводу правового регулирования специального стажа и систематизация многочисленных правовых источников о специальном стаже являются актуальными.
Содержание

Введение...............................................................................................................3 Глава 1. Стаж в праве социального обеспечение..........................................6 1.1. Юридическое понятие и сущность специального стажа в праве социального обеспечения.....................................................................................6 1.2. Классификация и виды специального стажа в праве социального обеспечения...............................................…………………………………..…..17 Глава 2. Порядок исчисления и подтверждения специального стажа.....27 2.1. Исчисление и подтверждение специального стажа...............................27 2.2. Реализация применения норм права о специальном стаже....................46 Заключение........................................................................................................51 Библиографический список..............................................................................52
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ// (Дата обращения 06.05.2022 г.) 2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.11.2021) № 1 (ч. 1) // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ// (Дата обращения 06.05.2022 г.); 3. Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 (ред. от 29.12.2020) "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ// (Дата обращения 06.05.2022 г.) 4. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 19.11.2021) "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ// (Дата обращения 06.05.2022 г.) 5. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 26.05.2022) "О страховых пенсиях" // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ// (Дата обращения 06.05.2022 г.); 6. Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 (ред. от 27.11.2001, с изм. от 05.11.2002) "О государственных пенсиях в Российской Федерации"(Документ утратил силу или отменен) // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ// (Дата обращения 06.05.2022 г.); 7. Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 N 213-ФЗ // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ// (Дата обращения 06.05.2022 г.); 8. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ// (Дата обращения 06.05.2022 г.); 9. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 21.12.2022) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"// Официальный интрнет-портал правовой информации РФ// (Дата обращения 06.05.2022 г.); 10. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 26.05.2022) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ // (Дата обращения 06.05.2022 г.); 11. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 26.05.2022) "Об основах обязательного социального страхования" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ// (Дата обращения 06.05.2022 г.); 12. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 25.02.2022) "О статусе военнослужащих" // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ// (Дата обращения 06.05.2022 г.); 13. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 30.12.2022) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ // (Дата обращения 06.05.2022 г.); 14. Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 21.12.2021) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ // (Дата обращения 06.05.2022 г.); 15. Постановление Правительства РФ от 4 декабря 1998 г. N 1428 "О подписании Соглашения о взаимном зачете в общий трудовой стаж и выслугу лет службы в органах и учреждениях прокуратуры в государствах - участниках Содружества Независимых Государств" // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ // (Дата обращения 06.05.2022 г.); 16. Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 (ред. от 11.03.2021) "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ // (Дата обращения 06.05.2022 г.); 17. Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 942 (ред. от 21.01.2022) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям" // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ // (Дата обращения 06.05.2022 г.); 18. Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 (ред. от 04.03.2021) "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ // (Дата обращения 06.05.2022 г.); 19. Постановление Правительства РФ от 18.07.2002 N 537 (ред. от 24.04.2003) "О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"( Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 24.04.2003 N 239, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года) // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ // (Дата обращения 06.05.2022 г.); 20. Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 (ред. от 25.03.2013) "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"(О применении данных Правил для досрочного назначения страховой пенсии по ст. 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" см. Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665) // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ // (Дата обращения 06.05.2022 г.); 21. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 (ред. от 17.09.2010) "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2008 N 11080) (Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ) // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ // (Дата обращения 06.05.2022 г.); 22. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.08.2008 N 463н (ред. от 02.08.2011) "О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных научных учреждений, имеющих в составе клинические подразделения, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (вместе с "Примерным положением об оплате труда работников федеральных бюджетных научных учреждений, имеющих в составе клинические подразделения, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.09.2008 N 12353) // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ // (Дата обращения 06.05.2022 г.); 23. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 N 258н "Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.05.2011 N 20777) (При применении документа следует учитывать, что с 1 января 2015 года действует новый порядок формирования пенсионных прав граждан, а также расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования) // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ // (Дата обращения 06.05.2022 г.); 24. "Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 2. Часть 1. Разделы: "Литейные работы", "Сварочные работы", "Котельные, холодноштамповочные, волочильные и давильные работы", "Кузнечно-прессовые и термические работы" (утв. Постановлением Минтруда России от 15.11.1999 N 45) (ред. от 09.04.2018) // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ // (Дата обращения 06.05.2022 г.); 25. Постановление Минтруда РФ N 16, ПФ РФ N 19па от 27.02.2002 (ред. от 12.03.2010) "Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.2002 N 3488)( Документ утратил силу или отменен) // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ // (Дата обращения 06.05.2022 г.); 26. Разъяснение Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 5 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" (утв. постановлением Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29) // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ // (Дата обращения 06.05.2022 г.); 27. Постановление Правления ПФ РФ от 14.12.2005 N 246п "Об утверждении Порядка корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части трудового (страхового) стажа, приобретенного до 1 января 2002 года, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2006 N 7454) // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ // (Дата обращения 06.05.2022 г.); 28. Совет министров СССР Постановление от 10 ноября 1967 г. N 1029 (ред. от 12.марта.2012) "О порядке применения указа президиума верховного совета СССР от 26 сентября 1967 г. "О расширении льгот для лиц, работающих в районах крайнего севера и в местностях, приравненных к районам крайнего севера" // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ // (Дата обращения 06.05.2022 г.); 29. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г) // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ // (Дата обращения 06.05.2022 г.); 30. Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991) "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"( Списки N 1 и N 2, утвержденные данным документом, применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665) // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ // (Дата обращения 06.05.2022 г.); 31. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой" // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ // (Дата обращения 06.05.2022 г.); 32. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" (с изменениями и дополнениями) // Официальный интрнет-портал правовой информации РФ // (Дата обращения 06.05.2022 г.); Учебная литература 33. .Агафонов, В. А. Актуальные проблемы права социального обеспечения : учебник для вузов / В. А. Агафонов [и др.] ; под редакцией В. Ш. Шайхатдинова. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 605 с. 34. Галаганов, В.П., Право социального обеспечения : учебник / В.П. Галаганов, Н.В. Антонова. - Москва : КноРус, 2022. - 610 с. 35. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для академического бакалавриата / Е. Е. Мачульская. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 441 с. 36. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. В. Сулейманова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 430 с. Электронные ресурсы 37. Википедия – Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] – URL: http://ru.wikipedia.org/ 38. Справочная правовая система КонсультантПлюс: [сайт] – URL: http://www.consultant.ru/ 39. Электронная библиотека ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/ (дата обращения: 26.12.2022).
Отрывок из работы

Глава 1. Стаж в праве социального обеспечения 1.1. Юридическое понятие и сущность специального стажа в праве социального обеспечения Отдельного понятия слова «стаж» в юриспруденции нет, в праве социального обеспечения первым словосочетанием, использующим слово «стаж» является – трудовой стаж. Трудовой стаж – учитываемая при определении права на разнообразные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению общая длительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Формирование и развитие трудового стажа в праве социального обеспечения надлежит анализировать в неразрывной связи с развитием государственной системы социального обеспечения населения. Впервые пенсионное обеспечение возникло в России еще в древнейшие времена: князья и воеводы гарантировали членам своих дружин в случае ранений и в старости. Вплоть до XIX столетия пенсионное обеспечение носило предпочтительный уклон и затрагивало, первоначально, воинское сословие. Непременным условием получения пенсии была безупречная служба. При Павле Первом, если, по завершении военной службы, гражданин поступал на государственную гражданскую службу, пенсию не платили, но устанавливали надбавку, чтобы содержание было не меньше пенсии. В Российской империи пенсионное обеспеченье в начале рассматривалось как преимущество государственных служащих. Первым обликом трудового стажа, которому было указано конкретное юридическое значение в социальном обеспечении, считалась «государева служба». С ее длительностью связывалось не лишь только право на пенсию, но и ее величина. Юридический смысл предавался трудовому стажу и при обеспечении иных категорий людей, но неразвитость системы социального обеспечения мешала формированию и развитию трудового стажа, как особенной правовой категории. В данной связи особенное внимание нужно уделить историко-правовому анализу законодательства о трудовом стаже в советский период развития системы социального обеспечения. В развитии трудового стажа в советской системе социального обеспечения можно отметить три ведущих 1) Возникновение общепризнанных мер о трудовом стаже в критериях военного коммунизма и новой экономической политики - с 1917 г. по 1928 г. Данный период характеризуется: а) вступлением трудового стажа в систему пенсионного обеспечения как способы заслуги финансовых и идейных целей; б) обусловленностью общепризнанных норм о трудовом стаже в системе социального обеспечения конкретной экономической ситуацией; в) формированием пединститутов общего и непрерывного трудового стажа; 2) Становление института трудового стажа в целях вербования и укрепления сотрудников в связи с ускоренной индустриализацией и восстановлением народного хозяйства в послевоенный период - с 1928 г. по 1955 г. Данный этап характеризуется: а) появление зависимости от трудового стажа пенсий по старости и пособий по временной нетрудоспособности; б) усилением роли трудового стажа в системе социального обеспечения: трудящийся стаж в обозначенный этап делается не лишь только условием обеспечения, но и аспектом, влияющим на его размер; в) придание юридического смысла стажу работы по специальности (специальный трудящийся стаж); 3) Улучшение правового регулировки трудового стажа в законодательстве о трудовом стаже в критериях развитой социалистической экономики и единственной общегосударственной системы социального обеспечения - с 1955 г. по 1990 г. В данный этап входит: а) случилось развитие единых притязаний к трудовому стажу, важному для предназначения пенсий и пособий по временной нетрудоспособности. В артельный трудящийся стаж, который выделяет право на предназначение пенсий, стала засчитываться каждая работа в качестве рабочего или же служащего автономно от нрава и продолжительности работы и продолжительности перерывов, а с 1965 года - и периоды работы в качестве члена колхоза; б) сохранилась дифференциация при предназначении пенсий в зависимости от нрава и критерий труда и иных симптомов и выделением выслуги лет как облика трудового стажа. Специальный трудовой стаж — это стаж работы в определенных условиях, который при оговоренной продолжительности позволяет досрочно выйти на пенсию. Специальный трудовой стаж — итоговая длительность трудовой и иной социально полезной деятельности, выделенная из общего стажа либо по содержанию, либо по условиям труда. Юридический смысл специального стажа заключается в том, что с учетом такой деятельности ставится пенсия по старости в связи с особыми критериями труда, работой на Крайнем Севере. В связи с учетом специального трудового стажа назначаются пенсии за выслугу лет. Рассмотрим, что относится к такому стажу. Специальный трудовой стаж или стаж работы в особых условиях труда, оказывающих вредоносное воздействие на здоровье сотрудника либо требующих более усиленных нагрузок, был всегда и всегда имел значимость для преждевременного оформления пенсии тем лицам, которые работали в таких условиях. Для применения в целях сокращения пенсионного возраста к специальному трудовому стажу предъявляются требования: определенной продолжительности; документального доказательства критерий и характера работы — при отсутствии документов иные подтверждения об этом во внимание не принимаются. Стаж, назначенный по условиям труда, дает право на определенные льготы при пенсионном обеспечении. Самый массовый круг льгот представляется тем, кто работал на подземных работах, на работах с вредоносными критериями труда и в горячих цехах. Определение «специальный трудовой стаж» было заменено на понятие «специальный страховой стаж» с введением на территории России нового пенсионного законодательства. Основной особенностью общего страхового и, соответственно, специального страхового стажа стала увязка его с уплатой страховых взносов в ПФР. Хотя сущность от этого не изменилась: специальный страховой стаж по-прежнему связан с периодами труда и справедливо может называться специальным трудовым стажем. Действующее пенсионное законодательство не содержит терминов «специальный трудовой стаж» или «специальный страховой стаж». По отношению к смысловой нагрузке этих понятий в обоих вышеупомянутых законах выделены статьи, посвященные сохраняющемуся праву на досрочное назначение пенсии. Перечни видов особых условий труда в этих законах совпадают, но более поздний документ дополнен вопросами применения права на досрочную пенсию при учете периодов специального трудового стажа, сформировавшихся до вступления закона в силу. Специальный профессиональный стаж условно делят на: - по условиям труда. Сюда включатся тяжелые, вредные и опасные условия, перечень которых предусмотрен статьей 30 закона о трудовых пенсиях , при этом применяются списки №1 и №2 утвержденные постановлением кабинетом министров , а также списки утверждение Постановлением Правительства . Для получения права на досрочное назначение пенсии по старости, законодательством установлено требование к стажу в пределах от 15 до 20 лет (в зависимости от вида деятельности) . Исчисление специального профессионального стажа по условиям труда, в некоторых случаях происходит путем суммирования стажа, например, работа с тяжелыми условиями труда могут суммироваться с подземной работой. Специальный стаж можно выделить по организациям и должностям. Сюда относятся стаж работы в качестве спасателей, стаж работы с осужденными в органах уголовно исполнительной системе, стаж работы в Гос. противопожарной службе. Стаж работы в учреждениях здравоохранения; стаж творческой деятельности на сцене, театре или театрально зрелищных мероприятиях, стаж педагогической работы. Специальный стаж в зависимости от местности, где осуществлялась деятельность. К таким территориям относятся: районы крайнего севера; работа в местностях подвергшихся радиационному загрязнению. Раньше действовал Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 , где под специальным трудовым стажем понималась суммарная продолжительность трудовой деятельности (независимо от количества и продолжительности перерывов в ней) в определенных отраслях народного хозяйства, в определенных профессиях, должностях и в определенных местностях, а также некоторые виды общественно полезной деятельности. Работающий гражданин имеет право на преждевременное установление трудовой пенсии (ранее достижения пенсионного возраста), если обладает определенным стажем. Этот стаж содержит периоды работы на определенных должностях в специфических критериях (тяжелые, вредоносные и др.), с которыми связано льготное обеспеченье граждан трудовыми пенсиями. Понятие «специальный трудовой стаж» используется в следующих нормативно -правовых актах, в частности: - в ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ и ч. 2 ст. 375 ТК РФ, где предусмотрено, что время работы освобожденного профсоюзного работника на выборных профсоюзных должностях первичной профсоюзной организации засчитывается в его общий и специальный трудовой стаж работы, в том числе и на вредном производстве; - в ст. 10 Федерального закона N 76-ФЗ оговорено, что время прохождения военной службы на должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет. Данные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации. Следовательно, понятие специального трудового стажа фактически продолжает использоваться, в том числе в юридической литературе и правоприменительной практике. С учетом специального стажа устанавливается пенсия, по старости принимая во внимание с особыми критериями труда, службой в участках Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и пенсия по выслугу лет. Так, например, право на досрочную пенсию после достижении возраста 50 лет обладают женщины, родившие двух и более детей, ежели они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали только 12 календарных лет в участках Крайнего Севера, либо только 17 календарных лет в уподобленных к ним местностях. Вопрос о праве на преждевременную пенсию также регламентируют: — Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; — Указ Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 (ред. от 31.12.2019); — Правила исчисления периодов работы, дающих преимущество на преждевременное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 и 31 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О страховых пенсиях» (утв. Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 (ред. от 04.03.2021); — Правила исчисления периодов работы, дающей преимущество на преждевременное установление трудовой пенсии по старости сотрудникам летного состава гражданской авиации в соответствии со ст. 31 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О страховых пенсиях» (утв. Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 (ред. от 04.03.2021); — Правила исчисления периодов работы, дающей преимущество на досрочное предназначение трудовой пенсии после старости в соответствии с ст. 31 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О страховых пенсиях» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009); Нужно отдельно отметить территориальные преимущества при учете специального стажа сотрудникам. Работа в северных регионах включена в перечень льготных видов деятельности для досрочной пенсии по старости. Постановлением Совета министров под № 1029 перечислены территории, которые полностью соответствуют данному определению. Такие же льготные преимущества положены и людям, работающим в регионах, подвергшихся радиоактивному заражению. Чтобы получить льготную пенсию, требуется проработать 15 лет на Севере или же 20 лет в местности, приравненной к Крайнему Северу. При этом наличие общего стажа работы у мужчин должно составлять минимум 25 лет и 20 лет у женщин. Естественным условием для назначения стажа является постоянное отчисление страховых выплат в периоды деятельности граждан. С начала применения Правил необходимым условием для установления специального стажа считается постоянный характер работы на протяжении полного рабочего дня — только такие периоды учитываются в профессиональный льготный стаж. Если между работами были другие трудовые периоды, они зачислены не будут. Подтверждение периодов регулируется указанными выше правилами. В 1996 году были утверждены акты, согласно которым каждый трудящийся человек получает лицевой счет в системе пенсионного обязательного страхования. Характер, а также все периоды работ, с которых произведены выплаты, теперь зафиксированы в системе. Но для подтверждения специального стажа до 1996 года, а также после него нужны разные документы. Есть спорные работы, которые требуют индивидуального подхода в решении о зачислении стажа. Например, это деятельность в старательских артелях. По закону эта работа не перечислена в утвержденном списке профессий для назначения льготных выплат. Но сезонность работ по промывке металлов можно доказать для зачета в специальный трудовой стаж в северных условиях. Для этого нужно иметь документы об утверждении продолжительности сезона. Этот период утверждается ежегодно. Обязанность предоставлять ежегодные дополнительные отпуска некоторым категориям сотрудников зафиксирована в Трудовом кодексе. Например, продолжительность отпуска медицинских работников устанавливает Правительство РФ. Как правило, этим же отдельным категориям работников полагается специальный трудовой стаж и выслуга лет, так как их труд связан с опасными или вредными факторами, тяжелой работой и так далее. Дополнительный отпуск нужно предоставить вместе с основным временем отдыха сотрудника. При этом специальный трудовой стаж, дающий право на дополнительный отпуск, не всегда можно рассчитывать в том же порядке, как и для основного. Ряд отпусков имеют особенности расчета стажа. Так, при предоставлении дополнительного отпуска за вредность в специальный трудовой стаж, дающий право на отдых, включите лишь время, отработанное во вредных условиях. Если сотрудник какой-то период трудился в обычных условиях, их нельзя засчитывать. Распорядок расчета специального стажа, правила предоставления генеральных и добавочных отпусков, не предусмотренных законодательством, необходимо зафиксировать в местном акте, причинность таковые привилегии предоставляются после инициативе работодателя. Работодатель может, при этом иногда просто обязан, установить надбавки к заработной плате работника в зависимости от стажа его работы. Виды надбавок и порядок выплаты, в том числе расчет стажа, регулируются нормативными документами или действующими в организации актами, коллективными или же трудовыми договорами. Например, для работников государственных архивов порядок исчисления стажа, дающего право на надбавку за выслугу лет. Для федеральных бюджетных учреждений перечень выплат стимулирующего характера за специальный трудовой стаж, выслугу лет утвержден приказом Минздравсоцразвития России . Перечень носит лишь рекомендательный характер, а учреждения вправе выбрать из него те виды выплат, которые будут начислять работника. Получается, что надбавка за выслугу лет выплачивается, если она была предусмотрена коллективными договорами, иными соглашениями, локальными актами. Согласно другому приказу Минздравсоцразвития России , специалистам учреждений здравоохранения устанавливаются стимулирующие выплаты за длительность непрерывной работы. В стаж включается время непрерывной работы, как по основному месту, так и по совместительству на любых должностях. Человек может трудиться на должностях врачей, провизоров-интернов в заведениях здравоохранения, независимо от ведомственной подчиненности. При этом непрерывный стаж сохраняется при поступлении на работу в учреждения по общему правилу не позднее одного календарного месяца со дня увольнения с предыдущего места. Специальный трудовой стаж работника необходим для досрочного назначения страховой пенсии по старости. Сотрудник имеет исключительное право на нее ранее достижения пенсионного возраста, установленного законом для обычных категорий граждан. При этом если он имеет индивидуальный пенсионный коэффициент, размер которого не менее тридцати, а также специальный стаж, включающий себя периоды службы на определенных должностях в своеобразных соглашениях. По общему правилу в общий и специальный страховой стаж включают периоды: • непосредственного труда сотрудников в особых условиях или на особой должности; • получения пособия по временной нетрудоспособности, в том числе декретам сотрудниц; • ежегодные, а также все дополнительные оплачиваемые отпуска специалистов; • обучения на курсах повышения квалификации по инициативе сотрудника и работодателя, в том числе с отрывом от работы. Указанные периоды засчитывают в трудовой стаж работника в календарном порядке, который установлен в пунктах 4, 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства под № 516, а также в пункте 3 постановления Правительства под № 665 . Сотрудники, чьи профессии или должности отражены в списках № 1 и № 2 Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, пользуются исключительным правом на пенсию по возрасту на льготных условиях, если условия труда соответствуют тем, которые были отражены в списках. Это должно быть подтверждено результатами специальной оценки, проводимой комиссиями в организациях (аттестации рабочих мест). С учетом специального трудового стажа начисляют и пенсию по старости лет работнику в связи с особыми условиями на предприятии, а также трудовой деятельностью в районах Крайнего Севера или же приравненных к ним местностях. Таким образом, специальный стаж необходим для досрочного назначения пенсии в отличающихся от нормальных условий труда либо по определенной профессии, должности (педагоги, медики и др.). 1.2. Классификация и виды специального стажа в праве социального обеспечения Специальный профессиональный стаж условно делят на: -по условиям труда. Сюда включатся тяжелые, вредоносные и небезопасные условия, список которых учтен Федеральным Законом «О трудовых пенсиях» , при этом используются перечни №1 и №2 утвержденные распоряжением кабинетом министров СССР от 26 января 1991 года №10, а также перечни утверждение Постановлением Правительства от 18 июля 2002 года №537 . Для получения права на досрочное установление пенсии по старости, законодательством фиксировано требование к стажу в пределах от 15 до 20 лет (в зависимости от вида деятельности). Исчисление специального стажа по условиям труда, в определенных случаях происходит путем суммирования стажа, например, работа с тяжелыми критериями труда могут суммироваться с подземной работой. - по организациям и должностям. Сюда причисляются стаж работы в качестве спасателей, стаж работы с осужденными в органах уголовно исполнительной системе, стаж работы в Гос. противопожарной службе. Стаж работы в учреждениях здравоохранения; стаж творческой деятельности на сцене, театре или театрально впечатляющих мероприятиях, стаж преподавательской работы. - в зависимости от местности, где исполнялась деятельность. К таким местностями относятся: районы крайнего севера, перечень которых утвержден постановлением Министров СССР №1029 10 ноября 1967 года; работа в территориях подвергшихся радиационному загрязнению, перечень населенных пунктов Постановлением Правительства от 18 декабря 1997 года №1582. Раньше работал Закон РФ от 20. 1990 N 340-1, где под специальным трудовым стажем понимал суммарную длительность трудовой деятельности (независимо от количества и продолжительности перерывов в ней) в определенных отраслях общенародного хозяйства, в определенных профессиях, должностях и в определенных местностях, а также некоторые виды социально полезной деятельности. Выслугой лет называется особый вид специального стажа. Юридическое значение заключается в том, что она является основным юридическим актам при определении права на пенсионное обеспечение для определенных категорий граждан. Выслуга лет учитывается не для всех работников, а лишь для отдельных категорий. Списки таких работников устанавливались в разное время, некоторые даже задолго до пенсионной реформы 1956 г. Виды деятельности, включаемые в выслугу лет, определяется федеральным законом о пенсионном обеспечении, лиц, проходивших военную службу от 12 февраля 1993 года. Основным нормативно-правовым источником, указывающим на порядок начисления, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет является Закон N 166-ФЗ . По государственному пенсионному обеспечению назначаются следующие виды пенсий: • пенсия за выслугу лет; • пенсия по старости; • пенсия по инвалидности; • социальная пенсия. В Конституции Российской Федерации 1993 г. не содержится оснований для установления пенсии за выслугу лет. Изначально пенсия за выслугу лет была введена в связи со спецификой определенной деятельности, службы. Многие юристы высказывают такое предположение, что возрастные ограничения, предусмотренные при выслуге лет, установлены не зря. Так, после того, как человек проработал несколько лет в определенной сфере, могут очень сильно изменится его мировоззрение, психологические качества. Позже это может негативно сказаться на его дальнейшей службе. Накапливается усталость, начинается перегрузка нервной системы и т.д. Пенсия по выслуге лет ограждает человека от психологического напряжения, так как человек, как правило, отстраняется от дальнейшего осуществления своих обязанностей и оправляется на пенсию. А также, отдельно по каждой категории служащих применяются специальные нормативные акты, например, постановление совета Министров от 22 сентября 1993 года №941 , Постановление правительства РФ от 12 августа 1994 года №942 . Итак, пенсией за выслугу лет называются ежемесячные денежные выплаты, которые назначаются гражданам в связи с длительной профессиональной деятельностью. Данные выплаты выплачиваются при условии оставления работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет. Категории граждан, которые имели право на получение пенсии за выслугу лет по ранее действующему законодательству: 1) граждане, непосредственно занятые полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых; на строительстве рудников и шахт (Список работ и профессий, утверждаемый Правительством Российской Федерации). Они имели право на пенсию независимо от возраста, если трудились на указанных работах не менее 25 лет. Работники ведущих профессий на этих работах — горнорабочие очистного забоя, проходчики, забойщики на отбойных молотках, машинисты горных выемочных машин имели право на пенсию если трудились на таких работах не менее 20 лет. Стажевые требования в данном случае не зависели от пола работника, однако такие работы выполняются лишь мужчинами. Применительно к действующему законодательству данная категория работников имеет право на назначение досрочной пенсии; 2) граждане, работающие на судах морского флота рыбной промышленности по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы). А также граждане, работающие на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности. Здесь практически названы две категории работников. Первая — занятые работой на судах морского флота рыбной промышленности по добыче, обработке рыбы и морепродуктов и приему готовой продукции на промысле. Вторая — работа на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности. Они имели право на пенсию независимо от возраста при выслуге у мужчин — не менее 25 лет, у женщин — 20 лет. На сегодняшний день в соответствии с действующим законодательством они имеют право на досрочное назначение пенсии по старости; 3) граждане, работающие спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях. Перечень должностей и специальностей не был утвержден. Им устанавливалась пенсия независимо от возраста при выслуге не менее 15 лет. Это связано с тем, что в данном случае предусматривалась лишь возможность назначения такой пенсии, она «могла устанавливаться независимо от возраста при выслуге не менее 15 лет». Правительство Российской Федерации не сочло возможным утвердить перечень, видимо, в связи с тем, что при такой выслуге (15 лет) пенсия по старости назначается спасателям по достижении лишь 40 лет — как мужчинам, так и женщинам. В настоящее время они также имеют право на получение досрочной пенсии по старости; 4) граждане, работающие в гражданской авиации. Данной категории граждан на сегодняшний момент предоставляется пенсия по выслуге лет. Более подробно об этом будет рассмотрено в следующих разделах; 5) граждане, занятые педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей. Они имели право на пенсию при выслуге не менее 25 лет. Пенсия за выслугу лет для этих граждан — одна из первых таких пенсий, введенных в СССР: она установлена в 1925 г.,
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 102 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg