Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Роль органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечение занятости населения

baby_devochka 1325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
Целью дипломной работы является изучить роль органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечения занятости на примере корректной организации. В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи: 1. Определить цели и задачи служб занятости; 2. Изучить их роль в регулировании рынка рабочей силы на общем уровне; 3. Охарактеризовать основные направления деятельности служб занятости; 4. Оценить эффективность деятельности служб занятости; 5. Изучить нормативно-правовые документы регулирующие деятельность территориального органа службы занятости населения; 6. Изучить содержание работы службы занятости «Центр занятости населения г. Тулы»; 7. Выявить основные направления по совершенствованию деятельности «Центр занятости населения г. Тулы». Объектом исследования является роль службы занятости в реализации гражданами прав на труд и обеспечение занятости населения. Предметом исследования является является повышение мер эффективности занятости населения по предупреждению безработицы в Российской Федерации как межведомственная задача в деятельности социальных служб и службы занятости. Нормативно-правовую основу исследования составили Трудовой Кодекс Российской Федерации, постановления Правительства РФ и его отдельных министерств и комитетов. Выпусная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение

Актуальность темы дипломной работы не вызывает сомнений. Занятость населения на современном этапе развития социально-экономических отношений является одним из важнейших условий для воспроизводства рабочей силы. От занятости, во многом, зависит уровень жизни людей, стабильность общества и его издержки на подготовку, переобучение и повышение квалификации кадров. Соответственно, тяжким грузом ложится на общество потребность в трудоустройстве незанятого экономически активного населения, его материальную поддержку. Наметившиеся в настоящее время негативные тенденции ввоза рабочей силы на рынок труда России, сигнализируют о дисбалансе в механизме функционирования и управления процессом формирования этого рынка, являясь индикатором необходимости изучения этого направления. Анализ этих процессов имеет большое значение в условиях внешнеполитического курса страны на сближение, установление «прозрачных» границ, а возможно, и на объединение с европейскими странами. Особое место в данном процессе занимает совершенствование деятельности органов службы занятости населения, которые, как известно, способствуют обеспечению необходимого баланса между спросом и предложением на общероссийском и региональных рынках труда и поэтому в определенной мере предопределяют эффективность реформирования других сфер . В современный период развития рынка очевидна потребность во всестороннем анализе и глубокой проработке теоретических и методологических аспектов государственного регулирования занятости в целях достижения наиболее полного использования трудовых ресурсов общества. Представляется важным исследование широкого круга проблем, связанных с функционированием системы государственного регулирования занятости и ее трансформацией в условиях экономического роста и повышения конкурентоспособности российской экономики. Актуальность такого исследования особенно возрастает в настоящее время в связи с новым организационно-управленческим подходом к государственному регулированию занятости – с передачей значительной части полномочий в этой сфере от федерального центра на уровень субъектов Российской Федерации. Теоретическую основу дипломной работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых, исследующих как широкий комплекс проблем занятости населения в условиях рыночного хозяйства, так и вопросы ее государственного регулирования в тесной взаимосвязи с макроэкономическими процессами. В исследовании проблем занятости, безработицы и функционирования российского рынка труда важное место принадлежит таким ученым, как А.И.Амосов, Т.С.Бандюкова, Б.Д.Бреев, В.С.Буланов, Н.Т. Вишневская, Н.А.Волгин, В.Е.Гимпельсон, Е.Н.Жильцов, Р.И.Капелюжников, Е.И.Капустин, Е.Д.Катульский, В.Г.Костаков, Л.А.Костин, Р.П.Колосова, В.В.Куликов, И.Д. Мацкуляк, Ю.Г.Одегов, А.А.Никифорова, Г.Э.Слезингер, Л.С.Чижова и др. В разработке проблем регулирования рынка труда и занятости значительный вклад внесли И.Е.Заславский, Т.Ф.Золотарева, В.Н.Иванова, Ю.П.Кокин, И.Е.Маслова, Л.И.Старовойтова, В.И.Трунин, Д.Г. Щипанова, В.Н. Якимов и др. Несмотря на то, что проблемы государственного регулирования занятости и рынка труда стали предметом исследования многих отечественных экономистов в качестве самостоятельного объекта анализа или как части комплексной проблемы государственного регулирования рыночной экономики, ключевые вопросы трансформации государственного воздействия на занятость и рынок труда, возрастающие требования к регулированию занятости остаются в числе проблем, требующих всестороннего рассмотрения и исследования. Все эти обстоятельства и предопределили выбор темы, цель и задачи данной работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3 1 ТЕОРЕТИКО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ…………………. 6 1.1 Нормативно – правовые основы работы службы занятости населения…………………………………………………………… 6 1.2 Цель, задачи, функции, структура и финансирование государственных служб занятости ………………………………… 13 1.3 Методика оценки эффективности государственной политики занятости в муниципальном образовании………………………… 22 2 РОЛЬ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ТУЛЫ»…………………………………………………… 31 2.1 Общая характеристика ГУ ЦЗН г.Тулы………………………….. 31 2.2 Основные направления оптимизации деятельности ГУ ЦЗН г.Тулы……………………………………………………………….. 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………..………………………… 47
Список литературы

Нормативно – правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. 4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст. 16. 5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197- ФЗ (в ред. от 05.10.2016 г.) [Текст] // Российская газета. N 256. 31.12.2001 4. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 17. - ст. 1915 6. Об утверждении Положения об организации общественных работ [Электронный ресурс]: [постан. Правительства РФ от 14.07.1997 N 875]:. – Режим доступа: КонсультантПлюс. Законодательство 7. Федеральная целевая программа содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 – 2000 годы: утв. Постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 г. № 828 [Электронный ресурс]. – URL: http://zakonbase.ru/content/part/217835 8. Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 (последняя редакция) \ КонсультантПлюс (consultant.ru) 9. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3686. 10. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 43. Ст. 4904. 11. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 28.06.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. Ст. 4563. Учебная и научная литература 12. Боровик В.С., Ермакова Е.Е., Похвощев В.А. Занятость населения. Ростов н/Д, 2019. - 44 с. 13. Бердычевский В.С. Трудовое право: учеб. пособие В.С. Бердычевский, Д.Р. Акопов. Ростов н/Д: «Феникс», 2012. - 512 с. 14. Бочарова, И.Н. Программы содействия занятости: социальная политика // Экономист, 2017. – 77 с. 15. Викторов И.С. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения // Трудовое право, 2016 №.8. – 71 с. 16. Гусов А.Ю. Занятость как социально-правовое явление // Труд и социальные отношения, 2015 № 1. – 110 с. 17. Долгова А. Полная и эффективная занятость молодежи // Человек и труд, 2017 №8. – 38 с. 18. Журавлева Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: учебник Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. Москва: «ИНФРА-М», 2018.- 440 с 19. Куренков А.В. Занятость населения и ее регулирование : учебное пособие / А.В. Куренков. – Томск, 2017. – 52 с. 20. Кузнецова Л.А., Нестеренко И.Ю., Мельникова А.П. Рынок труда и занятость населения: учебное пособие./ Л.А. Кузнецова, И.Ю. Нестеренко, А.П. Мельникова. - Челябинск, АБРИС, 2015.- 109 с. 21. Кураков Л.П. Трудовые ресурсы и занятость населения: учебное пособие /Л.П. Кураков - М.: Пресс-сервис, 2019. - 420 с. 22. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику: учебное пособие для экон. спец вузов / А.Я. Лившиц. – М.: Высшая Школа, 2018. – 166 с. 23. Ляшок В. Рынок труда: особенности национальной адаптации // Экономическое развитие России. - 2016. - Т.23, N 3. – 88 с. 24. Мазин А.П. Экономика труда: учебное пособие./А.П. Мазин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 575 с. 25. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т.: Пер. с англ. 11-е изд. Т.1./Р. Макконнелл Кэмпбел, Л. Брю Стэнли. - М.: Республика, 2019. - 983 с. 26. Малева Т. Государственная и корпоративная политика занятости / Под ред. Т. Малевой. М.: Моск. Центр Карнеги, 2016.- 203 с. 27. Малышев Е.А. Способы защиты национального рынка труда // Право и управление. XXI век, 2017. - N 8. – 60 с. 28. Микульский К.И. Формирование новой экономической модели и проблема занятости // Общество и экономика, 2016. - N 3. – 17с. 29. Мировая экономика. / И.П. Васильева, И.И. Котляров, В.К. Ломакин; Моск.гос.универс. междунар. отношений МИД РФ(ун-т). М.: Анкил, 2020. – 51 с. 30. Мировой рынок труда: новая реальность для России и СНГ./ М. Наука, 2016. – 120 с. 31. Национальная экономика России: потенциалы, комплексы, экономическая безопасность под общ. ред. В.И. Лисова. М.: Экономика, 2016. - 477 с. 32. Подольная Н.Н. Пассивное поведение населения в трудоспособном возрасте на рынке труда: в чем опасность? / Н.Н.Подольная, А.В.Катынь // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2018. - Т.14, вып.1. – 196 с. 33. Скрытая безработица: феномен, анализ, последствия / Под общ. ред. Н.А. Волгина, С.В. Дудникова. М.: РАГС, 2016. – 208 с. 34. Сулейманова Г.В. Правовое регулирование обеспечения занятости населения. М., 2021. - 20 с.
Отрывок из работы

. ТЕОРЕТИКО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 1.1 Нормативно – правовые основы работы службы занятости населения Проблема занятости выступает предметом исследования различных общественных наук: экономической теории, социологии, политологии, психологии, юриспруденции. Для реализации государственной политики в области занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий в Российской Федерации на базе действующих центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения создается государственная служба занятости . Государственная служба занятости является структурой специальных государственных органов, призванных обеспечить координацию, решение вопросов занятости населения, регулировать спрос и предложение на рабочую силу, содействовать неработающим гражданам в трудоустройстве, организации их профессиональной подготовки, оказании социальной поддержки безработным. Услуги предоставляются службой занятости бесплатно. Деятельность государственной службы занятости населения направлена на: 1. Оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда; 2. Информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы; 3. Разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы; 4. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; 5. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Услуги, связанные с содействием занятости населения, предоставляются гражданам бесплатно. Органы службы занятости запрашивают сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе . Органами службы занятости по запросу органов, уполномоченных на предоставление государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами предоставляются сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах (размерах и сроках выплаты пособия по безработице, периодах оказания материальной помощи, выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства), периодах участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, работниках, привлеченных для трудоустройства в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов. В органах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России». Органы службы занятости в целях содействия занятости инвалидов осуществляют обмен сведениями с федеральными учреждениями медико -социальной экспертизы в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также взаимодействие с работодателями по вопросам оборудования (оснащения) рабочих мест для работы инвалидов. Определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 июня 2012 г. N 10н) . Государственная услуга по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Государственную услугу предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и центры занятости населения. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают и организуют на территории соответствующих субъектов Российской Федерации деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги. Центры занятости населения предоставляют государственную услугу безработным гражданам на территории соответствующих муниципальных образований. Предоставление государственной услуги осуществляют работники центров занятости населения, исполняющие функцию по назначению и начислению социальных выплат. Перечисление денежных средств, предназначенных для социальных выплат безработным гражданам, в кредитные организации или почтовые отделения связи обеспечивают территориальные органы Федерального казначейства. Перечисление, зачисление на счета безработных граждан денежных средств, предназначенных для социальных выплат, осуществляют кредитные организации. Доставку денежных средств, предназначенных для социальных выплат безработным гражданам, осуществляют почтовые отделения связи. Результатом предоставления государственной услуги является осуществление социальных выплат в виде: 1) пособия по безработице; 2) стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости; 3) материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; 4) материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости; 5) пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой страховой пенсии по старости. Существуют и другие нормативные акты, регулирующие работу служб занятости. Немаловажным является Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. № 458 «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан» . В общие положения входит: 1. Трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (дохода), ищущие работу и готовые приступить к ней и обратившиеся в государственные учреждения службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, регистрируются в соответствии с настоящим Порядком. 2. Регистрация безработных граждан осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства в следующей последовательности. По каждому этапу регистрации учреждениями службы занятости ведется отдельный регистрационный учет безработных граждан. Формы документов по ведению регистрационного учета безработных граждан устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. На отдельных территориях, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, регистрация безработных граждан осуществляется в упрощенном порядке, без прохождения гражданами первичной регистрации. 3. Оказание гражданам услуг в области содействия занятости и защиты от безработицы, предоставления информации осуществляется учреждениями службы занятости бесплатно. Таким образом, в РФ существует спектр нормативно-правовых актов, гарантирующий социальную защиту и поддержку безработных граждан. Государственная служба занятости занимается решением вопросов занятости населения, содействует в помощи неработающим гражданам в трудоустройстве, организации их профессиональной подготовки, оказании социальной поддержки безработным. 1.2 Цель, задачи, функции, структура и финансирование государственных служб занятости Служба занятости играет в стране ту же роль, что отдел кадров на крупном предприятии, поскольку ее цель – управление занятостью, но в масштабах государства. Эти службы помогают: – тем, кто ищет работу или хочет пройти профессиональную переподготовку; – предприятиям, желающим идти в ногу с экономическим и технологическим развитием и расширяющим производство; – государству. Чтобы лучше знать положение на рынке труда, многие страны укрепляют свои службы занятости, отслеживая с их помощью влияние технологических изменений и структурной перестройки на занятость . Сегодня деятельность служб занятости весьма многообразна. Государство возложило на них следующие основные задачи: – оказывать поддержку безработным и помогать им в поисках работы; – организовывать рынок труда таким образом: чтобы вакансии заполнялись наиболее квалифицированными работниками; чтобы текущий и перспективный спрос на лиц определенных профессий соответствовал предложению на рынке труда; – предлагать и осуществлять меры по созданию новых рабочих мест; – оказывать населению консультации по профессиональной ориентации, предоставлять ему необходимую статистическую информацию и другие посреднические услуги, направленные на скорейшее трудоустройство безработных . К традиционным функциям служб занятости относятся, такие как выплата пособий по безработице, выявление свободных рабочих мест и трудоустройство, распространение информации о вакансиях и профессиональная ориентация, занятость иностранных рабочих и возможности трудоустройства в приграничных районах; К новым функциям, которые возникают с изменением социально-экономической обстановки, относят: специализированное трудоустройство (трудящиеся-инвалиды, управленческий персонал, временное трудоустройство); профориентация; самозанятость (поощрение самостоятельных поисков работы); содействие самозанятости, особенно в некоторых развивающихся странах; устройство на курсы профессиональной подготовки на предприятиях; помощь в смене профессии; особые программы содействия занятости. На практике службы занятости выполняют лишь часть этих функций - в зависимости от потребностей региона и страны в целом и имеющихся ресурсов. В некоторых странах, например, в Германии, службы занятости не только управляют средствами, направляемыми на выплату пособий по безработице, но и занимаются распределением социальной помощи длительно безработным. Определен статус и направления работы Федеральной государственной службы занятости населения. Для объективной оценки состояния рынка труда и положения в области занятости населения в Российской Федерации в 2001 г. была установлена форма государственной статистической отчетности, утвержденная приказом Госкомстата России от 11 января 2001 г. №3 . В целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на федеральном, территориальных уровнях в рамках социального партнерства создаются координационные комитеты содействия занятости населения. Комитеты объединяют представителей объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Данные статистики свидетельствуют о повышении эффективности работы государственных служб занятости. По данным Министерства труда и социального развития России, последние два года количество получивших профессиональную консультацию превышает число направленных на профессиональное обучение безработных граждан более, чем в 2,5 раза. В 2006 г. направлено на профессиональное обучение 70 % безработных, а в 2010 г. – 69 % . Анализ многочисленных случаев успешного трудоустройства позволяет выделить, помимо профессиональной пригодности («хочу-могу»), дополнительные факторы, по которым можно предсказать высокую или низкую вероятность трудоустройства клиента: – спрос на искомую профессию (точнее, отношение спроса и предложения); – требования работодателя к уровню профессиональной подготовки и личным качествам безработного; – уровень компетентности безработного в рыночных отношениях в области занятости (знание технологии поиска работы, умение вести переговоры с работодателем, владение способами самопрезентации и саморекламы и т.д.); – личностный фактор (желание получить работу, упорство, целеустремленность, общительность, личное обаяние и т.д.). Каждый из указанных факторов оценивался профконсультантом совместно с клиентом. На основе результатов анализа были сделаны выводы о перспективе выбора работы или о необходимости получения переквалификации. Таким образом, чтобы политика занятости стала эффективной и результативной, необходимо чтобы она была ориентирована на регулирование структуры безработицы, на перераспределение рабочей силы по отраслям, повышение мобильности, профессиональной квалификации людей. Рынок труда регулируют не только службы занятости. Здесь можно назвать общеобразовательные и профессиональные учебные заведения, прямо влияющие на квалификацию людей, выходящих на рынок труда; учреждения, оказывающие помощь в трудоустройстве лицам, имеющим для этого ограниченные возможности; центры профориентации для молодежи и для тех, чья квалификация больше не нужна вследствие технологических изменений. Тем не менее, среди этого множества действующих лиц службы занятости играют главную роль, отслеживая состояние рынка труда, регулируя действия других. Насколько успешно они справляются с этой ролью, настолько хорошо функционирует, в общем, и рынок труда. Государственные службы занятости – это специальные организации, существующие за счет бюджета и осуществляющие свои посреднические функции бесплатно как для работодателей, так и для соискателей. Они трудоустраивают работников любого уровня и квалификации, в любые организации, но в основном, в государственные структуры. Единственное требование, предъявляемое человеку, встающему на учет в службу занятости – человек должен быть безработным. Основными направлениями деятельности государственных служб занятости являются: – регистрация безработных; – регистрация вакантных мест; – трудоустройство безработных и других лиц, желающих получить работу; – изучение конъюнктуры рынка труда и предоставление информации о ней; – тестирование лиц, желающих получить работу; – профессиональная ориентация и переподготовка безработных; – выплата пособий зарегистрированным безработным. Исторически службы занятости возникали как отделы Министерств труда. В некоторых странах под влиянием требований социальных партнеров им предоставлен автономный юридический статус. Они также могли создаваться по инициативе организаций предпринимателей или трудящихся, либо иметь статус частных агентств, действующих в интересах общества. Чаще всего, в соответствии с рекомендацией Международной Организации Труда 1948 г, служба занятости является автономной, но находится под контролем Министерства труда. При этом она имеет региональные и местные отделения, территориальные органы (консультационные пункты, модельные центры и др.), подчиненные национальной службе занятости. Роль местных отделений служб занятости нельзя недооценивать. Эти отделения на переднем крае работы с людьми и должны учитывать их самые разнообразные потребности. Именно способность местных отделений служб занятости удовлетворять эти потребности свидетельствует об эффективности всей организации работы с экономически активным населением . Размеры служб занятости различаются в зависимости от того, какие функции возложены на них законодательством той или иной страны, а их значимость зависит от положения на рынке труда в стране. Качественное изменение роли службы занятости в регулировании рынка труда требует изменения подходов к взаимодействию службы занятости со службами персонала организации. Данная модель учитывает, что особую нагрузку служба занятости несет в периоды экономического спада и структурных сдвигов в экономике. Для регулирования рынка труда службе занятости населения предоставлены следующие права: – запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также данные о потребности в рабочей силе, о количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников; – направлять работодателям, при наличии у них потребностей в рабочей силе, граждан, обращающихся в службу занятости для трудоустройства; – разрабатывать и вносить на рассмотрение местных органов власти предложения об установлении для работодателей минимального количества специальных рабочих мест для граждан, требующих особой социальной защиты и испытывающих затруднения в трудоустройстве; – заключать по доверенности работодателей от их имени договоры с гражданами о трудоустройстве (с предварительной, при необходимости, профессиональной подготовкой), оплачивать таким гражданам за счет средств работодателей стоимость проезда, суточные за каждый день нахождения в пути, а также выдавать им пособия при переезде на новое место работы. В механизме регулирования и организации занятости населения предусмотрено участие и работодателей, содействующих проведению государственной политики занятости на основе: – соблюдения условий договоров (контрактов, других соглашений), регулирующих трудовые отношений в соответствии с законодательством; – реализации мер, предусмотренных в коллективных договорах (других соглашениях) по защите трудящихся в случае безработицы или приостановке производства; оказание содействия в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставление сверхустановленной законодательством дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет средств предприятий и других работодателей; создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих. При исчислении налогооблагаемой прибыли сумма балансовой прибыли предприятий уменьшается на сумму средств, затраченных работодателями на эти цели; – трудоустройства определенного местным органом власти числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Помимо этого, работодатели обязаны: – своевременно, не менее чем за три месяца, и в полном объеме предоставлять службе занятости и в профсоюзный орган информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, число и категории трудящихся, которых оно может коснуться, и срок, в течение которого его намечено осуществить. Они так же несут ответственность в установленном законом порядке за предоставление недостоверных сведений; – принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся на предприятие, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление службы занятости. Работодатели имеют право на частичное возмещение средств в виде дополнительных налоговых льгот и других форм компенсации расходов, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для граждан особо нуждающихся в социальной защите, сверх минимального количества, устанавливаемого местными органами власти; на получение от службы занятости бесплатной информации о состоянии рынка труда, При необходимости служба занятости может компенсировать работодателям полностью или частично затраты по организации обучения принятых на работу граждан, высвобождаемых с других предприятий. Таким образом, для реализации данного механизма есть все необходимые предпосылки. Для реализации своего права на труд граждане ведут самостоятельный поиск работы или обращаются в органы службы занятости (обращение гражданина в органы службы занятости в целях поиска работы – право гражданина, но не обязанность), которые, в свою очередь, призваны оказывать содействие гражданам в поиске подходящей работы. Осуществить свое право на труд гражданин может также путем прямого обращения к работодателю. Статья 3 Закона «О занятости населения в РФ» определяет следующие условия признания гражданина безработным : трудоспособность, поиск работы, готовность приступить к работе, отсутствие заработка и работы, наличие в паспорте гражданина отметки о регистрации по месту жительства, наличие всех необходимых документов, регистрация в органах службы занятости по месту жительства гражданина в целях поиска подходящей работы. Органы службы занятости вправе рассматривать вопрос о признании гражданина безработным только при соблюдении всех вышеперечисленных условий в совокупности. Право на пособие по безработице имеет только тот гражданин, который в установленном законодательством порядке признан безработным. Органы службы занятости оказывают консультационную помощь по вопросам, входящим в их компетенцию, всем обращающимся гражданам, независимо от их места жительства или пребывания; занятым и не занятым трудовой деятельностью, гражданам, получающим пенсию по старости (по возрасту), по инвалидности I, II, III групп, подросткам от 14 до 16 лет, молодежи, беженцам, вынужденным переселенцам, иностранным гражданам, лицам, не имеющим гражданства . Большое значение приобретает временная занятость. Более эффективной стала работа с подростками в период летних каникул. Большое значение стало приобретать участие незанятых граждан в общественных работах. Услуги, связанные с содействием реализации прав граждан на занятость, предоставляются органами службы занятости бесплатно. Деятельность государственных служб занятости обеспечивает активное взаимодействие безработных граждан, работодателей, закрепленное и защищенное правовыми нормами, а так же обеспечивает социальную поддержку социально-уязвимым слоям населения. Это достигается следующими направлениями деятельности: использование компьютерных банков вакансий, содействие в трудоустройстве, выплата пособий, профессиональное консультирование, направление на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, создание дополнительных рабочих мест для инвалидов, молодежи, то есть активное проведение государственной политики занятости населения. 1.3 Методика оснащение оценки финансово эффективности требуемой государственной низкой политики биржи занятости населения в муниципальном рынке образовании По своим ключевым характеристикам трудовая сфера пока не полностью соответствует требованиям эффективно функционирующего трудового рынка. Продолжается насыщение трудового рынка высвобождаемыми рабочими, уволенными военнослужащими, выпускниками различных учебных заведений, до 40% лиц, окончивших профессиональные учебные заведения, не могут трудоустроится своевременно. Многие квалифицированные работники меняют места работы и работают не по специальности. Молодые люди, женщины, демобилизованные военнослужащие, инвалиды, беженцы, а также вынужденные переселенцы составляют основной контингент безработных. По некоторым отраслям работу теряют инженеры, ученые, техники, преподаватели, а также квалифицированные специалисты и рабочие. В связи с этим последующее решение проблем безработицы должно состоять из следующих действий: ? последовательного формирования макроэкономических условий для повышения занятости населения, а также преодоления нехватки рабочих мест посредством экономической стабилизации, улучшения инвестиционной активности из всех источников; ? развития бизнеса; ? совершенствования социальной поддержки, последовательной стабилизации уровня жизни населения; ? развития системы НПО, СПО, ВПО, а также дополнительного образования; ? развития системы непрерывного образования как самого эффективного способа поддержки качества рабочей силы; ? улучшения качества рабочей силы, в т. ч. условий труда, зарплаты, применения рабочего времени; ? стабилизации кадрового потенциала, эффективного использования доступных рабочих мест; ? грамотной миграционной политики, нацеленной на территориальные перемещения населения положительного характера, в т. ч. новой концепции освоения восточных и северных регионов, защиты внутреннего трудового рынка; ? повышения эффектности услуг и программ, которые реализует государственная служба занятости, нацеленных на то, чтобы предотвращать безработицу, осуществлять переподготовку и повышение квалификации незанятого населения, а также возвращать их к активному труду. Это все определяет политику государства в сфере содействия занятости граждан. Государство занимается реализацией политики оказания содействия реализации прав граждан на полную, свободно избранную и продуктивную занятость (ст. 5 Федерального закона РФ «О занятости населения») .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 47 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
980 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
1000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
950 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 76 страниц
25000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg