Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

организационно-педагогическиЕ условия реализации интерактивных методов обучения при формировании изучении дисциплины «правовое обеспечение профессиональной деятельности

Workhard 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. На сегодняшнем этапе развития правового научного образования, которое в наибольшей степени отражает их сущность, весьма важной задачей является нахождение оптимальных и эффективных способов расширения познавательных возможностей студентов, в том числе в нахождении, обработке, анализе информации из различных источников, и ее применении в учебно-познавательной деятельности, а также в процессе формирования у обучающихся глубокой внутренней мотивации к познанию и правильного правопонимания. Важной характеристикой познавательной деятельности является эмоционально волевые процессы, которые побуждают студентов-педагогов к активным действиям, волевым актам. Познание предметов и явлений объективной действительности, осознанное понимание психической жизни человека осуществляется всеми познавательными процессами. Успешное обучение студентов во многом зависит от осознания цели обучения и мотивов, которыми они руководствуются. В обучении заметно проявляется социальная и познавательная мотивация: первая - реализуется через осознание роли и необходимости знаний для жизни и труда, вторая - проявляется в отношении к содержанию знаний, в интересе к ним. Мотивы учения тесно связаны с общественным трудом и общественным правопорядком. Работа вызывает потребность в правовых знаниях, в ней формируются общие и специальные способности человека. Общественная мотивация студентов своего правового обучения в наибольшей степени способствует глубокому усвоению знаний. В конце ХХ в. интерактивные технологии получили распространение в теории и практике американской школы, где их впервые использовали во время преподавания различных предметов. Исследование, проведенные Национальным тренинговым центром (США, штат Мэриленд) в 80-х гг. ХХ века, показывают, что интерактивное обучение позволяет резко увеличить процент усвоения материала, поскольку влияет не только на сознание студента, но и на его чувства. В настоящее время происходит совершенствование методических технологий, поиск и внедрение новых форм и методов изучения системы правового воспитания, которая ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм, а также на достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением человека. Эти формы и методы непосредственно связаны с процессами взаимодействия между студентами и преподавателем, в результате чего происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Особенно актуальным является изучение дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». Педагогическая наука в последнее время пополнялась целым рядом научных трудов по инновационной педагогике, образовательным технологиям (Н.В. Бордовская, Г.А. Берулава, М.Н. Берулава, Д.С. Ермаков, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, А.М. Кондаков, В.В. Краевский, В.С. Кукушин, А.М. Новиков, А.В. Хуторской и др.). Целью исследования является изучение использования интерактивных методов обучения с целью формирования знаний о правовых и социальных нормах у обучающихся при изучении дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в среднем профессиональном образовании. Объект исследования – интерактивное обучение для студентов в образовательном процессе. Предмет исследования – условия повышения познавательного интереса законных и социальных норм у студентов через интерактивное обучение. Согласно цели поставлены следующие задачи: - определить интерактивные методы обучения их сущность, виды, классификацию; - выявить виды методов интерактивного обучения; - провести содержательный анализ дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в СПО; - обосновать варианты использования интерактивных методов обучения в СПО; - разработать конспект занятия по теме «Виды социальных норм; - разработать конспект мероприятия по правовому воспитанию по теме «Ответственность за причинение вреда здоровью. Практическая значимость исследования заключается в том, что по результатам использования интерактивных методов обучения при изучении дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в профессиональном образовании необходима с целью формирования знаний о правовых и социальных нормах у обучающихся СПО. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, наглядный метод, практический метод, словес¬ный метод, содержательная интерпретация и анализ научной информации; Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка использованной литературы.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. На сегодняшнем этапе развития правового научного образования, которое в наибольшей степени отражает их сущность, весьма важной задачей является нахождение оптимальных и эффективных способов расширения познавательных возможностей студентов, в том числе в нахождении, обработке, анализе информации из различных источников, и ее применении в учебно-познавательной деятельности, а также в процессе формирования у обучающихся глубокой внутренней мотивации к познанию и правильного правопонимания. Важной характеристикой познавательной деятельности является эмоционально волевые процессы, которые побуждают студентов-педагогов к активным действиям, волевым актам. Познание предметов и явлений объективной действительности, осознанное понимание психической жизни человека осуществляется всеми познавательными процессами. Успешное обучение студентов во многом зависит от осознания цели обучения и мотивов, которыми они руководствуются. В обучении заметно проявляется социальная и познавательная мотивация: первая - реализуется через осознание роли и необходимости знаний для жизни и труда, вторая - проявляется в отношении к содержанию знаний, в интересе к ним. Мотивы учения тесно связаны с общественным трудом и общественным правопорядком. Работа вызывает потребность в правовых знаниях, в ней формируются общие и специальные способности человека. Общественная мотивация студентов своего правового обучения в наибольшей степени способствует глубокому усвоению знаний. В конце ХХ в. интерактивные технологии получили распространение в теории и практике американской школы, где их впервые использовали во время преподавания различных предметов. Исследование, проведенные Национальным тренинговым центром (США, штат Мэриленд) в 80-х гг. ХХ века, показывают, что интерактивное обучение позволяет резко увеличить процент усвоения материала, поскольку влияет не только на сознание студента, но и на его чувства. В настоящее время происходит совершенствование методических технологий, поиск и внедрение новых форм и методов изучения системы правового воспитания, которая ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм, а также на достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением человека. Эти формы и методы непосредственно связаны с процессами взаимодействия между студентами и преподавателем, в результате чего происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Особенно актуальным является изучение дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». Педагогическая наука в последнее время пополнялась целым рядом научных трудов по инновационной педагогике, образовательным технологиям (Н.В. Бордовская, Г.А. Берулава, М.Н. Берулава, Д.С. Ермаков, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, А.М. Кондаков, В.В. Краевский, В.С. Кукушин, А.М. Новиков, А.В. Хуторской и др.). Целью исследования является изучение использования интерактивных методов обучения с целью формирования знаний о правовых и социальных нормах у обучающихся при изучении дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в среднем профессиональном образовании. Объект исследования – интерактивное обучение для студентов в образовательном процессе. Предмет исследования – условия повышения познавательного интереса законных и социальных норм у студентов через интерактивное обучение. Согласно цели поставлены следующие задачи: - определить интерактивные методы обучения их сущность, виды, классификацию; - выявить виды методов интерактивного обучения; - провести содержательный анализ дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в СПО; - обосновать варианты использования интерактивных методов обучения в СПО; - разработать конспект занятия по теме «Виды социальных норм; - разработать конспект мероприятия по правовому воспитанию по теме «Ответственность за причинение вреда здоровью. Практическая значимость исследования заключается в том, что по результатам использования интерактивных методов обучения при изучении дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в профессиональном образовании необходима с целью формирования знаний о правовых и социальных нормах у обучающихся СПО. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, наглядный метод, практический метод, словес¬ный метод, содержательная интерпретация и анализ научной информации; Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ 6 1.1 Интерактивные методы обучения: сущность, виды, классификация 6 1.2 Виды методов интерактивного обучения 12 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 21 2.1 Содержательный анализ дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в СПО 21 2.2 Варианты использования интерактивных методов обучения 24 2.3 Разработка конспекта занятия по теме «Виды социальных норм» 28 2.4 Разработка конспекта мероприятия по правовому воспитанию по теме «Ответственность за причинение вреда здоровью» 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
Список литературы

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Азимов Э.Г. Словарь методических терминов / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. — СПб., 1999. С.15. 2. Андреева В.Н. Настольная книга педагога / В.Н. Андреева, В.В. Григораш. - М.: Основа, 2006. - 352 с. 3. Бурняшева, Л. А. Активные и интерактивные методы обучения в образовательном процессе высшей школы. Методическое пособие / Л.А. Бурняшева. - М.: КноРус, 2016. - 219 с. 4. Ветошкина Т. П. Активные и интерактивные методы обучения / Татьяна Ветошкина und Наталья Шнайдер. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 164 c. 5. Воронкова, О.Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы / О.Б. Воронкова. - М.: Феникс, 2018. - 598 с. 6. Генике, Е.А. Активные методы обучения. Новый подход / Е.А. Генике. - М.: Национальный книжный центр, 2015. - 832 с. 7. Головин Ю. А.; Коханая О. Е. Инновационные Методы Обучения Студентов Университета В Институте Масс Медиа: Материалы Учебно-Методической Конференции - Москва, 18 Февраля 2008 Г / Евгеньевна Г оловин Юрий Алексеевич; Коханая Ольга. - М.: ИЛ, 2018. - 625 с. 8. Гаджиева, П. Д. Интерактивные методы как средство модернизации правового обучения // Инновации в образовании. - 2011. - N 1. - С. 81-87. 9. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // http://technomag.edu.ru/doc/172651.html 10. Ефимова Е. А. Интерактивное обучение как средство подготовки профессионально мобильного специалиста // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 10. - С. 23-24 11. Жумабаева А. Е. Креативное развитие учащихся средствами языка / А. Е. Жумабаева // Современные проблемы глоттодидактики. — Rzeszow:Wyd. UniwersytetuRzeszowskiego, 2009. с.234-235. 12. Макарова Е.Л. Использование интерактивных форм обучения для повышения эффективности образовательного процесса // http://www.smtueco.ru/en/items/interactive- forms-of-learning 13. Митина С. Н. Технология проведения дискуссии как особого рода диалогической речевой деятельности / С. Н. Митина // Современные проблемы глоттодидактики. — Rzeszow:Wyd. UniwersytetuRzeszowskiego, 2009. с.314-315. 14. Наволокова Н.П. Практическая педагогика для преподавателя / Н.П. Наволокова, В.М. Андреева. - М .: Основа, 2009. - 120 с. 15. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / [Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А. Петров] - М .: Академия, 2004. - 272 с. 16. Переход вузов на уровневую систему подготовки кадров в соответствии с образовательными стандартами: нормативно- методические аспекты//http://www.narfu.ru/pomorsu.ru/www.pomorsu.ru/_doc/umu/level/kpk/posobie.pdf 17. Пометун А. И. Современный урок. Интерактивные технологии обучения: метод.посибн. / А. И. Пометун, Л. В. Пироженко; под общ ред. А. И. Пометун. - М.: Изд.: А.С.К., 2004. - 192 с. С.28-30. 18. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учеб. для СПО / под ред. В.И. Авдийского, Л.А. Букалеровой. - М. : Юрайт, 2018. 19. Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1353 (ред. от 25.03.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 N 34864) // КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118588/ 20. Киричек К.А. Инновационная деятельность преподавателей в современном образовательном процессе системы СПО // Современная педагогика. 2014. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/11/2996 (дата обращения: 20.11.2016). 21. Румынина, Вероника Викторовна. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учебник для СПО В.В. Румынина. - М. : Academia : Издат. центр "Академия", 2016. 22. Томчикова, С.Н. Основы педагогики среднего профессионального образования для студентов педагогических вузов / С.Н.Томчикова, Л.И.Сайгушева. -Изд.2е., стер.-М.: ФЛИНТА, 2015. - 213с. 23. 24. Химинец В. В. Инновации в современной школе / Василий Васильевич Химинец. - Ужгород: Информационно-издательский центр ЗИППО, 2004. - 165 с. С.104. 25. Шевелёва Н. Использование нетрадиционных речевых форм ситуаций в обучении родному языку в учебных комплексах I—IV классов / Н. Шевелёва // Русистика и современность. Глоттодидактика 3. — Rzeszow:Wyd. UniwersytetuRzeszowskiego, 2003. С.210-215. С.210-211. 26. Энциклопедия интерактивного обучения. А. И. Пометун. - М., 2007. - 144 с. 27. Энциклопедия педагогических технологий и инноваций / Составитель: Н.П. Наволокова. - М .: Изд. группа «Основа», 2009. - 176 с. 28. DziedzicM.Использование Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку на примере русского / М. Dziedzic// Современные проблемы глоттодидактики. — Rzeszow:Wyd.UniwersytetuRzeszowskiego, 2009. с.212. 29. Kossakowska-MarasM.Использование глоттодидактических материалов в формировании социокультурной компетенции студентов / М. Kossakowska-Maras// Современные проблемы глоттодидактики. — Rzeszow :Wyd.UniwersytetuRzeszowskiego, 2009.С.89. 30. MentrakA.Zarz^dzanieprojektamiedukacyjnymi/ A. Mentrak.— Warszawa, 1999.С.7. 31. Pado А. И стар, и млад, WEB-сайтам рад. Использование Интернет- и TV-ресурсов на разных уровнях изучения языка / A. Pado// Русистика и современность. Глоттодидактика 4. — Rzeszow:Wyd. UniwersytetuRzeszowskiego, 2006. 32. Pado А. Обучение иностранным языкам по методу проекта / A. Pado// Современные проблемы глоттодидактики. — Rzeszow:Wyd.UniwersytetuRzeszowskiego, 2009.С.322. 33. Palinski A.Об эффективном обучении и активизирующих методах обучения иностранному языку / A. Paliriski// Современные проблемы глоттодидактики. — Rzeszow:Wyd.UniwersytetuRzeszowskiego, 2009. С.328. 34. Salomon J. What is Technology? The Issue of its origins and definitions // Historiy of technology. 1984 / Vol. 1. 113-156
Отрывок из работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Как показывает исследование, в образовании существует несоответствие между стратегической целью образования и реальной деятельностью общеобразовательного учебного заведения. Решить это несоответствие, по нашему мнению, призваны интерактивные образовательные технологии, возникновение и развитие которых обусловлены уровнем развития общества и науки. Установлено, что интерактивное обучение - это обучение, во время которого опыт студента не менее важен, чем опыт преподавателя. Каждый студент имеет возможность найти свой способ решения проблемы. Именно такой подход «ущемляет» личность, а помогает ей творчески развиваться. Задача педагога - создать условия для проявления инициативы студентами. В интерактивном обучении педагог является своеобразным фильтром, который пропускает через себя информацию и выполняет функцию помощника и одного из источников информации. Выявлено, что внедрение интерактивного обучения очень важно для различных субъектов образовательного процесса. Для каждого студента - это: - осознание участия в совместной работе; - развитие личностной рефлексии; - становление активной субъектной позиции в учебной деятельности. Для учебной микрогруппы: - развитие навыков общения и взаимодействия в малой группе; - формирование ценностно - ориентационного единства группы; - поощрение к гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации; - принятие нравственных правил и норм совместной деятельности. Для всей группы: - формирование академической группы как групповой общности; - повышение познавательной деятельности академической группы; - развитие навыков анализа и самоанализа во время групповой рефлексии. Для сочетания «группа - преподаватель»: - нестандартное отношение к организации учебного процесса; - многоуровневое усвоение учебного материала; - формирование мотивационной готовности к межличностным взаимодействиям не только в учебных, но и в других ситуациях. Отметим, что выбор или разработка оптимальных технологий обучения, их внедрение в учебный процесс по правовому обеспечению профессиональной деятельности и оценка их эффективности, будет способствовать развитию личности студента-педагога. Методы обучения содержат достаточно разрозненную классификационную систему. Это можно объяснить тем, что разные авторы склонны классифицировать методы обучения на ряд групп и подгрупп, отталкиваясь от определяемых ими самими ключевых признаков и специфических особенностей процесса обучения. На основании ряда исследований, проводимых как педагогами, так и психологами, было выяснено, что процессы усвоения знаний и способов деятельности можно условно разделить на 3 уровня: 1) процесс осознанного восприятия и запоминания; 2) применения знаний и способов деятельности по шаблонному сценарию или в аналогичной (частично аналогичной) жизненной ситуации; 3) процесс творческого применения. Первостепенной задачей методов обучения является обеспечение усвоения информации на всех уровнях. На сегодняшний день, практика преподавателей выстроена таким образом, что усвоение знаний и различных способов деятельности обуславливается на первых двух уровнях. Интерактивное обучение представляет собой процесс взаимодействия преподавателя и студента, обуславливающий реализацию диалоговой формы обучения. Использование интерактивных технологий позволяет развить все необходимые навыки и умения, которые важны для дальнейшего формирования личности и её адаптации в обществе. Проведен содержательный анализ дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в СПО. Применение интерактивных технологий в организации учебной деятельности позволяет сменить привычный ход занятия и изменить уровень деятельности как педагога, так и студента. Активность педагога сводится к минимуму с целью формирования такой обстановки, которая будет предполагать наибольшую активность и инициативность подростков. Это способствует тому, что обучающиеся раскрывают свой потенциал за счет ощущения себя ключевым звеном, наравне с педагогом. Отметим, что опыт использования интерактивных технологий позволяет утверждать о перспективности применения активных методов обучения при подготовке студентов к профессионально - педагогической деятельности. Современные педагогические технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образованием задачи по развитию компетентного специалиста. Поэтому, разработан конспект занятия по теме «Виды социальных норм и конспект мероприятия по правовому воспитанию по теме «Ответственность за причинение вреда здоровью. Таким образом, в ходе решения поставленных задач была достигнута цель выпускной квалификационной работы, а именно изучение использования интерактивных методов обучения с целью формирования знаний о правовых и социальных нормах у обучающихся при изучении дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в среднем профессиональном образовании. Результаты исследования могут быть использованы учебными организациями в качестве информационных и учебно методических материалов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 55 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Разное, 70 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Разное, 80 страниц
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg