ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. На сегодняшнем этапе развития правового научного образования, которое в наибольшей степени отражает их сущность, весьма важной задачей является нахождение оптимальных и эффективных способов расширения познавательных возможностей студентов, в том числе в нахождении, обработке, анализе информации из различных источников, и ее применении в учебно-познавательной деятельности, а также в процессе формирования у обучающихся глубокой внутренней мотивации к познанию и правильного правопонимания.
Важной характеристикой познавательной деятельности является эмоционально волевые процессы, которые побуждают студентов-педагогов к активным действиям, волевым актам. Познание предметов и явлений объективной действительности, осознанное понимание психической жизни человека осуществляется всеми познавательными процессами. Успешное обучение студентов во многом зависит от осознания цели обучения и мотивов, которыми они руководствуются. В обучении заметно проявляется социальная и познавательная мотивация: первая - реализуется через осознание роли и необходимости знаний для жизни и труда, вторая - проявляется в отношении к содержанию знаний, в интересе к ним. Мотивы учения тесно связаны с общественным трудом и общественным правопорядком. Работа вызывает потребность в правовых знаниях, в ней формируются общие и специальные способности человека. Общественная мотивация студентов своего правового обучения в наибольшей степени способствует глубокому усвоению знаний.
В конце ХХ в. интерактивные технологии получили распространение в теории и практике американской школы, где их впервые использовали во время преподавания различных предметов. Исследование, проведенные Национальным тренинговым центром (США, штат Мэриленд) в 80-х гг. ХХ века, показывают, что интерактивное обучение позволяет резко увеличить процент усвоения материала, поскольку влияет не только на сознание студента, но и на его чувства.
В настоящее время происходит совершенствование методических технологий, поиск и внедрение новых форм и методов изучения системы правового воспитания, которая ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм, а также на достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением человека. Эти формы и методы непосредственно связаны с процессами взаимодействия между студентами и преподавателем, в результате чего происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
Особенно актуальным является изучение дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
Педагогическая наука в последнее время пополнялась целым рядом научных трудов по инновационной педагогике, образовательным технологиям (Н.В. Бордовская, Г.А. Берулава, М.Н. Берулава, Д.С. Ермаков, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, А.М. Кондаков, В.В. Краевский, В.С. Кукушин, А.М. Новиков, А.В. Хуторской и др.).
Целью исследования является изучение использования интерактивных методов обучения с целью формирования знаний о правовых и социальных нормах у обучающихся при изучении дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в среднем профессиональном образовании.
Объект исследования – интерактивное обучение для студентов в образовательном процессе.
Предмет исследования – условия повышения познавательного интереса законных и социальных норм у студентов через интерактивное обучение.
Согласно цели поставлены следующие задачи:
- определить интерактивные методы обучения их сущность, виды, классификацию;
- выявить виды методов интерактивного обучения;
- провести содержательный анализ дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в СПО;
- обосновать варианты использования интерактивных методов обучения в СПО;
- разработать конспект занятия по теме «Виды социальных норм;
- разработать конспект мероприятия по правовому воспитанию по теме «Ответственность за причинение вреда здоровью.
Практическая значимость исследования заключается в том, что по результатам использования интерактивных методов обучения при изучении дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в профессиональном образовании необходима с целью формирования знаний о правовых и социальных нормах у обучающихся СПО.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, наглядный метод, практический метод, словес¬ный метод, содержательная интерпретация и анализ научной информации;
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка использованной литературы.