Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Организационно-методическое обеспечение для проведения обследования детей дошкольного возраста и выявления отклонений в развитии

Workhard 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Дошкольное образование важный этап жизни детей дошкольного возраста, именно дошкольное учреждение формирует первые навыки взаимодействия со сверстниками, взрослыми, неблизкими людьми и обществом. В возрасте 3-7лет формируется индивидуальность человека, а именно: самооценка, интеллект, нравственные культурные ценности, проявляется способность к общению. Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия [13]. Наблюдение и контроль за поведением ребенка, его психологическим и психическим развитием необходим с раннего возраста. Целью этого является выявление и коррекция отклонений в развитии ребенка с помощью индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на устранение недостатков психического развития. Согласно ч. 4 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование), так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Исходя из требований законодательства в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися. Учитывая эту особенность, а также необходимость обследования и понимания возникновения проблем в развитии и обучении ребенка , для определения его резервных возможностей разработано большое количество методик, методов для коррекционной работы, диагностики изменений в психофизическом, сенсорном и личностно-социальном развитии ребенка. Одной из приоритетных задач дошкольного развития является охрана и укрепление психологического здоровья воспитанников. Поэтому создание условий для реализации возможностей развития ребенка в дошкольном возрасте и помощь в становлении тех психологических новообразований, которые сформируют основу развития в последующие периоды, является приоритетным направлением в профессиональной деятельности педагогов в дошкольных учреждений. Решение указанных задач возможно при проведении обследования ребенка, которые содержит в себе : сбор данных , обработка результатов обследования, установления диагноза и выбора способов для корректировки уровня развития ребенка, при необходимости. Указанные задачи решаются комплексно или каждая в отдельности, в зависимости от того, какие цели стоят перед проводимым исследованием. Обследование детей возможно проводить на основе учений об общей педагогике и организационно методического обеспечения, которое является относительно самостоятельной категорией, имеющая свою сущность, состав и функции. Заключает в себе деятельность по структурированию педагогического процесса направленного на взаимодействие педагога с учащимися ( дошкольников) по средствам теоретического и практического опыта внедренного в методические рекомендации, с использованием нормативно-программной документации, а также материально-технического обеспечения. Объект исследования: порядок проведения обследования детей дошкольного возраста и выявления отклонений в развитии. Предмет исследования: организационно-методическое обеспечение для проведения обследования детей дошкольного возраста и выявления отклонений в развитии. Задачи исследования: - изучить научную литературу, мнение учёных, определить, что входит в понятия: « отклонения в развитии», « обследования ребенка», «организационно методическое обеспечение»; - изучить методики, направленные на диагностику психического развития, нормы развития для детей дошкольного возраста. Определить положительные и отрицательные стороны методик; - показать применения методик на практике. Теоретической основой работы являются труды известных отечественных исследователей в области психологии: - специальные принципы психологического изучения детей (комплексность, системность, динамичность, качественно-количественный подход к оценке результатов обследования) А.Р. Лурии, В.И. Лубовского, С.Д. Забрамной, И.А. Коробейникова, У.В. Ульенковой; положения о деятельностном подходе к диагностике психического развития ребенка Б.В. Зейгарник, С.Я. Рубинштейн; - требования к разработке стандартизированных психодиагностических методик, отраженные в работах А. Анастази, Л.А. Венгера, А.Г. Шмелева, К.М. Гуревича. Основными методами исследования явились: исследовательские методы (анализ специальной литературы, изучение документов), диагностические метод анализа полученных данных. Результаты, полученные исследований можно учитывать при обследовании детей с отклонениями в развитии, проанализированные понятия можно использовать для дальнейшей работы с понятийным аппаратом.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Дошкольное образование важный этап жизни детей дошкольного возраста, именно дошкольное учреждение формирует первые навыки взаимодействия со сверстниками, взрослыми, неблизкими людьми и обществом. В возрасте 3-7лет формируется индивидуальность человека, а именно: самооценка, интеллект, нравственные культурные ценности, проявляется способность к общению. Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия [13]. Наблюдение и контроль за поведением ребенка, его психологическим и психическим развитием необходим с раннего возраста. Целью этого является выявление и коррекция отклонений в развитии ребенка с помощью индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на устранение недостатков психического развития. Согласно ч. 4 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование), так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Исходя из требований законодательства в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися. Учитывая эту особенность, а также необходимость обследования и понимания возникновения проблем в развитии и обучении ребенка , для определения его резервных возможностей разработано большое количество методик, методов для коррекционной работы, диагностики изменений в психофизическом, сенсорном и личностно-социальном развитии ребенка. Одной из приоритетных задач дошкольного развития является охрана и укрепление психологического здоровья воспитанников. Поэтому создание условий для реализации возможностей развития ребенка в дошкольном возрасте и помощь в становлении тех психологических новообразований, которые сформируют основу развития в последующие периоды, является приоритетным направлением в профессиональной деятельности педагогов в дошкольных учреждений. Решение указанных задач возможно при проведении обследования ребенка, которые содержит в себе : сбор данных , обработка результатов обследования, установления диагноза и выбора способов для корректировки уровня развития ребенка, при необходимости. Указанные задачи решаются комплексно или каждая в отдельности, в зависимости от того, какие цели стоят перед проводимым исследованием. Обследование детей возможно проводить на основе учений об общей педагогике и организационно методического обеспечения, которое является относительно самостоятельной категорией, имеющая свою сущность, состав и функции. Заключает в себе деятельность по структурированию педагогического процесса направленного на взаимодействие педагога с учащимися ( дошкольников) по средствам теоретического и практического опыта внедренного в методические рекомендации, с использованием нормативно-программной документации, а также материально-технического обеспечения. Объект исследования: порядок проведения обследования детей дошкольного возраста и выявления отклонений в развитии. Предмет исследования: организационно-методическое обеспечение для проведения обследования детей дошкольного возраста и выявления отклонений в развитии. Задачи исследования: - изучить научную литературу, мнение учёных, определить, что входит в понятия: « отклонения в развитии», « обследования ребенка», «организационно методическое обеспечение»; - изучить методики, направленные на диагностику психического развития, нормы развития для детей дошкольного возраста. Определить положительные и отрицательные стороны методик; - показать применения методик на практике. Теоретической основой работы являются труды известных отечественных исследователей в области психологии: - специальные принципы психологического изучения детей (комплексность, системность, динамичность, качественно-количественный подход к оценке результатов обследования) А.Р. Лурии, В.И. Лубовского, С.Д. Забрамной, И.А. Коробейникова, У.В. Ульенковой; положения о деятельностном подходе к диагностике психического развития ребенка Б.В. Зейгарник, С.Я. Рубинштейн; - требования к разработке стандартизированных психодиагностических методик, отраженные в работах А. Анастази, Л.А. Венгера, А.Г. Шмелева, К.М. Гуревича. Основными методами исследования явились: исследовательские методы (анализ специальной литературы, изучение документов), диагностические метод анализа полученных данных. Результаты, полученные исследований можно учитывать при обследовании детей с отклонениями в развитии, проанализированные понятия можно использовать для дальнейшей работы с понятийным аппаратом.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………..7 1.1 ПОНЯТИЕ ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………………………………….. 1.2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРОСТА……15 ГЛАВА 2 ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ…………………………………………………...22 2.1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. АНАМНЕЗ………………………………………………22 2.2 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………24 ГЛАВА 3 ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ И ВЫЯВЛЕНИЕ ОТКЛОННЕНИЙ В РАЗВИТИИ………………..27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………34
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. Учебное пособие. Под. Ред. Л. С. Цветковой Москва. Издательство НПО «МОДЭК» 2001 2. Архипенко Я.И. Понятие нормы и отклонения в педагогике.// spravochnicj.ru>pedagogika 3. Атлас для экспериментальных исследований отклонений в психической деятельности человека. «Здоровье» 1980. Под. Ред. Полищука Н. А., Видренко А. Е., Блейхер В. М., Крук И. В. 4. Белобрыкина О.А. Организационно- методическое обеспечение деятельности психолога в образовательном учреждении.- Новороссийск: НГПУ, 2008.- 256С. 5. Боков С. Н. Практическая патопсихология. Руководство для врачей и медицинских психологов. Ростов-на-Дону: «Феникс» , 1998.- 180 С. 6. Бодалев А. А., Столин В. В. Общая психодиагностика. «Речь» 2000. 7. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Питер 2004. 8. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. Под. Ред. Г. В. Бурменская, Е. И. Захарова. Издательский центр «Академия» 2002. 9. Выготский Л. С. Проблемы развития психики. Москва «Педагогика» 1983, 208С. 10. Гуревич К М. Психологическая диагностика. М.:УРАО, 1997.182С. 11. Елецкая О.В., Таранова А.А. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением речи. СПб.:ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2012. -312 С. 12. Забрамная С. Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-психологических комиссиях. «Радянська школа» 1988. 13. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. Москва «Педагогика» 1991. 14. Кекелидзе Зураб. Отчёт психиатра. https://tass.ru 15. Комарова М.М. Организация методического объединения преподавателей.. https:// elar.rsupu.ru 16. Кочубей Д.Т. Образ детства в педагогическом наследии Василия Сухомлинского . https:// cyberleninka.ru 17. Леонтьев Д.А. Личностный потенциал. Структура и диагностика. Издательство: Смысл, 2011. 607С. 18. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПБ «Речь» 2001. 19. Ньюкомб Нора. Развитие личности ребенка. «Питер» 2003.https://buildwiki.ru 20. Обухов Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. Москва., 1995. 180 С. 21. Основы специальной психологии. Учеб пособие. Под. Ред. Л. В. Кузнецовой. М. «Академия» 2002. 22. Основные принципы диагностической деятельности психолога//https//studylib.ru 23. Психологическая диагностика детей и подростков. Учебное пособие для студентов. Под. Ред. К. М. Гуревича. Москва «Международная педагогическая академия» 1995. 24. Раттер М. Помощь трудным детям. Москва, «Прогресс» 1987. 25. Семаго М.М.,Типология отклоняющего развития: модель анализа и его использование в практической деятельности/ ред. Семаго М.М.- М.:Генезис,2011. 400 С. 26. Семаго М. М., Семаго Н. Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. Москва АРКТИ 2004., 280 С. 27. Социальная педагогика // https://studref.com 28. Социальная педиатрия. Сборник научных работ. Киев, «Интермед» 2003 29. Софронов Г А., Самойлов В.О., Клименко А.М. От И.И. Павлова к современным нейронаукам. – Вестник РАН //2012, 8.- 131 С. 30. Урунтаева Г. А., Анькина Ю. А. Практикум детской психологии. Москва «Владос» 1995. 31. Хватцев М.Е. Консультация для педагогов « Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста». https://www.google.com 32. Хрестоматия. Педагогика .«Питер» 2001. 33. Чурило Н.В Основы психологической диагностики. https://bspu.by 34. Шмелев А. Г. Основы Психодиагностики. «Феникс» Ростов-на-Дону 1996. 35. Щекудова С С. Типы образовательной среды и особенности развития памяти учащихся // Народна освита . – 2016. ? № 3. ? С. 89?91 36. .Щекудова С. С. Теоретическая модель развивающей образовательной среды С. С. // Виховання. – 2012. ? № 12 – С. 58?62. 37. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. Москва «Педагогика» 1989. 106 с. 38. Edwin E. Wagner. The Hand Test, Revised ed. 1983: Manual. Los Angeles: Western Psychological Services. 39. Этика общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья//https:// soc.volganet.ru
Отрывок из работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ На современном этапе развития одним из актуальных направлений педагогике является контроль за психическим здоровьем детей с самого раннего возраста, который должен осуществляться, прежде всего, родителями, воспитателями в дошкольных учреждениях, а также дефектологи. Проблемами корректировки и контроля за состоянием психического здоровья детей занимаются ученые всего мира. Так международная организация ЮНЕСКО продвигает концепцию непрерывного образования, в которую не входит период дошкольного возраста , хотя именно этот период очень важен для будущего человека. В возрасте ребенка с рождения и до 3 лет развиваются моторные функции, ориентировочно - познавательная деятельность, речь, а также формируется личность. Подвижность мозга ребенка раннего возраста, формирования эмоций, интеллекта, речи и личности дают большие потенциальные возможности коррекционной помощи. Ранняя помощь ребенку позволяет устранить нарушения в его психофизическом развитии и предупредить вторичные отклонения. Так, в результате проведенного исследования по теме были выполнены поставленные задачи в полном объеме. Определены составляющие понятия «отклонения в развитии», изучены принципы диагностики, определен круг методических рекомендаций, направленных на проведения обследования детей дошкольного возраста и выявление отклонения в развитии и их особенности. Установлено с помощью какого инструментария можно выявить отклонения в развитии у детей дошкольного возраста. На основе теоретико-аналитического обоснования подходов к изучению нарушений развития у детей и статистико-математического анализа результатов выявления отклонений развития у детей дошкольного возраста определена наиболее удобная методика для диагностики детей с отклонениями в развитии на основе исследования памяти и ориентирования в пространстве , восприятия картинок. При этом использован наглядный инструментарий. Практическая значимость исследования состоит в том, что предложен диагностический комплекс для выявления отклонений в развитии детей старшего дошкольного возраста. Ряд показателей качественного анализа психической деятельности детей, апробированных в исследовании, может использоваться при интерпретации результатов психологического обследования с использованием других психодиагностических методик. ?
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 24 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Разное, 30 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Разное, 34 страницы
625 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg