Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Опытно-экспериментальная работа по оценке эффективности управления профессиональным развития педагогов в современной начальной школе развитие учителя учитель

Workhard 310 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
Глава 1. Теоретико-методологические основы управления процессом профессионального развития учителя начальной школы в современных условиях 1.1. Значение профессионального развития современного учителя начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Современный педагог, готовый эффективно работать в современных условиях, должен быть способным трансформировать свои убеждения, изменять сложившиеся у него повседневные и профессиональные стереотипы. Педагог должен быть включенным в систему непрерывного профессионального обучения и развития в интеграции формального, неформального и информального образования в мировом педагогическом сообществе. Важнейшая миссия в решении проблемы согласования требований современности с педагогической деятельностью, проблемы подготовки педагога к изменениям в современном мире в большей степени лежит на системе дополнительного профессионального образования, призванного сопровождать педагога в меняющемся мире. Существующие программы повышения квалификации, стажировки, профессиональной переподготовки направлены, с одной стороны, на удовлетворение потребностей личности в совершенствовании знаний, умений и навыков в какой-либо сфере деятельности, а с другой стороны, учитывают требования общества в подготовке кадров необходимой квалификации. Изучение изменений, влияния изменений на педагогическую деятельность, анализ существующих мировых практик, согласованность действий всех социальных институтов государственного и межгосударственного социального взаимодействия, безусловно, являются прерогативой системы дополнительного профессионального педагогического образования [6]. В то же время существующая система формального образования, осуществляемая различными организациями повышения квалификации, в полной мере не решает проблему профессионального развития педагогов с учетом индивидуальных потребностей отдельной общеобразовательной организации и запросов участников образовательных отношений. От творческого потенциала современного учителя начальной школы, его профессиональной компетентности, общекультурной подготовки и личностных качеств зависит успешность образования нового поколения. Основные нововведения в образовательной сфере, включая начальное образование, реализует на практике учитель. Для того, чтобы реализовать поставленные задачи в новых условиях, ввести в практическую деятельность современные инновации учителю необходимо самому обладать необходимым уровнем профессионализма, разбираться во всех тонкостях применяемого комплекса методического инструментария. О профессиональной компетентности учителя можно говорить, если он достигает высокого результата в обучении, ему свойственны достаточно высокие показатели в педагогической деятельности, он активно общается в педагогической среде и распространяет свой практический опыт. Современные требования к развитию образования обуславливают необходимость смены его парадигмы. Так, в качестве одной из соответствующих времени парадигм может быть предложена идея непрерывного развития человека в течение всей его жизни. Она подразумевает значительные изменения содержания, педагогических позиций, технологий обучения. Для достижения цели управления профессиональным развитием образовательного учреждения его руководитель должен обучиться умению исследовать и проектировать реальный процесс управления, который обеспечивает его сохранение и развитие. При этом профессиональное развитие обеспечивается повышением социальной значимости подготовки педагогических кадров как составной части системы непрерывного обучения в изменяющейся социально-экономической ситуации, обеспечением повышения психолого-педагогической компетентности преподавателей учебных заведений инновационного типа [Тимчишина, с. 2]. Под развитием профессиональной компетентности понимается формирование «восприимчивости к педагогическим инновациям», развитие творческой индивидуальности, умений адаптироваться в условиях изменения в педагогической среде [1, с. 42]. От уровня профессионализма учителя начальных классов, который дает первые уроки познания окружающей действительности, учит детей общению и взаимодействию, постепенно подводит к переходу к новой ступени обучения, зависит духовное и социально - экономическое развитие общества. В свою очередь, от личных качеств учителя начальных классов зависит его профессиональный успех: учащиеся будут его воспринимать так, как он сам себя позиционирует, как общается с детьми, как умеет мотивировать к деятельности, заинтересовывать содержанием того или иного предмета, излагать учебный материал доступно и понятно для данного возраста. Не всякому учителю начальных классов это удается, нужно приложить немало усилий, чтобы достичь такого высокого уровня профессионального педагогического мастерства в овладении «современными методами обучения и воспитания учащихся» [3, с. 111]. При этом, учитель должен обязательно учитывать, что каждый из учащихся обладает своими индивидуальными особенностями и применение одинакового подхода ко всем не принесет положительного результата. Введение ФГОС нового поколения в образовательный процесс повлияло на уровень подготовки учителя, его педагогическую позицию и привело к обновлению имеющихся знаний и формированию комплекса компетенций: коммуникативной, дидактической, методической. Работая в соответствии со стандартом начального образования, учителю необходимо перейти от хорошо известных и усвоенных традиционных технологий к более современным, которые связаны с деятельностным подходом к обучению, личностно ориентированным обучением, позволяют учитывать принцип дифференцированного подхода в обучении, способствуют развитию исследовательских компетенций у обучающихся, способствуют внедрению информационно-коммуникационных технологий, активных форм обучения, проектной деятельности, интерактивных методов обучения.
Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы управления процессом профессионального развития учителя начальной школы в современных условиях 1.1. Значение профессионального развития современного учителя начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Современный педагог, готовый эффективно работать в современных условиях, должен быть способным трансформировать свои убеждения, изменять сложившиеся у него повседневные и профессиональные стереотипы. Педагог должен быть включенным в систему непрерывного профессионального обучения и развития в интеграции формального, неформального и информального образования в мировом педагогическом сообществе. Важнейшая миссия в решении проблемы согласования требований современности с педагогической деятельностью, проблемы подготовки педагога к изменениям в современном мире в большей степени лежит на системе дополнительного профессионального образования, призванного сопровождать педагога в меняющемся мире. Существующие программы повышения квалификации, стажировки, профессиональной переподготовки направлены, с одной стороны, на удовлетворение потребностей личности в совершенствовании знаний, умений и навыков в какой-либо сфере деятельности, а с другой стороны, учитывают требования общества в подготовке кадров необходимой квалификации. Изучение изменений, влияния изменений на педагогическую деятельность, анализ существующих мировых практик, согласованность действий всех социальных институтов государственного и межгосударственного социального взаимодействия, безусловно, являются прерогативой системы дополнительного профессионального педагогического образования [6]. В то же время существующая система формального образования, осуществляемая различными организациями повышения квалификации, в полной мере не решает проблему профессионального развития педагогов с учетом индивидуальных потребностей отдельной общеобразовательной организации и запросов участников образовательных отношений. От творческого потенциала современного учителя начальной школы, его профессиональной компетентности, общекультурной подготовки и личностных качеств зависит успешность образования нового поколения. Основные нововведения в образовательной сфере, включая начальное образование, реализует на практике учитель. Для того, чтобы реализовать поставленные задачи в новых условиях, ввести в практическую деятельность современные инновации учителю необходимо самому обладать необходимым уровнем профессионализма, разбираться во всех тонкостях применяемого комплекса методического инструментария. О профессиональной компетентности учителя можно говорить, если он достигает высокого результата в обучении, ему свойственны достаточно высокие показатели в педагогической деятельности, он активно общается в педагогической среде и распространяет свой практический опыт. Современные требования к развитию образования обуславливают необходимость смены его парадигмы. Так, в качестве одной из соответствующих времени парадигм может быть предложена идея непрерывного развития человека в течение всей его жизни. Она подразумевает значительные изменения содержания, педагогических позиций, технологий обучения. Для достижения цели управления профессиональным развитием образовательного учреждения его руководитель должен обучиться умению исследовать и проектировать реальный процесс управления, который обеспечивает его сохранение и развитие. При этом профессиональное развитие обеспечивается повышением социальной значимости подготовки педагогических кадров как составной части системы непрерывного обучения в изменяющейся социально-экономической ситуации, обеспечением повышения психолого-педагогической компетентности преподавателей учебных заведений инновационного типа [Тимчишина, с. 2]. Под развитием профессиональной компетентности понимается формирование «восприимчивости к педагогическим инновациям», развитие творческой индивидуальности, умений адаптироваться в условиях изменения в педагогической среде [1, с. 42]. От уровня профессионализма учителя начальных классов, который дает первые уроки познания окружающей действительности, учит детей общению и взаимодействию, постепенно подводит к переходу к новой ступени обучения, зависит духовное и социально - экономическое развитие общества. В свою очередь, от личных качеств учителя начальных классов зависит его профессиональный успех: учащиеся будут его воспринимать так, как он сам себя позиционирует, как общается с детьми, как умеет мотивировать к деятельности, заинтересовывать содержанием того или иного предмета, излагать учебный материал доступно и понятно для данного возраста. Не всякому учителю начальных классов это удается, нужно приложить немало усилий, чтобы достичь такого высокого уровня профессионального педагогического мастерства в овладении «современными методами обучения и воспитания учащихся» [3, с. 111]. При этом, учитель должен обязательно учитывать, что каждый из учащихся обладает своими индивидуальными особенностями и применение одинакового подхода ко всем не принесет положительного результата. Введение ФГОС нового поколения в образовательный процесс повлияло на уровень подготовки учителя, его педагогическую позицию и привело к обновлению имеющихся знаний и формированию комплекса компетенций: коммуникативной, дидактической, методической. Работая в соответствии со стандартом начального образования, учителю необходимо перейти от хорошо известных и усвоенных традиционных технологий к более современным, которые связаны с деятельностным подходом к обучению, личностно ориентированным обучением, позволяют учитывать принцип дифференцированного подхода в обучении, способствуют развитию исследовательских компетенций у обучающихся, способствуют внедрению информационно-коммуникационных технологий, активных форм обучения, проектной деятельности, интерактивных методов обучения.
Содержание

Содержание Введение Глава 1 Теоретико-методологические основы управления процессом профессионального развития учителя начальной школы в современных условиях 1.1 Значение профессионального развития современного учителя начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения 1.2. Сущность и своеобразие организации профессионального развития педагога в современном начальном образовании 1.3 Характеристика процедуры управления профессиональным развитием педагога в ходе/контексте организации работы современной начальной школы Выводы по 1 главе Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по оценке эффективности управления профессиональным развития педагогов в современной начальной школе 2.1 Характеристика особенностей организации опытно-экспериментальной работы 2.2 Анализ результатов исследования уровня профессионального развития учителей начальной школы 2.3 Организация опытно-экспериментальной работы по реализации модели управления профессиональным развитием педагогов в современном начальном образовании 2.4 Оценка эффективности внедрения модели управления профессиональным развитием педагогов в современной начальной школе Выводы по 2 главе Заключение Список литературы Приложение
Список литературы

ДОПОЛНЕНИЕ К СПИСКУ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аронова Е.Ю., Бочаров А.В. Особенности самовосприятия профессионального развития педагогами - руководителями школьных организаций // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2018. 2. Гайкова Т.П. Формирование профессионально-педагогического интереса будущих учителей начальных классов // Мир науки. Педагогика и психология. – 2018. 3. Горбунова Н.В., Игнатова О.И. Особенности личностного и профессионального развития учителей начальных классов в профессиональной деятельности // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2019. 4. Зеер Э.Ф., Зиннатова М.В., Чуприкова Ю.О. Конфликтующие реальности профессионального развития педагогов в условиях трансформации образовательных организаций // Профессиональное образование и рынок труда. – 2020. 5. Зимняя И.А. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/zosv-01/zld-244.htm#$p244]. 6. Иванова О.А., Антонов Н.В. Профессиональное развитие педагогов в условиях образовательной организации // Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2019. 7. Матвиевская Е.Г., Ганаева Е.А., Муратова А.А. Организация методической деятельности педагога начальной школы // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2020. 8. Митина Л.М. Профессиональное развитие и здоровье педагога: проблемы и пути решения // Вестник образования России. - 2005. - №7. – С. 33-49. 9. Симонова Е.Г. Исследование психологических барьеров профессионального развития педагогов образовательных организаций // Педагогическое образование в России. – 2015. 10. Сластенин В.А. Рефлексивная культура и профессионализм учителя // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: Материалы Юбилейной международной научно-практической конференции, приуроченной к 10-летию МАНГО: В 2 ч. Ч. 1. - 2005. - М.: МАНПО. – С. 5-14. 11. Филатов А.В. Профессиональное развитие педагога в условиях социокультурной развивающей среды образовательной организации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2017
Отрывок из работы

Выводы по 1 главе: В ходе теоретического анализа заявленной научной проблемы нами были сделаны следующие выводы: 1. Значение профессионального развития современного учителя начальной школы заключается в качественном, активном преобразовании своего внутреннего мира, которое приводит к новому способу профессиональной деятельности; в росте профессионального мастерства, которое выражается в увеличении творческого потенциала педагога, его активной позиции, применении в обучении новых способов, приемов и форм. Термин «профессиональное развитие» современного учителя понимается нами как активный процесс, направленный на преобразование личности как в плане внутреннего развития (внутренний мир), так и внешнего развития профессионально значимых умений и знаний, качеств и способностей личности, способствующих успешной профессиональной самореализации, а процесс профессионального развития представляет собой последовательное чередование временных периодов, в которые происходит формирование его профессиональных компетенций и развитие профессионального мастерства. 2. Процесс профессионального развития тесно связан с формированием личностных качеств, черт характера, которые лежат в основе профессиональной педагогической деятельности учителя начальной школы. С позиции отдельного педагога как субъекта организации, профессиональное развитие заключается в развитии и постоянном обогащении личностных характеристик, профессиональных знаний, навыков и умений, которые необходимы ему для эффективного исполнения своих должностных функций, прав и обязанностей. В его основе лежат требования федеральных государственных образовательных стандартов, а само управление возможно осуществлять как через специально разработанные курсы в самой школе, так и прохождения курсов повышения квалификации вне образовательной организации. 3. Процесс управления профессиональным развитием учителя осуществляется посредством ряда традиционных средств, среди которых к наиболее эффективным относят: планирование профессионального роста, профессиональное обучение, участие в проектных группах, самообразование, участие в конкурсах профессионального мастерства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg