Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Опытно экспериментальная проверка эффективности форм и методов формирования межэтнической толерантности младших школьников

Workhard 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
ЧАСТЬ ВВЕДЕНИЯ Степень разработанности проблемы. Педагогические аспекты рассматриваемой проблемы содержатся в работах, И.В. Гребенникова [37], Т.А. Куликовой [65]. Они выявили содержание, формы и методы подготовки старшеклассников к семейной жизни в современных условиях. Исследуются формы и пути реализации опыта нравственных взаимоотношений и подготовки подрастающего поколения к. самостоятельной семейной жизни (О.Н. Гноевая [33], И.В. Гребенников [37], P.P. Мухаметзянов [77], Г.А. Сатаева [95]). Е.И. Зритневой разработана концепция воспитания будущего семьянина [52]. Различные направления воспитания семьянина (медицинские, гигиенические, психологические) показаны в работах В.Е. Кагана [54], И.С. Кона [60], А.Г. Харчева [116], А.Г. Хрипковой [117] и др. Особую ценность в подготовке старшеклассников к семейной жизни представляют работы этнопсихологов B.C. Кукушкина, B.C. Мухиной, А.П. Оконешниковой и др [64,78, 86]. Однако, несмотря на широкий круг исследований проблемы готовности к семейной жизни, вопросы формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению, не нашли достаточного изучения. В связи с этим существует ряд устойчивых противоречий между: потребностью общества в формировании социально компетентных молодых людях, готовых к семейной жизни и недостаточно разработанными условиями формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению. Данное противоречие обусловило выбор проблемы исследования: каковы педагогические условия формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению? Цель исследования состоит в разработке и экспериментальной проверке педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению. Объект: процесс формирования готовности к семейной жизни у подростков. Предмет: педагогические условия формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению. Гипотеза исследования: процесс формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению, будет успешным, если: ? опираться на сущностно-содержательную характеристику понятия «готовность к семейной жизни»; ? выделить структурные компоненты готовности к семейной жизни; ? учитывать особенности формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению; ? реализовать соответствующие педагогические условия формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению: 1) учет витагенного опыта подростков, склонных к девиантному поведению; 2) применение различных форм и методов работы, включенных в программу «Путь во взрослую жизнь». В соответствии с выдвинутой гипотезой, исходя из понимания проблемы, цели и объекта, предмета исследования были сформулированы следующие задачи исследования: 1) Определить содержание и сущностные характеристики понятий: «семья», «семейная жизнь», «готовность к семейной жизни». 2) Определить особенности формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению. 3) Выявить и обосновать педагогические условия формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению. 4) Осуществить опытно-экспериментальную работу по проверке эффективности педагогических условий формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению. Теоретико-методологическую основу исследования составили основные положения современной теории семьи (А. Адлер [2], A. И. Антонов [11], В. А. Борисов [22], С. И. Голод [35], В. Б. Голофаст [36], И. С. Кон [60], В. Сатир [96], А. Б. Синельников [102]); психология семейных отношений и психологические особенности семьи (Т. М. Афанасьева [13], А. А. Бодалев [19], Я. Л. Коломинский [59], Н. Н. Обозов [83], Э. Г. Эйдемиллер [122]); педагогические основы нравственной подготовки учащихся к семейной жизни (В. И. Барский [14], С. Т. Шацкий [120], Т. И. Юферёва [124]); концепция витагенного обучения с голографическим методом проекций (А. С. Белкин) [16]; идеи, подходы и механизмы формирования ценностных отношений, личностного опыта и субъектной позиции учащихся (А.Г. Асмолов [12], Е.В. Бондаревская [21]); концепция воспитания будущего семьянина Е.И. Зритневой [52]. В соответствии с целью и задачами исследования нами были использованы следующие методы исследования: ? теоретические: теоретический анализ и синтез психолого-педагогической литературы по изучаемой проблематике, систематизация, сравнение и обобщение; ? эмпирические: тестирование, педагогический эксперимент; ? методы обработки данных (количественный и качественный анализ). Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе МБОУ «Школа №88». Всего в исследование приняло участие 78 подростков, из которых 34 подростка, склонных к девиантному поведению, в возрасте 14-16 лет составили выборку исследования. Этапы исследования. Исследование было проведено в 3 этапа в период с 2015 по 2017 г. Описываются
Введение

ЧАСТЬ ВВЕДЕНИЯ Степень разработанности проблемы. Педагогические аспекты рассматриваемой проблемы содержатся в работах, И.В. Гребенникова [37], Т.А. Куликовой [65]. Они выявили содержание, формы и методы подготовки старшеклассников к семейной жизни в современных условиях. Исследуются формы и пути реализации опыта нравственных взаимоотношений и подготовки подрастающего поколения к. самостоятельной семейной жизни (О.Н. Гноевая [33], И.В. Гребенников [37], P.P. Мухаметзянов [77], Г.А. Сатаева [95]). Е.И. Зритневой разработана концепция воспитания будущего семьянина [52]. Различные направления воспитания семьянина (медицинские, гигиенические, психологические) показаны в работах В.Е. Кагана [54], И.С. Кона [60], А.Г. Харчева [116], А.Г. Хрипковой [117] и др. Особую ценность в подготовке старшеклассников к семейной жизни представляют работы этнопсихологов B.C. Кукушкина, B.C. Мухиной, А.П. Оконешниковой и др [64,78, 86]. Однако, несмотря на широкий круг исследований проблемы готовности к семейной жизни, вопросы формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению, не нашли достаточного изучения. В связи с этим существует ряд устойчивых противоречий между: потребностью общества в формировании социально компетентных молодых людях, готовых к семейной жизни и недостаточно разработанными условиями формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению. Данное противоречие обусловило выбор проблемы исследования: каковы педагогические условия формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению? Цель исследования состоит в разработке и экспериментальной проверке педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению. Объект: процесс формирования готовности к семейной жизни у подростков. Предмет: педагогические условия формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению. Гипотеза исследования: процесс формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению, будет успешным, если: ? опираться на сущностно-содержательную характеристику понятия «готовность к семейной жизни»; ? выделить структурные компоненты готовности к семейной жизни; ? учитывать особенности формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению; ? реализовать соответствующие педагогические условия формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению: 1) учет витагенного опыта подростков, склонных к девиантному поведению; 2) применение различных форм и методов работы, включенных в программу «Путь во взрослую жизнь». В соответствии с выдвинутой гипотезой, исходя из понимания проблемы, цели и объекта, предмета исследования были сформулированы следующие задачи исследования: 1) Определить содержание и сущностные характеристики понятий: «семья», «семейная жизнь», «готовность к семейной жизни». 2) Определить особенности формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению. 3) Выявить и обосновать педагогические условия формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению. 4) Осуществить опытно-экспериментальную работу по проверке эффективности педагогических условий формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению. Теоретико-методологическую основу исследования составили основные положения современной теории семьи (А. Адлер [2], A. И. Антонов [11], В. А. Борисов [22], С. И. Голод [35], В. Б. Голофаст [36], И. С. Кон [60], В. Сатир [96], А. Б. Синельников [102]); психология семейных отношений и психологические особенности семьи (Т. М. Афанасьева [13], А. А. Бодалев [19], Я. Л. Коломинский [59], Н. Н. Обозов [83], Э. Г. Эйдемиллер [122]); педагогические основы нравственной подготовки учащихся к семейной жизни (В. И. Барский [14], С. Т. Шацкий [120], Т. И. Юферёва [124]); концепция витагенного обучения с голографическим методом проекций (А. С. Белкин) [16]; идеи, подходы и механизмы формирования ценностных отношений, личностного опыта и субъектной позиции учащихся (А.Г. Асмолов [12], Е.В. Бондаревская [21]); концепция воспитания будущего семьянина Е.И. Зритневой [52]. В соответствии с целью и задачами исследования нами были использованы следующие методы исследования: ? теоретические: теоретический анализ и синтез психолого-педагогической литературы по изучаемой проблематике, систематизация, сравнение и обобщение; ? эмпирические: тестирование, педагогический эксперимент; ? методы обработки данных (количественный и качественный анализ). Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе МБОУ «Школа №88». Всего в исследование приняло участие 78 подростков, из которых 34 подростка, склонных к девиантному поведению, в возрасте 14-16 лет составили выборку исследования. Этапы исследования. Исследование было проведено в 3 этапа в период с 2015 по 2017 г. Описываются
Содержание

ЧАСТЬ ВВЕДЕНИЯ Степень разработанности проблемы. Педагогические аспекты рассматриваемой проблемы содержатся в работах, И.В. Гребенникова [37], Т.А. Куликовой [65]. Они выявили содержание, формы и методы подготовки старшеклассников к семейной жизни в современных условиях. Исследуются формы и пути реализации опыта нравственных взаимоотношений и подготовки подрастающего поколения к. самостоятельной семейной жизни (О.Н. Гноевая [33], И.В. Гребенников [37], P.P. Мухаметзянов [77], Г.А. Сатаева [95]). Е.И. Зритневой разработана концепция воспитания будущего семьянина [52]. Различные направления воспитания семьянина (медицинские, гигиенические, психологические) показаны в работах В.Е. Кагана [54], И.С. Кона [60], А.Г. Харчева [116], А.Г. Хрипковой [117] и др. Особую ценность в подготовке старшеклассников к семейной жизни представляют работы этнопсихологов B.C. Кукушкина, B.C. Мухиной, А.П. Оконешниковой и др [64,78, 86]. Однако, несмотря на широкий круг исследований проблемы готовности к семейной жизни, вопросы формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению, не нашли достаточного изучения. В связи с этим существует ряд устойчивых противоречий между: потребностью общества в формировании социально компетентных молодых людях, готовых к семейной жизни и недостаточно разработанными условиями формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению. Данное противоречие обусловило выбор проблемы исследования: каковы педагогические условия формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению? Цель исследования состоит в разработке и экспериментальной проверке педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению. Объект: процесс формирования готовности к семейной жизни у подростков. Предмет: педагогические условия формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению. Гипотеза исследования: процесс формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению, будет успешным, если: ? опираться на сущностно-содержательную характеристику понятия «готовность к семейной жизни»; ? выделить структурные компоненты готовности к семейной жизни; ? учитывать особенности формирования готовности к семейной жизни у подростков, склонных к девиантному поведению; ? реализовать соответствующие педагогические условия
Список литературы

На основании рис 2.4 можно сделать выводы, что имеются существенные различия уровня когнитивного компонента межэтнической толерантности в ЭК до и после ФЭ. Уровень когнитивного компонента этнической толерантности после формирующего эксперимента повысился с 7,5 баллов до 11,5 баллов. При этом дети теперь знают, какой они национальности, чем отличаются люди разных национальностей, а также ребятам интересен быт и культура других народов. По данным, представленным на рисунке 2.4, можно констатировать, что существенных различий уровня этнической толерантности в КК до и после ФЭ не существует. Для проверки достоверности различий по когнитивному компоненту этнической толерантности испытуемых экспериментального класса и отсутствие статистических различий в контрольном классе до и после формирующего этапа эксперимента, обратимся к расчетным данным и эмпирическому значению t-критерия Стьюдента (таблица 2.5 и 2.6). Таблица 2.5 Анализ средних значений по оценке когнитивного компонента этнической толерантности в экспериментальном классе до и после формирующего этапа по t-критерию Стьюдента Испытуемый класс Этническая толерантность Хср ? ЭК до ФЭ 7,5 3,4 ЭК после ФЭ 11,5 4,2 t-эмп 6,2 p 0,01 Таблица 2.6 Анализ средних значений по оценке когнитивного компонента межэтнической толерантности в контрольном классе до и после формирующего этапа по t-критерию Стьюдента Испытуемый класс Этническая толерантность Хср ? КК до ФЭ 6,2 3,9 КК после ФЭ 7 3,9 t-эмп 1,6 p 0,05 По данным результатам, представленных в таблице 2.5 и 2.6, можно сделать вывод, что достоверных различий между показателями межэтнической толерантности у испытуемых контрольного класса, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, не обнаружено, а в экспериментальном классе подтверждены статистические различия по показателю межэтнической толерантности после проведения формирующей программы. Теперь определим достоверность сдвигов по G- критерию знаков в ЭК и КК после формирующего эксперимента (Приложение №10). В таблице 2.7 представлено количество нулевых, положительных и отрицательных сдвигов по анкетному опроснику на констатирующем и контрольном этапах до и после проведения формирующего эксперимента в исследуемых группах. Таблица 2.7 Сводная таблица изменений в оценке когнитивного компонента на констатирующем и контрольном этапах по анкетному опроснику для экспериментального и контрольного класса (Оценка критерия G) Исследуемый критерий ЭК КК «0» сдвиг «+» сдвиг «-» сдвиг «0» сдвиг «+» сдвиг «-» сдвиг Межэтническая толерантность 1 1 18 7 9 9 Из таблицы находим критические значения: Для ЭК: Gкр = 5 (при p ? 0, 05); Gкр = 4 (при p ? 0, 01). Gэм = 1 Gэм ? Gкр Эмпирическое значение меньше критического, гипотеза Н0 отклоняется и принимается гипотеза Н1. Для КК: Gкр = 5 (при p ? 0, 05); Gкр = 3 (при p ? 0, 01). Gэм = 9 Gэм ? Gкр Эмпирическое значение больше критического, гипотеза Н1 отклоняется и принимается гипотеза Н0. Аналогично проводится работа для других компонентов На основании полученных нами результатов, заключаем, что гипотеза исследования подтвердилась, то есть разработанная и апробированная психолого-педагогическая программа «Мы разные и мы вместе» по формированию и развитию межэтнической толерантности младших школьников достигла поставленных целей и задач, может быть применена педагогами в работе с младшими школьниками. Можно также построить корреляционные плеяды по компонентам на контрольном и констатирующем этапе
Отрывок из работы

На основании рис 2.4 можно сделать выводы, что имеются существенные различия уровня когнитивного компонента межэтнической толерантности в ЭК до и после ФЭ. Уровень когнитивного компонента этнической толерантности после формирующего эксперимента повысился с 7,5 баллов до 11,5 баллов. При этом дети теперь знают, какой они национальности, чем отличаются люди разных национальностей, а также ребятам интересен быт и культура других народов. По данным, представленным на рисунке 2.4, можно констатировать, что существенных различий уровня этнической толерантности в КК до и после ФЭ не существует. Для проверки достоверности различий по когнитивному компоненту этнической толерантности испытуемых экспериментального класса и отсутствие статистических различий в контрольном классе до и после формирующего этапа эксперимента, обратимся к расчетным данным и эмпирическому значению t-критерия Стьюдента (таблица 2.5 и 2.6). Таблица 2.5 Анализ средних значений по оценке когнитивного компонента этнической толерантности в экспериментальном классе до и после формирующего этапа по t-критерию Стьюдента Испытуемый класс Этническая толерантность Хср ? ЭК до ФЭ 7,5 3,4 ЭК после ФЭ 11,5 4,2 t-эмп 6,2 p 0,01 Таблица 2.6 Анализ средних значений по оценке когнитивного компонента межэтнической толерантности в контрольном классе до и после формирующего этапа по t-критерию Стьюдента Испытуемый класс Этническая толерантность Хср ? КК до ФЭ 6,2 3,9 КК после ФЭ 7 3,9 t-эмп 1,6 p 0,05 По данным результатам, представленных в таблице 2.5 и 2.6, можно сделать вывод, что достоверных различий между показателями межэтнической толерантности у испытуемых контрольного класса, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, не обнаружено, а в экспериментальном классе подтверждены статистические различия по показателю межэтнической толерантности после проведения формирующей программы. Теперь определим достоверность сдвигов по G- критерию знаков в ЭК и КК после формирующего эксперимента (Приложение №10). В таблице 2.7 представлено количество нулевых, положительных и отрицательных сдвигов по анкетному опроснику на констатирующем и контрольном этапах до и после проведения формирующего эксперимента в исследуемых группах. Таблица 2.7 Сводная таблица изменений в оценке когнитивного компонента на констатирующем и контрольном этапах по анкетному опроснику для экспериментального и контрольного класса (Оценка критерия G) Исследуемый критерий ЭК КК «0» сдвиг «+» сдвиг «-» сдвиг «0» сдвиг «+» сдвиг «-» сдвиг Межэтническая толерантность 1 1 18 7 9 9 Из таблицы находим критические значения: Для ЭК: Gкр = 5 (при p ? 0, 05); Gкр = 4 (при p ? 0, 01). Gэм = 1 Gэм ? Gкр Эмпирическое значение меньше критического, гипотеза Н0 отклоняется и принимается гипотеза Н1. Для КК: Gкр = 5 (при p ? 0, 05); Gкр = 3 (при p ? 0, 01). Gэм = 9 Gэм ? Gкр Эмпирическое значение больше критического, гипотеза Н1 отклоняется и принимается гипотеза Н0. Аналогично проводится работа для других компонентов На основании полученных нами результатов, заключаем, что гипотеза исследования подтвердилась, то есть разработанная и апробированная психолого-педагогическая программа «Мы разные и мы вместе» по формированию и развитию межэтнической толерантности младших школьников достигла поставленных целей и задач, может быть применена педагогами в работе с младшими школьниками. Можно также построить корреляционные плеяды по компонентам на контрольном и констатирующем этапе
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg