Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОЛОГИЯ

Экологическое право: современные угрозы и вызовы

baby_devochka 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
Предметом курсовой работы являются нормы российского законодательства по данному вопросу прежде всего ФЗ «об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ. Объектом курсовой работы является понятие экологического права, его предмет, метод, система, принципы, современные угрозы и вызовы. Целью курсовой работы является изучения понятие экологического права, его предмет, метод регулирования систему и принципы. Для достижения цели, нужно выполнить следующие задачи курсовой работы: 1. Изучить понятие экологического права; 2. Рассмотреть субъекты и объекты экологического права; 3. Рассмотреть современные угрозы экологического права; 4. Проанализировать вызовы экологического права. В ходе курсовой работы использовались следующие методы: диалектический, логический, сравнительно-правовой, исторический, социологический и др. Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в процессе совершенствования законодательства. Курсовая работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, каждая из которых заканчивается выводом, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Охрана окружающей среды является одной из серьезных проблем современности. С течением времени научно-технический прогресс и жизнедеятельность человечества приводит к обострению экологической ситуации: истощаются природные ресурсы, загрязняется природная среда, стирается связь между человеком и природой, усиливается борьба за сырье между государствами, ухудшается физической и нравственное здоровье людей. В Российской Федерации экологическая проблема номер один – загрязнение окружающей среды, что сказывается и на здоровье человека, на продолжительность жизни, на рождаемость. Велик процент рождения детей с пороками развития. Актуальность курсовой работы заключается в том, что экологическое право - совокупность норм, регулирующих общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах сохранения и рационального использования окружающей природной среды для настоящих и будущих поколений людей. Данная тема актуальна так как всестороннее познание и системное изучение экологического права имеет важное практическое значение, так как это позволяет создать базу для дальнейшего эффективного реформирования экологического законодательства. Вместе с тем экологическое право является результатом возросших и продолжающих возрастать человеческих знаний о природе и обществе, об объективных закономерностях их взаимодействия, о предельных возможностях природной среды «терпеть» возрастающее число людей на Земле с их многообразными потребностями. На основе этих знаний, путем дозволений и запретов и при помощи других юридических методов экологическое право определяет, что людям можно и чего нельзя делать, чтобы, обеспечивая себя средствами жизни, сохранить окружающую природную среду в благоприятном состоянии.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты экологического права в России 5 1.1 Понятие и предмет экологического права 5 1.2 Субъекты и объекты экологического права 9 Глава 2. Современные угрозы и вызовы в экологическом праве 13 2.1 Современные угрозы экологического права 13 2.2 Вызовы экологического права 22 Заключение 27 Список использованной литературы 29
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 26.03.2022) "Об охране окружающей среды" 3. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 01.05.2022) "Об экологической экспертизе" 4. Анисимов, А. П. Экологическое право России : учебник и практикум для вузов / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 5. Боголюбов С.А. Основы экологического права. Практикум. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2021. 6. Волков, А. М. Основы экологического права : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. М. Волков, Е. А. Лютягина ; под общей редакцией А. М. Волкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 7. Демичев А.А., Грачева О.С. Экологическое право: учебник. М.: Прометей, 2021. 8. Ерофеев, Б. В. Экологическое право / Б.В. Ерофеев. - М.: Форум, 2021. 9. Исмаилова, Э. Ю. Практикум по курсу "Экологическое право" / Э.Ю. Исмаилова. - М.: ЮрИнфоР-МГУ, 2021. 10. Крассов, О.И. Экологическое право / О.И. Крассов. - М.: Норма, 20121. 11. Мисник, Г.А. Экологическое право / Г.А. Мисник. - М.: Дашков и К°, 2021. 12. Пуряева, А. Ю. Экологическое право / А.Ю. Пуряева. - М.: Юстицинформ, 2021. 13. Радько, Т.Н. Основы экологического права / Т.Н. Радько. - М.: Проспект, 2021. 14. Хлуденева, Н. И. Экологическое право : учебник для вузов / Н. И. Хлуденева, М. В. Пономарев, Н. В. Кичигин. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 15. Экологическое право : учебник для вузов / С. А. Боголюбов [и др.] ; под редакцией С. А. Боголюбова. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты экологического права в России 1.1 Понятие экологического права Экологическое право — комплексная отрасль права. Отношения, входящие в предмет ЭП, имеют двойственный природоресурсный и природоохранный характер. Комплексный характер ? экологического права проявляется также ? в том, что в его предмет входят общественные ? отношения, которые, являясь ? экологическими по содержанию (возникают ? по поводу окружающей среды ? (ОС)), по правовой форме могут быть ? отнесены к иным правовым ? отраслям: конституционному праву (например, конституционные ? права граждан в ? области охраны окружающей среды ? (ООС)), гражданскому праву ? (например, право собственности на ? природные ресурсы, а ? также иные частно-правовые ? ? формы их использования – аренда, сервитут, концессия; возмещение вреда, причиненного вредным воздействием на ? окружающую среду), финансовому (финансирование ? природоохранных ? мероприятий), налоговому (экологическое ? налогообложение), административному ? и уголовному (применение мер ? ответственности за нарушение ? экологического законодательства) ? и т.д. Система экологического ? права состоит из ? общей, особенной ? и специальной частей. В общей части ? изучаются: а) отдельные эколого-правовые институты (например, экологическая ? экспертиза; мониторинг ? окружающей среды); б) механизмы ? эколого-правового регулирования, при помощи которых обеспечивается необходимое качество окружающей ? среды (например, нормирование ? в области ? окружающей среды). Особенная ? часть экологического права изучает: а) правовое регулирование использования ? и охраны компонентов природной среды и ? природных объектов (природоресурсное право); б) правовую охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности при осуществлении экономической ? деятельности. Предметом экологического ? права являются: а) гражданско-правовые отношения; б) экологические ? правоотношения; в) трудовые правоотношения; г) экономические правоотношения. Предметом ? экологического права являются общественные отношения в области взаимодействия ? общества и природы, которые подразделяются на две группы: отраслевые и комплексные. Рассматривая экологическое ? право, как науку, следует иметь в ? виду, что наука экологического права – это совокупность системы существующих в данное время знаний и представлений об экологическом праве и его основных понятиях. Изучая экологическое право, как отрасль права, мы обращаемся к законодательству, анализируем ? и комментируем его нормы. В отличие от отрасли экологического ? права, предметом которого являются общественные экологические ? отношения, предмет науки экологического права ? составляет изучение самого ? экологического права в неразрывной связи с ? практикой его применения. Однако предмет ? экологического права шире, чем предмет экологического права ? как отрасли, так как в него входят также изучение истории развития экологического права и законодательства, а также исследование перспектив развития и совершенствования экологического права. Поэтому ? достижения науки экологического права должны учитываться в последних нормативных актах по экологическому праву. Предмет науки экологического права предполагает также анализ международного и зарубежного законодательства, его место в системе международного права и взаимодействие с российским экологическим правом. В литературе существуют ? различные точки зрения о понятии и ? значении предмета экологического ? права в системе российского права. В экологической науке сегодня существует два вида понятий экологических ? правоотношений. К первому понятию относятся такие отрасли права, которые вытекают из природопользования: земельное, водное, горное, лесное, фаунистическое ? и др. Ко второму ? понятию относятся правовые институты, направленные ? на регулирование правовой охраны окружающей ? среды в целом и в отдельности ? земель, недр, вод, лесов, животного мира. Некоторые ? авторы рассматривают ? содержание экологического права как ? комплексную и интегрированную отрасль права, так как в нее включаются ? нормы правовых институтов других отраслей ? права. Однако произошедшие и происходящие ? изменения сегодня в экономике и в социальной сфере ? страны существенно повлияли на понятийные аппараты предмета и системы экологического права. Изменение форм собственности на природные объекты и ресурсы ? природы, а также сам ? подход к терминам экологического права значительно расширили представление о нем как научной, так ? и учебной дисциплине. В этой связи эколого-правовая наука обогатилась ? новыми понятиями и ? терминами. Отметим, что ? специальных исследований, посвященных ? рассмотрению предмета и ? системы экологического права, в эколого-правовой ? науке недостаточно. Вопросы предмета и ? системы экологического ? права затрагиваются в отдельных работах ? экологов-юристов, в ? которых освещаются общие теоретические вопросы экологического ? права в целом. Каждый вид ? общественных отношений лежит в основе ? возникновения, изменения и прекращения общественных отношений в любой отрасли права. Они должны, с одной стороны, обладать внутренним единством, с другой - относительной ? самостоятельностью. Рассматривая ? различные взгляды ученых, отметим, что более ? четко эти понятия определены как отношения природопользования и природоохранные ? отношения. Недостаточно изучены в экологическом права ? функции ? природопользования и некоторые другие ? связанные с обеспечением ? экологизации законодательства, а также многообразных внутренних ? и внешних экологических связей в ? природе. Большинство юристов-экологов согласны с ? тем, что природоресурсные и природоохранные ? отношения направлены на единый объект ? регулирования - окружающую ? природную среду. Их ? воедино связывают ? отношения природопользования, правовой охраны окружающей среды ? и другие отношения. Вместе с тем неясность и ? громоздкость в реализации экологического законодательства на ? практике и зачастую путаница в теоретических ? положениях в природе экологического права заставляет ученых-юристов ? находить ? более удобные формы и способы ? регулирования экологических отношений. И здесь немаловажную роль играет определение предмета экологического права. Рассматривая предмет экологического ? права, нельзя не ? ? остановиться на методе, как способе воздействия на общественные отношения. Метод правового ? регулирования – это совокупность определенных правовых средств ? и способов, при помощи которых ? ? отрасль права взаимодействует на общественные отношения, являющиеся ? ее предметом. В экологическом праве ярче выделяются два способа воздействия на поведение человека с ? целью выполнения норм права: административно-правовой и гражданско-правовой. Административно-правовой способ исходит из неравного ? положения сторон – из отношений власти и подчинения. Гражданско-правовой ? способ регулирования основан на ? равенстве сторон, на экономических ? инструментах ? ? регулирования. 1.2 Субъекты и объекты экологического права В юридической литературе в качестве объекта правоотношений выступает то благо, на которое направлены данные правоотношения. В экологических правоотношениях выделяют два основных вида таких благ: 1. Объекты природы. Они могут выступать в виде целостных природных объектов, их элементов, природных комплексов, а также в целом окружающей среды. 2. Порядок использования и охраны этих природных объектов. Для объектов природы как объектов экологических правоотношений присуще два основных свойства, которые влияют на содержание этих правоотношений: 1. Естественное происхождение объектов природы порождает появление таких видов экологических правоотношений, которые не присущи правоотношениям других отраслей права, например, как отношения по ведению мониторинга, по ведению кадастра объектов животного мира и прочие; 2. На экологические правоотношения непосредственно воздействуют объективные законы природы. Например, субъекты экологических правоотношений, осуществляя свою хозяйственную деятельность и размещая производственные объекты, обязаны следить за сохранностью миграционных путей диких животных. Природные объекты, как объекты экологического права, можно разделить на три вида: 1. Основные виды объектов природы, которым присущи свойства однородности: дикая фауна, леса, земля, недра, вода. Ввиду однородных свойств этих природных объектов, а также однородных отношений, которые складываются по поводу этих объектов, экологические правоотношения делят на лесо-правовые, водно-правовые, земельно-правовые и т.д. Использование и охрана таких природных объектов регулируется системно. 2. Природные комплексы, которые включают в себя различные виды и элементы указанных выше объектов природы. Ввиду комплексного характера такие правоотношения являются достаточно специфическими. К ним относят правоотношения по использованию и охране земель лесного фонда, правоотношения, складывающиеся в отношении природно-заповедных комплексов. 3. В целом природная окружающая среда. Онам выступает в качестве объекта экологических правоотношений в случаях определенного антропогенного воздействия на нее. Такие экологические правоотношения возникают в области охраны экологического благополучия и включают в себя применение мер судебной или административной защиты. Например, применение мер правового воздействия при превышении предельно допустимых уровней воздействия на окружающую природную среду. Порядок использования и охраны природных объектов, как объект экологических правоотношений, также делится на несколько разновидностей: 1. Порядок использования объектов природы, устраняющий возможность природоохранных нарушений. К нему можно отнести установление лимитов водопотребления и водоотведения, которые предотвращают загрязнение и истощение водоемов. 2. Порядок охраны объектов природы, при котором достигается цель, продиктованная необходимостью охраны. Так, путем ограничения использования определенных объектов природы может быть достигнута поставленная цель охраны окружающей среды. Специфика объектов экологических правоотношений влияет на содержание этих правоотношений, в основе которых лежат правомочия субъектов. Также эта специфика служит основным критерием разграничения экологических правоотношений от правоотношений, возникающих в других отраслях права. Например, к экологическим отношениям нельзя отнести отношения, возникшие в сфере обеспечения ветеринарного благополучия сельскохозяйственного скота, так как к объектам экологических правоотношений относятся особи животного мира, имеющие естественное происхождение в дикой природе, а также обитающие в среде этой дикой природы. Особенности экологических правоотношений можно поделить на типичные и индивидуальные. Для типичных особенностей характерно влияние на содержание правоотношений в большей степени, чем индивидуальных. Всех субъектов, реализующих эколого-правовые нормы, делят отдельно на субъекты экологического права и субъекты экологических правоотношений. Так как Конституцией РФ для каждого установлена обязанность охраны окружающей среды, то субъектом экологического права может выступать любое лицо, то есть как физические, так и юридические лица. Напротив, субъектом экологического правоотношения может выступать только то лицо, которое в силу закона может принимать участие в тех или иных экологических правоотношениях. Субъекты экологического права - это лица, которые по закону управомочены совершать определенные действия или бездействия, носящие правоохранительный характер. Они могут реализовывать эти действия или бездействия в своем поведении самостоятельно, не взаимодействуя с другими субъектами экологического права. Субъекты экологических правоотношений, как правило, делятся на две основные группы: управомоченные и обязанные. Наличие этих групп является неотъемлемым признаком экологических правоотношений, так как всегда уполномоченному субъекту противостоит обязанный субъект. Управомоченные субъекты экологических правоотношений являются носителями принадлежащих им субъективных прав. При этом они самостоятельно делают выбор реализовать эти субъективные права или нет. Обязанные субъекты экологических правоотношений выступают в качестве носителей обязанности, которая корреспондирует правам управомоченных субъектов данных правоотношений. Иными словами, обязанные субъекты участвуют в реализации прав, принадлежащих управомоченным субъектам. Управомоченные и обязанные субъекты экологических правоотношений при изменении содержания правоотношений могут меняться местами. Правомочия любых субъектов в праве означает меру их возможного и дозволенного поведения. Правомочия субъектов экологических правоотношений условно делят на общие и специальные. Общими правомочиями обладают все виды субъектов, так как они выступают в виде универсальных правил. И, напротив, специальными - обладает узкий круг субъектов, которые имеют особенности в правовом статусе. Так, например, право общего природопользования могут реализовать в равной степени все субъекты экологических правоотношений, в то время как право специального природопользования – только те субъекты, которые в силу своего правового статуса уполномочены на такой вид природопользования. Сами общие и специальные правомочия субъектов более подробно классифицированы законом в отдельных видах экологических правоотношений. Глава 2. Современные угрозы и вызовы в экологическом праве 2.1 Современные угрозы экологического права Правовое регулирование в сфере обеспечения экологической безопасности представлено как на федеральном, так и региональном уровнях. Формирование «экопарадигмы» ставит задачу перед государством «обеспечить создание и функционирование многоуровневой системы охраны и защиты окружающей среды». Поправки к Конституции Российской Федерации, одобренные на всенародном голосовании 1 июля 2020 г., еще раз доказали, что Конституция, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, предоставляет каждому право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 2 и 42). Возложение на государство обязанностей по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека, равно как и по созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, предполагает организацию охраны окружающей среды, предупреждение и ликвидацию последствий техногенных аварий и катастроф, в том числе радиационных (ч. 1 ст. 7 и ст. 18 Конституции РФ). Современное состояние всех областей общественного развития, характеризующееся изменчивостью и нестабильностью в условиях влияния многочисленных внутренних и внешних факторов и угроз, требует пересмотра имеющегося арсенала организационных, финансовых, правовых и других средств управления и регулирования различных отношений. Это в полной мере относится к сфере природопользования и охраны окружающей среды, находящейся в сложных системных взаимосвязях с отраслями экономики, социальными интересами, потребностями пространственного развития. Результатом такого взаимодействия является сложный конгломерат проблем, включая истощение природных ресурсов, неблагоприятную экологическую обстановку, характеризующуюся снижением качества окружающей среды и, как следствие, ухудшением здоровья населения. В современном мире одной из глобальных проблем является наличие неразрешимых на данном этапе общественного развития противоречий между растущими потребностями человечества и недостаточной способностью окружающей среды и ее компонентов к их обеспечению и к нейтрализации негативных последствий хозяйственной деятельности в силу небезграничных возможностей природы по самовосстановлению и поддержанию сбалансированного устойчивого состояния. Природоохранное законодательство Российской Федерации закрепляет ряд условий и гарантий для реализации проанализированных нами конституционных экологических прав. Так, Закон об охране окружающей среды предусматривает в том числе систему мер административного и судебного характера: граждане имеют право на обращение в органы власти, иные организации с жалобами по вопросам, касающимся негативного воздействия на окружающую среду, а также на предъявление в суд исков в случае нарушения конституционных экологических прав. В числе проблем использования указанных выше мер можно выделить наличие фактов необоснованного ограничения прав граждан и других субъектов на получение экологической информации. Решение проблем реализации и защиты конституционно установленных экологических прав представлено не только в науке экологического права, но и в практике его применения. Проведенный нами анализ показал, что многие ключевые проблемы в области защиты экологических прав объективно связаны с несовершенством тех нормативных правовых актов, которые их закрепляют. Речь идет, в частности, о несовершенстве правовых категорий «благоприятная окружающая среда», «экологическая информация» и других, закрепленных в национальном законодательстве, которые и определяют содержание конституционных экологических прав. Имеющаяся в законодательстве противоречивость в правовом регулировании охраны окружающей среды оказывает негативное влияние на применение природоохранных норм, в частности ст. 42 Конституции РФ и норм Закона об охране окружающей среды. Изучение вышеуказанных нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды показало, что они практически не взаимосвязаны, как будто должны применяться на совершенно разных территориях, хотя являются федеральными законами, а следовательно, действуют в пределах всей страны. В них нет общей цели, объединяющей их, общих задач. Это свидетельствует о том, что и общесоциальные, и юридические условия (гарантии) реализации права граждан на благоприятную окружающую среду, заявленные в научной доктрине, на практике не могут быть использованы в полной мере всем населением нашей страны без исключения. Иными словами, механизм обеспечения реализации права граждан на благоприятную окружающую среду, имея в своем арсенале указанные условия, в действительности не в состоянии полностью выполнить ту роль, для которой он предназначен. В связи с этим можно констатировать, что соответствующий механизм направлен на достижение прямо противоположной цели — вместо обеспечения реализации права на благоприятную окружающую среду он обеспечивает слабо контролируемую возможность использования ресурсов окружающей среды. Снижение антропогенной нагрузки на водные объекты является общегосударственной задачей. И в этой сфере роль государства чрезвычайно важна. Именно поэтому очистка сточных вод может быть той областью, где бизнес и государство будут финансировать соответствующие проекты совместно. На всех предприятиях целесообразно установить или модернизировать очистные сооружения, благодаря чему снизится антропогенная нагрузка на водные объекты, а субъекты хозяйственной деятельности не будут подвергаться штрафам за отсутствие или неэффективность очистных сооружений. Участие государства и бизнеса в обеспечении предприятий очистными сооружениями может также стать стимулом для развития соответствующего сектора российской экономики по разработке и производству очистных сооружений, что в условиях программы по импортозамещению весьма актуально. Механизмы ГЧП можно использовать также в целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов. Основными причинами перехода животных, растений и грибов в категорию редких и находящихся под угрозой исчезновения являются деградация и сокращение мест обитания в результате масштабного хозяйственного освоения территорий и прямое преследование со стороны человека, обусловленное какой-либо ценностью самого животного (например, ценная шкура, мясо, дериваты и др.). Серьезную угрозу для многих видов животных, растений и грибов представляют глобальные климатические изменения, последствия воздействия которых до конца не изучены. 31 июля вступил в силу 248-ФЗ. Новый закон ипостановлениеПравительства РФ от 30.06.2021 №1096 "О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)" установили принципиально иную систему экологического контроля. Теперь она учитывает цель контроля (нивелирование рисков причинения вреда и ликвидацию уже причиненного вреда). Ранее ФЗ№294 регулировал только то, что непосредственно связано с процедурой контроля: организацию и проведение проверок, а также права государственных органов, их должностных лиц, и природопользователей при осуществлении государственного контроля (надзора). Теперь контроль начинается задолго до проведения проверки. Сначала создаются условия для информирования контролируемых лиц об обязательных требованиях, о способах их соблюдения, и только потом проводятся контрольные мероприятия. И более того, на их проведении и применении мер воздействия государственные органы не останавливаются. Нормативно закреплен поворот к природопользователю: если раньше цепочка контроля-надзора выглядела как «выявление нарушения – наказание», то теперь это «создание условий – выявление нарушения – наказание – анализ причин нарушения –корректировка обязательных требований». Закон и Положение об экологическом контроле зафиксировали принцип добросовестного соблюдения обязательных требований. Он предполагает, что при осуществлении государственного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда, выступает приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. Программа таких мероприятий утверждается ежегодно и включает перечень профилактических мероприятий, сроки и периодичность их проведения. В русле поворота к превенции был введен также досудебный порядок урегулирования споров с госорганами. С 2023 до обращения в суд жалобу на решения, действия (бездействие) экологических госорганов необходимо будет подавать через территориальные органы соответствующего контролирующего лица (Росприроднадзор, Росводресурсы и пр.). Подача жалобы осуществляется через личный кабинет природопользователя или через информационные системы иного экологического ведомства в порядке, предусмотренном Положением об экологическом контроле. В действительности, в правоприменительной практике уже давно наметился поворот к досудебному урегулированию. Так, при обжаловании предписаний об устранении нарушений обязательных экологических требований в спорах об экологическом вреде судьи нередко учитывали при вынесении решения, предпринял ли природопользователь меры к разъяснению неясных положений предписания и вариантов его исполнения до суда, заявлялись ли претензии при проведении проверки, предпринимал ли природопользователь меры к устранению вреда и пр. В феврале суд обязал Норникель выплатить 146 млрд. рублей в бюджет РФ экологического вреда за разлив дизтоплива в Норильске. Данное дело укрепило прогосударственный уклон в делах о возмещении экологического вреда, подтверждая, что теперь размер экологической ответственности может достигать внушительных для бизнеса сумм.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg