Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Пенсионный Фонд Российской Федерации: состояние, проблемы и перспективы развития

baby_devochka 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
Актуальность данной темы, определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является социальное страхование. В период социально-экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социального страхования в условиях развития экономики.В связи с этим очень важным является изучение теоретической базы социального страхования. Объект исследований-деятельность Пенсионного Фонда РФ в условиях проведения пенсионной реформы. Предмет исследования-нормативно-правовые акты деятельности Пенсионного Фонда РФ.
Введение

Пенсионный фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации представляется независимым внебюджетным фондом, денежные средства которого не входят в состав федерального бюджета, других бюджетов и фондов и изъятию не подлежат. Руководство Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляет Правление, которое возглавляет Председатель Правления. Координацию деятельности ПФР осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации состоит из 81 региональных отделений. Более 2 400 территориальных управлений ПФР ведут работу с населением и работодателями. В системе ПФР работаем свыше 133 тысяч сотрудников. Не смотря на привычное мнение, Пенсионный фонд Российской Федерации занимается не только выплатой пенсий. Сегодня ПФР - крупнейшая федеральная система оказания социальных услуг в России, которая фактически сопровождает человека от самого рождения.
Содержание

Введение 3 1.История создания и развития Пенсионного фонда РФ 5 1.1Цель создания Пенсионного фонда РФ. 5 Его задачи и функции 5 1.2 Этапы развития пенсионного фонда РФ 8 1.3 Роль пенсионного фонда в финансовой системе РФ 13 2. Пенсионный фонд на современном этапе развития 15 2.1 Нормативно-правовые основы деятельности Пенсионного фонда РФ 15 2.2 Структура ПРФ,виды пенсий и условия их назначения 16 2.3 Источники формирования денежных средств Пенсионного фонда РФ 23 2.4 Распределение средств Пенсионного фонда РФ 28 3.Проблемы и перспективы развития Пенсионной системы РФ 30 Заключение 36 Библиографический список 38
Список литературы

1.Закон РФ “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” от 18.06.1992 N 3061-1 (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13791/ 2.Закон РФ “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей” от 12.02.1993 N 4468-1 (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4436/ 3.Федеральный закон “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” от 20.04.1996 N 36-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10116/ 4.Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. От 21.12.2021) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34447/859ed0de71cfee45572beff129079834c603b1a8/ 5. Федеральный закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования” от 24.07.2009 N 213-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_89926/ 6. Федеральный закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий” от 03.10.2018 N 350-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_308156/ 7. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 (ред. От 05.08.2000) “Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" (вместе с "Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)", "Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)") http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_203/ 8.Горлин, Ю. М. Повышение пенсионного возраста: пейзаж после… : доклад / Ю. М. Горлин, В. Ю. Ляшок. — Москва : Дело РАНХиГС, 2019. — 98 с. — ISBN 978-5-7749-1448-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://reader-lanbook-РВАcom.ezproxy.ranepa.ru:2443/book/143433#1 9. Рощепко, Н. В. Правовое регулирование социально-страховых отношений: единство публичных и частных начал : монография / Н. В. Рощепко. — Москва : Юстицинформ, 2021. — 388 с. — ISBN 978-5-7205-1732-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e-lanbook-com.ezproxy.ranepa.ru:2443/book/193637 10.Скрябин, О. О. Государственные и муниципальные финансы : учебное пособие / О. О. Скрябин, Е. Ю. Бурова. — Москва : МИСИС, 2020. — 104 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://reader-lanbook-com.ezproxy.ranepa.ru:2443/book/147926#74 11.Экономическая теория и практика: реальность и потенциал развития : материалы конференции / под редакцией А. Е. Дворецкой. — Москва : Дело РАНХиГС, 2020. https://reader-lanbook-com.ezproxy.ranepa.ru:2443/book/171084#62 12. Пенсионный Фонд РФ https://pfr.gov.ru/grazhdanam/pensionres/soc_doplata/
Отрывок из работы

1.История создания и развития Пенсионного фонда РФ 1.1Цель создания Пенсионного фонда РФ. Его задачи и функции Пенсионный фонд - самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее государственное управление финансами пенсионного обеспечения в стране. Пенсионный фонд РФ выполняет розные банковские операции в порядке, учрежденном функционирующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности. Пенсионный фонд РФ и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, иных фондов и изъятию не подлежат. Пенсионное обеспечение граждан России-основная цель Пенсионного фонда. Главным юридическим основанием деятельности фонда является положение о «Пенсионном фонде РФ», принятое ещё в 1991 году распоряжением Верховного Совета. ПФР исполняет функции ключевого субъекта обязательного государственного пенсионного страхования. Важно отметить, что право на обязательное пенсионное страхование указано в Основном законе РФ, а значит, Пенсионный фонд является гарантом реализации конституционного права граждан России на государственную пенсию. Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что Пенсионный фонд России входит в состав исполнительной ветви власти. Для реализации своих функций Пенсионного фонда (ПФР) вырабатывает собственный бюджет, который подлежит утверждению федеральным законом. Пенсионный фонд включает в себя как централизованный фонд, так и его региональные и местные отделения. Задачи Пенсионного фонда РФ: • целевой сбор и аккумуляция страховых взносов • субсидирование выплаты государственных пенсий в Российской Федерации • организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности из-за трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю утраты кормильца • капитализация средств Пенсионного фонда РФ, а также привлечение в него добровольных вкладов физических и юридических лиц • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд РФ страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств • организация и ведение персонального учета застрахованных лиц, а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации • участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий • проведение научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования • проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда РФ [10]. Так же Пенсионный фонд выполняет ряд социально значимых функций: • Учет прав граждан по обязательному пенсионному страхованию, государственному пенсионному и социальному обеспечению. • Установление и выплата страховых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. • Установление и выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии и пенсии госслужащим. • Предоставление федеральной социальной доплаты к пенсии до прожиточного минимума пенсионера. • Формирование, инвестирование и выплата пенсионных накоплений. • Предоставление социальных выплат ветеранам, инвалидам и другим гражданам, имеющим право на федеральные социальные льготы. • Предоставление материнского (семейного) капитала. • Софинансирование пенсионных накоплений. • Реализация международных соглашений. Пенсионный фонд РФ может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. 1.2 Этапы развития пенсионного фонда РФ В 1990 году был образован Пенсионный фонд России с целью сбора и аккумуляции страховых вкладов на пенсионное обеспечение. ПФР был образован 22 декабря 1990 года распоряжением Верховного Совета РСФСР №442-1. положение о Пенсионном фонде Российской Федерации утверждено постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2122-1[7]. Пенсионный фонд России был основан для государственного управления денежными средствами пенсионной системы. При этом решались следующие задачи: • средства пенсионной системы выводились из прежде консолидированного государственного бюджета и становились сферой автономного бюджетного процесса. Поэтому исконно ПФР приобрел статус независимого государственного социального фонда, сохраняя его по сей день. • основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые вклады и платежи, которые уплачивались работодателями и застрахованными лицами. В результате источников исполнения государством его обязательств перед пенсионерами стали не средства государственного бюджета, а страховой платеж. Несмотря на то, что состояние ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время представляются по своей натуре и средствами обязательного пенсионного страхования. 1996-1998 годы - развитие системы персонифицированного учета. В 1996 году вступил в силу федеральный закон от 1 марта 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном( персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» в пяти субъектах РФ. А с 1 января 1997 года на всей территории Российской Федерации, в согласовании с которым к органам ПФР перешло от кадровых отраслей работодателей управление учета пенсионных прав работающих граждан. Если же в предыдущей пенсионной системе для увеличения пенсионных выплат играл основную роль трудовой стаж,то в нынешней пенсионной системе более значимым фактором является учтённый страховой стаж и размеры платежей,которые работодатель реализовывал в интересах своего подчинённого.В 1997 году в системе ПФР был создан Информационный центр персонифицированного учета, который ведет базу данных персонифицированного учета центрального уровня, охватывающую более 110млн. граждан российской Федерации (из них более 62 млн. работающих и 38,2 млн. 1999-2001 годы - В органы ПРФ осуществляется передача функций по направлению и выплате государственных пенсий из органов социальной защиты. Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» был принят ход передачи органами социальной защиты населения территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий. По итогу удалось стандартизировать принципы и формы работы органов пенсионного обеспечения по всей территории Российской Федерации путем создания Единой пенсионной службы РФ. 2001 год - передача функций по сбору страховых вкладов в налоговые органы. Страховые взносы являлись основной формой финансирования бюджета ПРФ до 2001 года. Пенсионный фонд исполнял финансирование расходов, связанных с выплатой гоударственных пенсий,а также реализовывал администрирование и сам обеспечивал сбор страховых вкладов.После внесения в 2000 году поправок в Налоговый кодекс Российской федерации формой платежа в систему государственного пенсионного страхования вместо взноса стал налог, точнее часть единого социального налога, которая направлялась на финансирование пенсионных выплат, размер которой составил 28% от фонда оплаты труда. Пенсионный фонд РФ завершил самостоятельный сбор средств для финансирования пенсионных выплат и передал эту деятельность в руки налоговых органов в 2001 году, всвязи со вступлением новых норм налогового законодательства. 2002 год - начало пенсионной реформы. По мере увеличивающегося количества изменений в пенсионной системе России все в большей степени ощущалась потребность ее реформирования. Две попытки переустройства пенсионного законодательства и на его основании - пенсионной практики, предпринятые в 1994-1995 и 1997-1998 годах не увенчались успехом из-за крупных финансовых потрясений и экономически нестабильных условий в стране.Спустя некоторое время, после стабилизации экономической обстановки и восстановлении экономического роста стало вероятным радикальное обновление и перестраивание пенсионной системы. Пенсионная реформа, возникнувшая с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, на сегодняшний день один из крупнейших социальных проектов в Российской Федерации. Структура пенсии в настоящее время складывается из накопительной,страховой и базовой частей. Большое значение на пенсионную реформу возымело введение сетевой технологии назначения пенсий, которая позволяет быстро решать вопросы при обслуживании населения путем создания и внедрения многочисленных « клиентских служб». Клиентские службы не только дают право уменьшить сроки выплаты трудовых пенсий, но и гарантируют непрерывный и оперативный приём пенсионеров, застрахованных лиц и страхователей. Значительным вкладом реформы пенсионной системы состоит в том, что люди начали размышлять о том, какая пенсия ждет их в будущем и что нужно сделать уже сейчас, чтобы рассчитывать на достойную пенсию. Важно не ждать наступления пенсионного возраста, а активно готовиться к выходу на пенсию, грамотно выстраивать взаимоотношения с работодателями, Пенсионным фондом и негосударственными структурами не только при обращении за пенсией, но и на протяжении всей своей трудовой деятельности. 2004 год - « Монетизация льгот». В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов». «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон», «Об общих принципах организации законодательных ( представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления В Российской Федерации» совершена замена фундаментальный части льгот, предоставляемых государством гражданам, проживающим на территории Российской Федерации. Функции по установлению и выплате ежемесячных денежных выплат возложены на органы Пенсионного фонда Российской Федерации. 2007 год - « Материнский капитал». Кардинальное направление в деятельности органов Пенсионного фонда Российской Федерации - это работа с материнским (семейным) капиталом. С 1 января 2007 года в Пенсионный фонд организовывает федеральный регистр семей, имеющих право на дополнительную государственную помощь в связи с рождением (усыновлением) второго или последующих детей. 1.3 Роль пенсионного фонда в финансовой системе РФ Социальная защита в Российской Федерации реализовывается в нескольких формах, одной из которых и является пенсионное обеспечение, объем и уровень которого по большей части зависит от осуществлявшейся работы, трудового стажа, величины заработка и в основном заключается в регулярной выплате пенсий. Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Отличительная черта внебюджетных фондов – строгое утверждение за ними доходных источников и строго целевое назначение их средств. Пенсионный фонд своими средствами реализует выплату ежемесячных пособий, пенсий людям, которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Таким образом, средства применяются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные нужды. Таким образом, обусловливается его значительное социальное значение. 2. Пенсионный фонд на современном этапе развития 2.1 Нормативно-правовые основы деятельности Пенсионного фонда РФ ПФР осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, a также законодательными и подзаконными нормативно-правовыми актами. Так, Основной Закон РФ - Конституция РФ закрепляет основное направление социальной защиты государства и гарантию реализации права граждан на социальное обеспечение по возрасту, в случае утраты трудоспособности, потери кормильца государственной пенсией и социальными пособиями Конституция Российской Федерации ( принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 44.. Права граждан на пенсию закреплены также в следующих законодательных актах РФ: 1) Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»[2]. 2) Закон РФ от 18 июня 1992 г. № 3061-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» [1]. 3) Федеральный закон от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» [3]. 2.2 Структура ПРФ,виды пенсий и условия их назначения Пенсионным фондом руководит правление ПРФ — председатель, его заместители и несколько управляющих региональными отделениями ПФР. Председателя правления назначает правительство. Система Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру. Как устроена система ПФР: Правление ПФР определяет перспективные и текущие задачи пенсионного фонда, утверждает бюджет, сметы расходов ПФР и его органов, в том числе фонд оплаты труда, а также отчеты об их исполнении. Помимо этого, правление ПФР определяет его структуру и штаты, назначает и увольняет руководителей центрального аппарата. Исполнительная дирекция считает, планирует и исполняет бюджет ПФР, инвестирует деньги, обеспечивает безопасность персональных данных, занимается административными вопросами вроде госзакупок и общения со СМИ. Ревизионная комиссия контролирует правомерное, целевое и эффективное использование бюджетны?х средств по всей структуре ПФР. Территориальные отделения в субъектах РФ включают в себя руководство, отделения и отделы. К руководству относятся: управляющий отделением, его заместители, специалисты. Отделы бывают, например, такие: • организации и назначения пенсии; • социальных выплат; • организации персонифицированного учета; • казначейства и др. Количество отделов зависит от размера населенного пункта: чем больше жителей, тем больше аппарат местного пенсионного фонда. Руководство и отделы в городах и районах ( муниципалитетах) устроены аналогичным образом. Еще есть Межрегиональный информационный центр ПФР — это самостоятельное юридическое лицо, которое отвечает за формирование и ведение баз данных ПФР. То есть всю электронную базу данных будущих и настоящих пенсионеров хранят в этом информационном центре. Территориальный аппарат и окружные управления на данный момент не входят в структуру ПРФ. К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в твердом размере, которая зависит от вида страховой пенсии. Размер выплаты ежегодно индексируется государством. Виды страховых пенсий: • страховая пенсия по старости; • страховая пенсия по инвалидности; • страховая пенсия по случаю потери кормильца [11]. Страховая пенсия по старости Страховая пенсия по старости – самый распространенный вид пенсии в России. Право на нее имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии необходимого страхового стажа и минимальной суммы пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений пенсионного законодательства). Однако некоторые категории населения России имеют право на получение страховой пенсии раньше установленного срока. Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений ( организаций), с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, утверждены Правительством РФ. Для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, для назначения страховой пенсии по старости, с 1 января 2017 года действует повышенный пенсионный возраст. Так, указанным лицам возраст, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, с 1 января 2017 года ежегодно будет увеличиваться на 6 месяцев до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин (а досрочно назначаемых пенсий: на 5 лет для мужчин и на 8 лет для женщин позднее приобретения права на страховую пенсию.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 44 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg