Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Организационно-правовые основы деятельности координационного Совета по работе с детьми и молодежью (на примере МКУ Возжаевская администрация)

baby_devochka 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
Выпускная квалификационная работа содержит 60 с., 4 таблицы, 2 рисун-ка, 34 источника. МОЛОДЕЖЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА, ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ, ФЕДЕРАЛЬ-НАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПРОГРАММА, НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУ-ЛИРОВАНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в период с 2018 по 2027 гг. в России Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина от 29 мая 2017 года №240объявлено Десятилетие дет-ства. Сбережение народа России – это, прежде всего, детствосбережение. Сего-дня важно переосмыслить понятие «детствосбережение», преодолеть его отож-дествление с адресной помощью отдельным категориям детей, поскольку дет-ство – это самоценный феномен, поскольку детство есть у каждого человека и оно одно единственное, поскольку качество человеческих ресурсов страны за-висит от каждой личности, поскольку речь в Послании Президента РФ идет о сбережении всего народа России, около 20% которого составляют дети. Сегодня важно рассматривать детство как самоценный феномен, обеспечить комплекс-ную поддержку детства. Детствосбережение должно стать одной из основных функций, обеспечивающим детям право быть детьми.
Введение

Десятилетие детства с 2018 по 2027 гг. объявлено в России Указом Пре-зидента Российской Федерации В.В.Путина от 29 мая 2017 года №240 [36]. В российской культуре понятие «детство» неразрывно связано с понятием «воспитание», с которым в России традиционно ассоциируется забота о подрас-тающем поколении, деятельность по созданию условий для гражданского, ду-ховно-нравственного становления личности растущего человека [11]. В 2015 году во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы была разработана и затем утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р Стратегия раз-вития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Стратегия отражает направленность государственной политики на поддержку детства, и сегодня ее актуальность еще более возрастает в связи с объявленным Десятиле-тием детства [33]. В Послании Федеральному собранию 1 марта 2018 года Президент Рос-сийской Федерации В.В.Путин подчеркнул, что «роль, позиции государства в современном мире определяют не только и не столько природные ресурсы, производственные мощности, а прежде всего люди, условия для развития, само-реализации, творчества каждого человека. Поэтому в основе всего лежит сбере-жение народа России и благополучие наших граждан. Именно здесь нам нужно совершить решительный прорыв» [35]. Сбережение народа России – это, прежде всего, детствосбережение. В контексте социальной политики в интересах детства термин «детствосбереже-ние» используется достаточно активно, но только лишь применительно к груп-пам социального риска, к детям и семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и т.п. Сегодня важно переосмыслить понятие «детствосбе-режение», преодолеть его отождествление с адресной помощью отдельным ка-тегориям детей, поскольку детство – это самоценный феномен, поскольку дет-ство есть у каждого человека и оно одно единственное, поскольку качество че-ловеческих ресурсов страны зависит от каждой личности, поскольку речь в По-слании Президента РФ идет о сбережении всего народа России, около 20% ко-торого составляют дети. Сегодня важно рассматривать детство как самоценный феномен, обеспечить комплексную поддержку детства. Детствосбережение должно стать одной из основных функций, обеспечивающим детям право быть детьми [23]. Приоритетность воспитания в современной социальной, образовательной политике не случайна. Воспитание в российской культуре связано с ценностным отношением к детству. Феномен детства всегда имел особую значимость в тра-диционной российской культуре. Современное детство приобретает все более особенные характеристики, все более возрастает его субъективная роль в про-цессе культуротворчества. Современные дети – представители информационного мира. Дети не только будущее. Они настоящее, открытое к конструктивному диалогу с непо-нятным им миром взрослых, живущих по другим принципам и говорящим на языке требований и запретов. Мониторинг показывает, что воспитательная ситуация в России остается противоречивой. С одной стороны, имеется позитивная динамика, растет соци-альный статус воспитания и усиливается его ресурсное обеспечение, создаются условия для духовно-нравственного становления детей и молодежи в образова-нии и других институтах социализации. С другой стороны, имеется множество социальных рисков в процессе социализации подрастающих поколений. Это риски, которые несет информатизация; это проявления экстремизма, провоци-рующие асоциальную активность подростков; это риски в семейном воспитании, насилие в семье, провоцирующее агрессию подростков; это риски приобретения детьми вредных привычек, угрожающих здоровью и мн. др. В ближайшей перспективе необходимо усилить внимание к возникающим ситуациям социального риска, осуществлять меры по профилактике и предот-вращению их влияния на социализацию детей, реализовать комплекс мер, учи-тывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, что позволит обеспечить позитивную динамику воспита-тельной ситуации в России, сбережение детства. В работе используются исследования следующих отечественных ученых: Н.Ф. Басова, В.М. Басовой, С.В. Бойцовой, И.В. Вагнер, Т.В. Волосовец, А.В. Кочеткова, Б.В. Куприянова, А.В. Кучиной, Ю.В. Румянцева, В.В. Ряшиной и др. Объектом исследования является деятельность Координационного Совета по работе с детьми и молодежью. Предмет исследования: организационно-правовые основы деятельности Координационного Совета по работе с детьми и молодежью. Цель исследования: изучение и анализ деятельности Координационного Совета по работе с детьми и молодежью на примере МКУ Возжаевская админи-страция. Задачи исследования: 1) Изучить организационно-правовые основы деятельности Координа-ционного Совета по работе с детьми и молодежью при МКУ Возжаевская адми-нистрация; 2) Проанализировать основные направления деятельности Координа-ционного Совета по работе с детьми и молодежью при МКУ Возжаевская адми-нистрация; 3) Выявить проблемы социально-правовой работы в условиях обще-ственной организации. Научная новизна работы заключается в исследовании организационно-правовых основ деятельности Координационного Совета по работе с детьми и молодежью на базе российского законодательства, а также трудов отечествен-ных ученых в исследуемой сфере. Практическая значимость работы состоит в том, что материал может быть использован при дальнейшем исследовании проблем организационно-правовых основ деятельности Координационного Совета по работе с детьми и молоде-жью, при подготовке к лекционным и практическим занятиям обучающимися в высших и средних образовательных учреждениях. Также материал данной вы-пускной квалификационной работы будет полезен широкого круга лиц, интере-сующихся данной проблематикой. В данной работе используются такие методы исследования, как диалекти-ка; анализ и синтез; дедукция; моделирование; исторический и формально-юридический методы.
Содержание

Введение 4 1 Теоретические основы деятельности Координационных Советов по ра-боте с детьми и молодежью 8 1.1 Цели, задачи и полномочия Координационного совета 8 1.2 Организационные основы деятельности Координационного Совета по работе с детьми и молодежью 14 1.3 Нормативно-правовые основы деятельности Координационного Со-вета 19 2 Организационно-правовые основы деятельности Координационного Со-вета по работе с детьми и молодежью при МКУ Возжаевская администра-ция 24 2.1 Организационно-правовые основы деятельности Координационного Совета по работе с детьми и молодежью при МКУ Возжаевская адми-нистрация 24 2.2 Анализ основных направлений деятельности Координационного Совета по работе с детьми и молодежью при МКУ Возжаевская адми-нистрация 29 2.3 Проблемы социально-правовой работы в условиях общественной организации 35 Заключение 41 Библиографический список 45
Список литературы

1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. ФКЗ от 04.07.2020 № 1-ФКЗ) // Российская газета. – 2020. – № 144. 2 Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (в ред. ФЗ от 04.02.2021 № 5-ФЗ) // Собр. законодательства Российской Федера-ции. – 1996. – № 1. – ст. 16. 3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. ФЗ от 18.07.2019 № 177-ФЗ) // Собр. законодатель-ства Российской Федерации. – 1994. – №. – ст. 3301. 4 Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объеди-нениях» (в ред. ФЗ от 02.12.2019 № 407-ФЗ) // Российская газета. – 2010. – № 21. – ст. 1930. 5 Федеральный закон от 28.05.1995 № 98-ФЗ «О государственной под-держке молодежных и детских общественных объединений» (в ред. ФЗ от 28.12.2016 № 478-ФЗ) // Собр. законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 27. – ст. 2503. 6 Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих орга-низациях» (в ред. от 03.08.2018 № 290 ФЗ) // Собр. законодательства РФ. – № 3.– ст. 145. 7 Агапов, А.Б. Некоторые проблемы информационно-правого обеспече-ния деятельности общественных объединений в Российской Федерации / А.Б. Агапов. – 2 изд. – М.: Государство и право, 2017. – 100 с. 8 Александрова, О.Н. Психология социальной работы / О.Н. Александро-ва, О.Н. Боголюбова. – М.: Гулина М.А, 2016. – 352 с. 9 Богуславский, М.В. Моноорганизация / М.В. Богуславский // Детское движение. Сборник информационно-методических материалов. – 2018. – № 172. – С. 41-42. 10 Брусов, С.С. Специфика социальных технологий и их использование в сфере культуры и досуга / С.С. Брусов. – 2 изд. – Свердловск: Логос, 2018. – 55 с. 11 Вагнер, И.В. Воспитание и социализация: развитие социальной актив-ности детей и молодежи: Сборник научных статей / Под ред. Вагнер И.В.. – М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», 2018. — 242 с. 12 Гозман, Л.Я. Политическая психология / Л.Я. Гозман, Е.Б. Шестопал. – Ростов н/Дону: Феникс, 2017. – 448 с. 13 Горшков М.К. Молодежь России: социальный портрет / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. – М.: ЦСПиМ, 2016. – 462 с. 14 Ерошенков, И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Н. Ерошенков. – МГУКИ: издательство Московского государственного универси-тета культуры, 2016. – 221 с. 15 Зимова, Ю.К. Развитие молодежного добровольчества в субъектах Российской Федерации / Ю.К. Зимова, Е.Н. Денисова. – 2 изд. – СПб.: Моло-дежь и общество, 2016. – 297 с. 16 Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика / И.М. Ильинский. – М.: Голос, 2016. – 696 с. 17 Киселев, Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т.Г. Ки-селев. – 11 изд. – М.: МГУКИ, 2019. – 539 с. 18 Клочкова, Ю.С. Нормативно-правовое регулирование деятельности детских и молодежных общественных организаций / Ю.С. Клочкова // Вестник Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого. – 2018. – № 6. – С. 23-27. 19 Ковалева, А.И. Социология молодежи: Теоретические вопросы / А.И. Ковалева, В.А. Луков. – М.: Социум, 2017. – 351 с. 20 Ковшаров, В.А. Клубоведение: учебное пособие / В.А. Ковшаров. – 4 изд. – М.: Просвещение, 2019. – 214 с. 21 Кондратьев, С.Ю. Памятка по созданию общественного объединения / С.Ю. Кондратьев, Г.В Петушков. – М.: Логос, 2017. – 72 с. 22 Научные исследования проблем детства, воспитания, социализации: ак-туальные аспекты, теоретические и методические основы. Сборник научных трудов. Том 1. – М.: ФГБНУ «ИИДСВ РАО», 2018. – 323 с. 23 Научные исследования проблем детства, воспитания, социализации: ак-туальные аспекты, теоретические и методические основы. Сборник научных трудов. Том 2. – М.: ФГБНУ «ИИДСВ РАО», 2018. – 232 с. 24 Наумов, М.В Молодые исследователи о молодежном движении: Сбор-ник научных статей / М.В. Наумов. – М.: Логос, 2016. – 228 с. 25 Наумов, М.В. Детские общественные объединения Российской федера-ции: Справочник / М.В. Наумов. – М.: Логос, 2016. – 208 с. 26 Орлова, Э.А Культурная политика в контексте модернизационных про-цессов / Э.А. Орлова. – 6 изд. – М.: Логос, 2016. – 291 с. 27 Певцова, Е.А Роль молодежи в современном правовом обществе / Е.А. Певцова. – 1 изд. – М.: Гражданин и право, 2017. – 404 с. 28 Попова, Н.В. Нормативное правовое обеспечение государственной мо-лодежной политики в Российской Федерации : учеб. пособие /Н. В. Попова, Е. В. Осипчукова, М. А. Бедулева ; [под общ. ред. А. В. Пономарева] ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 140 с. 29 Прокофьев, Л.И. Создание общественных объединений в образова-тельных учреждениях начального профессионального образования (из опыта работы Российского Союза Молодежи) / Л.И. Прокофьев. – 5 изд. – М.: Логос, 2018. – 354 с. 30 Шейман, И.М Коммерческая и некоммерческая деятельность в соци-альной сфере / И.М. Шейман. – М.: Логос, 2016. – 344 с. 31 Юдин, М.В. Воспитательная работа и молодежная политика: практика XXI века / М.В. Юдин. – М.: МГОУ, 2016. – 359 с. 32 Ярошенко, И.В. Педагогические парадигмы социально-культурной де-ятельности: уч. Пособие / И.В. Ярошенко. – М.: Логос, 2017. – 543 с. 33 Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федера-ции на период до 2025 года [Электронный ресурс] / Распоряжение Правитель-ства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р // URL: http://docs.cntd.ru/document/ 420277810. 34 Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 13 мая 2016 г. № 167 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику» [Электронный ресурс] ГАРАНТ.РУ: https://base.garant.ru/71422044/ 35 Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федера-ции: федер. закон: [принят Гос. Думой 29.12.2012 N 273_ФЗ. (ред. от 2016)]. [Электронный ресурс] /URL:http://www.consultant.ru/document/ consdocLAW 140174. 36 Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» [Электронный ресурс] ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/ news/11 13244/#ixzz4lV34JHwu
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КООРДИНАЦИ ОННЫХ СОВЕТОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ 2 2.1 Цели, задачи и полномочия Координационного совета Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские тра-диционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умения-ми, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Цели, задачи, приоритетные направления и основное содержание работы с детьми и молодежью на муниципальном уровне определяются в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации, утверждена распо-ряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р на период до 2025 года [33]. Целью Стратегии является определение приоритетов государственной по-литики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитыва-ющих интересы детей, актуальные потребности современного российского об-щества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе. Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов граждан-ского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Для достижения цели Стратегии необходимо решение следующих задач: - создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения; - обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспита-нию детей; - повышение эффективности воспитательной деятельности в системе обра-зования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей; - создание условий для повышения ресурсного, организационного, методи-ческого обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее ре-зультаты; - формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успеш-ной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образо-вательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций; - создание условий для повышения эффективности воспитательной дея-тельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях; - повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способству-ющей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество; - обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и пе-дагогической компетентности родителей. Приоритетами государственной политики в области воспитания являются: - создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ори-ентированной на труд личности; - формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России; - поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания; - поддержка общественных институтов, которые являются носителями ду-ховных ценностей; - формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности рос-сиян и главным фактором национального самоопределения; - обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ре-бенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физи-ческой культуры и спорта, культуры и воспитания; - формирование внутренней позиции личности по отношению к окружаю-щей социальной действительности; - развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных рели-гиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой инфор-мации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России. Основными задачами деятельности Координационного Совета являются: - совершенствование взаимодействия органов государственной власти, ор-ганов местного самоуправления, общественных объединений, консультативно-совещательных органов и других организаций в вопросах реализации государ-ственной молодежной политики; - содействие государственным органам и органам местного самоуправле-ния, общественным объединениям, образовательным учреждениям, иным орга-низациям независимо от форм собственности в реализации социально-значимых проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни, духовное и фи-зическое развитие молодежи, патриотическое воспитание, профилактику терро-ризма и экстремизма в молодежной среде, осуществлении муниципалных моло-дежных мероприятий в области государственной молодежной политики, обра-зования, культуры, спорта и досуга; - подготовка предложений по координации деятельности органов государ-ственной власти и их структурных подразделений, органов местного самоуправ-ления, общественных объединений, образовательных учреждений, молодежных клубов и иных организаций независимо от форм собственности в решении акту-альных проблем молодежи; - обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия, соци-ального партнерства в работе с молодежью; - объединение усилий и возможностей всех заинтересованных организаций и общественных объединений в разработке и реализации молодежной политики; - обеспечение комплексного решения проблем социальной поддержки и реабилитации, профилактики правонарушений несовершеннолетних и молоде-жи, обеспечение занятости и создание условий для удовлетворения обществен-ных потребностей; - создание условий для самореализации молодежи; - поддержка созидательной и гражданской активности молодежи; - формирования позитивного общественного мнения о молодежи, в том числе через средства массовой информации; - участие в деятельности комиссий представительного органа муници-пального образования по подготовке к рассмотрению муниципальных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы молодежи; - участие в подготовке местных и региональных правовых актов, затраги-вающих права и законные интересы молодежи; - осуществление общественного контроля за реализацией законодатель-ства в области защиты прав и законных интересов молодежи; - защита прав и законных интересов молодых людей, проживающих на территории муниципального образования; - проведение в молодежной среде просветительской и разъяснительной работы, направленной на повышение правовой культуры молодежи, формиро-вание активной гражданской позиции, направленной на гармонизацию межнаци-ональных отношений, формирования у молодежи стойкого неприятия идеоло-гии терроризма и экстремизма; - проведение мониторингов и социологических исследований, консульта-ций, семинаров конференций и встреч с целью повышения правовой и полити-ческой культуры молодежи; - выявление и поддержка молодых людей, обладающих организаторскими способностями, лидерскими качествами для подготовки кадрового резерва в ор-ганы местного самоуправления. Координационный совет осуществляет следующие полномочия: - получает, изучает и использует в своей работе необходимую информа-цию о деятельности структур, занимающихся вопросами воспитания и дополни-тельного образования; - проводит экспертизу предложений по реализации программ и мероприя-тий воспитательной направленности, программ и мероприятий в сфере дополни-тельного образования детей и молодёжи; - формирует временные рабочие группы, привлекает соответствующих специалистов по вопросам, входящим в компетенцию Координационного сове-та; - направляет информационные материалы в органы местного самоуправ-ления; - принимает участие в подготовке программ и проектов в области физи-ческого, интеллектуального, психического, духовного и нравственного развития детей и молодёжи, формирования у них навыков здорового образа жизни, про-филактики семейного неблагополучия, снижения уровня социального сиротства, пропаганды семейных ценностей; - принимает участие в организации и проведении тематических мероприя-тий (фестивалей, конкурсов, смотров, выставок, праздников, "круглых столов", семинаров, конференций, слушаний по актуальным проблемам) и других меро-приятий, содействующих реализации решений (рекомендаций), принятых Сове-том; - освещает деятельность Совета в средствах массовой информации. Предоставляет информацию о деятельности Совета в области физического, ин-теллектуального, психического, духовного и нравственного развития детей, мо-лодёжи, формирования у них навыков здорового образа жизни, профилактики семейного неблагополучия, снижения уровня социального сиротства, пропаган-ды семейных ценностей по запросам заинтересованных организаций; - заслушивает доклады и отчёты членов Совета о результатах выполнения возложенных задач. Согласовывает публичные отчёты администрации по внед-рению и распространению передового опыта в области физического, интеллек-туального, психического, духовного и нравственного развития детей и молодё-жи, профилактики здорового образа жизни, семейного неблагополучия, сниже-ния уровня социального сиротства, пропаганды семейных ценностей. Рассмат-ривает предложения граждан по вышеуказанным направлениям; - оказывает консультативную помощь заинтересованным организациям в подготовке и принятии решений по вопросам физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного развития детей и молодёжи, профи-лактики семейного неблагополучия, снижения уровня социального сиротства, пропаганды семейных ценностей; - осуществляет контроль за исполнением решений Совета. - запрашивает от структурных подразделений администрации, юридиче-ских и физических лиц информацию по вопросам физического, интеллектуаль-ного, психического, духовного и нравственного развития детей, формирования у них навыков здорового образа жизни, профилактики семейного неблагополучия, снижения уровня социального сиротства, пропаганды семейных ценностей; - вносит Главе администрации предложения по организации работы по во-просам физического, интеллектуального, психического, духовного и нравствен-ного развития детей и молодежи, формирования у них навыков здорового обра-за жизни, профилактики семейного неблагополучия, снижения уровня социаль-ного сиротства, пропаганды семейных ценностей; - заслушивает на своих заседаниях руководителей, специалистов струк-турных подразделений администрации по вопросам, отнесённым к компетенции Совета. Таким образом, основными задачами в организации работы в муници-пальных образованиях являются: 1) с детьми - создание необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных условий для физического, психологического, духовного, со-циального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей и реальное обеспечение основных гарантий прав детей, в том числе, находящихся в трудной жизненной ситуации; 2) с молодежью - вовлечение молодежи в социальную практику и инфор-мирование о потенциальных возможностях ее развития в регионе и России; раз-витие созидательной активности молодежи; интеграция молодых людей, ока-завшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества. 1.2 Организационные основы деятельности Координационного Совета по работе с детьми и молодежью В соответствии с Основами государственной молодежной политики Рос-сийской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р, в целях формирования единого правового поля, общих подходов и методов реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации, разработаны «Методические рекомендации по организации работы органов ис-полнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправ-ления, реализующих государственную молодежную политику", утвержденные Приказом Федерального агентства по делам молодежи от 13 мая 2016 г. № 167 [34]. Согласно вышеуказанным методическим рекомендациям, рекомендуется развивать межведомственное взаимодействие в сфере государственной моло-дежной политики (в том числе путем создания межведомственного координаци-онного совета по молодежной политике), проводить совместно с другими орга-нами исполнительной власти субъекта Российской Федерации совещания, коор-динировать совместные действия, вести рейтинги реализации молодежной поли-тики/работы с молодежью в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации. Основными методами реализации государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации являются: - нормативное правовое регулирование сферы государственной молодеж-ной политики; - методическое обеспечение реализации государственной молодежной по-литики; - организация и проведение мероприятий в сфере государственной моло-дежной политики; - информационное и консультационное обеспечение сферы государствен-ной молодежной политики; - поддержка некоммерческих организаций; - создание инфраструктуры для реализации государственной молодежной политики. Координационный Совет по работе с детьми и молодёжью является кон-сультативно - совещательным органом, создается для обеспечения согласован-ных действий администрации, органов государственной власти, организаций в вопросах определения и реализации первоочередных мер государственной мо-лодёжной, семейной политики в современных условиях, в целях содействия фи-зическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и молодёжи, формирования у них навыков здорового образа жизни, внедрения эффективных форм работы, направленных на профилактику семейного неблагополучия, снижение уровня социального сиротства, формиро-вание единого информационного пространства по пропаганде семейных ценно-стей. Реализация государственной молодежной политики осуществляется на принципах открытости, эффективности и максимизации пользы для молодых граждан Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Россий-ской Федерации. Состав Координационного Совета по работе с детьми и молодежью фор-мируется исходя из необходимого полного охвата приоритетных направлений реализации молодежной политики. Координационный Совет по работе с детьми и молодежью готовит еже-годный доклад о положении молодежи и реализации государственной молодеж-ной политики в субъекте Российской Федерации. Ежегодное обсуждение доклада о положении молодежи и реализации гос-ударственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации в рамках заседаний высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и коллегиальных совещательных органов в сфере госу-дарственной молодежной политики проходит не реже одного раза в год. При организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и мо-лодежью необходимо создавать условия для кадрового обеспечения этой рабо-ты, в том числе: - обеспечивать подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов для работы с детьми и молодежью не реже одного раза в три года; - организовывать методическую работу по приоритетным направлениям реализации государственной молодежной политики; - создавать условия для стимулирования специалистов, работающих с детьми и молодежью. Мероприятия по осуществлению работы с детьми и молодежью осу-ществляются во всех типах муниципальных образований, установленных Феде-ральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах органи-зации местного самоуправления в Российской Федерации". Функции по организации мероприятий по работе с молодежью осуществ-ляются через: - самостоятельные отраслевые (функциональные) органы местного само-управления, организационная структура и штатная численность которых опре-деляется в зависимости от численности молодежи, проживающей на территории муниципального образования и степени отдаленности от центра субъекта Рос-сийской Федерации; - структурные подразделения органов местного самоуправления, ответ-ственные за сферу образования; - иные организации культуры, спорта и т.д. Мероприятия по работе с молодежью и взаимодействие с молодежными и детскими общественными объединениями непосредственно осуществляют Учреждения. В целях обеспечения работы с молодежью рекомендуется наличие муни-ципальных программ по работе с молодежью, в которых отражены основные направления молодежной политики. При организации работы с молодежью рекомендуется привлекать моло-дежь к формированию и реализации муниципальных (местных) программ по ра-боте с молодежью, а также подпрограмм по работе с молодежью в соответ-ствующих программах социально-экономического развития муниципальных образований и субъекта Российской Федерации. Особое внимание при работе с молодежью на местном уровне необходи-мо уделить созданию центров молодежной активности по месту жительства в форме муниципальных и государственных бюджетных учреждений, филиалов, представительств, клубов и т.д. В целях поддержания молодежной активности по месту жительства ре-комендуется учитывать необходимость создания центров (клубов) молодежной активности при разработке генеральных планов развития территорий муници-пальных образований. Кроме того, рекомендуется проводить грантовые конкурсы для молодых людей, а также молодежных и детских общественных объединений. При рас-пределении грантов необходимо ориентироваться на правила и номинации Все-российского конкурса молодежных проектов. Финансирование организации и проведения мероприятий по работе с мо-лодежью осуществляется за счет средств: - федерального бюджета Российской Федерации; - регионального бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в его расходной части, а также закрепленных за заинтересованными органами испол-нительной власти субъекта Российской Федерации на реализацию совместных мероприятий; - бюджетов органов местного самоуправления; - внебюджетных источников. Таким образом, мы выяснили, что мероприятия по осуществлению работы с детьми и молодежью осуществляются во всех муниципальных образованиях: поселении, муниципальном районе и городском округе. Координационный Со-вет по работе с детьми и молодёжью является консультативно - совещательным органом, создается для реализации первоочередных мероприятий в интересах детей и молодежи. Деятельность Координационного Совета по работе с детьми и молодежью осуществляется открыто, эффективно с максимальной пользой для молодых граждан Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Россий-ской Федерации. Состав Координационного Совета по работе с детьми и молодежью фор-мируется исходя из необходимого полного охвата приоритетных направлений реализации молодежной политики. 1.3 Нормативно-правовые основы деятельности Координационного Совета по работе с детьми и молодежью Развитие и воспитание подрастающего поколения – одна из основных за-дач, стоящих сегодня перед нашей страной, и органы местного самоуправления поселений могут внести свой вклад в ее решение посредством работы с детьми и молодежью в рамках действующего законодательства. Согласно п. 30 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе-дерации” в компетенции органов местного самоуправления поселений находится решение такого вопроса местного значения, как “организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении”. Как следует из указанной нормы, органы местного самоуправления посе-лений не обязаны самостоятельно реализовывать мероприятия по работе с детьми и молодежью – иногда им достаточно такие мероприятия просто органи-зовать, тогда, как непосредственными исполнителями мероприятий могут вы-ступать лица, не имеющие никакого отношения как к муниципальной власти в целом, так и к поселению в частности. К сожалению, на сегодняшний день не существует ни одного нормативно-правового акта федерального значения, который бы регламентировал деятель-ность органов местного самоуправления поселений в рамках работы с детьми и молодежью. Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений” также не со-держит такой регламентации. Это позволяет сделать вывод о том, что порядок организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью устанавливается органами местного самоуправления поселений самостоятельно посредством принятия муниципальных нормативных правовых актов. Есте-ственно, что при разработке и принятии таких муниципальных нормативно-правовых актов должны в обязательном порядке учитываться положения дей-ствующего федерального и регионального законодательства. Нормативное правовое обеспечение государственной молодежной поли-тики играет определяющую роль в осуществлении работы с молодежью и со-здании условий для реализации прав молодежи и возможностей для ее развития. Нормативную правовую базу реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации формируют следующие документы: - Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосовани-ем 12 декабря 1993 года, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года; - Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объ-единениях" (с изменениями и дополнениями от 30.12.2020 № 481-ФЗ); - Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (с изменениями и дополнениями от: 8, 30 декабря 2020 г.); - Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принци-пах организации законодательных (представительных) и исполнительных орга-нов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ); - Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с из-менениями и дополнениями от 24 апреля 2020 г.); - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принци-пах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редак-ции от 30.12.2021г.); - Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. № 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" (с изменениями и дополнениями от 12.04.1999 г.); - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной поли-тики Российской Федерации на период до 2025 года"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Феде-рации на период до 2025 года; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 2570-р "О плане мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Нормативное правовое регулирование осуществляется с учетом междуна-родного права, в том числе на основе следующих документов:
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 102 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg