Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

baby_devochka 1225 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
• Актуальность этой темы обусловлена тем фактом, что вопросы социального обеспечения в международном праве отражены во многих учебниках по праву социального обеспечения, которые были опубликованы. в то же время никаких конкретных исследований по этим темам не проводилось. Кроме того, не было определено общепринятое понятие международного правового регулирования и международных стандартов социального обеспечения. • Именно стандарты международного правового регулирования социального обеспечения являются предметом диссертации. • Предметом были нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в этой области. • Цель исследования этой работы - проанализировать международное правовое регулирование социального обеспечения. • Рабочие задачи: • ^ Определение концепции, принципов и границ международного правового регулирования социального обеспечения; • чтобы оправдать, что правовое регулирование социального обеспечения осуществляется на двух уровнях: международном и национальном; • Связь международных законов с закреплением международных стандартов социального обеспечения, и российское законодательство на предмет соответствия последнего предъявляемым к современным системам социального обеспечения требованиям. Нормативную основу образовали Конституция и нормативные правовые акты, регулирующие отношения по социальному обеспечению, Российской Федерации и положения международных правовых актов. Предмет, объект, цель и задачи исследования обусловливают структуру дипломной работы, состоящей из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Введение

Данная выпускная квалификационная работа посвящена рассмотрению норм международного правового регулирования социального обеспечения. Социальное обеспечение - это право человека, отвечающее за универсальную потребность в защите от определенных социальных рисков и жизненных потребностей. Эффективные социальные системы создают условия для гарантированного дохода и здоровья, тем самым помогая предотвратить и уменьшить бедность и социальное неравенство, а также способствовать социальной интеграции и повышению человеческого достоинства. Этот процесс осуществляется путем предоставления услуг в денежной или материальной форме, предназначенных для обеспечения доступа к медицинскому обслуживанию и медицинским услугам. Он также предоставляет пожизненные гарантии дохода, особенно в случае болезни, безработицы, несчастных случаев на производстве, материнства, семейных обязательств, инвалидности, оставшихся в живых и во время выхода на пенсию.Таким образом, системы nisselfare вносят важный вклад в благосостояние работников и общества в целом, облегчая доступ к образованию, продовольствию, а также основным товарам и услугам. По сравнению с другими видами мер, социальное обеспечение способствует повышению производительности и возможностей трудоустройства, а также экономическому развитию. Для работодателей и предприятий социальное обеспечение помогает им поддерживать стабильную рабочую силу, способную адаптироваться к изменениям. Наконец, он укрепляет социальную сплоченность и, следовательно, способствует установлению социального мира, инклюзивного общества и справедливой глобализации, обеспечивая достойные условия жизни для всех. Право человека на социальное обеспечение является результатом естественного развития народов, их традиций, культуры и мышления. В Российской Федерации проблемы международного права социального обеспечения рассматриваются в научных трудах Г. С. Лаптева, С. И. Кобзевой, М. В. Лушниковой, А. М. Лушникова, И. И. Шаманаевой, С. В. Черниченко. В государствах-членах Европейского Союза изучается международное право на социальное обеспечение. Устранение конфликта правовых актов, то есть конфликта правовых норм, регулирующих сами отношения с общественностью, является важнейшим направлением международного регулирования. Прямое постановление международных конвенций о действующем законодательстве предотвращает случаи, когда правовые акты нескольких государств могут применяться или законодательство не может использоваться ни одним из них.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...... ГЛАВА 1. РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ………………………… 1.1 Понятие и виды международных стандартов социального обеспечения 1.2 Правовое регулирование социального обеспечения: международный и внутригосударственный уровни……………………………….. ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ДОГОВОРАХ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ В РАМКАХ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 2.1 Международные стандарты социального обеспечения в актах Международной организации труда 2.2 Международные стандарты социального обеспечения, принятые в рамках Совета Европы 2.3 Международные стандарты социального обеспечения, содержащиеся в актах Содружества Независимых Государств ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....... СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….
Список литературы

1. Бюллетень международных договоров. 1995. № 1. 2. Бахин СВ. Модельное право // Правоведение. 2003. № 1. С. 172. 3. Аметистов Э.М. Международное право и труд: факторы имплементации международных норм о труде. М.: Международные отношения, 1982. С. 61. 4. Безбородое Ю.С. Международно-правовые модельные нормы и модельные акты: соотношение категорий // Правоведение. 2004. № 3. С. 134. 5. Бондарева, Э.С. Социальные стандарты по трудовому праву и праву социального обеспечения : автореф. дис…канд.юрид.наук./ Э. С. Бондарева.- М., 2005.- с.14 6. Бошно СВ. Современное состояние теории и практики в сфере кодифицированных актов // Современное пра во. 2003. № 12. С. 39. 7. Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1992. № 5. Ст. 180. 8. Всеобщая декларация прав человека: принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 дек. 1948 г.//Российская газета. 1948. 16 дек. 9. Гликман О.В. Защита прав человека в сфере труда в деятельности Международной организации труда на со временном этапе: Дне.... канд. юрид. наук. М., 2004. С. 36, 66. 10. Госстрой России. ГУЛ Институт общественных зданий. ГУП ЦПП, 2001. 11. Демичева З.Б. Правовые стандарты Совета Европы: Дис. ... канд. юрнд. наук. М.: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ, 2006. С. 137. 12. Европейская хартия об основных правах трудящихся, принятая 9 декабря 1989 г. в Страсбурге //Библиотечка Российской газеты.- 1999.- № 22-23. 13. Иванов С.А. Применение конвенций МОТ в России в переходный период. Некоторые проблемы // Государст во и право. 1994. № 8-9. С. 66. 14. Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 1998. № 16. С. 65 - 89. 15. Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2009. № 43. С. 447-459. 16. Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957-1990. Т.Н. Женева: Между народное бюро труда, 1991. 2037-2045. 17. Конвенция МОТ № 102 о минимальных нормах социального обеспечения (1952 г.) //http://www.law.edu.ru Юридическая Россия. Федеральный правовой портал. 18. Лушникова М.В., Лушников A.M. Курс права социального обеспечения. М.: Юстицинформ, 2009. С. 627. 19. Мюллерсон, Р.А. Права человека: идеи, нормы реальность. М.: Юрид. лит., 1991.С. 30. 20. На 2012 год из 47 стран-участниц СЕ четыре — Лихтенштейн, Монако, Сан-Марино и Швейцария, — не ратифицировали ни изначальной, ни пересмотренной хартии, 33 страны ратифицировали пересмотренную хартию, 10 — изначальную. 21. О ночном труде женщин в промышленности: конвенция МОТ от 09.07.1948г. №89//Консультант Плюс: справ. – правовая система. 22. О присоединении России к Уставу Совета Европы: Федеральный Закон от 23.02.1996 № 19-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1996. № 9. Ст. 744. 23. Определение слова «стандарт» [Электронный ресурс]. URL: https://www.inslov.ru/html-komlev/s/standart.html 24. Основные права человека в сфере труда и их защита. Библиотечка Российской газеты. Вып. 22-23. М., 1999. С. 56-59. 25. Официально не опубликовано. Содержится в ИПС «КонсультантПлюс». 26. Официально не опубликовано. Электронный вариант: http://www.echr-base.ru/CED12.jsp. 27. С резолюциями конгресса можно ознакомиться в издании: Resolutions adopted by First International Congress of Working Women, 1919. 28. СЗ РФ. 1997. № 12. Ст. 1390. 29. СЗ РФ. 1998. № 20. Ст. 2143.1 30. СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1).Ст. 1. 31. СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3538. 32. СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 16. 33. СЗ РФ. 2007. № 37. Ст. 4433. 34. СЗ РФ. 2010. № 49. Ст. 6422. 35. См. подробнее: Моисеев Е.Г. Международно-правовые проблемы Содружества Независимых Государств: Дис. ... д-ра. юридлаук. М., 2002; Международное публичное право: Учебник / Под ред. И.А. Бекяшева. М;, 1999; Пустогаров В. Правовой статус СНГ // Государство и право. 1993. № 2; Гречко Л.В., Шинкарецкая Г.Г. Понятие конфедерации и СНГ // Московский журнал международного права. 1994. №2. С. 67-72. 36. См., например: подпункт 29 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвер жденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 // СЗ РФ. 2004. № 42. Ст. 4108; подпункт 21 пункта 12 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ 37. См., например: ст. 9 Федерального закона от 24 июля 1998 года «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». 38. См.: Гусов К.Н., Куршин Н.М. Международно-правовое регулирование труда (в конвенциях и рекомендациях МОТ). M.: Манускрипт, 1992; Костин Л.А. Международная организация труда. М.: Экзамен, 2002. 39. См.: Кириленко В.П., Мишальченко Ю.В. Право Содружества Независимых государств в системе междуна родного права // Московский журнал Международного права. 2003. № 3. С. 111-112. 40. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. Ст. 599. 41. Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 г.//Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительства СНГ. – 1992. - № 3. 42. Соглашение стран СНГ о гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационных выплат семьям с детьми и алиментов от 09.09.1994 г.//Консультант Плюс: справ. – правовая система. 43. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disabled.shtml 44. Там же, С. 1531-1557. 45. Толкунова B.H. Трудовое право России: Учебное пособие. М.: Юрист, 1995. С. 410. 46. Устав Международной организация труда и Регламент Международной конференции труда. Женева: Между народное бюро труда, 1996. С. 27-84. 47. Устав Совета Европы (Лондон, 05.05.1949 г.)//Текст устава официально опубликован не был. 48. Черниченко, С.В. Права человека и гуманитарная проблематика в современном международном праве // Московский журнал международного права. 1992, №3 С.33-48. 49. Шаманаева И.И. Вопросы соотношения российского законодательства о социальном обеспечении с междуна родными актами о правах человека: Дне... канд. юрид. наук. Екатеринбург: УрГЮА, 1999. С. 99. 50. Шаманаева И.И. Указ. Соч. С. 108. 51. Шестакова Е.В. Модельное законодательство: Теоретико-правовые аспекты и практика применения: Дис... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 19. 52. Г.С. Лаптев Международные стандарты социального обеспечения. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. Омск, 2011. С. – 10 53. С.И. Кобзева Источники права социального обеспечения. Автореферат дисс. доктара юрид. наук. Москва, 2009. С. – 22
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1.1 Понятие и виды международных стандартов социального обеспечения Международные стандарты социального обеспечения – это «правила, выраженные в виде общепринятых основ и общепризнанных критериев международного (интернационального) права в сфере прав человека», которые юридически обязывают страны делать правовой, политический и общественный режим обеспечивания прав и свобод человека. Термин «стандарт» от английского «standard» определяется как образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов; нормативно-технический документ, устанавливающий единицы величин, термины и их определения, требования к продукции и производственным процессам, требования, обеспечивающие безопасность людей и сохранность материальных ценностей и т.д.; нечто шаблонное, трафаретное, не содержащее в себе ничего оригинального, творческого . Само понятие «стандарт» (или «стандартные») очень часто можно встретить в отечественной и зарубежной правовой доктрине, а также в документах межправительственных организаций. Наименования многих документов ООН подтверждают этот вывод , поскольку содержат термин «стандарт (стандартные)». Таковы, например, принятые в рамках ООН стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, минимальные стандартные правила обращения с заключенными и ряд других . Стандарты социального обеспечения продолжают развиваться, а их применение контролируется с учетом того, что уставы и иные основополагающие документы крупных международных организаций, включая Организацию Объединенных Наций (ООН) и Международную организацию труда (МОТ), интерпретируют право на социальное обеспечение как основополагающее право, иными словами как право человека. Исходя из вопросов сохранения социального спокойствия и социальной напряженности, для поддержания мирного положения во всем мире, сразу после Первой мировой война был создан МОТ, целью которого заключалась в сохранении социального спокойствия и мирного положения во всем мире. Права человека считаются обязательным и естественным явлением, именно поэтому международным сообществом были разработаны определенные стандарты, в которых каждый гражданин сможет рассмотреть объем своих прав и основные условия их реализации. Данные стандарты играют свою роль в разных сферах жизнедеятельности общества, в которых реализуются соответствующие виды прав и свобод человека. Помимо сфер, они также связаны с системой социального обеспечения. В этой системе находят применение права человека, одобренные международным сообществом. Учитывая это, очевидно, что одним из видов международных стандартов в области прав человека являются международные стандарты социального обеспечения. Основываясь на вышеперечисленном, нужно выяснить, что в современной науке подразумевается под международными стандартами в области прав человека. Так, С.В.Черниченко определяет стандарт как международно-правовые обязательства, развивающие и конкретизирующие принцип уважения прав человека. Он считал, что стандарты представляют собой не только обязательства государств предоставить лицам, находящимся под их юрисдикцией, те или иные права и свободы, но и обязательства не посягать на такие права и свободы (например, не допускать дискриминации по какому-либо признаку, не допускать применения пыток и т.п.). Основным источником таких норм и принципов считается устав ООН . По мнению Г.С.Лаптева, право на социальное обеспечение реализуется посредством национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства, правовое регулирование социального обеспечения осуществляется на двух уровнях: международном и внутригосударственном . С.И.Кобзева полагает, что международные правовые норма выполняют роль ориентира (стандарта) для национального права по соблюдению прав человека законодательным и правоприменительными органами, реализуемые через национальное законодательство, они призваны способствовать усилению гарантий социальной защищенности всех категорий населения . Также нужно отметить, что международные стандарты, по сути, являются обязательствами субъектов международного права в области основных прав и свобод человека. Но при этом их основной целью в области прав человека считается создание моделей, которые являются для государства образцом и ориентиром при разработке своего собственного законодательства, упирающегося на нормах международного права и его общепризнанных принципах. Целью организации интернациональных стереотипов социального обеспечения является не унификация и гармонизация государственных законов в обозначенной сфере, а база стандартных моделей, которые используются странами для разработки собственных персональных законов. Надобность разработки интернациональных стереотипов в области прав человека в первый раз была осознана в конце XIX в. В этот период промышленно развитые страны начали принимать законы о труде, которые повысили уровень заработной платы и, следовательно, стоимость наемного труда. Это поставило промышленно развитые страны в проигрышное положение с экономической точки зрения по сравнению со странами, где законы о труде отсутствовали. Позже после переговоров возникли первые конвенции, в которых державы брали на себя обязательства между собой по отношению к своим гражданам. Бернская конвенция 1906 года о запрещении ночного труда женщин была первым международным договором в области социальных прав . Значительное количество конвенций в области труда было разработано МОТ, созданной в 1919 г. Таким образом, социальные права нашли свое отражение в международном праве задолго до политических прав. Первый Международный конгресс трудящихся женщин, — открывшийся в Вашингтоне 28 октября 1919 года, за день до открытия первой Международной конференции труда, и продолжавшийся до 6 ноября, — выработал ряд резолюций, обращенных к конференции труда . В частности, по вопросу о ночной работе был сформулирован ее запрет как для женщин (тут конгресс обращался к Бернской конвенции 1906 года), так и мужчин. Ночная работа определялась между девятью часами вечера и шестью часами утра. В резолюции по опасным профессиям, среди прочего, указывался «запрет найма женщин только в тех профессиях, которые могут быть небезопасны для женщин как потенциальных матерей». Формирование и применение международных стандартов в области прав человека осуществляется с учетом деления прав человека на определенные виды, получившие в науке название поколений прав человека. Первое поколение прав человека — это гражданские и политические права, провозглашенные буржуазными революциями . Они представляют собой «негативные» или «атрибутивные» права, так как для их имплементации государству не нужно предпринимать никаких действий, т.е. оно должно проводить политику невмешательства, исполнять роль «ночного-сторожа». В эту категорию входят право на жизнь, свободу и безопасность личности, запрет на пытки и жестокое обращение, право на свободу мысли, совести и религии, право на свободу мнения и самовыражения, право на мирные собрания и ассоциации. Применительно к правам человека первого поколения международные стандарты в области прав человека имеют «жесткий» характер и четко предписывают государству его роль только в виде обеспечения соблюдения данных стандартов, недопущения их нарушения, что свидетельствует о пассивном характере участия государства в их осуществлении. Второе поколение прав человека — это социально-экономические права, имеющие в своей основе социалистические учения, иначе их еще называют права «позитивные», поскольку для их реализации требуется принятие конкретных мер со стороны государства. К ним относятся право на труд, право на образование, право на участие в культурной жизни общества, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также право на социальное обеспечение. Обеспечение реализации прав второго поколения требует от государства активных действий, перераспределения финансовых и материальных ресурсов в целях обеспечения населения соответствующими видами социальных пособий и услуг. Как говорилось ранее, система социального обеспечения формируется каждым государством самостоятельно, исходя из имеющихся финансово-экономических условий, с учетом демографических и иных показателей (характеристик). Следовательно, система социального обеспечения устанавливается и поддерживается внутригосударственным правопорядком. При этом должны быть выдержаны требования социальных стандартов, под которыми Э.С. Бондарева понимает «установленные законом или в порядке, определенном законом, на федеральном, региональном, муниципальном уровне минимальные, рациональные, максимальные нормы и нормативы, относящиеся к простым-гарантиям, обеспечивающие реализацию социальных и экономических прав граждан» . Такого рода стандарты устанавливаются в законодательстве Российской Федерации (например, прожиточный минимум, минимальный размер оплаты труда и др.). Между тем они характеризуют уровень или объем социального обеспечения и не затрагивают таких важных его характеристик, как основания и условия, порядок реализации и пр. Однако для того, чтобы национальная система социального обеспечения была достаточно эффективной в условиях глобализации, государство, будучи ее основным субъектом, должно быть связано определенными международными обязательствами, направленными на установление такой системы в рамках соответствующих параметров. Таким образом, международный правопорядок, основанный на добровольном признании, государствами соответствующих обязательств, направлен на создание во взаимодействии с внутригосударственным правопорядком системы социального обеспечения, отвечающей современным требованиям международного сообщества. 1.2 Правовое регулирование социального обеспечения: международный и внутригосударственный уровни Правовое регулирование социального обеспечения исполняется на двух уровнях: международном и внутригосударственном. С фактической точки зрения все наиболее важные проблемы в области социального обеспечения находят решение на внутригосударственном уровне, так как только лишь государство правомочно, с одной стороны, лично установить государственную концепцию социального обеспечения, а, с другой, принять обязательную силу этих либо других международных действий или заключить международные договоры, которые содержат стандарты социального обеспечения. Государство является ключевым субъектом организации социального обеспечения, наделенным суверенной властью и реализующим том числе социальную функцию. Под международно-правовым регулированием социального обеспечения понимают разработку международных стандартов в области социального обеспечения, координацию национальных законодательств в случае переезда граждан из одного государства в другое в процессе трудовой деятельности, при изменении постоянного места жительства и сохранении таким лицом прав на пенсионное обеспечение, или пособия, а также установление гарантий социального обеспечения в случаях утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам. Международные нормы о социальном обеспечении определяются юридической силой их источников, разделенных на акты, не подлежащие ратификации и не обязательные для исполнения странами-участницами международной организации; акты, обязательные для исполнения, без ратификации; акты, обязательные для исполнения после ратификации. К первой группе относятся документы, содержащие нормы рекомендательного характера и не влекущие юридических последствий за неисполнение. Значительную роль в ней занимают Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) , Декларация социального прогресса и развития (1969 г.), Рекомендация МОТ № 167 «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (1983 г.) и др. Вторую группу составляют регламенты Совета Европейского Союза, применяемые без ратификации национальными парламентами, и международные договоры, порождающие юридические обязательства для стран-участниц и приводящие в действие определенные средства международного контроля. За их неисполнение предусмотрена ответственность, однако возможность исполнения зависит от содержания самого договора и насколько точно в нем указаны внутригосударственные правоотношения, от особенностей национального законодательства и практики. К третьей группе относятся документы ООН, конвенции МОТ и акты региональных международных организаций. Основным международно-правовым документом МОТ является Конвенция № 102, устанавливающая основные виды социального обеспечения: медицинская помощь, пособия по болезни, по безработице, по старости, пособия в случае профессионального заболевания или трудового увечья, семейные пособия, пособия по беременности и родам, по инвалидности и по случаю потери кормильца . Принять общую конвенцию, рассчитанную на более прогрессивное общество, сложно после принятия Конвенции № 102. Данная Конвенция была принята с целью повышения уровня международных стандартов по социальному обеспечению, закрепленных в довоенных конвенциях. В этот процесс входят: • Способствование росту уровня защиты в отношении защищаемых лиц, уровня социальных выплат; • изменение видов социальных выплат; • улучшение общих принципов управления и финансирования (согласованных с принципами, которые используют в Конвенции № 102). Составляющими Систему контроля Международной организации труда являются коллективные процедуры. Отдельные лица практически не имеют привилегию подавать жалобы и доклады. Закрепление процедур подачи индивидуальных жалоб не характерно для конвенций, а также данный вид жалоб не рассматривается и не учитывается контролирующими органами МОТ. Причиной этого является то, что разработка конвенций была ориентирована на возложение обязательств на государство. Вследствие этого, государство несет ответственность за то, чтобы социальное обеспечение оставалось на определенном уровне. Защита определенных категорий населения требует в свою очередь минимальных стандартов. Наиболее важным документом среди региональных источников международного регулирования социального обеспечения является Совет Европы. Он содержит в себе правовые предписания, связанные с установлением международных стандартов в данной сфере. В соответствии с его уставом (1949 г.), целью Совета было достижение большего единства между его членами во имя защиты и реализации идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействии их экономическому и социальному прогрессу . Среди конвенций Совета Европы особое место принадлежит Европейской хартии об основных социальных правах трудящихся (1989 г.) . После присоединения в 1996 г. Российской Федерации к Уставу Совета Европы, открываются новые перспективы для имплементации установленных международных стандартов и развития правозащитных механизмов в сфере социального обеспечения. На основе и во исполнении обязательств, принятых по европейским соглашениям, российское законодательство подлежит приведению в соответствие с международными стандартами . Утвердив конвенцию от 4.11.1950 года «О защите прав человека и основных свобод», Россия признала юрисдикцию Европейского суда по правам человека по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случаях предполагаемого нарушения Российской Федерации положений этих актов. Суд наделен правом толковать и применять положения Конвенции, следовательно, его решения и постановления являются результатом правоприменительной деятельности и не могут содержать каких-либо правовых норм. В данный Суд чаще всего граждане России обращаются с заявлениями о нарушении сроков выплаты присужденных пенсий, пособий, предоставления социальных льгот. Поэтому защита права на социальное обеспечение осуществляется через защиту права на справедливое судебное разбирательство, что свидетельствует о тесной взаимосвязи права на социальное обеспечение с другими правами человека. Наибольшее количество международных стандартов социального обеспечения содержится в Европейской социальной хартии, разработанной по инициативе государств-членов Совета Европы и ставшей одним из первых международных соглашений, включившим в единый текст широкий круг социально-экономических прав. Российская Федерация приняла 6 из 9 обязательных статей части II Хартии (право на труд, право на организацию, право на заключение коллективных договоров, право детей и молодежи на защиту, право семьи на социальную, правовую и экономическую защиту, право на равные возможности в занятости и выбор занятий без дискриминации по признаку пола), а также 22 статьи или 67 пронумерованных пунктов части II Хартии. Принятие новых редакций Европейской социальной хартии позволило сформировать региональные стандарты социального обеспечения, затрагивающие наиболее важные элементы социальной сферы современного общества. Ратифицировать данный международный акт Российской Федерации позволила закрепленная в пересмотренной Европейской социальной хартии возможность государства определить объем принимаемых на себя обязательств, а, следовательно, и гарантируемый уровень защиты граждан от социальных рисков. Основной правовой формой межгосударственных отношений в рамках СНГ являются многосторонние и двусторонние соглашения в различных областях сотрудничества. Значительное количество международных стандартов социального обеспечения закреплено в многосторонних соглашениях государств-участников Содружества. К ним следует отнести: -Соглашение СНГ от 13.03.1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», согласно которому пенсионное обеспечение граждан государств СНГ осуществляется по законодательству страны проживания, а назначение пенсий – по месту жительства. Для установления права на пенсию учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории государства-участника СНГ и территории бывшего Союза Советских Социалистических Республик за время до вступления в силу данного Соглашения . -Соглашение СНГ от 9.09.1994 года «О гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационных выплат семьям с детьми и алиментов», распространяющееся на все виды выплат гарантированной государственной социальной помощи семьям с детьми и алиментов, установленных законодательством страны, на территории которой проживает ребенок с одним из родителей . -Соглашение СНГ от 12.04.1996 года «О сотрудничестве в решении проблем инвалидности и инвалидов», в котором государства-участники договорились проводить скоординированную политику в области создания инвалидам возможностей равных с другими гражданами для полноценного участия в жизни общества. -Соглашение от 27.03.1997 года «Об оказании медицинской помощи гражданам государств-участников Содружества Независимых Государств», классифицирующее медицинскую помощь на скорую и неотложную, осуществляемую за счет соответствующего бюджета государства, и плановую, предоставляемую на платной основе с проведением расчетов между лечебным учреждением и пациентом. Нормативная база, регулирующая международные отношения между государствами-участниками СНГ, довольно обширна, что подтверждает активное использование многостороннего международно-правового инструментария на пространстве СНГ в сфере социального обеспечения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 62 страницы
1450 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 94 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 63 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 51 страница
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg