Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика обучения учащихся решению учебно-исследовательских заданий на уроках математики.

baby_devochka 588 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
Объектом исследования является организация учебно-исследовательской деятельности учащиеся 10-11 классов общеобразовательной школы. Предмет исследования: особенности организации учебно-исследовательской деятельности при обучении математики в старшей школе. Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий, способствующих эффективной организации учебно-исследовательской деятельности при обучении математики в старшей школе. В своем исследовании мы исходим из гипотезы, что образовательный потенциал исследовательской деятельности учащихся при обучении математики в старшей школе будет реализован, если исследовательская деятельность учащихся будет пониматься как компонент его образовательной деятельности и направлена на реализацию и развитие их творческих познавательных способностей, при этом организация исследовательской деятельности будет основана на стимулировании интереса учащихся к самостоятельному поиску нового знания и осознанию значения этой деятельности для самореализации. Цель и гипотеза определили необходимость решения следующих задач исследования: 1) Определить образовательный потенциал исследовательской деятельности учащихся при обучении математики в старшей школе. 2) Выявить специфику содержания исследовательской деятельности учащихся при обучении математики в старшей школе. 3) Обосновать и апробировать принципы организации исследовательской деятельности учащихся при обучении математики в старшей школе. 4) Разработать методическое обеспечение исследовательской деятельности учащихся при обучении математики в старшей школе.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время исследовательские умения рассматриваются, как значимая характеристика человека. Актуальность их развития диктуется системою модернизации российского образования, согласно которой выпускнику общеобразовательной школы нужно обладать необходимыми знаниями, умениями и навыками. Задача развития учебно-исследовательских умений стоит как перед педагогической наукой, так и перед практикой образования. На современном этапе общественного развития, характеризующемся бурным прогрессом науки, техники и информационной среды, человек вынужден пребывать в условиях постоянной конкуренции. Его успешность при этом определяется рядом профессиональных и личностных качеств, наиболее важные из которых – наличие высокой квалификации, способность к творчеству, готовность к восприятию и анализу информации, а также организационные умения и навыки. Обозначенные причины требуют серьезных усилий, направленных на повышение эффективности образования и, в частности, на решение задачи приобщения школьников к самостоятельному поиску необходимых знаний, освоения ими различных способов учебной деятельности, усиления внутренней мотивации учения, приобщения современных школьников к ведению исследовательской деятельности. Настоящая работа предполагает рассмотреть организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики. Одним из важных путей выполнения этой задачи являться работа, осуществляемая общеобразовательной школой и учреждениями дополнительного образования. Экспериментальная работа - это эффективное средство для гармоничного развития личности, способствует успешному общению школьника, дает возможность приобрести различные инновационные навыки в математике, формирует ценные личные качества: коллективизм, взаимопомощь, смелость, находчивость, инициативность, настойчивость, решительность, терпеливость, аккуратность и другие. Актуальность темы исследования, таким образом, определяется: – слабое вниманием к учебно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения всевозможных дисциплин, в частности, математике; – низкой реализацией потенциала в математической науке для учебно-исследовательской деятельности старшеклассников общеобразовательных учреждениях; – недостаточной теоретической и практической проработанностью целей, содержания и социального эффекта учебных исследований учащихся в математике; – необходимостью разработки технологии создания и развития образовательной среды для учебно-исследовательской деятельности старшеклассников в процессе изучения математики.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики 6 1.1 Учебно-исследовательские задачи как средство организации учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики 6 1.2 Роль учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики 9 1.3 Вывод по первой главе 18 2 Методика обучения учащихся решению учебно-исследовательских заданий на уроках математики 21 2.1 Особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся старшей школы при изучении математики 21 2.2 Различные задания по математике для организации учебно-исследовательской деятельности учащихся 32 2.3 Опытно-экспериментальная работа использования учебно-исследовательской деятельности на занятиях по математике 40 2.4 Выводы по второй главе 46 Заключение 48 Список использованных источников 50 Приложение А Задачи для учебно-исследовательской деятельности 52
Список литературы

Отрывок из работы

1 Теоретические основы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики 1.1 Учебно-исследовательские задачи как средство организации учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики Учебно-исследовательская деятельность школьников в сегодняшних реалиях является приоритетной, общественно и персонально значимым видом активной личной познавательной работы, что помогает воплотить в учебной практике различные пути совершенствования образования, что способствует быстрому достижению личностных, практических, предметных результатов обучения, рекомендуемых Федеральными государственными стандартами образования. Но, осуществление учебно-исследовательской деятельности в современной школе, особенно, при изучении математики в силу специфики самого предмета, особенностей его содержания, различных умений учащихся, отсутствия необходимого методического обеспечения является трудной, не решенной проблемой. Вот поэтому возникает необходимость разработки комплексной современной методики формирования учебно-исследовательской деятельности школьников при изучении математики. Как правило, эта методика отвечает на три основных вопроса: зачем? что? как? Вследствие этого определяются целевой, содержательный и организационный цели. При организации учебно-исследовательской деятельности школьников главенствующую роль несет организационный компонент. Потому что: – необходимо осуществление практического доступа; – законами психологии формируют готовность в таких учебных ситуациях, которые и определяют соответствующую деятельность; – в постановке той или иной задачи для осуществления исследования, например, экспериментальной работы, необходимых параметров содержания. Одним из существенных признаков данной работы есть внутренняя мотивация знания, заинтересованность в опытной деятельности. Очень важным для участия школьников в учебно-исследовательской деятельности является мотивационный компонент. Он дает стимул для всего исследования. Истинное стремление к познанию, любознательность, переживание от ожидания, непонимания, потребность в преодолении парадоксов определяют стремление ребенка к поиску знаний. Именно от увлекательности и актуальности, ценности изучаемого вопроса зависит степень активности ученика. Развитие его самостоятельности, устремленности, ответственности, сопричастности в учебно-творческом исследовании. Психологи утверждают: каждый ребенок рождается экспериментатором. Познавательное поведение — естественное состояние ребенка, главный источник получения представлений о мире. Младшие ученики отличаются стремлением к творчеству, живой познавательной деятельностью. Для сохранения и развития подобного стремление детей и в более старшем возрасте, не ослабить интерес к познанию нового, мотивируя к труду, не ослабевающее желание к учебе, к самостоятельному познанию, конечно требуется умное и умелое руководство со стороны учителей. Сейчас исследование представляется как специфическая профессиональная деятельность педагогических работников, а также как необходимая составляющая любой познавательной и профессиональной деятельности. Наиболее важно, чтобы эти цели проявлялись и в ближайшем окружении школьников, например, в образовательной среде школы. Главную роль при этом играет создание в школе креативной исследовательской атмосферы, ценностного отношения к подобной работе учителей и учащихся, поддержание их настроя, поднятие значения учебно-исследовательской деятельности и результата учебного исследования, поднятие духа одноклассников, родителей, администрации школы, социальных партнеров, развитие стремления к творчеству, поощрение исследовательской активности посредством различных конкурсов проектов учащихся, конференций, наград, работы школьного или межшкольного научного общества, сотрудничества с вузами и производствами. Учет индивидуальных интересов обучающихся при выборе проблем исследования также повышает для них ценность обучения, делает его организацию значимой и нужной, создает хорошие условия для самоорганизации. Практика показывает, что число школьников, заинтересованных и способных осуществить такие исследования, весьма немного. Наибольшее желание для детей представляет исследовательские вопросы вне предметного характера. Что позволяет применить законы математики в других сферах жизни. Например, исследование свойств числовых последовательностей позволяет установить связь математики и стихотворных размеров в литературе, выявить математическую основу в музыкальных ладах, интервалах, аккордах. А наличие такого понятия, как симметрия, золотое сечение в живописи и архитектуре, позволяет трактовать математические закономерности как один из факторов красоты и гармонии и выявить эмоциональное воздействие на психику человека. В отдельных случаях стимулировать учебное исследование поможет технология его выполнения. Благодаря возможности применения компьютерных технологий преобразуется изучение традиционных математических заданий в исследовательскую деятельность. Для примера, это изучение замечательных кривых, графического решения уравнений, неравенств, систем. Значимым фактором развития стремления к исследовательскому типу познания является учет возрастных особенностей школьников: для старшеклассников мотивационным стимулом в исследовании может выступать его практическая значимость в дальнейшем обучении в вузе. В качестве примера: использование современных технических средств, создание электронного ресурса по отдельным математическим темам. Полезны для развития мотивации детей к развитию являются различные средства и формы учебного обучения. На основании вышеизложенного можно прийти к выводу: темы обучения целесообразно отбирать в соответствии с важностью математического учебного исследования, соблюдая логику математического объекта. Новые веяния в подходе к школьной математике побуждают школьников к выполнению поставленного задания. В отдельных случаях, применяемые педагогом формы, средства, приемы организации процесса обучения могут как усиливать, так и ослаблять исследовательский потенциал ученика. Из этого вытекает, что важным компонентом методики обучения детей является организационный компонент. Наполнение его определенными методами, средствами и формами обусловлено возможностью моделировать отдельные элементы учебно-исследовательской деятельности или полного цикла исследования. Исследовательский метод направлен на решение учениками выявленной ими проблемы, включает в себя самостоятельное обнаружение или уточнение проблемы, осознание условий учебного исследования, планирование последующей работы, самоконтроль в процессе деятельности и при его завершении, объяснение полученных результатов. Среди написанных в учебниках в основном преобладают исследовательские задачи на нахождение определенных свойств математических объектов, задачи типа «существует ли», «верно ли», «может ли». По ходу нашего исследования мы убеждаемся, что большинство учебно-исследовательских задач может быть получено учителем из привычных школьных математических задач. Например, учебники по геометрии содержат множество задач на доказательство определенного признака некого математического объекта. Изменение условия «доказать» в таких задачах на просьбу «найти, отыскать» свойство или признак математического объекта позволяет преобразовать традиционную математическую задачу в исследовательскую. 1.2 Роль учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики В настоящее время, которое характеризуется активизацией творческой деятельности всех слоев нашего общества, проблема усиления творческих начал в обучении учащихся стоит особенно остро. От того, как личность человека сформирована в школе, в процессе обучения различным дисциплинам, зависит будущая роль этой личности в обществе. Именно сейчас, учитывая происходящие радикальные перемены в политической и экономической структуре, общество более, чем когда бы то ни было, заинтересовано в развитии творческой деятельности человека во всех сферах жизни, расширении реальных возможностей для применения способностей и дарований каждого члена общества, формировании всесторонне развитой, социально активной личности. Все это ставит перед современной российской школой задачу формирования творческой личности каждого учащегося.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 66 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg