Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Характеристика полочного пространства торгового зала предприятия розничной торговли.

baby_devochka 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
Необходимость мерчендайзинга была доказана после того, как выяснилось, что 2/3 всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком. Даже, если покупка определенного вида товара запланирована предварительно, 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки непосредственно в торговом зале. То есть у 9 из 10 потребителей, пришедших в магазин, нет окончательно сформированного решения, какую именно марку продукта они предпочтут. Таким образом, если сфокусировать внимание покупателя на той или иной марке или виде товара, можно увеличить их продажу.
Введение

Посещая магазины, не каждый человек задумывается над тем, почему тот или иной товар расположен именно в том месте магазина, где мы его покупаем. Мы думаем, что это естественно, ведь посещая торговые точки, потребитель преследует совершенно иные цели. Когда человек находится в огромном мире торгового пространства, возможность задуматься об этом моменте полностью исключается, на пути появляется множество отвлекающих маневров, таких как рекламная продукция, наличие промоутеров и т.д. Размещение и выкладка товаров - отнюдь не исключение, это один из наиболее важных привлекающих моментов и значимых инструментов стимулирования сбыта. В результате покупатель уже не думает даже о своих собственных мыслях, переживаниях, проблемах, а находится перед выбором покупки, которая зачастую является незапланированной. Мерчендайзинг - направление в маркетинговых коммуникациях, способствующее стимулированию розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Это способ создания оптимальных условий для контакта потребителя с продвигаемым товаром, с помощью визуального или иного способа привлечения внимания к товару с целью вызвать у потребителя желание купить этот товар.
Содержание

Введение………………………………………………….…………………….. 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ….................................................................................................…5 1.1 Понятие и основные методы размещения и выкладки товаров в торговом зале ……. 1.2 Мерчандайзинг как способ размещения и демонстрации товаров 1.3 Методы оценки эффективности организации и планирования мероприятий в области мерчендайзинга ………………………………………………………………….. 2.Глава 2.1 Практические аспекты (на примере магазина «Экспресс»). ……………………………………………………… 2.2 Варианты планировки розничных торговых предприятий (на примере магазина «Экспресс»), направленные на эффективное обслуживание покупателей. ……………………………………………………. 23 Заключение…………………………………………………………………… 24 Список используемых источников…………………………………………. 25
Список литературы

1. Аллин, П. Учимся торговать./ П. Аллин - Минск: Амалфея, 2004. - 214 с. 2. Бакунович, М. Мерчендайзинг: современная стратегия успешных продаж./ М. Бакунович // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2003. - №3. - С.61-63 3. Бобров, Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли/ Н. Бобров // Маркетинг. - 2004. - № 2. - С.83-87. 4. Богачева, Е. Где у него "кнопка". Еще раз про механизм управления покупателями/ Е. Богачева // Дело. - 2009. - №9. - С.20-22. 5. Богачева, Е. Товар лицом. К покупателю/ Е. Богачева // Дело. - 2009. - №11. - С.66-68. 6. Визуальный мерчендайзинг в розничной торговле // Товаровед и торговля. - 2009. - №2. - С. 27-33. 7. Организация и технология торговли/ С.Н Виноградова, О.В Пигунова, С.П Гурская, Р.Н Кольцова - М.: Высшая школа. 2002. - 460 с. 8. Гузелевич, Н. 10 правил хорошего торга/ Н. Гузелевич // Дело. - 2008. - №9. - С.40-42. 9. Гузелевич, Н.Ю. Мерчендайзинг: практика эффективных продаж/ Н.Ю Гузелевич - Минск: Издательство Гревцова, 2009. - 208с. 10. Демченкова, Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения/ Т.В Демченкова // Эпиграф. - 2002. - Май (№ 19). - С. 6 11. Долгинов, И. Торговля - дело техники/ И. Долгинов // Эпиграф. - 1999. - Сент. (№ 33). - С. 4 12. Ефремов, А. Проблемы организации торговли/ А. Ефремов // Экономист. - 2008. - № 4. - С. 57-60. 13. Климченя, Л. Менрчендайзинг продовольственных товаров: особенности выкладки/ Л. Климченя // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2006. - №4. - С.56-59. 14. Климченя, Л. Покупатель не дает второго шанса/ Л. Климченя // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2006. - №2. - С.61-64. 15. Корецкая, Л.К. Розничная торговля - индикатор состояния рынка потребительских товаров/ Л.К. Корецкая - Новосибирск: СибУПК, 2000. - 120 с. 16. Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер - М.: Прогресс, 1990. - 214 с. 17. Лашук, Т. Интернет - мерчендайзинг: цели, задачи, приоритеты и советы/ Т. Лашук // Маркетинг, реклама и сбыт. - 2005. - №12. - С.30-34 18. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие/ С.Н Лебедева - Минск: Новые знания, 2005. - 239 с. 19. Манько, А.В. Коммерция: учеб. - метод. пособие/ А.В. Манько - Минск, 2002. - 256 с. 20. Митина, А.А., Организация торговли продуктовыми товарами/ А.А. Митина - М.: Экономика,1987. - 190 с. 21. Насковеч, М.Д. Концепция национального маркетинга/ М.Д. Насковеч - М.: Экономика, 1993. - 91 с. 22. Организация и технология торговли: учеб. пособие / под ред. С.И. Виноградовой. - Минск: Выш. шк., 2005. - 480 с. 23. Основы маркетинга: теория сбыта: пособие для студентов экон. специальностей / под ред. А.Л. Белоусова. - Гродно: ГрГУ, 1998. - 99 с. 24. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли/ О.В. Памбухчиянц - М.: Издат.-книготоровый центр "Маркетинг", 2001. - 283 с. 25. Пожидаева, А. Мерчендайзинг - маркетинг в стенах магазина/ А. Пожидаева // Гермес. - 2008. - №2. - С.66-68. 26. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учеб/ Ф.П Половцева -М.: Инфра-М, 2005. - 246 с. 27. Радаев, В. Классификация современных форм розничной торговли/ В. Радаев // Экон. политика. - 2006. - № 4. - С.122-138.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 1.1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ Существует множество видов расстановки или расположения продуктов: на прилавках, отдельных стеллажах, полках, поддонах, корзинах, специальных ящиках и другом оборудовании. Независимо от макета, он должен быть привлекательным, стабильным, иметь видимость и поддерживать желание приобрести товар. Для этого при размещении желаемого ассортимента на полках магазинов необходимо сделать товар более выразительным, чем у конкурентов, заинтересовать, привлечь внимание, убедить покупателя получить дополнительную информацию, создать удобство и доступность при поиске и физическом контакте, найти новые решения. Product placement - это их размещение на площади и оборудовании торгового зала, наиболее прогрессивные предприятия розничной торговли уделяют должное внимание этим аспектам деятельности, и это неудивительно, размещение и выкладка являются важными средствами стимулирования продаж. При размещении товара в упаковке рекомендуется оставлять отдельные образцы без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог с ними ознакомиться. При размещении товаров определяется основной способ размещения - вертикальный и горизонтальный. Вертикальная компоновка позволяет размещать товары по вертикали на всех полках этой горки. Такой способ размещения более эффективен, чем горизонтальный, так как обеспечивает быструю ориентацию в торговых помещениях и удобный подбор товаров для покупателей разного размера. Вертикальная планировка более эффективна за счет лучшего обзора, более быстрой ориентации посетителей и более полного визуального представления ассортимента, что ускоряет процесс продаж. При горизонтальной компоновке тот или иной сорт товаров перемешивается вдоль полок устройства, занимая одну или две полки. Такое расположение может иметь два варианта разделения продукта и зависит от того, как представлен конкретный продукт. В первом случае продукты делятся в зависимости от типа продукта. Вторым вариантом была бы горизонтальная компоновка в соответствии с торговой маркой, чтобы товары каждого производителя располагались совершенно отдельно от конкурентов. На практике часто встречается смешанный тип планировки с элементами как горизонтальной, так и вертикальной схем. Расположение дисплея считается выигрышным, когда фирменный стенд или стенд расположен в точке наблюдения по ходу потока покупателей. Являясь своего рода дополнительным торговым оборудованием и рекламой в одном лице, эта дополнительная торговая точка вполне может представлять товары, использовать различные инструменты и способы размещения товаров. Также используется макет блока или макет продукта Принципы размещения товаров: 1. Дешевые товары работают на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен в магазине. 2. Принцип чередования, когда товары чередуются с низкими и высокими ценами, приносит магазину наибольшую прибыль. 3. С учетом предыдущего принципа, основные дорогие бренды, бренды следует размещать в самом начале ассортиментной группы. Это логично, потому что человек кладет больше товаров в пустую корзину. 4. На переднем плане полки отображаются так называемые фейсы-это единица товара, расположенная напротив покупателя, таких рядов может быть разное количество, это связано с имеющимся объемом товара и возможностями полочного пространства, наиболее оптимальным является 3-5 фейсов каждый тип продукта. 5. Принцип бомбардировки и гармонии зависит от доступности продукта и его ассортимента. Если продукция представлена в небольших количествах, хотя можно наполнить устройство большим количеством единиц, то покупателю будет сложнее сосредоточиться на этом товаре, он будет восприниматься как единый, разрозненный, потерянный в глазах покупателя. 6. Принцип расширения полки. Вы можете расширить полку, установив корзину с товарами со скидкой. Также используется иллюзорное удлинение с помощью зеркал, кроме того, если зеркало поместить сверху, происходит воображаемое удвоение изделий. 7. Принцип объединения товаров в группы. Это относится к товарным позициям той же серии. 8. Принцип "лучший товар - лучшее место" более применим в наших собственных магазинах. Продукт, приносящий наибольший доход, должен быть размещен в наиболее удобном месте. В управлении бизнес-процессами важная роль отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочного и демонстрационного пространства между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: частота покупки товаров отдельных групп, габариты этих товаров, время, затрачиваемое покупателями на осмотр и выбор, а также количество видов товаров, предлагаемых покупателям покупатели внутри каждой группы. Макет часто подразумевает сложный процесс, связанный с размещением и укладкой предлагаемого названия продукта таким образом, чтобы оно было выгодно отображено Потребителю. Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Это позволяет правильно планировать потоки покупателей, сокращать время на выбор товаров, увеличивать пропускную способность магазина, снижать трудозатраты сотрудников магазина при пополнении запасов Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина должно осуществляться с учетом следующих основных требований: создание условий комфорта во время пребывания покупателей в магазине; предоставление покупателям необходимой информации и широкого спектра услуг; оптимальное использование торговых площадей магазина; обеспечение сохранности материальных ценностей; организация Рациональное размещение товаров помогает стимулировать поток покупателей и значительно экономит время на обслуживание посетителей. Постоянные посетители быстро находят нужный им товар, зная его местоположение. Ширина их ассортимента оказывает существенное влияние на распределение торговой площади между отдельными группами товаров. Чем больше количество сортов, предлагаемых для продажи покупателям в рамках отдельной группы, тем большую площадь торгового зала следует выделить для их размещения при прочих равных условиях. При размещении товаров, прежде всего, должен быть обеспечен выбор наиболее эффективных способов их размещения. В магазинах самообслуживания используются следующие основные способы выкладки товаров: навалом, штабелями, в ряд, подвесные, штабелями и другие. Цели использования макета одинаковы для всех брендов: - сделать так, чтобы продукт завоевал доверие потребителя и стал популярным; - увеличение объема продаж; - быть сильным конкурентом для продуктов с тем же названием от других производителей; увеличьте воздействие продукта на потребителя; - получить признание благодаря идеальной презентации продукта. Замечательный товар чаще всего становится выбором покупателя, особенно большое значение имеет полка, на которой размещен товар. Многочисленные исследования показывают, что средние полки, расположенные на уровне глаз посетителя, способствуют максимальным продажам, маркетологи называют такие полки золотыми, именно за них разворачивается борьба, но об этом мы поговорим чуть позже. Полки над уровнем глаз имеют показатели продаж ниже среднего и называются серебряными. Поэтому самые нижние полки обречены, они занимают третье место по выигрышному размещению. Наиболее подходящей областью для подбора товара является область ягодиц, которая расположена на высоте 110-160 см над уровнем ягодиц. Менее подходящими зонами для выбора товаров являются стыковые зоны, расположенные на высоте 80-110 см (нижняя) и 160-180 см (верхняя) от уровня пола. С учетом такого зонирования полок приборов выкладываются отдельные товары. Товары на устройстве должны располагаться так, чтобы его демонстрационная зона была полностью использована, а товары занимали максимальное пространство между полками. Чем больше вес товара, размещенного на устройстве, тем лучше он продается. - товары расположены напротив покупателя и должны быть полностью видны, не перекрывая друг друга. Хороший обзор помогает увеличить видимость и заострить внимание покупателя; - ценники должны быть правдивыми, эстетичными, соответствовать товару и содержать легко читаемую информацию. Плюсом станет наличие каталога с товарами и ценами на прилавке, где покупатели могли бы самостоятельно найти интересующую и необходимую им информацию о составе, уточнить стоимость; - чтобы взять товар в руки, не должно быть лишних препятствий, потребителю должно быть комфортно, доступный путь к товару - еще одно правило. - безупречный внешний вид продукции, максимальная чистота создают впечатление о товаре, производителе и магазине в целом. Чистота относится к витринам, полкам, стеллажам и другому торговому оборудованию, которое необходимо содержать в чистоте и порядке - для выделения и лучшего восприятия желательно сопровождать макет художественным оформлением - продукты не должны часто менять свое положение. 1.2 МЕРЧАНДАЙЗИНГ КАК СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ И ДЕМОНСТРАЦИИ ТОВАРОВ В нынешней экономической ситуации любая компания, стремящаяся успешно работать на рынке потребительских товаров, должна сосредоточиться не только на качестве и актуальности своей продукции, на своевременной доставке в торговые точки, но и думать о продаже своей продукции. Термин "мерчандайзинг" происходит от английского "merchandising" - искусство торговли. Наиболее организованные розничные торговцы, которые были сетями супермаркетов, первыми применили мерчандайзинг за рубежом. Более того, они не делали этого для производителей товаров. Было установлено, что, облегчая поиск и выбор товаров, превращая процесс выбора и покупки в увлекательное занятие, тем самым увеличивая время, проводимое покупателем в торговом зале, можно получить дополнительный эффект. Так, было отмечено, что покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где товар безупречен. [5, с.66-68]. Использование мерчандайзинга так же важно для успешной продажи продукции, как и создание товарного бренда, проведение различного рода рекламных акций. Данная маркетинговая стратегия позволяет эффективно продвигать конкретный товар, бренд, упаковку в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке. Известно, что привлечение внимания покупателя к определенным маркам и видам товаров значительно увеличивает продажи. В среднем покупатель тратит от 10 до 20 секунд на то, чтобы выбрать нужную марку из предлагаемого ассортимента. Важно обеспечить удобное размещение товаров в торговом зале и на полках и быстрый поиск необходимого товара покупателем. Эффективным инструментом мерчандайзинга является использование POS-материалов, позволяющих осуществлять информационное продвижение товаров в торговых точках. Они расширяют знания покупателя о товаре, указывают на специфику товара во многих аналогичных, помогают сделать выбор в широком ассортименте товаров. Таким образом, действие мерчандайзинга начинается, когда магазин попадает в поле зрения покупателя, и заканчивается, когда покупатель покидает магазин с покупками. Существует множество определений мерчандайзинга. Вот основные из них: Мерчандайзинг - это презентация товаров в торговой точке путем организации ее внутреннего пространства и внешнего дизайна, оптимального разрешения света и цветов, удобства доступа или входа в нее. Мерчандайзинг - это маркетинговое направление, которое помогает стимулировать розничные продажи путем привлечения внимания конечных покупателей к определенным брендам или группам товаров в торговых точках без активного участия специального персонала. Мерчандайзинг - это комплекс мероприятий, проводимых на торговой площадке и направленных на продвижение определенного товара, бренда. Наиболее близким к реальной практике белорусских предприятий розничной торговли является следующее определение мерчандайзинга. Мерчандайзинг - это комплекс действий, направленных на эффективную продажу товаров в розницу, включающий: - создание уникальной атмосферы торгового зала (использование освещения, цветовых пятен, музыки, запаха, оптимальное размещение оборудования и т.д.); - Организация рекламно-информационного сопровождения товаров в торговом зале; - правильная выкладка товара; - детальное знание товара продавцом; - овладение ключевыми аспектами общения продавцов с покупателями. Необходимо различать цели и задачи мерчандайзинга поставщика и розничной торговли (таблица 1.1). Таблица 1.1 основные цели и задачи мерчандайзинга Поставщик Розничный торговец Поддержать продажи своих товаров, увеличить объемы реализации Увеличить общую прибыль магазина и показатели по оборачиваемости Представить на рынке как можно больше позиций поставляемого ассортимента Достичь оптимальности в торговом ассортименте, определить перспективные и неперспективные позиции в группах товаров Обратить внимание на разработанные новые товары и собственные специальные предложения Поддержать имидж магазина как поддерживающего современные тенденции и веяния моды, использовать специальные акции для расширения круга клиентов и увеличения числа покупок Закрепить в сознании покупателей отличительные черты своих товаров Сформировать устойчивый спрос на различные виды товаров Сформировать приверженность к своим товарам Сформировать приверженность к магазину в целом. Участвовать в формировании потребностей и развитии вкусов покупателей Завоевать новых покупателей своих товаров Повысить степень удовлетворенности приобретениями и повышения процента лояльных к магазину покупателей. Завоевать новых покупателей путем создания устойчивых конкурентных преимуществ магазина Повлиять на решение покупателя в пользу выбора именно данного товара Повысить эффективность предложения товаров в магазине, и тем самым увеличить общее число покупок, сделанных за время пребывания в магазине. Выступать в роли консультанта, обеспечивая покупателей полной информацией, необходимой для принятия быстрого решения о покупке большего числа товаров Выделить свой товар среди конкурентов Расставить акценты в соответствии с общей концепцией представления товаров. Достичь сбалансированности композиционных решений и средств эмоционального воздействия общей идее, лежащей в основе индивидуальности магазина Сформировать положительный образ производителя путем повышения качества своих товаров и расширения предложения Сформировать положительный образ магазина путем гарантии качества предлагаемых товаров и гибкости к изменениям потребностей и спроса Таким образом, если покупатель сомневается, покупать или не покупать, необходимо сильнее стимулировать его к принятию положительного решения. А если поиск и выбор товара превратится в увлекательное занятие, это увеличит время пребывания покупателя в торговом зале, "заставив" его потратить на покупки на 15% больше денег. Сегодня использование современных маркетинговых технологий в процессе организации магазина - это не только показатель перспективности компании, торговой точки или профессионализма менеджеров. Отказ от внедрения мерчандайзинга в практику торговой точки автоматически предполагает ориентацию покупателя на предпочтение конкурирующих товаров и, соответственно, на снижение объемов продаж. Для эффективного продвижения товаров через розничную сеть необходимо внедрить системный подход как в организации мерчендайзинга, так и в процессе обучения профессиональных мерчендайзеров.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Торговое дело, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 57 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 30 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg