Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Теоретические аспекты исследования сущности мировой сферы услуг и ее связи с международными политические отношениями.

baby_devochka 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
Объект исследования: мировая сфера услуг. Предмет исследования: международные политические отношения. Цель исследования: изучить сущность мировой сферы услуг и ее связь с международными политическими отношениями. Задачи исследования предопределены его целью, для достижения которой необходимо сделать нижеследующее: - рассмотреть этапы развития «услуги» в сервисной деятельности; - проанализировать понятие и принципы услуги в современном сервисе; - определить содержание и структуру развития мирового рынка услуг в новых экономических и современных условиях; - охарактеризовать определяющие факторы развития современной международной торговли услугами. Теоретико-методологическая основа. Методология исследования, ставшая базой для формирования адекватного исследовательского подхода, имеет логико-гносеологический, научно-содержательный и методический уровни. При освещении объекта исследования используется как структурно-функциональный, так и системный подход, с целью поиска соответствующих средств, способствующих формированию представлений о влиянии сферы услуг на международные политические отношения Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования влияния мировой сферы услуг на международные политические отношения. Структура исследования: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Введение

Актуальность темы исследования. Мировая торговля является традиционной, исторически первой и ныне одной из основных форм международных экономических отношений. Она служит количественным выражением международного разделения труда, преимущества которого связаны с повышением эффективности производства, снижением издержек производства и поиском лучшего удовлетворения экономических интересов. Торговля же услугами является одной из наиболее перспективных сфер мировой экономики, которая быстро развивается. В настоящее время услуги занимают достаточно большую часть экономической деятельности. К сфере услуг относят такие значительные сектора экономики, как телекоммуникации, транспорт, образование, здравоохранение, туризм, строительство, финансы и ряд других. Под влиянием глобализационных процессов и научно-технического прогресса ее структура меняется, поэтому постоянно возникает необходимость в проведении новых исследований использованием свежих статистических данных. Кроме того, в большинстве работ, посвященных мировому рынку услуг, рассматриваются вопросы, касающиеся отдельных секторов или видов услуг. В частности, отраслевые организации, что регулируют ту или иную сферу международной торговли, публикуют отчеты в рамках своей компетенции. Комплексный анализ состоявшихся трансформационных процессов в развитии мирового хозяйства на протяжении последней четверти ХХ и в начале ХХІ ст., позволил выявить такие новейшие тенденции и закономерности, как социализация мировой экономики, фундаментальные сдвиги в ее структуре, прежде всего, опережающее развитие сферы нематериального производства, глобализация товарных, финансовых и рынков труда, формирование всемирного информационно-коммуникативного пространства, что существенно повлияло на усиление роли в мировой экономической системе сектора услуг. Развитие сферы услуг является необходимым условием успешного развития всей экономики государства. В последние десятилетия развитие мирового хозяйства характеризуется доминированием сферы услуг как одной из перспективных отраслей экономики. По данным Международного валютного фонда, все виды услуг составляют ныне около 1500 млрд. долл., а это около 70% стоимости всего результата мирового производства, а международная торговля услугами является наиболее динамично развивающимся сектором мирового производства. Исходя из этого, определение особенностей и факторов развития международного сферы услуг является важным аспектом изучения этой проблемы, что и обусловило актуальность данного исследования. Анализ последних исследований и публикаций. Сфера услуг остается одной из наименее изученных и наименее регулируемых сегментов мирового рынка. Учитывая это, исследованием данного рынка занимаются такие ученые, как Н. Арбатова, О.Н. Балаева, В.Г. Барановский, А. Березной, А.Б. Берендеева, Л.С. Демидова, И.И. Дюмулен, О.Ю. Мамедов, Н.М. Мурахтанова, З.К. Омарова, П.Л. Цыганков и др. Однако эти работы, обогатив литературу фундаментальными теоретическими работами, не предоставляют достаточной информации относительно практического аспекта влияния мировой сферы услуг на международные политические отношения. В последнее время требуют всестороннего исследования ведущие факторы развития международного рынка услуг и новейшие тенденции рынка в современных условиях, что и предопределило выбор данной тематики для исследования.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Сущность понятия «сферы услуг» 6 1.1 Этапы развития «услуги» в сервисной деятельности 6 1.2 Понятие и принципы услуги в современном сервисе 10 Глава 2 Теоретические аспекты исследования сущности мировой сферы услуг и ее связи с международными политические отношениями 13 2.1 Содержание и структура развития мирового рынка услуг в новых экономических и современных условиях 13 2.2 Определяющие факторы развития современной международной торговли услугами 16 Заключение 20 Список использованной литературы 23
Список литературы

1. Арбатова Н. Евроатлантические отношения в XXI веке: проблемы и сценарии. Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 11. С. 31-37 2. Балаева О.Н., Предводителева М.Д. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития. МЭ и МО. 2007. № 3. С. 23-28. 3. Барановский В.Г. Основные параметры современной системы международных отношений. Часть III. Функционирование международной системы. Полис. Политические исследования. 2012. № 5. С. 148–158. 4. Березной А. Мировая индустрия управленческого консалтинга. МЭиМО. 2020..№ 9. С.6. 5. Берендеева А.Б., Коробова О.О. Основы мнеджмента: учебное пособие. Министерство образования и науки Российской Федерации; ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», Иваново, 2014. 120 с. 6. Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире / Пер с англ. П. М. Кудюкина под общей ред. Б.Ю. Кагарлицкого. СПб.: Университетская книга, 2021. 113 с. 7. Демидова Л С. Сфера услуг в постиндустриальной экономике. Мировая экономика и международные отношения. 2019. № 2. С. 24-32. 8. Демидова Л. Сфера услуг России: трудный путь модернизации МЭиМО. 2008. № 2. С.9-12. 9. Демидова Л. Сфера услуг: изменение динамики производительности. Мировая экономика и международные отношения. 2006. № 12. С. 40-52. 10. Дюмулен И.И. Международная торговля услугами. М., 2006. 295 с. 11. Мамедов О.Ю. Современная экономика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 608 c. 12. Международный рынок услуг: учебник / под ред. В.А. Черненко. СПб.: Нестор-История, 2018. 212 с. 13. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. М.: Изд. центр «Академия», 2003. 192 с. 14. Омарова З. К. Развитие сферы услуг как фактор экономического роста. Фундаментальные исследования. 2007. № 12-2. С. 373-373; 15. Управление и организация в сфере услуг / К. Хак-север, Р. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик; [пер. с англ.]; под ред. В. В. Кулибановой. – [2-е изд.]. СПб.: Питер, 2002. 752 с. 16. Цыганков ПЛ. Мировая политика и ее содержание. Международные процессы. 2017. № 1. С. 53. 17. Шакуров И.Г. Трансформация сферы услуг в условиях кризиса. Альманах современной науки и образования. 2019. № 9. С. 176-179.
Отрывок из работы

Глава 1 Сущность понятия «сферы услуг» 1.1 Этапы развития «услуги» в сервисной деятельности Зарубежные и отечественные ученые обратили особое внимание на сферу услуг в 50-60-х годах прошлого столетия, а сегодня за рубежом существует уже около 70 научно-исследовательских групп в университетах и вузах, изучающих менеджмент и маркетинг услуг. Первые же отечественные публикации, посвященные этой тематике, появились в начале 90-х годов. Однако, несмотря на повышенное внимание экономической науки к сфере услуг, ныне отсутствует единая их классификация и четкое определение, поэтому возникла необходимость в систематизации определений понятия «услуги», представленные в экономической литературе. Рыночные услуги в современной экономике крайне разнообразны. Директива Европейского Союза разделяет их на три категории: услуги, предоставляемые потребителям; услуги, предоставляемые бизнесу; услуги одновременно предоставляются потребителям и бизнесу. В США примерно 30% из 100 млн. работников сферы услуг занято предоставлением услуг потребителям . Автором предпринята попытка дать собственное определение категории «услуга». Оно сводится к пониманию услуги как процесса, сочетающего в себе одновременное предоставление и получение другими субъектами благ для удовлетворения их потребностей, преимущественно в нематериальной форме и коммерческой основе. Таким образом, предложенное определение позволяет выделить три ключевые особенности услуги: - во-первых, услуга является результатом, а не процессом деятельности по удовлетворению потребности; - во-вторых, важной характеристикой услуги является ее коммерческий характер; - в-третьих, результат услуги нематериален, то есть процесс предоставления услуги не приводит к завладению потребителем определенными материальными благами. Услуги в своем развитии прошли три этапа. На первом этапе развитие промышленности обусловило формирование транспортных и коммунальных услуг, на втором – происходил массовый рост услуг в торговле, финансах, страховании и операциях с недвижимостью, на третьем – по мере роста национального дохода доля расходов на питание снижается, а на приобретение материальных благ, товаров длительного пользования (автомобили, жилье), позже – на предметы роскоши и отдых, увеличивается. Это вызвало рост сети гостиниц, предприятий сервиса, индустрии развлечений и путешествий. В результате жизнь общества концентрируется вокруг двух фундаментальных сфер – здоровья и образования. В период развития сервисной экономики особое значение приобретает качество жизни, измеряемое услугами и различными удобствами в сфере здравоохранения, образования и культуры. Это, соответственно, вызывает определенные изменения в структуре производства и реализации услуг, поскольку возрастает роль рекреационных услуг и услуг, направленных на развитие и духовное и физическое восстановление и совершенствование человека. Указанные услуги связаны с социо-культурными, рекреационными, духовными потребностями, которые относятся к индивидуализированным потребностям потребителей. Среди этих услуг значительное место отводится рекреационно-развлекательным (туристические услуги, спортивно-оздоровительные, SPA и WELLNES услуги, медицинские услуги и тому подобное) . Рост важности сферы услуг в экономике России в первую очередь объясняется зависимостью объемов и структуры потребления домохозяйств от объемов их доходов. В условиях жесткой конкуренции на рынке человек осуществляет производство для удовлетворения собственных потребностей и повышения уровня потребления. Еще в конце XIX века немецкий статистик и экономист Е. Энгель, изучая структуру бюджетов рабочих семей, вывел несколько видов кривых и сформулировал эмпирические законы потребления. Заметим, что они занимают отдельное место в общей системе экономической теории, никак не связаны с рыночным равновесием и преподаются экономистами как некоторый автономный феномен . Среди основных теоретических положений, известных как законы Энгеля, согласно цели нашего исследования, отметим следующую зависимость (в формулировке современной микроэкономической теории): «Потребление образовательных, юридических, медицинских услуг и услуг, связанных с отдыхом, имеет тенденцию возрастать быстрее, чем растут доходы». На нынешнем этапе сервис становится наиболее национально ориентированным феноменом по сравнению с другими секторами общественного производства. Он предоставляет значительно больше возможностей для проявления национальной самобытности. Большинство сервисных предприятий в мире связывают стратегию своей успешности именно с брендом национальной самобытности, а не универсализмом. Таким образом, сегодня наблюдается повышение роли сервиса в экономике страны, от состояния которой в значительной степени зависит эффективность развития современного общества. В развитии менеджмента организаций сферы услуг выделяют четыре основных этапа : I этап – середина 60-х – середина 70-х годов ХХ века (США). Этот период характеризуется публикацией эпизодических научных работ, где обосновывается уникальность услуг как особого продукта деятельности организации и выявляются свойственные им характеристики. II этап – вторая половина 1970-х годов. Этот период характеризуется активным развитием сферы услуг в странах Запада, что побудило многих специалистов в области менеджмента и маркетинга к изучению проблем управления сервисными организациями. В течение последующего десятилетия в центре внимания исследователей и практиков находились главным образом три вопроса: во-первых, определение понятия «услуга», во-вторых, описание присущих услугам характеристик и, в-третьих, выявление различий в деятельности промышленных и сервисных организаций. III этап – от середины 80-х годов и примерно до конца ХХ века. В это время формируются конкретные подходы и инструменты управления сервисными организациями. IV этап – конец 1990-х годов – настоящее время. На этом этапе происходит интегрирование сформированных на начало XXI века наработок сервисного менеджмента. Направления проводимых исследований, имеющих междисциплинарный характер и объединяющих в себе различные аспекты проблемных полей менеджмента, маркетинга, управления персоналом, операционного менеджмента и проч. Заметим, что систематика в большинстве исследований осуществлена на основе разработок зарубежной научной мысли. Впервые понятие сервис упоминается в Советском энциклопедическом словаре (1981 г.), где дается определение: «Сервис – обслуживание населения» . В те годы это понятие ассоциировалось с ремонтно-бытовым сервисом и автосервисом. 1.2 Понятие и принципы услуги в современном сервисе Сервис на протяжении всей истории существования и развития сферы услуг рассматривался в контексте экономического и социально-экономического знания и относился к сфере экономической (социально-экономической) деятельности. Сфера услуг (service) – сфера экономики, где производятся блага, полезный эффект которых проявляется в самом процессе их создания . Производство экономических (ограниченных) благ состоит из двух сфер – сферы материального производства и сферы услуг. В первой сфере потребление созданного блага отделено от его производства, во второй – совмещено. В такой трактовке услуга и сервис являются идентичными понятиями. Подобного мнения придерживаются некоторые авторы, которые предлагают переводить слово «servise» как «услуга» и рассматривают эти понятия как таковые, имеют одинаковый смысл, или используют словосочетание «сервисная услуга», имея в виду тип современного обслуживания. Сервис (услуга) – это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой без завладения последней . Причем услуга может быть связана с материальным продуктом или не иметь к нему никакого отношения. Следует отметить, что термин «сервис» в переводе, как с русского, так и с английского языка (service – служба; обслуживание) имеет одинаковый смысл – «обслуживание, предоставление разного вида услуг» . Следовательно, указанные выше авторы рассматривают сервис как составляющую товара. В таком случае сервис играет вспомогательную роль, обычно – технической поддержки реализации основного продукта (например, технический сервис или консультации при продаже). Подобный взгляд сводит понятие сервиса в услуги обслуживания. По нашему мнению, это разные понятия. Но об идентичности понятий «сервис» и «обслуживание» можно говорить, когда рассматривается сервис с позиций реализации товаров или услуг. В таком случае речь пойдет не просто об обслуживании, а о сервисном обслуживании (деятельность). Сложность характера сервисной деятельности стала причиной выделения науки «сервисологии». Объектом исследования этой науки являются отношения в процессе реализации услуг, где сервисная деятельность рассматривается с социальных и эмоционально-психологических позиций. Сервисное обслуживание товара – это совокупность функций и видов деятельности предприятия, обеспечивающих связь «предприятие – потребитель», что является необходимой составляющей маркетинговой коммуникационной политики предприятия . Поскольку деятельность предполагает активное взаимодействие субъекта и объекта с целью удовлетворения субъектом собственных нужд, а обслуживание – это действие, то, на наш взгляд, в такой трактовке более правильно использовать термин «сервисная деятельность». Вместе с тем, в последние годы в экономической практике слово «сервис» приобрело более конкретное значение. Сервис связывают преимущественно с комплексом услуг, которые отвечают определенным требованиям и предоставляются квалифицированными работниками. Российские ученые рассматривают сервис как особый вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей путем оказания услуг как отдельному потребителю, социальной группе, так и организации в целом . Согласно указанной трактовке, «сервис» рассматривается как отдельный продукт, то есть самостоятельный вид деятельности, который может выступать как основным, так и дополнительным видом деятельности . Некоторые специалисты в области сервиса делают акцент не на описании действий, а на впечатлениях от обслуживания. Подытоживая вышесказанное, следует отметить, что роль сферы сервиса в современных условиях определяется такими факторами, как: постоянное создание новых рабочих мест; постепенное увеличение доли этой сферы в ВВП стран; уменьшение времени обслуживания домашнего хозяйства, что повышает качество жизни населения, поскольку его основной целевой функцией как социального института является удовлетворение общественных и личных потребностей социальных субъектов, установление тесных долговременных социальных отношений между ними. Глава 2 Теоретические аспекты исследования сущности мировой сферы услуг и ее связи с международными политические отношениями 2.1 Содержание и структура развития мирового рынка услуг в новых экономических и современных условиях Высокие темпы развития сферы услуг в ведущих государствах мира в 1980-1990-е годы во многом определили общий рост их экономики, являясь его основой и необходимым условием сохранения динамики роста на перспективу. Действительно, без адекватных современным требованиям систем телекоммуникаций, транспортной инфраструктуры, без соответствующих систем образования, финансов, без возможности получения высококачественных деловых услуг любой стране тяжело обеспечивать широкое привлечение инвестиций и стабильный экономический рост. Кроме того, именно прямые иностранные инвестиции и международная торговля играют решающую роль в развитии самой сферы услуг . Согласно классификации услуг по формам реализации, они могут быть разделены на четыре основные группы в зависимости от пребывания изготовителя и потребителя в момент потребления : 1. Услуга предоставляется на территории ее потребления. 2. Услуга потребляется за границей, что определяет перемещение потребителя в услуги. 3. Услуга предоставляется и на территории ее потребления, и за границей. 4. Услуга не перемещается из страны в страну. В целом же к международным услугам можно отнести: транспортные, услуги связи, туризма, консалтинговые, инжиниринговые, инженерно-строительные, информационные, юридические, страховые, посреднические, финансовые, образовательные и медицинские услуги. Специфику отдельных видов услуг определяет характер участников рынка услуг и порядок их взаимодействия, технология предоставления услуг. Иными словами, объективными критериями классификации услуг являются характер участников и факторов, а именно: субъектов услуг; предметов и объектов; взаимоотношений между участниками рынка услуг; механизм реализации услуг .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Международные отношения, 11 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 22 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 26 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 32 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 28 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg