Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Повышение эффективности оповещения населения города Якутска о чрезвычайных ситуациях.

baby_devochka 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
В данной работе рассматривается муниципальный уровень функционирования РСЧС городского округа «город Якутск». Цель создания системы оповещения города — обеспечение своевременного доведения сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении ЧС до населения, органов управления городской территориальной подсистемы РСЧС и ГО. Оповещение начинается с передачи условленных, заранее установленных и предельно понятных населению сигналов оповещения (звук сирены, гудки, частые удары в звучащие предметы и т. д.). После этого необходимо довести информацию об опасности и порядке поведения в создавшихся условиях, чтобы избежать поражения людей от вредных поражающих факторов при той или иной ЧС. Одна из главных проблем данной работы – охват большего процента населения при возникновении чрезвычайной ситуации. Актуальность данной темы обусловлено тем, что в связи с ежегодным увеличением населения и территории города Якутск, нужно повышать эффективность и количество систем оповещения. (паводок, лесные пожары, техногенные пожары, аварии на опасных промышленных объектах, техногенные аварии на объектах жизнеообеспечения). Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение систем оповещения в городе Якутск и пути повышения эффективности оповещения населения. Задачи: 1. Изучить предназначение, основные виды и задачи систем оповещения; 2. Рассмотреть положение о системах оповещения населения на территории городского округа «Город Якутск»; 3. Показать действующие системы оповещения в городе Якутск; 4. Представить пути повышения эффективности систем оповещения и более подходящие виды систем оповещения для города Якутск на примере жилищного комплекса «Прометей».
Введение

Одним из основных условий обеспечения необходимого уровня безопасности населения в мирное время и в особый период (при чрезвычайных ситуациях, в военное время и т.д.) является организация, создание и функционирование эффективной системы оповещения населения и органов управления об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Оповещение и информирование населения является одной из главных составляющих задач системы органов управления всех уровней, организующих защиту в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Она начинается со своевременного оповещения и информирования о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения. Системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования РСЧС: ? на федеральном уровне - федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации); ? на межрегиональном уровне - межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа); ? на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации); ? на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования); ? на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).
Содержание

Введение 1 Глава 1. Предназначение и основные задачи систем оповещения 4 1.1. Виды систем оповещения населения 6 1.1.1. Речевая информация 6 1.1.2. Автоматизированная система оповещения 9 1.1.3. Локальные системы оповещения 12 1.2. Использование систем оповещения 15 1.3. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения 18 1.4. Права и обязанности граждан 21 Глава 2. Положение о системах оповещения населения на территории городского округа «Город Якутск» 24 2.1. Общие положения 24 2.2. Назначение и основные задачи систем оповещения населения на территории городского округа "город Якутск" 28 2.3. Порядок задействования системы оповещения населения на территории городского округа "город Якутск" 29 2.4. Поддержание в готовности систем оповещения населения на территории городского округа "город Якутск" 34 Глава 3. Системы оповещения города Якутск 38 3.1. Расчет обеспечения требуемого уровня сигнала оповещения 42 3.2. Повышение эффективности оповещения населения на примере ЖК «Прометей» 44 Заключение 49 Список использованной литературы 51 Приложение А Результаты оповещения системы запуска сирен Приложение Б Результаты оповещения системы запуска рупоров Приложение В Акт проверки запуска оповещения РАСЦО/КСЭОН
Список литературы

1. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2016 г. № 123 «Об утверждении Положения о системе оповещения населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 26 декабря 2016 г.). – URL: https://docs.cntd.ru/document/438870551 (дата обращения: 22.04.2022). – Текст: электронный; 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. №178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов". – URL: https://docs.cntd.ru/document/58856769 (дата обращения: 23.04.2022). – Текст: электронный; 3. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (в ред. от 11 июня 2021 г.). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17861/ (дата обращения: 25.04.2022). – Текст: электронный; 4. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 30 декабря 2021 г.). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5295/ (дата обращения: 25.04.2022). – Текст: электронный; 5. Совместный приказ МЧС России и Минцифры Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 578/365 «Об утверждении положения о системах оповещения населения». – URL: http://docs.cntd.ru/document/ 565649076 (дата обращения 30.04.2022). – Текст: электронный;
Отрывок из работы

Глава 1. Предназначение и основные задачи систем оповещения Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основной задачей федеральной системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до: ? федеральных органов исполнительной власти; ? органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ? территориальных органов МЧС России - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (региональный центр МЧС России) и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации). Основной задачей межрегиональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: ? органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ? главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до: ? руководящего состава ГО и РСЧС субъекта Российской Федерации; ? органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации (территориального органа МЧС России); ? органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления; ? единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований; ? сил ГО и РСЧС субъекта Российской Федерации; ? дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 7 Положения о системах оповещения населения; ? людей, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до: ? руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования; ? сил ГО и РСЧС муниципального образования; ? дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 7 Положения о системах оповещения населения, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов; ? людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до: ? руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение, перечисленные в пункте 7 Положения о системах оповещения населения, объектового звена РСЧС; ? объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; ? единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения; ? руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения; ? людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня. 1.1. Виды систем оповещения населения 1.1.1. Речевая информация В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления: ? разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации; ? обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания; ? организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время; ? планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации; ? разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания: ? обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения; ? обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации; ? определяют по заявкам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации. К примеру, произошла авария на химически опасном объекте. Какую информацию должно получить население? Возможен такой вариант: "Внимание! Говорит штаб по делам ГО и ЧС города (области). Граждане! Произошла авария на хлопчатобумажном комбинате с выбросом хлора - сильнодействующего ядовитого вещества. Облако зараженного воздуха распространяется в: (таком-то) направлении. В зону химического заражения попадают: (идет перечисление улиц, кварталов, районов). Населению, проживающему на улицах: (таких-то), из помещений не выходить. Закрыть окна и двери, произвести герметизацию квартир. В подвалах, нижних этажах не укрываться, так как хлор тяжелее воздуха в 2,5 раза (стелется по земле) и заходит во все низинные места, в том числе и в подвалы. Населению, проживающему на улицах: (каких-то), немедленно покинуть жилые дома, учреждения, предприятия и выходить в районы: (перечисляются). Прежде чем выходить, наденьте ватно-марлевые повязки, предварительно смочив их водой или двухпроцентным раствором питьевой соды. Сообщите об этой информации соседям. В дальнейшем действуйте в соответствии с нашими указаниями". Такая информация с учетом того, что будет повторена несколько раз, рассчитана примерно на 5 мин. Другой пример. Вероятно возникновение стихийного бедствия - наводнения. В этом случае сообщение может быть таким: "Внимание! Говорит штаб по делам ГО и ЧС. Граждане! В связи с ливневыми дождями и резким повышением уровня воды в реке: (называется) ожидается затопление домов по улицам: (перечисляются). Населению, проживающему там, перенести необходимые вещи, одежду, обувь, продукты питания на чердаки, верхние этажи. В случае угрозы затопления первых этажей будет передано дополнительное сообщение. Быть в готовности покинуть дома и выходить в направлении: (указывается). Перед уходом отключить электроэнергию, газ, воду, погасить огонь в печах. Захватить с собой документы и деньги. Оповестить об этой информации соседям. Оказать помощь детям, престарелым и больным. Соблюдайте спокойствие, порядок и хладнокровие. Если вода застанет вас в поле, лесу, выходите на возвышенные места, заберитесь на дерево. Если нет такой возможности, используйте все предметы, способные удержать человека на воде - бревна, доски, обломки заборов, деревянные двери, бочки, автомобильные шины. Следите за нашими сообщениями". Могут быть и другие варианты речевой информации на случай землетрясений, снежных заносов, ураганов и тайфунов, селей и оползней, лесных пожаров и схода снежных лавин и т.д. Отсутствие информации или ее недостаток способствует возникновению слухов, кривотолков. Все это - среда для возникновения панических настроений. А паника может принести значительно больше негативных последствий, чем само стихийное бедствие или авария. Еще очень важно, чтобы информация, данная населению, была правильно понята и из нее сделаны разумные выводы. А как оповещают население в военное время? При возникновении воздушной, химической или радиационной опасности также сначала звучат сирены, то есть сигнал "Внимание всем!", затем следует информация. К примеру: "Внимание! Говорит штаб по делам ГО и ЧС. Граждане! Воздушная тревога!". И далее очень коротко диктор напоминает, что надо сделать дома, что взять с собой, где укрыться. Может идти и другая, более обстоятельная информация. 1.1.2. Автоматизированная система оповещения Автоматизированная система оповещения (АСО) предназначена для автоматической передачи речевых сообщений по коммутируемым телефонным линиям большой группе абонентов. АСО ориентирована на использование оперативными службами для оповещения абонентов телефонных сетей, с включением в абонентские линии автоматических телефонных станций (АТС) с номинальным напряжением станционных батарей 60 В и 48 В и с сопротивлением моста питания 500х2 Ом и 400х2 Ом соответственно. АСО ориентирована на использование оперативными службами различных структур общественной безопасности: ? Министерства внутренних дел; ? Федеральной службы безопасности; ? Министерства обороны; ? Министерства по чрезвычайным ситуациям; ? опасных производственных объектов, и пр. Система обеспечивает надежную работу по всем видам коммутируемых абонентских линий: городских, сельских и учрежденческих АТС, в том числе и с выходом на МГТС (Московская городская телефонная связь), аттестована и разрешена к использованию на линиях ГТС и МГТС Мининформсвязи России и Министерством связи Республики Беларусь. Система поддерживает импульсный и тоновый набор номера и приём частотного подтверждения. Управление АСО осуществляется от одной управляющей ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная машина), с установленным программным обеспечением комплекса «АСО», по сети передачи данных с гарантированной пропускной способностью «точка-точка» не менее 230 кбит/секунду. База данных оповещаемых абонентов и заранее подготовленные записи сообщений для оповещения хранятся в ПЭВМ. Имеется возможность записи сообщения с микрофона и сохранение на жестком диске ПЭВМ. Основная управляющая программа обеспечивает в одной интегрированной оболочке необходимый сервис по подготовке и оперативному редактированию базы данных и текстов сообщений, конфигурирование системы, прослушивание текущего сообщения, запуск сеанса оповещения и контроль процесса оповещения, просмотр результатов и вывод протокола сеанса оповещения, а также, сеансового статистического отчета о работе каналов аппаратуры АСО. Программа поддерживает создание и хранение в базе данных списков абонентов, заранее подготавливаемых для тех или иных прогнозируемых ситуаций, требующих оповещения. В одном сеансе может производиться оповещение одним сообщением произвольной комбинации списков и/или отдельных абонентов, выбираемых оператором АСО. Для передачи сообщений одновременно используются все подключенные к аппаратуре АСО телефонные линии, что обеспечивает минимальное время оповещения. Для остающихся не оповещенными абонентов производится требуемое количество попыток дозвона. В промежутках между сеансами оповещения телефонные линии и ПЭВМ, работающие в составе АСО, могут использоваться для выполнения любых других задач. Оповещение производится по заранее подготовленным сценариям оповещения или после формирования нестандартной ситуации. Базы (списки) абонентов, сообщений и ситуаций хранятся в памяти технологической ПЭВМ, предусмотренной в помещениях АТС (ул. Курашова, 22) в г. Якутск. Предусмотрено оперативное редактирование баз. Абоненты оповещаются в порядке их приоритетов. Для оставшихся не оповещенными абонентов производится требуемое количество попыток дозвона. С управляющей ПЭВМ диспетчера предусмотрено полное управление всей сетью оповещения. По устойчивости к воздействию внешних климатических факторов устройства относятся ко второй группе аппаратуры согласно ГОСТ 21552-84: ? температура окружающего воздуха от 5 до 40 °C; ? относительная влажность воздуха от 40 до 80 % при 25 °C; ? атмосферное давление от 84 до 107 кПа (от 630 до 800 мм рт. ст.); Нормальными климатическими условиями эксплуатации являются: ? температура окружающего воздуха (20±5) °C; ? относительная влажность воздуха (60±15) %; ? атмосферное давление от 84 до 107 кПа (от 630 до 800 мм рт. ст.). Меры безопасности: а) К эксплуатации системы допускаются лица, прошедшие специальную техническую подготовку, изучившие данное руководство по эксплуатации и имеющие навыки работы с ПЭВМ. б) Система не предназначена для установки и эксплуатации во взрывоопасных и пожароопасных зонах согласно ПУЭ (правил устройства электроустановок). в) По электробезопасности устройство относится к устройствам первого класса по СТБ МЭК 60950-1. г) При подготовке изделия к работе, использовании по назначению, проведении технического обслуживания действуют общие положения по технике безопасности, принятые на данном предприятии. д) С целью обеспечения мер безопасности запрещается: 1. приступать к работе с системой, не ознакомившись с настоящим руководством; 2. работать с включенной в сеть системой в разобранном состоянии; 3. эксплуатировать блок оповещения и ПЭВМ без заземления; 4. применять для заземления газопровод, а также трубы и батареи отопительных систем; 5. проводить техническое обслуживание, не отключив предварительно блок оповещения и ПЭВМ от сети; 6. подключать линию связи и другие сигнальные проводники при включенном питании блока оповещения и ПЭВМ. е) Заземление ПЭВМ и устройства производить подключением вилки к сетевой розетке с заземляющим контактом. ж) При эксплуатации системы необходимо помнить, что небрежное или неумелое обращение с оборудованием, нарушение инструкций руководства по эксплуатации и мер безопасности могут привести к выходу изделия из строя, а также к несчастным случаям. 1.1.3. Локальные системы оповещения Чтобы оперативно оповещать население об авариях на АЭС, химически опасных предприятиях, гидроузлах и других объектах, где особенно велика опасность катастроф, в настоящее время создаются так называемые локальные системы оповещения. С их помощью можно своевременно оповещать не только рабочих и служащих этих объектов, но и руководителей предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений, находящихся вблизи них, а также все население, попадающее в зоны возможного заражения, разрушения, катастрофического затопления. Границы таких зон, естественно, определяются заранее. Все предприятия, учреждения и населенные пункты объединяются в самостоятельную систему оповещения. Вместе с тем локальные системы, хотя и самостоятельны, но в то же время являются частью территориальной (республиканской, краевой, областной) системы централизованного оповещения. Главное преимущество локальных систем - их оперативность, которая в условиях аварий и катастроф так необходима. В критической ситуации дежурный диспетчер сам принимает решение и немедленно подает сигнал. Первоначально он включает сирены объекта и близлежащего жилого массива, звук которых означает сигнал "Внимание всем!". Затем следует речевая информация, поясняющая порядок действий в создавшейся обстановке. Локальная система должна включаться очень быстро, чтобы информация об угрозе заражения или затопления дошла до граждан раньше зараженного воздуха или волны прорыва, и чтобы осталось время для выполнения мер защиты. Кроме технической стороны дела здесь есть и другая - человеческая. Очень многое зависит от компетентности и ответственности дежурного персонала потенциально опасных объектов. Быстро, почти мгновенно оценить обстановку и немедленно включить систему оповещения - вот главное требование к тем, кто несет дежурство на диспетчерском пункте. Из Постановления Правительства РФ от 1.03.1993 №178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" следует, что в целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга, министерствам, ведомствам и организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно-, радиационно-, химически опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать начиная с 1993 года: ? включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем оповещения; ? проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах; ? создание объединенных локальных систем оповещения для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон), с централизованным управлением от местных штабов гражданской обороны, включив их проектирование и строительство в генеральные планы развития промышленных центров (зон). 2. Установить зоны действия локальных систем оповещения: ? в районах размещения ядерно- и радиационно-опасных объектов - в радиусе 5 км вокруг объектов (включая поселок объекта); ? в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг объектов; ? в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 км от объектов. 3. Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения осуществлять: ? при строительстве новых потенциально опасных объектов - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов; ? на действующих потенциально опасных объектах: ? осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств этих объектов; ? находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов; ? при создании объединенных локальных систем оповещения - за счет долевого участия потенциально опасных объектов. 4. Возложить ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов: ? на министерства, ведомства и организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, - рабочих и служащих этих объектов, рабочих и служащих других предприятий, учреждений и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения, штабов гражданской обороны республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов, на территории которых действуют потенциально опасные объекты; ? на органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов, на территории которых действуют потенциально опасные объекты, - остального населения, проживающего в зонах возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в том числе в части дублирования оповещения, указанного выше населения. 1.2. Использование систем оповещения Оповестить население - предупредить его о надвигающемся наводнении, лесном пожаре, землетрясении или о другом стихийном бедствии, передать информацию о случившейся аварии или катастрофе, или же сообщить о возможных поражающих факторах при применении оружия массового уничтожения в условиях военного времени. Для этого используются все средства проводной, радио- и телевизионной связи. Время здесь - главный фактор. В экстремальных ситуациях терять его никак нельзя. Часто это решает судьбу людей. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне". Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС. По решению постоянно действующих органов управления РСЧС в целях оповещения допускаются передачи информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций. Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС в установленном порядке. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения. В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются: ? федеральной системы оповещения - МЧС России; ? межрегиональной системы оповещения - соответствующим региональным центром МЧС России; ? региональной системы оповещения - органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации; ? муниципальной системы оповещения - соответствующим органом местного самоуправления; ? локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с соответствующим территориальным органом МЧС России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения. Постоянно действующие органы управления РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления РСЧС.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 76 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 55 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 61 страница
1800 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 46 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 14 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg