Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Законодательные органы Российской Федерации

baby_devochka 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
Актуальность темы курсовой работы обусловлена ролью законодательной власти в РФ как одной из трех ветвей власти по установлению определенных правил поведения, которые регулируют общественные отношения, возникающие в обществе. Данные правила поведения обязательны для гражданского общества и должностных лиц. В качестве объекта исследования выступают общественные отношения, возникающие при осуществлении законодательной власти Предметом исследования служат нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность законодательной ветви власти РФ, а также работы ученых-правоведов. Цель исследования – изучение понятия законодательной власти РФ, ее функций, а также системы Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: 1. Изучить понятие законодательной власти 2. Изучить функции законодательной власти РФ и классифицировать их 3. Изучить систему Парламента РФ, а также его функции 4. Проанализировать деятельность Государственной Думы Российской Федерации 5. Проанализировать деятельность Совета Федерации При выполнении курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ, классификация, аналогия. Структура работы состоит из: оглавления, введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованных источников. Теоретическую основу исследования составили труды таких ученых как: Кутафин О.Е., А.В. Малько, Н.С. Бондарь, Н.В. Бутусова, В.А. Виноградова, В.Д. Зорькина Нормативную основу исследования составили: Конституция РФ, федеральные конституционные законы и федеральные законы Российской Федерации, а также постановления правительства РФ, указы Президента РФ.
Введение

Государственная власть в Российской Федерации действует по принципу разделения властей и делится на три независимые ветви власти: исполнительную, судебную и законодательную . Данные власти действуют самостоятельно и не зависят от действий друг друга. Данный принцип был развит в ходе эволюции демократии, исходя из надобности создания независимых органов государственной власти, чтобы минимизировать возможность централизации власти и превращения демократии в автократичную структуру. Если в стране существует принцип разделения властей, то это значит, что определенная ветвь власти обладает той или иной функцией, которая ей присуща. Данные функции обязаны выполняться самостоятельно без вмешательства других ветвей власти. Каждая ветвь власти образуют независимую структуру, в которую входят определенные государственные органы, в ведомость которых входят определенные вопросы, подлежащие к рассмотрению в рамках ведения той или иной ветви государственной власти. Самостоятельность ветвей власти не исключает их возможного взаимодействия, но даже данное взаимодействие направлено на ограничение друг друга. Таковые варианты взаимодействий называются системой сдержек и противовесов, которая является единственным вариантом организации государственной власти в демократическом обществе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Законодательная власть в системе разделения властей 5 1.1 Понятие и функции законодательной власти 5 1.2 Система законодательной власти 11 ГЛАВА 2. Законодательные органы Российской Федерации 13 2.1 Федеральное Собрание: Государственная Дума и Совет Федерации 13 2.2 Органы законодательной власти в субъектах Российской Федерации 17 ГЛАВА 3. Взаимодействие законодательной власти с другими видами государственной власти 20 3.1 Взаимодействие законодательной и исполнительной власти 20 3.2 Взаимодействие законодательной и судебной власти 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 2020. № 144 2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // Российская Газета. 2020. №251. 3. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция) // Российская Газета. 1999. №206. 4. Федеральный закон от 22 декабря 2020 года № 439-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская Газета. 2020. №293-294. 5. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Российская Газета. 2014. № 45 6. Анисимова Екатерина Александровна ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕГИОНОВ РФ - УЧАСТНИКИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА // Право и практика. 2020. №3 – 101 с. 7. Безруков Андрей Викторович. Законодательная власть в конституционно-правовом механизме обеспечения правопорядка в России // Вестник Московского университета МВД России. 2017. №5. – 322 с. 8. Богданова Александра Кирилловна Автономия региональных органов законодательной власти: организационное обеспечение // Социально-политические науки. 2018. №2 – 72 с. 9. Булаков Олег Николаевич О представительной функции Совета Федерации Федерального Собрания РФ // Актуальные проблемы российского права. 2017. №9. – 301 с. 10. Бурдуков Максим Юрьевич СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Уральский журнал правовых исследований. 2021. №2 (15). – 32 с. 11. Булаков О.Н. РАЗВИТИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Образование и право. 2021. №10. – 220 с. 12. Виталий Гаврилович Пахомов Теория разделения властей: дискуссионные вопросы // Вестник Московского университета МВД России. 2019. №2. - 77 c. 13. Виталий Гаврилович Пахомов ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ КАК ПРАВОВАЯ ПРОБЛЕМА // Вестник Московского университета МВД России. 2021. №3. – 102 с. 14. Воропаева Мария Александровна ОТЧЁТ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ КАК НОВАЯ ПОЛИТИКО-КОММУНИКАТИВНАЯ ПРАКТИКА: ВОПРОСЫ РЕГЛАМЕНТАЦИИ И МЕХАНИЗМ ВНЕДРЕНИЯ // Вестник МГОУ. 2021. №4 - 66 с. 15. Заира Магомедовна Мусалова, Зульмира Имамутдиновна Темирбулатова Институт выборов в субъектах РФ // Образование. Наука. Научные кадры. 2021. №4. – 211 с. 16. Земляк К.М. Законодательная власть как вид государственной власти // Инновационная наука. 2016. №3-2 (15). – 299 с. 17. Карасев Анатолий Тиханович, Савоськин Александр Владимирович // ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ (ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ) ВЛАСТЬ: ВОПРОСЫ ПОНЯТИЯ И СОДЕРЖАНИЯ // Правовое государство: теория и практика. 2017. №1. - 401 с. 18. Кукеев А.К. Понятие, сущность и значение парламентского контроля // Актуальные проблемы современной науки. 2017. №1. – 340 с. 19. Магомеднабиева К.Ш. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ // Вопросы науки и образования. 2021. №27 (152). – 40 с. 20. Магомедов Ш.Б., Шабанов Х.М. К ВОПРОСУ О МЕСТЕ И РОЛИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЕТВИ ВЛАСТИ В МЕХАНИЗМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2019. №2 – 84 с. 21. Побежимова Нелли Ивановна КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ // Право и государство: теория и практика. 2018. №11 (167). – 99 с. 22. Цаликова Зарина Игоревна РЕГЛАМЕНТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА // Право и государство: теория и практика. 2018. №7 (163). – 168 с. 23. Чоршанбезода М. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ПАРЛАМЕНТАРИЗМА // Вестник науки. 2021. №11 (44). – 156 с. 24. Шабанов Х.М. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СУБЪЕКТАХ РФ // Sciences of Europe. 2020. №59-3 (59). – 282 с. 25. Эренс Ю.В. СИСТЕМА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ КАК ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ // StudNet. 2020. №12 – 120 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Законодательная власть в системе разделения властей 1.1 Понятие и функции законодательной власти Законодательная власть – это одна из трех ветвей власти, подразумевающая под собой совокупность органов государственной власти, наделенных правом законотворчества. В настоящее время основным и верховным законодательным органом в Российской Федерации является Федеральное собрание (парламент РФ), состоящее из двух палат: 1. Государственная Дума 2. Совет Федерации Парламентом называется такой государственный орган, основной функцией которого является осуществление законодательной власти: разработка и принятие законов . Процесс формирования в Российской Федерации основывался на таких факторах как: 1. Становление демократии как основной политической силы общества 2. Повышение правовой культуры страны в целом 3. Опыт зарубежных стран 4. Отечественный исторический опыт Далее следовало бы рассмотреть основные функции Федерального собрания: 1. Законодательная функция 2. Представительская функция 3. Контрольная функция 4. Учредительская функция Конечно, следует говорить о том, что основной функцией данной ветви власти является законодательная. Вся деятельность Федерального Собрания в целом направлена на выполнение законодательной функции. За счет законодательной функции формируется основная правовая политика государства, регулирование правовой сферы, устанавливается процессуальная составляющая права, а также правовая система государства. Смысл таковой деятельность заключается в принятии и издании законопроектов, которые прямо вытекают из Конституции РФ и не противоречат ей или же издание таких законов, которые необходимы в связи с развитием общества или положением в государстве в целом. Помимо всего прочего законодательная власть также направлена на установление правового режима в государстве, не допускает произвола со стороны властей и является одной из форм волеизъявления народа. Законодательная власть существует как связующее звено в правовой сфере между всеми ветвями власти для правильной координации самой правовой и нормотворческой сферы, во избежание таких казусов как единоличное издание законов, затрагивающих интересы узкого круга лиц. Нормотворчество прежде всего должно ориентироваться на народное волеизъявление . Именно поэтому еще в 2005-ом году Президент РФ Владимир Владимирович Путин в обращении к Федеральному собранию четко определил усиление взаимодействия между ветвями власти в нормотворческой деятельности. В связи с этим были предприняты следующие меры: 1. Созданы институты-представительства Президента РФ и Правительства РФ 2. Сформированы приоритетные направления развитий законодательства 3. Четкая регламентация принятия законов, в том числе федеральных и федеральных конституционных законов Полномочия парламента четко определены в Конституции РФ. Статьи 102 и 103 Конституции РФ полностью расписывают полномочия как Совета Федерации, так и Государственной Думы. Для более точного определения масштаба власти парламента следует изучить данные полномочия: К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; д) назначение выборов Президента Российской Федерации; е) отрешение Президента Российской Федерации от должности; ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов . К ведению Государственной Думы относятся: а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; ж) объявление амнистии; з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности . Основываясь на Конституции Российской Федерации Государственная Дума и Совет Федерации разрешают вопросы только в пределах своих компетенций. Две палаты парламента абсолютно не зависят друг от друга, но тем не менее ведут тесное сотрудничество. Исходя из полномочий парламента РФ можно утверждать крепкое закрепление парламентаризма в политической жизни государства. Далее следует рассмотреть специализированные функции законодательной власти. К специальным функциям законодательной власти относятся: 1. Контрольная функция 2. Представительская функция 3. Учредительская функция В современной науке понятие контрольной функции достаточно широко изучена и достаточно проработана, таким образом, согласно М.М. Утяшеву и А. А. Корнилаевой контрольная функция – осуществление высшим законодательным органом власти комплекса разнообразных мер, предусмотренных законодательством, по контролю и надзору системы власти в целом, а также по своевременному устранению несоответствий и различных нарушений . Контрольная функция законодательной власти существует по принципу системы «сдержек и противовесов». Система «сдержек и противовесов» заключается в том, что любая ветвь власти наделена такими полномочиями, чтобы ограничивать и контролировать другие ветви власти во избежание их чрезмерного усиления, а как следствие влияния на проводимую политику всего государства в целом. В качестве примера взаимного контроля можно привести положение из Конституции РФ о выдвижении обвинений против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности. В то же время согласно ч. 1 ст. 109 Конституции РФ Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации . Федеральное собрание как представительский орган власти характеризует тот факт, что в Совет Федерации входит по два представителя от каждого субъекта, за исключением тех представителей, которых назначает президент . Благодаря такой специфике Совета Федерации возможно добиться многополярности мнений, что в итоге должно привести к общему консенсусу по поводу того или иного вопроса, решение которого благоприятно скажется на всех субъектах РФ. Государственная Дума состоит из четырехсот пятидесяти депутатов, из которых двести 225 представителей избираются по одномандатным избирательным округам, другая же такая же равная часть избирается по федеральному округу пропорциональной числу избирателей . Такая система направлена на осуществление прямого волеизъявления народа, как единственного источника власти РФ, путем избрания депутатов, которые обязаны служить во благо народа. Исходя из такового суждения можно сделать вывод, что контрольная и представительская функции тесно взаимосвязаны друг с другом, так как за счет системы формирования Федерального Собрания осуществляется не только внешний, но и внутренний контроль за деятельностью властей. Учредительская функция Федерального Собрания заключается в утверждении и назначении лиц на различные государственные должности, учреждении комиссий, правительственных структур, институтов и т.д. В продолжении исследования следует изучить и проанализировать принципы, на которых основана законодательная власть. К таковым принципам относится: 1. Органы законодательной власти – самостоятельная система органов, выполняющая функции в определенных пределах, диктуемых полномочиями таковой власти 2. Законодательные органы власти формируются путем волеизъявления воли народа . 3. Законодательные органы государственной власти осуществляют полномочия строго в интересах защиты прав и свобод гражданина и человека 4. Территориальная организация законодательной власти прямо вытекает из федеративного устройства РФ , то есть в каждом субъекте РФ сформирован законодательный орган власти, благодаря такому решению стало возможно разграничение полномочий между федеральными законодательными органами и законодательными органами субъектов РФ 5. Законодательная власть прежде всего руководствуется законом и движима им соответственно 6. Принцип языкового многообразия. В органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации . Федеральные органы государственной власти действуют на основании русского языка. 1.2 Система законодательной власти По своей системе законодательная власть подразделяется на: 1. Федеральные органы законодательной власти РФ 2. Законодательные органы государственной власти субъектов РФ Далее следует рассмотреть каждую структуру законодательной власти в отдельности. Федеральные органы государственной власти представлены в виде двухпалатного парламента, где верхняя палата парламента это Совет Федерации, а нижняя – Государственная Дума Российской Федерации. Данные структурные подразделения государственной власти работают по взаимоотлаженной системе. По своей структуре Совет Федерации представлен в виде 200 сенаторов. В Российской Федерации представлено 85 субъектов, от каждого субъекта в Совет Федерации входит по два представителя: один от законодательной власти субъекта РФ, второй от исполнительной. Выбор представителей субъекта РФ происходит путем выборов. Таким образом в состав Совета Федерации входит 170 сенаторов от субъектов РФ. Оставшаяся часть сенаторов, а именно тридцать представителей назначаются напрямую Президентом РФ . Данное нововведение было принято в 2020 году после внесения поправок в Конституцию РФ, принятых всенародным референдумом. Совет Федерации не делится на фракции и партии, каждый представитель руководствуется исключительно интересами того субъекта РФ, который он представляет и интересами страны в целом. Совет Федерации постольку, поскольку является верхней палатой парламента рассматривает принимаемые законопроекты Государственной Думой во втором чтении, после чего отправляет их на подпись Президенту РФ. Государственная Дума Российской Федерации состоит из 450 депутатов. Государственная Дума является выборным органом законодательной власти. 225 депутатов госдумы РФ избираются по одномандатным округам, что значит, что в регионе такого мандата, который устанавливается федеральным законом избирается один депутат, набравший большее количество голосов избирателей, проживающих в регионе такого мандата. Остальная часть депутатов избирается по федеральному округу по пропорциональной системе, то есть в зависимости от процентов набранных голосов. Каждая партия представляет свой список кандидатов, в зависимости от количества голосов данная партия занимает определенное количество мест в Государственной Думе РФ. Государственная Дума РФ принимает законы в первом чтении. Законодательные органы государственной власти субъектов РФ учреждаются в каждом субъекте РФ. Такие структурные подразделения являются выборочными, то есть в каждом субъекте РФ проводятся местные выборы для назначения депутатов таких законодательных органов власти субъектов РФ. Структура определяется уставом или Конституцией субъекта РФ . В качестве компетенций таких структур следует выделить законотворческую функцию. Каждый законодательный орган субъекта РФ в праве выдвигать свой законопроект на рассмотрение в Совет Федерации. Если смотреть на систему законодательной власти иерархично, то можно говорить о том, законодательные органы субъектов РФ занимают низшую ступень по сравнению с федеральными органами, так как их компетенции гораздо уже, нежели чем у федеральных органов законодательной власти субъектов РФ. В качестве вывода по первой главе следует сказать следующее: законодательная власть в качестве главной своей функции выделяет законотворческую деятельность, иерархичная система законодательной власти прослеживается через призму ее компетенций и выполняемых ею функций. ? ГЛАВА 2. Законодательные органы Российской Федерации 2.1 Федеральное Собрание: Государственная Дума и Совет Федерации Федеральное Собрание Российской Федерации или же сенат является законодательной и представительной властью в РФ. Состав и деятельность Федерального Собрания регулирует пятая глава Конституции РФ. Федеральное собрание Российской Федерации состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. При чем Совет Федерации считается «верхней» палатой. Недавние поправки, внесенные в Конституцию РФ внесли немалые изменения как в состав, так и в деятельность, и в компетенции Федерального Собрания Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 95 Конституции РФ в состав Совета Федерации входит по два представителя от каждого субъекта РФ. По одному от представительного органа власти и по одному от исполнительного органа власти субъекта РФ в порядке голосования, предусмотренным соответствующим федерально конституционным законом РФ . Также президент РФ может назначить на должность сенатора не более тридцати представителей РФ, семь из которых могут получить такую должность пожизненно . Совет Федерации не делится на партии и фракции. Каждый сенатор представляет лишь определенный субъект РФ и действует строго в интересах соответствующего субъекта. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Депутаты избираются по смешанной системе, 225 депутатов государственной думы избирается по одномандатным округам, другая же часть избирается по федеральному избирательному органу пропорционально количеству голосов. В государственной думе депутаты делятся фракционно и партийно. Схема Федерального Собрания РФ представлена на рисунке 1.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg