Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Особенности технико-тактической подготовки спортсменов в чирспорте

baby_devochka 1775 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
Цель исследования - теоретически разработать и экспериментально обосновать специальную программу двигательных заданий для совершенствования техники выполнения упражнений в чир-спорте. Объект исследования – подготовка спортсменов в чир-спорте. Предмет исследования – технико-тактическая подготовка в чир-спорте.
Введение

Актуальность темы. Чир-спорт на современном этапе его развития отличается высокими требованиями к различным сторонам подготовки спортсменов. Многие специалисты [2, 3, 9, 10] считают, что возможность освоения технически сложных элементов и соединений, выполненных на высоком качественном уровне, в значительной степени зависит от уровня специальных физических качеств спортсмена, психологической и теоретической подготовки чир-спортсменов, от уровня совершенства которых зависит результат выступления спортсменов на соревнованиях. Рост популярности чир-спорта на международной арене и конкуренция со стороны зарубежных соперников заставляют искать новые пути и резервы повышения мастерства украинских чир-спорта. Особое внимание в тренировочном процессе специалисты уделяют технической подготовке спортсменов [3, 7, 10]. Способность четко выполнять сложно-координационные движения позволяет чир-спортсменам достигать высоких спортивных результатов, и в итоге значительно повышает надежность реализации технических действий в ходе выполнения упражнений. У спортсменов в таких условиях появляется большая уверенность в своих силах, а чир-спорт, как вид спорта, становится более целенаправленным, зрелищным и технически разнообразным. Соревновательная программа чир-спорта включает в себя минимум 50% упражнений с предметом (помпонами), поэтому в тренировочном процессе следует отводить достаточно времени для работы с предметом, то есть обучению и совершенствованию техники владения помпонами [6]. В групповых соревновательных номинациях мастерство оценивается по технике выполнения элементов программы всей командой в целом. В индивидуальных номинациях – по технике исполнения элементов программы отдельным спортсменом. Совершенствования всех сторон подготовки чир-спортсменов на основе глубоких научных знаний является важнейшим условием достижения высоких спортивных результатов. В настоящее время достигнуть успехов в чир-спорте, не имея высокого уровня развития выносливости, гибкости, координационных способностей, невозможно. Поэтому вполне закономерно, что чир-спорт признан одним из видов спорта, который нуждается в разработке научных основ спортивной и хореографической тренировки, анализе имеющихся средств, форм и методов работы со спортсменами – чир-спортсменами. Техническая подготовка – это процесс формирования техники движений и совершенствования ее до возможно высокой степени. В процессе технической подготовки решаются задачи по приобретению необходимых для успешной соревновательной деятельности знаний, двигательных умений и двигательных навыков. Техническое совершенствование, в ходе которого спортсмены накапливают двигательные навыки, тесно связано с процессом обучения специфике чир-спорта. В большинстве работ по изучению соревновательной деятельности данного вида спорта подчеркивается, что в технической подготовке чир-спортсменов отсутствуют, рациональные и эффективные методы формирования и совершенствования техники работы с помпонами [5, 8, 15]. Поэтому проблема совершенствования техники работы с предметом в чир-спорт является одной из наиболее актуальных, поскольку передачи, броски и переброски составляют зрелищную и технически сложную часть соревновательной программы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ ЧИРСПОРТЕ……………………………………………………………………. 5 1.1 Характеристика чир-спорта 5 1.2 Спортивная подготовка в чирспорте……………………………….. 9 1.3 Особенности подготовки спортсменов в дисциплине «чир-хип-хоп»……………………………………………………………………………… 13 ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………… 25 2.1 Задачи исследования…………………………………………………. 25 2.2 Методы исследования………………………………………………... 25 2.3 Организация исследования………………………………………….. 33 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В ЧИР-ХИП-ХОП ….. 35 3.1 Технико-тактическая подготовка спортсменов в чир-хип-хопе …. 35 3.2 Анализ результатов технико-тактической подготовки спортсменов в чир-хип-хопе …………………………………………………... 46 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………. 67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 69
Список литературы

1. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «чирспорт» (утвержден приказом Минспорта России от 20 августа 2019 года № 671). URL: https://docs.cntd.ru/document/561183849?marker=6520IM 2. Алехнович О.В. Черлидинг – инновационная форма организации учебновоспитательного процесса и досуга студентов // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту: Минск: БГУФК, 2009. Ч.2.С. 24-26 3. Архипова Ю.А., Карпенко Л.А., Методика базовой подготовки гимнасток в упражнениях с предметом: метод. рекомендации. СПбГАФК. СПб.: [б.и.], 2001. 24с. 4. Аркаев Л.Я., Сучилин Н.Г. Методологические основы современной системы подготовки гимнастов высшего класса // Теория и практика физической культуры. 1997. № 11. С. 17-25. 5. Афтайкин В.С., Сыч С.П. Обучение базовым техническим элементам черлидинга в группах начальной подготовки / Совершенствование системы подготовки в танцевальном спорте: материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. М. : ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2014. С. 8-12. 6. Борисова М.М. Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб.-метод. пособие. М.: Обруч, 2014. 256 с. 7. Волосожар Е.К. Программа по дополнительному образованию для отделения черлидинга / Совершенствование системы подготовки в танцевальном спорте: материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. М. : ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2014. С. 29-34. 8. Галкина Т.Н. Особенности развития физических качеств чирлидеров в условиях вуза // Педагогика: традиции и инновации : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2018 г.). Казань : Бук, 2018. С. 83-85. 9. Галкина Т.Н., Борисова Н.Ю., Румянцева Е.Л. Черлидинг - современное направление занятий по физической культуре в вузе // Педагогика высшей школы. Международный научный журнал. Казань: ООО «Издательство Молодой ученый». № 1 (7) / 2017. С. 23-25. 10. Гавердовский Ю.К. Обучение спортивным упражнениям: биомеханика, методология, дидактика: монография. М.: Физкультура и спорт, 2007. 911 с. 11. Гогунов Е.Н., Мартьянов П.И. сихология физического воспитания и спорта. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 88 с 12. Гребенникова Л.И. Содержание специализированной подготовки команд чирлидеров в условиях вуза // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. Тамбов: Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина. № 1(21). 2013. С. 150-152. 13. Гребенникова В.А., Карпов А.И., Носенко М.А. Черлидинг в практике физического воспитания: методические указания. Оренбург: ОГУ, 2013. 76 с. 14. Захарова А. Заводной спорт // Смена. 2005. № 11. С. 173-176. 15. Клецов К.Г. Индивидуализация и стандартизация подготовки в черлидинге / Совершенствование системы подготовки в танцевальном спорте: материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. М. : ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2014. С. 34-38. 16. Колесникова Г.А. Совершенствование тренировочного процесса в черлидинге на основе использования средств хореографии.: методическая разработка. Новокуйбышевск: ГБОУ «Областная спортивная школа-интернат», 2015. 32 с 17. Кулешова З.С. Тенденции развития чирлидинга в России // Теория и практика физической культуры. 2009. №1. С. 51-54. 18. Маврина Е.И. Танцевальные виды чирспорта и черлидинга / Совершенствование системы подготовки в танцевальном спорте: материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2014. С. 47-52. 19. Москвин В.А., Москвина Н.В. Психофизиология индивидуальных различий человека. М.: Изд-во МИП, 2011. 178 с. 20. Патрушева Л.В. Черлидинг. Учебно-методическое пособие. Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2017. 60с. 21. Правила вида спорта «Чирспорт» (утв. приказом Министерства спорта РФ от 5 февраля 2018 г. N 84). URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71771840/ 22. Петрушенко А.В. Трудность элементов прыжковой акробатики в чирлидинге // Теория и практика физ. культуры. 2020. № 6. С. 62. 23. Пташкина В.Н., Янкевич И.Е. Классификация спортсменов пара чира: учебно-методическое пособие. Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2017. 64 с. 24. Пыряева Ю.И., Данилова А.М. Отбор перспективных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по чир-спорту // Исследования молодых ученых : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2020 г.). Казань : Молодой ученый, 2020. С. 67-69. 25. Садыкова Д.А. Хип-хоп в пространстве современной культуры // Омский научный вестник. 2013. № 5(122). С. 236-238. 26. Терехина Р.Н., Бурда-Андрианова Л.В. Сложность соревновательных программ гимнасток // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2008. № 7 (41). С.?92-94. 27. Тимофеева О.В. Чирлидинг в системе физического воспитания студенток // Теория и практика физической культуры. 2008. № 11. С. 36-38. 28. Тимофеева О.В. Черлидинг как новая форма двигательной активности / О. В. Тимофеева // Омский научный вестник. 2008. № 5. С. 196-198. 29. Цыба А.И. Черлидинг в высших учебных заведениях: учеб.пособие. М.: Физкультура и спорт, 2010. 80 с. 30. Чеппел Р. Успешное тренерство по черлидингу. Нью-Йорк: Хьюмон Кинетикс. 1999. 364с. 31. Эпп Т.И., Тимофеева О.В. Индивидуальная и командная техническая подготовленность спортсменов в черлидинге // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2016. №3 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnaya-i-komandnaya-tehnicheskaya-podgotovlennost-sportsmenov-v-cherlidinge 32. Эпп Т.И., Пшеничникова Г.Н. Методика совершенствования согласованности групповых двигательных действий квалифицированных спортсменок в черлидинге // Омский научный вестник. Серия «Общество. История. Современность». 2014. № 2 (126). С. 204-208. 33. Эпп Т.И., Пшеничникова Г.Н. Согласованность двигательных действий как комплексный показатель соревновательной подготовленности командных программ в черлидинге // Перспективы науки. 2014. № 9. С. 30-33. 34. Янович Ю.А., Кряж В.Н. Эффективность использования черлидинга как средства физического воспитания студентов Ю.А. Янович, // Здоровье студенческой молодежи: достижения теории и практики физической культуры, спорта и туризма на современном этапе: – Минск: РИВШ, 2013. – С. 285-288. 35. Янкевич И.Е., Пташкина, В.Н. Обучение элементам черлидинга учащихся специальной коррекционной школы-интерната VIII вида. Чир-данс (чир данс фристайл): учебно-методическое пособие. Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2015. 96 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ ЧИРСПОРТЕ 1.1 Характеристика чир-спорта Это танцевальное направление зародилось в США. Термин появился благодаря сочетанию двух английских слов: cheer – одобрять, поддерживать и lead – управлять, вести. Черлидинг ? это не просто вид танца, а спортивное направление. Оно сочетает в себе выполнение танцевальных, гимнастических элементов и акробатических трюков. Как правило, черлидинг используется для поддержки спортсменов во время командных игр, соревнований и так далее. Данное направление в спорте появилось еще во второй половине девятнадцатого века. Официально понятие «черлидинг» было зарегистрировано в 1898 году. Стоит заметить, что раньше этот вид спорта был больше распространен среди мужчин, нежели среди представительниц прекрасной половины человечества. Красноречиво об этом говорит тот факт, что первым черлидером является Джек Кемпбелл. Черлидинг стал менее популярным в начале двадцатого века, но после Второй мировой войны снова случился бум черлидинга. Только в это время ним начали заниматься по большей части девушки: согласно статистическим данным, более 90% из всех черлидеров были женского пола. В 60-х годах в таких крупных странах, как США и Великобритания черлидинг становится неотъемлемой составляющей всех спортивных соревнований. К этому виду спорта начинают относиться не как к развлечению, а как к необходимости, ведь поддержка – это залог выигрыша. Со временем, благодаря женщинам, в черлидинг добавились гимнастические элементы. Также в 1985 году был придуман помпон. Выступления черлидерш становились все более яркими и эмоциональными, что способствовало процветанию данного вида спорта. По сей день черлидинг (что означает поддержку спортивных команд) не сдает позиций. Чир-спорт - один из самых популярных и быстро развивающихся на сегодняшний день видов спорта. В нем зашифрованы сложнейшие виды спорта: гимнастика, акробатика, спортивный танец. За одну минуту спортсмен должен показать их перед жюри в виде музыкальной композиции с речёвкой и зажигательными эмоциями. Чир-спорт красивый, зрелищный вид спорта, сочетающий в себе элементы шоу. Тренировочный процесс в групповых упражнениях имеет специфические особенности. С одной стороны, необходимо ответственно относиться к персональной подготовке каждого спортсмена группы. С другой стороны, необходимо объединить спортсменов, обладающих выраженной индивидуальностью в единый и слаженный коллектив. В чирлидинге сочетаются танцевальные элементы (прыжки, вращения, равновесия и др.) и акробатические (поддержки, стойки, перевороты, пирамиды и др.), поэтому к методике проведения тренировок предъявляются особые требования. Не имея высокого уровня развития физической подготовленности, выносливости, гибкости, координационных способностей каждого участника команды, а также без слаженности выполнения групповых комбинаций, невозможно добиться значительных результатов. Все эти качества развиваются за счет общефизической подготовки, целенаправленной физической подготовки и специальной физической подготовки [2] с постепенным увеличением тренировочной нагрузки в течение учебного года. Отличительной особенностью соревновательных программ черлидинга от других массовых гимнастических видов спорта является выступление команд численностью от 8 до 20 спортсменов в каждой [6, 7]. Как и любой другой технико-эстетический вид спорта, черлидинг предполагает свою специфику построения соревновательных упражнений и согласованности двигательных действий спортсменов в команде. Такие программы построены на групповом исполнении элементов различной сложности, а количество спортсменов в команде предполагает разнообразное использование пространства соревновательной площадки и обязательное выполнение рисунков и перестроений [8]. Однако в современной научно-методической литературе нами не обнаружены сведения об информативных показателях индивидуальной и командной технической подготовленности спортсменов в черлидинге. В то время как исполнительское мастерство в этом гимнастическом направлении оценивается по нескольким критериям, одними из которых являются музыкально-ритмическая и координационная согласованность различных двигательных действий спортсменов при исполнении соревновательной программы. В нашей стране первая черлидинговая команда появилась в 1996 году. К 2000 году в качестве поддержки американского футбола Детской Лиги стала действовать некоммерческая организация «Ассоль». В России официально чир был признан в качестве вида спорта 12 февраля 2007 года. Соревнования проводятся в спортивных дисциплинах в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта. Соревнования могут быть личными и командными. В личных соревнованиях победители и призеры определяются в каждой из спортивных дисциплин в каждой возрастной группе. В командных соревнованиях победитель и призеры определяются среди команд субъектов РФ, муниципальных образований, спортивных клубов и так далее. Спортивные дисциплины чирспорта делятся на два вида: артистические – «чир-перфоманс» (далее - чир перфоманс) и акробатические – «чирлидинг» (далее - чирлидинг). Спортивные дисциплины чир перфоманса: - чир - джаз - двойка (чемпионат и первенство России в данной спортивной дисциплине не проводятся); - чир - джаз - группа; - чир - фристайл - двойка; - чир - фристайл - группа; - чир - хип-хоп - двойка; - чир - хип-хоп - группа; Спортивные дисциплины чирлидинга: - чирлидинг - группа; - чирлидинг - группа - смешанная; - чирлидинг - стант (чемпионат и первенство России в данной дисциплине не проводятся); - чирлидинг - стант - смешанный (чемпионат и первенство России в данной дисциплине не проводятся); - чирлидинг - стант - партнерский (чемпионат и первенство России в данной дисциплине не проводятся). Согласно всероссийскому реестру видов спорта ЧИРСПОРТ (1040001511Я) включает в себя следующие дисциплины: чир-джаз-двойка (1040011811Я); чир-джаз-группа (1040021811Я); чир-фристайл-двойка (1040031811Я); чир-фристайл-группа(1040041811Я); чир-хип-хоп-двойка (1040051811Я); чир-хип-хоп-группа (1040061811Я); чирлидинг (1040071811Б); чирлидинг смешанная (1040081811Я); станты-группа (1040091811Б); станты-группа-смешанная (1040101811Я); станты-партнерские (1040111811Л). Участие предполагает пары спортсменов («чир - фристайл – двойка», «чир - хип-хоп – двойка», «чир - джаз – двойка» (далее - двойка) и групповые выступление (16-24 участника: «чир - джаз – группа», «чир - фристайл – группа», «чир - хип-хоп – группа», «чирлидинг – группа», «чирлидинг - группа – смешанная»), В таких дисциплинах как «чирлидинг – стант», «чирлидинг - стант – смешанный» – от 3 до 5 спортсменов. Таким образом, разнообразие дисциплин предполагает значительные требования к подготовке спортсменов. Возрастные особенности учитываются в группах. Спортивные дисциплины чир-перфоманса: - мужчины, женщины - 14 лет и старше; - юниоры, юниорки - 12-16 лет; - юниоры, юниорки - 17-25 лет (только для соревнований среди студентов; все спортсмены этой возрастной группы должны представлять высшие учебные заведения); - мальчики, девочки - 8-11 лет. Спортивные дисциплины чирлидинга: - мужчины, женщины - 15 лет и старше; - юниоры, юниорки - 12-16 лет; - юниоры, юниорки - 17-25 лет (только для соревнований среди студентов; все спортсмены этой возрастной группы должны представлять высшие учебные заведения); - мальчики, девочки - 8-11 лет. Соревнования в спортивной дисциплине «чирлидинг - стант – партнерский» в возрастной группе «мальчики, девочки» не проводятся. В настоящее время активно развивается пара-чир. Пара-чир – танцевально-акробатическое направление для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Информации об истории развития данного вида спорта практически нет, так как пара-чир очень молодое направление и существует около трех лет. Изначально пара-чир заявил себя в рамках чир-спорта как номинация, а затем и как отдельное направление. На данном этапе развития ведется обмен опытом между тренерами и спортсменами, занимаются дети с различными нарушениями и отклонениями во многих регионах страны. На территории России активно развиваются команды спортсменов с умственной отсталостью. Проводятся соревнования, как регионального, так и мирового уровня. В апреле 2017 года был проведен первый Чемпионат мира по пара-чиру в США под эгидой ICU (International Cheer Union). В июне 2019 года в России прошел Чемпионат Европы по пара-чиру в г.Санкт-Петербург. 1.2 Спортивная подготовка в чир-спорте Эффективность спортивной подготовки обеспечивается факторами, повышающими эффективность тренировочной и соревновательной деятельности в чир-спорте. Эта система выполняет следующие функции: ? выявляет тенденции развития чирлидинга; ? осуществляет научное предвидение, путей развития, основных компонентов системы подготовки чир-спортсменов и прогнозирование; ? разрабатывает теоретические, методические и программно-нормативные основы по чирлидингу; ? совершенствует экономические и материально-технические факторы; ? разрабатывает медико-биологические проблемы чир-спорта, а также осуществляет реализацию практических мер по сохранению и восстановлению здоровья спортсменов, повышению их работоспособности; ? разрабатывает психологические проблемы в чир-спорте и обеспечивает реализацию практических мер; ? ведет подготовку и переподготовку кадров по чирлидингу; ? обеспечивает специалистов по чир-спорту информацией. К факторам эффективности в спортивной подготовке в чир-спорте относят: 1. Тренерско-преподавательские кадры. Прогресс подготовки спортсмена по чир-спорту обеспечивается уровнем профессиональной квалификации кадров, наличием талантливых спортсменов и тренеров, научным потенциалом специалистов, способных предлагать эффективные технологии и методики в тех направлениях, которые являются наиболее перспективными для дальнейшего роста спортивных результатов. Создание новых модулей повышения уровня тренеров и спортсменов. Судейские конгрессы-дали возможность приобретать судей различного уровня. 2. Научно-методическое, медико-биологическое и информационно обеспечение. Это своевременное внедрение в практику достижений научно-технического прогресса является одним из решающих факторов результативности подготовки спортсменов по чирлидингу. 3. Система информационного обеспечения включает в себя: разветвленную сеть специализированных подразделений в институтах и академиях физической культуры; врачебно-физкультурные диспансеры; методические кабинеты при различных спортивных организациях. К этой системе следует отнести и специализированные книжные пособия, журналы. 4. Материально-техническое обеспечение. За последние годы в чирлидинге произошли кардинальные изменения, связанные с совершенствованием материально-технической базы. Это различные виды акробатического оборудования и танцевального. Например: изменилось покрытия для спортивного чирлидинга, усовершенствовались помпоны для танцевального чирлидинга. 5. Финансирование спорта. Осуществляется из различных источников: государственного бюджета, коммерческих организаций, спонсорства, а также из местных бюджетов. Это позволяет создать условия для бесплатных занятий спортом детей, подростков и взрослого населения при школах, в системе образования и некоторых других организаций. В последние годы федерации по чир-спорту, региональные, ведомственные спортивные организации, клубы, команды успешно переходят на самофинансирование и другие нетрадиционные формы финансового само обеспечения, что позволяет эффективно решать многие вопросы в системе спортивной подготовки. В связи с постоянным совершенствованием технологий, повышающих эффективность функционирования системы соревнований и системы тренировки, отмечается тенденция к удорожанию процесса подготовки спортсменов, особенно на этапе высшего спортивного мастерства. Расчеты показывают, что затраты на подготовку одного спортсмена в год на этапе высшего спортивного мастерства больше, чем на этапе начальной подготовки. 6.Факторы внешней среды. Функционирование системы подготовки спортсменов нельзя строить в отрыве от социальных, экономических, демографических условий и природной среды. Все эти факторы оказывают существенное влияние на развитие тех или иных видов в чир-спорте. В совокупности эти факторы и их соблюдение способно обеспечить качественный подход к подготовке спортсменов на каждом этапе занятий. Самое важное является – обеспечение спортивного долголетия в чир-спорте. Содержание двигательной деятельности спортсменов в чир-спорте требует их разносторонней подготовленности и проявления широкого спектра специальных качеств: - базовая техническая подготовленность заключается во владении основами танцевальной техники, а также индивидуальной, парной и групповой акробатики; - хореографическая подготовленность, обеспечивающая пластичность, последовательность выполнения действий и выразительность движений; - физическая подготовленность, основу которой составляют координационные способности, скоростно-силовые способности (взрывная сила), специальная выносливость, гибкость и вестибулярная устойчивость; - музыкально-ритмические способности, включающие дифференцировку тональностей, темпов и ритмов, выполнение в соответствии с этими дифференцировками двигательных действий и их сочетаний различной структурной сложности; - способности к взаимодействию партнеров в паре и участников команды в команде, синхронному или асинхронному выполнению двигательных действий базового характера или конкретно-композиционных действий; - точность выполнения двигательных действий в стабильных и вариативных условиях (способность к коррекции действий в процессе выполнения композиции). В чир-спорте большое значение имеет учет психологических особенностей. Чир-спорт – это парный и командный вид спорта, поэтому необходимо работать с определенными психологическими проблемами и соответствующими психологическими показателями. В результате ряда исследований выяснилось, что: 1) несовпадению уровней психофизиологической готовности к соревнованиям партнера и партнерши соответствуют различия показателей тревожности партнеров; 2) несовпадению удовлетворенности результатом после конкретного соревнования партнера и партнерши – различия показателей самооценки партнеров; 3) эмоциональному истощению отношений в паре – различия показателей самоконтроля в общении; 4) несовпадению планов танцевальной карьеры – различия в стратегии целеполагания партнеров. Поэтому необходимо помогать спортсменам преодолевать эти явления. В целях психодиагностики индивидуальных психологических показателей танцевальных пар используются следующие методики: тест «Шкала реактивной тревоги Ч. Спилбергера», анкета «Планы», Тест «Самооценка личности», тест «Оценка самоконтроля в общении (по М. Снайдеру)». Индивидуальная психологическая подготовка в танцевальном спорте - вид психологической подготовки, организованной с учетом личностных особенностей спортсменов конкретной пары, которые влияют на эффективность турнирной деятельности. Методы индивидуальной психологической подготовки - консультирование и тренинги коррекции тревожности, развития самооценки, самоконтроля в общении, целеполагания. Для возрастной категории «Взрослые» наиболее актуальными являются проблемы совмещения планов танцевальной карьеры. 1.3 Особенности подготовки спортсменов в дисциплине «чир-хип-хоп» Хип-хоп приобрел огромную популярность в России в 90-ые годы и занял свое место в фитнес-клубах, став популярной и увлекательной альтернативой физическим упражнениям, т.к. они способствуют улучшению сердечно-сосудистой системы, развивают выносливость и гибкость. Постепенно на территорию нашей страны проник черлидинг, который так же включал в себя элементы хип-хопа. Постепенно эта дисциплина в чир-спорта легла в основу концепции соревнований в дисциплине хип-хоп. В этой номинации делается акцент не только на экспрессивности танца, но и на физических аспектах и основах техники и тактики исполнения. Таким образом, выступление пар и команд в дисциплине чир-хип-хоп должно демонстрировать как хорошую физическую подготовку, так и умение всеми членами команды или пары использовать экспрессию движений и музыки. Хип-хоп имеет свои культурные особенности, что нашло отражение в технических элементах, музыке, одежде. Это весьма динамичный стиль, основной акцент которого отводится определенным частям тела, а также обычным повседневным движениям. Хип-хоп ? это не просто музыкальное и танцевальное направление, это стиль жизни, со своим танцем, одеждой и языком. Само, название «хип-хоп» переводится с английского языка как «подъем-скачок» (hip-подъем, hop-скачок). Хип-хоп ? это субкультура, имеющая собственную философию. Данный стиль очень популярен в молодежных кругах постоянно развивается и изменяется с каждым годом. Остаются неизменными лишь свободная одежда, модные короткие стрижки, а также массивные украшения. В нем нет активных движений руками и резких прыжков, а важно хорошо работать ногами и корпусом. Техника хип-хопа состоит из таких движений: 1. Силовые элементы, которые требуют хорошей физической закалки и выносливости. 2. Полусогнутые ноги и корпус, что создает впечатление, будто вы расслаблены. 3. Мягкие повороты и прыжки. Хип-хоп культура возникла в Нью-Йорке среди латиноамериканской и афроамериканской молодежи в конце 1960-х годов. Этот стиль, имеющий много общего с рэпом, музыкой scratch и искусством граффити, соединил в себе движения breakdancing и body-popping и получил международное признание в 1970-х годах. Стили старой школы хип-хопа, такие как locking, popping и breakdancing или b-boying, зародились на улицах и в клубах США в 1970-х годах на основе импровизаций шагов и движений. Для неё была характерна высокая ударность, сочетающаяся с движениями в стиле брейк-данса. В ходе постоянного творческого поиска новых вариантов возникали и возникают все новые движения и различные смешанные стили старой школы. Такие актуальные направления культуры и дисциплины как MartialArts, Reggaeи SoulTrain (Мартиал Артс, Регги и Соул Трэин) также повлияли и нашли свое отражение в стилях хип-хопа новой школы, получившей свое развитие в конце 1980-ых годов. У каждого танца в основе лежат базовые элементы, на которых он строится. То же касается и Hip-Hop. После того, как ученик уловил примерный характер движений и понял, что и как работает - начинаем знакомить его с базой. Базовые элементы хип-хопа формировались в разные десятилетия по-разному (таблица 1). Old school (1979 – 1990) - базовые хип-хоп элементы старой школы. Old School – была популярна с 1979 по 1990 год. В нее входят наиболее простые и популярные движения. В это время наиболее популярен был «верхний» брейк-данс, именно так часто называют танец хип-хоп. Middle school (1990-2000) - базовые хип-хоп элементы средней школы. Движения Middle School появились в десятилетие с 1990 по 2000 год. Их основоположниками стали мультипликационный персонаж Барт Симпсон, Джанет Джексон и Бобби Браун. К этой школе относятся всевозможные степы. New school (2000 …) - базовые хип-хоп элементы новой школы. Если вы хотите исполнять современный танец хип-хоп, школа New отлично подойдет для этого. К ней относятся движения, появившиеся после 2000 года. К этой школе относится знаменитый Harlem Shake, который несколько месяцев назад был самым популярным движением на танцполах. Начинать осваивать этот танец необходимо с кача и шагов. Хип-хоп элементы разные: основанные на изоляции, волнах, груве; со степами, твистами, киками; тематические; креативные . Таблица 1 – Исторические этапы появления и развития новых элементов в чир-хоп-хопе Название периода Появившиеся элементы Old school (1979 – 1990) Базовые хип-хоп элементы старой школы ? Basic BounceCombo ? Two step [Ту степ] - два шага или шаг, приставка. Самое простое движение, которое встречается во многих танцах Хип-Хоп. «Раз» - шаг в сторону РН. «Два» - вторая нога подставляется к РН. Движение повторяется с другой ноги. Шаг подставка в сторону, вперед, в диагональ, возврат зацикливаем. ? Step slide,slide step,Glide,Circle Glide / Turn Glide ? March step c перемещением. Совмещение с киком - кик - поднять колено - подставка с разворотом тела . Обязательна акцентированная прокачка. Поднимаем колено и отскок назад, без замаха, подъем ноги от икроножной мышцы. ? Criss crossшаг на подъеме с прыжком, крест - исходная, добавляем поясницу по сторонам, колени согнуты. Добавлять диафрагму и несложные руки. Не напрягать шею и спину! ? Criss Crossвариации ? Humpty Dance [Хампти дэнс]- танец «шалтай». В этом танце главным становится «Кач» тазового пояса. Танец исполняется во второй широкой позиции и колени должны быть всегда присогнуты. Исходное положение II свободная позиция ног. «И Раз» - крис кросс. «И» - тазовая часть ног отводится слегка назад. «Два» - Так с акцентом подается вперед . «И Три», «И Четыре» — повторяется «И Два». Можно добавить руки, как на видео ниже или придумать что-то свое. ? Kick it [Кик ит] с англ. пни его. Kick [Кик] - одно из самых распространенных движений в современном танце. Простой пинок в воздух. При исполнении необходимо помнить про Грув (Кач). Исходное положение: I параллельная позиция ног. «И» - kick [кик] или пинок правой ногой вперед. Движение напоминает удар по мячу в футболе. Корпус делает «кач» вперед. «Раз» - правая нога возвращается в исходное положение. Левая нога делает замах назад. Корпус слегка откидывается назад. «И» - левая нога делает kick [кик] вперед. «Кач» вперед. «Два» - аналогично движению на «Раз», только с противоположной ноги. На следующий такт движение повторяется. Kick,Kick + Back jump Продолжение таблицы ? Kick and slide [Кик энд слайд]с англ. пинок и скольжение. Одной ногой делается пинок, а затем другой делается скольжение. ? Kick & Step-Kick Cross Step ? Kick ball change -удар ногой, ставим на полупалец и переступ назад, кик степ степ. На И замах, на раз кач наверх, на И замах, на 2 степ назад и разгиб наверх. Руки работают в противоход. Назад и в сторону, назад со скруткой в бёдрах, вперед, назад с разворотом и в сторону, вперёд и вперёд накрест. Kick out- нога согнута в сторону, кик, смена ноги в сторону. ? Party Duke+ вариации - отведение ноги в сторону. ? Cabbage patch[Кэбедж патч] - с английского переводится как «Капустная грядка». Название произошло от популярной в 80-90х годах игрушки «Cabbage Patch Kids». Обычно исполняется комично. Часто сопровождается смешными «гримасами». Исходное положение - свободное. Руки двигаются в плоскости параллельной полу. Начиная от груди описывают окружность. Во время исполнения плечи поднимаются. В ногах могут использоваться любые шаги. ? Smurf [Смурф] - движение названное в честь мульт персонажей. Колени делают «кач» с акцентом вниз, корпус и голова с акцентом вперед. Руки по очереди выдвигаются вперед, как в плавании. Исходное положение - свободное.»Раз» - одна рука начинает «выплывать» вперед по небольшой дуге. В ногах, корпусе и голове начинается «кач». ? Prep (Pretty Boys) ? The wop ? Reebok- кач вверх с плечом и рукой (на плече и в кулаке, как бы тянем за одежду), вариации двойной и со степом, с прыжками. ? FILA ? Happy Feat ? Spongebob- колено к плечу, прыжок, выпрямление ноги в сторону на весу Продолжение таблицы ? The charleston Middle school (1990-2000) Базовые хип-хоп элементы средней школы ? Party Machine-ВАРИАЦИИвперёд кик ногой, удар противоположной рукой, отскок, вариант с захлестнусь ноги и руки, вариант в сторону прыжок и рука. ? Running Man: Reverse, With touch. Поднимаем колени, при спуске вес тела между ногами, руки «качают насос» ? Reject Step ? Shamrock - шаг в сторону наружу, обратно, подпрыгивание ноги вместе, приземление. Вариант назад. ? Steve Martin- вперёд - назад кач, вынос согнутой ноги назад, колено вперёд, смена, убрать ошибку при развороте с коленом корпус назад. ? Pepper seed ? BK Bounce (Peter Paul) ? Roger Rabbit: Bobby Brown, Janet Jackson, Henry Link. ? Janet Jackson ? Bart Simpson ? Buttlerfly ? TLC- степы с локтями ? Wu chung- руки по очереди в вверх по диагонали право, лево, крест, обе согнуты в блок ? James Brown ? Biz Markie ? CAT DADDY ? Indian stepHip Twist / Indian Step ? Z step ? Crab ? V-step- гармошка ? Erk and Jerk Продолжение таблицы ? ALF ? Humpty Hump - крисс кросс и грув в корпусе New school (2000 …) Базовые хип-хоп элементы новой школы ? Monestary ? Horse moves- смена сторон вперед ? C-walk ? Bank head Bounce ? Walk it out(WALK IT OUT 2 - твисты ногами) ? Harlem Shake ? ATL StompAtlanta stomp ? Tone whop ? Wreckin Shop ? Heel-toe- поворот на каблуке.Hell Toe snake ? RobocopRobocop variation 2variation 3 ? BARBIE ? Chiken head ? Chicken noodle soup ? Aunt jackie ? Pop, lock & drop it- твист в корпусе и приседание с руками в замке ? Trammps ? GUCCI ? GUESS ? Beneton Помимо базовых элементов, танец насыщен элементами, которые отражают характерные особенности. Эти элементы представлены в таблице 2. Таблица 2 – Элементы из чир-хип-хопа, отражающие его особенности Особенные элементы танца Содержание Хип-хоп элементы на изоляции, волны, грув ? 4 CORNERS- круговые движения тазом с акцентом
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 78 страниц
999 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 83 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 86 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg