Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Пути совершенствования системы налогообложения предприятия малого бизнеса.

baby_devochka 2225 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
Объектом исследования является малый бизнес, а предметом исследования – система налогообложения предприятий малого бизнеса. Целью данной работы является совершенствование процессов налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации. Поставленная цель потребовала решения следующих задач: • определить роль и значение субъектов малого предпринимательства в современной экономике России; • изучить сложившуюся отечественную и зарубежную систему налогообложения субъектов малого предпринимательства; • проанализировать развитие субъектов малого предпринимательства в РФ и в Свердловской области в сложившейся системе налогообложения; • сформулировать направления совершенствования упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства. Информационной базой исследований являлись данные статистической отчетности, бухгалтерская и финансовая отчетность, собранная при прохождении практики.
Введение

Актуальность выбранной темы определяется необходимостью активизации развития малого предпринимательства как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. Развитие сферы малого бизнеса выгодно для государственной экономики, так как с его помощью производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения, легко меняется сфера деятельности и возможность обеспечить различными потребностями граждан страны. А так же малое предпринимательство является налогоплательщиком, соответственно налоги и сборы увеличивают возможности бюджета государства, чем выше доход предприятий – тем выше поступление в местный и федеральный бюджет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Глава 1 ? Пути совершенствования системы налогообложения предприятия малого бизнеса. Введение 6 1 Теоретические аспекты налогообложения малого бизнеса 8 1.1 Функции и значение малого предпринимательства в экономике 8 1.2 Теоретические основы налогообложения малого бизнеса 16 1.3 Зарубежный опыт налогообложения субъектов малого бизнеса 29 2 Анализ развития налогообложения малого бизнеса по специальным налоговым режимам в РФ И Свердловской области 34 2.1 Анализ налогообложения малого бизнеса по специальным налоговым режимам в РФ и Свердловской области 34 2.2 Анализ процесса налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную системы налогообложения 41 2.3 Финансово-экономическая оценка налогоплательщиков по упрощенной системе налогообложения 48 2. Пути совершенствования системы налогообложения предприятий малого бизнеса…………………………………………………………...…...60 2.4 Сравнение расчета налоговой нагрузки предприятий ООО «Эльна» и ООО «Эврика» 60 2.5 Направления оптимизации налогообложения субъектов малого предпринимательства 63 2.6 Рекомендации по совершенствованию упрощенной системы налогообложения 66 Список использованных источников 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

1. Муравьев А.И., Учебник «Предпринимательство», СПб.: Издательство «Лань», 2011г., 696с. 2. Ф.С. Сайдуллаев, Ежеквартальный информационно-аналитический доклад «Динамика развития малого предпринимательства в регионах России» АНО «НИСИПП», 2014г. 3. Корниенко К. А., Самсонова И. А., научная статья, «Зарубежный опыт государственного регулирования предпринимательской детельности и возможности его использования в России», Проблемы современной экономики № 8, 2012г. 4. Тютюрюков Н.Н., «Налоги и налогообложение (юридические лица): Практикум», Дашков и К, 2013 г., 166 стр. 5. Александров И. М. Налоги и налогообложение: Учебник / И. М. Алек- сандров. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. — 228 с. 6. Последняя действующая редакция Налогового кодекса Российской Федерации со всеми изменениями на 2016 год. 7. Н.И. Куликов, О.А. Соломина Учебное издание «Налоги и налогообложение (специальные налоговые режимы) Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2011. 8. Интернет источник: http://minfin.ru/ru/ 9. Гончаренко Л.И. (ред.) Налогообложение организаций. Учебник . М.: КноРус, 2015. — 512 с. 10. Косов М.Е., Горина Г.А. «Специальные налоговые режимы: учебное пособие», Юнити-Дана • 2012 год • 127 страниц 11. Доклад Государственного совета Российской Федерации «О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», М., 2015г., С.163 12. Интернет источник https://www.nalog.ru/rn66/ Федеральная налоговая служба 13. Закон СССР от 19.11.1986г. «Об индивидуальной трудовой деятельности» 14. Верещагин С. Г. Политика государства по борьбе с теневой экономикой, уклонением от уплаты налогов и противодействию легализации «грязных денег» // Бизнес в законе. 2006. № 3-4. С. 38-55 15. Самаруха В. И., Буров В.И. Теневая экономика предпринимательской деятельности региона. Иркутск, изд. БГУЭП, 2010. 16. Интернет источник http://base.consultant.ru 17. Буров В., Теневая деятельность субъектов малого предпринимательства. Теневые экономические отношения субъектов малого предпринимательства и пути их легализации., изд. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, Германия. 18. Майбуров И.А., Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент», специальностям «Экономическая безопасность», «Таможенное дело», 6-е изд. перераб. и доп. – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2015, 487с. 19. Лукаш Ю.А. Оптимальные налоговые решения для малых предприятий., М.:ГроссМедиа, 2010, 328 с. 20. Карсетская Е.В., Упрощенка 6%. Практическое пособие для малых предприятий [цифровая книга], М.: АйСи Групп, 2012, 212с. 21. Основные направления налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" от 28 июля 2015 года. 22. Абиева С.А., С.А. Плотникова. Совершенствование инструментов повышения инновационной активности малого бизнеса // Инновационная деятельность. - 2012. - №4 (22). – С. 31-36. 23. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебник / И.М. Александров - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", - 2009. - 228с. 24. Голик Е.Н., Е.В.Маликова. Налоговые методы стимулирования развития малого предпринимательства в 2015 г. // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление.2015. -№ 1. - С. 32-37. 25. Гладышева Е.А., А.С. Горошко. Последствия предоставления налоговых льгот // Молодежь и наука: сборник материалов Х Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 80-летию образования Красноярского края [Электронный ресурс]. —Красноярск: Сибирский федеральный ун-т.- 2014. — С.45- 48. 26. Граубергер А.В., Пряхина И.Л. Проблемы и предложения развития налогового администрирования специальных налоговых режимов в РФ. Инновационное развитие народного хозяйства: производство, бухгалтерский учет, финансы / материалы II научно-практической конференции студентов, Омск – 2013.- С 159-162 27. Гусев В.В. О повышении эффективности экономических отношений в Российской Федерации [Текст] / В. В. Гусев // Экономические науки. - 2015. - № 2 (123). - С. 21-24. 28. Дорофеева Н. А. Налоговое администрирование: учебник для студентов экономических вузов, обучающихся по специальности "Налоги и налогообложение". –М.: ИТК "Дашков и К" - 2012.-296с. 29. Иванова Н. В. О возможности юридической оптимизации налоговой составляющей специальных налоговых режимов // Финансовое право. - 2011. - №6 .- С.12-13. 30. Игнатова Т.В. Формирование комплекса мер управления антикризис- ным взаимодействием государства и бизнеса // Российское предпри- нимательство. 2012. № 5 (203). С.11-16 31. Игнатова Т. В., Гончарова, О. Ю., Лозовова Л. А. Публичное управле- ние инновациями в предпринимательстве и образовании //European journal of Social Sciences. 2014. № 8 (1). С. 440-448. 32. Игонина Л.Л. Финансовая система России: анализ структурно- функциональных характеристик / Экономический анализ: теория и практика.- 2013.-№33(336).-С.14-21 33. Игонина Л.Л.Проблемы и перспективы управления финансовых основ местного самоуправления / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.-2015.-№8-1.-С.124-128 34. Клюкович З.А., Гашенко И.В. Некоторые направления реформирова- ния налоговой системы России // Вестник Ростовского государствен- ного экономического университета (РИНХ). -2012.- № 37.- С. 268-278. 35. Курбатова Ю.Д. Налоги и налогообложение в РФ. – М.: Проспект, 2011, - 251 с 36. Курочкина Н.В. Значение и сущность специальных налоговых режи- мов в современной экономике // Налогообложение.-2013.-№43(289).- С.44-56. 37. Кюрджиев С.П., Мамбетова А.А. Механизм управления налоговыми обязательствами в системе формирования и использования финансо- 179 вых ресурсов предприятия // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС.-2015.-№2.-С.84-92. 38. Лепетухина В.В. Нововведения налогового законодательства РФ: си- стема налогообложения на основе патента // Налоги и финансовое право.-2013.-№10.-С.139-145. 39. Лермонтов Ю.М. Совершенствование специальных налоговых режи- мов и стимулирование развития малого бизнеса.// Мнения. Коммента- рии. Рекомендации.-2013.-№1(163). С.9-15. 40. Ляхова О.Д., Ивакина И.И. Изменения в специальных налоговых ре- жимах // Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики.- 2012.- №9- С. 94-98. 41. Майбуров И.А., Иванов Ю.Б. Налоговые льготы. Теория и практика применения: монография для магистрантов, обучающихся по про- граммам направления "Финансы и кредит".- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 487с 42. Малис Н.И., Толкушин А.В. Налоговый учет: учебное пособие. Ма- гистр издательство.-2015.-573с 43. Мандрощенко О.В. О некоторых вопросах налогообложения субъек- тов малого бизнеса // Сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции. (Теоретические и прикладные аспекты современной науки). г. Белгород. 31 января 2015 г. - С.101-105 44. Муравлёва Т.В. Единый налог на вмененный доход: практика приме- нения в России и перспективы развития // Налоги и финансовое право. - 2012.-№3.-С.227-233 45. Муравлёва Т.В. Плюсы и минусы отмены единого налога на вменен- ный доход в России // Вестник Саратовского государственного соци- ально-экономического университета.-2014.-№4(53).-С.94-98. 46. Нечеухина Н.С., Попов А.Ю., Кочар И. Сравнительный анализ нало- гообложения субъектов малого предпринимательства // Инструменты стимулирования экономического роста.-2015.-№2(54).-С.11-17. 47. Никитина Н.А. Проблемы и перспективы развития специальных нало- говых режимов // Экономика и менеджмент инновационных техноло- гий.-2014.-№9(36).-С.77-79. 48. Николаева М.В. УСН как инструмент развития малого бизнеса // International Scientific Journal Theoretical & Applied Science.-2015. - №7(27).-С.82-86 49. Нуримухаметов Р.М., Моисеева Ю.Н. Налоговое стимулирование как фактор развития предпринимательства // Вестник экономики, права и социологии.- 2012.-№ 1.-С.92-96. 50. Павлюшкевич Т.В. Специальные налоговые режимы и принципы их построения // Экономика. Право. - 2013. - №4. С.264-268. 51. Палагина А.Н., Мишурова И.В., Проблемы формирования инфра- структуры поддержки малого и среднего предпринимательства Ростов- ской области: монография /А.Н. Палагина, И.В. Мишурова; Рост. гос. ун-т (РИНХ). – Ростов-на-Дону, 2012. 52. Пелькова С.В., Н.В. Кочемазова. Анализ налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы // Академический вестник. – 2014. - № 1(27). – С.237-243. 53. Пелькова С. В., Ванькова Н. Н. Специальные налоговые режимы: важные изменения 2012 г. и перспективы развития // Академический вестник.-2011.- № 4 (18).- С.264 54. Попова Л.В.,И.А. Дрожжина, И.А. Маслова, М.М. Коростелкин. Тео- рия и история налогообложения: учебник.- М.: Дело и Сервис, 2011.- 368 с 55. Семенихин В.В. Упрощенная система налогообложения для индиви- дуальных предпринимателей// Правовое регулирование.-2013.- №3(273).- С.48- 51 56. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия) : учеб. пособие для бакалавров / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова; под ред. И. В. Сергеева. - 5-е изд., испр. и доп.-М.: Издательство Юрайт, 2013.-671 с. 57. Сидорова Н.П., С. П. Сорокина. Специальные налоговые режимы в 2014 году // Вестник НГИЭИ. - 2014. -№7(38). - С. 219-227 58. Сидорова Н.И. Индикаторы эффективности специальных режимов налогообложения предпринимательства // Международный бухгал- терский учет.-2012.-№23(221).-С.50-57 59. Скрипченко С.С. Совершенствование налоговой политики в условиях санкций в отношении РФ // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития.-2014.-№6.-С.106-110 60. Пархоменко М.Б., Дерябин М.А., Кощеев В.В. Налоги, учет, отчетность и ответственность – 2016. Справочное пособие для руководителей и бухгалтеров предприятий, 22 изд., до. и перераб. Екатеринбург: изд. Дом «Ажур», 2016, 194с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 1.1 ФУНКЦИИ И ЗНАЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ Термин «малое предпринимательство» имеет универсальный, синтетический характер. В научной, учебной литературе осуществлялось немало попыток дать определение малому предпринимательству. При этом часть авторов объединяют воедино термины «малое предпринимательство» и «малый бизнес», другая часть, напротив, пытается найти различия между этим понятиями. Согласно анализу российского законодательства, правомерным будет определение «малое предпринимательство», а термин «малый бизнес» приобретен из зарубежной лексики и является синонимом «малого предпринимательства». Существуют многочисленные определения термина «малый бизнес», на наш взгляд наиболее общее, всеобъемлющее и четкое определение приводит Муравьев А.И., который в своей книге «Малый бизнес: экономика, организация, финансы». Малое предпринимательство - это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка. Эти предприятия не входят в состав монополистических объединений и занимают по отношению к ним в хозяйственном отношении подчиненное или зависимое положение [1]. Малый бизнес обладает рядом функций: 1. Экономические: • придает рыночной экономике необходимую гибкость; • мобилизует значительные финансовые и производственные ресурсы населения (в том числе трудовые и сырьевые); • вносит вклад в формирование конкурентной среды (особенно для нашей высокомонополизированной экономики); • интегрирующая функция ? малые предприятия, непрерывно приспосабливаясь к конъюнктуре рынка, постоянно ищут то появляющиеся, то исчезающие потребности [11]; 2. Социальные: • решает проблемы занятости населения; • смягчает социальную напряженность и способствует демократизации рыночных отношений; • формирование широкого слоя собственников (среднего класса); • демпфирующая функция ? сглаживание противоречий между двумя полюсами человеческого общества, снижение социальной напряженности; 3. Инновационные: • осуществляет прорыв по ряду важнейших направлений научно- технического прогресса; • функция катализатора научно-технического прогресса; • осуществление производственного обучения, «обкатка» молодых кадров Следует отметить, что малое предпринимательство может стать фактором развития только в случае одновременного выполнения всех функций. Например, выполнение инновационной функции неотъемлемо связано с функцией повышения конкурентоспособности продукции или услуги, что является одним из условий жизнеспособности предприятия. Наряду с этими факторами важен спрос на данную продукцию или услуги, которые напрямую зависят от уровня доходов населения. Для российской истории социально-экономической явление – малое предпринимательство является относительно новым. Оно существует около тридцати лет. Начальным этапом его развития является 1985 г., когда вышел Закон об индивидуальной трудовой деятельности [13]. В конце 80-х годов коренные изменения в политической, социально- экономической сфере страны предоставили некоторым предприимчивым людям возможность заниматься предпринимательской деятельностью на легальной основе. Появились первые кооперативы, союзы, объединения, ассоциации предпринимателей, участников кооперативного движения, которые и заложили основу для формирования современных форм малого бизнеса. Анализ развития последующей ситуации в малом бизнесе в России позволяет выделить следующие основные этапы становления малого бизнеса в РФ: 1. С 1985 по 1987 гг. начальный этап истории развития отечественного предпринимательства. В период этого этапа проводилась работа центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при научных и общественных организациях, распространение бригадных подрядов, малочисленность участников предпринимательства и его экспериментальный характер, начала формироваться законодательная база, регламентирующая деятельность малого бизнеса. 2. Сфера деятельности малого бизнеса увеличивается в промежутке 1987–1988 г., когда оно развивалось в основном в виде кооперативов. Кооперативы явились прообразом малых предприятий. Их число с каждым годом возрастало. Это подтверждалось объемами производства, продажи товаров и оказания услуг. Малое предпринимательство на этом этапе становится одним из важных элементов народного хозяйства в целом, участвует в формировании экономической и финансовой базы государства. В 1987 г. объем субъектов малого предпринимательства составил 330,7 млн руб., в 1988 г. — 6,1 млрд руб., в 1989 г. — 40,3 млрд руб. За два года он увеличился в 122 раза, в том числе в 1989 г. — в 6,6 раз. Кооперация, начав почти с нуля, к концу 1989 г. дала около 4% процентов всего национального продукта страны. Появились первые объединения, регламентирующие деятельность малого предпринимательства и осуществляющие более эффективное взаимодействие с органами власти. Был учрежден Союз менеджеров СССР, в состав которого вошли многие предприниматели. Нехватка законодательства, с помощью которого прослеживается работа малого предпринимательства, заставляли кооператоров, защищать свои интересы, выступать перед чиновниками, с экранов телевизоров и т.д. 3. Одним из самых важных этапов становится промежуток времени с 1989–1990 гг., так как для него характерно принятие основополагающих законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий, упорядочивание и систематизация нормативно-законодательной основы их деятельности. В результате расширились сферы деловой активности предприимчивых людей, диверсифицировалась номенклатура организационных форм предпринимательства, произошло интенсивное освоение арендных отношений. В 90-е годы стабильно росла доля малых предприятий в общем объеме ВВП. В начале 1990 г. в стране насчитывалось 200 тыс. малых предприятий. На них было занято 4,9 млн человек, объем производимой ими продукции оценивался в 40 млрд руб. 4. Для четвертого этапа (1991–1992 гг.) характерны коммерциализация и появление среднего и крупного бизнеса. В это время происходит быстрый рост малых предприятий в различных организационно-правовых формах. Этому способствовало принятие новых законов о собственности, о предприятиях и предпринимательской деятельности и ряда других. 1992 г. - год шоковой терапии - характеризовался самыми высокими с середины 80-х годов темпами роста числа малых предприятий (в 2,1 раза) и численности занятых в них (7,7 % от общего числа занятых). Наблюдалось становление рыночной инфраструктуры (коммерческие банки, биржи, оптовые и посреднические организации и т. п.), коммерческой торговли, укрепление финансовых институтов. 5. К пятому этапу развития малого предпринимательства в России можно отнести 1993–1998 гг. — период широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательской деятельности. Появилось множество собственников и интенсивное участие малого предпринимательства в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производящей товары массового потребления и длительного пользования. Были заложены основы рыночных отношений. Сформировавшиеся капиталы способствовали расширению инвестиционной деятельности, развитию предпринимательства. Но уже к 1995 г. и до 1998 г. были исчерпаны возможности сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности. Многие малые предприятия, преимущественно торгово- посреднические и научно-консультационные, прекратили свое существование. 6. В 1998-2000 г.г. появляется новое законодательство, ужесточаются требования к предприятиям малого бизнеса. Вносятся изменения в правила регистрации субъектов малого предпринимательства. Так, например следует осуществлять регистрацию в нескольких различных фондах (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и т.д.). Малый бизнес сталкивается с бюрократическими процедурами, процесс регистрации предприятий усложняется. Именно в это время в российском законодательстве в 1998 году с Федеральным законом от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" появляется понятие единого налога на вмененный доход. Кризис 1998 года стал тяжелым ударом для малого предпринимательства, лишь к началу 2000 года число малых предприятий вновь составило 891 тысячу единиц, приблизившись к отметке 1994 года. 7. С 2000 по 2003 г.г. осуществляется более благоприятные условия для развития малого предпринимательства, увеличивается качество и эффективность мер государственной поддержки на федеральном уровне. Именно это является целью Федеральной программы поддержки малого предпринимательства. Благодаря программе произошло увеличение субъектов малого предпринимательства, оборота предприятий, инвестиции и численность работников. Так же, в этот промежуток времени, а именно в 2003 году, появляется один из специальных налоговых режимов направленных на снижение нагрузки – упрощенная система налогообложения. 8. С 2004–2007 г.г. показатели малого предпринимательства начали существенно расти. За три года численность малых предприятий резко возросла по сравнению с предыдущими годами, более чем на 100 тысяч, — в 2005 примерно на 55 тысяч, 2006 году почти на 70 тысяч, а в 2007 – 85 тысяч. В 2004 году устанавливается система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей(единый сельскохозяйственный налог), который устанавливается гл. 26.1 НК РФ с 1 января 2004 года. 9. С 2008 по 2010гг. В связи с экономическим кризисом 2008 года, инвестиции в основной капитал малых предприятий имеют тенденции к снижению, которая отрицательно сказывается на деятельности предприятий в различных отраслях экономики 10. Развитие малого бизнеса в 2011-2013 году носит позитивный характер. По итогам 2013-2014 года по сравнению с 2012 годом в целом по стране наблюдался рост основных показателей развития малого предпринимательства: количество малых предприятий, среднесписочной численности занятых на малых предприятиях, объемы оборота малых предприятий и инвестиций в основной капитал в абсолютных значениях также выросли (с поправкой на ИПЦ, напротив, сократились) [2]. Сравнение истории развития российского предпринимательства с общемировыми тенденциями развития малого бизнеса, позволяет говорить, что развитие отечественных субъектов малого предпринимательства за достаточно короткий срок прошло все стадии эволюционного развития, характерные для большинства ведущих зарубежных стран. В результате сформировались определенные капиталы, которые способствовали расширению инвестиционных вложений во все сферы народного хозяйства. В настоящее время развитие малого предпринимательства зависит от двух факторов: с одной стороны, большое значение имеет экономическо- политическая ситуация в стране, с другой стороны, важным фактором оказывается способность субъектов малого предпринимательства использовать предоставленные ему права для дальнейшей реализации хозяйственных целей и получения прибыли. Помимо общеэкономического значения развитие субъектов малого предпринимательства находит отражение в формировании финансовой базы государства. Уплата малым бизнесом применяемых в России льготных систем налогообложения формирует в настоящее время около 5 % доходов всей бюджетной системы РФ. Структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ по данным Федеральной налоговой службы РФ в 2014 году приведена на рисунке 1. Из рисунка 1 видно, что в общей структуре налоговых доходов консолидированного бюджета РФ, специальные налоговые режимы занимают всего 4%, в то время как основную часть доходов составляют федеральные налоги. Вместе с тем, фискальная функция специальных налоговых режимов не является ключевой, специальные налоговые режимы выполняют ряд других функций и предоставляют полноценный контроль над малыми и средними предприятиями. Рисунок 1 – Диаграмма структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ в 2014г. К основным функциям специальных налоговых режимов относят: • Фискальная • Распределительная • Стимулирующая • Выравнивающая • Социальная Основнoй и конституирующей их содержание, является стимулирующая, котoрая определяет выбор налогoвой базы пo критериям отраслевой принадлежности, инвестиционного потенциала, социальной значимости, территориального размещения, размерам бизнеса. В настoящее время малoе предпринимательство включенo в прoграмму государственной поддержки, которая различными способами помoгает предприятиям реализовывать свои планы при помощи кредитoвания, субсидий налогoвых и иных преференций. 1.2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА Налогообложение в малом бизнесе любой страны – это показатель его развития, отношения к бизнесу и опытность самого государства. Признавая важность активного развития субъектов малого предпринимательства, государство предоставляет им ряд преференций[12]: • Информационная поддержка и консалтинг (проведение семинаров и курсов, распространение информации, подготовка обучающих материалов); • Инфраструктурная поддержка (создание среды для развития бизнеса, бизнес-инкубаторы и фонды развития предпринимательства); • Поддержка инноваций и научно-технических разработок; • Финансовые меры поддержки; • Низкие налоги и налоговые каникулы на 2-3 года. При этом наиболее важными факторами для представителей малого бизнеса являются меры финансовой поддержки и налоговые преференции, влияющие на размер финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении субъектов малого предпринимательства. К мерам, стимулирующим финансовое развитие малого предпринимательства можно отнести кредитование, лизинг и факторинг: • За счет кредитов, оформленных при помощи банков-партнеров, субъекты малого предпринимательства могут получить средства на текущие нужды; • Через лизинговые компании, работающие с малым бизнесом - на повышение качества работы основных средств; • Новая система «факторинг» (с 2010 года) сводится к уступке поставщиком задолженности своего покупателя третьей стороне – факторинговой компании, которая за этo перечисляет поставщику деньги. Налоговые преференции малому бизнесу включают: • предоставление налоговых каникул для ИП (для отдельных категорий); • упрощение и де-фактo легализация предпринимателей работающих без регистрации. Граждан, которые осуществляют деятельность, при этом не регистрировались, как ИП предлагалось приравнять к самозанятым лицам и разрешить им брать патент для ведения той или иной деятельности. Тo есть можно былo бы осуществлять деятельность без регистрации. Под налоговыми каникулами понимают освобождение от уплаты налогов на установленный законом срок, в течение которого определенная группа предприятий, фирм, организаций освобождается от уплаты того или иного налога. Законодательство Российской Федерации устанавливает, что субъекты малого бизнеса могут находится на общей системе налогообложения и вести налоговый и бухгалтерский учет в полной мере в соответствии с законодательством. Однако, для льготирования налогоплательщиков – субъектов малого предпринимательства, государство также предоставляет возможность перехода на специальные налоговые режимы, которые и являются основным преимуществом налогообложения малого бизнеса. Налоговый Кодекс определяет следующие возможные к применению специальные налоговые режимы: • Упрощенная система налогообложения (УСН); • Единый налог на вмененный доход (ЕНВД); • Патентная система налогообложения (ПСН); • Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Каждый из них имеет свою специфику применения и особенности ведения бухгалтерского и налогового учета. Рассмотрим каждый режим более подробно. Упрощенная система налогообложения (УСН) – направлена на снижение налоговой нагрузки субъектов малого и среднего бизнеса, а так же на облегчение и упрощение ведения налогового и бухгалтерского учёта. Плательщиками УСН являются организации и индивидуальные предприниматели. К условиям применения УСН в 2016 году относятся: • Сумма дохода – не более 45 млн руб. • Средняя численность работников – не более 100 человек • Остаточная стоимость основных средств – 100 млн руб. • Доля уставного капитала, принадлежащая другим юридическим лицам по состоянию на дату подачи уведомления – 25% Возможность применения специальных налоговых режимов так же зависит от максимальной выручки организации или ИП предусмотренной законом. По приказу Минэкономразвития для перехода на УСН с 1 января 2017 г. верхний предел поступлений за девять месяцев 2016 года составит 59,805 млн руб. В целях правомерного применения УСН коэффициент-дефлятор на 2016г. составляет 1,329. Коэффициент-дефлятор учитывает изменение потребительских цен на товар (работы и услуги) в РФ и индексируемые на него предельные величины. используемые в целях гл. 26.2 НК РФ. Максимальный размер выручки для УСН представлен в таблице 1 Таким образом, исходя из таблицы 1, в 2016 г. с учетом коэффициента- дефлятора в размере 1,329 максимальная сумма дохода, позволяющая остаться на упрощенной системе, составит 79,74 млн руб. Таблица 1 – Максимальный размер выручки для применения УСН. Максимальная выручка, допустимая для того, чтобы остаться на УСН Максимальная выручка, необходимая для того, чтобы перейти на УСН 2015 2016 2016 2017 68 820 000 руб. (60 000 000 руб. х 1,147) 79 740 000 руб. (60 000 000 руб. х 1,329) 51 615 000 руб. (45 000 000 руб. ? 1,147) 59 005 000 руб. (45 000 000 руб. ? 1,147) В 2015г. с учетом коэффициента-дефлятора в размере 1,147 максимальная сумма дохода, позволяла остаться на упрощенной системе при максимальной выручки в 68,82 млн руб. УСН предполагает освобождение от уплаты следующих налогов: • налог на прибыль (кроме налога с доходов в виде дивидендов и операциям с отдельными видами долговых обязательств); • налог на имущество; • НДС (кроме НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, и НДС при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества). Взамен перечисленных выше налогов налогоплательщик уплачивает единый налог, взимаемый в связи с применением УСН. Статьёй 346.20 Налогового кодекса РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением УСН: • 6%, если объектом налогообложения является доход организации, • от 5 до 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. В соответствии с поправками в Налоговый кодекс (редакция, действующая с 1 января 2016 года) субъекты Российской Федерации смогут самостоятельно устанавливать ставки при УСН. Стоит сказать, что такое право у них было и ранее, но распространялось оно только на плательщиков с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Тогда ставку можно было уменьшить с 15% до 5%. Теперь же регионы на свое усмотрение могут изменять ставки и при УСН с объектом «доходы». Размер ставки может составлять от 1% до 6%. Законом Свердловской области от 15.06.2009 № 31-ОЗ в редакции законов от 08.06.2012 № 52-ОЗ и от 20.03.2015 № 21-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов" в целях развития и поддержки обрабатывающих производств, строительства, производства товаров и услуг для детей, инновационной деятельности хозяйствующих субъектов на основании Налогового кодекса Российской Федерации установлены дифференцированные налоговые ставки для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. В таблице 2 представлены категории налогоплательщиков и налоговые ставки установленные на территории Свердловской области. Таблица 2 – Категории налогоплательщиков и налоговые ставки по УСН «доходы-расходы» установленные на территории Свердловской области № Категория налогоплательщиков Налоговая ставка 1 2 3 1 Впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели, осуществляющие один или несколько следующих видов экономической деятельности: "Производство пищевых продуктов", "Производство одежды", "Производство бумаги и бумажных изделий", "Производство мебели", "Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры", "Образование дошкольное" и прочее 0% Окончание таблицы 2 1 2 3 2 Организации и индивидуальные предприниматели, у которых за отчетный (налоговый) период не менее 70% дохода составили доходы от осуществления следующих видов экономической деятельности: "Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области", "Деятельность гостиниц и ресторанов", "Научные исследования и разработки", "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" и прочее 5% 3 Организации и индивидуальные предприниматели, не указанные в других категориях (по ставке 0% и 5%) 7% Если организации или ИП решили перейти на УСН, то они в праве сами избрать объект налогообложения, которые представлены выше. Преимущества и недостатки ставок единого налога, взимаемого в связи с применением УСН представлены в таблице 3. Таблица 3 – Преимущества и недостатки ставок единого налога, взимаемого в связи с применением УСН Ставка единого налога Преимущества Недостатки 1 2 3 Минимизация трудоемкости Нельзя повлиять на расчетов сумму налога, за счет увеличения расходов Отсутствие рисков, Фактический убыток, связанных с ошибочным полученный компанией «Доходы» учетом расходов. Не требует в текущем году, нельзя документаций для перенести на будущее. подтверждения расходов, за исключением страховых взносов и пособий по временной нетрудоспособности. За счет выплаченных пособий и страховых взносов работодателем, возможно снизить единый налог, но не более чем на 50% Окончание таблицы 3 1 2 3 «Доходы минус расходы» Возможность повлиять на сумму единого налога, планируя и перераспределяя расходы. Ограниченный перечень расходов, которые уменьшают налогооблагаемый доход Организация вправе перенести убыток, понесенный в текущем году, на уменьшение доходов в течение 10 последующих лет. Риск с неправильным оформлением документов по учету расходов. Предоставление документов по учету расходов. За счет выплаченных пособий и страховых взносов работодателем, возможно снизить единый налог, но не более чем на 50% Сумма налога не может быть менее 1% от выручки. Таким образом организация обязана уплатить налог, даже в случае убытка. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что налог с объектом «доходы», как правило, более выгоден предпринимателям, которые самостоятельно ведут бухгалтерский учет, так как налог с доходов легко посчитать при минимуме бумаг. Так же он является выгодным и для организаций с низкой долей расходов — например, работающих в сфере услуг. А применение налога по статье «доходы минус расходы» более выгоден крупным организациям, в которых достаточно высокая доля расходов. Переход на УСН осуществляется только с нового года при этом организации и ИП обязаны доложить в налоговый орган не позднее 31 декабря. Другим специальным налоговым режимом является единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — система налогообложения, при которой предприниматель уплачивает за год фиксированную, заранее известную сумму налога. Сумма эта условна и определяется законом конкретного субъекта Федерации - отдельно для каждого из видов предпринимательской деятельности, подпадающих под ЕНВД [6]. На уплату ЕНВД вправе перейти ИП и ООО, занимающиеся видами деятельности, предусмотренными законодательно. Полный перечень прописан в НК (ст. 346.26), но список, действующий в конкретном регионе, утверждается властями региона в виде закона. Использовать ЕНВД не обязательно, это добровольное решение налогоплательщика – вы можете принять этот специальный режим по собственному желанию, если деятельность предпринимателя присутствует в утвержденном списке. Также возможно применение ЕНВД вместе с другими схемами налогообложения, например УСН или общей системой обложения. ЕНВД можно использовать, если вы оказываете или осуществляете: • бытовые услуги (нужно проверять по ОКУН); • ветеринарные услуги; • услуги, связанные с автотранспортом (сюда относятся пассажирские и грузовые перевозки, ремонтные / технические работы и мойка автотранспорта, сдача мест под стоянку); • розничную торговлю; • услуги в области общественного питания и др. Налог исчисляется по ставке в 15% от налогооблагаемой базы. Налоговой базой для ЕНВД является вмененный доход – то есть, доход, который может получить налогоплательщик, если его бизнес обладает некими физическими характеристиками. Расчет налога производится путем умножения базовой доходности и фактического выражения той или иной физической характеристики и корректируется на специальные коэффициенты. Алгоритм расчета производится по формуле (1): ВД (база) = БД * (Ф1+Ф2+Ф3) * К1 * К2, (1) где ВД – вмененный доход, БД – базовая доходность, Ф – физический показатель бизнеса за конкретный месяц (3 значения = 3 месяца в квартале),
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg