Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Проблема реализации пенсионного обеспечения Российской Федерации

baby_devochka 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы на основе анализа всех действующих в Российской Федерации нормативных актов, регулирующих пенсионное обеспечение выявить недостатки и проблемы Цель – исследование понятия и основных особенностей социальной пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения; анализ в целях выявления проблем реализации пенсионного обеспечения, и возможные решения данных проблем. Понятие роли, места и важности пенсионного обеспечения в современном обществе в Российской Федерации. Задачи дипломной работы: 1. Раскрыть понятие, виды и характерные признаки социальных пенсий. 2. Выделить категории лиц, которые имеют право на поучение социальной пенсии. 3. Определить порядок исчисления и назначения социальной пенсии. 4. Провести правовой анализ уровня социальных пенсий за период 2019-2021 годах. 5. Выявить пути преодоления пробелов законодательства о социальных пенсиях и охарактеризовать дальнейшие перспективы развития. Предмет исследования — это нормативно-правовые акты, регулирующие пенсионное обеспечение в Российской Федерации, а также литература, посвященная проблемам пенсионного обеспечения военнослужащих и научные статьи по исследуемой теме. Объектом работы являются правоотношения в сфере пенсионного обеспечения. Методологическая основа работы включает: Общенаучные методы: – анализ; – синтез; – гипотетический метод; – обобщение; – системный метод. Специальные методы: – метод толкования правовых норм; – формально-юридический метод; – сравнительно-правовой метод. Нормативную основу данного исследования составили: Конституция РФ, Федеральный закон от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Теоретическую основу исследования составили труды следующих авторов: Г.Н. Комкова, И.В. Григорьев, В.Ш. Шайхатдинов, М.Ю. Барщевский, М.П. Захаров и другие. Настоящая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе раскрываются характерные признаки социальных пенсий, их дефиниция и классификация, а также выделены категории лиц, имеющих право на получение социальной пенсии. Вторая глава посвящена анализу и перспективам развития законодательства о социальных пенсиях в РФ, в том числе, определен порядок исчисления и назначения социальных пенсий. В заключении делаются выводы по проделанной работе и проведенному правовому анализу.
Введение

Актуальность выпускной квалификационной работы заключается не только в том, что тема социальных пенсий волнует миллионы людей, но и тем, что в ней накопилось достаточно много нерешенных вопросов, которые требуют правового анализа, а в последствии и реформы. Один из наиболее важных вопросов на данный момент – это вопрос об эффективности проводимой социальной политики. Большое значение указанного вопроса определяет число исследований в российской науке, публикаций, которые посвящены разработке конституционных и теоретических основ для социально-экономической политики, а также работ, которые раскрывают роль права в обеспечении социальных гарантий и защиты населения. Система пенсионного обеспечения РФ представлена несколькими видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается для наиболее незащищённой категории граждан, которые остались без средств к существованию по тем или иным причинам. Всё вышеизложенное и обусловливает актуальность выбранной темы Выпускной Квалификационной Работы. В настоящее время тема пенсионного обеспечения актуальна как никогда. Государство с каждым годом старается заботиться о своих гражданах, обеспечивая социальную поддержку населения и предоставляя определенную систему льгот и пенсий. Большое внимание уделяется людям потерявшим возможность самостоятельно обеспечивать себе достойное существование, однако, к сожалению, нынешние экономические реалии Российской Федерации сильно осложняют данную задачу, а регулярно проводимые пенсионные реформы не несут за собой фактического улучшения ситуации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4 ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РФ …………………………………………………………………………………..7 1.1 История возникновения пенсионного обеспечения …………………..…………………………………………………………..7 1.2 Понятие пенсионного обеспечения по российскому законодательству…………………………………………………………..8 1.3 Правовые основы пенсионного обеспечения …………………………..12 ГЛАВА 2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ…………………………………………………………….18 2.1 Виды социальных пенсий………………………………………………..18 2.2 Порядок назначения социальных пенсий …………………...………….24 2.3 Правовой анализ уровня социальных пенсий……………………………………………………………………...29 2.4 Анализ действующего законодательства о социальных пенсиях……..35 2.5 Анализ проблем социального обеспечения……………………………..38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......45 ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………...48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...………………………...………….56
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 01.07.2020 года № 6-ФКЗ, от 01.05.2022 года № 7-ФКЗ, от 08.12.2020 года № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 года № 11-ФКЗ) 2. Федеральный закон от 24.10.1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (редакция от 01.04.2019 года) 3. Федеральный закон от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (редакция от 08.03.2022 года) 4. Федеральный закон от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (редакция от 21.12.2021 года) // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001 год, № 51, ст. 4832. 5. Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (редакция от 08.12.2020 года) 6. Федеральный закон от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (редакция от 01.04.2019 года) 7. Федеральный закон от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2019 года) 8. Федеральный закон от 14.12.2015 года № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год» (редакция от 02.07.2021 года) 9. Федеральный закон от 05.12.2017 года № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» 10. Федеральный закон от 29.12.2015 года № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» (редакция от 08.12.2020 года) 11. Федеральный закон от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (редакция от 30.04.2021 года) 12. Федеральный закон от 28.12.2017 года № 420-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «О страховых пенсиях», внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии» 13. Федеральный закон от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (редакция от 24.02.2021 года). 14. Федеральный закон от 16.07.1999 года № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (редакция от 26.05.2021 года). 15. Федеральный закон от 07.05.1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (редакция от 02.07.2021 года) 16. Закон РФ от 15.05.1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (редакция от 06.12.2021 года) 17. Закон РФ от 12.02.1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовноисполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей» (редакция от 16.02.2022 года) 18. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (редакция от 16.05.2019 года) 19. Постановление Правительства РФ от 15.03.2019 года № 271 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2019 года социальных пенсий» 20. Постановление Правления ПФ РФ от 23.01.2019 года № 165 «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2019 года № 53775) 21. Бобылева А.И., Право социального обеспечения РФ: Учебник для вузов / А.И. Бобылева, М.: Право и государство, 2017 год. – 356 страниц. 22. Галаганов В.П., Организация работы органов социального обеспечения: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / В.П. Галаганов, М.: Издательский центр «Академия», 2018 год. – 176 страниц. 23. Железнов А., Пенсионная реформа: повлияет ли пенсионная реформа на размер пенсии граждан? / А. Железнов, М.: КноРус, 2018 год. – 92 страницы. 24. Захаров М.Л., Право социального обеспечения России: учебное для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / М.Л. Захаров, М.: Волтерс Клувер, 2019 год. – 640 страниц. 25. Захаров М.П. Комментарий к новому пенсионному законодательству. Постатейный комментарий к ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» / М.П. Захаров, В.Б. Севостьянова, Э.Г. Тучкова. – М.: ТК Велби, 2017 год. – 336 страниц. 26. Зайнышева И.Г., Технология социальной работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Г.Зайнышева, М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2018 год. – 240 страниц. 27. Исайчева Е.А., Право социального обеспечения. Учебное пособие для вузов / Е.А. Исайчева, М.: Издательство «Экзамен», 2017 год – 320 страниц. 28. Кауфман А. А., Право социального обеспечения в схемах и определениях, Учебное пособие / А.А. Кауфман, М.: Изд. Проспект, 2018 год. – 80 страниц. 29. Корякин В.М., Скулакова О.В., Социальные гарантии, предоставляемые семьям военнослужащих / В.М. Корякин, О.В. Скулакова, М.: Статут, 2017 год. – 249 страниц. 30. Кутепова К.О., Степанов А.Г. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер / К.О. Кутепова, А.Г. Степанов, М.: Омега-Л, 2019 год. – 148 страниц. 31. Мачульская Е.Е. Право и организация социального обеспечения – учебное пособие / Е.Е. Мачульская, М.: Вереск, 2016 год – 200 страниц. 32. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: Учебник для вузов. – 2-е изд., переработанное и дополненное / Г.В. Сулейманова, М.: Дашков и Ко, 2015 год. – 383 страницы. 33. Тучков Э.Г., Право социального обеспечения России. Практикум: Учебное пособие / Э.Г. Тучков, М.: Проспект, 2018 год – 420 страниц. 34. Челнокова Г. Б., Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России / Г. Б. Челнокова, М.: Изд. Проспект, 2018 год. – 104 страницы. 35. Чернышева Л. Н., Пенсия: ответы на все вопросы / Л. Н. Чернышева, М.: Изд. Народное образование, 2017 год. – 236 страниц. 36. Шайхатдинов В.Ш., «Право социального обеспечения»: Учебник / В.Ш. Шайхатдинов, М.: Юрайт, 2016 год – 267 страниц.
Отрывок из работы

ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РФ 1.1 История возникновения пенсионного обеспечения Начало регулярного пенсионного обеспечения в России относят к эпохеПетра I. И первым за историю России пенсионным законом принято считать положения из «Устава Морского Русского Военного Флота» от 13 января 1720 года. Именно при Петре слово «пенсия» вошло в официальные государственные документы и обиходную русскую речь (от французского слова pension — «платёж»). В декабре 1827 года, император Николай I утверждает первый в истории России пенсионный устав. Назывался он «Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным (военным и гражданским) служащим». Пенсии и пособия в России выплачивались и раньше, но, как отмечал сам Николай I, несмотря на фактические пенсионные выплаты – правила и порядок их получение не обладали ни конкретикой, ни определённостью, ни соразмерностью, а лица потерявшие кормильца вовсе никак не регламентировались. Пенсионное обеспечение чиновников Российской империи до 1917 года регулировалось «Общим уставом о пенсиях и единовременных пособиях по гражданским ведомствам». Срок выслуги для получения государственной пенсии составлял 35 лети обязательном условием была «беспорочная служба». С приходом к власти большевиков пенсионное законодательство в стране изменилось. Уже в августе 1918 года были введены пенсии для инвалидов Красной армии, в 1923 году — для партийных активистов. В 1928 году — для работников горнорудной и текстильной промышленности. Однако всеобщие пенсии для городских рабочих и служащих будут введены только в 1937 году. А крестьяне будут жить без пенсий вплоть до принятия в 1964 году закона «О пенсиях и пособиях членам колхозов». Только лишь в период 1973-1974 годов было введено пенсионное обеспечение по инвалидности и по случаю потери кормильца, а сама система станет отдаленно напоминать современную. 1.2 Понятие пенсионного обеспечения по российскому законодательству Конституция нашего государства определяет Российскую Федерацию (далее – РФ) как «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (Конституция РФ, [1, c. 8]). Чтобы исполнить данное конституционное положение, государство взяло на себя ряд основополагающих обязанностей в таких областях как: охрана труда и здоровья человека; обеспечение гарантированного минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) (134-ФЗ, [2, c. 8]); поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, престарелых и инвалидов; развитие системы социальных служб; выплата государственных пособий и пенсий; в том числе осуществление прочих гарантий социальной защиты населения (181-ФЗ, [7, c. 8]). Взвешенная социальная политика страны должна стремится к осуществлению следующих целей: – равномерное накопление материальных благ всех граждан; – распределение материальных трудностей пропорционально их экономическому потенциалу. Социальная политика государства также является условием для социальной стабильности, из чего следует, что, создавая социальную базу поддержки граждан, формируя экономически стабильную ситуацию, реализация атмосферы общественного доверия к экономическим и политическим институтам страны станет возможной. Институт социальных пенсий в современном российском законодательстве регламентируется положениями такого нормативно-правового акта (далее – НПА) как Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (166-ФЗ, [3, c. 8]), (далее – Закон). В статье 2 Закона закреплена дефиниция «пенсия по государственному обеспечению», исходя из содержания которой появляется возможность сформировать определение термина «социальная пенсия». Итак, социальная пенсия – это ежемесячная государственная денежная выплата, которая выплачивается нетрудоспособному слою населения с целью предоставления им средств к существованию. Право на получение социальной пенсии определяется согласно условиям и нормам, которые установлены Законом (178-ФЗ, [6, c. 9]). Опираясь на сформулированное выше определение термина «социальная пенсия», можно обозначить признаки этого вида пенсионного обеспечения, которые условно можно разделить на общие (те, которые присущи для любого вида пенсионного обеспечения) и специфические (те, которые характерны лишь для социальных пенсий). К числу общих признаков социальной пенсии можно отнести следующие: 1. Денежная выплата. Социальная пенсия, как и любой другой вид пенсионного обеспечения, предоставляется лица, которые имеют соответствующее право, в денежной форме, что, в свою очередь, влечет невозможность реализовать данное право в натуральной форме. 2. Периодичность выплаты. Это значит, что нетрудоспособные граждане имеют право, а государство в лице государственных органов (учреждений, организаций) обязано обеспечить выплату гражданам социальной пенсии на регулярной основе. При всем этом, исходя из содержания статьи 2 Закона, указанное право реализуется теми лицами, которые имеют соответствующее право, ежемесячно. 3. Выплата за счет средств федерального бюджета. Для подтверждения наличия указанного признака можно привести положения статьи 6 Закона, согласно которым финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному обеспечению производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, которые предоставляются бюджету Пенсионного Фонда России (далее – ПФР) на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению. 4. Государственно-правовой характер выплаты. Круг лиц, которые имеют право на социальную пенсию, размер и условия реализации определяются Законом. Необходимо отметить, что указанный признак находит свое выражение не только в положениях Закона, но и является конституционной гарантией права каждого на такой вид социального обеспечения, как пенсия. К числу специфических признаков социальной пенсии можно отнести следующие: 1. Предоставление строго определённому кругу лиц. Данный круг лиц указан в Законе. В соответствии с содержанием статей 2 и 4 Закона, право на социальную пенсию имеют нетрудоспособные граждане. При этом, под нетрудоспособными гражданами понимаются: инвалиды, в том числе – инвалиды с детства; дети-инвалиды; дети в возрасте до восемнадцати лет, а также старше указанного возраста, если они обучаются по очной форме в образовательных учреждениях всех видов и типов (независимо от их организационно-правовой формы), в иностранных образовательных учреждениях, которые расположены за пределами РФ (при условии, что направление на обучение произведено согласно международным договорам РФ), исключениями являются образовательные учреждения дополнительного образования, до окончания ими данного обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста двадцати трёх лет, потерявшие обоих или одного родителя, в том числе дети умершей одинокой матери; граждане из числа многочисленных народов Севера, которые достигли возраста 55 (мужчины) и 50 (женщины) лет; граждане, которые достигли возраста 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет, не имеющие право на получение пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О страховых пенсиях в Российской Федерации» (400-ФЗ, [11, c. 10]. Исходя из изложенного выше материала и принимая во внимание нормы статей 4 и 5 Закона, можно сделать вывод о том, что указанные субъекты имеют право на получение социальной пенсии. 2. Социальная пенсия является основным источником средств к существованию пенсионеров. На наличие этого признака указывает дефиниция термина «социальная пенсия», которая приведена в статье 2 Закона, согласно которой пенсия предоставляется в качестве средств к существованию пенсионеров. Кроме того, в подтверждение сделанного вывода выступает пункт 5 статьи 11 Закона, в котором закреплено, что гражданам, достигшим возраста 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет, социальная пенсия не выплачивается в период выполнения трудовой и/или иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию согласно Федеральному закону «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (167-ФЗ, [4, c. 11]). Следовательно, данная категория граждан не имеет права на получение социальной пенсии в период осуществления ими трудовой и/или иной деятельности, иными словами – в период наличия иного источника дохода, кроме социальной пенсии. Социальные пенсии подразделены на 3 основных вида, что вытекает из положений пункта 6 статьи 5 Закона, а именно: 3. Социальная пенсия по старости. Назначается по достижению определенного нетрудоспособного возраста, который установлен государством, при условии, что у гражданина нет подтверждённого страхового стажа либо его недостаточно для назначения иного вида пенсионного обеспечения – страховой пенсии. 4. Социальная пенсия по инвалидности. Право на получение данного вида социальной пенсии имеют инвалиды I, II и III группы, а также инвалиды с детства и дети-инвалиды. 5. Социальная пенсия по случаю потери кормильца. Назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, которые состояли у него на иждивении. Исключениями являются лица, которые совершили умышленное противоправное уголовно-наказуемое деяние, которое повлекло за собой смерть кормильца и установлено в судебном порядке. Анализируя вышеизложенный материал, можно сделать вывод, что социальная пенсия представляет собой ежемесячную денежную выплату, которая финансируется государством за счет средств федерального бюджета и предоставляется нетрудоспособным гражданам, перечень которых определён на законодательном уровне, а также социальная пенсия является основным (либо одним из основных) источником средств к существованию для указанных в тексте категорий граждан. 1.3 Правовые основы пенсионного обеспечения Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регламентируется целым рядом законодательных актов. К числу законодательных актов, регулирующих отношения в сфере пенсионного обеспечения, относятся: 1. Конституция Российской Федерации; 2. Трудовой кодекс Российской Федерации; 3. Налоговый кодекс Российской Федерации; 4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; 5. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; 6. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; 7. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»; 8. Федеральный закон от 6 марта 2001 г. № 21-ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации»; 9. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; 10. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»; 11. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»; 12. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». Конституция РФ является основным законом Российской Федерации (Конституция РФ, [1, C. 13]). Статья 7 Конституции РФ устанавливает, что в Российской Федерации создаются условия, обеспечивающие достойную жизнь, в том числе развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные меры социальной защиты. Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (167-ФЗ, [4, c. 13]) устанавливаются обязательные организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Правовое регулирование отношений данного закона направлено на создание правовых, экономических и организационных мер, обеспечивающих компенсацию заработка гражданам, которую они получают до установления им трудовой пенсии. Действие Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (27-ФЗ, [13, c. 13]) распространяется на те категории граждан, в отношении которых действует законодательство об обязательном пенсионном страховании, и к ним относятся: физические лица – граждане Российской Федерации, осуществляющие трудовую деятельность, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выплаты физическим лицам. Закон устанавливает в отношении перечисленных категорий граждан организационные основы и принципы учета этих граждан, а основной целью индивидуального (персонифицированного) учета является создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами каждого застрахованного лица. В соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (166-ФЗ, [3, c. 14]) пенсия по государственному пенсионному обеспечению выплачивается: 1. федеральным государственным служащим; 2. военнослужащим; 3. участникам Великой Отечественной войны; 4. гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; 5. гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; 6. нетрудоспособным гражданам. Закон устанавливает четыре вида пенсий: 1. пенсия за выслугу лет; 2. пенсия по старости; 3. пенсия по инвалидности; 4. социальная пенсия. Статья 1 Федерального закона (Закон РФ 4468-I, [17, c. 24]) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» устанавливает перечень категорий лиц, которым в соответствии с законом может быть установлена пенсия. К ним относятся лица, проходившие военную службу в Вооруженных Силах РФ и объединенных Вооруженных силах Содружества Независимых Государств: - лица, которые проходили военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов; - лица, которые проходили военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин; - лица офицерского состава, прапорщики и мичманы, проходившие военную службу в воинских формированиях СССР; - лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего СССР; - лица, проходившие службу в государственной противопожарной службе; - лица, проходившие службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; - лица, проходившие службу в органах уголовно-исполнительной системы; Члены семей перечисленных категорий лиц имеют право на получение пенсии в порядке, установленном законом. Федеральный закон «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» устанавливает порядок пенсионного обеспечения граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ и выезжающих за пределы Российской Федерации. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (173-ФЗ, [5, c. 15]) устанавливает порядок реализации прав граждан РФ на трудовые пенсии. Закон предусматривает три разновидности трудовой пенсии: 1. трудовая пенсия по старости; 2. трудовая пенсия по инвалидности; 3. трудовая пенсия по случаю потери кормильца. Право на выплату трудовой пенсии по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Условиями для назначения трудовой пенсии по инвалидности являются: наступление инвалидности; определенное медицинскими показаниями ограничение способности к трудовой деятельности III, II или I степени. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца выплачивается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца. Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» (165-ФЗ, [14, c. 16]) (дополняет пенсионное законодательство в части обеспечения трудоспособных граждан России в период их временной нетрудоспособности. К страховым случаям в соответствии с Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования» относятся: - необходимость получения медицинской помощи; - временная нетрудоспособность; - трудовое увечье и профессиональное заболевание; - материнство; - инвалидность; - наступление старости; - потеря кормильца; - признание безработным; - смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении. Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» (75-ФЗ, [15, c. 16]) регламентирует создание негосударственных пенсионных фондов и регулирует их деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию. Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» регулирует отношения по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений для финансирования выплаты накопительной части трудовой пенсии. Налоговый кодекс РФ в ст. 213.1 устанавливает особенности определения налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами. В гл. 24 НК РФ содержатся положения, регламентирующие налогообложение в сфере обязательного пенсионного страхования. Трудовой кодекс РФ устанавливает порядок исчисления стажа работы, необходимого для определения страхового стажа, который дает право на трудовую пенсию. ? АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2.1 Виды социальных пенсий Опираясь на сформулированное выше определение термина «социальная пенсия», можно обозначить признаки этого вида пенсионного обеспечения, которые условно можно разделить на общие (те, которые присущи для любого вида пенсионного обеспечения) и специфические (те, которые характерны лишь для социальных пенсий). К числу общих признаков социальной пенсии можно отнести следующие: 1. Денежная выплата. Социальная пенсия, как и любой другой вид пенсионного обеспечения, предоставляется лица, которые имеют соответствующее право, в денежной форме, что, в свою очередь, влечет невозможность реализовать данное право в натуральной форме.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 90 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 54 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg