Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Полиция в Российской Федерации, ее задачи, организация и полномочия.

baby_devochka 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
В данной курсовой работе мы будет заниматься разработкой проблемы, касающейся деятельности полиции, ее задач и полномочий, прав и полномочия, ввиду мало изученности и актуальности данной темы на сегодняшний день. А также того, что совсем немного юридической литературы освещает данную проблему. Это связано с тем, что закон «О полиции» был принят – 7 февраля 2011 года. До этого в Российской Федерации действовал иной закон – «О милиции» от 18 апреля 1991 года, поэтому в своей работе мы будем часто на него ссылаться, сравнивая их. Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия «полиция» и ее деятельности. При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие и задачи российской полиции, а также правовую основу деятельности полиции; - изучить принципы деятельности полиции, ее полномочиям и права; - изучить систему и структуру полиции; - раскрыть содержание полномочий полиции. При написании данной курсовой работы были использованы труды следующих ученых – юристов: Дубровина А.К., Черникова В.В., Мешкова В.М., Васильева Ф.П., Дмитриева А.В., Кабанова П.А. и других. Наша работа будет состоять из двух основных глав. В первой главе мы будем рассматривать понятие о полиции, ее назначении, задачи основных направлениях и принципах деятельности. Вторая глава будет посвящена проблемам реализации, организации прав и полномочия полиции. В заключении мы сделаем вывод об актуальности данной проблемы на сегодняшний день.
Введение

Составной частью единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации является полиция. Она входит в состав органов внутренних дел, что закреплено в Статье 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации". На современном этапе развития российской государственности весьма активно принимается большое количество законов и других НПА, которые регламентируют порядок создания, структуру и систему правоохранительных органов. В частности, в Российской Федерации проводится административная реформа, задача которой - повысить эффективность деятельности органов внутренних дел. В этом и выражается актуальность данной работы. Актуальность рассмотрения положения именно полиции вызвана ее особой ролью в системе правоохранительных органов государства. В соответствии с Законом РФ «О полиции» она, являясь системой государственных органов исполнительной власти, входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. Роль полиции является наиболее значительной в сфере внутренних дел. Как мы знаем из повседневной жизни, она обеспечивает соблюдение общественного порядка и общественной безопасности с целью охраны прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц и общественных объединений, охраны собственности и борьбы с преступностью. Очень часто мы, граждане России, сталкиваемся в том или ином случае с сотрудниками ГИБДД, патрульно-постовой службы, паспортно-визовых подразделений, подразделений уголовного розыска, участковыми инспекторами и т.д. Данные должностные лица являются работниками органов внутренних дел, а точнее полиции.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ПОНЯТИЕ ПОЛИЦИИ 5 1.1 Назначение полиции, основные направления деятельности 7 1.2 Принципы деятельности полиции 9 Глава 2. ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ И ПОЛНОМОЧИЯ ПОЛИЦИИ 15 2.1 Полномочиям организации полиции 16 2.2 Права полиции 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Список литературы

Нормативный материал 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2018 г. № 7-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс. 2. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2021 года № 3-ФЗ "О полиции" в ред. федер. закона от 6 декабря 2021 г. // СПС КонсультантПлюс. 3. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" в ред. от 27 июля 2020 г. (утратил силу) // СПС КонсультантПлюс. 4. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ в ред. федер. закона от 31 января 2022 г. // СПС КонсультантПлюс. 5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от от 18.12.2001 N 174-ФЗ в ред. федер. закона от 7 декабря 2021 г. // СПС КонсультантПлюс. 6. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" в ред. федер. закона от 8 декабря 2021 г. // СПС КонсультантПлюс. 7. Указ Президента РФ №1468 от 24 декабря 2019 года. "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс. 8. Указ Президента РФ N 250 от 1 марта 2021 года "Вопросы организации полиции" // СПС КонсультантПлюс. Специальная литература 1. Бершин Е. Л. Мертвый хватает живого // Время МН. 2019 . №71. С. 3-4. 2. Васильев Ф.П. Какая полиция нам нужна? // Российская юстиция. 2021. №6. С. 41-44 3. Горяинов К.К, Овчинский В.С, Кондратюк Л.В. Улучшение взаимоотношения граждан и милиции: доступ к правосудию и система выявления, регистрации и учета преступлений. // Открытое общество. Научный доклад. 2019. №3. С. 38-39. 4. Дубровин А.К. Правовой статус сотрудника полиции: теоретико-правовой аспект // Российская Юстиция. 2021. №12. С. 61-62. 5. Жуков Д.А., Ковтун И.И. Русская полиция. Враги и союзники. М., 2020. С.3. 6. Загвязинская О.А., Ильин Я.С. Пульс закона [Электронный ресурс] // Право в нашей жизни. 2021. URL: http://kultura-prava.ru/index.php/2020-05-14-13-431-20/2020-09-07-15-56-24.html (дата обращения: 30. 05. 2021). 7. Мешков В.В. Полиция и СМИ: аспекты взаимодействия // Журнал МВД РФ. Милиция. 2021. №3. С. 15-19. 8. Интервью министра внутренних дел РФ Р.Г. Нургалиева "Российской газете" от 5 марта 2021 г. //Российская газета. №69. 9. Интервью известного российского адвоката Г. Падва "Коммерсанту" от 14 марта 2021 г. № 59 10. Черников В.В. Новое в полномочиях полиции // Журнал МВД РФ. Полиция России. 2021. №6. С. 28-37. 11. Всероссийский центр изучения общественного мнения. Закон о полиции: оценка россиян // Городское управление. 2021. №3. С. 5-6. 12. Центр антикоррупционных исследований и инициатив. Заключение антикоррупционной экспертизы ФЗ от «7 февраля 2021г. №3-ФЗ «О полиции» // Городское управление. 2021. №8. С. 6-16.
Отрывок из работы

Глава 1. ПОНЯТИЕ ПОЛИЦИИ При любом общественно-политическом строе, режиме власти органы внутренних дел, как бы они ни назывались, выполняли, среди прочих, и общие задачи: охрану общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, борьбу с преступностью. Становление российской полиции происходило в течение 200 лет, начиная с учрежденной Петром 1 в 1715 году Главной полицмейстерской канцелярии в Санкт-Петербурге. Судебная реформа 1864 года ознаменовала укрепление права в жизни общества, вследствие чего к полиции стали предъявлять повышенные требования. 6 июля 1908 года законодательно закрепляется существование при полицейских управлениях городов и уездов сыскных отделений, занимающихся оперативно-розыскной деятельностью. Юридически полиция прекратила свое существование 11 марта 1917 года, когда Временное правительство России издало постановление об упразднении департамента полиции. Была провозглашена замена полиции "народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления". А с февраля 2021 года милиция была преобразована в полицию, согласно принятому федеральному закону «О полиции». Но он не определяет понятие «полиция», хотя исходя из положений закона, можно охарактеризовать это понятие следующим образом: «полиция – составная часть единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел» . Но в законе никак не обусловлено, что другими составными частями данного федерального органа исполнительной власти являются внутренние войска МВД России, Федеральная миграционная служба, Следственный комитет при МВД России. По мнению отдельных авторов, вместо милиции как раз и нужна была именно полиция, ориентированная на совершенно иные ценности современности . И действительно, проведенные за последние несколько лет существования милиции различные опросы общественного мнения показали, что она пережила глубокий кризис легитимности: граждане России не доверяли собственным правоохранительным органам. По данным одного из опросов более 50% респондентов оценивали работу милиции как плохую или очень плохую. 30% считали, что милиция озабочена прежде всего защитой собственных интересов вместо того, чтобы защищать интересы граждан, в то время как 15% полагали, что милиция работает главным образом на мафию. По данным НИИ МВД, около 60% потерпевших не хотели обращаться в милицию, так как видели в ней не защитника, а источник повышенной опасности. По данным одного из московских опросов, 43% москвичей предпочли бы не иметь дело с милицией ни при каких обстоятельствах, в том числе открывать дверь сотрудникам милиции; 37% испытывали перед милицией такой же страх, как перед преступниками . Это и послужило одной из причин законодателя принять вместо старого закона «О милиции» новый закон «О полиции», надеясь, что изменятся и отношения россиян к сотрудникам правоохранительных органов. Согласно данным всероссийского центра изучения общественного мнения граждане России действительно изменили свое отношение к сотрудникам полиции и положительно оценили положения нового закона, в подтверждение этому можно привести следующие данные: например, 89% россиян одобрили положение нового закона об информировании людей, обратившихся за помощью в полиции о том, как идет рассмотрение их заявления или дела; 84% опрошенных положительно отнеслись к полномочиям полицейских зачитывать права задержанного в момент задержания; 87% поддерживают предложение обязать полицейского, нарушившего права граждан или организаций, возместить причиненный вред и принести извинения, а 76% выступают за запрет применения спецсредств и дубинок в отношении участников несанкционированных акций . Несмотря на то, что в новом законе «О полиции» появилось несколько статей, аналогов которых не было в законе «О милиции», мы пришли к выводу, что само понятие «полиция» полностью соотносится с понятием «милиция». 1.1 Назначение полиции, основные направления деятельности Федеральным законом понятие «полиция» раскрывается через призму ее социальной роли в российском обществе. Так, согласно ч. 1 ст. 1 «Назначение полиции» она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. При этом полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств. При этом законодатель не упоминает о ее принудительном потенциале, что характерно для определения милиции. А так же не указывается условие защиты прав и свобод граждан - "от преступных и иных противоправных посягательств". При определении сущности полиции в ее предназначении не раскрыты содержания понятий «общественный порядок» и «общественная безопасность», которые до настоящего времени на законодательном уровне не определены . Основные направления деятельности остались практически без изменений. В частности, по-прежнему остается государственная защита судей, должностных лиц правоохранительных органов и контролирующих органов. Указанные лица являются представителями государственной власти, действуют в интересах и от имени государства. Соответственно и преступления в отношении них должны рассматриваться как угроза внутренней безопасности государства и, было бы целесообразно передать функции по государственной защите указанных лиц сотрудникам ФСБ. Но появились и новые направления, в частности, теперь, по решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, а так же было введено оказание помощи по защите должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и закреплена функция поддержания международной безопасности. Правовая основа деятельности полиции осталась без изменений. Ее по-прежнему составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. В соответствии с действующим законодательством, полиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации . Система полиции представляет собой строгую иерархию организационно-функциональных звеньев, которая представлена подразделениями, организациями и службами, а ее система определяется Президентом Российской Федерации, согласно ст. 4, а не Правительством Российской Федерации, как это обстояло с милицией – это и является существенным отличием. Помимо этого полиция не подразделяется на криминальную и полицию общественной безопасности. В центральном аппарате МВД России полиция представлена следующими подразделениями: Главным управлением вневедомственной охраны; Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения; Главным управлением по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ; Главным управлением по противодействию экстремизму; Главным управлением собственной безопасности; Главным управлением на транспорте МВД России; Главным управлением уголовного розыска; Главным управлением экономической безопасности и противодействия коррупции; Национальным центральным бюро Интерпола; Управлением по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите; Управлением по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации; Управлением по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий; Управлением оперативно-розыскной информации; Управлением по организации дознания . Полномочиям на которые возлагаются указом Президента РФ от 1 марта 2021 г. N 250 "Вопросы организации полиции". 1.2 Принципы деятельности полиции Термин "принцип" означает обобщенное выражение какого-либо явления. Понятие "принцип" можно определять через слова "основное начало", "требование", "обязанность", "идея" и т.п. По латыни принцип - это первоначало, основа. Принципы деятельности полиции - это основные, отражающие сущность этой деятельности начала (закономерности) применения норм, содержащихся в Федеральном законе "О полиции" . Принципы деятельности полиции объективно существуют и соответствуют определенным признакам (критериям). Критерии принципов деятельности полиции следующие: - положение, составляющее принцип, всегда закреплено в законе, то есть является правовым; - принцип - это не любое, а основное, иначе говоря, отражающее сущность деятельности полиции, правило. Действия (бездействие) сотрудников полиции, в процессе осуществления которых нарушаются принципы деятельности полиции, не могут быть признаны законными; - несоблюдение требований одного принципа деятельности полиции неминуемо приводит к нарушению положений какого-либо иного принципа рассматриваемого вида правоприменения; - принципы деятельности полиции всегда отражают ее гуманизм. Первый из основных принципов деятельности полиции - принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Согласно ст. 17 и ст. 18 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Причем основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Однако осуществление этих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц. Полиция не только обязана уважать права и свободы человека и гражданина. Она не вправе производить действия и принимать решения, унижающие его честь и достоинство, либо создавать опасность для жизни или здоровья человека. Иначе говоря, ее деятельность должна отвечать идеям гуманизма. Какую бы деятельность ни осуществлял сотрудник полиции, он всегда исходит из того, что в процессе осуществляемого им правоприменения должен быть обеспечен необходимый уровень безопасности человека. Перед сотрудником полиции никогда не стоит задача причинения физических страданий или унижения человеческого достоинства. Никакие благородные цели не могут оправдать факт не предусмотренного законом нарушения прав, свобод и законных интересов гражданина, применения к человеку незаконных средств, пытки, жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения, а также непредусмотренного законом (необоснованного) насилия (принуждения). Полиция должна с одинаковым вниманием относиться ко всем лицам, вовлеченным в сферу ее деятельности, обеспечивать возможность реального осуществления прав, предоставленных им законом, неуклонно соблюдать нормы, гарантирующие защиту прав и свобод человека и гражданина. Вторым принципом деятельности полиции является законность. Законность - это общеправовой конституционный принцип. Принцип законности в деятельности полиции - это требование от подразделений и сотрудников полиции осуществления своих функций и реализации полномочий на основе строгого соблюдения Конституции РФ, Федерального закона "О полиции" и иных законов, регулирующих правовой статус и деятельность полиции. Полиция, реализуя свой правовой статус, должна правильно толковать и неуклонно соблюдать нормы как процессуального, так и материального права. Малейшее отступление сотрудника полиции от этого требования не только подрывает авторитет всей полиции, но и наносит ущерб делу укрепления законности. Только урегулированная законодательством деятельность может быть частью осуществляемого полицией правоприменения, поэтому нарушение нормы права может вывести действие за пределы законности. Полученное сотрудником полиции, к примеру, с нарушением закона доказательство признается недопустимым и не может быть положено в основу обвинения. Незаконные с позиции гражданина действия (решения, бездействие) сотрудника полиции может быть обжалованы не только прокурору и в суд, но и руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, непосредственно обеспечивающего контроль за законностью решений и действий данного конкретного должностного лица полиции, либо вышестоящему руководителю. Третий принцип – беспристрастность. Это совершенно новый принцип Федерального закона о полиции, но новый он лишь по форме. Раскрывая содержание принципа, законодатель затронул ряд разноплановых вопросов - беспристрастность полиции ко всем гражданам, независимо от пола, расы, национальности, языка и пр., а также независимость полиции от политических партий, общественных и религиозных общественных объединений, требование к моральному облику полицейского, чтобы он не совершал действий, подрывающих авторитет полиции. Здесь же закреплено равенство граждан перед законом. В нашем случае - перед законом, регламентирующим состав преступления (иного правонарушения), процедуру привлечения лица к ответственности и компетенцию полиции в области защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина. Четвертый принцип – открытости и публичности. Предполагается, что полиция будет регулярно информировать государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть, сеть Интернет, путём отчётов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований, а также перед гражданами. Только непонятно, кому из граждан интересна полицейская статистика и как будут собирать граждан для заслушивания отчетов? Пятый принцип - общественного доверия и поддержки граждан. Этот принцип вызывает особый интерес. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции. В связи с этим, при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органах предусматривается создание общественных советов, в состав которых должны войти представители общественных объединений, правозащитные организации, представители конфессий, а также профессиональные объединения предпринимателей. Помимо этого, действия сотрудника полиции должны быть понятны лицам, присутствующим при их проведении.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 30 страниц
160 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 95 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 51 страница
350 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 27 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg