Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Рекламная деятельность хозяйствующих субъектов: актуальные проблемы правового регулирования.

baby_devochka 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
Объектом исследования является – общественные отношения, возникающие в процессе рекламной деятельности между субъектами хозяйствования. Предметом исследования являются – нормы российского законодательства, регулирующие рекламную деятельность, а также судебная практика их применения. Целью выпускной квалификационной работы является – анализ актуальных проблем правового регулирования рекламной деятельности хозяйствующих субъектов. Для достижения указанной цели, в работе решались следующие задачи: - рассмотреть понятие, признаки и сущность рекламы; - определить субъекты рекламной деятельности; - выявить особенности правового регулирования рекламной деятельности хозяйствующих субъектов; - проанализировать актуальные проблемы правового регулирования рекламной деятельности хозяйствующих субъектов. Автором использовались материалы, сведения и данные, содержащиеся в материалах периодической печати, монографиях, в трудах российских цивилистов, рассматривающих проблемы правового регулирования рекламной деятельности хозяйствующих субъектов. Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как Бешкорева В.Ю., Дорогова Е.В., Ермакова И.В., Зарапина Л.В., Карягина А.В., Кирилловых А.А., Кострикова А.С., Молотников, А.Е., Панкевич М.Д., Рахматуллин Т.Э., Кондратенко, З.К. и др. Однако, этими исследованиями проблема правового регулирования рекламной деятельности хозяйствующих субъектов не исчерпана. Так, ряд вопросов не нашел своего отражения в предыдущих работах, отдельные из них, не разработаны в достаточной степени в теории и практике, некоторые вопросы продолжают оставаться спорными, а другие получили противоречивое толкование. Нормативную базу работы составили Конституция РФ, Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ; федеральные законы: от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и другие правовые акты. В ходе исследования использовались судебная практика Верховного суда и другая правоприменительная практика. При написании работы применялись несколько методологических принципов: эмпирический подход, проблемно-ориентированный подход, институциональный и организационный подход. В работе использовались, как общие методы научного познания (анализ, синтез, сравнение), так и специальные методы (конкретно-исторический, формально-логический, диалектический, структурно-функциональный, технико-юридический анализ). Научная новизна исследования заключается в том, работа является самостоятельной, логически-структурированной научной работой, в рамках которой проведен комплексный анализ правового регулирования рекламной деятельности в РФ. На основе проведенного исследования сформулирован ряд новых научных положений и выводов. Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные в работе выводы, предложения и рекомендации по совершенствованию норм законодательства и результаты могут быть использованы в законотворческой деятельности при дальнейшем совершенствовании законодательства РФ, направленного на усовершенствования норм регулирующих рекламную деятельность. В практической деятельности - для обеспечения единства понимания и правильного применения норм, регулирующих рекламную деятельность.
Введение

Актуальность темы исследования состоит в том, что реклама является одним из наиболее сложных, но быстро развивающихся институтов рыночной экономики. Проблемам правового регулирования рекламной деятельности уделяется значительное внимание, как на национальном, так и на международном уровне. В современных условиях сложно переоценить значение рекламы как информации, которая опосредует хозяйственный оборот и позволяет обеспечивать стимулирование спроса и предложения на определенные виды товаров, работ и услуг. Основные догмы, относящиеся к правовому регулированию рекламной деятельности, содержатся в Гражданском Кодексе РФ. Основным правовым актом, законодательно закрепляющим рекламную деятельность, тем не менее, является Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Этим законом признается его приоритетность и главенство по отношению к другим нормативно-правовым актом, регулирующим или так или иначе относящимся к рекламной деятельности. Как указано в преамбуле этого Закона, его действие направлено на определение основ рекламной деятельности в России. Однако, анализ действующих законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих отношения по производству и распространению рекламы в Российской Федерации, и связанной с ними правоприменительной практики показывает, что многие проблемы в рассматриваемой области не получили решения до настоящего времени, при развитии законодательства в недостаточной мере учитывался мировой опыт правового регулирования рекламных отношений, а также экономические и культурные особенности нашей страны и ее отдельных регионов. Как усматривается, недостаточно разработан понятийный аппарат, используемый при законодательном регулировании рекламной деятельности. Подвергается справедливой критике определение понятия «реклама», закрепляемое в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе». Положения, которые позволяют отнести к рекламе распространение информации, направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также информации, связанной с обеспечением интересов государства, приводит к чрезмерно широкому толкованию данного понятия, вступает в противоречие с целями Федерального закона «О рекламе». Имеет место противоречие между законодательными подходами, основанными на понимании рекламы как особого вида информации, и определениями, закрепляемыми Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Однако, несмотря на активную критику законодательных формулировок, в юридической науке до настоящего времени не сформировался какой-либо общепризнанный подход к определению понятия «реклама» и «рекламная деятельность». В связи с тем, что рекламная деятельность постоянно усложняется, становится многоуровневой и многоструктурной, требуют пересмотра и уточнения основных законодательных дефиниций, которые не соответствуют состоянию современного рынка рекламных услуг, что и вызывает трудности в правоприменительной практике. И как видится, серьезной доработки требует еще значительный круг вопросов правового регулирования рекламной деятельности. Данное обстоятельство и определило выбор темы выпускной квалификационной работы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3 1. Рекламная деятельность хозяйствующих субъектов: общая теоретико-правовая характеристика ………………………………………………….. 1.1 Понятие, признаки и сущность рекламы…………………..…………. 1.2 Субъекты правового регулирования законодательства о рекламе…. 7 7 19 2. Рекламная деятельность хозяйствующих субъектов: актуальные проблемы правового регулирования……………………………………….. 2.1 Реализация рекламной деятельности хозяйствующих субъектов: особенности правового регулирования ……………………………………. 2.2 Актуальные проблемы правового регулирования рекламной деятельности хозяйствующих субъектов ………………………………… 31 31 41 Заключение …………………………………………………………………. 50 Список использованных источников………………………………………. 55
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020; с учетом поправок, внесенных законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ]. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 04.05.2022). 2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022): [Принят Государственной Думой 22 декабря 1995 года]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (дата обращения: 20.05.2022). 3. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022, с изм. от 17.05.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022): [Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года: Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 23.05.2022). 4. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 23.05.2022). 5. Российская Федерация. Законы. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 16.04.2022): [Принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года: Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения: 19.05.2022). 6. Российская Федерация. Законы. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 01.04.2022): [Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года: Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/ (дата обращения: 08.05.2022). 7. Российская Федерация. Законы. Об информации, информационных технологиях и о защите информации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022): Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 30.12.2021): [Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года: Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 08.05.2022). 8. Российская Федерация. Законы. О связи (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2022): Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 30.12.2021): [Принят Государственной Думой 18 июня 2003 года: Одобрен Советом Федерации 25 июня 2003 года]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43224/ (дата обращения: 08.05.2022). 9. Российская Федерация. Законы. О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ (ред. от 09.03.2021): [Принят Государственной Думой 9 июля 2004 года: Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48699/ (дата обращения: 08.05.2022). 10. Российская Федерация. Законы. Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ (ред. от 08.12.2020): [Принят Государственной Думой 10 декабря 2008 года: Одобрен Советом Федерации 17 декабря 2008 года]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82839/ (дата обращения: 08.05.2022). 11. Российская Федерация. Законы. Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ (ред. от 11.06.2021): [Принят Государственной Думой 9 ноября 2007 года: Одобрен Советом Федерации 16 ноября 2007 года]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72844/(дата обращения: 08.05.2022). 12. Российская Федерация. Законы. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию: Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 01.07.2021): [Принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года: Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/ (дата обращения: 19.05.2022). 13. Российская Федерация. Законы. О саморегулируемых организациях: Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ (ред. от 02.07.2021) [Принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года: Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons (дата обращения: 21.05.2022). 14. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе: Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 (ред. от 13.05.2021). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_(дата обращения: 21.05.2022). 15. Российская Федерация. Приказ. Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы: Приказ ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 (ред. от 11.02.2020) [Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 № 38653]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_185085/ (дата обращения: 21.05.2022). Учебники, учебные пособия 16. Боль¬шой эн¬цик¬ло¬пе¬ди¬че¬ский сло¬варь / гл. ред. А. М. Про¬хо¬ров. – 2-е изд., пере¬раб. и доп. – М.: Боль¬шая Рос¬сий¬ская эн¬цик¬ло¬пе¬дия; Санкт-Пе¬тер-бург: Норинт, 1997, 1999, 2001, 2004. – 1456 с.: ил. 17. Богацкая, С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности. – М.: Университетская книга, 2017. – С. 125-126. 18. Грицанов, А.А. Новейший философский словарь: 12-е изд., исправл. - Мн.: Книжный Дом, 2016. - 1280 с. - (Мир энциклопедий). 19. Кирилловых, А.А. Реклама и рекламная деятельность: проблемы правового регулирования. - М.: Деловой двор, 2017. – 223 с. 20. Кузина, Н.Н. Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование). - М.: Статут, 2017. - С. 25 21. Минбалеев, А.В. Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие / Под ред. д.ю.н. В.В. Кваниной. – М.: ИД «Юриспруденция», 2019. – С. 155. 22. Мамонова, Е.А. Правовое регулирование рекламы. - М.: Дашков и К, 2019. - 220 с. 23. Пономарёва, А.М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности: учеб.-метод. пособие / А.М. Пономарёва. - М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2019. - 192 с. 24. Рожкова, М.А. Право в сфере Интернета: сборник статей / М.З. Али, Д.В. Афанасьев, В.А. Белов и др.; рук. авт. кол. и отв. ред. М.А. Рожкова. – М.: Статут, 2018. - С.156-164. 25. Словарь иностранных слов / Под ред. И.В. Лехина и Ф.Н. Петрова. - М., 1954. – С. 599. 26. Толкачев, А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика. - М.: Эксмо, 2016. - С. 81-82. Монографии 27. Молотников, А.Е. Актуальные проблемы предпринимательского права: монография. – М.: ИНФРА-М, 2016. - 264 с. Диссертации, авторефераты диссертаций 28. Басова, А.В. Саморегулируемые организации как субъекты предпринимательского права: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Басова А.В. – М., 2018. – 196 с. Статьи из журналов 29. Артемов, В.В. Реклама и нереклама // Законодательство и экономика. – 2018. - № 2. – 13 с. 30. Акимова, И. Digital-реклама: запретить нельзя узаконить // Конкуренция и право. - 2019. - № 6. - С. 30 – 34. 31. Баранова, М.В. Правовые проблемы в сфере рекламы // Журнал российского права. - 2017. - №5. - С. 60-68. 32. Бешкорева, В. Ю. Инвестиции в развитие Северного Кавказа: реалии и перспективы // Финансы. - 2017. - № 2. - С. 15-17. 33. Верзина, Е.Н. Генезис рекламной деятельности и основные подходы к её исследованию / Е.Н. Верзина // Учёные записки Орловского гос. ун-та. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2017. - № 1. - С. 138-143. 34. Григорьев, Д.А. Понятие рекламы в российском законодательстве // Вестник арбитражного суда Московского округа. - 2019. - №8. - С. 60-66. 35. Григорьев, Д.А. Понятие рекламы в российском законодательстве // Вестник Арбитражного суда Московского округа. - 2019. - № 3. - С. 60-66. 36. Горлов, С.Ю. К вопросу о новой парадигме рекламной деятельности / С. Ю. Горлов // Вестник Московского гос. ун-та печати. - 2020. -№ 8. - С. 23-26. 37. Демидбаева, А.Ж Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в сети «Интернет» // Евразийский союз ученых. - 2017. - № 5-1. - С. 117- 121. 38. Дорогова, Е.В. Соотношение недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы // Правопорядок: история, теория, практика. - 2018. - №7. - С. 62-65. 39. Елканова, Д.И. Рекламная деятельность как объект административно-правового регулирования // Административное право и процесс. - 2021. - №8. - С. 61-63. 40. Егупов, В.А. Реклама в системе правовых отношений: проблемы и пути совершенствования российского рекламного законодательства // Вестник Екатерининского института. - 2020. - № 1. - С. 47. 41. Ермакова, И.В. Развитие и современное состояние правовых норм о рекламе, содержащей сравнение рекламируемого товара с товарами конкурентов, в России // Вестник РУДН. Сер.: «Юридические науки». - 2016. - № 6. - С. 94-98. 42. Зарапина, Л.В. Об одностороннем отказе от исполнения договора оказания услуг // Юридический вестник ДГУ. - 2019. - Т. 29. - № 1. - С. 5-14. 43. Зуденкова, Е. Вывеска или реклама? Разница есть! // Практическая бухгалтерия. - 2018. - № 7. - С. 24–27. 44. Землянская, Е.А. К вопросу о субъектах рекламного рынка / Е. А. Землянская, М.В. Савельева // Вестник Сибирского гос. аэрокосмического ун-та им. акад. М. Ф. Решетнева. - 2017. - № 3. - С. 182-184 45. Карягина, А.В. Правовой режим рекламной деятельности в области коммерческих отношений: исполнение и контроль // Юристъ-Правоведъ. - 2018. - №4 (6З). - С. 9-11. 46. Кострикова, А.С. Актуальные проблемы правового регулирования рекламы в сети Интернет // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2019. - № 8 (26). - С. 29-32. 47. Кондратенко, З.К. Некоторые вопросы, возникающие в судебной практике по применению законодательства о рекламе финансовых услуг // Конкурентное право. - 2018. - № 3. - С. 32. 48. Кулешова, И.Ю. Проблемы эффективности применения административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе // Административное и муниципальное право. - 2017. - № 3. - С. 44.-47. 49. Кулешова, И.Ю. Некоторые аспекты административно-правового регулирования противодействия ненадлежащей рекламе // Административное и муниципальное право. - 2017. - № 2. - С. 20-23. 50. Каменский, М.А. Понятия рекламы и рекламной деятельности как объектов гражданско-правового регулирования / М.А. Каменский // Научное обозрение. Серия 1. Экономика и право. - 2017. - № 6. – С.4-7. 51. Карягина, А.В. Правовой режим рекламной деятельности: теоретический аспект // Реклама и право. - 2018. - № 1. - С. 5-8. 52. Колыбанова, В.А. Рекламная деятельность как вид предпринимательства // Российская юстиция. - 2018. - № 6. - С. 66-68. 53. Левушкин, А.Н. Содержание и специфика договорных обязательств в сфере рекламных услуг в Российской Федерации и Республике Молдова // Евразийская адвокатура. - 2020. - № 5 (48). - С. 49-57. 54. Мишулин, Г.М. Законодательство о рекламе: проблемы и методологические аспекты их преодоления // Реклама и право. - 2020. - № 1. - С. 2-5. 55. Носкова, Е.Д. Незаконное размещение рекламы: что грозит по КоАП РФ? // Административное право. - 2017. - № 4. - С. 87. 56. Петрова, С.Д. Проблемы квалификации и разграничения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы финансовых услуг // Конкурентное право. - 2017. - № 1. - С. 39. 57. Павлова, В.С. Актуальные проблемы федерального и регионального нормативно-правового регулирования российской социальной рекламы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - № 4. - С. 59. 58. Панкевич, М.Д. Эволюция интерпретации термина «Рекламное издание» в Беларуси и России // Труды БГТУ. Серия 9: Издательское дело и полиграфия. - 2020. - № 9. - С. 94-100. 59. Рахматуллин, Т.Э. Проблема регламентации ответственности в сфере рекламной деятельности: гражданско-правовой аспект // Юрист. - 2017. - № 2. - С. 14. 60. Сабуров, А.Е. Государственный контроль за рекламной деятельностью в РФ // Вестник Поволжского института управления. - 2016. - № 4. - С. 170. 61. Серебрякова, Ю. Статус и перспективы развития саморегулирования рекламы в России // Конкуренция и право. - 2017. - № 5. - С. 34. 62. Страунинг, Э.Л. Пробелы в правовом регулировании рекламной деятельности в свете нового Закона «О рекламе» // Юридический мир. – 2017. - № 7. – С.11. 63. Савельев, А.И. Критерии субъектов рекламного рынка // Закон. - 2017. - № 9. - С. 48-60. 64. Тогузаева, Е.Н. Пропаганда, агитация и реклама: проблемы и противоречия правового регулирования // Актуальные проблемы российского права. - 2017. – № 19. - С. 2742 - 2745. Материалы конференций 65. Афанасьева, Е.Г. О формах и методах регулирования предпринимательской деятельности в зарубежном праве (обзор). Правовое регулирование предпринимательской деятельности (зарубежный опыт): Сборник научных трудов / Отв. ред. Алферова Е.В., Афанасьева Е.Г. – М.: РАН. ИНИОН; МГУ им. М.В. Ломоносова, 2017. – С. 38-39. 66. Баранов, В.М. Признаки ошибочности концепции законопроекта // Правотворческие ошибки: понятие, виды, практика и техника устранения в постсоветских государствах: материалы Междунар. науч.-практ. круглого стола (29-30 мая 2016 г.). – М.: Проспект, 2017. - С. 91-115. 67. Бешкорева, В.Ю. Инвестиционный климат и привлекательность СКФО // Актуальные вопросы экономического развития регионов: материалы междунар. науч.-практ. конф. / Пятигорский филиал ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет». Пятигорск: Рекламно-информационное агентство на Кавминводах, 2018. - С. 60-77. 68. Кузнецов, П.У. Проблемы формирования источников нормативного обеспечения информационной среды // Информационное общество: проблемы развития законодательства: сб. науч. работ. - М.: ИГП РАН, ЮРКОМПАНИ, 2018. - С. 29-42. Правоприменительная практика 69. О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»: Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW (дата обращения: 22.05.2022). 70. О пересмотре в кассационном порядке судебных актов об оставлении без рассмотрения заявления по делу о признании не соответствующими действительности сведений, размещенных в сети Интернет: Определение Верховного Суда РФ от 03.09.2018 № 305-ЭС18-9074 по делу № А40-138721/2017. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 19.05.2022). 71. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 21.04.2009 № Ф04-2268/2009(4770-А45-23) по делу № А45-17154/2008-52/418. – URL: http://www.consultant.ru/cons/ (дата обращения: 21.05.2022). 72. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.08.2006 по делу № А42-9859/2005. – URL: http://www.consultant.ru/cons/ (дата обращения: 21.05.2022). 73. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.06.2007 № Ф04-2891/2007(34079-А46-17) по делу № А46-9647/2006 – URL: http://www.consultant.ru/cons (дата обращения: 21.05.2022).
Отрывок из работы

. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ: ОБЩАЯ ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 1.1 Понятие, признаки и сущность рекламы Как было указано выше, реклама является одним из наиболее сложных, но быстро развивающихся институтов рыночной экономики. Действующий федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» был принят еще в 2006 году. С момента его принятия, новые рекламные технологии, используемые специалистами, изменяются и преобразовываются. Несмотря на это, стоит обратить внимание на сравнительно небольшое количество современных научных работ в сфере рекламной деятельности хозяйствующих субъектов. Итак, в настоящее время легальное понятие «реклама» закреплено в следующем виде: «реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Данное определение интересно тем, что его можно удобно разобрать на несколько составных частей, признаков рекламы, и рассмотреть их значение, как в отдельности, так и во взаимосвязи. Во-первых, реклама – это информация. Во-вторых, законодатель устанавливает очень широкую дискрецию в части способов распространения этой информации, а именно закреплено, что информация распространяется любыми способами, средствами и в любой форме. В-третьих, устанавливается потенциальный потребитель или «цель» воздействия рекламы – неопределенный круг лиц, то есть свойством информации в рассматриваемом контексте является то, что она направлена на восприятие для неограниченных масс. В-четвертых, реклама обладает специальной качественной характеристикой – она направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, создание и поддержание интереса к нему. Законодательно рекламу оределяют, как «информацию» о каком-либо товаре, работе или услуге. Федеральный закон 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» определяет «информацию – как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления». Реклама это специальной вид, разновидность информации. И если реклама является разновидностью информации, то не любая информация является рекламой. Для отличия рекламы установлены необходимые признаки. Пункт 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» устанавливает, каким образом необходимо подходить к оценке информации в качестве рекламы: «судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой. Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой». Согласно пункту 2 указанного Постановления Пленума ВАС РФ «при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака). В этом случае данная информация должна быть исследована судом на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к рекламе, в том числе установленным главой 3 Закона о рекламе в отношении отдельных видов товаров». Кроме этого, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 31.08.2006 №А 42-9859/2005 отражен подход судов о том, что «не являются рекламой: визитные карточки, поскольку они содержат только информацию о физических лицах, являющихся работниками компании, и предназначены для ограниченного круга лиц, определяемого их владельцами; папки для документов с наклейками, содержащими логотип, наименование и адрес фирмы, так как они предназначены только для передачи в заранее определенные организации. У частие общества в конференциях также не может рассматриваться как реклама, поскольку участники конференций – это заранее определенный круг лиц, целевая аудитория, которая без определенных знаний не сможет понять суть доклада». Касательно оценки информации высказывался надзорный орган – Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. Она указала, что «по мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой. Следовательно, на такую информацию положения федерального закона «О рекламе» не распространяются». Исходя из вышеизложенного следует, что в настоящее время правоприменительные органы не рассматривают в качестве рекламы информацию, которая подлежит обязательному размещению на различных источниках в силу обязательных требований действующего законодательства либо в силу обычаев делового оборота. Сами по себе коммерческие обозначения, наименования, адреса места нахождения юридических лиц, также, не являются рекламой. Также не будет относится к рекламе сведения, содержащиеся в вывесках, визитках, информационных стендах и так далее. В отношении рекламы в сети «Интернет» антимонопольный орган указал на то, что информация, размещенная на сайте продавца о товарах, проводимых акциях и так далее, не является рекламой. Такого рода подход видится весьма спорным: - во-первых, он противоречит подходу высших судов о том, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака). Это важное различие. Если исходить из принятого механизма правового регулирования рекламы как информации, то при оценке информации в качестве рекламы важен ее качественный признак – направленность на привлечение внимания к конкретному товару, продвижение его на рынке. Подобные оценка информации или необходимость такой оценки отсутствуют в указанном письме ФАС РФ; - во-вторых, в науке остался неразрешенным вопрос о том, «обладает ли информация, распространяемая в Интернете, или сама сеть Интернет такими свойствами, которые приводят к необходимости особым образом регулировать отношения, связанные с распространением рекламы в Интернете». То есть в чем особенности рекламы в сети «Интернет» - в информации которая распространяется в ней или в сети «Интернет». В отсутствие сформированных механизмов правового регулирования рекламы в сети «Интернет» подход ФАС выглядит немотивированным. Содержание разъяснений органов судебной и исполнительной власти подчеркивают избранную модель определения рекламы как информации. Стоит отметить, что в законодательствах некоторых других правопорядков существует иной подход, рассматривающий рекламу как «деятельность». К примеру, в своей работе автор Д.А. Григорьев отмечает, что «ряд зарубежных правопорядков также понимают рекламу как деятельность. Здесь акцент перенесен на процесс распространения информации, а не на его результат». После принятия действующего федерального закона о рекламе многие ученые критически высказались относительно содержания определения рекламы и в нашей стране. В частности, автор Э.Л. Страуниг в своей работе указывал, что «понятие рекламы дается через понятие информации, но не учитывает ее интенсивного, деятельного характера, что ведет к отсутствию такой характеристики в понятии самой рекламы. Примечательно, что федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» видится некорректным, поскольку информация понимается как сведения или данные и не может быть адресована кому-либо или направлена на что-либо. Только действия могут быть адресованы кому-то или направлены на что-то, например, действия по распространению данных, но не сами данные. Новейший философский словарь дает такое определение рекламы: «реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенной группе четко обозначенным спонсором. С точки зрения коммуникации, реклама – распространение контролируемой, четко определенной информации увещевательного характера с помощью средств массовой коммуникации». Большой энциклопедический словарь определяет рекламу как «информацию о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них…». К примеру, в словаре иностранных слов авторов И.В. Лехина и Ф.Н. Петрова указано, что «реклама (лат. Reclamare) - объявление, плакат, извещение по радио, имеющие целью создать широкую известность чему-либо; распространение сведений о ком-либо, о чем- либо с целью создания популярности». Как видится, Вв науке справедливо отмечают, что современное понятие «рекламы» на столько же емкое, на сколько же оно и пустое. Оно не учитывает активности рекламы, ее влияния. Вместе с этим, большинство признаков недобросовестной рекламы связываются с деятельными недостатками, а не с пороками рекламы как информации. Следующий признак означает, что реклама может распространяться любыми средствами, способами и в любой форме. Здесь стоит объединить в один признак средства, способы и формы распространения рекламы, несмотря на то, что можно было бы их рассмотреть отдельно друг от друга. Под способами распространения информации принято понимать отдельно предусмотренные в законодательстве вариации в доведении рекламы до своего потребителя. Этому посвящена глава 2 федерального закона «О рекламе». Выделяют отдельно такие способы распространения рекламы, как реклама в телепрограммах и телепередачах, реклама в радиопрограммах и радиопередачах, реклама в периодических печатных изданиях, реклама, распространяемая в кино- и видеообслуживании, реклама, распространяемая по сетям электросвязи, наружная реклама и установка рекламных конструкций, реклама на транспортных средствах и с их использованием. Это же и является средствами распространения рекламы, то есть использование конкретных носителей информации для размещения на них рекламы. Законодатель выделяет в специальные группы рекламу по средствам ее распространения не зря, так как в зависимости от способов особенности распространения рекламы будут отличаться. А значит, будут отличаться и требования, предъявляемые к такой рекламе и к ее распространению. Но существенным минусом является то, что в главе 2 отсутствует специальная статья, посвященная распространению рекламы в сети «Интернет», что, как видится, является серьезным недостатком. Однако есть мнение, согласно которому «необходимо обратить внимание на ст. 18 Закона о рекламе , регулирующую порядок распространения рекламы по сетям электросвязи. Здесь указано, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Как усматривается, в данном случае к рассматриваемой статье допустимо применение норм ст. 15 Закона об информации , согласно которой на территории Российской Федерации использование информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Поскольку сеть Интернет» представляет собой вид информационно-телекоммуникационной сети, то видится, что положения ст. 18 Закона о рекламе могут быть по аналогии применены к отношениям, связанным с распространением рекламы в сети Интернет». Неправильным будет согласиться с изложенной выше точкой зрения. Да, указание на рекламу по сетям электросвязи, как таковую, может навести на мысль о том, что регулирование в такой норме посвящено, в том числе, сети «Интернет». Но в статье нет ни слова о нем. Она посвящена особенностям рекламы посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи. Сеть «Интернет» намного сложнее, чем указанные сети. Законодателем установлены особенности распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах, периодических печатных изданиях, на транспортных средствах и с их использованием и др. С учетом этого отсутствие специальных норм, посвященных интернет-рекламе, нелогично». Пожалуй, с этим мнением необходимо согласиться, и как видится, реклама в сети «Интернет» заслуживает отдельного регулирования. Третьим признаком рекламы является то, на кого направлена реклама – на неопределенный круг лиц. В правовом поле действительно, информация, как объект правового регулирования, потенциально доступна для неопределенного круга лиц, то есть любое лицо может обратить внимание на созданную рекламную конструкцию. Но реклама служит не для распространения информации просто в информационное поле страны без привязки к объекту рекламирования. В таком случае она выглядела нейтрально по отношению к целевой аудитории, которая имеется у каждого отдельного товара. И как усматривается, здесь создается неясность относительно трактовки значения «неопределенный круг лиц». Или законодатель подразумевает, что реклама доступна всем и каждому в принципе, или, что потенциальных потребителей рекламы на конкретном товарном рынке такое количество, которое заранее невозможно спрогнозировать. Так, согласно императивной норме права, регулирующее этот тип рекламы, на ее распространение необходимо получить согласие лица. Реклама в этом случае адресована не неопределенному кругу лиц, а скорее, наоборот – должна быть адресована строго определенному кругу лиц. Полагается, что реклама в сети «Интернет» и не только, не может быть нацелена на неопределенный круг лиц. Как видится, в силу действия этого признака выводится из правового регулирования вся реклама из сети «Интернет», по большей части и его необходимо исключить из легального термина «реклама». Четвертый признак – содержание рекламы. В законе этот признак заключен в такие слова, как «формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и продвижения его на рынке». Это именно та цель, которая добивается рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями от своей деятельности. Автор В.В. Артемов указывает, что «…всегда нужно определять, на что конкретно направлена распространяемая информация. Если сообщение направлено на привлечение внимания к объекту, не подпадающему под законодательное понятие «объект рекламирования», то данная информация однозначно рекламой являться не будет». Под объектом рекламирования федеральный закон «О рекламе» понимает «товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама». Законодатель понимает объект рекламирования: как товар и как средства индивидуализации юридического лица. Отмечается «связанность, но отсутствие правовой идентичности категорий «товар» и «вещь», основываясь на том, что «товар» по определению связан с понятием «оборот», поэтому не следует любую вещь считать товаром, так как существуют вещи, изъятые из оборота». В качестве второй части определения объекта рекламирования выступают средства индивидуализации юридического лица. Отмечается, что «название магазина, размещенное на специальных конструкциях на фасаде зданий, не может являться фирменным наименованием, поскольку не содержит сведений о юридическом лице, а, напротив, несет информацию, отвечающую признакам рекламы, т.е. имеющую цель привлечь внимание неопределенного круга лиц к реализуемым в данном месте товарам или оказываемым услугам». Судебная практика подтверждает связь наименования юридического лица и вывески магазина с рекламой товара и формирование интереса к определенной продукции. По мнению суда округа «эксплуатация над входом в магазин вывески «Хлеб», размещенной ЗАО «Хлеб», занимающимся реализацией продуктов питания (хлебобулочной продукции, выпечных и кондитерских изделий), также признается размещением наружной рекламы и не является вывеской магазина». Теперь важно обратиться к соотношению понятий «реклама» и «рекламная деятельность». Легальное определение понятия «рекламная деятельность» в законодательстве отсутствует. Хотя некоторые из нормативных актов содержат в себе понятие рекламной деятельности. Так, в Соглашении о сотрудничестве государств- участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности указывается, что «рекламная деятельность - отношения по производству, размещению и распространению рекламы». В науке единого понимания рекламной деятельности не сформировалось. Авторы Мишулин Г.М., Яцковский С.В., Хачатурян К.Э. понимают рекламную деятельность как «взаимодействие участников процесса создания и распространения рекламы между собой и с потребителем». Здесь как видится не совсем обоснованно связывать рекламную деятельность и контакт с потребителем, во всяком случае, не предлагая конкретные средства определения взаимодействия потребителя и рекламы. Часто, в трудах авторов прослеживается единая мысль, которую можно интерпретировать в качестве такого выражения, как «рекламная деятельность рассматривается как деятельность, связанная с производством и распространением рекламы». По смысловой нагрузке простое, но не законченное понимания деятельности. В зависимости от понимания природы рекламной деятельности становится понятным, что в приведенной выше структуре отсутствует звено по взаимоотношению лиц, распространяющих или производящих рекламу с лицами, заказывающими производство или распространение рекламы. Без конкретизации указанных моментов предложенное авторов понимание рекламной деятельности не выглядит оконченным. Некоторые авторы совершенно особенно понимают рекламную деятельность и «деятельность» вообще. К примеру, авторы Кузина Н.Н. и Страунинг Э.Л. отмечают, что «если учесть, что реклама является разновидностью информации, а та, в свою очередь, представляет собой сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь, что само по себе подразумевает распространение таких сведений, то напрашивается вывод, что реклама является деятельностью. А действия, результаты которых неотделимы от самой деятельности и потребляются в процессе этой деятельности, именуются услугами». Как видно, авторы отождествляют рекламу и рекламную деятельность. Нельзя согласиться в данным подходом. Законодатель определяет рекламу как «информацию», что является верным. Реклама воздействует на сознание, на область «желаемого» нами. Но, все же, это объект социальной практики, общественных отношений, с которым участники этих отношений совершают конкретные действия – по созданию, хранению, восприятию и др. Видится разумным отразить в федеральном законе «О рекламе», что под рекламной деятельностью понимается деятельность хозяйствующих субъектов, направленная на создание информации рекламного характера, доведение этой информации до потенциального потребителя, до целевой аудитории, с целью продвижения объекта рекламирования на конкретном товарном рынке, создания положительного образом у потребителя рекламируемого товара (роботы, услуги). 1.2 Субъекты правового регулирования законодательства о рекламе С учетом особенностей круга лиц, участвующих в рекламной деятельности, целесообразно использовать для их обозначения термин «хозяйствующие субъекты», в качестве которых могут выступать индивидуальные предприниматели, юридические лица, а также граждане, которые предлагают услуги за плату и нуждаются в рекламе предлагаемых ими услуг и товаров собственного производства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Реклама и PR, 80 страниц
1990 руб.
Дипломная работа, Реклама и PR, 71 страница
1000 руб.
Дипломная работа, Реклама и PR, 69 страниц
499 руб.
Дипломная работа, Реклама и PR, 60 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Реклама и PR, 38 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg