Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Показатели, отражающие эффективность маркетинговой политики.

baby_devochka 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
Целью курсовой работы является изучение показателей, отражающих эффективность маркетинговой политики. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно: - изучить понятие и роль маркетинга в деятельности предприятия; -рассмотреть понятие эффективности маркетинговой политики; -осветить показатели отражающих эффективность маркетинговой политики на предприятии; - проанализировать организацию маркетинга на предприятии; - разработать направления и мероприятия по усовершенствованию эффективности маркетинговой политики. Объектом исследования курсовой работы является маркетинг. Предметом исследования – маркетинговая политика в оррганизации. Вопросы изучения маркетинга находят отражение в трудах таких авторов, как Ф.Котлер, М.Х. Мескон, И.П. Акулич, Н.Н., Г.П. Багиев, Н.Н. Григорьев, Т.Н Парамонова, Т.С. Жданова, И.М. Синяева и др. Курсовая работа по структуре состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Выросшее значение рынка, усилие роли сферы обращения в процессе воспроизводства явилось причиной признания, в практике промышленных и торговых фирм, концепции маркетинга. Маркетинг символизирует новую ступень во взаимосвязи сфер производства и обращения, отражает необходимость учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей. Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей. Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли. Одной из составляющих общей стратегии развития организации является маркетинговая стратегия. Совершенствование стратегических аспектов маркетинга начинает играть все более важное значение, по той причине, что отсутствие представления и четкого плана, а также проведения маркетингового исследования рынка, ведет к снижению эффективности всей маркетинговой деятельности организации и потере основных конкурентных преимуществ. Организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях невозможно добиться успешного функционирования предприятия без организации маркетинговой политики, а также постоянного сбора и дальнейшей аккумуляции информации о ситуации на целевых рынках и положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения показателей, отражающих маркетинговой политики………………….……………………………………..5 1.1. Понятие маркетинга на предприятии…………………………….…………5 1.2. Понятие эффективности маркетинговой политики………………...……8 1.3. Показатели, отражающие эффективность маркетинговой политики………………………………………………………………………….11 ГЛАВА 2. Анализ показателей, отражающих эффективность маркетинговой политики……………………………………………………….15 2.1.Общая характеристика организации……..……………………………….15 2.2. Анализ показателей, отражающих эффективность маркетинговой политики организации……………………….……..…………18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..………………………………………….………………..24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..26
Список литературы

1.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.- Финансы и статистика,2019.- 275. 2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2020. – 703 с. 3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2020.- 416 с. 4. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций. - Минск: БГТУ, 2020. - 306 с. 5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – М.: Финпресс, 2019. – 656 с. 6. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: Инфра – М, 2019. – 305 с. 7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2018. - 255 с. 8. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга: учебник. – М.: Инфра-М, 2020. – 410 с. 9. Захарова Ю.А. Стратегии продвижения товаров. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 487 с. 10. Захарова Ю.А. Торговый маркетинг: эффективная организация продаж: практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 509 с. 11. Казакова Н.А. Маркетинговый анализ: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2019. – 610 с. 12. Маркетинг: учебник с целью вузов / Тарасевич, Х.С. Анн Х.; под общ. ред. Г.Л. Багиева. - 3-е изд. - СПб.: ПИТЕР, 2019. -277с. 13. Метелева Ю. А. Маркетинговые коммуникации. Правовое регулирование. - М.: Статут, 2019. – 144 с. 14. Моргунов В.И. Международный маркетинг: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 580 с. 15. Прокшина Т. П. Маркетинг: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 314 c. 16. Репьев А.П. Маркетинговое мышление. Учебное пособие – М.: Библос, 2018. – 403 с. 17. Снежинская М.В. Трейд-маркетинг - гарантия успешной торговли, или Как стимулировать оптовых и розничных торговцев: практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 411 с. 18. Соловьев Б.А., Мешков А.А. Маркетинг: учебник. – М.: Инфра-М, 2019. – 335 с. 19. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – Спб.: Либроком, 2020. – 609 с. 20. Эриашвили Н.Д. Основы маркетинга. Теория и практика: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 504 с. 21.Финансовая отчетность ООО «Ника» за 2018 - 2020гг.: https://zachestnyibiznes.ru.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения показателей, отражающих маркетинговой политики 1.1. Понятие маркетинга на предприятии В основе термина «маркетинг» лежит слово «market», что означает «рынок». Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей. Суть маркетинговой деятельности заключается в формировании реальной величины спроса, в воздействии на потребителя для побуждения его к приобретению товара, в разработке реальных программ действий на конкретном рынке. Главный принцип маркетинга - ориентация на потребителя и его потребности, их формирование и максимальное удовлетворение. Реализация этого принципа во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности осуществляется через менеджмент, основные функции которого заключаются в установлении цели, планировании, организации, мотивации и контроле. Основная цель маркетинга - определить величину спроса на конкретный товар, выраженную в показателях объема продаж и его доли на рынке, и средствами маркетинга содействовать его достижению. Маркетинг – комплекс аналитической деятельности по выработке стратегии и особой философии бизнеса, направленной на удовлетворение потребностей покупателей, увеличение их количества и рост прибыльности дела. Маркетинг невозможно рассматривать, как сбыт и рекламу в чистом виде – он появляется еще до зарождения самой компании, ее товаров и услуг. Он включает в себя анализ рынка и потребностей, творческий труд по разработке инновационных решений, постоянное совершенствование линейки продукции и продвижение ее на рынке. Популярный маркетолог, автор первого специализированного пособия по продвижению на рынке, Филип Котлер рассматривает маркетинг, как комплексную, целостную философию бизнеса, связанную с постоянным ростом и развитием, тесным взаимодействием с потребителем и удовлетворении его нужд наилучшим образом. Основные задачи маркетинга : - анализ рынка, прогнозирование тенденций его развития, относительно сферы деятельности компании; - исследование ниши и ее емкости, потенциала спроса на имеющиеся и разрабатываемые линейки продукции; - анализ деятельности конкурентов и разработка собственной стратегии -формирование корпоративного имиджа, политики компании и ассортимента продукции; - налаживание связей с потребителями и партнерами, поставщиками и инвесторами; - анализ потребностей потенциальной аудитории, разработка новых товаров, максимально удовлетворяющих нуждам людей; - разработка стратегии и тактики поведения фирмы на рынке, создание ценовой политики; - организация сбыта продукции и реклама. Существует пять базовых принципов, которые обязана практиковать каждая компания, чтобы удержать свои позиции на рынке: - Постоянное исследование рынка, прогнозирование его динамики, а также выяснение возможностей сбыта продукции конкретной компании - Планирование. Составление графиков и планов производства и сбыта, основанных на аналитике и прогнозах - Сегментирование. Принцип заключается в четком определении целевой аудитории: средний класс или богатые, девушки или мужчины. Представление о «среднем» покупателе должно быть четким. - Гибкость и адаптивность. Маркетинговая стратегия предприятия не может оставаться неизменной на протяжении всего периода существования, потому как рынок и потребности меняются. - Инновации. Около 80% прибыли достается тем, кто использует в своей работе ноу-хау и запускает на рынок принципиально новые продукты. Но и вполне простым предприятиям мелкого бизнеса нужно использовать инновации в своей деятельности. Таблица 1 - Функции маркетинга Функции маркетинга Характеристика Аналитическая функция Изучение внешней и внутренней среды организации, т.е. изучение потребителей, фирменной структуры, товаров, а также анализ внутренних ресурсов организации Производственная функция Организация производства товара, а также организация процессов снабжения и управления качеством. Продуктово – производственная функция представляет создание новых товаров, соответствующих требованиям потребителей Сбытовая функция Организация системы товарооборота (сервис, система формирования спроса, стимулирование сбыта, а также формирование ценовой и товарной политики) Функция управления и контроля Организация оперативного и стратегического контроля и планирования, коммуникативная функция. Установление максимально возможной пропорциональности в деятельности предприятия. Главная управленческая задача руководства состоит в уменьшении риска хозяйственной деятельности и обеспечения концентрации ресурса на приоритетных направлениях Таким образом, маркетинг – это целостная, проработанная и тщательно продуманная философия компании, целью которой является получение дохода, привлечение новых и удержание старых клиентов. 1.2. Понятие эффективности маркетинговой политики Маркетинговая политика – часть общей политики бизнеса, которая определяет подход организации к маркетингу. Маркетинговая политика (МП) – это свод правил, который определяет порядок маркетинговой деятельности компании в зависимости от целей. Документ содержит план конкретных действий, которые помогут повысить узнаваемость бренда, улучшат продвижение товаров или услуг. В своде правил указывают цели бизнеса, методы проведения рекламных кампаний, правила продаж и другие аспекты продвижения. Маркетинговая политика – эффективный инструмент ведения бизнеса, реализуя который можно повысить доходы и расшириться. В плане нуждаются новые, развивающиеся компании, которые хотят закрепиться на рынке, привлечь и заслужить доверие клиентов. Маркетинговая политика компании – основа для принятия управленческих решений. Задачи, которые решает документ: разработка философии бизнеса, его приоритетов; выявление эффективных маркетинговых инструментов для достижения поставленных целей; формирование свода правил и норм поведения для сотрудников компании по отношению к другим участникам рынка; четкое определение границ маркетинговой деятельности в отношении персонала, товаров, мест продаж, вариантов продвижения; определение приоритетных направлений деятельности по каждому элементу маркетинговой политики. Маркетинговая политика стандартно включает четыре элемента: 1. Коммуникационная политика – свод норм и правил, определяющих выстраивание взаимоотношений с потребителями и другими участниками рыночных отношений. Определяет методы продвижения продукции на рынке, приоритетные рекламные инструменты, способы информирования клиентов о бренде. Инструменты коммуникационной политики: PR, промо-маркетинг, реклама, сувенирная продукция, партизанский и мобильный маркетинг и др. Что нужно указать в разделе: правила выбора подрядчиков, список критериев, которым они должны соответствовать; принципы формирования бюджета коммуникационной политики; приоритетные категории товаров, брендов, каналов продаж; способы привлечения внимания потребителя к новинкам и рядовым товарам. 2. Сбытовая политика устанавливает приоритетные каналы продаж, регионы сбыта товара, определяет схему взаимодействия с дистрибьюторами и управление поставками. Политика сбыта отражает жизненный цикл продукции: передвижение от производства до конечного потребителя, этапы распределения, стандарты обслуживания покупателей, требования к персоналу и оформлению торговых точек. 3. Товарная политика определяет порядок действий в сфере управления ассортиментом. Отражает принципы работы предприятия от момента появления идеи разработки новой продукции до ее выведения на рынок. Учитывает последующие видоизменения продукта и возможность его выведения из ассортимента и замещения другим товаром. Грамотная товарная политика сохраняет удовлетворенность существующих потребителей и помогает привлечь новых за счет модификации существующей продукции. 4. Ценовая политика – устанавливает методы и стратегии ценообразования, порядок изменения стоимости, условия проведения акций, определяет соотношение «цена-качество» и ценовое позиционирование. Цель – утвердить правила, в соответствии с которыми устанавливают конкурентоспособные цены или грамотно их корректируют. Если компания производит широкий ассортимент товаров разных категорий, то есть смысл организовать управление маркетингом на основе товаров. Схема структуры примерно следующая: руководитель > менеджер торговой категории > менеджер конкретного товара или торговой марки. Товарная организационная структура используется как дополнение к функциональной структуре. При такой структуре менеджер по продукту отвечает за комплекс маркетинга этого продукта: от планирования до анализа результатов и корректировки. Функциональная организация (рис. 1.) — организационная структура управления, в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга, которые они выполняют (маркетинговые исследования, сбыт, реклама и т. д.). Рисунок 1. Функциональная организационная структура управления маркетингом на предприятии Функциональная организация маркетинга является наиболее простой, однако ее эффективность падает по мере роста номенклатуры выпускаемых продуктов и расширения числа рынков сбыта. Это обусловлено в первую очередь тем, что в функциональной организации отсутствует лицо (кроме самого руководителя подразделения маркетинга, которому помимо маркетинговых проблем приходится решать также много других вопросов), отвечающее за маркетинг отдельных продуктов в целом или за маркетинговую деятельность на определенных рынках. Руководители и ведущие специалисты маркетинговых служб должны удовлетворять ряду специфических требований, определяемых особенностями работы в области маркетинга. 1.3. Показатели, отражающие эффективность маркетинговой политики Маркетинговый показатель – это метрика, которую можно рассчитать и проанализировать по результатам работы маркетолога, а также использования рекламных площадок и других инструментов продвижения за определенный период. Показателей эффективности много, поэтому, чтобы не погрязнуть в цифрах и не упустить важные детали, визуализируйте их с помощью графиков, таблиц, диаграмм. Продажи. Объем продаж нельзя причислить к основным показателям – не всегда он зависит от маркетинговых мероприятий. Большую роль в величине показателя играют менеджмент, мерчендайзинг, схемы мотивации и прочее. Отслеживайте продажи и доходы, чтобы прогнозировать темпы роста выручки: разделите общий доход по продуктам – вы четко увидите, что приносит бизнесу больше денег и выявите уязвимые места. Прибыль. Сколько денег осталось в конце месяца после расходов и оплат по счетам. Прибыльна ли ваша компания? Вычтите расходы из доходов – так вы увидите чистую прибыль – «результат», он обычно находится в нижней части финансовых отчетов. Для расчета возьмем такой показатель, как маржа чистой прибыли – это чистая прибыль компании по отношению к доходу : МЧП=чистая прибыльвыручка?100%, (1) Маржинальность зависит от отрасли, но хороший ориентир, к которому следует стремиться – примерно 10%. Конверсия. Коэффициент конверсии показывает успешность превращения лидов или потенциальных клиентов в реальных покупателей. Для расчета используйте формулу: CR=количество достижений целиколичество посетителей?100%,(2) Чем выше конверсия, тем качественнее трафик вы привлекли. Для более четкой оценки качества работы с лидами считайте конверсию на каждом этапе: от первого контакта до покупки. Доля рынка. У любого бизнеса есть конкуренты, с которыми приходится делить рынок и клиентов. Показатель демонстрирует относительную долю бизнеса на данном рынке по сравнению с конкурентами. Понимание объемов занимаемой ниши поможет вам выстроить долгосрочную бизнес-стратегию. Формула: SOM=продажи организацииобщие продажи на рынке?100%,(3) Средний чек. Чтобы узнать, какую сумму получает компания с каждого клиента за определенный период, рассчитайте средний чек по формуле: ARPU=общий доход количество пользователей Зная величину среднего чека, вы оцените покупательскую способность клиентов. Анализ и оценка эффективности маркетинговой деятельности является весьма сложной задачей, и не всегда предоставляется возможность выразить количественный эффект, получаемый за счет маркетинговых мероприятий. Тем не менее, существует множество разных подходов относительно решения данной проблемы, что и позволяет выделить следующую классификацию методов оценки эффективности маркетинга. Качественные методы предполагают использование маркетингового аудита, в ходе которого осуществляется всесторонний анализ внешней среды организации, а также всех угроз и возможностей. При этом можно выделить две области маркетингового контроля: маркетинговый контроль, ориентированный на результаты, и маркетинг-аудит, т.е. анализ качественных сторон деятельности организации. Количественные методы оценки эффективности маркетинга требуют сравнения затрат на маркетинг с полученной валовой прибылью и затрат на рекламу к объему продаж; они характеризуют конечные финансовые результаты деятельности организации. Проведение анализа прибыльности и анализа издержек может также стать одним из вариантов количественного метода оценки эффективности маркетинга. При оценке маркетинговой деятельности необходимо представлять параметры, характеризующие деятельность конкретного бизнес-подразделения - объемы реализации, долю организации на рынке, маржинальную и чистую прибыль. Современные маркетологи располагают всеми необходимыми метриками, позволяющими проводить оценку планов маркетинга. Они используют четыре инструмента контроля выполнения плана маркетинга: 1) анализ сбыта; 2) анализ доли рынка; 3) постатейный анализ прибыли и расходов; 4) анализ соотношения маркетинговых затрат и объемов продаж. Анализ сбыта предполагает разбиение совокупных данных о продажах на такие категории, как товары, конечные потребители, сбытовые посредники, сбытовые территории и размер заказа. Эффективность маркетинговых мероприятий исчисляются по формуле : Эффективность = Общая прибыль / Сумма затрат (4) Рассчитать балансовую рентабельность маркетинговой деятельности можно по следующей формуле: Rбаланс.маркет. = П / Sитог. х 100%, (5) Для более полного анализа эффективности маркетинговой политики проведем SWOT анализ. Ситуационный, или «SWOT (СВОТ) - анализ», может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Данный анализ является популярным, так как его можно применить и к системе управления предприятием в целом и к отдельным его бизнес-процессам. Исследование непосредственного окружения осуществляется через анализ конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов и контактных аудиторий, имеющих прямые деловые контакты с фирмой. Фактически в данном разделе изучаются тенденции той отрасли, в которой работает рассматриваемое предприятие. Для анализа используется модель пяти сил Портера. Таким образом, маркетинг - один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в борьбе за выживание и процветание. ГЛАВА 2. Анализ показателей, отражающих эффективность маркетинговой политики 2.1. Общая характеристика предприятия Предприятие «Ника» находится в городе Владикавказ и расположена по адресу проспект Доватора, 8. К сферам деятельности фирмы можно отнести следующие виды: Изготовление хлеба и кондитерских изделий. Основным видом деятельности является: «Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения». Должность руководителя компании — директор. Организационно-правовая форма— общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности — частная собственность.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 29 страниц
990 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 50 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 27 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg