Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ 12-13 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

valeravan 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2022
1. Из анализа литературы выявили формы организации физического воспитания учащихся среднего школьного возраста: урок физической культуры; физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; внеклассные формы организации занятий, а также виды организации физического воспитания: легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры. Дана характеристика гибкости как физического качества: гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой. Выделены методы воспитания гибкости: непрерывный с пассивной нагрузкой (статический); повторный активный (динамический); статико-динамический.
Введение

Актуальность. Одной из главных задач, решаемой в ходе физического воспитания, является обеспечение рационального развития физических свойств, присущих учащемуся, которые занимают принципиальное место в подготовке его к жизни, общественно-полезному труду, обеспечивая высшую трудоспособность в протяжении длительного периода [23]. Ученые и исследователи по части физической культуры ставят гибкость по степени важности на 2-ое место после выносливости, называя упражнения на растягивание действенным средством оздоровления и гармоничного физического развития [23]. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление таких физических качеств как сила, быстрота реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая затраты энергии, снижая экономичность работы организма, и часто приводит к суровым травмам мускул и cвязок [13]. Достаточно хорошо развитая гибкость у школьников позволяет восстанавливать амплитуду движений при временной затрате трудоспособности либо при получении травмы [13]. Развитие гибкости имеет особенное значение для воспитания двигательных качеств и физического состояния школьников на уроках физической культуры [13]. Однако в настоящее время имеющаяся научно-методическая литература по вопросам воспитания гибкости устарела, тяжела к восприятию и требует обновления. Поэтому разработка комплексов упражнений, направленных на воспитание гибкости детей 12-13 лет на уроках физической культуры является актуальным [23]. Гипотеза исследования: предполагается, что процесс воспитания гибкости у детей 12-13 лет, будет проходить более эффективно, если на уроках физической культуры будут применяться составленные комплексы упражнений. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс, направленный на воспитание гибкости у школьников 12-13 лет на уроках физической культуры. Предмет исследования: комплексы упражнений, направленные на воспитание гибкости у детей 12-13 лет на уроках физической культуры. Цель исследования: определить эффективность внедрения составленных комплексов упражнений, направленных на воспитание гибкости у детей 12-13 лет на уроках физической культуры. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы воспитания гибкости у детей 12-13 лет. 2. Определить содержание комплексов упражнений, направленных на воспитание гибкости у детей 12-13 лет на уроках физической культуры. 3. Экспериментально обосновать эффективность внедрения комплексов упражнений, направленных на воспитание гибкости у детей 12-13 лет на уроках физической культуры.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ 12-13 ЛЕТ 5 1.1. Современное состояние физического воспитания учащихся среднего школьного возраста 5 1.2. Характеристика гибкости как физического качества 13 1.3. Средства и методы воспитания гибкости 18 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25 2.1. Методы исследования 25 2.2. Организация исследования 26 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 28 3.1. Комплексы упражнений, направленные на воспитание гибкости у детей 12-13 лет на уроках физической культуры 28 3.2. Результаты тестирования показателей уровня развития гибкости у детей 12-13 лет на уроках физической культуры 31 3.2.Межгрупповой анализ показателей уровня развития гибкости у детей 12-13 лет на уроках физической культуры ……………………...………………...35 ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЕЙ ГЛАВЕ……………………………………………...…39 ВЫВОДЫ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Список литературы

1. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого/ В. К.Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 215 с. 2. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика / Москва: Академия, 2014. – 528 с. 3. Баршай, В. М. Гимнастика / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов. - М.: КноРус, 2013. - 312 c. 4. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / Васильков А.А. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 381 с. 5. Виленский, М.Я., Туревский И.М. Физическая культура. 5-7 классы / М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др. - М.: Просвещение, 2013. - 239 с. 6. Виленский, М.Я. Физическая культура (для бакалавров) / М.Я. Виленский. - М.: КноРус, 2017. - 128 c. 7. Гавердовский, Ю.К. Техника гимнастических упражнений: Популярное учеб. пособие. - М.: Тера - Спорт, 2002. - 512 с. 8. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Академия, 2016. - 224 c. 9. Гребенникова, Ю.В. Физическая культура: учебное пособие: в 2 частях / Ю.В. Гребенникова, Н.А. Ковыляева, Е.В. Сантьева и др. – Кемерово: Кемеровский гос. ун-т, 2019. – Ч. 2. – 91 с. 10. Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры. Курс лекций / И.В. Еркомайшвили. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ, 2004. - 191 с. 11. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – Москва: Академия, 2005. – 272с. 12. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура" / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – Москва: Академия, 2006. – 272 с. 13. Журавина, М.Л. Теория и методика гимнастики: Учебник / Под ред. Журавина М.Л. - М.: Академия, 2016. - 208 c. 14. Захарова, Л.В. Люлина, Н.В. Физическая культура: учебник / Л. В. Захарова, Н. В. Люлина, М. Д. Кудрявцев и др. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. – 612 с. 15. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В.М. Зациорский. - М.: Сов. спорт, 2009. - 199 с. 16. Заярная, Н.И. Гибкость человека: учебно-методическое пособие / Н. И. Заярная. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2017. - 104 с. 17. Иванова, С.Ю. Физическая культура (часть 1): учебное пособие для студентов вузов / С.Ю. Иванова, Е.В. Сантьева, Ю.В. Гребенникова и др. – Кемерово, 2016. - 154 с. 18. Качашкин, В. М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 2015. - 304 c. 19. Кудрявцев, М.Д. Методика развития гибкости у студентов вузов: учеб. практ. пособие / М.Д. Кудрявцев, Т.А. Мартиросова, Л.Н. Яцковская. - Красноярск: КГТЭИ, 2010. – 301 с. 20. Кудрявцев, М.Д. Методика развития гибкости для студентов высших учебных заведений: пособие / М.Д. Кудрявцев, Т.А. Мартиросова, Л.Н. Яцковская. - Красноярск: КГТУ, 2015. – 291 с. 21. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф.Курамшин.-М.:ФиС, 2017. – 482с. 22. Крючек, Е.С. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Гимнастика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / под ред. Е.С. Крючек, Р.Н. Терехина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с. 23. Лебедихина, Т. М. Гимнастика: теория и методика преподавания / Т. М. Лебедихина. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 112 с. 24. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний / В.П. Лукьяненко. – Москва: Совет. спорт, 2003. – 224 с. 25. Масалова, О.Ю. Теория и методика физической культуры / О.Ю. Масалова. - РнД: Феникс, 2018. - 572 c. 26. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет / Л.П. Матвеев. - Санкт-Петербург: Лань, 2004. – 160 с. 27. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник / Л.П. Матвеев; 3-е изд., перераб. и доп. М.: ФиС, СпортАкадемПресс, 2008. - 544 с. 28. Менхин, А.В. Гибкость и особенности ее проявления в художественной гимнастике / А.В. Менхин, Л.А. Новикова, А. Исмаилова // Теория и практика физ. культуры. - 2011. - N 8. - С. 11-15. 29. Минникаева, Н.В. Теория и методика физической культуры: избранные лекции: учебное пособие / Н. В. Минникаева, С. В. Шабашева. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2016. – 144 с. 30. Петров, П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: учебник для вузов / П.К. Петров. - М: Владос, 2003. – 448 с. 31. Прохоров, А.М. Гимнастика // Большая советская энциклопедия / Гл. ред. А.М. Прохоров. - М.: Советская энциклопедия, 2010. – 527 с. 32. Решетников, Н.В. Физическая культура / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – Москва: Изд-во "Мастерство", 2002. – 152 с. 33. Соловьева, И.А. Поговорим о гибкости: о комплексе упражнений для развития гибкости / И.А. Соловьева // Физическая культура в школе. - 2005. - N 6. - С. 27-29. 34. Скобелев, А.А. Развитие гибкости: учеб. пособие / А. А. Скобелев. - Самара: Самарский ун-т, 2002. - 67 с. 35. Тухватулин, Р. М. Гибкость и методика ее совершенствования в спорте: учеб. пособие для вузов физ. культуры и тренеров по спорту / Р. М. Тухватулин, Л. В. Морчукова. - Смоленск: б. и., 2006. - 54 с. 36. Фискалов, В.Д. Теоретико-методические аспекты практики спорта: учебное пособие / В.Д. Фискалов, В.П. Черкашин. – Москва: Спорт, 2016. – 352 с. 37. Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Ж.К.Холодов. - М.: Академия, 2001. - 144 с. 38. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – Москва: Академия, 2006. – 480 с. 39. Чикуров, А.И. Развитие гибкости: учеб. метод. пособие / А. И. Чикуров, В. И. Федоров, Н. М. Малькина. - Красноярск: Гос. ун-т цв. металлов и золота, 2005. - 107 с. 40. Шакамалов, Г.М. Теория и методика гимнастики: учебн. методическое пособие / Г.М. Шакамалов, Е.В. Черная. – Челябинск: Издательский центр «Уральская академия», 2020. – 75 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ 12-13 ЛЕТ 1.1 Современное состояние физического воспитания учащихся среднего школьного возраста Физкультура предназначена для того, чтобы сформировать устойчивую мотивацию и потребность учащихся в бережных отношениях к здоровью, физической подготовке, целостного развития физического и психического потенциала, творческого использования физического и психического потенциала для организации здоровья [18]. В процессе овладения учебным материалом этой области сформируется ценностное представление об единстве биологической, психической и социальной природы человека, законах, закономерностей развития, совершенствования психической природы человека [18]. Под формами физических упражнений понимаются методы организации учебных процессов, каждая из которых имеет определенный тип взаимосвязи между преподавателем тренером, судьей и участниками, и соответствующие условия занятия [38]. В зависимости от особенностей организации занятий и способов их руководства занятия физического воспитания делятся на 2 группы: рабочие и нерабочие. Урочная форма - занятия, которые проводит преподаватель, постоянный состав занятий [38].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 93 страницы
3200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg