1. Алехина, С. В. Подготовка педагогических кадров для инклюзивного образования / С. В. Алехина // Педагогический журнал Башкортостана. – 2013. – № 1(44). – С. 26–32.
2. Абульханова К. А., Богданов Е. Н., Бодалев А. А. и др. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / под ред. А. А. Бодалева. – М.: изд-во института Психотерапии, 2004.
3. Бодров, В.А. Психологический стресс. Развитие и преодоление: монография / В. А. Бодров. – Москва: ПЕР СЭ, 2006. – 528 с.
4. Булюбаш, И. Д. Психологическая реабилитация пациентов последствиями
спинальной травмы / И. Д. Булюбаш, И. Н. Морозов, М. С. Приходько. -
Самара: «Бахрах-М», 2011–272 с.
5. Виноградова Л. В. Интеллектуальный контроль как способ интерпретации эмоционально-трудных жизненных ситуаций//Психологический журнал. – 2004. – №6. – С. 21–28. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17699162
6. Водопьянова Н. Е., Капустина А. Н. Копинг-Стратегии как фактор профессиональной адаптации // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. Журнал. 2015. 1 том 5.
7. Волков, А. А. Особенности стрессоустойчивости педагога / А.А. Волков, О.В. Чурсинова, Е.Д. Салгалов // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2014. № 6. С. 244–248.
8. Гарбер А. Н. Совладающее поведение: аналитический обзор зарубежных исследований // Актуальные вопросы современной психологии: материалы III Mеждунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – vi, 114 с.
9. Денисова О. А., Леханова, О.Л., Поникарова В. Н. Концептуальные основы подготовки педагогов инклюзивного образования // Дефектология. – №3. – 2012. – С. 81–90.
10. Денисова, О. А. Особенности копинг-поведения педагогов в условиях построения инклюзивного образовательного пространства / О. А. Денисова, В. Н. Поникарова // Специальное образование : Материалы IX Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 24–25 апреля 2013 года / Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. – Санкт-Петербург: Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина, 2013. – С. 105–108.
11. Зильберман, П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора / П.Б. Зильберман // Очерки психологии труда оператора. М.: Наука,1974. С. 15234. Катунин, А.П. Стрессоустойчивость как психологический феномен / А.П. Катунин // Молодой ученый. 2012. № 9. С.243–246.
12. Ким Б. Понятие стресса в профессиональной деятельности [Электронный ресурс] // Наука без границ. Журнал. 2017. №6 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-stressa-v-professionalnoy-deyatelnosti
13. Куприянов, Р.В. Психодиагностика стресса: практикум/ Р.В. Куприянов, Ю.М. Кузьмина // М-во образ. и науки РФ, Казан. гос. технол.ун-т. Казань: КНИТУ, 2012. 212 с.
14. Лазарус Р. Психологический стресс и процесс совладания с ним. М.: Наука, – 1998. –343–457 с.
15. Личностно-ориентированные технологии в образовании как фактор безопасного развития личности: Монография / Под ред. В. Г. Маралова, Н. В. Гольцовой. – Череповец, 2014.
16. Найденова С. В. Профессиональный стресс: специфика возникновения и его психолого-экономические последствия // Современные инновации. Журнал. 2015. №2
17. Нартова-Бочавер С.К. Копинг-поведение в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. –1997. – № 4. – с. 45
18. Покудина, Т. Н. Особенности копинг-поведения и педагогической толерантности педагогов ДОУ в сфере инклюзивного образования / Т. Н. Покудина, В. Н. Поникарова // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии : Материалы XI Международной научно-практической конференции в рамках Объединенной научно-практической конференции , Череповец, 12 октября 2018 года / Под редакцией О.А. Денисовой. – Череповец: Череповецкий государственный университет, 2019. – С. 155–158.
19. Покудина Т.Н., Лебедева А. А., Поникарова В. Н. Особенности психолого-педагогического сопровождения педагогов группы риска // Специальное образование: материалы XIII междунар. науч.-практ. конф., 26–27 апр. 2017 г. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2017. – Т. I. –с.114-116
20. Поникарова, В. Н. Система формирования копинг-поведения специалистов / В. Н. Поникарова // Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные модели и технологии : Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции, посвящается 75-летию Гуманитарно-педагогической академии, Ялта, 08–10 октября 2019 года / под редакцией Коврова В.В.. – Ялта: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2019. – С. 443–447.
21. Поникарова, В., Погорелова Т. Модель педагогического сопровождения детей с ОВЗ: моногр. / В. Поникарова, Т. Погорелова - Германия: Изд-во LAP LAMBERT Academic Publishing (2016–07–22), 2016. – 209 с.
22. Поникарова В. Н. Личностно-ориентированные технологии формирования готовности педагогов к осуществлению инклюзивного образования // Личностно-ориентированные технологии в образовании как фактор безопасного развития личности: Монография / Под ред. В. Г. Маралова, Н. В. Гольцовой. – Череповец: ЧГУ, 2014. – С. 256–275.
23. Поникарова, В.Н. Специфика психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивного образования: моногр. / В. Н. Поникарова – Череповец: ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», 2016–132 с.
24. Поникарова В. Н. Психологические особенности совладающего поведения у педагогов-дефектологов в контексте проблем обеспечения безопасности профессионального развития личности // Психологическая коррекция как фактор обеспечения развития личности / Под общ. ред. В.Г. Маралова. – Череповец: ЧГУ, 2012. – С. 305–334
25. Поникарова В.Н. Сравнительное изучение профессионального копинг-поведения педагогов-дефектологов: Монография. – Череповец: ЧГУ, 2011.
26. Поникарова, В. Н. Формирование копинг-поведения педагогов: система развивающей работы / В. Н. Поникарова, Т. Н. Покудина // Инновационные процессы в науке и образовании: сборник научных статей / Под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 13–21.
27. Поникарова В. Н. Изучение профессионального копинг-поведения педагогов в условиях перехода к инклюзивному образованию Вестник Череповецкого государственного университета 2011 • № 4
28. Поникарова, В. Н. Диагностика и прогнозирование риска непродуктивного копинг-поведения педагогов инклюзивного образования / В. Н. Поникарова // Череповецкие научные чтения - 2015 : материалы Всероссийской научно-практической конференции: в 3-х частях, Череповец, 11–12 ноября 2015 года / Ответственный редактор: Н.П. Павлова. – Череповец: Череповецкий государственный университет, 2016. – С. 196–198.
29. Поникарова, В. Н. Педагогика копинг-поведения / В. Н. Поникарова. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2021. – 248 с.
30. Поникарова В. Н. П 56 Профессиональное копинг-поведение педагогов инклюзивного образования – модель и технологии сопровождения. Монография / Валентина Николаевна Поникарова – Канада, Гамильтон, Издво Accent Graphics Communications & Publishing, Premier Publishing. 2018. – 188 с
31. Поникарова, В. Н. Особенности индивидуально-дифференцированного подхода в формировании копинг-поведения педагогов / В. Н. Поникарова, Т. Н. Покудина // General question of world science : Collection of scientific papers on materials VII International Scientific Conference, Brussel, 30 марта 2019 года. – Brussel: "Наука России", 2019. – С. 31–34. – DOI 10.18411/gq-30-03-2019-07
32. Поникарова В. Н. Динамика готовности педагогов к инклюзивному образованию: этапы, особенности и тенденции: монография / Поникарова В. Н., — 2019., Курск: Изд-во ЗАО «Университетская книга», — 122 с.
33. Поникарова, В. Н. Сравнительный анализ типологии копинг-поведения педагогов на разных уровнях профессионального образования / В. Н. Поникарова // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 71–5. – С. 117–122. – DOI 10.18411/lj-03-2021-193.
34. Поникарова В. Н., Брагина В. Д. Психологические особенности совладающего поведения педагогов-дефектологов на разных этапах их профессионального становления Монография [Текст] / В. Н. Поникарова, В. Д. Брагина – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ,2010 – С. 31-107.
35. Поникарова, В. Н. Рабочая тетрадь как средство формирования готовности к осуществлению инклюзивного образования / В. Н. Поникарова // Вопросы современной педагогики и психологии: свежий взгляд и новые решения: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 11 марта 2017 года. – Екатеринбург: Инновационный центр развития образования и наук, 2017. – С. 43–45.
36. Совладающее поведение: Современное состояние и перспективы / Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. – 474 с.
37. Синявская, А. А. Технологии формирования инклюзивной готовности будущих педагогов / А. А. Синявская // Современная педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 сентября 2016 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г. Ю.), 2016. – С. 137–141.
38. Станибула С.А. Копинг-Стратегии: развитие в онтогенезе [Электронный ресурс] // Развитие личности. Журнал. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/koping-strategii-razvitie-v-ontogeneze
39. Ташлыков, В.А. Психология лечебного процесса / В.А. Ташлыков. – Л., 1984.
40. Труфанова Т. А. Управление профессиональными стрессами: современные методы и подходы // Социально-экономические явления и процессы. Журнал. 2016. 8 том 11
41.Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики: коллективная монография [под ред. И.В. Андулян]. - Уфа: Аэтерна, 2016. – 208 с.
42. Теоретические основы и диагностика копинг-поведения личности: учебное пособие: [16+] / сост. Л.И. Дементий, А.Ю. Маленова ; Министерство образования и науки РФ, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. – Омск: Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, 2016. – 104 с.
43. Уварина Н.В. Социальный аспект проблемы классификаций психолого-педагогических концепций развития личности // Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего: сборник статей Девятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управление образовательными системами (25 января 2017 г.) / Отв. ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова, в 2 ч.. Ч 2 – М.: МПГУ, 2017. –313–320 с.. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32410260
45. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
46. Шац, И.К. Анализ общих и специфических причин профессионального стресса у педагогов / И.К. Шац // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2014. №3. Т. 5. С. 40–48.